Сельский туризм на лпх в 2020 году законе рф

Развиваем сельское хозяйство. Как оформить ЛПХ и получить субсидию?

В настоящее время в стране имеется нехватка продуктов, которые ранее импортировались из стран зарубежья. В связи с этим развитие сельского хозяйства является приоритетной целью государственной политики России. Помощь оказывается различными способами – это и льготное кредитование, и гранты, и бюджетные дотации.

Одной из мер поддержки сельского хозяйства является предоставление субсидий на развитие личных подсобных хозяйств.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Виды помощи для развития личного подсобного хозяйства

Субсидии на ЛПХ – это один из способов оказания помощи личным подсобным хозяйствам, заключающийся в безвозмездном предоставлении бюджетных средств при условии их целевого использования.

Согласно ст.7 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» помощь ЛПХ оказывается по следующим направлениям:

  1. Создание необходимой для функционирования ЛПХ инфраструктуры – это связь, электричество, газ, вода, транспортное сообщение и т.д. Кроме того, формирование кооперативов с целью переработки и сбыта произведенной продукции.
  2. Формирование социальных, организационно-правовых, экологических условий для функционирования подсобных хозяйств. Предоставление доступа к научным открытиям в данной сфере.
  3. Проведение мероприятий с целью повышения качества животных, организация искусственного осеменения.
  4. Бесплатное ежегодное ветеринарное обслуживание, борьба с заразными болезнями.

Финансовая поддержка оказывается ЛПХ на:

  • содержание поголовья коров, при условии определенного их количества;
  • частичное возмещение затрат на техническое оснащение хозяйства, а также развитие технологий, задействованных в ЛПХ;
  • частичное возмещение на убой скота;
  • искусственное осеменение коров;
  • покупку удобрений, кормов, ветеринарных препаратов, запчастей для техники и т.д.

Законодательная база

Понятие ЛПХ устанавливается ФЗ №112 от 07.07.2003г. «О личном подсобном хозяйстве» и определяется как форма непредпринимательской деятельности по производству, а также переработке сельскохозяйственной продукции.

Что касается стратегии поддержки агропромышленного комплекса, то она изложена в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. На этот период в ней представлены все государственные планы и инициативы. Документ разбит на подпрограммы, касающиеся все отраслей сельского хозяйства.

Помимо указанных законодательных документов существуют нормативно правовые акты субъектов РФ. Каждый регион, получивший из бюджета денежные средства на поддержку ЛПХ, создает свои постановления, в которых определяет, кому предоставить субсидию, какие документы требуются, размер помощи и т.д.

Так, например, если в данном регионе нехватка молочной продукции, то поддержку получают собственники, владеющие молочной породой коров. Те же, кто выращивает мясную породу, не могут претендовать на субсидию.

Условия и требования к получателю

Организовать ЛПХ можно как на приусадебной территории, так и за чертой поселения. Таким образом, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов. Отличие заключается в том, что на приусадебной территории расположен дом, а также строения для производства продукции. А на полевых участках строить дом запрещено, можно их использовать только под производство (о том, возможно ли строительство дома на землях ЛПХ, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что можно строить на таких участках).

Региональные администрации выделяют следующие категории граждан, имеющие право на поддержку государства на ведение ЛПХ:

  • малоимущие семьи;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды и их семьи;
  • владельцы более двух голов крупного рогатого скота.

Каждый регион самостоятельно имеет право выделять категории граждан, имеющих право обращаться за получением государственной субсидии на ведение ЛПХ. Тем не менее имеются общие требования, которых придерживаются все регионы:

  1. Заявитель не получал средства из местного бюджета согласно другим муниципальным правовым актам на те же цели.
  2. Получатель субсидии не имеет долгов по уплате налогов.
  3. Не имеет просроченной задолженности перед бюджетом региона.

Зачастую регионы выдвигают и дополнительные требования, касающиеся проблем только на данной территории. Так, например, в регионах с выявленными случаями заболевания свиней африканской чумой, средства предоставляются тем владельцам ЛПХ, кто перешел со свиноводства на другие отрасли животноводства.

Ведение туристической деятельности на землях с/х назначения

Добрый день! Ситуация следующая: Есть земля:

По классификатору (код): 141001000000

По классификатору (описание): Для сельскохозяйственного производства

По документу: для организации крестьянского хозяйства

Площадь 12 га, засаженные яблоневым садом.Право собственности: Пожизненное наследуемое владение. На этом участке мы построили небольшой этнографический центр . В него входит около 10 различных не капитальных строений — небольшие срубы без фундаментов и всякие хоз постройки (погреб, умывальник, навес и тд.) Все строения этнографического центра занимают площадь около 3 соток и органично вписываются в сад. Мы создали ИП с основным видом деятельности — туризм. Принимаем группы туристов и проводим для них экскурсионные программы. При этом потихоньку высаживаем новые деревья и кустарники, обрезаем сад. Потом приехала прокурорская проверка и объявила, что возбуждено дело об административном правонарушении — использовании земельных участков не по целевому назначению.

Скажите, как можно решить эту проблему? Туристическая деятельность на землях сх назначения запрещена? Как можно привести эту деятельность в рамки закона?

Ответы юристов ( 1 )

  • 8,1 рейтинг
  • 7761 отзыв эксперт

Здравствуйте, Павел Александрович Белоусов! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

действительно использование земельных участков не по назначению влечет административную ответственность.

Согласно ст.8.8 КоАП РФ 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Согласно ст.78 ЗемК РФ 1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В данной ситуации можно поступить следующим образом: просить собственника имущества разделить этот участок на два участка. При этом новый участок перевести в другую категорию земель согласно ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

В вашем случае полагаю подойдут следующие категории

142002030000 Для размещения объектов культуры

144003040000 Для размещения туристических парков

Если вы сами будете обращаться в кадастровую плату возможны проблемы с разделом земельного участка, поскольку у вас отсутствует право распоряжения земельным участком.

Согласно ст.267 ГК РФ Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении, не допускается, за исключением случая перехода права на земельный участок по наследству.

Однако, если администрация согласиться разделить участок, то на вновь образуемые участки вы приобретаете право пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст.11.8 ЗемК РФ 2. У лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного пользования на образуемые земельные участки.

ФЗ о личном подсобном хозяйстве

Закон «О личном подсобном хозяйстве» был принят для урегулирования отношений, возникающих при ведении сельского подсобного хозяйства. Такой вид деятельности не считается предпринимательским и органы местного самоуправления не в праве вмешиваться в сферу деятельности граждан, которые занимаются подсобным хозяйством. Максимальный размер участка должен составлять 5 га. Далее в статье вы найдете подробную информацию о видах разрешенных участках и как государство способствует жителям, занимающимся ЛПХ.

Описание закона о лпх

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» был принят 21 июня 2003 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 26 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-112 7 июля 2003 года. Последние изменения в закон вносились 1 мая 2016 года.

ФЗ-112 регулирует отношения, которые возникают в процессе ведения людьми личного подсобного хозяйства. Кстати именно данную категорию граждан чаще всего интересует вопрос энергосбережения (подробности в ФЗ 261 ).

Правовое регулирование ведения населением личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией РФ;
  • ФЗ-112;
  • другими Федеральными законами;
  • нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

В ФЗ-112 прописано понятие личного подсобного хозяйства. В соответствии со статьями закона ЛПХ — вид непредпринимательской деятельности по переработке и производству сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданами и членами их семьи в целях удовлетворения потребностей личного характера на предоставленном им земельном участке.

Согласно Закону о личном подсобном хозяйстве вся продукция, которая была произведена и переработана гражданами, ведущими подсобное хозяйство, остается их собственностью. Ее продажа не считается предпринимательской деятельностью.

Закон о личном подсобном хозяйстве РФ дает право дееспособным гражданам, обладающим собственной территорией, на осуществление такого рода деятельности. Это право появляется у них в момент государственной регистрации земельного участка. ЛПХ регистрировать не нужно.

Важно! Согласно положениям ФЗ-112 органам гос власти и местного самоуправления запрещено вмешиваться в деятельность граждан, ведущих ЛПХ.

Скачать закон 112 ФЗ о личном подсобном хозяйстве

Федеральный закон №112 содержит 11 статей. Каждая из них содержит информацию о ЛПХ, о правилах его ведения и вмешательства государственных органов в его деятельность. Контроль над гражданами, занимающимися подсобным хозяйством, ведут Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и субъектов РФ.

Скачать Закон о личном подсобном хозяйстве можно тут.

Изменения, внесенные в закон о лпх

Как уже было сказано выше последние поправки в закон вносились 1 мая 2016 года. В ходе последних изменений 3 и 4 часть 3 статьи утратили свою силу. Также был дополнен 5 пункт 4 статьи.

Статья 4

В ст 4 обозначены виды участков, которые пригодны для ведения личного подсобного хозяйства. Для ведения такого вида деятельности пригодны 2 вида земельных участка:

  • приусадебный — используется для производства сельскохозяйственной продукции. На нем разрешено возведение домов и сооружений. При возведении зданий необходимо соблюдать градостроительный регламент и строительно-экологические нормы;
  • полевой — используется только для ведения домашнего подсобного хозяйства. На нем запрещено возводить дома и какие-либо сооружения.

Согласно ФЗ-112 приусадебный земельный участок находится в границах населенного пункта, а полевой за его пределами.

Пункт 5 статьи 4 был дополнен информацией о максимально-разрешенном размере земельного участка. Его общая площадь должна быть 0,5 га. Согласно п 5 ст 4 ФЗ №112 максимальный размер может быть увеличен, но это не распространяется на участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые были сданы в аренду или переданы в безвозмездное пользование.

Ниже будут рассмотрены статьи в которые при последней редакции не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения.

Статья 6

В ст 6 перечислено имущество, которое используется при ведении ЛПХ:

  • земельный участок;
  • жилой дом;
  • произведенные и бытовые здания, сооружения, в том числе и теплицы;
  • сельскохозяйственные животные;
  • сельскохозяйственная техника, инвентарь;
  • транспортные средства и имущество.

Согласно ФЗ-112 имущество может быть личного характера или приобретенное.

Статья 7

В ст 7 прописаны направления, по которым государство осуществляет поддержку гражданам, ведущим ЛПХ:

  • содействие в формировании инфраструктур обслуживания и в создании потребительских сельхоз кооперативов;
  • создание экологических и социальных условий, что стимулирует развитие подсобного хозяйства;
  • предоставление финансовой помощи на возвратной основе и научно-технических открытий;
  • проведение мероприятий по организации искусственного осеменения у животных;
  • предоставление бесплатного ежегодного ветеринарного осмотра домашнего скота;
  • помощь в борьбе с животными инфекциями.

Государственная поддержка в области ЛПХ осуществляется за счет федерального бюджета РФ и местных бюджетов. Органы государственной власти и местного самоуправления обладают полномочиями для принятия решения о размерах, объемах и видах помощи гражданам, занимающимся сельским хозяйством.

Статья 8

Согласно ст 8 ФЗ-112 в каждом городе или поселении должен вестись учет ЛПХ. Учет ведется в похозяйственных книгах органами самоуправления поселка или городского округа. Таким образом учетные сведения предоставляются гражданами на добровольной основе.

В ст 8 перечислены сведения, которые должна содержать похозяйственная книга:

  • ФИО гражданина, который приобрел земельный участок для ведения подсобного хозяйства и ФИО всех проживающих с ним;
  • площадь территории, которая усеяна семенами, плодами и ягодами;
  • количество птиц и животных, находящихся на участке;
  • перечень всей техники, оборудования и транспортных средств, принадлежащие собственнику земли.

Федеральный орган исполнительной власти устанавливает форму и порядок ведения похозяйственной книги.

Статья 10

Согласно положениям ст 10 ведение ЛПХ заканчивается вместе с прекращением права обладания земельным участком.

Если хотите более подробно изучить последнюю редакцию Федерального закона №112, скачайте его тут.

Россиян могут вынудить отказаться от личных подсобных хозяйств

Власти готовят новое налоговое ужесточение – теперь для сельских жителей

Кролики и куры, оказывается, приносят гражданам неучтенный супердоход. Фото РИА Новости

Личные подсобные хозяйства (ЛПХ) могут стать непосильным бременем для сельских жителей. В Госдуме находится на рассмотрении законопроект, предлагающий приравнять владение ЛПХ к предпринимательской деятельности, что повлечет за собой патентное налогообложение и иные обязательства. За 10 лет в стране почти вдвое сократилась численность крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), которые нужно регистрировать, зато ЛПХ стало немного больше. Авторы проекта предлагают дать регионам право пополнять местные бюджеты за счет крестьян – если те после новаций останутся.

Депутаты-единороссы предлагают оригинальный способ простимулировать развитие малого бизнеса на селе. Фактически речь идет о том, чтобы приравнять владение ЛПХ к предпринимательской деятельности и внедрить для сельских жителей новый налог. На рассмотрении в Госдуме находится соответствующий законопроект поправок в Налоговый кодекс.

В пояснительной записке сообщается: «Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам РФ объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».

Законотворцы уточняют: цель – «налоговое стимулирование развития малого предпринимательства путем расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПСН)».

Чтобы продавать свой урожай, почти всем сельским жителям, похоже, придется оформиться как индивидуальный предприниматель. Фото PhotoXPress.ru

При этом авторы напоминают, что «в Послании президента России Федеральному собранию от 1 марта 2018 года отмечена важность поддержки начинающих предпринимателей и создания условий для роста доходов жителей сельских территорий». В пояснительной записке перечисляются положительные эффекты от новации.

Во-первых, в регионах «ожидается укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет легализации бизнеса».

Во-вторых, «законопроект направлен на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности на индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН». «Простой и понятный расчет суммы налога при ПСН, возможность выбора срока действия патента от 1 до 12 месяцев при сезонном характере некоторых видов сельскохозяйственной деятельности, освобождение от предоставления налоговой декларации – все эти условия не только обеспечат пополнение местных бюджетов, но и послужат стимулированию экономического роста на сельских территориях», – считают авторы документа. По их версии, предлагаемые новации «повысят привлекательность патентной системы налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях».

По действующему законодательству ЛПХ – «форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции». Такое хозяйство ведется «в целях удовлетворения личных потребностей». Между тем «реализация гражданами сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью». Эти принципы, похоже, теперь не нравятся властям, ищущим способ пополнить бюджет. Ведь и сама идея такого налогообложения появилась не вчера, она уже витала в коридорах Минфина.

В пояснительной записке к проекту единороссов уточняется, что, «как показала Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года, существует довольно многочисленная группа ЛПХ, ведущих, по сути, предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя».

Росстат в ходе недавней сельхозпереписи действительно выявил любопытную тенденцию. С одной стороны, за 10 лет – с 2006 по 2016 год – в стране почти вдвое (с 253 тыс. до 136,7 тыс.) сократилась численность КФХ, деятельность которых по сравнению с ЛПХ более зарегулирована: фермерское хозяйство уже по закону осуществляет именно предпринимательскую деятельность. С другой стороны, судя по итоговым данным сельхозпереписи, численность «личных подсобных и других хозяйств граждан» за те же 10 лет выросла примерно на 3% – с 22,8 млн до 23,5 млн.

Некоторые опрошенные «НГ» эксперты поддержали авторов законопроекта. «Принятие данных поправок существенно поможет многочисленной группе личных подсобных хозяйств вести легальный бизнес и минимизировать уплату налогов», – ожидает руководитель практики налогового права службы «Амулекс» Анатолий Нагиев. Он замечает, что документ не отменяет льготу для физических лиц, предполагающую освобождение от уплаты подоходного налога при продаже выращенной в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства.

Но поводы для опасений все же есть, считают другие эксперты. Как ранее поясняла в своих публикациях директор центра агропродовольственной политики Академии при президенте (РАНХиГС) Наталья Шагайда, даже сейчас, по официальной статистике, хозяйства населения совокупно остаются «главными производителями картофеля, овощей, мяса крупного рогатого скота, овец, меда и шерсти, и только недавно они уступили первое место в производстве молока».

Как замечает эксперт, этот сектор буферный: «В плохой экономической ситуации сельхозорганизации менее устойчивы, чем эти хозяйства населения. Именно поэтому в тяжелые 90-е годы их роль возросла, так как семьи продолжали производить продукцию, несмотря ни на что». И фискальный удар по ним крайне опасен.

По Налоговому кодексу, доходы от реализации продукции личных подсобных хозяйств освобождены от налогов, если выполняется ряд условий по площади участка и наемному труду, напоминает Шагайда. «Уже давно делались попытки ограничить производство в личных подсобных хозяйствах. Этому есть объяснение: в отдельных случаях отдельные лица ведут постоянную предпринимательскую деятельность, причем их хозяйства превышают хозяйства типичного ЛПХ. Но это отдельные, а не все. Абсолютному большинству производство продукции нужно для себя», – обращает внимание эксперт.

«В своем хозяйстве люди производят преимущественно продукцию для своих нужд. Товарность продукции невелика. В селе нет работы, для людей это занятость, даже когда дохода мало, но они сокращают таким образом расходы на питание, – описывает ситуацию исследователь. – И даже сельские жители формируют свой рацион питания в большей степени за счет покупных продуктов, исключая картофель и овощи». Шагайда опасается, что после принятия подобной инициативы «люди забросят и те огороды, что имеют».

Уже можно найти примерные экспертные оценки, согласно которым обсуждаемая новация обяжет владельцев ЛПХ ежегодно тратить почти 50 тыс. руб., уплачивая налоги и осуществляя иные, связанные с предпринимательской деятельностью платежи.

Близкие к разработке проекта источники уверили «НГ», что эта инициатива вовсе не предполагает введения обязательного налогообложения всех ЛПХ. Речь идет об упрощении процедур для тех, кто сам захочет зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

Однако на данном этапе, пока еще нет окончательной версии документа, в это верят не все. Сейчас эксперты опасаются именно поголовного налогообложения.

Некоторые депутаты ГД, ознакомившиеся с этим предложением, тоже указывают на риски. «Вопрос в том, насколько рьяно будут местные власти исполнять этот закон, если он будет принят. Будут ли они выявлять ЛПХ, принуждать их переходить на патентную систему. Предположу, что всех, кого можно было заставить зарегистрироваться как индивидуальное предпринимательство и кто действительно зарабатывает деньги, они уже заставили», – говорит депутат Михаил Щапов. Он предупреждает: «Есть серьезные опасения, что закон будет применяться ко всем, кто не сможет доказать, что не занимается предпринимательской деятельностью: например, к пенсионерам, которые выращивают пару десятков кур на приусадебных участках».

Конечно, бывает, что ЛПХ действительно используется, например, для разведения на продажу скота и это становится полноценным бизнесом, но тогда проблему стоит решать за счет не нового налогового ужесточения, а принятия в каждом населенном пункте специальных правил землепользования и, наоборот, упрощения налогообложения, доступа к земле и субсидиям, считает Наталья Шагайда. То есть эксперты считают более перспективным метод кнута и пряника без поголовной налоговой повинности. Иначе не исключено, что развивать бизнес на селе, как и само село, будет уже некому.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector