При покупке квартиры у собственника может возникнуть желание что-то изменить в ней, например, расширить комнаты, объединить ванную и туалет или перенести дверной проём. Перепланировка требует согласования в администрации муниципального образования, самовольное внесение изменений в пространство квартиры грозит гражданину штрафом и постановлением о ликвидации этих изменений.
Оформление перепланировки регламентируется Жилищный Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188 ФЗ (статьи 26 – 29). Конечно, многих собственников интересует вопрос, есть ли возможность получить разрешение на проведение работ через интернет. Сейчас можно воспользоваться сайтом Госуслуги, подав заявление и необходимые документы в электронном виде.
Показать содержание
- Инструкция по согласованию переделки помещения
- Как оформить изменения?
Какие документы требуются от собственника жилья, чтобы узаконить переустройство? Сроки рассмотрения заявления и стоимость проведения работ через Интернет Готовые бумаги, предоставляемые владельцу недвижимости Дальнейшие действия Несущие конструкции- Возможные причины отказа
- Оказание услуги через портал
Содержание
- Инструкция по согласованию переделки помещения
- Как оформить изменения?
- Какие документы требуются от собственника жилья, чтобы узаконить переустройство?
- Сроки рассмотрения заявления и стоимость проведения работ через Интернет
- Готовые бумаги, предоставляемые владельцу недвижимости
- Дальнейшие действия
- Несущие конструкции
- Возможные причины отказа
- Оказание услуги через портал
Инструкция по согласованию переделки помещения
- Подготовить заявление.
- Получить согласие на проведение работ у всех проживающих в квартире.
- Заказать проект в проектной организации.
- Согласовать его со всеми контролирующими органами – СЭС, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, пожарном надзоре и т.д.
- Подать согласованный проект, технические и остальные документы в комиссию по жилищным вопросам исполнительного комитета, в МФЦ или через сайт Госуслуг.
- Получить ответ – разрешение или мотивированный отказ на перепланировку.
Как оформить изменения?
В настоящий момент есть следующие варианты подачи документов для согласования:
- Лично в органы местного самоуправления – администрация муниципального образования или БТИ.
- Через МФЦ.
- С помощью Портала муниципальных услуг Госуслуги.
- Организации-посредники, готовые оформить все необходимые документы за дополнительную плату.
Место выдачи ответа соответствует тому, куда было подано заявление, например, при оформлении заявления в МФЦ документ, подтверждающий согласие или отказ, будет передан туда же.
Какие документы требуются от собственника жилья, чтобы узаконить переустройство?
- Заявление о перепланировке.
- Подготовленный и оформленный проект.
- Письменное согласие на проведение работ всех членов семьи собственника или нанимателя, проживающих в квартире.
- Документы, подтверждающие право собственности – оригиналы или заверенные копии.
- Технический паспорт.
- Если дом относится к памятникам архитектуры, истории или культуры – заключение органа по охране архитектуры, культуры и истории о возможности проведения работ.
Справка: При сдаче документов должна быть выдана расписка с указанием всех полученных документов с ФИО, росписью сотрудника, принявшего документы, и датой приёма.Согласно статье 26 Жилищного Кодекса РФ некоторые документы из этого списка могут быть запрошены администрацией населенного пункта самостоятельно, а именно:
- Технический паспорт.
- Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры.
- Правоустанавливающие документы, если квартира зарегистрирована в ЕГРН.
Есть возможность их не предоставлять.
Сроки рассмотрения заявления и стоимость проведения работ через Интернет
Срок рассмотрения заявление – 45 дней с даты подачи. Услуга предоставляется бесплатно. Взимание оплаты возможно только при обращении в сторонние организации.
Например, если заказывать проект или прибегнуть к помощи юристов и риелторов для оформления разрешения.
Готовые бумаги, предоставляемые владельцу недвижимости
В результате рассмотрения заявления и списка документов, должен быть предоставлен ответ – решение о согласовании перепланировки или об отказе.
Отказ должен быть обоснован.Дальнейшие действия
Если получен отказ в проведении изменений, гражданин имеет право обжаловать это решение в суде. Если получено разрешение, после проведения работ, необходимо вызвать приёмочную комиссию. Она проверит, всё ли соответствует нормам и выдаст акт, который будет направлен в орган регистрации прав для подготовки обновлённых документов с учётом произведенных изменений – новые технические документы и акт о перепланировке.
Несущие конструкции
Если в процессе перепланировки будут затронуты несущие конструкции, необходимо до оформления заявления и подачи всех документов, пригласить комиссию и получить техническое заключение.
Возможные причины отказа
- Документы предоставлены в ненадлежащий орган.
- Проект перепланировки не соответствует требованиям законодательства РФ.
- Необходимый список не предоставлен, предоставлен не полностью.
- Отсутствие документа и (или) информации, необходимых для перепланировки, если информация не была передана заявителем. Если собственником были поданы не все документы, они будут запрошены в соответствующих инстанциях.
При отсутствии информации/документа и у них, администрация должна уведомить заявителя и предложить ему предоставить бумаги. Если информация не поступила в течение 15 рабочих дней с момента отправки уведомления, будет предоставлен отказ по перепланировке.
Оказание услуги через портал
Для подачи заявки через сайт Госуслуги надо обязательно пройти процедуру регистрации и подтверждения личности. Основные шаги:
- Войти под своими учётными данными.
- Перейти в «Каталог услуг», выбрать раздел «Квартира, строительство и земля».
- Далее нажать «Согласование переустройства и перепланировки».
- Системой будет предложено выбрать услугу в конкретном населенном пункте. Это важно, т.к. оформление через Госуслуги доступно не во всех регионах. Необходимо нажать на «Получение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения».
- После перехода на страницу можно прочитать подробную информацию об услуге и выбрать тип получения услуги – электронный.
- Необходимо нажать на синюю кнопку «Получить услугу». Будет предложено заполнить заявление и загрузить документы – фото или сканы. В конце нажать «Отправить заявление». Обязательно предоставить проект перепланировки, подготовленный и оформленный в установленном порядке. Остальные документы предоставляются по инициативе заявителя.
После подачи заявления оно ставится в электронную очередь, происходит фиксирование документов, и вся информация передаётся в администрацию муниципального округа.
Ответ поступит в электронном виде на сайт государственных услуг в раздел «Мои заявки». Уточнять статус заявления можно там же либо выбрать удобный способ оповещения – смс или письмо на адрес электронной почты.Понимая процедуру оформления перепланировки, можно быстро и легко подготовить все документы, ничего не упустив. Подача заявления через сайт муниципальных услуг – отличная альтернатива личному обращению, позволяет сэкономить не только средства, но и время.
Похожие статьи
- Советы юристов, как узаконить перепланировку через МФЦ
- Практические советы, как узаконить перепланировку квартиры в БТИ. Сколько стоит оформление?
- Приобретайте жилье с выгодой: как рассчитать налоговый вычет при покупке квартиры?
- Подробный обзор вопроса: чем заключаются отличия договора ЖСК от ДДУ?
- Задались вопросом - как выписать умершего человека из квартиры? Какие документы для этого нужны, где это происходит и каков порядок выписки?
- Информация о том, где сделать временную регистрацию для граждан РФ по месту пребывания