Советы юристов, как узаконить перепланировку через МФЦ

Где согласовать перепланировку квартиры

Статья 25 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет на законодательном уровне понятия перепланировки и переустройства. Любые изменения, затрагивающие несущие/ненесущие стены, инженерные конструкции и многие другие работы должны быть согласованы с государством.

Подобные функции возлагаются на Жилищные инспекции в Москве и Санкт-Петербурге, а также профильные отделы городской администрации в других населенных пунктах. Чтобы не стоять в утомительных очередях и максимально оптимизировать процесс согласования, гражданам предлагают воспользоваться услугами Многофункциональных центров по всей стране.

Показать содержание

Для чего стоит обращаться в многофункциональный центр?

Многофункциональный центр – это определенный государством посредник, оказывающий государственные и муниципальные услуги населению.

МФЦ, благодаря прочным связям с другими структурами и активному межведомственному взаимодействию, является наиболее простым и доступным для граждан способом подать документы на согласование. Однако следует понимать, что в своем штате МФЦ не содержат специалиста по проектным документам или, например, архитектора.

В окне Многофункционального центра можно лишь подать уже собранные документы. Для консультации по эскизам, проектам и самой перепланировке гражданину придется идти непосредственно в орган, осуществляющий согласование – в Жилищную инспекцию или мэрию.

Тем не менее, сама схема работы Многофункционального центра остается для многих привлекательной. Обслуживание одного клиента, как правило, не занимает больше 15 минут, все документы граждане могут подать в одном окне, без надобности обращаться к нескольким операторам. Некоторые бумаги операторы МФЦ заказывают самостоятельно, так что перечень обязательных справок при согласовании сокращается.

Само согласование перепланировки проходит за стенами МФЦ, операторы перенаправляют документы в Жилищную инспекцию (для Москвы) и таким же образом получают ответ. К сорока пяти дням, необходимым для принятия решения, следует добавить 2-3 дня на транспортировку. В остальном согласование через МФЦ происходит точно так же как и в инспекции или мэрии.

Как зарегистрировать переделку квартиры?

Собрать документы по списку

Статья 26 Жилищного кодекса России определяет перечень документов, необходимых при обращении в орган, чтобы узаконить планируемую перепланировку. Актуален он и для граждан, которые хотят подать бумаги в Многофункциональный центр в своем городе.

  1. Правоустанавливающий документ на жилище, которое планируется переустроить. Следует предъявить оператору подлинники или засвидетельствованные нотариусом копии.
  2. Подготовленный и оформленный согласно действующему законодательству проект переустройства (в некоторых случаях достаточно будет эскиза).
  3. Технический паспорт жилища из БТИ (если право собственности зарегистрировано в Росреестре, то МФЦ может самостоятельно заказать данный документ).
Внимание! Поскольку заявителем может быть не только собственник жилья, но и человек, занимающий помещение на основе договора социального найма, для такого случая предусмотрено несколько дополнительных бумаг, обязательных к предъявлению.

Речь идет о нотариально заверенном согласии всех членов семьи нанимателя на перестройку и документе, подтверждающем, что перепланировка по инициативе нанимателя будет проведена при условии полного одобрения владельца недвижимости. Подавать документы может и доверенное лицо, однако тогда нужно помимо стандартного пакета документов предъявить нотариально заверенную доверенность.

Обратиться в единое окно

Операторы МФЦ проверяют и, если все в порядке, принимают документы на согласование перепланировки. Как мы уже упоминали, во Многофункциональных центрах не предоставляются профильные консультации, однако на неточности в бумагах, если они обнаружатся, гражданину укажут.

Согласно статьи 26 Жилищного Кодекса, заявитель получает в МФЦ расписку, которая устанавливает перечень документов, предоставленных оператору.

Написать заявление

Во время подачи документов от заявителя потребуется оформить еще один документ – заявление на согласование перепланировки. Оператор должен выдать гражданину бланк для заполнения. Желательно вписать в него все необходимые сведения без ошибок.

  1. Указать от кого подается заявление в формате ФИО полностью, паспортные данные (серия, номер, кем и когда был выдан) и адрес текущей регистрации.
  2. Вписать место нахождения жилого помещения (область, район, улица, дом, квартира).
  3. Следующим пунктом в заявлении указывается собственник жилого помещения. Если заявитель и собственник является одним лицом, необходимо повторно вписать его данные.
  4. Сроки и режим проведения работ.
Неверное указание даты в самом заявление не может являться причиной для отказа в согласовании перепланировки.

Указывая дату начала строительных работ, заявитель должен учесть, что рассмотрение его заявки может занять 45 плюс несколько дней на транспортировку, поэтому желательно выбирать предварительную дату спустя 50-60 дней с момента подачи заявления.

Режим проведения работ – это временные отрезки, во время которых планируется заниматься перепланировкой. Тут следует соблюсти правила относительно шума в многоквартирных домах. Заявитель может предварительно уточнить, сколько длится время тишины в его регионе (найти нужную информацию можно в местном кодексе административных правонарушений), или указать отрезок примерно – с 10 утра до 5 вечера, например.

Отметим, что в выходные и праздничные дни шуметь не рекомендуется, ведь строительные работы в такие дни являются административным нарушением, за которое положен штраф. После заполнения заявления, гражданин ставит под ним свою подпись.

Дождаться решения

После приема документов операционист выдает гражданину расписку, где указан перечень поданных документов. Сама справка имеет порядковый номер и по нему можно отследить статус обращения.

Наиболее оперативным способом станет звонок на горячую линию регионального МФЦ. Номер для каждого населенного пункта свой, так что советуем уточнить этот момент перед звонком. Москвичи, например, звонят на номер (495)777-77-77, для Самары телефон оказался таким – (846) 205-7826, а в Краснодаре консультации граждан проводятся по телефону: (861) 218-9-218.

Также услуга доступна на официальном сайте МФЦ.

Справка о согласовании перепланировки направляется в МФЦ, где ее может забрать гражданин. Документ считается официальным разрешением на проведение перепланировки, дополнительные бумаги не требуются.

Справка: Некоторые МФЦ предоставляют услугу СМС-информирования о статусе заявки, узнать, предоставляется ли она в конкретном центре, можно во время подачи бумаг.

Провести ремонт и составить приемочный акт

Если проект был согласован, владелец может проводить ремонтные работы. Однако после их завершения представители контролирующего органа должны убедиться, что ремонт был сделан точно по проекту и во время перепланировки хозяин не сделал ничего незаконного.

В МФЦ владельцу должны сообщить о его обязанностях уведомить представителей власти об окончании работ, чтобы инспектор со своим экземпляром проектной документации посетил квартиру.

Заявитель должен обеспечить присутствие во время инспекции представителей компании, разработавшей проектную документацию, и фирмы, проводившей ремонтные работы. Один экземпляр подписанного акта остается у владельца, второй – в архиве контролирующего органа, а третий – по почте направляется в БТИ для внесения изменений в документацию.

Внести изменения в ЕГРН

В орган регистрации прав подается:

  • технический план переоборудованной квартиры;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • заявление об учете сделанных изменений.

После проверки технического плана, заявитель получает выписку из ЕГРН с новой планировкой.

Когда не получится добиться согласования?

В Российской Федерации существует ряд перепланировок, запрещенных на законодательном уровне. Запланированные работы должны соответствовать так называемым СНиПам – строительным нормам и правилам, не стоит забывать и о санитарных нормах (СанПин), ведомственных строительных нормах, а также региональных нормативах, например, в Москве перепланировка дополнительно проверяется на соответствие МГСН.

Нельзя сносить части несущих стен, поскольку это может привести к обрушению.

Особое внимание следует уделять состоянию инженерных конструкций – не допускается полное или частичное перекрытие к ним доступа, снижение просвета системы домовой вентиляции, установка на общедомовых инженерных конструкциях личных приборов учета.

Любая перепланировка не должна ухудшать условия проживания в доме всех граждан и провоцировать потенциально опасные ситуации.

Каждый гражданин, планирующий такие ремонтные работы, должен заботиться не только о своем комфорте, но и о благополучии соседей.

Многофункциональные центры в России, выполняя функции посредников, позволяют сделать процесс согласования перепланировки более легким. Бумаги принимают в одном окне, заявление заполняется на месте, по итогам заявителю на руки выдается справка, по номеру которой он может проверить состояние своей заявки на перепланировку.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александра

    Перепланировка в нашей квартире заключалась в переносе межкомнатной перегородки. Оформление этого действа дело, конечно, муторное. Что касается МФЦ в роли посредника, то пришлось убедиться, насколько эта организация полезна для клиента. Взаимодействие МФЦ с другими структурами значительно сокращает самостоятельные хлопоты. При подаче собранных документов сотрудники центра подскажут, если что не так. Да, в конечном счете, срок узаконивания перепланировки несколько увеличивается, но так ли это важно?

    Ответить
  2. Андрей

    Следует помнить о том, что узаконивание перепланировки через МФЦ занимает больше времени, чем в случае с прямой подачей документов. Ведь МФЦ только пересылает их по назначению.

    Также можно периодически узнавать в МФЦ, пришла ли им готовая справка. Так можно не упустить драгоценного времени.

    Ответить