Примерный трудовой договор с руководителем государственного учреждения 2020 года

Изменение типовой формы договора с руководителем учреждения

Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

В соответствии с трудовым законодательством трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы (ТФД), утвержденной Правительством РФ еще в 2013 году[1]. Отметим, что положения фактически заключенного договора, не соответствующие типовой форме, могут стать основаниями для претензий контрольных органов[2].

В июле 2018 года в эту форму были внесены изменения, связанные с результатами независимой оценки качества условий оказания услуг и показателями эффективности работы руководителя[3] и вступающие в силу с 29.10.2018. В данной статье рассматриваются некоторые особенности этой типовой формы и ее практическое применение.

Единоличное выполнение прав и обязанностей по руководству учреждением.

В соответствии с ТФД руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, он самостоятельно руководит деятельностью учреждения согласно законодательству Российской Федерации, субъекта РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, уставу учреждения, коллективному договору, соглашениям, локальными нормативным актам, своему трудовому договору (за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством РФ к ведению иных органов и должностных лиц).

Однако, как говорится, незаменимых людей у нас нет. Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительных функций по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату (ст. 151 ТК РФ). При этом дополнительная работа по другой профессии может осуществляться путем совмещения профессий (должностей), а по такой же профессии (должности) – путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Таким образом, в период отсутствия руководителя исполняющий его обязанности сотрудник может реализовать только те права и обязанности руководителя, которые вменены в его полномочия (например, по приему и увольнению работников, изменению учетной политики, выдаче доверенностей). Это право должно быть оформлено следующим образом:

1) оформляется приказ руководителя о назначении работника на должность в период отсутствия руководителя (подпись работника об ознакомлении с таким приказом свидетельствует о получении его письменного согласия на выполнение дополнительной работы в определенный период);

2) к трудовому договору заключается допсоглашение, в котором указывают возможность реализации тех или иных прав и обязанностей руководителя (дополнительное соглашение не требуется, когда в должностной инструкции работника, замещающего временно отсутствующего руководителя, уже прописаны эти права и обязанности).

Выдача доверенностей.

В соответствии с ТФД руководитель имеет право на выдачу доверенности в том числе главам филиалов и представительств учреждения. Таким образом, например, передаются полномочия на представление сотрудником интересов учреждения в определенных организациях, подписание документов, получение товарно-материальных ценностей. При этом общие правила выдачи и применения доверенностей регулируются гражданским законодательством (гл. 10 ГК РФ).

Конкретный перечень сотрудников, которым передаются полномочия руководителя по выполнению отдельных функций, непосредственно связанных с их должностными обязанностями, должен быть утвержден приказом руководителя. Если требуется выдать доверенность лицу, не названному в приказе, пишут заявление на имя руководителя с обоснованием возникшей необходимости. Обратите внимание на то, что в гражданском законодательстве отсутствуют положения, запрещающие выдавать доверенности лицам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения, поэтому доверенности могут выдаваться не только сотрудникам учреждения.

Форму доверенности учреждение вправе разработать самостоятельно, утвердив ее в учетной политике, или воспользоваться какими-нибудь унифицированными формами доверенностей (при наличии). Однако в соответствии с требованиями гражданского законодательства этот документ должен содержать следующие сведения:

срок действия (любой, но если он не будет указан, то доверенность будет действовать в течение года с момента ее выдачи[4]);

сведения о праве передоверия полномочий (в случае их наличия);

реквизиты учреждения, от имени которого (прямая доверенность) или за которое (в случае передоверия прав и обязанностей) уполномоченное лицо представляет интересы, – полное наименование учреждения, его ИНН/КПП, место нахождения, а также полные Ф. И. О. руководителя;

реквизиты лица, выдавшего и подписавшего доверенность, если это не руководитель учреждения;

реквизиты лица, которому передаются полномочия, – полные Ф. И. О.; паспортные данные (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

сведения о доверяемых полномочиях.

Подчеркнем, что печать на доверенности ставить не обязательно. Однако в отдельных случаях в законодательстве прописано дополнительное требование о скреплении доверенности печатью (при ее наличии) – в частности, она требуется на доверенностях для участия в гражданском и арбитражном процессах, а также в исполнительном производстве[5].

Выполнение плановых показателей деятельности учреждения.

Согласно ТФД руководитель обязан обеспечивать достижение всех плановых показателей деятельности учреждения. В первую очередь к таковым относятся показатели установленного для учреждения государственного (муниципального) задания и плана ФХД. Обратите внимание на то, что работодатель (учредитель) может учитывать факт ненадлежащего выполнения этих плановых задач при аттестации, устанавливать зависимость стимулирующих выплат руководителю от исполнения плана и даже применить к нему дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения (ст. 81 и 192 ТК РФ) в связи с невыполнением учреждением плана.

Передача дел вновь назначенному руководителю учреждения.

В соответствии с ТФД руководитель при расторжении заключенного с ним трудового договора обязан передать дела учреждения своему преемнику в установленном порядке.

Для этого нужно составить передаточный акт, который бывший руководитель подписывает. Требований к форме и содержанию акта закон не устанавливает, поэтому можно оформить его произвольно. Как правило, в акте перечисляют документы и ценности, за хранение которых отвечает непосредственно руководитель. Акт может содержать такие сведения, в частности: Ф. И. О. лиц, сдающих и принимающих дела; период времени, когда уходящий руководитель отвечал за хранение документов; дату и номер распоряжения учредителя, на основании которого проведены прием и передача дел; название и количество переданных документов (дела, папки и др.), за хранение которых отвечал непосредственно руководитель; список документов, которые отсутствуют (утеряны) на момент передачи дел. Акт составляется в двух экземплярах, один должен храниться в учреждении, а второй остается у прежнего руководителя.

Предоставление сведений о доходах и имуществе.

Согласно ТФД руководитель обязан предоставлять работодателю (учредителю) в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные данные в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей[6]. Сведения подаются ежегодно, а правила их предоставления для руководителей и поступающих на должность утверждаются Правительством РФ в отношении федеральных госучреждений, органом государственной власти субъекта РФ – в отношении госучреждений субъекта РФ, органом местного самоуправления – в отношении муниципальных учреждений (абз. 4 ст. 275 ТК РФ).

Отметим, что в разных регионах и муниципальных образованиях эти правила различаются. Например, по требованиям, действующим в г. Муроме (Владимирская область), руководитель муниципального учреждения, обнаруживший, что в предоставленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, вправе представить уточненные данные в течение месяца после окончания срока предоставления подачи информации (30 апреля)[7]. А вот в г. Усолье-Сибирское (Иркутская область) сведения должны быть предоставлены к тому же сроку (30 апреля), но «подчищать» их руководитель муниципального учреждения имеет право до 30 июня[8].

Также отметим, что нередко на практике руководителей учреждений заставляют предоставлять сведения не только о доходах, но и о расходах (например, в г. Усолье-Сибирское), хотя и в трудовом законодательстве, и в типовой форме трудового договора речь идет только о доходах, а контроль расходов установлен исключительно в отношении государственных и муниципальных чиновников, руководителей федеральных учреждений[9].

Продолжение статьи – в следующем номере журнала.

[1] Абзац 3 ст. 275 ТК РФ, типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

[2] Например, Представление Счетной палаты РФ от 04.03.2015 № ПР 04-20/04-01 «О результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных средств и федерального имущества, выделенных федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Дипломатическая академия МИД России» на оказание образовательных услуг в сфере международных отношений».

[3] Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

[4] Часть 1 ст. 186 ГК РФ.

[5] Пункт 3 ст. 53 ГПК РФ, п. 5 ст. 61 АПК РФ, п. 2 ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

[6] Также это требование обусловлено нормами федерального антикоррупционного законодательства – п. 3.1 и 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

[7] Правила представления лицами, претендующими на должность руководителя муниципального учреждения округа Муром, и лицами, замещающими данные должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на должность руководителя муниципального учреждения округа Муром и лицами, замещающими данные должности, и Порядок размещения данных сведений на официальном сайте и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утв. Постановлением администрации округа Муром от 19.04.2016 № 378.

[8] Порядок предоставления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения муниципального образования «город Усолье-Сибирское», руководителем муниципального учреждения муниципального образования «город Усолье-Сибирское» сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 07.03.2018 № 524.

[9] Подпункты «л» и «м» п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Внесены изменения в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения

Внесены изменения в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2018 г. N 873

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТИПОВУЮ ФОРМУ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2018 г. N 873

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТИПОВУЮ ФОРМУ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Пункт 9 дополнить подпунктом «р(1)» следующего содержания:

«р(1)) обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением ;».

2. Пункт 11 дополнить подпунктом «в(1)» следующего содержания:

«в(1)) проводить оценку эффективности работы руководителя с учетом результатов независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением (в случае проведения такой оценки) ;».

3. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Выплаты стимулирующего характера осуществляются с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждения и работы руководителя .».

4. Дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:

«20(1). Руководителю устанавливаются следующие показатели эффективности его работы :

Критерии оценки показателя

5. Дополнить сноской 3.1 следующего содержания:

» Включается в трудовые договоры руководителей учреждений в сфере культуры, охраны здоровья, социального обслуживания, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания услуг.».

6. Дополнить сноской 8.1 следующего содержания:

» В показатели эффективности работы руководителя учреждения могут включаться в том числе:

показатели, предусмотренные подпунктом «ч» пункта 9 настоящего трудового договора (в случае их установления);

показатели, которые должны быть достигнуты по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением (в случае проведения такой оценки);

показатели, которые должны быть достигнуты по результатам выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением, в рамках компетенции руководителя (в случае проведения такой оценки).».

В издании подробно раскрыта тема трудового договора и оформления работников на работу, какие выгодные условия включить в трудовой договор и иные документы, а каких условий наоборот стоит избегать. Всё «разложено по полочкам». Рассматривается масса практических вопросов, приводятся примеры из кадровой и судебной практики. Авторы стремились охватить максимум вопросов по теме. Также в пособии приводятся многочисленные образцы документов по рассматриваемым темам.

Пособие доступно только в электронном виде с возможностью самостоятельной распечатки.

Подписчикам журнала «Кадровик-практик» методичка доступна бесплатно на Книжной полке >>

Статья 275 ТК РФ. Заключение трудового договора с руководителем организации

В случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 настоящего Кодекса с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:

лицом, поступающим на должность руководителя федерального государственного учреждения, руководителем федерального государственного учреждения — в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения субъекта Российской Федерации, руководителем государственного учреждения субъекта Российской Федерации — в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения — в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Комментарии к ст. 275 ТК РФ

1. Статья 59 ТК предусматривает возможность заключения с руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности срочных трудовых договоров.

Комментируемая статья, являющаяся специальной нормой, регламентирует, чем следует руководствоваться, определяя срок трудового договора с руководителем. Это могут быть учредительные документы организации либо соглашение сторон. Вместе с тем названные нормы не позволяют утверждать, что с руководителями организаций трудовой договор следует заключать исключительно на определенный срок.

Изменения, внесенные в ст. 59 ТК, позволяют однозначно утверждать, что заключение срочного трудового договора с руководителем организации осуществляется по соглашению сторон, что не исключает возможность заключения с руководителем организации бессрочного трудового договора.

Возможность выбора сторонами срока действия трудового договора, заключаемого с руководителем организации, позволяет предусмотреть в учредительных документах организации положение о том, какой вид трудового договора будет заключаться.

В случае закрепления данного правила в учредительных документах организации это становится обязательным.

Согласно ст. 40 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» генеральный директор народного предприятия избирается на срок, определенный уставом предприятия, но не более чем на 5 лет.

Правило, согласно которому с руководителем организации может быть заключен только срочный трудовой договор, может быть закреплено в законодательных и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права.

Согласно п. 60 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71, ректор высшего учебного заведения может быть избран на должность на срок до 5 лет. Утверждение кандидатуры, избранной на должность ректора, осуществляется органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

В отдельных случаях законодательством может быть определена минимальная продолжительность трудового договора с руководителем организации. Так, в соответствии с положениями п. 2 Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200 продолжительность трудового договора с руководителями федеральных государственных предприятий не может быть менее 3 лет.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи заключению трудового договора могут предшествовать специальные процедуры, отдельные из которых прямо предусмотрены статьей.

Так, Федеральным законом от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» предусматривается, что председатель кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» приему на работу руководителя государственного унитарного предприятия может предшествовать прохождение конкурса.

Перечень процедур, предшествующих заключению трудового договора, который приводится в статье (проведение конкурса, избрание или назначение на должность), не является исчерпывающим.

К другим процедурам, предшествующим заключению трудового договора, можно отнести следующие:

утверждение в должности;

избрание коллективом с последующим утверждением учредителем;

назначение учредителем и др.

При заключении трудового договора с руководителем его стороной может выступать собственник имущества организации, лицо, уполномоченное собственником имущества, либо орган, на который действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

С руководителями федеральных государственных унитарных предприятий трудовые договоры заключают по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление федеральным имуществом.

С руководителями унитарных предприятий, находящихся в собственности субъектов РФ, трудовые договоры заключают, как правило, органы исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченные ими лица.

3. В отдельных случаях собственник имущества организации может принять решение о продлении срочного трудового договора с руководителем организации. Представляется, что в подобных случаях (на примере ООО — общества с ограниченной ответственностью) следует руководствоваться следующим.

Согласно ст. 58 ТК в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Данное положение является общим для работников, заключающих срочные трудовые договоры.

Вместе с тем гл. 43 ТК предусмотрены особенности регулирования труда руководителя организации — нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для этой категории дополнительные правила.

Так, в соответствии с комментируемой статьей трудовой договор с руководителем организации заключается на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон. Одним из учредительных документов ООО является устав. Требования к содержанию устава общества определяются п. 2 ст. 12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав общества не должен содержать положений, противоречащих указанному Закону и иным федеральным законам. Согласно ст. 40 названного Закона единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Таким образом, заключению трудового договора с руководителем общества должна предшествовать процедура по его избранию. При этом Закон не предусматривает каких-либо изъятий или исключений в случае, если одно и то же физическое лицо по истечении срока полномочий вновь претендует на избрание его единоличным исполнительным органом.

Кроме этого, ТК не содержит понятия «продление срочного трудового договора».

На основании изложенного представляется, что в случае, если срок трудового договора с руководителем общества истекает, избрание его единоличным исполнительным органом общества на новый срок должно осуществляться по общим правилам, т.е. с соблюдением процедуры, предшествующей заключению трудового договора.

4. В случае заключения срочного трудового договора в нем должны быть указаны как срок его действия, так и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК и иными федеральными законами (ст. 57 ТК).

5. Вступление в должность руководителя организации оформляется приказом (распоряжением), издаваемым, как правило, самим руководителем.

6. Положения комментируемой статьи не распространяются на руководителей филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений организации. Согласно ст. 59 ТК срочный трудовой договор может заключаться с руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со ст. 55 ГК филиалы являются обособленными подразделениями организации (юридического лица), расположенными вне места его нахождения, и сами по себе юридическими лицами не являются.

Таким образом, оснований для заключения срочного трудового договора по инициативе работодателя с руководителем филиала в соответствии со ст. 59 ТК, предусматривающей возможность заключения срочного трудового договора с руководителем организации, в целом не имеется. С указанными лицами срочный трудовой договор может быть заключен по общим правилам, установленным ст. 58 ТК.

7. Учитывая, что заключению трудового договора с руководителем организации в отдельных случаях предшествуют определенные процедуры (избрания общим собранием участников), срок окончания трудового договора целесообразно связывать со сроками проведения общего собрания участников. В этом случае можно будет избежать нежелательных перерывов в руководстве организацией со стороны единоличного исполнительного органа.

Принята новая форма договора с руководителем

С 29 октября 2018 года вступает в действие 873 Постановление от 26.07.2018 года, в котором содержится информация о внесенных корректировках в форму такого документа, как трудовой договор с руководителем (ранее утвержденную 329 Постановлением, от 12.04.2013г.).

О том, какие пункты подверглись изменениям, какие основные структурные компоненты типовой бланк теперь включает и обязательности его использования при трудоустройстве, речь пойдёт в статье ниже.

Обязательность использования типовой формы

Законодательство требует обязательного применения разработанной и утвержденной формы трудового соглашения с руководителем в государственных, а также муниципальных учреждениях. Так как бланк содержит все необходимые реквизиты, он рекомендуется к использованию и в коммерческих компаниях.

Какие пункты подверглись изменениям

Этот пункт предусмотрен в связи с принятием 392-го Федерального Закона от 05.12.2017г.

Таким образом, теперь в форму документа подлежат обязательному включению:

  • в пункт 9 — подпункт р (1);
  • в пункт 11 — подпункт в (1).

Изменения коснулись и 20-го пункта, в соответствии с которым, получение стимулирующих выплат руководителем должно быть строго обусловлено выполнением определенных показателей. Здесь вы узнаете, что такое ежемесячные премии и кому они положены.

Они прописываются в договоре, с указанием соответствующих критериев оценки их эффективности и периода достижения. Организация вправе самостоятельно разработать эти показатели, в соответствии со спецификой и целями своей деятельности.

В чем особенности трудовых отношений с руководителем организации вы можете посмотреть в этом видео:

Ранее заключенные соглашения

Важные составляющие трудового договора с руководителем

Следует обязательно обращать внимание на содержание таких важных условий при подписании соглашения с руководителем, как:

  1. Срок действия договора – может быть срочным (до 5 лет) или бессрочным. Должен соответствовать указанному промежутку времени в протоколе собрания учредителей или в решении.
  2. Период испытательного срока. Отсутствует в случае, если руководитель прошел на конкурсной основе или, не более 6 месяцев – при назначении на должность.
  3. Продолжительность рабочего времени — в соответствии с применяемыми в организации внутренними положениями и коллективным договором.
  4. Наличие материальной ответственности. Руководитель полностью отвечает за состояние имущества организации и по его обязательствам, согласно трудовому законодательству. Отсутствие этой информации в договоре не будет являться нарушением. Тут вы узнаете, какая установлена материальная ответственность работодателя перед работниками.

Образец трудового договора с гендиректором.

Таким образом, изменения формы трудового договора с руководителем коснулись только 9-го, 11-го и 20-го пунктов. Бланк обязателен к применению не во всех организациях, а только в государственных и муниципальных учреждениях. Изменения вступают в силу в конце октября. Что такое унитарное предприятие и в чем его особенности вы можете узнать по ссылке.

Обзор трудового договора с руководителем – единственным учредителем организации можно посмотреть тут:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector