Входит ли военная служба в стаж государственной гражданской службы

Стаж госслужащего для пенсии в 2019 году

Граждане из числа госслужащих при наличии необходимого количества лет выслуги и по факту достижения пенсионного возраста имеют право на получение двух пенсий: страховой пенсии по старости и государственной пенсии по выслуге. В статье разберем, как рассчитать стаж госслужащего для пенсии по государственному и страховому пенсионному обеспечению.

Право госслужащих на получение двух пенсий одновременно

Согласно положениям ФЗ-166 и ФЗ-400 федеральные государственные служащие вправе на получение двух пений одновременно:

  1. Государственная пенсия по выслуге назначается госсужащим при наличии необходимого количества лет выслуги, по факту достижения пенсионного возраста. В исключительных случаях госслужащий может оформить пенсию по выслуге до момента достижения пенсионного возраста (при госстаже от 25-ти лет).
  2. Страховая пенсия может быть оформления госслужащим в связи с достижением пенсионного возраста, а также по инвалидности. В первом случае условием для назначения выплаты является наличие минимального страхового стажа, а также показатель ИПК не ниже установленного уровня. Основанием для назначения госслужащему страховой пенсии по инвалидности является присвоенная группа инвалидности, подтвержденная выпиской из акта МСЭ.

Как рассчитать стаж госслужащего для пенсии по выслуге

Госслужащий, достигший пенсионного возраста в 2019 году, может оформить госпенсию по выслуге при наличии стажа государственной службы не менее 16-ти лет, из которых минимум 12 месяцев – период, в течение которого гражданин замещал федеральные госдолжности.

Гражданин приобретает право на пенсию по выслуге вне зависимости от возраста при условии, что стаж его службы на госдолжностях составляет не менее 25-ти лет.

Должности включаемые в стаж государственной службы

При расчете стажа госслужбы учитываются периоды, в течение которых гражданин занимал должности, утвержденные в Перечне согласно Указу Президента №1141 от 20.09.10, а именно:

  • государственные должности РФ и субъектов РФ;
  • должности государственной гражданской службы;
  • муниципальные должности (в том числе выборных органов) и должности муниципальной службы;
  • должности представителей РФ в межправительственных и межведомственных органах;
  • государственные и муниципальные должности, занимаемые гражданином в соответствие с законодательством СССР до 31.12.1991.

Также стаж госслужбы увеличивают периоды воинской службы, а также работа в:

  • органах МВД;
  • подразделениях Государственной противопожарной службы;
  • органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;
  • учреждениях уголовно-исправительной системы.

Включение стажа воинской службы в расчет стажа для назначения госпенсии по выслуге осуществляется согласно с положениями закона №4468-1.

Кроме того, при расчете стажа для назначении пенсии по выслуге госслужащего включаются периоды, в течение которых гражданин занимал должности (или замещал их) в:

  • федеральных органах налоговой полиции;
  • органах таможни в соответствие с ФЗ-114;
  • органах прокуратуры согласно с ФЗ-2202-1;
  • Конституционном суде;
  • Администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Счетной палате;
  • Центризбиркоме;
  • Совете безопасности и его аппарате;
  • прочих учреждениях на должностях, утвержденных Перечнем №1141 от 20.09.10.

Расчет периода для включения в стаж госслужащего

Стаж для назначения пенсии по выслуге определяется как суммирование периодов, в течение которых гражданин занимал должности, утвержденные соответствующим Перечнем госдолжностей. Данный порядок применяется в соответствие со статьей 54 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ». Таким образом, моментом отчета счета является день принятия гражданина на должность, указанную в Перечне госдолжностей. После увольнения гражданина с госдолжности расчет стажа прерывается (в том числе в случае, если гражданин уволен с выборной должности в соответствие в установленном порядке). Расчет стажа госслужбы возобновляется при восстановлении гражданина на ранее занимаемой должности, а также в случае, когда гражданин принят на работу в государственное учреждение на должность, указанную в Перечне в соответствие с Указом №1141 от 20.09.10.

Как подтвердить стаж для назначения госпенсии по выслуге

Основным документов, который подтверждает стаж госслужбы, является трудовая книжка, с наличием в ней записей о периодах, в течение которых гражданин занимал муниципальные или федеральные госдолжности, либо замещал таковые.

Кроме того, стаж госслужбы, необходимый для назначения госпенсии по выслуге, может быть подтвержден справками, выданными федеральными и муниципальными учреждениями в установленном порядке.

Страховой стаж госслужащего для назначения пенсии по старости

Для приобретения права на страховую пенсию по возрасту в 2019 году госслужащим должны быть выполнены следующие условия:

  • достижение пенсионного возраста (для мужчин – 61 год, для женщин – 56 лет);
  • страховой стаж не менее 9-ти лет;
  • ИПК не ниже 13,8.

Отметим, что в соответствие с изменениями, внесенными Пенсионной реформой, указанные требования ежегодно повышаются. Для оформления страховой пенсии в 2019 году возраст госслужащего должен составлять не менее 61,5/56,5 лет, страховой стаж – от 10-ти лет, ИПК – не ниже 16,2. Установленные требования достигнут своего максимума в следующих периодах:

  • пенсионный возраст для женщин — в 2032 году (63 года), для мужчин — в 2026 году (65 лет);
  • страховой стаж – в 2024 году (минимум 15 лет);
  • ИПК – в 2025 году (минимум 30 единиц).

Определение стажа госслужащего для оформления пенсии по возрасту

Расчет страхового стажа госслужащий осуществляется в соответствие с порядком, утвержденным статьей 11 ФЗ-400. Основным периодом, включаемым в страховой стаж, является время официального трудоустройства на основании трудового договора или договора подряда. Период, в течение которого гражданин занимал или замещал федеральные/муниципальные госдолжности, включаются в страховой стаж в общем порядке.

Кроме основного периода службы, страховой стаж увеличивается за счет:

  • периода временной безработицы, в течение которого гражданину выплачивалось соответствующее пособие;
  • времени пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • периоду, в течение которого госслужащий не работал по причине необходимости ухода за инвалидом І группы, ребенком-инвалидом или престарелым гражданином старше 80-ти лет (на основании подтверждающих документов).

Период воинской службы (в том числе по контракту и по призыву) также увеличивает общую продолжительность страхового стажа госслужащего для назначения страховой пенсии по возрасту.

Если до момента вступления на госдолжность либо после увольнения с таковой гражданин вел деятельность в рамках ИП, то такой период включается в страховой стаж при выполнении следующих условий:

  • деятельность ИП подтверждена документально и зарегистрирована в соответствующем порядке (запись в ЕГРИП);
  • с момента регистрации ИП по дату прекращения деятельности и снятия ИП с учета гражданин отчислял страховые взносы в счет обязательного пенсионного страхования.

В случае если гражданин был зарегистрирован в качестве ИП, но не уплачивал страховые взносы в счет обязательного пенсионного страхования, то период деятельности ИП в расчет страхового стажа не включается.

Включается ли в стаж государственной гражданской службы период обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях?

Исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее – стаж гражданской службы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Данным Указом Президента Российской Федерации утвержден перечень периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее – Перечень) и порядок исчисления стажа гражданской службы Российской Федерации (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка в стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне.

В соответствии с пунктом 21 Перечня в стаж гражданской службы включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ). При этом к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отнесены курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, с которыми заключен соответствующий контракт. До заключения контракта о прохождении военной службы курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования признаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что до заключения контракта о прохождении военной службы курсант имеет правовое положение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

В этой связи, учеба курсантов образовательных учреждений профессионального образования включается в стаж гражданской службы из расчета один день военной службы за два дня работы до заключения с ними контракта о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях, а после заключения контракта – из расчета один день военной службы за один день работы.

Понятия «военная служба» и «военная служба по контракту» впервые введены Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 4455-1), вступившим в силу с 1 марта 1993 г.

До вступления в силу Закона № 4455-1 применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава – «действительная военная служба».

Статьей 11 Закона СССР от 12 октября 1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состояли на действительной военной службе и именовались курсантами. На курсантов распространялись обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы, в связи с чем они и их семьи пользовались правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 76-ФЗ, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах¸ а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

С учетом указанного положения Федерального закона № 76-ФЗ действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, включается в стаж гражданской службы в льготном порядке из расчета один день военной службы за два дня работы, действительная военная служба, как и военная служба по контракту – из расчета один день военной службы за один день работы.

Учитывая изложенное, до принятия Закона № 4455-1 период обучения граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения, включается в стаж гражданской службы в льготном исчислении из расчета од ин день военной службы за два дня работы, а оставшееся время обучения – из расчета один день военной службы за один день работы.

Особенности расчета стажа государственной гражданской службы в 2019 году

Как ни странно, мало кто из государственных гражданских служащих знает, что имеет право на досрочный выход на пенсию. Однако такая возможность существует: закон исчисляет стаж государственной гражданской службы по особым правилам, которые отличаются от тех, что регулируют расчет стажа обычного работника.

Что такое стаж государственной гражданской службы?

Под государственной службой понимают особый вид профессиональной деятельности граждан России на установленных законодательством должностях. Она бывает двух видов:

  • федеральная госслужба (включает службу в вооруженных силах, полиции, национальной гвардии, прокуратуре);
  • федеральная государственная гражданская служба (это служба в налоговых органах, Роспотребнадзоре, ФССП, аппаратах судов, Росстате; также к ней приравнивают службу в органах субъектах федерации и муниципалитетах).

На что он влияет?

Продолжительность госслужбы влияет на целый ряд особенностей обеспечения служащего денежным довольствием и на режим труда и отдыха. Вот что определяется исходя из него.

  • Размер надбавки к должностному окладу. Если общая продолжительность работы от одного года до пяти лет, она будет составлять 10% оклада, если от пяти до десяти лет – 15%, от десяти до пятнадцати – 20%, а если гражданин проработал на различных должностях госслужбы свыше пятнадцати лет, то надбавка будет равна 30%.
  • Размер премий. Действующее российское законодательство предусматривает выплату госслужащим денежных поощрений за безупречно выполненную работу, а также за выполнение особо сложных задач. Чем больше времени они проработали, тем больше размер таких выплат.
  • Продолжительность отпуска. Гражданские служащие имеют право на отпуск, который составляет тридцать календарных дней. Однако за стаж этой категории работников полагаются дополнительные оплачиваемые дни к отпуску. Градация здесь напоминает градацию надбавок к окладу: за выслугу от одного года до пяти лет к отпуску прибавляют один день, от пяти до десяти лет – пять дней, от десяти до пятнадцати лет – неделю, при выслуге пятнадцать лет и более – десять календарных дней.
  • При большой выслуге лет повышается шанс получить статус ветерана труда. Как правило, для этого требуется заработать одну из ведомственных наград, которые вручаются за длительную работу в одной государственной организации. Звание «Ветеран труда» дает его обладателю право досрочного выхода на пенсию и предоставляет некоторые льготы.

Что входит в стаж государственной службы?

В соответствии с положениями части 1 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе» и нормами указа Президента от 20 сентября 2010 года № 1141 в стаж гражданской службы входит:

  • время прохождения госслужбы других разновидностей (военная служба, работа в прокуратуре, полиции, некоторых других ведомствах);
  • работа на государственных должностях федерального и регионального уровня (например, на должности губернатора, депутата);
  • работа на должностях гражданской службы регионов;
  • выполнение обязанностей судьи любого уровня;
  • работа на муниципальных должностях;
  • работа на профсоюзных должностях;
  • труд в межгосударственных органах, обеспечивающих функционирование Содружества независимых государств;
  • работа на государственных должностях и прохождение госслужбы в период существования СССР.

Какие-либо иные квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы не установлены.

Как производится расчет?

Стаж госслужбы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, определен приложением № 2 к Федеральному закону «О пенсионном обеспечении». По состоянию на 2019 года он равен 16 годам и 6 месяцам. Однако до 2025 года его планируют постепенно увеличить. Так, после завершения увеличения в 2026 году он составит двадцать лет. При этом необходимо соблюсти ряд условий:

  • после того, как служащий отработает необходимое количество лет, он должен быть уволен только по положительным основаниям (например, по соглашению с нанимателем);
  • на одной должности гражданин должен проработать не менее года.

Какие документы необходимы для подтверждения?

Подтверждать время работы в госорганах для получения дополнительных дней к отпуску или надбавок к окладу не нужно – за работника это сделает кадровое подразделение. А вот для досрочного выхода на пенсию придется доказывать свою выслугу. Вот с помощью каких документов это можно сделать:

  • копия служебного контракта;
  • копия трудовой книжки;
  • выписка из лицевого счета Пенсионного фонда;
  • справка из кадрового подразделения ведомства, где работал человек;
  • свидетельские показания.

Следует отметить, что даже при наличии необходимого стажа Пенсионный фонд неохотно назначает госслужащим пенсию за выслугу лет. Нередко приходится доказывать свое право на нее в судебном порядке или подавать жалобу в вышестоящее подразделение Пенсионного фонда.

Подробнее узнать о выходе на пенсию по выслуге лет с гражданской службы можно из этого видео:

Таким образом, для госслужащих установлено особое исчисление времени работы, которое влияет на несколько обстоятельств. Так, от него зависит продолжительность отпуска и надбавки к окладу. Кроме того, работник вправе досрочно выйти на пенсию. Решение о ее назначении принимает Пенсионный Фонд.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Что такое стаж на госслужбе

Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления. С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.

Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:

  • отбор кандидатов на должности госслужбы;
  • расчет поощрительных выплат и премий к основному окладу;
  • определение продолжительности добавочного отпуска;
  • начисление пенсии госслужащего.

Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.

Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:

  • Закон No58-ФЗ;
  • Закон No79-ФЗ;
  • Закон No166-ФЗ;
  • Указ Президента No1532;
  • Указ Президента No1141.

На что он влияет?

Должности

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.

Группа должностей Стаж на госслужбе (лет) Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ 6 7
ГЛАВНЫЕ 4 5
ВЕДУЩИЕ 2 4
СТАРШИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Доплата (%) Стаж (лет)
10 1-5
15 5-10
20 10-15
30 Более 15

Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  1. Выслуга 15 лет и более.
  2. Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  3. Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

  • в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
  • в организационном отделе стройотряда;
  • в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
  • на должности председателя колхоза;
  • в кооперативах;
  • частным предпринимателем;
  • в роли подрядчика;
  • в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
  • в коммерческих организациях.

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Как производится расчет

Для того, чтобы рассчитать служебный стаж, необходимо сложить все периоды работы в сферах, относящихся к госслужбе. Полученное количество дней переводится в количество полных лет и месяцев.

Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:

  • если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
  • если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
  • если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.

Пример

Гражданин Иванов И. И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.

Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:

  1. 4 года в качестве депутата (4 февраля 2004 – 3 февраля 2008), в стаж записывается 4 года.
  2. 5 месяцев 1 день (с 20 мая до 20 октября 1999) – срочная служба в армии. Так как 1 день призывника в армии равен 2-м дня гражданской госслужбы, то в стаж записывается 10 месяцев и 2 дня.
  3. 9 месяцев 4 дня (с 21 октября 1999 до 20 июля 2000) – служба призывника в горячей точке. 1 день боевых действий равен 2-м дням срочной службы, а 1 день службы в армии по призыву равняется 2-м дням гражданской госслужбы. В стаж записывается 3 года 16 дней.
  4. Суммарный стаж гражданской госслужбы Иванова И.И составляет 7 лет 10 месяцев 18 дней.

Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:

  1. Заседание комиссии.
  2. Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
  3. Протокол комиссии.
  4. Издание правового акта (приказ, распоряжение).

Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  1. Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  2. Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  3. Копия трудовой книжки.
  4. Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector