Расходы бюджета рф на 2020 год таблица минфин

Правительство РФ рассмотрит проект бюджета на 2020-2022 годы

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU — Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов перед его внесением в Госдуму.

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам во главе с первым вице-премьером — министром финансов Антоном Силуановым в целом одобрила законопроект на заседании 5 сентября. Оно было закрытым, и пока большинство параметров бюджета публично не назывались. Исключение — профицит, который, как сообщил Силуанов 12 сентября, запланирован на 2020 год в размере 0,8% ВВП. В начале июня, когда бюджетная правкомиссия «принимала за основу» проектировки на 2020 год, планировалось, что профицит в 2020 году составит 1,2% ВВП.

По словам Силуанова, профицит продолжит последовательно снижаться и в 2022 году дойдет практически до нуля. «В последующие годы будет практически нулевой баланс, к 2022 году выходим на профицит 0,2%», — сказал он.

«Проект бюджета на трёхлетку непростой, новые задачи, нацпроекты, поэтому все это сейчас обсуждается в правительстве, в конце месяца будет проект бюджета внесён в парламент», — отмечал глава Минфина.

Сейчас федеральный бюджет исполняется с огромным профицитом — как за счет благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков, так и из-за невысокого темпа расходов на нацпроекты. В январе-августе профицит составил 2,56 трлн рублей, или 3,7% ВВП.

Пока в бюджетной политике на предстоящую трехлетку камнем преткновения является вопрос о расходовании средств Фонда национального благосостояния (в следующем году в отсутствие шоков на сырьевом рынке размер ликвидных активов ФНБ преодолеет планку в 7% ВВП, после чего власти согласно Бюджетному кодексу получат право инвестировать «излишек» резервов) и увязанная с ним тема «бюджетного правила».

Банк России, в последнее время все сильнее акцентирующий роль будущих решений по расходованию средств ФНБ для денежно-кредитной политики, сформулировал свой подход к этой проблеме в проекте «Основных направлений единой государственной ДКП на 2020-2022 годы» (документ также будет рассматриваться в четверг на заседании правительства). Регулятор изучил макроэкономические последствия пяти сценариев вложения этих средств, отметив, что придерживается консервативного подхода инвестирования — в ликвидные валютные инструменты с низким уровнем риска. В минувшую пятницу, выступая на банковском форуме в Сочи, глава ЦБ Эльвира Набиуллина высказала мнение, что если менять систему управления ФНБ, то, возможно, через изменение уровня отсечения по цене на нефть.

«Вы знаете, я выступала против того, чтобы мы делали очень высокую цену отсечки для бюджетного правила. Алексей Леонидович (Кудрин — ИФ) тогда предлагал увеличить цену отсечки. Я считаю, что на тот момент это было правильным, но сейчас мы уже накопили определенную «подушку», мы ее уже накопили, мы не в том состоянии, когда у нас была «подушка» низкой. И если уже менять ФНБ, то лучше это делать более прозрачным способом, возможно, через систему отсечки», — сказала Набиуллина. Пожелание Банка России к правительству — чтобы любые решения по ФНБ не восстанавливали бы зависимость экономики РФ от цен на нефть, отметила она.

Минфин в ответ заявил, что «бюджетное правило» — это гарантия доверия к экономической политике государства, его изменение не обсуждается, а ЦБ не стоит выступать с подобными предложениями — ведь правительство не вмешивается в денежно-кредитную политику.

Федеральный бюджет России на 2020 год

21 ноября 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении главный финансовый документ страны – ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и плановые 2020-2021 гг.». Определяться с главными прогнозными показателями экономики на следующий год в конце текущей осени – добрая традиция наших властей.

И хоть уточненную конкретику данных по 2020 году мы будем знать только ближе к концу года 2019-го, уже сейчас можно делать весьма достоверные прогнозы, основываясь на плановых цифрах упомянутого документа.

Особенности российского бюджета 2020 года

Как и прежде, Правительство оставляет за собой право, в случае уменьшения объемов чистых активов РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) ниже порога в тридцать миллиардов, приобрести у него на недостающую часть дополнительные инвестиционные паи. Аналогично будет осуществляться и господдержка банковской системы по льготному кредитованию в размере, на этот раз, уже 21 млрд. руб., а еще — помощь главным корпорациям страны, ВЭБу (около ста миллиардов), Российскому экспортному центру, РЖД и другим.

Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459

Госдолг РФ на начало 2020 года должен составить 64,6 млрд. долларов, а на его конец – 64,3 млрд. При этом внутренняя задолженность, в аналогичных временных рамках, будет находиться на уровне 11,613 – 13,5 трлн. руб. Собираются и дальше следовать тенденции увеличения внутренней части и сокращения внешней для достижения большей финансовой суверенности.

В Фонд развития заложен капитал в 582,8 млрд. руб., а в Фонд национального благосостояния – 7,907-11,37 трлн., что составляет 7,1% ВВП. Остается в силе новое бюджетное правило, по которому все доходы от нефтегазовой отрасли направляются в резерв, а не на покрытие текущих расходов.

Итогом прогнозного документа по 2020 году станет профицит в 1,224 трлн. (1,1% от ВВП). А сам ВВП, считают в Правительстве, будет на уровне 110,73 трлн. руб. (темпы роста – 2%). Бюджет посчитан для показателей инфляции в 3,8% и курса доллара в 63,8 рубля.

Доходные статьи

Нажмите для увеличения

В 2020 году по строке «Итого» в доходной части бюджета России будет значиться цифра в 20,219 трлн. руб., из которых продажа нефтегазовых ресурсов находится на уровне 7,936 трлн. В соотношении с прогнозируемым ВВП это 18,3 и 7,2%, соответственно.

Доходы посчитаны, исходя из весьма низкой цены на нефть: в бюджет заложили 59,7 доллара за баррель, тогда как наша экспортная марка уже весьма давно колеблется в коридоре 60-80.

Дивиденды госкомпаний составят 626 млрд. руб., на 2,42 трлн. разместят ОФЗ, а собственные доходы ПФР увеличатся до 5,42 трлн. руб. А вот от Центробанка никаких поступлений в федеральный бюджет не ждут – он настаивает, что прибыли в следующем году иметь не будет. Поступления от приватизации госактивов составят 11,4 млрд. руб. Доходы от использования природных ресурсов ожидаются на уровне 400,5 млрд. руб. (0,36% от ВВП), в том числе от пользования недрами – 53,1 млрд., и за сдачу в аренду континентального шельфа – 228,6 млн. руб.

От налога на прибыль госбюджет пополнится на 3,88 трлн. Доходы от акцизной практики запланированы, с учетом 435 и 544 руб. за литр для продукции с объемными долями спирта менее и более 9%, соотвертственно, а также на вина – 19 руб., и 1960 руб. за тысячу сигарет и папирос. От утилизационного сбора собираются получить до 7,6 млрд. руб.

Расходные статьи

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб. На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд. На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд., в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Нажмите для увеличения

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья 2019, млрд. руб. 2020, млрд. руб. Разница, млрд. руб. Разница, %%
Социальный блок 6800 7100 +300 +4,2
в т.ч. — соцполитика 4885 4900 +15 +0,3
— образование 827 840 +13 +1,5
— здравоохранение 656 837 +202 +24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ 620 750 +130 +17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность 2254 1737 -517 -30
Оборона 2914 2500 -414 -16,6
Национальная экономика 2639 2700 +61 +2,3
Обслуживание госдолга 852 1000 +148 +14,8
Общегосударственные расходы 1402 1300 -102 -7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

Бюджет РФ на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. Досье

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector