Закон об образовании рф так в статье номер 58

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 58. Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Промежуточная аттестацияобучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключениемобразовательнойпрограммы дошкольного образования), в том числеотдельной части или всего объема учебного предмета, курса,дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождаетсяпромежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,определенных учебным планом, и в порядке, установленномобразовательнойорганизацией.

2. Неудовлетворительные результатыпромежуточной аттестации поодному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам

(модулям)образовательной программы или непрохождение промежуточнойаттестации при отсутствии уважительных причин признаютсяакадемическойзадолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическуюзадолженность.

4. Образовательные организации, родители (законныепредставители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающиеполучение обучающимся общего образования в форме семейногообразования,обязаны создать условия обучающемуся для ликвидацииакадемической задолженности и обеспечить контроль засвоевременностьюее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправепройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебномупредмету,курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,определяемые организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность, в пределах одного года с момента образованияакадемическойзадолженности. В указанный период не включаются времяболезниобучающегося, нахождение его в академическом отпуске илиотпускепо беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй разобразовательнойорганизацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы собучающихся за прохождениепромежуточнойаттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации поуважительным причинам или имеющие академическую задолженность,переводятсяв следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации пообразовательнымпрограммам начального общего, основного общего исреднегообщего образования, не ликвидировавшие в установленныесрокиакадемической задолженности с момента ее образования, поусмотрениюих родителей (законных представителей) оставляются наповторное обучение, переводятся на обучение по адаптированнымобразовательным программам в соответствии с рекомендациямипсихолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение поиндивидуальномуучебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начальногообщего,основного общего и среднего общего образования в формесемейногообразования, не ликвидировавшие в установленные срокиакадемической задолженности, продолжают получать образование вобразовательнойорганизации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательнымпрограммам,не ликвидировавшие в установленные сроки академическойзадолженности,отчисляются из этой организации как не выполнившиеобязанностейпо добросовестному освоению образовательной программыивыполнению учебного плана.

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собойформу оценки степенииуровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принциповобъективности и независимости оценки качества подготовкиобучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основныхобразовательных программ основного общего и среднего общегообразования,основных профессиональных образовательных программ,являетсяобязательной и проводится в порядке и в форме, которыеустановленыобразовательной организацией, если иное не установленонастоящимФедеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющихгосударственную аккредитацию основных образовательных программ,является государственной итоговой аттестацией. Государственнаяитоговаяаттестация проводится государственными экзаменационнымикомиссиямив целях определения соответствия результатов освоенияобучающимися основных образовательных программ соответствующимтребованиям федерального государственного образовательногостандартаили образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядокпроведения такой аттестации по соответствующим образовательнымпрограммамразличного уровня и в любых формах (включая требования киспользованиюсредств обучения и воспитания, средств связи припроведении государственной итоговой аттестации, требования,предъявляемыек лицам, привлекаемым к проведению государственнойитоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций,изменения и (или) аннулирования результатов государственнойитоговой аттестации) определяются федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всфере образования, если настоящим Федеральным законом неустановленоиное.

6. К государственной итоговой аттестации допускаетсяобучающийся,не имеющий академической задолженности и в полномобъемевыполнивший учебный план или индивидуальный учебный план,если иное не установлено порядком проведения государственнойитоговойаттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговойаттестацииили получившие на государственной итоговой аттестациинеудовлетворительные результаты, вправе пройти государственнуюитоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведениягосударственной итоговой аттестации по соответствующимобразовательнымпрограммам.

8. Не допускается взимание платы собучающихся за прохождениегосударственнойитоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведениягосударственнойитоговой аттестации по образовательным программамосновногообщего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации при проведении государственной итоговойаттестациина территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункциипо контролю и надзору в сфере образования, при проведениигосударственной итоговой аттестации за пределами территорииРоссийскойФедерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведениягосударственнойитоговой аттестации по образовательным программамсреднего профессионального образования и высшего образованиясоздаютсяв соответствии с порядком проведения государственнойитоговойаттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственнойитоговой аттестации, еслииноене предусмотрено порядком проведения государственной итоговойаттестации по соответствующим образовательным программам,используютсяконтрольные измерительные материалы, представляющиесобой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,содержащаясяв контрольных измерительных материалах, используемыхприпроведении государственной итоговой аттестации, относится кинформацииограниченного доступа. Порядок разработки, использованияихранения контрольных измерительных материалов (включая требованиякрежиму их защиты, порядку и условиям размещения информации,содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети

«Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительнойвласти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфереобразования.

12. Обеспечение проведения государственнойитоговой аттестацииосуществляется:

1)органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющими государственное управление в сфереобразования,при проведении государственной итоговой аттестации пообразовательным программам основного общего и среднего общегообразованияна территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункциипо контролю и надзору в сфере образования, в том числесовместнос учредителями образовательных организаций, расположенныхзапределами территории Российской Федерации и реализующих имеющиегосударственнуюаккредитацию образовательные программы основногообщего и среднего общего образования, и загранучреждениямиМинистерстваиностранных дел Российской Федерации, имеющими в своейструктуре специализированные структурные образовательныеподразделения,при проведении государственной итоговой аттестациипообразовательным программам основного общего и среднего общегообразованияза пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность,при проведении государственной итоговой аттестации поосновнымпрофессиональным образовательным программам, если иное неустановленопорядком проведения государственной итоговой аттестацииобучающихсяпо соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательнымпрограммамсреднего общего образования проводится в форме единогогосударственногоэкзамена (далее — единый государственный экзамен),атакже в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднегообщегообразования в специальных учебно-воспитательных учрежденияхзакрытоготипа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виделишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общееобразованиев рамках освоения образовательных программ среднегопрофессиональногообразования, в том числе образовательных программсреднегопрофессионального образования, интегрированных с основнымиобразовательнымипрограммами основного общего и среднего общегообразования,для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпообразовательным программам среднего общего образования или дляобучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательнымпрограммам среднего общего образования федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всфереобразования;

2) для обучающихся по образовательным программам основногообщегои среднего общего образования, изучавших родной язык изчислаязыков народов Российской Федерации и литературу народовРоссиина родном языке из числа языков народов Российской Федерацииивыбравших экзамен по родному языку из числа языков народовРоссийскойФедерации и литературе народов России на родном языке изчисла языков народов Российской Федерации для прохождениягосударственнойитоговой аттестации, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, осуществляющими государственноеуправлениев сфере образования, в порядке, установленном указаннымиорганамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственнойитоговойаттестации по образовательным программам основного общегоисреднего общего образования, организация разработки контрольныхизмерительныхматериалов для проведения государственной итоговойаттестации по образовательным программам основного общего исреднегообщего образования и критериев оценивания экзаменационныхработ, выполненных на основе этих контрольных измерительныхматериалов, обеспечения этими контрольными измерительнымиматериалами государственных экзаменационных комиссий, а такжеорганизация централизованной проверки экзаменационных работобучающихся, выполненных на основе контрольных измерительныхматериаловпри проведении государственной итоговой аттестации пообразовательнымпрограммам среднего общего образования, определениеминимальногоколичества баллов единого государственного экзамена,подтверждающегоосвоение образовательной программы среднего общегообразования, осуществляются федеральным органом исполнительнойвласти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфереобразования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведениягосударственнойитоговой аттестации по образовательным программамосновного общего и среднего общего образования гражданам,аккредитованнымв качестве общественных наблюдателей в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти,осуществляющимфункции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования,предоставляетсяправо присутствовать при проведении государственнойитоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях,выявленныхпри проведении государственной итоговой аттестации, вфедеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, осуществляющиегосударственноеуправление в сфере образования, и органы местногосамоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателейосуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющие государственное управление в сфереобразования,при проведении государственной итоговой аттестации пообразовательнымпрограммам основного общего или среднего общегообразованияна территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных запределамитерритории Российской Федерации и реализующих имеющиегосударственнуюаккредитацию образовательные программы основногообщегои среднего общего образования, загранучреждения Министерстваиностранныхдел Российской Федерации, имеющие в своей структуреспециализированныеструктурные образовательные подразделения, припроведениигосударственной итоговой аттестации по образовательнымпрограммамосновного общего или среднего общего образования запределамитерритории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации поосновнымпрофессиональным образовательным программам привлекаютсяпредставителиработодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательнымпрограммампосле прохождения итоговой аттестации предоставляются поихзаявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующейосновной образовательной программы, по окончании которыхпроизводится отчисление обучающихся в связи с получениемобразования.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Статья 58

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Статья 58

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Ваш юрист

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Ст 79 закон об образовании

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон — Об образовании в РФ — глава 6

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от № 273-ФЗ

Статья 39. Отношения собственности в системе образования
Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования
Статья 41. Финансирование образовательных учреждений
Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования
Статья 43. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами
Статья 44. Материально — техническая база образовательного учреждения
Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений
Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения
Статья 47. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения
Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность
Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

Закон об образовании рф так в статье номер 58

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Закон 273-ФЗ — Об образовании в РФ — 2014 новый

Настоящим законом также определяются вопросы языковой политики в сфере образования (ст.6), политики в сфере формирования государственных образовательных стандартов, включающих в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (ст.7); структура системы образования (с.8) и др.

ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ

Особые права оставлены только за двумя категориями. А вот дети-сироты и иные лица, приравненные к ним, будут иметь возможность поступить на подготовительные отделения вуза, по окончании которых они смогут, как и остальные, сдать вступительные испытания и быть зачисленными в преимущественном порядке, но при прочих равных условиях.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний 3 в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады. (в ред. Федерального закона об образовании от 09.02.2007 № 17-ФЗ)

Закон РФ Об образовании

Проблема реформирования законодательства в сфере образования — это одна из актуальных проблем образовательного права. В настоящей статье дан анализ положений нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выявлены проблемы, препятствующие эффективному регулированию общественных отношений в сфере образования, а также недостатки указанного закона и обозначены пути их устранения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector