Образцы заявок от собственников в свою управляющую компанию и сроки реагирования

Управляющая компания

Когда жилым домом заправляет управляющая компания, то собственники хотят точно знать, как в каком случае составить заявление правильно, чтобы получить ответ на свое обращение.

Какие виды заявок предусмотрены, и в какие сроки управляющая компания должна выполнить заявку?

Показать содержание

О преимуществах и недостатках управляющих компаний, об их основных функциях, а также о правах и обязанностях перед жильцами, вы можете узнать на нашем сайте. Читайте также о том, что такое управление МКД управляющей компанией, и как создать свою УК.

Законодательный регламент

Законодательно подача заявок и их рассмотрение регламентируются такими актами:

В п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ сказано, что за все услуги и содержание МКД отвечает управляющая компания.

Договор должен включать такие важные пункты, как ответы на обращения жильцов и конкретизацию сроков, а если действительно информация об этом отсутствует, тогда искать в законодательных актах.

Узнайте из наших статей о том, как зарабатывают управляющие компании и почему могут обанкротиться.

Причины подачи

Есть различные поводы быть недовольным УК и качеством услуг, отсюда и виды заявлений:

Однозначно, что заявление должно быть письменным, представленным в 2-х экз. (второй – для себя, на нем желательно получить номер регистрации в УК, дату и подпись лица, получившего бумагу).

А вот о том, имеет ли право сама управляющая компания выписывать жильцам предписания и по какому поводу, вы можете узнать из другой нашей статьи.

Каковы сроки реагирования?

Каков срок исполнения заявки управляющей компанией? Сроки выполнения заявок управляющей компанией таковы:

  • в отношении качества и полноты услуг – 5 дней (ПП №491, раздел 1У, п. 40 «а»);
  • если грязная вода, протечка и пр. – 2 дня (ПП РФ N 307 от 23.05.2006 р. IV п. 49.и);
  • по вопросам перерасчетов – 10 дней (Закон о защите прав потребителей N 2300-1 от 7.02.1992 г., п. 31).

Вопросы относительно текущих и капитальных ремонтов и заявлений по этой теме регламентируются ПП РФ от 23.09.2010 N 731, где указано, что срок ответа не может быть более 20 дней.

Кроме этого, не лишним будет узнать, что должно входить в текущий ремонт многоквартирного дома (полный список работ).

Что касается сроков выполнения, то на этот вопрос ответы содержатся в ПП РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, приложение №2, но только в отношении ремонтов.

Гражданский кодекс дает понятие «разумного срока» (ст. 314 ГК РФ), и этот срок не может быть длиннее 7-ми дней.

Отсюда разумный вывод: направив заявку, суммарный срок ожидания не только ответа, но и результата составляет отрезок времени в 30 дней – это именно тот период, после которого можно продолжать обращения, но адресуя их в другие инстанции.

Как написать заявку в УК?

Как написать заявку в управляющую компанию? Писать нужно грамотно, четко, со ссылками на соответствующие законодательные акты. Если есть, что заснять на фотоаппарат или видео, то это никогда не будет лишним.

Обычно подобные материалы прилагаются, когда намокли стены, залило потолки вследствие протечки кровли, набросаны кучи мусора под окнами и пр.

Вверху справа пишут, кому адресуется – просто «В УК …» или «Начальнику УК», в последнем случае – обязательно указать ФИО должностного лица.

Ниже уточняют, от кого бумага – свои ФИО, адрес, контактные телефоны для возможности связи. Ниже посередине – Заявление, и далее, с красной строки, пишут текстовую часть, лучше всего – от первого лица.

Выглядит это примерно так: «я, ФИО полностью, проживающий по адресу (внести полный адрес), со своей стороны выполняю обязанности, оплачивая регулярно и в полном объеме счета на коммунальные услуги, содержание и ремонт дома.

Сегодня, 13.02.2017 г., в 16.30 мною обнаружена в результате таяния снега протечка кровли, результатом которой явилось замачивание потолка спальни и двух стен (фото прилагается).

На основании Правил предоставления коммунальных услуг и ст. ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу:

  • устранить протечку кровли;
  • составить акт на протечку;
  • выполнить ремонт комнаты».

Важно четко изложить свои требования – чтобы компенсировали материальный ущерб, выполнили ремонт или иное.

Далее нужно перечислить приложения, в данном случае это фотоснимки, а могут быть – справка об отсутствии в квартире жильца в срок не менее 5-ти дней, справка об обучении на дневном отделении в другом населенном пункте члена семьи или иные документы, в зависимости от темы обращения. Подпись, дата обязательно.

Можно написать, что собственник оставляет за собой право в случае невыполнения требований обратиться в прокуратуру, Жил. инспекцию или суд. Заявление нужно вложить в файлик и отнести в контору УК, где диспетчер, секретарь или иной работник примет заявление.

Важно использовать именно личный визит, чтобы вручить свою бумагу под подпись, с указанием даты и ФИО лица, которому петиция вручена. Отлично, если обращение зарегистрируют и поставят входящий номер.

Можно отправить свое обращение и почтой, но это более длинный путь, и есть вариант забросить документ через сайт, или по электронной почте.

Заявка должна быть понятной, с конкретным требованием – пересчитать квартплату и коммуналку ввиду отсутствия жильца, исправить начисления из-за ошибки в квадратуре квартиры или др.

Заявки в управляющую компанию — образцы:

Температура горячей воды в квартире не соответствует норме.

Крыльцо дома в аварийном состоянии.

Протекает крыша.

Не подметают мусор во дворе дома.

Затхлый запах в подъезде.

Не работает лифт в подъезде.

Нет освещения в тамбуре подъезда.

Трещины и разрушения штукатурки в стенах дома.

Необходим ремонт в многоквартирном доме.

Нужно заменить перила в подъезде.

Необходимо утепление наружных стен.

На перерасчет платежей за коммунальные услуги.

Мыши в подвале.

Что делать, если обращение осталось без ответа?

Куда жаловаться? Если обращение не удовлетворено на протяжении 30 дней, несмотря на периодические звонки, тогда следующая инстанция – Жилищная инспекция, именно этот орган наделен полномочиями контролировать УК.

Заявление можно практически продублировать, но добавить информацию о том, когда и каким образом производилось обращение в УК – номер, дату, и приложить ксерокопию своего заявления.

Образец заявления о совершении административного правонарушения управляющей компанией.

Можно жалобу в ЖИ доставить лично, а можно отправить по почте, но с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Получив сигнал в виде заявления жильцов на действия УК, представители Жил. инспекции должны провести проверку.

Отсутствие любых сигналов в течение очередных 30 дней дает право апеллировать к прокуратуре, куда нужно составить примерно такую же жалобу, но приложить копии всех обращений.

Если прошло 15 дней (когда проверка не нужна, и 30 дней при необходимости проверки) при полном игнорировании обращений, то самое время не бросать борьбу за свои права на полпути, а подать исковое заявление в суд, описав все свои мытарства и присовокупив все предыдущие петиции.

По решению суда служба приставов заставит УК таки повернуться лицом к жильцу.

На практике все-таки редко встречается такое наглое невнимание к собственнику, который платит немалые деньги и имеет полное право требовать качественных услуг и человеческого обращения.

Там, где жильцы спрашивают с УК, контролируют полноту и качество обслуживания, на заявления пользователей всегда отвечают вовремя.

О том, как правильно обращаться в управляющие организации в случае возникновения претензий у собственников, вы можете узнать из видео:

Обращения в управляющую компанию и ТСЖ. Утро с Губернией. 14/12/2016. GuberniaTVОбращения в управляющую компанию и ТСЖ. Утро с Губернией. 14/12/2016. GuberniaTV

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Здравствуйте Степан! Вам лучше тогда написать заявку письменно с уведомлением о получении, и еще лучше , что бы она была коллективная. Если после того ваша УК не будет реагировать, то можете написать жалобу в жилищную инспекцию.

    Ответить
  2. Юрист по жилищному праву Полина Ефремова

    Добрый день! В подъезде на моем этаже не моют полы, а также после подачи тепла был потоп с верхнего этажа и с тех пор не горит 3 плафона освещения. Регулярно оплачиваю все счета от УК без задержек. Звонил диспетчеру УК, была принята заявка на исправление моих претензий и присвоен номер от 5 октября, но до сих пор ничего не сделано! Что делать?

    Ответить