Что делать после приемки выполненной перепланировки квартиры? Подробное описание прочих этапов

Согласование (узаконивание) перепланировки квартиры

Многие обладатели недвижимости часто совершенно спокойно занимаются обустройством и перепланировкой своих квартир и до определенного момента не собираются оформлять все документально. Но такая неузаконенная перепланировка может обернуться в будущем большой проблемой.

Если, например, данную недвижимость понадобится продать или обменять, сделать это будет непросто, ведь технические документы будут недействительными. Проведенную перепланировку нужно будет в срочном порядке узаконить, то есть, все документы привести в соответствие, но быстро сделать это не получится, так как на все это нужно время.

Показать содержание

Когда процедура считается узаконенной?

Перепланировка после завершения ремонтных работ будет считаться узаконенной, если соблюсти все правила. Для узаконивания необходимо провести ряд необходимых мероприятий:

  1. Специальной комиссией осуществляется приемка ремонтно-строительных работ в квартире.
  2. Подписывается акт выполненных работ.
  3. Приглашается инженер из БТИ, производятся замеры видоизмененного помещения.
  4. Выдается новый технический паспорт.
  5. Подается заявление с пакетом документов в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в ЕГРН и получения выписки.
Важно знать, что некоторые работы по перепланировке не получится никаким образом узаконить.

Запрещается:

  • сносить несущие стены;
  • увеличивать санузел или кухню за счет жилого помещения;
  • переносить радиаторы и вообще изменять конструкцию общедомовых коммуникаций;
  • переносить санузел на то место, где у соседей с нижнего этажа расположена жилая комната.

Предлагаем посмотреть видео о том, как узаконить перепланировку квартиры:

Перепланировка квартиры – как узаконить перепланировку согласованиеПерепланировка квартиры – как узаконить перепланировку согласование

Какие документы должны быть для ввода в эксплуатацию квартиры?

После того как выполнены необходимые процедуры после окончания работ по перепланировке у собственника квартиры для ввода ее в эксплуатацию должны быть соответствующие документы.

Документы для ввода квартиры в эксплуатацию:

  1. Проект перепланировки.
  2. Разрешение надзорного органа на перепланировку.
  3. Все согласования проектной документации.
  4. Технический паспорт (новый), а также экспликация и поэтажный план (подготовленные в БТИ).
  5. Выписка из ЕГРН.
  6. Свидетельство о праве собственности (с внесенными изменениями после результатов ремонтно-строительных работ).

Что делать после?

Вы еще не узаконили процедуру, поэтому возникает вопрос: «Что делать дальше?»

Приемка выполненных работ

Все проведенные работы должна принять специальная комиссия и подписать соответствующий акт, который затем нужно направить в БТИ для внесения изменений в техпаспорт.

В состав комиссии по приемке ремонтно-строительных работ должный войти представители проектной и строительной организаций, а также Жилищной комиссии (иногда приглашается представитель Управляющей компании).

Суть процесса приемки состоит в том, что члены комиссии проверяют соответствие проекта перепланировки с фактически произведенным ремонтом.

Документы, которые потребуются:

  • заявление о подготовке акта завершенной перепланировки;
  • акты скрытых работ (например: звукоизоляции, гидроизоляции и других);
  • копия договора-подряда на проведение работ, для которых необходим допуск СРО;
  • журнал производства работ (подписанный и проштампованный проектной организацией).

Скачать бланк заявления о подготовке акта завершенной перепланировки

Подписание акта

Если комиссия не обнаружила никаких отклонений от разработанного проекта, то подписывается акт о выполненной перепланировке. Этот документ необходимо подписать в трех экземплярах: один отправляется в БТИ, второй остается в Жилищной инспекции, а третий выдается на руки собственнику жилья.

На актах помимо подписей обязательно должны быть проставлены печати всех задействованных в составе комиссий организаций.

В случае если выявятся какие-либо отклонения от проекта, то будет выдано предписание на устранение нарушений. Только после приведения всего в соответствие снова соберется комиссия.

Скачать бланк акта приемки перепланировки квартиры

Обращение в БТИ и вызов инженера

После того как прошла приемка переделанной квартиры и получен акт необходимо обратиться в БТИ с заявлением приложив к нему подписанный акт о вызове инженера для проведения требуемых замеров общей и жилой площади.

Далее в БТИ будет подготовлен новый технический паспорт на квартиру и план.

Внесение изменений в ЕГРН

Сведения в Едином государственном реестре недвижимости должны быть всегда актуальными. Для того чтобы полноправно распоряжаться своим имуществом нужно обязательно документально оформить все изменения. Понадобится подготовить следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
  3. Разрешение от Жилищной инспекции на проведение перепланировки.
  4. Проектная документация, которая заказывалась для оформления всех работ.
  5. Подписанный акт завершенных работ.
  6. Технический паспорт, поэтажный план.
  7. Текущую выписку из ЕГРН (или кадастровый паспорт).
  8. Все документы, которые подтверждают, что проведенные работы были согласованы.
  9. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Соответствующее заявление на внесение изменений в ЕГРН можно подать в Росреестр или МФЦ.

Скачать бланк заявления на внесение изменений в ЕГРН

После проверки всех документов, если не обнаружится никаких несоответствий, то изменения будут внесены и подготовлена свежая выписка из ЕГРН.

В данном документе отражаются сведения:

  • о площади конкретно каждого помещения (в пределах данного объекта);
  • указывается общая площадь жилья;
  • сведения о переоборудовании кладовки;
  • данные об изменении расположения оконных и дверных проемов;
  • информация об использовании тамбура, чердака, подвала.

Как быть, если вы всё сделали самовольно?

Конечно, проще получить разрешение на перепланировку еще до начала перепланировки, но в жизни часто происходит наоборот. После самовольной перепланировки квартиры (ст. 29 ЖК РФ) для того, чтобы ее узаконить следует собрать определенный пакет документов:

  1. Технический паспорт квартиры.
  2. Поэтажный план дома.
  3. Свидетельство о праве собственности (плюс документы, объясняющие возникновение этого права: договор купли-продажи, договор мены или дарственная).
  4. Выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
  5. Выписка из домовой книги.

В это же время нужно пригласить в квартиру, где производились ремонтно-строительные работы, сотрудника БТИ, чтобы тот произвел нужные замеры и далее создал новый правильный план квартиры (при обращении в БТИ понадобится документ, подтверждающий право собственности на жилье и паспорт). Этого будет достаточно в случае, если произведенные в квартире изменения не затронули несущие конструкции, санитарные зоны и другие коммуникационные системы, то есть, были незначительными.

Если же произошли масштабные изменения, то необходимо будет составить проект изменившегося помещения и согласовать его в соответствующих инстанциях.

Инстанции для согласования:

  • Роспотребнадзор.
  • Ростехнадзор.
  • Противопожарная служба.
  • Жилищная инспекция.

После согласования со всеми документами и заявлением нужно обращаться в местный муниципальный орган или суд, чтобы квартиру приняли в эксплуатацию в перепланированном виде.

Для внесения изменений в кадастровые записи нужно обратиться в Росреестр с документами:

  1. Акт приемочной комиссии муниципального органа.
  2. Документы, подтверждающие все необходимые согласования.
  3. Технический паспорт и план из БТИ.
  4. Документ, подтверждающий право собственности на квартиру.

Предлагаем посмотреть видео о том, что следует предпринять после самовольной перепланировки квартиры:

https://youtu.be/mgoUsq7kmHQ

Заключение

Оформлять перепланировку, хотя это и довольно трудоемкий процесс, нужно обязательно. Не стоит рассчитывать на то, что никто ничего не узнает, всегда могут возникнуть какие-либо непредвиденные обстоятельства. Ведь любые действия с недвижимостью, будь то продажа, обмен, вступление в наследство, возможны только законным способом, а для этого все документы необходимо оформлять должным образом.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий