Загрязнение окружающей среды кто сдает отчетность

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта

Считаные дни остались для того, чтобы сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Ее обязаны представить организации и ИП, которые работают на объектах, отнесенных к I, II или III категории НВОС. Кроме того, декларацию должны сдать все, у кого образуется мусор и другие отходы производства и потребления: офисы, склады, гаражи, магазины и т.д. Причем, декларацию придется сдать даже если отходы переданы региональному оператору. Подробности — в нашей сегодняшней статье.

Кто обязан вносить плату за НВОС и отчитываться по ней

О том, кто должен вносить плату за НВОС, говорится в пункте 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ). Согласно этой норме плательщиками являются организации и ИП, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Исключение сделано только для тех компаний и предпринимателей, кто осуществляет свою хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Они от платы за НВОС освобождаются.

Что касается декларации о плате за НВОС, то сдавать ее обязаны те, кто вносит данную плату (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Другими словами, отчитываться необходимо организациям и ИП, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, кроме тех, кто осуществляет деятельность на объектах IV категории.

Какие объекты относятся к IV категории

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Та или иная категория присваивается при постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС и внесении в специальный госреестр (п. 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Критерии, по которым назначают категорию, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.15 № 1029.

Для отнесения объекта к IV категории нужно, чтобы одновременно выполняются два условия:

  • наличие стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности и радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Как определить класс опасности загрязняющих веществ, Росприроднадзор (РПН) разъяснил в письме от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824 (см. «Росприроднадзор сообщил, как определить, относится ли объект НВОС к IV категории»). Для этого надо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха — в частности, «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114).

Когда объекты IV категории не освобождают от платы за НВОС

В определенной ситуации компаниям и предпринимателям, эксплуатирующим объекты IV категории, все же приходится вносить плату за НВОС и отчитываться по ней. Это происходит, если организация или ИП работает не только на объекте IV категории, но и на объектах других категорий (I, II или III). В этом случае плата за НВОС исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Такая точка зрения высказана в письме РПН от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591 (см. «Росприроднадзор уточнил, в каком случае владельцы объектов IV категории должны платить за негативное воздействие на окружающую среду»).

Если объекту не присвоена ни одна из категорий

Существуют объекты, которые не подходят ни под одну из четырех категорий. Их не ставят на государственный учет в качестве объектов НВОС и не включают в специальный госреестр. Примером могут служить офисы, не выбрасывающие радиоактивных и загрязняющих веществ (письмо РПН от 11.01.19 № АА-06-02-31/370; см. «Когда здание не ставится на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду»). Другой пример — гаражи, не снабженные вентиляционной вытяжкой (письмо РПН от 14.02.18 № РН-04-03-27/2839; см. «Плата за негативное воздействие на окружающую среду: в РПН разъяснили, когда гаражи нужно ставить на учет»).

Означает ли это, что в отношении указанных объектов априори не нужно вносить плату за НВОС и отчитываться по ней? Нет, не означает. Дело в том, что даже не загрязняющие воздух или воду объекты могут образовывать отходы производства и потребления. А согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ размещение отходов — это один из видов негативного воздействия на окружающую среду. Следовательно, при размещении отходов в общем случае надо вносить плату за НВОС. Причем, как говорилось выше, освобождение предусмотрено только для IV категории. Значит, объекты без категории требуют внесения платежа точно так же, как объекты I, II или III категории. Такой вывод можно сделать из письма Минприроды от 14.12.17 № 09-47/34954.

Если твердые коммунальные отходы переданы региональному оператору

Отходы производства и потребления условно разделяют на две группы. Первая группа — это мусор, не относящийся к твердым коммунальным отходам (ТКО). Вторая группа — отходы, относящиеся к ТКО.

При размещении отходов из первой группы, как правило, вопросы не возникают. В пункте 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ четко сказано: компании и предприниматели, образующие отходы, которые не относятся к ТКО, обязаны вносить плату за НВОС. Как следствие, эти организации и ИП должны сдавать декларации по данному платежу.

Сложнее обстоит дело со второй группой, а именно с ТКО. Плату за НВОС в отношении данных отходов обязаны вносить региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 1ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Таким образом, от компаний и предпринимателей требуется лишь заключить договор с регоператором о передаче ему отходов, и делать платежи не нужно. Это подтвердил и Росприроднадзор в письме от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591.

Логично предположить, что договор с региональным оператором освобождает не только от платы за НВОС, но и от отчетности по ней. Однако на практике инспекторы Роспотребнадзора требуют, чтобы организации и ИП сдавали декларации, где отражено движение ТКО от места образования к регоператору. Сумма к уплате в такой декларации должна быть нулевой. Учитывая, что в подавляющем большинстве офисов есть отходы, в том числе ТКО (например, использованная бумага, картонная упаковка и проч.), их владельцам приходится подавать «экологическую» декларацию даже при наличии договора с региональным оператором.

Когда и как отчитаться по НВОС

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдается не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Так, декларацию за 2018 год следует сдать не позднее 11 марта 2019 года (10 марта 2019 года приходится на воскресенье).

Сдать декларацию необходимо через интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Если плата за предыдущий отчетный период не превысила 25 тысяч руб., можно отчитаться на бумаге. В этом случае нужно дополнительно сдать декларацию на электронном носителе (п. 5 порядка представления декларации о плате за НВОС, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.17 № 3).

Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов:

  1. Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, приобрести который можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать декларацию, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
  2. Второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Те, кто выберет второй способ, получат два преимущества:

  • не нужно будет самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН, который иногда работает с серьезными перебоями. Вместо этого достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • при сдаче через систему оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи декларации, подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Какое наказание грозит нарушителям

Если декларация не сдана вовремя, либо в ней указаны недостоверные данные, нарушителя могут привлечь к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Размер штрафа составляет от 3 тысяч руб. до 6 тысяч руб. — для должностных лиц и предпринимателей; от 20 тысяч руб. до 80 тысяч руб. — для юридических лиц.

В настоящее время штраф за неперечисление платы за НВОС не предусмотрен.

Декларация о плате за загрязнение

Бланк декларации о плате за загрязнение

Лица, которые обязаны платить за загрязнение окружающей среды, должны по итогам года отчитаться перед Росприроднадзором, представив ему соответсвующую декларацию. Подробнее о ней расскажем в нашей консультации.

Кто сдает декларацию?

Платить за загрязнение и, следовательно, представлять декларацию, обязаны организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории (т. е. с минимальным негативным воздействием на окружающую среду), ни платить за грязь, ни сдавать декларацию не должны (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

В общем случае, к IV категории относятся объекты, которые одновременно удовлетворяет следующим критериям (п. 6 Постановления Правительства от 28.09.2015 № 1029):

  • наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Срок сдачи декларации

Декларацию о плате за негативное воздействие нужно сдать не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ , п. 2 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3). Учитывая, что 10.03.2018 – суббота, представить декларацию за 2017 год можно по 12.03.2018 включительно.

Форма и состав декларации

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (Приложение 2).

Скачать бланк декларации в формате Excel можно здесь.

Декларация сдается в электронном виде или на бумаге. При электронном заполнении удобно это делать через Личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора. На этом сайте можно как подготовить, распечатать или сохранить в электронном виде декларацию, так и отправить ее (при наличии электронной подписи) непосредственно в Росприроднадзор.

Сдаваемая в бумажном виде декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

Декларация о плате за негативное воздействие состоит из титульного листа и 6 разделов:

  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Включать в состав декларации нужно разделы лишь по тем видам платы, по которым организация или ИП отчитываются.

Правила составления отчета по плате за загрязнение окружающей среды (декларации) приведены в Приложении 2 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 № 3.

Надо ли сдавать отчетность в Росприроднадзор, если загрязнений ОС организация не производит?

Обязано ли бюджетное учреждение предоставлять в Росприроднадзор декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду если выбросы в воздух, сбросы в воду отсутствуют, опасных отходов нет? Вывоз и размещение ТБО осуществляется сторонней организацией.

Какую еще отчетность необходимо предоставить в Росприроднадзор?

По моему мнению, до внесения изменений в действующие нормативные акты в отношении обязанности уплачивать платежи за НВОС учреждение не является плательщиком за НВОС, поскольку учреждение не относится к объектам I, II, III и IV категорий, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Если учреждение не является плательщиком за НВОС, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор не представляется.

Тем не менее, учреждению необходимо иметь паспорт отходов для подтверждения класса их опасности. Обязанность получить паспорт образующихся отходов установлена Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей Закона, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

При этом абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии).

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается), а плата за НВОС не взимается.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ):

внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов (См. письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»).

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2017 год в 2018 году: образец заполнения

Кому в 2018 году нужна декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? Какой в 2018 году сроки сдачи декларации за НВОС? Какая форма декларации о плате и где скачать бланк? Какие особенности заполнения декларации? Мы подготовили обзорный материал, в котором постарались ответить на основные вопросы. Также вы можете ознакомиться и скачать образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.

Кто в 2018 году должен сдать декларацию о плате за загрязнение

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год должны сдать юридические лица и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение окружающего мира. В общем случае это лица, которые:

    • загрязняют атмосферный воздух;
    • загрязняют водные объекты;
    • размещают отходы.
Вид негативного воздействия Комментарий
Загрязнение атмосферного воздуха Вносить плату за выбросы в атмосферный воздух организации должны независимо от вида деятельности. Если они оказывают негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то платежи «за экологию» должны вноситься.
Загрязнение водных объектов Вносить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты необходимо, если в процессе деятельности организации, образуются сточные воды (постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).
Размещение отходов Если в процессе работы у организации образуются отходы, то она обязана перечислять за загрязнение окружающей среды особый платеж. Он называется плата за размещение отходов.

Система налогообложение имеет значение?

Плату за загрязнение окружающей среды перечислять все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

А если заключен договор на вывоз мусора?

Многие интересуются: требуется ли компании, заключившей договор на вывоз мусора (отходов), вносить плату за загрязнение окружающей среды и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год?

Договор со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от обязанности перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Оплачивая стоимость услуг по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с транспортировкой отходов. Но не платит за загрязнение окружающей среды. Поэтому вносить плату «за экологию» и сдавать декларацию о НВОС за 2017 год необходимо.

Офисы должны вносить плату за мусор?

Офисы не должны платить за грязь и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие. Официальные разъяснения подтверждают, что у офисов нет обязанности перечислять плату за грязь (письмо Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354). Офисам даже не нужно регистрироваться в Росприроднадзоре (письмо от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591).

Срок внесения платы за НВОС в 2018 году

Плату за НВОС год перечисляйте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Срок перечисления платы за 2017 г. – 01.03.2018.

Авансовые платежи перечисляйте не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. Сроки перечисления авансовых платежей в 2018 г.:

  • за 1 квартал – не позднее 20.04.2018;
  • за 2 квартал – не позднее 20.07.2018;
  • за 3 квартал – не позднее 22.10.2018.

Субъекты малого и среднего предпринимательства авансовые платежи не платят (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

КБК для внесения платы за загрязнение в 2018 году:

  • за размещение отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;
  • за выбросы в атмосферный воздух – 048 1 12 01010 01 6000 120;
  • за сбросы в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.

Куда направлять декларацию в 2018 году

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году направить в территориальное отделение Росприроднадзора по местонахождению объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов. Если же источников загрязнения несколько в разных субъектах РФ, то по каждому субъекту нужно сдать отдельную декларацию. При эксплуатации на территории одного субъекта РФ нескольких объектов загрязнения плату по ним отражайте в одной декларации.

ВЫВОД: ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА 2017 ГОД СДАВАЙТЕ В ОТДЕЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ ОБЪЕКТА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЛИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ.

Срок сдачи декларации НВОС в 2018 году

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, по общему правилу, представляется не позднее 10 марта года. При этом нужно сказать, что срок, установленный пунктом 5 статьи 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, не переносится. Общий порядок, установленный статьей 193 ГК, в данном случае не применяется (п. 3 ст. 2 ГК). 10 марта 2018 года – суббота (выходное день). Последний рабочий день – 7 марта. Поэтому декларацию о плате за негативное воздействие за 2017 год нужно сдать в срок, не позднее 7 марта 2018 года. Ведь это последний рабочий день перед праздниками.

При этом заметим, что Росприроднадзор на своем сайте сообщает, что не будет против, если декларация за 2017 год будет сдана не позднее 10 марта.

Однако, по нашему мнению, лучше не рисковать и сдать декларацию НВОС за 2017 год не дожидаясь мартовских праздников 2018 года. А именно – не позднее 7 марта 2018 года.

Если нарушить сроки сдачи

Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, то за это предусмотрена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

  • для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;
  • для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

Форма декларации (бланк 2018 года)

Форма декларации и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3.

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • титульный лист;
  • расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет;
  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее – отходы)»;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец

В декларацию НВОС за 2017 год следует включите только те разделы, по которым есть соответствующие показатели. Пустые разделы в состав декларации образца 2018 года не включайте.

Далее приведем образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

ПРИМЕР:

ООО «Гретта» производит мясо и мясопродукты на заводе «Луч-2000». Проектная производительность – менее 50 т готовой продукции в сутки. Завод относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду (пп. «к» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029). Адрес завода: 115404, г. Москва, ул. Ульяновская, д. 10, к. 2. Организация имеет следующие документы в области охраны окружающей среды:

  • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.10.2015 №1234567. Срок действия – 5 лет;
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения от 01.07.2015 № 123456789. Срок действия – 5 лет.

В 2017 г. негативное воздействие на окружающую среду было следующим:

  • выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов. Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2017 г. – 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913);
  • осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2017 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 77.

В 2017 г. ООО «Гретта» понесло следующие расходы на снижение негативного воздействия на окружающую среду:

  • 1 000 руб. – на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
  • 1 000 руб. – на снижение образования отходов.

В 2017 г. организация уплатила следующие квартальные авансовые платежи (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух – по 1 234 руб. в I – III кварталах;
  • за размещение отходов – по 234 руб. в I – III кварталах.

Организация подала отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов от 12.01.2018 № 987654321 (п. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Как сдать декларацию за 2017 года в Росприроднадзор

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году сдавайте в электронной форме через специальный портал Росприроднадзора. Для этого нужна электронная подпись. Этой подписью потребуется подписать файл с декларацией и передать его в Росприроднадзор. Если ЭЦП у вас нет, то отчитаться в электронном виде не получится.

Формат, структура, порядок подтверждения, принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в форме электронного документа изложены в Информации Росприроднадзора от 30.11.2017 «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Росприроднадзор доводит до сведения, что сформировать Декларацию о плате можно с помощью программного обеспечения «Модуль природопользователя», распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности «Личный кабинет природопользователя». На официальном сайте Росприроднадзора, по адресу в сети «Интернет»: http://rpn.gov.ru/small, в разделе «Декларация по плате за НВОС» размещена подробная инструкция по формированию и отправке Декларации о плате в программных средствах Росприроднадзора. В случае формирования Декларации о плате в стороннем программном обеспечении необходимо соблюдение формата передачи данных, описанного в Приказе Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Подать Декларацию о плате в 2018 году «на бумаге» можно в следующих случаях:

  • годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше;
  • у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Однако при подаче Декларации о плате за 2017 год на бумажном носителе в обязательном порядке предоставляется копия декларации на электронном носителе. То есть, файл с отчетность потребуется записать, например, на флешку и сдать вместе с бумажным экземляром. Объясняется это тем, что сотрудники Росприроднадзора фиксируют сданные декларации в электронной базе данных. А загрузить туда, разумеется, можно только электронный файл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector