Как наказать управляющую компанию за бездействие и невыполнение своих обязанностей?

Управляющая компания

Работа коммунальщиков мало кого устраивает. Вот только большинство молчит — во многом, от незнания, куда обращаться.

На самом деле нет ничего сложного — первая инстанция, куда нужно пожаловаться на Управляющую организацию, это сама Управляющая организация.

Нужно просто соблюсти определенные правила при подаче документа, а также знать, куда еще можно пожаловаться.

Показать содержание

О том, что такое управление МКД управляющей компанией, каковы преимущества и недостатки УК перед другими организациями, а также можно ли создать свою управляющую компанию с нуля, вы можете узнать на нашем сайте.

С чего начинать?

Может возникнуть вопрос — а почему именно УК, не проще ли начать уже сразу с Госжилинспекции, а то и Роспотребнадзора?

Некоторые граждане додумываются и до визита в депутатскую приемную.

Казалось бы, множество проблем сразу будет решено, а коммунальщиков призовут к ответу.

Каково же бывает удивление жалобщиков, когда им отказывают в принятии заявления, мотивируя это тем, что…они не обратились сначала в Управляющую компанию. Таков порядок.

УК вполне может и не знать, что вас не устраивает характер ее работы, потому поставить ее об этом в известность должны вы.

И не один раз — даже если ругаться с коммунальщиками вам опротивело до зубовного скрежета, вам придется посетить их офис еще раз, либо отправить жалобу по почте заказным письмом с уведомлением, если уж совсем невмоготу видеть все те же лица.

Корешки уведомлений, а также копии жалоб, нужно непременно сохранить — возможно, вам придется отстаивать свою правоту в суде.

Узнайте из наших статей о том, как зарабатывают управляющие компании, почему могут обанкротиться, а также о том, как собственникам заключить и как расторгнуть с ней договор на обслуживание.

Читайте также: Как отказаться от управляющей компании одной квартире?

Как составлять заявление?

Итак, заявление. Его обязательно нужно составить в двух экземплярах.

Единой специально утвержденной формы для жалобы не существует. Тем не менее, есть ряд требований по составлению.

  1. Начинается все с полного названия Управляющей организации и данных должностного лица, к которому вы обращаетесь. Теперь обязательно нужно внести собственные данные, адрес и контакт для связи — эта информация пишется в правом верхнем углу.
  2. По центру листа нужно написать название бумаги — заявление.
  3. Далее нужно указать максимально точно суть проблемы — что именно произошло (затопило квартиру, отсутствует отопление, необходимо сделать перерасчет). Обязательно приведите ссылки на законодательство, чтобы дать понять в чем ваши права были ущемлены.
  4. Обязательно нужно привести список прилагаемых документов.
  5. Дата, подпись.

Например — согласно Жилищному кодексу, а именно статье 161, обязанностью Управляющей организации является обеспечение безопасных и благоприятных условий для жильцов, а также должное обращение с общим и придомовым имуществом.

Несмотря на регулярное и полное внесение оплаты за коммунальные услуги и в частности, ремонт, Управляющая компания не выполняет своих функций по ремонту и содержанию жилища. Так, на настоящий момент кровля дома требует ремонта. Никакие работы не проводятся.

Также нужно указать, какие у вас еще есть претензии к коммунальщикам — например, сорваны дверцы у почтовых ящиков, лифт не работает стабильно каждые три дня, в отдельных местах подгнили трубы.

Понятное дело, что в Управляющей компании от этого будут не в восторге. И могут попробовать все способы обойти вашу проблему. Поэтому следует убедиться, что вашу жалобу приняли, она зарегистрирована. Это дает гарантию того, что ваш вопрос будет как минимум рассмотрен.

Иногда могут пойти на такую хитрость — попросить написать им жалобу в электронном виде. Можно, конечно, поступить и так, только вот никакой юридической весомости такая жалоба иметь не будет, поскольку в глазах закона она — обычный вопрос.

А кто может обязать отвечать на вопросы? И уж тем более никто не может заставить УК выполнять все, что там изложено. Хотя, разумеется, добросовестные организации никогда не оставят такое обращение без внимания, но полагаться на это все же не стоит.

Именно поэтому, жаловаться необходимо письменно.

Жалоба в жилищную инспекцию на бездействие управляющей компании.

Образец жалобы на бездействие управляющей компании в прокуратуру.

Читайте в нашей статье о том, что делать, если управляющая организация выписала вам предписание.

Куда обращаться, если управляющая компания бездействует?

Как быть, если ответа нет или вам отказали? Не ответить могут по следующим причинам — вы составили документ с нарушениями, не изложили четко, чего вы хотите, а может быть, у вас его попросту не приняли (то есть не зарегистрировали в журнале входящей корреспонденции).

Рассматривать обращение будут двадцать дней. После этого должен поступить ответ — лично, либо почтовым отправлением.

Отказать могут по разным причинам — иногда по объективным (например, требование неправомочно), либо просто потому что не хотят исправлять ситуацию.

И тут уже два пути — либо смириться, либо, если вы все-таки намерены добиться правды, обращаться в другую, более высокую инстанцию — например, в Госжилинспекцию, а то и в Роспотребнадзор.

Правда, необходимо сначала посоветоваться с опытным юристом — он подскажет, как правильно составить обращение и чем подкрепить свои слова.

В любом случае, куда бы вы ни обратились, устные жалобы на несправедливость останутся без ответа.

Как правильно написать коллективную жалобу?

В этом случае жалоба составляется точно так же, но оформляется уже от первого лица множественного числа. Все жалобщики должны поставить подпись с расшифровкой.

Категорически нельзя расписываться за другого человека, даже если этот самый другой человек очень вас попросил — например, потому, что сам присутствовать не может. Если подобное откроется, жалоба окажется попросту бесполезной.

В каких случаях подавать в суд?

Исковое заявление на управляющую компанию.

Как наказать управляющую компанию за бездействие? Можно ли подать в суд, если управляющая компания не выполняет свои обязанности?

Только в случае, если досудебные — еще раз повторим, неоднократные (то есть лучше сразу настроиться на то, что к жилищникам придется обратиться не один раз, а как минимум, два) попытки урегулирования вопроса ни к чему не привели.

Следует сказать, что эта мера наиболее эффективна — более восьмидесяти процентов вопросов решаются в пользу заявителя.

Другое дело, что и в суде могут отказываться принимать ваш вопрос. Обычно отсылают в Госжилинспекцию или в Роспотребнадзор. В случае, если и это не принесло желаемого результата, вмешивается в дело суд.

Заявление подается в районный суд общей юрисдикции по месту нахождения отвечающей стороны, в количестве экземпляров исходя из числа участников процедуры.

Разумеется, необходима будет помощь хорошего адвоката — ему известны все нюансы подобного разбирательства и он поможет вам обойти острые моменты. В одиночку же лучше за это не браться — на стороне жилищников непременно будет юрист, а может и не один.

Иск обязательно содержит в себе:

  • данные заявителя;
  • информацию об ответчике;
  • в чем суть вопроса, какие ваши права были нарушены;
  • на каких уровнях уже обсуждалась эта проблема, к чему привели попытки досудебного решения?
  • ссылки на действующее законодательство;
  • чего хотите от суда;
  • список прилагаемых бумаг;
  • дата, подпись.

Месяц уйдет на рассмотрение дела, еще месяц — для обжалования. После этого решение суда вступит в силу.

Так что, как ни неприятным это может показаться, но любое разбирательство начинается с жалобы в саму Управляющую компанию. Без этого ни одна вышестоящая инстанция к «разборкам» не подключится, таков порядок.

Не нужно думать, что подача жалобы приравнивается к очередному скандалу с коммунальщиками. Нужно просто знать свои — а также Управляющей организации — права и обязанности. Тогда любой вопрос будет решен без ругани.

Управляющая компания не выполняет свои обязанности: что делать? Узнайте об этом из видео:

Куда обращаться, если ваша управляющая компания бездействуетКуда обращаться, если ваша управляющая компания бездействует

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Новая управляющая компания причиняет вред! В Тобольске
    лифт по адресу 7а, 18 ездит громко. Управляющая компания изменилась в доме, но по прежнему лифт ездит громко. Это мешает отдыху в квартире. После сообщения в полицию мер не принято. Было плохо 12.05.2018 и 09.11.2020! Обращение в Роспотребнадзоре уже полтора года, но ничего не сделано. Лифт по прежнему работает громко!

    Ответить
    1. Marina

      В первую очередь обратитесь в Роспотребнадзор с письменным заявлением (можно собрать подписи всех жильцов дома, кому ещё мешает лифт) ещё можно попробовать в ГЖИ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ). Если везде получите отказ, обращайтесь в суд.

      Ответить
    2. Marina

      Здравствуйте! В первую очередь обратитесь в Роспотребнадзор с письменным заявлением (можно собрать подписи всех жильцов, кому ещё мешает лифт), ещё можно попробовать обратиться в ГЖИ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ). Если везде получите отказ, обращайтесь в суд.

      Ответить
    3. Юрист сайта Полина Ефремова

      Здравствуйте, Александр! Вам необходимо обратиться еще раз в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор письменно. Обязательно сделайте копии всех заявлений и проследите за тем, чтобы на них поставили печати о том, что заявление принято. Если после этого в течении 20-ти дней данные организации будут бездействовать или откажет, Вы можете смело обращаться в суд, приложив копии своих заявлений и письменный отказ.

      Ответить
  2. Юрист по жилищному праву Полина Ефремова

    Течет мягкая кровля с марта 2017 года.Обращение в КП в администрацию Советского района в городскую результатов не дают.Что делать?

    Ответить
    1. Софья

      Если уже все испробовано, и власти на местном уровне бездействуют и разводят бюрократическую волокиту, попробуйте обратиться с жалобой в ЖилИнспекцию и требуйте от них внятного ответа по ситуации. За бездействие в этом вопросе человека, ответственного за поддержания прядка в сфере ЖКХ, могут оштрафовать по ст. 7.22 КоАП РФ.

      Ответить
  3. Александр

    Здравствуйте Олеся! Вам надо о своей проблеме написать заявление, или в управляющую компанию, или в ваш ТСЖ. Они должны решать эту проблему. И чем быстрее вы это сделаете, те быстрее и менее затратно удасться решить вопрос.

    Ответить
  4. Юрист по жилищному праву Полина Ефремова

    Здравствуйте. Вопрос: дому 3,5 года. После дождя мокнет стена (фасад) на кухне. Куда обратиться?

    Ответить
    1. Мария Лян

      Здравствуйте,Олеся! Прежде всего обратитесь в свою управляющую компанию, которая, возможно не знает или закрывает глаза на эту, некогда, оплошность с их стороны. Для этого, прежде всего, Вам необходимо письменно описать то, что Вас беспокоит, в данном случае- неприятность со стеной. Также, если есть другие проблемы в Вашем доме, укажите в своем заявлении. Обязательно сделайте копию заявления и проследите за тем, что в управляющей компании на ней поставили печать о том, что у вас приняли заявление. Это будет гарантией того, что на Ваш призыв о решении проблемы отреагируют,а если нет, то Вы смело можете обращаться в вышестоящую инстанцию. Хотя, я думаю все решится мирно и ук прислушается к Вашей просьбе.

      Ответить