Как известно, коммунальщики не всегда исполняют должным образом свою часть договора с собственниками квартир (читайте об их расторжении). Разумеется, нужно жаловаться.
Но в том и дело, что большинство жителей просто не знают, куда можно пойти с такой жалобой и, как следствие, молчат.
Между тем, уже обращение в Жилищную инспекцию может решить проблему. Как подать жалобу на управляющую компанию в Жилищную инспекцию?
Показать содержание
- Полномочия Жилищной инспекции в отношении УК
- Как правильно пожаловаться на вашу управляющую компанию?
- Что делать, если ответа не было или был отказ?
- В случае положительного решения — что ждет ЖКХ?
- Особенности составления жалобы
- Заявление по оплате
О том, что такое управление МКД управляющей компанией, в чем преимущества и недостатки УК перед другими организациями, и можно ли создать свою управляющую компанию с нуля и заключить договора с поставщиками услуг и подрядчиками, вы можете узнать из наших статей.
СодержаниеПолномочия Жилищной инспекции в отношении УК
В ведении Госжилинспекции находится множество вопросов, но все они тем или иным образом связаны с деятельностью управляющих организаций.
Основной целью ГИЖ является контроль за соблюдением жилищниками действующего законодательства при выполнении своих функций.
Контроль этот главным образом выражается в плановых проверках УК. Конечно, ГИЖ реагирует и на жалобы от частных лиц и также производит проверки, но таких случаев меньшинство.
Что еще проверяют сотрудники Госжилинспекции:
- работы по капитальному и текущему ремонту;
- эксплуатация здания;
- надлежащее ведение отчетности;
- в каком состоянии находится дом и что с этим делают;
- соответствие тарифов по оплате установленным нормам законодательства, чем обоснованы именно такие тарифы;
- пожарная безопасность;
- санитарное состояние дома;
- состояние инженерных систем, их функционирование;
- порядок на придомовой территории;
- вопросы о переведении построек в категорию нежилых;
- финансирование капитального ремонта;
- состояние счётчиков.
То есть, получается, что если, к примеру, пришла квитанция по оплате ЖКХ, а там стоят какие-то совершенно невероятные цифры, а Управляющая компания на этот счет ничего объяснять не хочет — это законный повод обратиться в ГИЖ с жалобой.Важно только правильно ее составить. Как написать письмо в жилищную инспекцию на управляющую компанию?
Образец заявления в жилищную инспекцию на управляющую компанию.
О том, в каких случаях нужно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, читайте в нашей статье.
Как правильно пожаловаться на вашу управляющую компанию?
Куда написать жалобу на управляющую компанию?
Сперва нужно начать, как это ни парадоксально, с жалобы в саму Управляющую компанию.
Потому что первым вопросом, который вам зададут при вашем обращении, будет такой: какие попытки были решить это с УК и какой они дали ответ.
Образцы различных заявок в управляющую компанию, например, по поводу залива квартиры или отсутствии отопления, вы найдете на нашем сайте.
ГИЖ вообще не слишком любит жалобы от частных лиц — поскольку, как уже говорилось, основной их способ контроля это проведение плановых проверок. И тут вдруг официальный документ от недовольных — что это как не намек на то, что Госжилинспекция работает плохо?
Потому сначала получите разъяснение в вашей Управляющей компании или, если вам отказывают, потребуйте письменного отказа (может быть, он вам пригодится для суда, нельзя исключать эту вероятность).
Более того — такие попытки решения вопроса непосредственно с Управляющей компанией должны быть неоднократными. И вам нужно будет это подтвердить. Потому должна быть сохранена вся корреспонденция.
Только после неоднократных и безуспешных попыток мирного решения вопроса с коммунальщиками можно говорить о жалобе уже в вышестоящие инстанции, то есть в Госжилинспекцию.Убедитесь, что ваш вопрос относится непосредственно к компетенции именно этой организации.
Жалоба в ГИЖ может быть только в письменном виде. Написать ее, кстати говоря, можно и прямо в офисе, приложив к бумаге свою переписку с Управляющей компанией.
Нужно сформулировать предельно кратко и четко, какие у вас претензии к жилищникам и чего вы хотите от ГИЖ. Устные жалобы приняты не будут, все они будут квалифицироваться как попытки вылить свое негодование на ЖКХ, на Правительство в целом и ситуацию в стране, а отношение к жалобщику будет вполне определенное.
Именно поэтому при возникновении сомнений, если вы не знаете, что и как писать — осведомитесь у сотрудника ГИЖ.
Узнайте на нашем сайте о том, как зарабатывают управляющие компании и почему могут обанкротиться.
Что делать, если ответа не было или был отказ?
Инстанция должна отреагировать в течение тридцати дней.
Под понятием «отреагировать» подразумевается, что либо будет произведена проверка и проблема, по поводу которой жаловались, устранена, либо будет официальный отказ.
Он бывает в следующих случаях — либо вопрос находится вне компетенции ГИЖ, либо они не нашли оснований для применения каких-то взысканий.
Или же вопрос не пытались решить на стадии обращения непосредственно в Управляющую компанию (правда, об этом сообщается уже на стадии подачи жалобы и ее попросту не принимают).
Однако это так или иначе должно быть изложено письменно, в официальном документе, который выдается непосредственно на руки гражданину. Далее все будет зависеть от правомочности отказа.
Если причины действительно законные — следует смириться с этим. Если же нет — возможно, встанет вопрос об обращении в ФАС, прокуратуру или суд.
Например, одному из собственников (или группе их) кажется, что Управляющая компания темнит с оборотом финансов. И даже есть тому документальные доказательства. Повод обратиться в контролирующий орган?
Да, но не в ГИЖ, если хотите именно глубокого решения проблемы. Потому что не в компетенции жилинспекции наказывать нечистых на руку коммунальщиков, они произведут проверку ведения отчетности и если она в порядке, то никаких мер не воспоследует.
Жаловаться на сокрытие средств или мошенничество нужно либо в прокуратуру, либо в территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы, либо в суд.А если ответа вообще не поступило — это также повод обратиться выше, например в суд, но сначала лучше все же поинтересоваться, почему именно так.
Очень часто бывает так, что жалоба написана не в соответствии с требованиями к такого рода документам (и неудивительно, что отправилась в мусорную корзину) или ее попросту не зарегистрировали.
Именно поэтому нужно обязательно убедиться в том, что ваше прошение принято и зарегистрировано в канцелярии. Тогда можно требовать отчета.
В случае положительного решения — что ждет ЖКХ?
Срок, в течение которого будут рассматривать обращение — максимум тридцать дней.
Если Госжилинспекция, рассмотрев жалобу и проведя проверку, убедилась, что в своем недовольстве клиент был прав, то будут приняты меры.
Сперва Управляющая компания получит предписание об устранении нарушений.
В документе будут указаны и временные рамки, в которые коммунальщики должны уложиться. Далее ГИЖ проверит, как было выполнено их предписание и обратил ли на него кто-нибудь внимание вообще.
Если же все было проигнорировано или исполнено ненадлежащим образом, дело примет более серьезный оборот, Госжилинспекция сможет обратиться на Управляющую организацию в суд (ст. 7.22 КоАП РФ). И если будет установлена виновность коммунальщиков, то УК грозит штраф от 40 до 50 тысяч рублей.
Особенности составления жалобы
Как написать заявление в жилищную инспекцию на управляющую компанию? Любая жалоба, о чем бы речь ни шла, должна включать в себя следующие пункты:
- полное наименование контролирующего органа;
- паспортная информация жалующегося, его адрес и контакты;
- суть вопроса — кратко и ясно;
- ссылки на действующее законодательство — в чем конкретно ваши права или права других граждан были нарушены?
- какие были попытки жаловаться в Управляющую компанию, к чему они привели, если отказали, то почему и дата, когда он был выдан;
- дата, подпись.
Заявление по оплате
Образец жалобы в Жилинспекцию на управляющую компанию по поводу двойных квитанций.
Как написать жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию по поводу тарифов или двойных квитанций? Прежде всего, нужно определиться, действительно ли оплата не соответствует тарифу.
Для этого нужно к заявлению приложить все квитанции от Управляющей компании, а также их разъяснение, почему они требуют именно столько и не меньше.
Еще раз — такой вопрос должен быть обязательно сначала задан непосредственно в Управляющей компании, это их прямая обязанность — обеспечение прозрачности деятельности, они обязаны разъяснить, почему они требуют именно столько и на каком основании, из чего складывается плата.
В описательной части документа необходимо четко указать, что вы всегда своевременно оплачиваете услуги ЖКХ.
Это же должны подтверждать ваши квитанции. Потому что протест против чересчур жадных жилищников, выраженный в игнорировании их требований, ничем хорошим не заканчивается.
В этом случае жалобщик дает законный повод жаловаться уже на себя. И тогда к ответственности могут привлечь уже его самого, а если за квартиру не поступало платы как минимум шесть месяцев, это вообще-то законный повод поднимать вопрос о выселении — что Управляющая компания без сомнения и сделает.
Читайте о том, в каких случаях управляющая компания имеет право сама выписывать предписания собственникам.
Обязательно должно стоять требование о проверке и перерасчете.
В течение тридцати дней ГИЖ должны произвести проверку тарифов на предмет их соответствия нормам и если нужно — произвести перерасчет.Итак, получается, что если вам уже невмоготу терпеть безнаказанность и халатность Управляющей организации, то управу на нее вполне можно найти в Госжилинспекции.
Главное — это правильно составить жалобу и приложить к ней доказательства того, что УК ведут свою политику неправомерно. Такая жалоба без удовлетворения никогда не останется.
О полномочиях жилищной инспекции в сфере ЖКХ вы можете узнать из видео:
ЖКХ-энциклопедия: жилищная инспекция Похожие статьи
- Заявление в управляющую компанию о предоставлении информации - как правильно написать
- Полномочия УК многоквартирного дома или какие возможности у управляющей компании существуют по закону?
- Как учитываются доходы и расходы УК и обязана ли управляющая компания предоставлять смету выполненных работ?
- Как поменять управляющую компанию в многоквартирном жилом доме, и кто может стать инициатором?
- Как управляющей компании отказаться от управления домом, и что делать жильцам?
- Как заставить управляющую компанию сделать ремонт в вашем подъезде?
Жилинспекция является первичной инстанцией по надзору за соблюдением в сфере жилищного законодательства, но все же не единственной, поэтому, в зависимости от ситуации, рассматриваемого вопроса, иногда есть резон и смысл дублировать в профильные — Роспотребнадзор, например, и надзорные — в прокуратуру.
Для написания жалобы в Жилинспекцию можно не утруждать себя составлением бумажного документа и направлением его по почте. Для этого существуют порталы государственных органов с готовой формой для отправки разных видов обращений. Нужно найти на сайте раздел для жалоб и туда вписать свои данные и суть вопроса.