Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс
Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс
Беседа, в которой приняли участие 40 школьников, проводилась в рамках проведения мероприятий, направленных на повышение правовой культуры несовершеннолетних.
В одном большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький. Закрепить знания обучающихся об основном законе государства, структуре и основных положениях Конституции ДНР; осветить роль Конституции в жизни нашего государства.
Урок по предмету «гражданственность» «законы, которые должен знать каждый.»
Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в органах народного контроля, в работе общественных организаций и профессиональных союзов, в собраниях трудовых коллективов и территориальных общин. Статья 52.
Ну бывает такое, оформлял-(а) пропуск для выезда из зоны АТО и допустил ошибку, то-ли в серии паспорта, то-ли в Ф.И.О, дате рождения и т.д.
Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере охраны и использования животного мира и среды его обитания.
В ходе лекции учащиеся ознакомились с правами гражданина, установленными Конституцией Донецкой Народной Республики. Прежде всего, это право на защиту со стороны государства, право на личную неприкосновенность, свободу самовыражения и политические права — право избирать и быть избранным, а также право образовывать партии.
Сегодня поговорим про «Центр выдачи и оформлению всех видов документов» который расположился по ул. Университетская 28 в городе Донецке.
В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Глава VI. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Статья 40. Запрещение потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача 1.
Цель: Сформировать представление о Конституции как основном законе государства, ее месте и значении для жизни Республики и ее граждан.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений; развитием телевидения и радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами. Сегодня мы хотели бы рассмотреть приказ №350 МЧС ДНР «Об утверждении Порядка уведомления о начале хозяйственной деятельности».
Школьников ознакомили с правами ребенка, предусмотренными действующим законодательством Республики и прописанными в Конституции Донецкой Народной Республики и Законе об образовании ДНР. Основными правами являются право на жизнь, право на образование, право иметь имущество, право на заботу и воспитание родителями, право на медицинскую помощь. Мы живем в демократическом правовом социальном государстве ДНР. Об этом говорит 1 статья Конституции ДНР. В демократическом государстве законы поддерживают справедливость и гуманность. Граждане должны соблюдать законы неуклонно. А для того, чтобы их соблюдать мы должны их знать.
Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. В праве беречь природу. Граждане ДНР обязаны беречь природу, охранять ее богатства. Статья 66. национальные ценности. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей – долг и обязанность граждан ДНР.
Конституции ДНР.(Прокомментировать)Самостоятельная работа:(Прокомментировать ситуации)ЗаданиеРабота в парах, выберите одно из названных положений закона и обсудите: равны ли перед законом люди в такой ситуации? Почему? Справедлив ли такой закон? Почему? К каким последствиям в жизни общества приводит такой закон?В Древнеиндийском законе царя Нарады было такое положение: «Все договоры, заключенные женщинами, за исключением чрезвычайных обстоятельств, считаются недействительными, Особенно если речь идет о дарении, аренде или продаже дома или поля. Однако и такие договоры действительны, если на них дал разрешение муж. Если нет мужа – сын. Если нет ни мужа, ни сына – царь.»В Древнем Риме длительное время (4 в.
Законы, которые должен знать каждый. гражданин, гражданственность, государство.
В Древнеиндийском законе царя Нарады было такое положение: «Все договоры, заключенные женщинами, за исключением чрезвычайных обстоятельств, считаются недействительными, Особенно если речь идет о дарении, аренде или продаже дома или поля. Однако и такие договоры действительны, если на них дал разрешение муж. Если нет мужа – сын.
В Муниципальной образовательной организации № 25 г. Енакиево главный специалист Енакиевско-Дебальцевского межрайонного отдела юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики Светлана Поповичук провела тематическую беседу для учащихся 5-6 классов на тему: «Права и обязанности школьника».
Это право гарантируется социальным страхованием рабочих и служащих, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; другими формами социального обеспечения.
Китайский философ IVв. До н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить десятью золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всём народе 50 золотых монет. Всё это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают.
Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью и производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Работа в парах, выберите одно из названных положений закона и обсудите: равны ли перед законом люди в такой ситуации? Почему? Справедлив ли такой закон? Почему?
Она обеспечивается широким развертыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства. Государство оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни. Статья 51. Граждане ДНР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения.
Пять законов, которые должен знать каждый украинец
Долг каждого гражданина ДНР – уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей нашего многонационального государства. Статья 63.Социальное и межрассовое равенство. Гражданин ДНР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Статья 64. Граждани и дети. Граждане ДНР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезной деятельности, растить достойными членами общества.
Сегодня мы вам представим свеженькое расписание Ж/Д электричек ДНР курсирующих Горловка?Иловайск, Горловка?Ясиноватая, Горловка?Криничная. Граждане ДНР имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца.
Глава 6. основные права, свободы и обязанности граждан днр
Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своём саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что всё вокруг такое большое. Пока статисты Донецкой Народной Республики тихо получают свою зарплату, тем временем в республике наблюдаются критические показатели по трём направлениям.
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.
Специалисты отдела юстиции напомнили ребятам о важности помнить о том, что кроме прав у каждого человека есть обязанности, которые он должен знать и исполнять.
Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс
Государство создает необходимые для этого материальные условия, оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни. Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством. Статья 46. Граждане ДНР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения.Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и профессиональных союзов, в собраниях трудовых коллективов и территориальных общин. Статья 47.
План воспитательной работы 8 класс для школ мон днр
В демократическом государстве законы поддерживают справедливость и гуманность. Граждане должны соблюдать законы неуклонно. А для того, чтобы их соблюдать мы должны их знать.
Поэтому тема нашего сегодняшнего урока следующая: «Законы, которые должен знать каждый».Мы закрепим сейчас полученные знания выученных тем, продолжим развивать умение отстаивать свою точку зрения во время диалога и дискуссии, комментировать, аргументировать предложенные ситуации.Давайте определим задачи урока в виде кластера – схемы и будем их на уроке решать.понятия сравнить роль в жизни общества прокомментировать ситуацию III.
Законы, которые должен знать каждый. гражданин, гражданственность, государство.
Законодательство днр
Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.
Статья 48. В соответствии с интересами народа гражданам ДНР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио, после регистрации данных действий в местных органах власти.
Статья 49. Граждане ДНР имеют право объединяться в общественные организации. способствующие развитию политической активности, удовлетворению их многообразных интересов.
Права гражданина днр.
При естественном режиме управления государством в мирное время высшая мера наказания в виде смертной казни не допускается. Статья 63. Граждане ДНР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.
Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.
Глава 6. основные права, свободы и обязанности граждан днр
Содержание урока.Работа над понятиями.Закон — официальный документ, содержащий правовые нормы и принимаемый законодательным органом государства.Право – совокупность всех принятых государством общеобразовательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности, как отдельных лиц так и организации.- Ребята, приходилось ли Вам задумываться над вопросом: Существует ли различие между правом и законом или они абсолютно совпадают ?Над этим законом человечество размышляло еще со времен античности. В современной науке есть две позиции. Одни считают, что закон и право абсолютно совпадают, что принятый закон и есть право.
Другие считают, что закон и право не совпадают. Что думаете Вы? Презентация.«Конституция ДНР – основной закон государства.Самостоятельная работа с юридическим документом «Конституция ДНР».Задание по группам:Группа ст. № 1.
Урок по предмету «гражданственность» «законы, которые должен знать каждый.»
Статья 56. Семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном союзе мужчины и женщины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях. Государство проявляет заботу о семье путем: создания и развития широкой сети детских учреждений; выплаты пособий по случаю рождения ребенка; предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье; поддержки специальных мер по охране труда и здоровья женщин; создания условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; обеспечения правовой защитой, материальной и моральной поддержкой семьи и детей; предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям или лицам их заменяющим; постепенного сокращения рабочего времени граждан, имеющих малолетних детей; создания механизмов стимулирующих улучшение демографической обстановки в ДНР.
Статья 57.
Пять законов, которые должен знать каждый украинец
В классе работает орган самоуправления. Президент класса Сытник Михаил, министры департаментов выполняли свои обязанности добросовестно. Эти ученики являются первыми помощниками классного руководителя, они хорошо учатся, добросовестно выполняют свои общественные обязанности.
Воспитательная работа в классе осуществлялась по следующим направлениям: • Патриотическое воспитание • Правовое воспитание • Морально — нравственное • Художественно — эстетическое • Трудовое • Экологическое Ученики класса с большим желанием участвовали во всех внеклассных мероприятиях. Большинство учащихся класса принимали активное участие в создании рисунков на такие темы, как «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни».
Прекрасные рисунки были созданы Михайлович Светланой и Мамоновой Амалией на тему «Мы за здоровый образ жизни».
Законы
Гражданам ДНР гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора.
Статья 58. Каждый гражданин ДНР имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств, любыми законными способами. Статья 59. Гражданам ДНР гарантируется неприкосновенность жилища.
Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц, за исключением случаев не терпящих отлагательств, с обязательной последующей проверкой судом такого проникновения. Статья 60. Личная жизнь граждан, тайна переписки, аудио и видео переговоров охраняется законом.
Статья 61. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан – обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц.
Законы днр которые должен знать каждый перечимслите кратко основные
Кодекс законов о труде Украины Читайте также: Украинцы наконец возвращаются из Египта Нарушение трудовых прав работников стало нормой украинского рынка труда в частности из-за того, что украинцы не знают своих прав как работников. Трудовой кодекс регулирует взаимоотношения между работником и работодателем. По исследованию HeadHanter, работодатели нарушали права 75% украинцев. Закон о правах потребителей Закон о правах потребителей устанавливает ответственности продавца и производителя перед покупателем.
По Закону, каждый украинец имеет право на качественную услуги или товар, а также в нем прописан механизм защиты потребительских прав. Закон о местном самоуправлении Закон определяет ответственность чиновников городов и сел перед его жителями. В нем также закреплены права жителей территориальной общины на решение вопросов местного значения.
Уроки гражданственности: государственное устройство днр
Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина ДНР – добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Статья 59. Долг гражданина ДНР перед государством. Долг гражданина ДНР – бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Статья 60.Обязанности гражданина перед республикой. Гражданин ДНР обязан оберегать интересы Республики, способствовать укреплению её позиций и авторитета. Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина ДНР.
Измена Родине – тягчайшее преступление перед народом. Статья 61. Воинская служба. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил ДНР – почетная обязанность граждан Республики.
Статья 62.Национальное достоинство.
Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина ДНР – добросовестный труд в соответствии со своей квалификацией и в избранной им области, соблюдение трудовой дисциплины. Каждый гражданин обязан выплачивать только установленные государством налоги.
Статья 66. Долг гражданина ДНР – бороться с хищениями и расточительством государственной собственности, бережно относиться к народному добру. Статья 67. Гражданин ДНР обязан оберегать интересы Республики, способствовать укреплению её позиций и авторитета.
Измена Родине – тягчайшее преступление перед народом. Статья 68. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил ДНР – почетная обязанность граждан Республики.
Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина ДНР. Статья 69. Обязанность каждого гражданина ДНР – уважать культуру, традиции и обычаи народов Русского Мира, укреплять дружбу и сотрудничество между ними.
Законы, которые должен знать каждый. Гражданин, гражданственность, государство.
Цели: расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;
продолжить знакомить детей с понятием «закон», показать необходимость и обязательность его исполнения для человека;
ознакомить с основными положениями законодательной базы; дать представление о понятиях «гражданин», «гражданственность», «государство»;
формировать чувство гражданского долга;
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Просмотр содержимого документа
«Законы, которые должен знать каждый. Гражданин, гражданственность, государство.»
Конспект урока по основам гражданственности Донбасса
Дата проведения 30. 12. 2016 г.
Тема. Законы, которые должен знать каждый. Гражданин, гражданственность, государство.
Цели: расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;
продолжить знакомить детей с понятием «закон», показать необходимость и обязательность его исполнения для человека;
ознакомить с основными положениями законодательной базы ДНР; дать представление о понятиях «гражданин», «гражданственность», «государство»;
формировать чувство гражданского долга;
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
«Поэтом можешь ты не быть
Но гражданином быть обязан,
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»
І. Организационный момент.
ІІ. Сообщение темы и цели урока.
ІІІ. Актуализация опорнных знаний учащихся.
Ответь на вопросы:
1 Раскройте значение слова право. (Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы)
2. Раскройте значение слова правонарушение (виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу)
3.Назовите виды правонарушений (преступление, проступок)
4.Чем отличается преступление от проступка ( преступление – это правонарушение, несуще высокую социальную опастность, проступок – правонарушение, которое характеризуется меньшей степеню социальной опастности)
5. Назовите признаки правонарушений.
6. Что такое ответственность
6.Назовите виды юридической ответственности (уголовная, административная, гражданская, дисциплинарная)
ІV. Работа над темой урока.
1. Дети читают стихи
Человек стремится поскорей
С души привычки сбросить власть
Стать справедливей и мудрей
И, наконец, понять
Каким же в этой жизни быть
Чтоб званье человека заслужить?
На добрые дела не следует скупиться
Чтоб в мире стало меньше зла
И с радостью любой мог подружиться
Желай ты каждому добра.
Я доброту считаю
Всех благ земных дороже
Ведь без нее я знаю
Никто прожить не может
Она как солнце освещает
Путь человека непростой
И в миг суровый помогает
Не отступить перед бедой
Как дерево, лишенное корней
Без доброты погибнет человек
Таятся силы жизни в ней
А без неё остановился б жизни бег
Пусть миром правит доброта
Жестокость же исчезнет, словно сон
А рядом с ней живет пусть красота
Как самый главный человеческий закон
2. Беседа с элементами лекции
1.Что значит слово закон? (свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения).
ЗАКОН 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. 3. общественного развития. Законы рынка. 2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция — основной закон государства. Соблюдать законы. 3. Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы). 4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-нибудь религии. 3. Божий.
2. Назовите основные законы ДНР.
3.Как называется основной закон государства? (Конституция)
4.Когда была принята Конституция ДНР? (14 мая 2014 года)
5.Сколько статей в Конституции ДНР? (86)
6. Что означает слово гражданин?
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
5. Что означает слово гражданственность?
Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья…, в готовности отстаивать и защищать от всяких на её права и интересы.
4. Что означает слово государство?
Государство – организация, обладающая политической властью, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.
Сейчас я с вами говорила на юридическом языке, но мне хочется обратиться к эпиграфу нашего классного часа .(Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы.
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Должны ли люди соблюдать законы?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.
В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Вот основные права человека:
Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны относиться друг другу по братски.
Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах.
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.
Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.
Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый имеет право на жилище.
Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.
Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Каждый человек имеет право на труд.
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
— Все граждане обязаны соблюдать Конституцию ДНР.
— Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
— Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
— Основное общее образование бесплатно.
— Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
— Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь
памятники истории и культуры.
— Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным
— Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина ДНР.
Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.
— Нет прав без обязанностей.
— Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях.
— Разумно пользуйся своими правами.
— Уважай права других людей.
Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом.
Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.
Конституция ДНР гарантирует каждому гражданину доступные и бесплатные дошкольное, основное общее и среднее образования.
Вы должны знать, что каждая школа имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.
Еще раз напоминаю, что защищая свои права ты всегда должен помнить о своих обязанностях.
Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.
Вовремя приходить на занятия.
Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.
Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.
Бережно относиться к школьному имуществу и т. д.
А теперь давайте пригласим наших литературных героев. Все они нарушали определенные законы и попали за это в полицию. Но сами они этого не понимают, считая, что в их поступках, поведении ничего страшного нет. А вы как думаете, ребята?
Красная Шапочка – после 11 ч. вечера понесла бабушке горячие пирожки.
Баба-Яга – спешила в своей ступе (без прав) к Кощею Бессмертному, дурман-траву ему везла. Пролетела на красный свет, не повиновалась ДПС.
Серый Волк – стоял на остановке, пил пиво, курил.
Домовенок Кузя – залез в чужой домик, взял( украл) веник, нечаянно разбил стекло.
Лиса Алиса и Кот Базилио – темной ночью встретили Буратино, который конечно нарушал закон), преследовали его, забрали чужое имущество. Подвергли его пыткам
(Обсуждение поступков сказочных героев)
V. Закрепление изученного материала.
Составить сенканы к словам
Закон, гражданин, гражданственность, государство.
Для меня было новым…
VI. Подведение итогов урока
В заключении, подводя итоги нашего урока я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Так, чтобы нам, учителям, вашим родителям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем самое главным быть достойным гражданином своей Отчизны.
2.Составьте рассказ, что значит быть настоящим гражданином.
Конспект урока по УГД 8 класс «Конституция ДНР»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Тема 6. Конституция – основной закон страны.
Автор разработки: Рысевич О.В., ОШ I — II ступеней №35, г. Горловки
Цель: Сформировать представление о Конституции как основном законе государства, ее месте и значении для жизни Республики и ее граждан.
Тип урока: комбинированное занятие
— указать учащимся, что Конституция является основным документом для государства; Конституция охватывает все сферы жизни государства и определяет дальнейшее политическое, экономическое, социальное развитие государства.
— развивать понятийный аппарат и логическое мышление, умения анализировать и делать выводы.
— воспитывать у учащихся уважение к основному закону ДНР и ее роли в становлении государства.
— ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
— осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся.
— уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.
Планируемые методы, приемы, технологии: работа с документом, словарная работа, работа с таблицей, работа с понятиями.
Термины: Конституция, государство, Республика, налог.
Мотивационно — целевой этап.
Работа с притчей.
Китайский философ IVв. До н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить десятью золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всём народе 50 золотых монет. Всё это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам.
— Что означает «доверять законам»?
— Почему это важно для государства и граждан?
Изучение нового материала
— Ребята, давайте прослушаем историю и ответим на вопросы.
История о маленьком человечке
В одном большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.
Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своём саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что всё вокруг такое большое. И люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие!
Огорчало Маленького Человека только то, ЧТО большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими…
А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.
— Что вы делаете? — кричал им Маленький Человек. — Пожалуйста, будьте внимательны…
Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.
«Странно, — думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ, но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ…»
Однажды Маленький Человек нашёл в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Конституция маленького городка».
В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
«Большие люди удивительно безграмотны, — подумал Маленький Человек. — Надо это исправить».
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:
ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ, ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА. BCE НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДOЛЖНЫ OТНОСИТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И CЁCТPЫ
— Объясните значение словосочетания «рождаются равными»?
— Что означает выражение относиться друг к другу «как братья и сестры»?
— Можно ли жить в обществе и поступать так, как тебе хочется?
— Что означает право в жизни каждого человека?
Конститу́ция (от лат. Constitutio — устройство, установление, сложение) — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конституция — учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путем референдума.
Задание: предлагаю записать схему. Классификация
По форме конституции делятся на 2 группы: писаные и неписаные.
Писаные конституции (конституции в формальном смысле) представляют собой либо единый нормативный акт (существуют в подавляющем большинстве стран).
Неписаные конституции состоят из норм конституционного характера, «разбросанных» по большому количеству актов, а также содержащихся в конституционных обычаях (характерны для стран англо-саксонской правовой семьи (за исключением США), конституция Великобритании).
В свою очередь, писаные конституции делятся:
Кодифицированные (состоящие из одного нормативного акта под названием Конституция). Пример — конституции Франции, России, США.
Некодифицированные (состоящие из законов, судебных прецедентов, правовых обычаев, доктрин и имеющие совокупное нигде не закреплённое название «конституция»). К таким относятся конституции Новой Зеландии, Великобритании.
Сообщение подготовленного ученика:
Конституции составляются и принимаются:
регулярным парламентом (например, Конституция Дании, Конституция РСФСР 1978 года, Конституция ГДР 1968 года, конституции Венгрии 1949 и 2011 года, Конституция Польши 1997 года)
съездом советов депутатов (Конституция РСФСР 1918 года, 1925 года, 1937 года)
временным парламентом (Конституция Чехословакии 1919 года, Конституция ФРГ 1949 года, Конституция ГДР 1949 года)
народом, минуя выборные органы (Конституция Франции 1958 года, Конституция России 1993 года)
главой государства (Конституция Германии 1871 года, Конституция Франции 1814 года, Конституция Италии 1861 года, Основные Законы Российской Империи 1906 года);
Государственное устройство Донецкой Народной Республики –
7 апреля 2014г. в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики.
11 мая на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР: явка достигла 74,87%, государственный суверенитет поддержали 89,7% проголосовавших граждан.
Весной 2014г. был сформирован Народный Совет. Конституция ДНР принята Народным Советом Донецкой Народной Республики
14 мая 2014 года. Согласно Конституции, Донецкая Народная Республика — демократическое правовое социальное государство. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики. Форма правления — парламентская республика. Высшим органом законодательной власти является Народный Совет Донецкой Народной Республики. Депутатами двух прошедших в парламент партий сформировано две фракции. Александр Владимирович Захарченко 4 ноября 2014г. принял присягу Главы Донецкой Народной Республики. Также он является руководителем исполнительной ветви власти — Совета Министров ДНР. Структура и состав правительства определяются Главой Республики. Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду, в ведении которого находятся системы общего (уголовного, гражданского и административного) производства и арбитражного (хозяйственного) правосудия. Государственные администрации территориальных единиц ДНР (городов и районов) являются составляющими системы исполнительной власти.
Закрепление изученного материала
Контрольно-оценочный блок (приложение)
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции ДНР, идёт речь. Итак:
— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений — построение;
-в биологии — индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском языке — установление;
-в политике — основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни — общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
2. Работа с анаграммами по вариантам (ответы вывешиваются на доске)
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
1) Составьте таблицу на тему: «Права и обязанности граждан»