Узнайте, как оформить перепланировку квартиры через Госуслуги быстро и доступно!

Где согласовать перепланировку квартиры

При покупке квартиры у собственника может возникнуть желание что-то изменить в ней, например, расширить комнаты, объединить ванную и туалет или перенести дверной проём. Перепланировка требует согласования в администрации муниципального образования, самовольное внесение изменений в пространство квартиры грозит гражданину штрафом и постановлением о ликвидации этих изменений.

Оформление перепланировки регламентируется Жилищный Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188 ФЗ (статьи 26 – 29). Конечно, многих собственников интересует вопрос, есть ли возможность получить разрешение на проведение работ через интернет. Сейчас можно воспользоваться сайтом Госуслуги, подав заявление и необходимые документы в электронном виде.

Показать содержание

Инструкция по согласованию переделки помещения

  1. Подготовить заявление.
  2. Получить согласие на проведение работ у всех проживающих в квартире.
  3. Заказать проект в проектной организации.
  4. Согласовать его со всеми контролирующими органами – СЭС, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, пожарном надзоре и т.д.
  5. Подать согласованный проект, технические и остальные документы в комиссию по жилищным вопросам исполнительного комитета, в МФЦ или через сайт Госуслуг.
  6. Получить ответ – разрешение или мотивированный отказ на перепланировку.

Как оформить изменения?

В настоящий момент есть следующие варианты подачи документов для согласования:

  • Лично в органы местного самоуправления – администрация муниципального образования или БТИ.
  • Через МФЦ.
  • С помощью Портала муниципальных услуг Госуслуги.
  • Организации-посредники, готовые оформить все необходимые документы за дополнительную плату.

Место выдачи ответа соответствует тому, куда было подано заявление, например, при оформлении заявления в МФЦ документ, подтверждающий согласие или отказ, будет передан туда же.

Какие документы требуются от собственника жилья, чтобы узаконить переустройство?

  1. Заявление о перепланировке.
  2. Подготовленный и оформленный проект.
  3. Письменное согласие на проведение работ всех членов семьи собственника или нанимателя, проживающих в квартире.
  4. Документы, подтверждающие право собственности – оригиналы или заверенные копии.
  5. Технический паспорт.
  6. Если дом относится к памятникам архитектуры, истории или культуры – заключение органа по охране архитектуры, культуры и истории о возможности проведения работ.
Справка: При сдаче документов должна быть выдана расписка с указанием всех полученных документов с ФИО, росписью сотрудника, принявшего документы, и датой приёма.

Согласно статье 26 Жилищного Кодекса РФ некоторые документы из этого списка могут быть запрошены администрацией населенного пункта самостоятельно, а именно:

  • Технический паспорт.
  • Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры.
  • Правоустанавливающие документы, если квартира зарегистрирована в ЕГРН.

Есть возможность их не предоставлять.

Сроки рассмотрения заявления и стоимость проведения работ через Интернет

Срок рассмотрения заявление – 45 дней с даты подачи. Услуга предоставляется бесплатно. Взимание оплаты возможно только при обращении в сторонние организации.

Например, если заказывать проект или прибегнуть к помощи юристов и риелторов для оформления разрешения.

Готовые бумаги, предоставляемые владельцу недвижимости

В результате рассмотрения заявления и списка документов, должен быть предоставлен ответ – решение о согласовании перепланировки или об отказе.

Отказ должен быть обоснован.

Дальнейшие действия

Если получен отказ в проведении изменений, гражданин имеет право обжаловать это решение в суде. Если получено разрешение, после проведения работ, необходимо вызвать приёмочную комиссию. Она проверит, всё ли соответствует нормам и выдаст акт, который будет направлен в орган регистрации прав для подготовки обновлённых документов с учётом произведенных изменений – новые технические документы и акт о перепланировке.

Несущие конструкции

Если в процессе перепланировки будут затронуты несущие конструкции, необходимо до оформления заявления и подачи всех документов, пригласить комиссию и получить техническое заключение.

Возможные причины отказа

  • Документы предоставлены в ненадлежащий орган.
  • Проект перепланировки не соответствует требованиям законодательства РФ.
  • Необходимый список не предоставлен, предоставлен не полностью.
  • Отсутствие документа и (или) информации, необходимых для перепланировки, если информация не была передана заявителем. Если собственником были поданы не все документы, они будут запрошены в соответствующих инстанциях.

    При отсутствии информации/документа и у них, администрация должна уведомить заявителя и предложить ему предоставить бумаги. Если информация не поступила в течение 15 рабочих дней с момента отправки уведомления, будет предоставлен отказ по перепланировке.

Оказание услуги через портал

Для подачи заявки через сайт Госуслуги надо обязательно пройти процедуру регистрации и подтверждения личности. Основные шаги:

  1. Войти под своими учётными данными.
  2. Перейти в «Каталог услуг», выбрать раздел «Квартира, строительство и земля».
  3. Далее нажать «Согласование переустройства и перепланировки».
  4. Системой будет предложено выбрать услугу в конкретном населенном пункте. Это важно, т.к. оформление через Госуслуги доступно не во всех регионах. Необходимо нажать на «Получение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения».
  5. После перехода на страницу можно прочитать подробную информацию об услуге и выбрать тип получения услуги – электронный.
  6. Необходимо нажать на синюю кнопку «Получить услугу». Будет предложено заполнить заявление и загрузить документы – фото или сканы. В конце нажать «Отправить заявление». Обязательно предоставить проект перепланировки, подготовленный и оформленный в установленном порядке. Остальные документы предоставляются по инициативе заявителя.

После подачи заявления оно ставится в электронную очередь, происходит фиксирование документов, и вся информация передаётся в администрацию муниципального округа.

Ответ поступит в электронном виде на сайт государственных услуг в раздел «Мои заявки». Уточнять статус заявления можно там же либо выбрать удобный способ оповещения – смс или письмо на адрес электронной почты.

Понимая процедуру оформления перепланировки, можно быстро и легко подготовить все документы, ничего не упустив. Подача заявления через сайт муниципальных услуг – отличная альтернатива личному обращению, позволяет сэкономить не только средства, но и время.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий