Сомали форма государственного устройства

Туристическая компания «Купер-тур»

Авиабилеты в СОМАЛИ

ГЕОГРАФИЯ

Сомали — страна, расположенная на одноименном полуострове в Северо-Восточной Африке и омываемая на севере водами Аденского залива, на востоке и юге — Индийским океаном. На северо-западе граничит с Джибути, на юго-западе — с Кенией, на западе — с Эфиопией. Общая площадь страны — 637,7 тыс. кв. км.

Столица – Могадишо.

КЛИМАТ СОМАЛИ

Субэкваториальный муссонный. На севере — тропический пустынный и полупустынный. Температуры зимой достигают +23-24 C, летом в среднем +34 C, однако в отдельных горных областях температура может опускаться в ночное время до 0 С, а на побережьях подниматься до +47 С при практически абсолютно сухом воздухе. При этом суточные колебания в сухой «зимний» сезон могут достигать 30-35 C. За год выпадает всего 200-300 мм осадков, лишь на юго-востоке — до 600 мм, в основном во «влажный» сезон, длящийся с апреля по июль. Реально выделяются четыре сезона. «Джилал» (Jilal) — начинается в январе и является самым контрастным, сухим и очень жарким. «Гу» (Gu) — первый дождливый сезон, длящийся с марта по июнь. «Хагаа» (Hagaa) в августе — сезон сухого муссона. Второй дождливый сезон длится с сентября по декабрь и называется «Дайр» (Dayr).

ФЛОРА И ФАУНА СОМАЛИ

Флора и фауна удивительно приспособлены к суровому сухому климату: в горных районах можно найти растения, служащие для добывания мирра и ладана, на юге растёт молочай, эвкалипт и красное дерево, а дикие животные обитают здесь повсеместно — слоны, зебры, жирафы, львы, крокодилы, антилопы и другие.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО СОМАЛИ

Номинально — республиканская форма правления. Глава государства и правительства — президент. Законодательная власть принадлежит Народному национальному собранию. Реально же, в связи с непрекращающимися вооруженными межэтническими и межпартийными конфликтами (практически с 1990 года в стране идет война между двумя кланами, которую не удалось остановить даже с помощью воинского контингента ООН) и согласно решению Генерального секретаря ООН, принятому в июле 1992 года, Сомали временно является страной без правительства.

Хотя недавно выбранный президент и пользуется международной поддержкой, она не выражается ни в финансовой, ни в военной помощи. Две бывшие провинции — северные Сомалилэнд и Пунтлэнд — объявили о своей независимости, в Сомалилэнде уже действуют свое правительство и парламент. Сомали — все еще самая опасная для туризма страна Африки.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СОМАЛИ

По всей территории страны разбросаны памятники древних цивилизаций, от древнеегипетской и финикийской, до коптских храмов и поселений древнего Пунта, упоминавшегося ещё на финикийских табличках. Сомали как государство было известно ещё во времена Древнего Египта — в то время этот регион называли «Пунт». Со II по VII век территория Сомали принадлежала эфиопскому королевству Аксум. В VII веке в регион прибыли арабы и организовали султанат Адель, просуществовавший до XVI века. Однако из-за непрекращающейся гражданской войны все памятники ушедших эпох пребывают в запустении и практически недоступны для посещений. Многие сотни километров прекрасных каменистых и песчаных пляжей обрамляют побережье «Африканского рога», как часто именуют эту землю, но все их также практически невозможно использовать.

Основные достопримечательности, доступные для туристов, сосредоточены в столице страны — Могадишо, основанной арабскими колонистами приблизительно в XII в.: Музей во дворце Гареса, построенном ещё в XIX веке султаном Занзибара, мечеть XIII века и множество живописнейших зданий характерной афро-арабской архитектуры, с узорчатыми стенами и тенистыми внутренними двориками, многие из которых, к сожалению, полуразрушены или находятся в ужасающем состоянии.

В прошлом страна славилась своими природными резерватами и заповедниками. Главное, что привлекало в животном мире этих мест, это просто невероятная приспособленность флоры и фауны к жестким природно-климатическим особенностям региона. Растительность Сомали довольно скудна — выжженная палящим солнцем трава, колючие кустарники и акации, в горных районах повсеместно встречаются растения, из которых добываются драгоценные природные смолы — мирра и ладан. На юге страны преобладает эвкалипт, красное дерево и молочай. И вот в столь скудных условиях посетители встречали довольно много диких животных: крокодилы, слоны, жирафы, леопарды и львы, зебры и множество копытных, большое количество змей.

В настоящее время в Национальном Парке Кисмайу (Kismayu), на юго-западе страны, все ещё можно найти множество животных, в том числе и несколько достаточно редких видов. В парке Харгейса (Hargeysa), расположенном на севере, содержатся достаточно редкие уже в дикой природе северные слоны, многочисленные антилопы и пресмыкающиеся. Но все парки страны так или иначе заброшены, и организованные экскурсии в них практически невозможны или связаны с большим риском.

От Могадишо до кенийской границы на юге тянутся прекрасные коралловые рифы. Эти рифы считаются одними из самых длинных в мире, а по богатству подводного мира они могли-бы составить конкуренцию лучшим участкам Карибского или Красного морей.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СОМАЛИ

А знаете ли вы, что на сегодняшний день то, что принято называть Республикой Сомали, продолжает свое существование лишь на бумаге. В ходе гражданской войны, начавшейся в 1988 году и продолжающейся в отдельных районах до сих пор, страна не только лишилась централизованной системы управления, но и развалилась на множество небольших государств. В разное время здесь возникали государства Галмудуг, Маахир, Джубаленд, Юго-Западное Сомали, Нортленд, Пунтленд и Сомалиленд. В настоящее время на территории официального Сомали можно наблюдать три государства: собственно Республика Сомали и непризнанные Пунтленд и Сомалиленд, формально находящиеся на ее территории.

Сомали — единственная страна в мире, где все граждане говорят на одном языке — на языке cомали.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ СОМАЛИ

В кулинарных рецептах Сомалийской кухни присутствуют разнообразные морепродукты (лобстеры, пильчатые креветки, тунец и другие), а также произрастающие здесь сомалийские бананы, манго, и папайя. Традиционным местным блюдом считается жареный козленок с пряным рисом.

Религиозные верования запрещают употреблять свинину, алкоголь, блюда с кровью. Популярные закуски: Sambuusa — сомалийская вариация самсы, Bajiye — смесь маиса, овощей, мяса и специй, которую жарят и подают в горячем соусе.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Время СОМАЛИ

Отстает от московского на 1 час.

Праздники СОМАЛИ

Даты мусульманских праздников назначаются согласно местным традициям, фазам луны, поэтому даты, приведенные выше являются приблизительными.

В течение лунного месяца Рамадан, который заканчивается Эйд аль-Фитр, мусульмане постятся днем и трапезничают по ночам, при этом течение деловой активности может быть нарушено или прервано.

Многие рестораны закрыты днем, могут быть введены также ограничения на курение и употребление алкоголя. Некоторые из этих странностей продолжаются в течение Эйд оль-Фитр и Эйд оль-Адха, которые могут длиться от двух до десяти дней, в зависимости от региона.

Валюта СОМАЛИ

Сомалийский шиллинг, который равен 100 центам. Имеют хождение банкноты достоинством в 100, 50, 20, 10 и 5 шиллингов, а также монеты достоинством в 1 шиллинг и 50, 10 и 5 центов.

Связь в СОМАЛИ

В стране есть несколько операторов, работающих в диапазонах GSM 900/1800. Абонентам основных российских операторов предлагается пользование спутниковой связью Thuraya.

Транспорт в СОМАЛИ

В Сомали имеется развитая сеть автомобильных дорог, преимущественно без твердого покрытия. Основная дорога связывает Могадишо и Харгейсу. В Могадишо имеется международный аэропорт. Главные морские порты – Могадишо, Бербера и Кисмайо.

Таможня

Ввоз и вывоз валюты номинально не ограничен. Без уплаты таможенной пошлины в Сомали могут быть ввезены: 400 сигарет или 40 сигар или 400 граммов табака, 1 бутылка вина или спиртных напитков, разумное количество парфюмерии для личного использования. Правила вывоза неопределенны и часто меняются.

Виза в СОМАЛИ

В связи с внутренней политической ситуацией в стране, гражданам СНГ и РФ получить визу в эту страну в Москве временно невозможно. В случае крайней необходимости рекомендовано обращаться в консульства Сомали в соседних с ней государствах.

При посещении страны высок риск заболевания желтой лихорадкой, билхарцией (цистосомиазис), малярией в тяжелой форме (фальсипарум), причем он существует по всей стране и круглый год. Широко распространены гепатит А и Е, часто встречается гепатит В. Необходима медицинская страховка.

Необходимые документы

Загранпаспорт, действительный в течение 3 месяцев после возвращения из поездки;

Ваучер гостиницы или приглашение.

Посольство СОМАЛИ в России

Адрес: 117556, г. Москва, Симферопольский б-р, 7А, кв. 145

Тел.: (499) 317-1572, 317-0622

Факс: (499) 317-0622

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сомали форма государственного устройства

Государство в Северо-Восточной Африке.
Территория — 637,7 тыс. кв.км. Столица — г. Могадишо.
Население — 10,2 млн. чел. (1998 г.); из них 95% — сомалийцы, остальные — европейцы, арабы и индийцы.
Официальные языки — сомалийский и арабский.
Господствующая религия — ислам.
В XII в. на территории Сомали возник ряд султанатов. В конце XIX в. европейские державы осуществили колониальный раздел Сомалийского полуострова. В 1887 г. Великобритания захватила Северное Сомали, в 1889 г. Италия — южную часть страны (с 1950 г. — подопечная территория ООН под управлением Италии). В 1960 г. Британский Сомалиленд и Итальянское Сомали получили независимость и объединились в Сомалийскую Республику.
В октябре 1969 г. власть захватили военные во главе с генералом Мохамедом Сиадом Барре. Они объявили о начале революционных преобразований в стране и провозгласили Сомалийскую Демократическую Республику. До конца 1970-х гг. новый режим пытался проводить курс социалистической ориентации.
В январе 1991 г. в результате вооруженных столкновений между правительственными войсками и оппозиционными силами Президент Мохамед Сиад Барре был свергнут. Одновременно в стране началась гражданская война между многочисленными военно-политическими группировками, сформированными на кланово-племенной основе. В результате все структуры государственной власти были разрушены, единое сомалийское государство фактически распалось. На севере страны (территория бывшего Британского Сомали, полностью заселенная кланом иссак) была провозглашена Республика Сомалиленд (столица — г. Харгейса). До настоящего времени Сомалиленд не признан международным сообществом. К 2001 г. попытки мирного урегулирования в Сомали не увенчались успехом.

Государственное устройство

Сомали — унитарное государство. В административном отношении делится на 18 областей.
Формально в силе остается Конституция, принятая в октябре 1990 г. на «временной основе» (до проведения референдума). До нее действовали основные законы 1979 и 1961 гг. По форме правления Сомали — республика. В 1961-1969 гг. в стране существовала парламентская система правления. Конституция 1979 г. закрепила президентскую республику. До 1990 г. вся полнота власти фактически принадлежала Президенту, возглавлявшему правящую и единственную легальную Сомалийскую революционную социалистическую партию. С 1991 г. из-за продолжающегося военного противостояния никакие конституционные органы власти на большей части территории страны не функционируют.
В Сомалиленде действует Конституция 1997 г. в редакции 2000 г. По форме правления Сомалиленд — президентская республика. Политический режим остается авторитарным, все политические партии находятся под запретом.
Законодательная власть в Сомалиленде принадлежит Парламенту, состоящему из двух палат: Палаты представителей и Палаты старейшин. Первая (нижняя) состоит из 82 членов, избираемых прямыми всеобщими выборами сроком на 5 лет. Вторая (верхняя) состоит из 82 членов, формируется на основе кланового представительства и имеет 6-летний срок полномочий. К исключительной законодательной компетенции верхней палаты относятся вопросы религии, традиций и безопасности.
Глава государства и исполнительной власти (правительства) Президент, избираемый вместе с Вице-президентом прямыми всеобщими выборами сроком на 5 лет.
Согласно Конституции Президент, Вице-президент и Совет министров составляют в совокупности исполнительную власть (правительство) Сомалиленда. Президент назначает министров с одобрения Палаты представителей и освобождает их от должности.

Правовая система

В Сомали существует сложная плюралистическая система права, с 1991 г. почти полностью дезорганизованная политической анархией.
Исторически на территории Сомали господствовали обычное (именуемое Xeer) и мусульманское право. Обычное право не было закреплено письменно и нередко существенно варьировалось у каждого племени и клана. Оно признавало и регулировало институты коллективной собственности племен, коллективной ответственности, кровной мести, выплаты компенсации за ущерб, похищения жен и т.д. Мусульманское право регулировало вопросы личного статуса и ряд других и применялось судьями-кади. Нередко нормы обычного и мусульманского права тесно переплетались.
От колониального времени Сомали унаследовало не одну, а две системы европейского права — романо-германскую (основная часть страны) и англосаксонскую (Север). К началу 1960-х гг. в южных регионах действовало итальянское право и часть законодательства, принятого в колониальный период. На Севере, находившемся ранее под властью Великобритании, действовало «право Сомалиленда, существовавшее перед объединением», т.е. применялась формула «общее право, доктрины справедливости и статуты общего применения, действующие в Англии на 16 марта 1960 г.».
В январе 1962 г. Парламент Сомали поручил правительству подготовить ряд законопроектов, единых для всей страны важнейших нормативных актов. В результате был принят ряд новых кодексов и законов, основанных на итальянской (УК 1962 г.), английской (Трудовой кодекс 1969 г.) или смешанной (ГПК 1963 г.) моделях. Для унификации гражданского права (ГК 1973 г.) в качестве образца был избран ГК Египта. Кроме того, действие отдельных колониальных кодексов и законов в 1960-е гг. было распространено на всю территорию страны.
Создание в Сомали системы кодифицированного законодательства привело к официальному упразднению обычного права, которое должно было применяться лишь в случае прямой отсылки к нему закона. Аналогично новые кодексы почти исключили прямое действие шариата, вобрав ряд его положений. В 1970-е гг. власти активно боролись с практикой уплаты выкупа за кровь (дийя), запрещенной полностью в 1974 г.
После 1991 г. в условиях безвластия и распада страны роль обычного права и шариата в Сомали вновь резко возросла, в некоторых районах они с 1994 г. господствуют почти безраздельно.
В Республике Сомалиленд продолжают действовать основные сомалийские кодексы. Согласно Конституции Сомалиленда (ст.5) законы страны должны основываться на исламском шариате и не имеют силы, если противоречат последнему.

Гражданское и смежные с ним
отрасли права

До 1969 г. отношения личного статуса (брак, развод, опека, наследование) регулировались мусульманским и обычным правом. Новые власти решились провести достаточно радикальные реформы в этой сфере. В 1975 г. был принят Семейный кодекс Сомали, отошедший от некоторых принципов мусульманского права в семейной и наследственной сферах. Брачный возраст был установлен в 18 лет для мужчин и 16 — для женщин, браки должны были заключаться перед судьей или специальным правительственным чиновником, полигамия допускалась только в отдельных случаях с разрешения властей. Отказ от жены требовал разрешения судьи, развод также производился только судьей. За мужчиной и женщиной вопреки нормам обычного и мусульманского права признавались равные права наследования.
В области вещного и обязательственного права в 1973 г. был принят Гражданский кодекс Сомали, разработанный, как и ГК ряда арабских стран (Ливии, Алжира, Кувейта, Сирии), по образцу египетского ГК 1948 г. (см. раздел «Египет»). ГК 1973 г. устранил в соответствующей сфере конкуренцию между мусульманским правом и европейским законодательством.
В период социалистической ориентации были национализированы банки, страховые и крупные (по меркам страны) промышленные предприятия. В то же время с целью привлечения иностранного капитала в 1972 г. был издан достаточно либеральный Инвестиционный кодекс. В 1973 г. началась программа кооперирования в сельском хозяйстве (к 1991 г. все кооперативы распались). В 1980-е гг. правительство Сомали стало постепенно ограничивать степень государственного вмешательства в экономику.
В 1958 г. администрация Итальянского Сомали издала Трудовой кодекс, который в 1964 г. был распространен на всю территорию страны. В 1969 и 1972 гг. были приняты соответственно второй и третий трудовые кодексы, основанные уже на английской модели (последний — с учетом «требований сомалийской революции»). В период социалистической ориентации городские наемные работники были объединены в государственные профсоюзы, формально получив право на участие в управлении предприятиями. При этом забастовки были запрещены под угрозой уголовной ответственности. После 1991 г. регулирование трудовых отношений прекратилось ввиду полного разрушения всей экономической инфраструктуры.
Гражданское судопроизводство регулирует ГПК (1974 г.), который следует итальянской модели.

Уголовное право

В первые годы независимости Сомалийской Республики в южных районах страны (бывшей итальянской колонии) действовал УК Италии 1930 г., а в северных районах (бывшей британской колонии) — УК Индии 1860 г.
В 1962 г. был издан единый для всей страны УК, мало отличавшийся от итальянского кодекса. Как и последний, УК 1962 г. подразделяется на 3 книги: «Общая часть», «Особенная часть» и «Нарушения». Отличия сводились к сохранению смертной казни, а также включению отдельных специфических составов преступлений. Кроме того, УК Сомали 1962 г. испытал влияние некоторых положений мусульманского и обычного права: установлена ответственность за продажу или распитие алкогольных напитков мусульманами; отсутствует такая санкция, как лишение родительских прав в отношении отца, что объясняется важнейшей его ролью в семье по обычному праву. В 1963 г. принят Военный уголовный кодекс, также основанный на итальянском образце.
После переворота 1969 г. в дополнение к УК был издан ряд законов, вводивших или ужесточавших уголовную ответственность за некоторые деяния политического и экономического характера, многие из которых влекли смертную казнь (в том числе «антигосударственная пропаганда», «использование религии для создания национальной разобщенности», «организация забастовок, остановки работы», крупное хищение государственного имущества).
Уголовный процесс в Сомали до 1991 г. был построен в целом по британскому образцу. УПК предусматривал демократические гарантии судопроизводства, включая процедуру хабеас корпус, однако на практике они соблюдались редко. С конца 1969 г. дела об «антигосударственных» преступлениях рассматривались специальными судами безопасности или военными судами, процедуры в которых имели упрощенный и неформальный характер. После 1991 г. формальная система уголовного правосудия на большей части территории страны перестала существовать вовсе.

Судебная система. Органы контроля

На протяжении веков основная роль в осуществлении правосудия у сомалийских племен принадлежала клановым судам, применявшим нормы обычного права. Помимо этого в Сомали действовали мусульманские судьи-кади. В колониальный период в Британском Сомали они рассматривали только дела личного статуса, в Итальянском — также гражданские и небольшие уголовные дела. После 1960 г. традиционные и мусульманские суды постепенно прекратили существование.
Закон 1962 г. объединил судебные системы Севера и Юга страны, установив четыре уровня судов: Верховный суд, апелляционные (2), региональные (8) и окружные (84) суды. После переворота 1969 г. система обычных судов, не претерпевшая особых изменений, была дополнена судами государственной безопасности. Решения последних могли быть обжалованы только Президенту Республики. В 1990 г. суды государственной безопасности были упразднены.
В 1990-е гг. в условиях гражданской войны и распада сомалийской государственности на большей части территории страны работа гражданских судов прекратилась. Функции правосудия перешли к традиционным кланово-племенным структурам и руководителям военно-политических группировок. В то же время в ряде областей Сомали с целью борьбы с бандитизмом и восстановления хотя бы минимального правопорядка были воссозданы шариатские суды.
В Республике Сомалиленд, согласно Конституции 1997 г. (ст.100), судебная система включает Верховный суд, апелляционные, региональные и окружные суды, а также суды вооруженных сил. Верховный суд одновременно является Конституционным судом. Судьи Верховного суда назначаются Президентом, а нижестоящие судьи — независимой Судебной комиссией.

Литература

Mahmood T. Somalia // Statutes of Personal Law in Islamic Countries. New Delhi, 1995.
Redden K. R. Somalia // Modern Legal Systems Cyclopedia. Vol. 6. Buffalo, 1990.

Сомали — государственное устройство

Сомали

Англия вышла из Британского Сомали в 1960 году, ее протекторат присоединился к Итальянскому Сомали, и образовалось новое государство Сомали.

В 1969 году после переворота под предводительством Мохаммед Сиад Барре в стране установлен авторитарный режим.

После краха режима в начале 1991 года, Сомали оказалась неорганизованности, фракционной борьбе и анархии.

В мае 1991 года северные кланы объявили независимой Республику Сомалиленд, в настоящее время эта территория включает административные районы Авдал, Woqooyi Galbeed, Togdheer, Санааг и Сул.

Хотя это государство не признано ни одним правительством, оно поддерживает стабильное существование и продолжает усилия по созданию конституционной демократии, включая проведение муниципальных, парламентских и президентских выборов.

Пунтленд оспаривает свою границу с Сомали, претендуя на части восточного Сул и Санааг.

Начиная с 1993 года, два года ООН прилагает гуманитарные усилия (в основном на юге) удалось облегчить голод , но в 1995 году силы ООН понесли значительные потери, порядок еще не был восстановлен и войска были выведены.

В 2000 году в Сомали прошла Национальная мирная конференция (SNPC), состоявшейся в Джибути, на ней было договорено о формировании временного правительства, известного как переходного национального правительства (ПНП).

Когда ПНП не удалось создать институты управления, управление в стране возглавило правительство Кении, под эгидой Межправительственного органа по развитию (ИГАД).

В октябре 2004 года с избранием Абдуллахи Юсуфа Ахмеда президентом второго временное правительство, известного как Переходное федеральное правительство (ПФП) Сомалийской Республики, надобность в посредничестве Кении отпала.

В ПФП было 275-членов парламентского органа, известном как Переходного федерального парламента (ПФП).

Президент Юсуф ушел в отставку в конце 2008 года, под эгидой Организации Объединенных Наций прошли переговоры в Джибути между переходным федеральным правительством и оппозиционным «Альянсом за новое освобождение Сомали» (ARS) .

В январе 2009 года, после создания правительства национального единства ПФП-ARS, эфиопские войска вступили Сомали в декабре 2006.

31 января 2009 года в Джибути расширенный парламент избрал Шейха Шариф Шейх Ахмеда, бывшего лидера CIC и ARS председателем в качестве президента.

Впоследствии, президент Шариф назначил Омара Абдирашид Али Шармарке, сын бывшего президента Сомали, премьер-министром от 13 февраля 2009 года.

Шармарке ушел в отставку в сентябре 2010 года, его заменил Мохамед Абдуллахи Мохаммед, имеющий американо-сомалийского гражданство, который жил в США с 1985 года до его возвращения в Сомали в октябре 2010 года.

Создание переходного федерального правительства (ПФП) было основано на Переходной федеральной хартии (TFC), в котором излагаются положения пятилетнего мандата, ведущего к созданию новой сомалийской Конституции и переходу к представительному правительству после проведения национальных выборов.

В январе 2009 года продлен мандат ПФП до 2011 года.

Расположение:

Восточная Африка, на границе Аденского залива и Индийского океана, к востоку от Эфиопии

Географические координаты:

10 00 N, 49 00 E

Местонахождение на карте:

всего: 637657 кв км
Место страны в мире: 43
земля: 627337 км
вода: 10320 кв км

Сухопутные границы:

Общая протяженность: 2340 км
граничащие страны: Джибути 58 км, 1600 км Эфиопия, Кения, 682 км

Береговая линия:

Климат:

главным образом пустынный; северо-восточные муссоны (декабрь-февраль), в этот период умеренные температуры на севере и жарко на юге;

юго-западного муссоны (с мая по октябрь), в этот период жарко на севере и жарко на юге, нерегулярные осадки, жаркий и влажный период между муссонами

Ландшафт:

в основном холмистое плато более высокие холмы и горы на севере

Высоты:

Самая низкая точка: Индийский океан 0 м
Самая высокая точка: 2416 м Шимбирис

Природные ресурсы:

уран, в значительной степени не использующиеся запасы железной руды, олово, гипс, бокситы, медь, соль, природный газ, вероятно, запасы нефти

Землепользование:

пахотная земля: 1,64%
постоянные зерновые культуры: 0,04%
другое: 98,32% (2005)

Орошаемые земли:

Общий объем возобновляемых водных ресурсов:

15,7 куб км (1997)

Потребление пресной воды (внутреннее / промышленное / сельскохозяйственное):

Всего: 3,29 куб. км / год (0% / 0% / 100%)
на душу населения: 400 куб м / год (2000)

Природные опасности:

повторяющиеся засухи, частые пыльные бури над восточными равнинами летом; наводнения во время сезона дождей

География — примечание:

стратегическое положение на Африканском Роге вдоль южных подходов к Баб-эль-Мандебскому проливу, вдоль побережья пролегают маршруты через Красное море и Суэцкий канал

Место страны в мире: 86
Примечание: эта оценка была получена из официальной переписи населения, проведенной в 1975 году правительством Сомали; подсчет населения в Сомали осложняется большим количеством кочевников и перемещением беженцев в ответ на голод и клановые войны (июль 2011 г.)

Возрастная структура:

0-14 лет: 44,7% (мужчин 2217890 / 2217063 женщин)
15-64 лет: 52,9% (мужчин 2663729 / 2588716 женщин)
65 лет и старше: 2,4% (95859 мужчин / женщин 142 383) (2011 г.)

Средний возраст:

От общего количества населения: 17,8 лет
мужчины: 17,8 лет
женщины: 17,7 лет (2011 г.)

1,603% (2011 г.)
Место страны в мире: 71

42,71 рождений на 1000 населения (2011 г.)
Место страны в мире: 8

Урбанизация:

городское население: 37% от общей численности населения (2010)
темп урбанизации: +4,1% в год (в 2010-2015 гг.)

Крупнейшие города — численность населения:

Могадишо (столица) 1353000 (2009)

Соотношение полов:

при рождении: 1,03 мужчин / женщину
в возрасте до 15 лет: 1 мужчин / женщину
15-64 лет: 1 мужчин / женщину
65 лет и старше: 0,7 мужчин / женщину
От общей численности населения: 1 мужчина / женщину (2011 г.)

От общей численности населения: 50,4 лет
Место страны в мире: 214
мужчины: 48,49 лет
женщины: 52,37 лет (2011 г.)

6,35 новорожденных / женщину (2011 г.)
Место страны в мире: 4

0,7% (2009 г.)
Место страны в мире: 61

ВИЧ / СПИД — люди, живущие с ВИЧ / СПИД:

34000 (2009 г.)
Место страны в мире: 67

ВИЧ / СПИД – смертельные случаи:

1600 (2009 г.)
Место страны в мире: 58

Этнические группы:

Сомалийцы 85%, банту и другие не сомалийские 15% (в том числе арабы 30.000)

Религии:

Языки:

Сомалийский (официальный), арабский, итальянский, английский

Государственное устройство Сомали

Название страны: Сомали

Государственное устройство:

нет постоянного национального правительства; переходное, парламентское федеральное правительство

Столица: Могадишо
географические координаты: 2 04 N, 45 22 E
Разница во времени: UTC +3 (8 часов опережает Вашингтоне во время)

Административно-территориальное деление:

Независимость:

1 июля 1960 (от слияния Британского Сомали, которое стало независимым от Великобритании 26 июня 1960 года и Итальянского Сомали, которое стало независимым от Италии, административные функции по опеке ООН с 1 июля 1960 года)

Национальный праздник:

Образование Сомалийской Республики, 1 июля (1960), отмечается — 26 июня (1960 г.) в Сомали

Конституция:

25 августа 1979, утверждена президентом 23 сентября 1979
Примечание: формирование переходных институтов управления, известных как переходное федеральное правительство, продолжается в настоящее время

Правовая система:

нет национальной системы права; смесь английского общего права, итальянских законов, исламского шариата, и сомалийских обыденных правил; принимает обязательной юрисдикцию Международного Суда с оговорками

Избирательное право:

18 лет, всеобщее

Исполнительная власть:

Глава государства : президент Переходного федерального правительства Шейх Шариф Шейх Ахмед (с 31 января 2009 года);
Глава правительства: премьер-министр Мухаммед Абдуллахи Мохаммед Фармаджо (с 1 ноября 2010 года)
Кабинет : Кабинет министров назначен премьер-министром и утверждается переходным Федеральным Собранием

Законодательная власть:

однопалатное Национальное собрание

Судебная власть:

После распада центрального правительства, большинство регионов вернулись к местным форм разрешения конфликтов

Сомали форма государственного устройства

Номинально — республиканская форма правления. Глава государства и правительства — президент. Законодательная власть принадлежит Народному национальному собранию. Реально-же, в связи с непрекращающимися вооруженными межэтническими и межпартийными конфликтами (практически с 1990 года в стране идет война между двумя кланами, которую не удалось остановить даже с помощью воинского контингента ООН) и согласно решению Генерального секретаря ООН, принятому в июле 1992 года, Сомали временно является страной без правительства. Хотя недавно выбранный президент и пользуется международной поддержкой, она не выражается ни в финансовой, ни в военной помощи. Две бывшие провинции — северные Сомалилэнд и Пунтлэнд — объявили о своей независимости, в Сомалилэнде уже действуют свое правительство и парламент. Сомали — все еще самая опасная для туризма страна Африки.

Независимость: 1 июля 1960 (от слияния компаний британского Сомалиланд, который стал независимым от Великобритании 26 июня 1960, и Итальянца Сомалиланда, который стал независимым от Управляемой итальянцами опеки ООН 1 июля 1960, формировать Сомали Республика).

В соответствии с конституцией 1961, Сомали являлась республикой с парламентской системой правления. В качестве главы государства избирался президент, а исполнительная власть принадлежала премьер-министру. Законодательный орган – однопалатное Народное собрание избиралось всеобщим голосованием по принципу пропорционального представительства. В октябре 1969 произошел военный переворот, был убит президент Сомали. Действие конституции было приостановлено. Сомалийская Республика была переименована в Сомалийскую Демократическую Республику. В 1969–1976 власть в стране принадлежала Верховному революционному совету (ВРС), состоявшему из офицеров армии и полиции, во главе с генерал-майором Мухаммедом Сиадом Барре. В 1976 президент Сиад Барре передал полномочия ВРС Центральному комитету Сомалийской революционной социалистической партии (СРСП), которая взяла в свои руки высшую политическую и экономическую власть в стране. Принятая в 1979 конституция предусматривала создание однопартийной системы управления.

С 1972 в органы местного управления входили областные, районные и большое число деревенских советов. Областные и районные органы власти состояли из государственных чиновников и назначенных ими представителей местного населения. Деревенские советы переизбираются ежегодно прямым голосованием.

Тесные связи с СССР, сохранявшиеся в 1969–1977, были прерваны из-за поддержки Москвой Эфиопии во время эфиопо-сомалийской войны 1977–1978. С тех пор Сомали значительно укрепило отношения с западными державами и арабскими странами. Сомали – член ООН, Организации африканского единства и Лиги арабских государств.

Хотя имеющее временное правительство, Сомали не является анархическим. Широкий диапазон и формальных и неофициальных систем управления существует на местном уровне, и обеспечивает, по крайней мере, некоторые из услуг, которые общины ожидают из правительства. Исламские суды работают в частях страны, обеспечивая дополнительную функцию к местным общинам. Комитеты помогают управлять общественными активами подобно портам и летным полосам; группы часов окрестности снабжают рудиментарное полицейскую службу в некоторых областях; и некоторые районы восстановили окружные муниципальные советы, которые обеспечивают изменяющиеся уровни местной администрации.

Различные области Сомали испытывают очень расходящиеся уровни управления. В некоторых областях особенно в «зонах восстановления» в северных частях страны, общины наслаждаются более отзывчивым и правительством чем в других местах в последние десятилетия.

Другие области страны — Центральные регионы и части Южного Сомали – находятся между кризисом и восстановлением, и классифицируются ООН как «зоны перехода». Эти области не мучает местный вооруженный конфликт, но обладает только элементарной, очень ограниченной политической властью, обычно с маленьким или никаким налоговым доходом, чтобы обеспечить основные потребности.

Сомали не имеет признанного общенационального правительства. Бывшее Британское Сомали — Сомалиленд — объявило о своей независимости.

10 октября 2004 года переходный парламент Сомали избрал президентом страны полевого командира, полковника, выпускника советской Академии имени Фрунзе Абдуллахи Юсуф Ахмеда, лидера северной провинции Пунтленд, пользующегося поддержкой Эфиопии. Сессия парламента проходила не в Сомали, а в Найроби, столице соседней Кении.

Новый глава государства принадлежит к одному из двух крупнейших сомалийских кланов — клану Дарод. Вторым по влиянию кланом является Хавейи (он контролирует большую часть столицы Могадишо).

Один из политических парадоксов в Сомали — то, что, несмотря на отсутствие центрального государства, некоторые части Сомали наслаждаются лучшими условиями «общественного порядка» чем многие развивающиеся страны. Даже в кризисных зонах Южного Сомали, традиционные методы управления конфликта и посредничества спора удивительно эффективны в сокращении и содержании преступления.

Все более и более, городские общины полагаются также на Исламские суды, чтобы поддержать порядок и наложить закон по обидчикам. Все вместе, эти методы помогают удерживать преступление в общинах Сомали.

Важная сила, работающая против влиятельных кругов более развитой политической власти(полномочия) в частях страны — «избирательные округа конфликта» — то есть группы и индивидуумы кто, по различным причинам, стоит, чтобы извлечь выгоду из длительных коммунальных напряженных отношений и беззакония, и кто стоит, чтобы потерять в экономике(экономии) мирного времени и правительстве. Этот избирательный округ включает военачальников, основа власти(мощи) которых опирается на опасение и ненадежность; необразованные милиционеры, для которых экономика(экономия) мирного времени могла бы вести к marginalisation; некоторые бизнесмены, которые получают прибыль от отклоненной продовольственной помощи, рук(оружия) и торговли препарата(наркотика), и других незаконных действий; и даже целые кланы, кто в настоящее время держит землю и города завоеванием, и кто рискует иметь необходимость возвращать эти активы довоенным владельцам в случае всестороннего мира.

Восстановление правительственной власти(полномочия) в Сомали было также усложнено, дестабилизируя политическое соревнование между некоторыми Государствами в области(регионе), каждое из которых спонсоры конкурируют с фракциями и процессами национального согласования.

Отсутствие центрального государства лишает Сомалийцев механизма, которым они могут ясно сформулировать национальные интересы и приоритеты.

Пути должны быть найдены, чтобы продолжить максимизировать собственность Сомали процесса развития, несмотря на отсутствие Центрального Государства.

Правовая система Сомали

В независимости, Сомали имело четыре отличных юридических инструкций: английское общее право, итальянский закон, Исламский sharia или религиозный закон, и Сомалийский общепринятый закон (традиционные правители и санкции). После 1960 года это разнообразие должно было объединиться в одну юридическую систему. Итальянская система базирования судебных решений была сохранена. Суды предписывались, однако, чтобы применить английское общее право и доктрины активов в вопросах, не управляемых в соответствии с законодательством.

По-итальянски Somaliland, соблюдение sharia было более обычно, чем в британском Somaliland, где применение Исламского закона было ограничено делами, имеющими отношение к браку, разводу, спорам семейства, и наследованию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector