Создать базовую кафедру в другом регионе

Инициатива о создании базовых подразделений вузов при предприятиях названа своевременной и необходимой

Имеется в виду законопроект, направленный на снижение административных препятствий для вузов, которые хотели бы создавать свои подразделения при предприятиях для того, чтобы студенты получали практические знания. На днях данный документ прошел процедуру нулевого чтения в ОП РФ.

Сегодня, по словам директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева, основной барьер для вузов, желающих открыть свои кафедры при предприятиях, заключается в том, что они не могут свободно вести свою деятельность за пределами муниципального образования, в котором находятся. Для этого им приходится создавать филиалы. «Но многие из них не достигают тех показателей, которые предъявляются к крупным образовательным учреждениям, и закрываются», – обратил внимание Александр Соболев. Отметим, что в настоящее время Минобрнауки России оценивает вузы и их филиалы с точки зрения эффективности по одинаковым критериям. Например, по среднему баллу ЕГЭ, численности обучающихся и инфраструктуре (Показатели по направлениям деятельности образовательных организаций высшего образования).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, по каждому филиалу вуза должно быть оформлено отдельное приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием наименования и места нахождения такого филиала (ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Представитель Минобрнауки России подчеркнул, что в случае одобрения законопроекта вузы и ссузы смогут создавать не филиалы, а базовые подразделения при других организациях, в том числе при предприятиях, даже если последние располагаются не в том же муниципальном образовании, в котором находится вуз или ссуз.

Более того, Александр Соболев указал, что в соответствии с разработанным документом специальные лицензии на образовательную деятельность для базовых подразделений вузов не потребуются, поскольку последние будут учитываться в лицензии на образовательную программу в целом. При этом, по его словам, после принятия поправок вузам не придется собирать значительное количество документов и даже вписывать адрес базового подразделения в лицензию.

Эксперт также подчеркнул важность другого положения проекта закона, которое позволит назначать руководителями базовых подразделений генеральных конструкторов, крупных производственников и ученых, то есть представителей предприятий, при которых кафедры будут созданы. Документ допускает исполнение одновременно обязанностей и сотрудника предприятия, и руководителя базового подразделения вуза по совместительству. Сегодня, напомним, должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации или филиала государственной или муниципальной образовательной организации запрещено исполнять по совместительству (ч. 5 ст. 51 закона об образовании).

Также он обратил внимание на то, что сегодня форма сотрудничества между вузами и предприятиями прямо не установлена законом, поэтому они не выстраивают взаимодействие друг с другом через специально создаваемые подразделения. Чаще всего они заключают договоры о сотрудничестве, в рамках которого предприятие обязуется взять на практику или стажировку студентов и выпускников вуза.

В связи с этим, как предполагается, все детали отношений между вузом и предприятием по практической подготовке студентов на базовых кафедрах должны быть урегулированы в типовом договоре. Эксперт сообщил, что форму такого договора Минобрнауки России уже разработало, причем особое внимание уделено его существенным условиям.

Отметим, что сегодня вузы взаимодействуют с предприятиями в том числе в рамках организации практики студентов. Учебные заведения заключают договоры на прохождение учебной или производственной практики с организациями, где студенты будут проходить практику (ч. 7 ст. 13 закона об образовании). Но форма такого договора не установлена каким-либо органом, так как ее определяет вуз.

По оценке спикера, в представленной модели взаимодействия нет рисков и сложностей, а нововведение важно как для вузов, так и для предприятий: первые получат доступ к современным технологиям для обучения студентов, а вторые смогут использовать интеллектуальный потенциал вузов для развития производства. Подчеркивалось, что внедрить подобную концепцию базовых предприятий на уровне подзаконных актов невозможно, в связи с чем потребуется внести системные изменения в закон об образовании.

В целом, по мнению разработчиков инициативы, работа базовых подразделений повысит качество образовательного процесса и будет способствовать интеграции образовательной и практической деятельности, в частности, в сферах инженерии, медицины и транспорта. Аналогичной позиции придерживаются и представители вузов.

В каких изданиях студенты вправе публиковать свои работы на бесплатной основе? Узнайте из материала «Права студентов» в «Домашней правовой энциклопедии» . Получите полный бесплатный доступ на 3 дня!

Так, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко подчеркнул, что необходимость базовых кафедр существует, и данный вопрос не является предметом дискуссии. Он также обратил внимание на то, что такие кафедры могут стать основой для будущего трудоустройства студентов. Вместе с тем, по его мнению, нужно определить минимальные требования к предприятиям, при которых будут создаваться базовые подразделения, чтобы избежать рисков недобросовестности при их взаимодействии с вузами.

А проректор по организационно-правовым и экономическим спорам Московского городского педагогического университета Артемий Рожков указал, что принятие законопроекта важно в том числе и для сферы педагогического образования, поскольку оно во многом ориентируется на практическую подготовку студентов.

Вместе с тем, в ходе мероприятия были названы и недостатки законопроекта. В числе прочего, участники обсуждения указывали на сложность формулировок документа. Александр Соболев заявил, что Минобрнауки России планирует сделать документ более понятным для граждан.

На необходимость доработки проекта закона указала и заместитель председателя Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, в то же время отметив, что потребность в предлагаемых нововведениях колоссальна.

Она подчеркнула, что подавляющее большинство предполагаемых поправок к законопроекту касается не области образования, а юридических аспектов, в связи с чем необходимо внести изменения в другие нормативные акты, а не только в закон об образовании. Так, она допустила, что будет изменен Налоговый кодекс, поскольку у предприятий в результате взаимодействия с вузами появятся прибыль и соответствующие налоговые обязанности. Кроме того, закрепить возможность совместительства работы на базовом подразделении и на предприятии она предложила отразить еще и в Трудовом кодексе.

Наряду с этим Любовь Духанина заявила, что законопроект будет проходить сложно в связи с предлагаемым вариантом, по которому базовое подразделение не будет отдельно лицензироваться. «Если мы какие-то блоки начинаем убирать вообще из системы лицензирования, то с позиции прав потребителя это непонятно. Можно говорить о каком-то другом механизме, о других требованиях к этой части образовательной программы [к деятельности базовых подразделений. – Ред.], но предлагаемый механизм полностью не соответствует всем нормам о лицензировании и аккредитации образовательных учреждений», – заявила представитель Госдумы.

Создать базовую кафедру в другом регионе

Имеется в виду законопроект, направленный на снижение административных препятствий для вузов, которые хотели бы создавать свои подразделения при предприятиях для того, чтобы студенты получали практические знания. На днях данный документ прошел процедуру нулевого чтения в ОП РФ. Сегодня, по словам директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева, основной барьер для вузов, желающих открыть свои кафедры при предприятиях, заключается в том, что они не могут свободно вести свою деятельность за пределами муниципального образования, в котором находятся. Для этого им приходится создавать филиалы. «Но многие из них не достигают тех показателей, которые предъявляются к крупным образовательным учреждениям, и закрываются», – обратил внимание Александр Соболев.

Вузы смогут открыть кафедры на производствах по всей россии

Наше агентство при поддержке Правительства Ульяновской области второй год проводит среди студентов конкурс «Зажигаем звезды», отбирая «звездочки» — не только тех, кто хорошо учится, но и тех, кто обладает лидерскими способностями, умением сотрудничать, инновационным мышлением, ориентированы на результат, могут свои умения и навыки перевести в практику. Запрос идет от работодателей, которые тоже становятся участниками этого реалити-шоу – ассессмент-центров – в качестве наблюдателей.

«базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

  • проведение лекционных, лабораторных и практических занятий;
  • организация и проведение всех видов практик обучающихся в организации с использованием технологических возможностей предприятия;
  • руководство курсовыми и дипломными работами обучающихся;
  • руководство учебно-исследовательской работой обучающихся;
  • чтение специальных курсов, обеспечивающих углубленную подготовку и специализацию по профилю отрасли и организации;
  • руководство подготовкой диссертационных работ на соискание ученых степеней соответствующего профиля аспирантами и соискателями.

2.2.2 Оснащение учебных и совместных научно-учебных лабораторий по профилю организации для выполнения научных исследований, обеспечения учебного процесса и привлечения к научной работе обучающихся.

Высокотехнологичные кадры для ульяновской экономики

Принятие ученым советом университета решения о ликвидации базовой кафедры является основанием прекращения договора о создании базовой кафедры. 7.6 При реорганизации базовой кафедры все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив университета. 7.7 При ликвидации базовой кафедры всё закрепленное за ней имущество подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями университета. 8 Порядок утверждения и изменения настоящего Положения 8.1 Настоящее Положение рассматривается на заседании ученого совета университета и утверждается его решением. 8.2 В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые рассматриваются на заседании ученого совета и утверждаются его решением.

Обратная связь

17.09. — вузы смогут открывать кафедры на производствах

Если коротко, то базовая кафедра — возможность максимально использовать инфраструктуру того или иного предприятия, как правило, гиганта отрасли, для более качественной подготовки наших выпускников. В создании подобных площадок наш вуз крайне заинтересован, ведь мы хотим создать оптимальные условия для наших студентов.
Отрадно, что меньше чем за три года КГЭУ уже открыл 8 базовых кафедр на 8 ведущих предприятиях Татарстана, среди которых «Татэнерго», «Казэнерго», «Элекон», ООО «СервисМонтажИнтеграция» и так далее. – Неужели студенты без должного опыта имеют доступ к сложнейшим техническим устройствам? – Безусловно, но только под присмотром высококвалифицированных специалистов — работников предприятия, где размещена кафедра.
Работники организации вправе занимать ставки профессорско-преподавательского состава базовой кафедры в установленном законом порядке на условиях совместительства. 6 Контроль за деятельностью базовой кафедры 6.1 Контроль за деятельностью базовой кафедры осуществляют проректоры, декан факультета (директор института), в структуру которого входит базовая кафедра, учебно-методическое управление, ученый совет университета, ученый совет факультета (института), в структуру которого входит базовая кафедра. 6.2 Заведующий кафедрой ежегодно отчитывается о деятельности кафедры перед курирующим проректором, деканом факультета (директором института), в структуру которого входит базовая кафедра. 6.3 После окончания учебного года информация о деятельности базовой кафедры предоставляется руководителю организации.

Создать базовую кафедру в другом регионе

Учебные заведения заключают договоры на прохождение учебной или производственной практики с организациями, где студенты будут проходить практику (ч. 7 ст. 13 закона об образовании). Но форма такого договора не установлена каким-либо органом, так как ее определяет вуз.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев считает, что базовые кафедры вне вуза полезны и они дают совсем другое качество образования, нежели кафедра, находящаяся на базе высшего учебного заведения. — Нужно быть ближе к производству и делу. Это правильно. Смысл базовой кафедры — быть ближе к тому, чему вы учите студентов, и к тому месту, где потом они эти знания будут применять. Самые прорывные в науке и технологиях вещи делаются в основном людьми молодого возраста. Если студент начинает свою научную работу, когда ему, условно, 20 или 21 год, это колоссальное преимущество.

Но он должен заниматься реальной научной и производственной работой. Пусть будет поначалу тяжело, но он сразу попадает на самый современный уровень.

Более того, наличие базовой кафедры четко регламентируется законодательством, а между вузом и предприятием предусмотрено два основополагающих документа: первое —заключение двустороннего договора о создании базовой кафедры, второе — подписание положения о базовой кафедре. Согласно этим документам, каждая базовая кафедра — это структурное подразделение КГЭУ, возглавлять его должен заведующий кафедрой.

При этом в обязательном порядке выделяется помещение на территории предприятия. Студенты же посещают базовые кафедры не когда им захочется, а согласно расписанию занятий, которое согласовывается с предприятием.


Поэтому все максимально упорядочено и под контролем специалистов предприятия.

Вместе с тем, по его мнению, нужно определить минимальные требования к предприятиям, при которых будут создаваться базовые подразделения, чтобы избежать рисков недобросовестности при их взаимодействии с вузами. А проректор по организационно-правовым и экономическим спорам Московского городского педагогического университета Артемий Рожков указал, что принятие законопроекта важно в том числе и для сферы педагогического образования, поскольку оно во многом ориентируется на практическую подготовку студентов.

Вместе с тем, в ходе мероприятия были названы и недостатки законопроекта. В числе прочего, участники обсуждения указывали на сложность формулировок документа. Александр Соболев заявил, что Минобрнауки России планирует сделать документ более понятным для граждан.

«Базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

Казанский энергетический университет за два года открыл восемь базовых кафедр на площадках ведущих компаний Татарстана

Одним из критериев успешности для любого вуза является трудоустройство выпускников. Чем выше данный показатель, тем лучше вуз справляется со своими обязанностями. Казанский государственный энергетический университет одним из первых предложил ведущим предприятиям РТ создать базовые кафедры, где студенты под чутким контролем опытных специалистов совершенствуют свои знания. О том, насколько успешен проект и о его перспективах, рассказал проректор по интеграции с производством КГЭУ Дамир Губаев.

Проректор по интеграции с производством КГЭУ Дамир Губаев

«ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ»

– Дамир Фатыхович, что такое базовые кафедры КГЭУ и когда появились первые из них?

– Первые базовые кафедры появились примерно осенью 2014 года. Если коротко, то базовая кафедра — возможность максимально использовать инфраструктуру того или иного предприятия, как правило, гиганта отрасли, для более качественной подготовки наших выпускников. В создании подобных площадок наш вуз крайне заинтересован, ведь мы хотим создать оптимальные условия для наших студентов. Отрадно, что меньше чем за три года КГЭУ уже открыл 8 базовых кафедр на 8 ведущих предприятиях Татарстана, среди которых «Татэнерго», «Казэнерго», «Элекон», ООО «СервисМонтажИнтеграция» и так далее.

– Неужели студенты без должного опыта имеют доступ к сложнейшим техническим устройствам?

– Безусловно, но только под присмотром высококвалифицированных специалистов — работников предприятия, где размещена кафедра. Более того, наличие базовой кафедры четко регламентируется законодательством, а между вузом и предприятием предусмотрено два основополагающих документа: первое —заключение двустороннего договора о создании базовой кафедры, второе — подписание положения о базовой кафедре.

Согласно этим документам, каждая базовая кафедра — это структурное подразделение КГЭУ, возглавлять его должен заведующий кафедрой. При этом в обязательном порядке выделяется помещение на территории предприятия. Студенты же посещают базовые кафедры не когда им захочется, а согласно расписанию занятий, которое согласовывается с предприятием. Поэтому все максимально упорядочено и под контролем специалистов предприятия.

Еще один важный момент: помимо инфраструктуры предприятия, мы привлекаем и его ведущих специалистов, которые выполняют не только роль наставников, но и коллег по реализации совместных проектов, что позволяет студентам и сотрудникам предприятия вести совместную научно-исследовательскую деятельность, к которой подключаются также и преподаватели нашего вуза.

– Получается, что практика на базовой кафедре делает со временем из рядового студента специалиста, который изнутри знает всю «кухню»?

– Именно! В этом и есть ее сакральный смысл. Наш вуз работает на реальный сектор экономики, и наличие подобных кафедр позволяет потенциальному работодателю приглядеться к будущим сотрудникам, посмотреть, что каждый из себя представляет. К слову, один из основных критериев по которому министерство образования оценивает успешность деятельности вузов — трудоустройство, поэтому мы заинтересованы создать все условия.

Доступ к современному оборудованию, к заказам на научно-исследовательские работы, вовлечение студентов в исследовательскую работу — все это позволяет повысить качество подготовки выпускников. Не бывает образования без науки, как и науки не бывает без образования. Нельзя забывать и о коммерциализации разработок вуза. Например, в США и Европе это очень сильно развито. У нас это направление тоже есть, но его темпы развития пока уступают западным.

«НАДЕЮСЬ, ЧТО НАШИ СТУДЕНТЫ СМОГУТ ПОПАСТЬ НА ЛУЧШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СТРАНЫ»

– Ваши цели и задачи ясны, а какая выгода для ваших партнеров?

– Во-первых — снижение сроков внедрения результатов научно-исследовательской работы, поскольку только что разработанные технологии можно сразу же внедрить и испытать в реальных условиях. Во-вторых — профессиональная адаптация выпускников. Это крайне важный момент, поскольку есть определенные корпоративные требования к будущим сотрудникам, к которым рядовой выпускник может привыкать год-два, а то и больше. И в-третьих — снижение издержек, связанных с поиском и доучиванием кадров.

– Любой ли из студентов КГЭУ может претендовать на обучение на базовых кафедрах?

В этом вопросе нет каких-либо ограничений, и проявить себя могут даже первокурсники. Просто у них еще недостаточно теоретических знаний, поэтому предпочтение отдается бакалаврам третьего-четвертого курсов или первого-второго курсов магистратуры.

– Есть ли статистика, которая позволяет понять, насколько помогают базовые кафедры трудоустроиться вашим студентам?

– Поскольку этот проект существует чуть более двух лет, полная картина еще не сформировалась, но то, что мы видим сейчас, нас вполне устраивает. В последние годы уровень трудоустройства выпускников в целом по КГЭУ составляет более 90 процентов. Это хороший показатель. Но на этом мы не собираемся останавливаться и рассчитываем, что развитие базовых кафедр как инструмента качественной подготовки выпускников позволит улучшить показатель по трудоустройству.

– А могут ли предприятия открыть базовую кафедру у вас?

– Создание базовых кафедр в вузах возможно и не имеет никаких ограничений по закону. Даже в том случае, если компания расположена на Дальнем Востоке или в Сибири, а базовая кафедра открывается, например, в КГЭУ.

Но в случае когда вуз хочет открыть базовую кафедру за пределами муниципального образования, законом ФЗ-273 подобные действия ограничены. Это, в свою очередь, накладывает и бюджетные ограничения на вуз, который не может направить бюджетные ассигнования на открытие и функционирование подобной площадки в другом регионе. У меня уже было несколько публичных выступлений на совещаниях и конференциях различного уровня, в том числе в и Москве, где я отмечал необходимость внесения изменений в федеральный закон, чтобы вузы могли открывать базовые кафедры за пределами муниципального образования, поскольку это способствует развитию вуза.

Очень надеюсь, что в ближайшее время удастся найти золотую середину в этом вопросе, тогда и предприятия будут активнее идти на контакт, что позволит нашим студентам получать необходимый опыт и практику на лучших предприятиях страны.

Создать базовую кафедру в другом регионе

Обучаясь на одном из факультетов, после года обучения студенты получают возможность учиться на другом факультете по выбранному направлению. Благодаря дистанционным образовательным технологиям в МИЭП обучаются не только жители Башкортостана, но и соседних регионов из Уральского и Приволжского федеральных округов. Среди преимуществ обучения в институте активное участие научного потенциала кафедр и применение собственных разработок и уникальных методик в процессе получения знаний. К услугам студентов литература и научные периодические издания по экономике и менеджменту, государственному и муниципальному управлению, юриспруденции, необходимые при подготовке к экзаменам и зачетам, написании курсовых и дипломных работ.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Военная кафедра и отсрочка от армии

ЛЭТИ – отличное начало пути!

В случае, если Государственная Дума одобрит их, вузы смогут открывать базовые кафедры при компаниях и предприятиях за пределами своего муниципального образования. По словам представителей министерства, поправки могут вступить в силу уже в следующем году.

Все это позволит привлекать к учебному процессу специалистов-практиков и сделать подготовку специалистов практичной и эффективной. Поправки в закон позволят снять ограничение, связанное с возможностью создания таких кафедр только в пределах муниципального образования. В настоящее время открытие кафедр на предприятиях осложняется тем, что вуз не может направить бюджетные средства на площадку в другом регионе.

Кроме того, подобные намерения университетов трудно воплощать в жизнь из-за необходимости лицензирования учебных подразделений как самостоятельных образовательных учреждений.

Вместе с тем Университет ИТМО давно и успешно организовывает базовые кафедры совместно с петербургскими предприятиями. Всего при Университете ИТМО успешно функционируют более двадцати подразделений, готовящих специалистов в соответствии с требованиями бизнеса.

Предприятие или научная организация не являются образовательными учреждениями, не имеют соответствующей лицензии и аккредитации образовательных программ, а значит, не могут выдавать дипломы государственного образца.

Университет ИТМО. Владлена Серебрякова. По словам эксперта, изменения в законе помогут облегчить бюрократическую работу при оформлении документов, подтверждающих законность нахождения студентов на территории предприятий, и упростить финансирование образовательного процесса партнерами — в этом и будет положительный эффект реформы. Вместе с тем Владлена Серебрякова уверена, что вопросы выдачи лицензий на образование таким предприятиям затрагивать не стоит, так как данной прерогативой должны обладать только высшие учебные заведения.

Полина Полещук ,. Отправляя эту форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. NEWS зарегистрировано в Роскомнадзор Правила использования контента.

Минобрнауки хочет дать возможность вузам открывать кафедры на предприятиях по всей России. Похожие новости. Архив по годам:

Регистрация

Ее история состоит из истории развития двух соответствующих кафедр. История кафедры дифференциальных уравнений. История кафедры геометрии и топологии. Кроме дисциплин, которые отображены в названии кафедры излагаются также общие курсы. Читаются спецкурсы, которые являются основой подготовки специалистов указанных специальностей , особое внимание отводится моделированию различных реальных процессов, в частности, в физике, экономике, финансовой математике, экологии, медицине, и т.

Минобрнауки хочет дать возможность вузам открывать кафедры на предприятиях по всей России

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Имеется в виду законопроект, направленный на снижение административных препятствий для вузов , которые хотели бы создавать свои подразделения при предприятиях для того, чтобы студенты получали практические знания. На днях данный документ прошел процедуру нулевого чтения в ОП РФ. Сегодня, по словам директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева , основной барьер для вузов, желающих открыть свои кафедры при предприятиях, заключается в том, что они не могут свободно вести свою деятельность за пределами муниципального образования, в котором находятся. Для этого им приходится создавать филиалы. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, по каждому филиалу вуза должно быть оформлено отдельное приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием наименования и места нахождения такого филиала ч. Представитель Минобрнауки России подчеркнул, что в случае одобрения законопроекта вузы и ссузы смогут создавать не филиалы, а базовые подразделения при других организациях, в том числе при предприятиях, даже если последние располагаются не в том же муниципальном образовании, в котором находится вуз или ссуз. Более того, Александр Соболев указал, что в соответствии с разработанным документом специальные лицензии на образовательную деятельность для базовых подразделений вузов не потребуются, поскольку последние будут учитываться в лицензии на образовательную программу в целом.

Социология

В случае, если Государственная Дума одобрит их, вузы смогут открывать базовые кафедры при компаниях и предприятиях за пределами своего муниципального образования. По словам представителей министерства, поправки могут вступить в силу уже в следующем году. Все это позволит привлекать к учебному процессу специалистов-практиков и сделать подготовку специалистов практичной и эффективной. Поправки в закон позволят снять ограничение, связанное с возможностью создания таких кафедр только в пределах муниципального образования. В настоящее время открытие кафедр на предприятиях осложняется тем, что вуз не может направить бюджетные средства на площадку в другом регионе.

«Базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

Любой желающий мог отправить свои вопросы по электронной почте. Сегодня мы публикуем ответы Виктора Михайловича на поступившие вопросы. Любой желающий мог отправить свои вопросы ректору по электронной почте. Сегодня мы публикуем ответы В. Кутузова на поступившие вопросы.

В Ярославле начинает работу базовая кафедра управления проектами

Казанский энергетический университет за два года открыл восемь базовых кафедр на площадках ведущих компаний Татарстана. Одним из критериев успешности для любого вуза является трудоустройство выпускников. Чем выше данный показатель, тем лучше вуз справляется со своими обязанностями. Казанский государственный энергетический университет одним из первых предложил ведущим предприятиям РТ создать базовые кафедры, где студенты под чутким контролем опытных специалистов совершенствуют свои знания. О том, насколько успешен проект и о его перспективах, рассказал проректор по интеграции с производством КГЭУ Дамир Губаев.

Выпуск на базовой кафедре

Взаимодействие промышленности с университетами в структуре региональных научно-образовательных центров оказалось очень плодотворным, однако некоторые предприниматели сталкиваются с рядом проблем. Научно-образовательные центры НОЦ создаются в регионах с учетом местных направлений и нужд. Например, на севере России больше всего востребованы инновации в области лесной и топливной промышленности, на юго-западе — в сельском хозяйстве. Прежде всего НОЦ призваны наладить связь между тем, что происходит в лабораториях, и бизнесом.

Выпуск на базовой кафедре

Гиганты индустрии Татарстана продолжают разводить мосты. Казанский энергетический университет за два года открыл восемь базовых кафедр на площадках ведущих компаний Татарстана. Одним из критериев успешности для любого вуза является трудоустройство выпускников. Чем выше данный показатель, тем лучше вуз справляется со своими обязанностями.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий

Речь идет о базовых кафедрах, которые возможны в двух видах — компании открывают их в вузах или вузы открывают их в компаниях. Речь идет о втором случае. Сама по себе базовая кафедра является учебной площадкой для студентов, где готовят специалистов определенной направленности. В настоящее время распространен первый вариант создания базовых кафедр, когда компания по договоренности с вузом открывает свою кафедру для подготовки специалистов под свои нужды. В этом варианте никаких ограничений по закону нет и компания из Москвы может совершенно спокойно открыть такую кафедру на другом конце России. Это, в свою очередь, накладывает и бюджетные ограничения на вуз, который не может направить выделенные ему бюджетные деньги на открытие подобной площадки в другом регионе.

Развитие Дальнего Востока преследует несколько важных целей. Во-первых, насыщение внутреннего рынка и активное импортозамещение. Во-вторых, выход на экспортные рынки с высокотехнологичной продукцией.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Про военную кафедру и отъезд на сборы

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector