Предпмисания роспотребнадзора в сфере образования

Предписание от Роспотребнадзора: должна ли ему предшествовать проверка?

В марте текущего года предметом рассмотрения Экономической коллегии ВС РФ стало дело о признании незаконным предписания Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства. Предписание было вынесено без проведения проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294). Несмотря на то, что суды трех нижестоящих инстанций сочли предписание законным, Экономическая коллегия ВС РФ заняла прямо противоположную позицию (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 10 марта 2015 г. № 309-КГ14-7461).

Действительно, у Роспотребнадзора есть право выносить предписание об устранении таких нарушений (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее – Закон № 52-ФЗ). Однако вопрос о том, является ли данное полномочие самостоятельной формой государственного санитарно-эпидемиологического надзора или же частью процедуры проверки в рамках Закона № 294, остается спорным. Мы рассмотрели аргументы судов всех инстанций в этом деле, а также обобщили позиции других арбитражных судов по схожим спорам.

КРАТКО

Требование заявителя: Признать незаконным предписание Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства, поскольку оно выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ.

Суд решил: Предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований является незаконным, поскольку не могло быть выдано вне процедуры проверки предусмотренной Законом № 294-ФЗ.

В территориальный орган Роспотребнадзора поступила жалоба гражданина на повышенный уровень шума от работы дробильно-сортировочного комплекса рядом с жилым домом. Ведомство вынесло предписание о проведении экспертизы уровней шумового воздействия данного предприятия силами аккредитованного федерального бюджетного учреждения здравоохранения (ФБУЗ).

По результатам экспертизы было установлено, что уровень звука не соответствуют нормативным величинам. При этом уровень шума измерялся на дороге рядом с жилым домом, в котором проживает гражданин, то есть без проведения выездной проверки и какого-либо иного взаимодействия ведомства или ФБУЗ с самим предприятием. В итоге Роспотребнадзором было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Предприятие с предписанием не согласилось и обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании документа незаконным, считая, что имела место внеплановая выездная проверка. Соответственно, по мнению заявителя, ведомство обязано было издать приказ (распоряжение) о проведении проверки, получить согласование прокуратуры и составить акт по итогам проверки (ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 10, ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ), чего сделано не было.

Роспотребнадзор, в свою очередь, указал, что Закон № 294-ФЗ не распространяется на проверки, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и проверяемых лиц и на последних не возлагается обязанность по предоставлению информации и исполнению требований контролирующего органа (подп. 1 п. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). В связи с этим, по его мнению, предписание могло быть вынесено без проведения проверки.

Первая инстанция, апелляция, кассация

Суды первых трех инстанций приняли аргумент Роспотребнадзора, указав, что надзорные функции могут быть реализованы ведомством не только в форме проверок, но и в иных предусмотренных законом формах. Так, порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается Роспотребнадзором. При этом могут проводиться как должностными лицами самого ведомства, так и по его предписанию аккредитованными организациями (п. 1ст. 42, подп. 4 п. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ).

Основаниями для подобных мероприятий могут быть в том числе предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей. Также они могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и органов государственной власти (п. 4 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок). При выявлении нарушения санитарного законодательства инспекторы Роспотребнадзора, могут выдавать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ).

В связи с этим, по мнению судов, достаточным основанием для вынесения в адрес предприятия предписания явилось установленное Роспотребнадзором нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Поскольку это было сделано только на основании данных лабораторных испытаний, без проведения проверки, то довод общества о нарушении Закона № 294-ФЗ был отклонен, а предписание признано законным всеми тремя инстанциями (решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2014г. по делу № А60-48527/2013; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2014 г. № 17АП-4863/14 по делу № А60-48527/2013; постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 сентября 2014 г. № Ф09-6115/14 по делу № А60-48527/2013).

Экономическая коллегия ВС РФ

Экономическая коллегия ВС РФ заняла противоположную позицию. Экспертизы и расследования, по ее мнению, являются частью санитарно-эпидемиологического надзора, который проводится только в рамках Закона № 294-ФЗ, а значит, в форме проверок.

Как отметил Суд, при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора применяются положения Закона № 294-ФЗ (п. 7 ст. 46 Закона № 52-ФЗ). Исключением являются случаи проведения административного расследования, расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и другие (ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).

Как отметил Суд, порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений по результатам проведения проверок также установлен Законом № 294-ФЗ (ст. 17 Закона № 294-ФЗ). Однако проверка в соответствии с этим законом не проводилась, и обстоятельств, исключающих его применение, не имелось.

«Суды пришли к ошибочным выводам о том, что предприятию могло быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований вне процедуры проведения проверки по правилам Закона № 294-ФЗ», – говорится в Определении Экономической коллегии ВС РФ.

В итоге действия Роспотребнадзора были отнесены к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) (п. 2, п. 4, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ). Предписание было признано недействительным на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ.

Практика рассмотрения схожих дел

Стоит отметить, что рассмотренный случай является довольно редким. Обычно Роспотребнадзор по такого рода жалобам граждан проводит административное расследование и выдает предписание по его итогам. Казалось бы, в данном случае позиция ведомства непоколебима – ведь при проведении административного расследования Закон № 294-ФЗ не применяется (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ) Соответственно, и соблюдать предусмотренные им процедуры не нужно.

Однако и в таких случаях не все однозначно. Ряд судов придерживаются позиции, похожей на изложенную Экономической коллегией ВС РФ: предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства может выдаваться исключительно в рамках Закона № 294-ФЗ. Несмотря на то, что п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ предусматривает право Роспотребнадзора выдавать предписание, этот нормативный акт не устанавливает порядок его выдачи. По мнению судов, предписание как документ, содержащий властные указания и являющийся мерой государственного принуждения, не может быть выдан произвольно.

Поскольку к отношениям, связанным с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора применяются положения Закона № 294-ФЗ (п. 7 ст. 46 Закона № 52-ФЗ), то порядок выдачи предписания в данном случае установлен именно этим документом. Однако поскольку в ходе проведения административных расследований Закон № 294-ФЗ не действует, то должен применяться КоАП РФ. Проблема только в том, что выдачу такого документа, как предписание, он не предусматривает в принципе.

«Из содержания изложенных норм права следует, что предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований может быть выдано административным органом только по результатам проверки, проведенной в порядке Закона № 294-ФЗ», – делают вывод суды.

Однако другие арбитражные суды, руководствуясь этими же нормами, напротив, считают, что выдача Роспотребнадзором предписания по результатам административного расследования, не противоречит ни КоАП РФ, ни Закону № 294-ФЗ, ни Закону № 52-ФЗ. Их позиция схожа с подходом первых трех инстанций в рассмотренном выше деле: проведение проверок и выдача предписаний отнесены к различным формам исполнения ведомством функции федерального государственного надзора санитарного надзора.

В случае реализации этих функций посредством проведения проверки деятельность Роспотребнадзора регламентируется, в том числе, положениями Закона № 294-ФЗ. Однако предусмотренное в нем право выдать по итогам проверки обязательное к исполнению предписание (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ) не говорит о том, что предписание может выдаваться исключительно в таком порядке.

«Осуществление органами Роспотребнадзора государственного надзора в форме выдачи предписания нормативно не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверки», – отмечается в судебных актах.

Таким образом, вопрос законности выдачи предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства вне рамок Закона № 294-ФЗ по-прежнему до конца не разрешен. Экономическая коллегия ВС РФ рассмотрела только случай выдачи предписания по результатам экспертизы и не касалась проведения административного расследования. Однако ее определение сформулировано все-таки в логике той группы судов, которые не допускают выдачу предписаний без соблюдения процедуры, предусмотренной Законом № 294-ФЗ. Это, возможно, отразится на практике рассмотрения таких споров судами, занимающих противоположную точку зрения.

Предпмисания роспотребнадзора в сфере образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

Дата последнего обновления 19.09.2019 г.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах:

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Отчёт об исполнении

Представление Прокуратуры Боровского района «Об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» от 30.08.2019 г. №7-71-2019/351.

Во исполнение Представления Прокуратуры Боровского района «Об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» от 30.08.2019 г. №7-71-2019/351 администрация школы провела следующие мероприятия:

1. Настоящее Представление рассмотрено на совещании при директоре с участием представителя прокуратуры района.

2. К дисциплинарной ответственности привлечен ответственный сотрудник.

3. Указанные нарушения устранены.

Представление Прокуратуры Боровского района «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму» от 05.08.2019 г. №7-71-19/326. (Файл)

Во исполнение Представления Прокуратуры Боровского района «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму» от 05.08.2019 г. №7-71-19/326 администрация школы провела следующие мероприятия:

1. Настоящее Представление рассмотрено на совещании при директоре с участием сотрудника прокуратуры.

2. В настоящее время выделено 190 000 рублей и заключен контракт на установку противопожарных дверей на эвакуационных выходах, с возможностью свободного открывания дверей.

Представление Прокуратуры Боровского района «Об устранении нарушений законодательства об образовании» от 25.04.2019 г. №7-71-2019/202. (Файл)

Во исполнение Представления Прокуратуры Боровского района «Об устранении нарушений законодательства об образовании» от 25.04.2019 г. №7-71-2019/202 администрация МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» провела следующие мероприятия:

1.Стоимость завтрака и обеда размещена на сайте школы, в разделе документы размещено Распоряжение администрации МО МР «Боровский район» от 06.02.2019 г. № 116-р «О мерах социальной поддержки обучающихся общеобразовательных организаций».

Предписание Роспотребнадзора №133 от 19.12.2018г. «Об устранении выявленных нарушений». (Файл)

Во исполнение Предписания от 19.12.2018 года № 133 «Об устранении выявленных нарушений» администрация МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» провела и планирует провести следующие мероприятия:

1. Администрация направила письмо Учредителю о включении в план-график ремонтных работ в 2019 году:
1) ремонт пищеблока;
2) ремонт туалетов на II этаже.

2. Раздевалки спортивного зала будут отремонтированы до августа 2019 года.

3. Все разбитые окна заменены, составные стёкла будут заменены до сентября 2019 года.

4. До 1 сентября 2019 года будут приобретены новые маты взамен порванных.

Предписание Минобрнауки Калужской области № К-31 от 18.12.2018г. (Файл)

Во исполнение предписания Минобрнауки Калужской области № К-31 от 18.12.2018г. администрация МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» проделала следующие мероприятия:

1. Внесены изменения в Устав МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» (в новой редакции), в котором устранены замечания, указанные в пункте 1, пункте 2, пункте 3, пункте 4 Предписания № К-31 от 18.12.2018г.

2. Принято к сведению нарушение части 5 статьи 55 закона «Об образовании в РФ». Предоставляем копию локального акта, утвержденного приказом директора №7/1 от 14.01.2019г. определяющего условия приёма на обучение по дополнительным образовательным программам.

3. Принято к сведению нарушение пункта 12. Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2014г. № 177, принимающая организация (МОУ «СОШ № 3 г Балабаново») при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

4. Внесены изменения в заявление на обучение в 10 класс с указанием адреса места жительства родителей (законных представителей) (для второго родителя), контактных телефонов родителей (законных представителей) (для второго родителя).

5. Принято к сведению нарушение части 2 статьи 29 закона «Об образовании в РФ», правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582, пунктов 2, 3 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785. Предоставляем скриншоты с информацией о внесении информации на официальный сайт школы в сети Интернет.

6. Принято к сведению нарушение пункта 5.2. Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 г № 115, при фактическом изучении в 2017-2018 уч.г. на уровне основного общего образования учебного предмета «Черчение» 8 класс в объеме 35 часов и элективных курсов «Выбор профессии» 17 часов, «Сложные вопросы орфографии» 17 часов, «Решение задач повышенной трудности» 34 часа в 9 классе, в левой части лицевой стороны бланка приложения к аттестату об основном общем образовании будут указаны сведения об изучении выпускниками указанных дисциплин.

7. Принято к сведению нарушение пункта 1 части 3 статьи 44 закона «Об образовании в РФ» о выборе перечня элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (предметов). Внесены изменения в проект учебного плана на 2019-2020 уч.г. Предоставляем Положение, фиксирующее выбор родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (до получения основного общего образования) и обучающимися (после получения основного общего образования) элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное приказом директора № 62/1 от 29.03.2019 г.

8. Принято к сведению нарушение пункта 5 части 1 статьи 34 закона «Об образовании в РФ». Внесены изменения в проект учебного плана на 2019-2020 уч.г.

Постановление Роспотребнадзора №226/10 от 22.10.2018г. (Файл) Во исполнение Постановления 226/10 от 22.10.2018 администрация МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» проделала следующие мероприятия:

1.Фактический рацион питания привели в соответствие с примерным 10-дневным меню.

2.В 1 «а», 2 «а», 4 «б» и других классах начальной школы проведена цветовая маркировка ученической мебели соответственно росту обучающихся.

3.В двух кабинетах классные доски оборудованы местным освещением (софитами).

Предписание Роспотребнадзора №171 от 14.12.2017г. «Об устранении выявленных нарушений». (Файл) Во исполнение предписания Роспотребнадзора №171 от 14.12.2017г. администрация МОУ «СОШ №3 г. Балабаново» выполнила следующие мероприятия:

1.Для обеспечения проветривания в кабинетах №203,302,105,106 необходимо заменить деревянные оконные рамы на пластиковые. Учредителю направлено письмо о необходимости включения в план-график работ на 2018 год по замене окон в этих кабинетах.

2. Летом 2018 года в пищеблоке столовой будет проведен косметический ремонт, где будут устранены все замечания.

3. Шкаф для личных вещей персонала и спецодежды будет установлен летом 2018 года, т.к. необходимо сделать индивидуальный заказ в связи с нестандартными размерами.

Акт прооверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 306 от 06.12.2017 г. (Файл) В ходе проведения проверки нарушений не выявлено. Предписание Роспотребнадзора №163 от 19.12.2016г. «Об устранении выявленных нарушений». (Файл)

Во исполнение предписания Роспотребнадзора № 163 от 19 декабря 2016 года администрация МОУ «СОШ № 3 провела и планирует следующие мероприятия:

1. Гардеробные будут оснащены ячейками для обуви летом 2017 года.

2. В туалете для мальчиков установлен держатель для туалетной бумаги.

3. В кабинете физики установлен лоток под доской.

4. Для обеспечения сквозного проветривания в кабинетах № 105, № 106, № 203 Учредителю написано письмо о необходимости замены прогнивших деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ.

5. При подготовке школы к новому 2017-2018 учебному году:
а) на пищеблоке будут заменены разбитые и составные стекла на пластиковые перегородки, светильники искусственного освещения будут перенесены;
б) в учебные кабинеты № 104, № 208, № 209 будут приобретены и установлены софиты;
в) на пищеблоке проведена дезинсекция;
г) оценку качества блюд проводит 3 человека из состава бракеражной комиссии.

Роспотребнадзор: стоит ли его бояться индивидуальным предпринимателям

Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создана Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314. Роспотребнадзор следует в своей деятельности постановлению правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154 и Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Роспотребнадзор: его функции, полномочия, права и обязанности».

Уведомление о начале деятельности

Каждый индивидуальный предприниматель обязан направить уведомление о начале деятельности в территориальное отделение Роспотребнадзора (если деятельность подпадает под второй пункт статьи 8 Федерального закона №294 от 26.12.2008).

У предпринимателей, которые в своей деятельности имеют дело с источниками, которые ионизируют излучение и с возбудителями инфекционных заболеваний людей и животных, должна быть лицензия Роспотребнадзора на осуществление подобного вида деятельности.

Предприниматели, которые имеют дело с бытовой химией, косметикой, обувью, одеждой, продуктами питания, образовательными материалами, должны иметь разрешение Роспотребнадзора (лист записи ЕГРИП).

Функции Роспотребнадзора

К Роспотребнадзору, согласно вышеуказанным документам, перешла часть функций Министерств по антимонопольной политике, здравоохранения и экономического развития и торговли. Так чем занимается Роспотребнадзор? Если вкратце, эта служба стоит на страже эпидемиологической ситуации и защищает права потребителя.

При этом выполняет разнообразные функции:

  • Осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор:
    • в пунктах общественного питания;
    • на общественных водных объектах и системах водоснабжения;
    • при разработке схем строительства и при самом строительстве;
    • на производстве (как по условиям труда, так и по содержанию помещений);
    • за состоянием почвы, воздуха и утилизацией отходов;
    • за содержанием жилых помещений;
    • за образовательными и лечебно-профилактическими учреждениями.
    • следит за проведением полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий, которые направлены на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний.
  • Контролирует соблюдение норм защиты прав потребителей.
  • Выдает санитарно-эпидемиологическое заключение (на основе проверок по пункту 1).
  • Проводит социально-гигиенический мониторинг.
  • Проводит аттестацию работников, чья деятельность связана с:
    • непосредственным производством, транспортировкой, хранением, а также реализацией питьевой воды и пищевых продуктов;
    • обучением и воспитанием детей;
    • бытовым и коммунальным обслуживанием населения;
    • проведением лабораторных исследований и испытаний;
    • проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований и расследований, а также разных видов оценок, среди которых токсикологические, гигиенические;
    • проведением социально-гигиенических проверок;
    • проведением эпидемиологических проверок инфекционных и паразитарных заболеваний.
  • Координирует работу территориальных подразделений и ведет отчеты и статистику.

К содержанию

Полномочия Роспотребнадзора

Роспотребнадзор – государственная служба, поэтому может осуществлять проверки предприятий на предмет нарушений прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм.

Говоря точнее, Роспотребнадзор имеет полномочия:

  • проверять документы об образовании, трудовые договоры и медицинские книжки работников; проверять наличие заключений пожарной службы и санитарно-эпидемиологических органов;
  • проверять наличие и правильность ведения журнала, где учитываются мероприятия по контролю, который предусмотрен законодательством;
  • давать правовую оценку сертификатам, лицензиям и акцизным маркам на товаре;
  • проверять работу контрольно-кассовых машин и проводить контрольную закупку товара;
  • выдавать предписания об устранении ранее обнаруженных нарушений, составлять протоколы и облагать штрафами за правонарушения в рамках своей компетенции.

К содержанию

Права Роспотребнадзора

Поскольку управление Роспотребнадзора является государственным органом и должно осуществлять непосредственную защиту свобод, прав, а также законных интересов населения, оно всегда выступает в качестве третьего, незаинтересованного лица.

Поэтому данная служба наделена достаточно обширными правами: может знакомиться с различными материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, представлять разнообразные доказательства, участвовать в изучении доказательств, просить и требовать о привлечении новых участников процесса; возможно и обжалование судебного решения.

Также организация может совершать другие различные процессуальные действия, которые предусмотрены частью 2 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Все вышеуказанные права, разумеется, распространяются только на те области, которые затрагивает компетенция Роспотребнадзора.

Кроме того, в отсутствие руководителя предприятия или старшего работника на объекте проверка не может производиться.

Обязанности Роспотребнадзора

Управление Роспотребнадзора обязано организовать и координировать работу территориальных управлений, а те в свою очередь должны проводить обязательные санитарно-эпидемиологические проверки и реагировать на заявки населения о нарушении прав потребителей.

Центр гигиены и эпидемиологии

Это отдельное подразделение в рамках общей структуры организаций Роспотребнадзора, которое занимается лабораторными исследованиями и экспертизами, исследует очаги инфекционных заболеваний и проверяет условия труда на предприятиях в рамках плановых проверок и по обращениям граждан.

По результатам таких проверок составляется санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Многие предприниматели с целью повышения конкурентоспособности предпочитают иметь дело только с теми поставщиками, у которых есть заключение Роспотребнадзора на товар. Поэтому экспертиза может проводиться и по заявлению производителя или поставщика.

Существует также множество организаций-посредников, которые предоставляют услуги по посредничеству в этом вопросе.

Штрафы Роспотребнадзора

Ответственность за выполнение требований Роспотребнадзора полностью лежит на руководителе предприятия. Чаще и пристальнее всего проверяют предприятия общественного питания и торговли продуктами. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм влет штраф в 200 или 300 минимальных заработных плат (минимальных размеров оплаты труда, сокращенно МРОТ). Несоблюдение профилактических санитарно-эпидемиологических норм чревато штрафом от 300 до 400 МРОТ.

Неосторожные действия предпринимателя, приведшие к массовому заболеванию людей или животных, грозят как штрафами (100-200 МРОТ), так и возможным лишением свободы (от 2 до 5 лет в зависимости от результата эпидемии).

В рамках защиты Роспотребнадзором прав потребителя в качестве реакции на поступившие жалобы (например, на невыдачу чека на покупку), управление может также потребовать, чтобы была написана объяснительная в Роспотребнадзор.

Бояться Роспотребнадзора ИП совершенно нечего, но необходимо помнить о соблюдении всех санитарных норм и о том, что штрафы и выявленные нарушения лучше всего погашать сразу, не откладывая.

Сведения о среднесписочной численности сотрудников: Видео

Официальный сайт

Вологодская область

  • Вы здесь:
  • Главная страница
  • Главный раздел
  • Документы
  • предписание органов, осуществляющих государственный контроль(надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении предписаний

предписание органов, осуществляющих государственный контроль(надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении предписаний

  • Печать
  • E-mail

Подробности Опубликовано: 22.01.2014 14:33 Просмотров: 1105

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ___ ___

ВОЛОГОДСКОГО Заместителю н ачальника отдела эпидемиологического надзора

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА управления Роспотребнадзора

Муниципальное бюджетное дошкольное по Вологодской области

образовательное учреждение ВМР

«Дубровский детский сад » Смирновой Н.А.

160531, Вологодская область,

Вологодский район, п. Дубровское, дом 1. ____ ____

ИНН 3507009863 КПП 350701001

На № 308 от 12.08.2013

о б исполнении предписания № 308.

С целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей проведены следующие мероприятия:

Нарушения выявленные в ходе проверки

Мероприятия по устранению нарушений

Об отсутствующих контактных детях сообщить в лечебно — профилактическое учреждение по месту жительства с целью организации медицинского наблюдения за контактными детьми.

Ежедневно наблюдает медсестра ФАП Рыбалтовская Т.А., делает запись в журнале .

Осмотр детей педиатром Семенковской амбулатории 15.08.2013 г.

Организовать проведение заключительной дезинфекции силами обученного персонала, работниками специализированных предприятий дезинфекционного профиля помещений пищеблока и группы, обеспечить камерную дезинфекцию постельных принадлежностей.

Проведена дезинфекция, камерная дезинфекция 13.08.2013 г.: договор № 725 от 13.08.13 г. с ООО «Чистый дом».

Акт выполненных работ № 725 от 13.08.2013г.

Проводить текущую дезинфекцию посуды, поверхностей, игрушек, сан.-технического оборудования, пищевых отходов в помещениях, где находился заболевший и местах общего пользования с применением дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по применению по режиму вирусной инфекции с увеличением экспозиции в 2 раза.

Проводится младшим воспитателем Табаковой Г.Е. по графику .

Ввести ограничительные мероприятия, включая прекращение приема новых и временно отсутствующих детей в группу, запрещение перевода детей из группы в другие группы, запрещение участия карантинной группы в общих культурно-массовых мероприятиях.

В карантинную группу не принимаются новые и временно отсутствующие дети до 19.08.2013г.

Провести обучение персонала учреждения мерам профилактики энтеровирусной инфекции.

Проведено обучение заведующей МБДОУ Киселевой Г.М. 12.08.2013 г., ознакомлены с приказом начальника управления образования Поповой Т.А. «О профилактике заболеваемости энтеровирусной инфекцией в ОУ» №218 от 29.07.13., план мероприятий по профилактике ЭВИ.

Представить письменную информацию о проведенных мероприятиях в Управление Роспотребнадзора по Вологодской обл. (г.Вологда, ул.Яшина, 1-а, каб.213) до 16.08.13 г.

Отчет от 15.08.2013 г.

Заведующий МБДОУ ВМР

«Дубровский детский сад » Г.М.Киселева

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ___ ___

ВОЛОГОДСКОГО Начальнику отдела эпидемиологического надзора

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА управления Роспотребнадзора

Муниципальное бюджетное дошкольное по Вологодской области

образовательное учреждение ВМР

«Дубровский детский сад » С.Н.Смелкову

160531, Вологодская область,

Вологодский район, п. Дубровское, дом 1. ____ ____

ИНН 3507009863 КПП 350701001

На № 131 от 17.04.2013

о б исполнении предписания № 131.

С целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей проведены следующие мероприятия:

Нарушения выявленные в ходе проверки

Мероприятия по устранению нарушений

Об отсутствующих контактных детях сообщить в лечебно — профилактическое учреждение по месту жительства для проведения медицинского наблюдения и лабораторного обследования.

Сообщения медсестра посылает на ФАП, делает запись в журнале.

Организовать проведение заключительной дезинфекции силами обученного персонала, работниками специализированных предприятий дезинфекционного профиля помещений пищеблока и группы.

Проведена дезинфекция 19.04.2013 г.: договор № 189 от 18.04.13 г. с ООО «Чистый дом».

Акт выполненных работ № 307 от 19.04.2013г.

Проводить текущую дезинфекцию посуды, поверхностей, игрушек, сан.-технического оборудования, пищевых отходов с применением дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по применению по режиму вирусной инфекции.

Проводится младшим воспитателем по графику .

В рамках проведения заключительной дезинфекции обеспечить камерную дезинфекцию постельных принадлежностей.

Проведена камерная дезинфекция постельных принадлежностей 19.04.2013: договор № 4 от 18.04.13 г. с ООО «Чистый дом».

Акт выполненных работ № 306 от 19.04.2013г.

Проводить ежедневное медицинское наблюдение за контактными детьми и персоналом группы (опрос, осмотр, наблюдение за характером стула, термометрия), результаты медицинского наблюдения отражать в листе обсервации.

Проводит наблюдение медсестра Ложкина Л.А.

Копия листа обсервации прилагается.

Проводить медицинское наблюдение за детьми, возвращающимися в ДОУ после любого перенесенного заболевания или длительного отсутствия (3 и более дней), вести соответствующую документацию.

С 20.04.2013г. Принимаются дети с ответами анализов. Медсестра ведет наблюдение.

Представить письменную информацию о проведенных мероприятиях в Управление Роспотребнадзора по Вологодской обл. (г.Вологда, ул.Яшина, 1-а, каб.213)

Отчет от 24.04.2013 г.

Заведующий МБДОУ ВМР

«Дубровский детский сад » Г.М.Киселева

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ___ ___

ВОЛОГОДСКОГО Начальнику отдела эпидемиологического надзора

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА управления Роспотребнадзора

Муниципальное бюджетное дошкольное по Вологодской области

образовательное учреждение ВМР

«Дубровский детский сад » С.Н.Смелкову

160531, Вологодская область,

Вологодский район, п. Дубровское,

ул.Школьная, дом 1. ____ ____

ИНН 3507009863 КПП 350701001

На № 164293-03-02Р от 23.05.2013

о б исполнении представления № 164293-03-02Р.

С целью устранения причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, проведены следующие мероприятия:

Нарушения выявленные в ходе проверки

Мероприятия по устранению нарушений

Обеспечить изучение санитарного законодательства по вопросам обеспечения учреждения водой настоящего качества: ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.1.4.1074-01, СП 3.5.1378-03.

Документы изучены заведующим и медсестрой.

Вода соответствует требованиям.

Усилить контроль за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий в учреждении.

Проводится медсестрой ежедневный осмотр детей с целью выявления заболевших детей, их своевременная изоляция. Ежедневно ведется карта стула. Медсестрой осуществляется надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены. Проводится медицинское наблюдение за детьми, возвращающимися после любого заболевания или отсутствия. Ежедневно отбирается суточная проба всей готовой продукции. Холодильники, столы и стеллажи обрабатываются соответствующими моющими и дезсредствами. Выдача готовой пищи допускается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Моющими и дезсредствами учреждение обеспечено. Проводится контроль медсестрой за исполнением санитарных требований при обработке и мытье посуды, столов, горшков и др. оборудования. Проведены консультации с работниками о сюблюдении санэпирежима в ДОУ. Проводятся генеральные уборки помещений в соответствии с графиком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector