Штраф за тахограф на юридическое лицо 2020 автобус

Штрафы за тахограф

  • Штрафы 2019
    • ИП
    • Физлицо
    • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1 Неисправность работы тахографа;

2 Если при вождении оборудование отключено;

3 Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

при намеренной блокировке или модификации;

при фальсификации сведений;

при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

наличие или отсутствие прибора;

качество эксплуатации ТС;

и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 1 500 — 2 000
Для должностного лица 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробная статья, в которой описываются правила организации рабочего времени водителя:

С Ноября 2019, тахографы Физ. Лицам!

Изменения в сфере тахографии с ноября 2019 года коснуться и физических лиц.

Если раньше автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы (ТС категории М2, М3 и Н2, Н3), должны были оснащаться приборами учета режимов работы и отдыха водителя, если они принадлежат юридическому лицу (ООО, ОАО, ИП, прочее) и осуществляют коммерческую деятельность. То после 1 ноября 2019 года, согласно внесенным изменениям в 20 статью 196 Федерального закона, оборудовать тахографами необходимо будет и автомобили, принадлежащие Физическим Лицам. Тут правда есть одна странность поправки вносятся по поводу лицензирования пассажирских перевозок, но намекают и на грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн), принадлежащий частным (физическим) лицам. Возможно до вступления этого пункта в силу, в Министерстве Транспорта ещё внесут разъяснения.

Теперь обо всем этом по подробней.

Как уже написали выше осенью этого года вступят в силу изменения в статью 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» которые обяжут физ.лица эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн, и все виды автобусов, оснащать свои автомобили тахографами. Т.е. средствами некорректируемой записи показаний о режимах работы и отдыха водителя.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно тахографов, вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов. Хоть сотрудники ГИБДД теперь и имеют права доступа к тахографу (согласно вступившему в силу с 21 декабря 2018 закону 398). Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции. Они обладают необходимыми знаниями, а самое главное имеют на право выдавать заключения об этом приборе учета. Рядовой сотрудник ГИБДД, в праве потребовать у водителя снять отчет из тахографа. Но давать заключения о исправности или не исправности прибора они неправомочны. Это важный момент, о котором не всегда помнят водители.

После вступления данного закона в нем была полностью переписана 20 статья Федерального закона от 10.12.1995 года. Согласно этим изменениям физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках. Но прописаны и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн. Что немного странно, потому что речь о грузовых автомобилях ведется в изменениях в пунктах, касающихся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Но время до вступления этого ФЗ ещё есть и скорее всего определенные изменения будут внесены.

Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196. Они приведены ниже:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из всего выше указанного, становиться понятно, что до вступления в силу этого закона, должны быть приняты ряд изменений в непосредственно в Правила Дорожного Движения (по поводу норм времени управления транспортным средством и отдыхом) И дополнить изменениями уже существующие приказы 36 и 273. Так как разрабатывались он только для юр. Лиц.

По любым вопросам относительно изменений законодательства в сфере тахографов, Вы можете обращаться к нашим специалистам.

Перевозчикам пригрозили приостановкой: Госдума ужесточила санкции за «неправильное использование» тахографов 12:45, 18 июля 2019 Версия для печати

Госдума приняла поправку к КоАП, повышающую штрафы за неоснащение ТС тахографами и нарушение требований к их использованию. Авторы законопроекта задумывались также о новом наказании для юрлиц – приостановке деятельности компаний-нарушителей на срок до трех месяцев.

16 июля Госдума во втором чтении одобрила инициированный правительством проект поправок к КоАП, ужесточающий ответственность и вводящий новые штрафы для ИП и юрлиц за выход на линию без тахографа, а также за нарушение требований к его использованию.

Штрафы могут вырасти:

  • Для водителей – до ₽3-5 тыс. (сегодня ₽1-3 тыс.)
  • Для должностных лиц – до ₽7-10 тыс. (сегодня – ₽5-10 тыс.)
  • Для индивидуальных предпринимателей – до ₽15-25 тыс.
  • Для юридических лиц – до ₽20-50 тыс.

Изначально законопроект предусматривал новое наказание для юридических лиц – приостановку деятельности на срок до 90 дней. Предполагалось, что в некоторых случаях оно будет заменять штраф, однако 17 июля на сайте Госдумы был опубликован текст к третьему чтению, из которого эта санкция исчезла.

Предложенные поправки изменяют размер штрафов не только за отсутствие тахографа, но и за нарушение режима труда и отдыха. Вилка штрафа для водителя сузится до ₽1,5-2 тыс. (сегодня это ₽1-3 тыс.); для ИП штрафы составят ₽15-20 тыс., а для юридических лиц – ₽20-50 тыс.

Оштрафовать предпринимателя можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что именно он установил режим работы, противоречащий требованиям закона.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя принятые поправки, отметил, что ужесточение ответственности призвано защитить трудовые права водителей. По мнению Володина, это также мотивирует перевозчиков не выпускать на линию уставших сотрудников в погоне за длинным рублем.

Информация обновлена: 18 июля законопроект был принят в третьем, финальном чтении. Он вступит в силу 1 ноября.

Какой тахограф – «правильный»?

— Многие грузовики и автобусы оборудованы устаревшими аналоговыми тахографами, – рассказал нам президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (СРТС) Владимир Котов . – В соответствии с 36 приказом их нужно менять. Но перевозчики не спешат выполнять требования Минтранса, ведь для этого придётся вносить изменения в конструкцию ТС.

Владимир Котов уверен: даже после вступления поправок в силу некоторые перевозчики продолжат использовать старые аналоговые тахографы. На их стороне – судебная практика; предпринимателям неоднократно удавалось доказать в суде своё право использовать устройства, установленные заводом-производителем. Однако контроль за перевозчиками, по мнению эксперта, действительно могут ужесточить.

— Штрафы будут выписывать в первую очередь контролёрам, должностным лицам. Перевозчиков уже давно принуждают покупать тахографы, чтобы поднять бизнес их производителей, именно для этого такие законы и принимаются, – уверен наш собеседник. – А практической пользы от них мало.

Сегодня в России контролируют не режим труда и отдыха, а наличие или отсутствие тахографа.

На сотнях тысяч машин установлены тахографы СКЗИ, но стали ли водители отдыхать, как положено? Таких данных нет! Неизвестно, сколько ДТП происходит из-за усталости и недосыпа водителей коммерческого транспорта.

Владимир Котов уверен: чтобы навести порядок на дорогах, необходимо «перезагрузить» понимание проблемы и начать контролировать не наличие тахографов, а работу водителей.

Проблемы водителей и перевозчиков

Руководитель сектора применения тахографов Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты Алла Петрова считает, что одобренный Госдумой законопроект не имеет права на существование и приводит удручающую статистику:

— Тахографы стали обязательными для перевозок внутри России в 2010 году. Мы внедряем их почти 10 лет. Помогает ли это контролировать режим труда и отдыха? Скорее нет, чем да! По части 2 ст. 11.23 КоАП (нарушение режима труда и отдыха) выписывается не более 5% от общего числа протоколов. Все остальные протоколы выписываются по части 1 (неоснащение ТС тахографами или оснащение ТС тахографами, не отвечающими «установленным требованиям» – эта формулировка сама по себе является спорной).

Алла Петрова приводит пример европейских стран, в которых тахографы не только повышают безопасность на дорогах, но и регулируют рынок труда, содействуют социальной защите водителей.

— Если в России водители будут соблюдать режим труда и отдыха, то их количество придётся увеличить как минимум на 50%. Но если водитель будет работать меньше, то и получать он будет меньше, – объясняет эксперт. – Есть и другая проблема, препятствующая соблюдению режима. Это отсутствие необходимой инфраструктуры. Водитель, у которого в прицепе находится груз ценой в десятки миллионов рублей, не станет ночевать на обочине, даже если очень устанет. Он будет ехать до ближайшей охраняемой стоянки, пусть и с закрывающимися глазами.

Поэтому прежде чем увеличивать штрафы, необходимо решить социальные вопросы и привести в порядок дорожную инфраструктуру.

Алла Петрова также указывает, что большинство положений законопроекта направлено на внесение изменений в статьи КоАП (5.27, 12.31, 14.1), устанавливающие самостоятельные механизмы ответственности за нарушение режимов труда и отдыха, требований по допуску ТС к эксплуатации, лицензионных условий. Такой подход приведет к правовой неопределенности и выведет водителей из сферы социальной защищенности со стороны Трудового кодекса. Законопроект не предлагает никаких новых механизмов, а просто некорректно перераспределяет существующие.

Кроме того, существующие статьи уже КоАП устанавливают серьезные штрафы, например, за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27). Законопроект не учитывает наличие ст. 19.19 (о нарушениях метрологического законодательства), имеющей прямое отношение к тахографам и также устанавливающей большие штрафы.

— Мы много лет проводим административную реформу, боремся с дублированием надзорных функций, – сетует Алла Петрова. — Зачем же принимать законопроекты, которые ничего, кроме дублирования штрафов, не предполагают?

Больше штрафов – меньше нарушителей

Несмотря на несовершенство действующего законодательства, большие транспортные компании предпочитают с ним ладить.

— Сегодня тахографами не пользуются в основном индивидуальные предприниматели и частники, – рассказывает руководитель компании «МониторингАвто» Сергей Скнарин. – Крупные организации уже оснастили свои автопарки современными тахографами или занимаются этим в настоящее время.

Количество нарушителей, уверен наш собеседник, снизится тогда, когда размер штрафа будет сопоставим со стоимостью самого оборудования.

Производители и дистрибьюторы тахографического оборудования, по его словам, сегодня отмечают лишь незначительное увеличение спроса. Ажиотаж может наступить осенью, когда использование тахографов станет обязательным для физических лиц, а размер штрафов за их отсутствие возрастёт.

— Эти нововведения направлены на обеление рынка. Главная цель, которую преследуют авторы законопроекта – борьба с теневым сектором.

И хотя определенный процент «серых» перевозчиков будет оставаться всегда, со временем их будет становиться всё меньше и меньше.

Сергей Скнарин уверен: эффективность борьбы с серыми перевозчиками зависит от того, как часто санкции и штрафы будут применяться к нарушителям.

Проблемы общего характера

По мнению наших собеседников, соблюдению режима труда и отдыха в России препятствует несколько фундаментальных проблем.

— У нас слишком дешевый фрахт, – уверен Владимир Котов. – Ситуация на рынке вынуждает владельцев грузовиков и предпринимателей нарушать режим труда и отдыха, и это проблема общеэкономического характера. Теоретически, тотальный контроль может её решить.

Если перевозчиков заставят соблюдать режим, то многие просто бросят машины у забора и пойдут работать туда, где больше платят.

Тогда возникнет дефицит транспорта, и ставки могут подняться. Но соблюдать режим и работать за копеечные зарплаты перевозчики не будут, – рассуждает президент СРТС.

Алла Петрова уверена, что система тахографического контроля требует серьезной доработки – как в техническом, так и в юридическом плане.

— Постоянно случаются какие-то технические накладки, – рассказывает она. – Например, тахографы с СКЗИ зачастую не соответствуют требованиям 36 приказа. Но больше всего несоответствий и явных ошибок в нормативных актах. Приведу пример:

режим труда и отдыха – понятие из Трудового кодекса, ответственность за нарушения которого несет работодатель. Но штрафы почему-то накладывают на водителей!

Причина – в юридической безграмотности. Изначально ст. 11.23 КоАП относилась к международным перевозкам, и это было оправдано, ведь оштрафовать зарубежного работодателя надзорные органы не могли. Но зачем было распространять её на перевозки внутри страны? Другой пример: в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» прописано, что оснащать ТС тахографом должен его владелец, предприниматель. Почему в таком случае штрафы выписывают водителям?

О несовершенстве действующего законодательства говорит и Сергей Скнарин.

— В России сегодня фактически сосуществует несколько разных типов тахографов с разной степенью легальности. Ситуация настолько запутанная, что не только водители, но и сотрудники надзорных органов зачастую не могут в ней разобраться! Это, кстати, довольно важный момент: необходимо обучать сотрудников ГИБДД всем юридическим нюансам, так как многие из них в данных вопросах некомпетентны, – отмечает эксперт.

Что же касается самого законопроекта, то наши собеседники сходятся во мнении: он может достигнуть определенных целей и заставить большую часть перевозчиков приобрести современные тахографы. Но их наличие вряд ли заставит водителей соблюдать режим труда и отдыха – для этого правительству необходимо решить другие, гораздо более глобальные проблемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector