Право на муниципальную пенсию

Пенсия муниципальным служащим в 2019 году: порядок выплат, размер

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году – это право служащих, закрепленное на законодательном уровне. Такие выплаты подконтрольны не только федеральным, но и местным законам. Поэтому особенности условий, по которым будут получать материальную компенсацию служащие, будут зависеть от конкретного муниципального органа.

Право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет

Право на пенсию муниципального служащего имеют лица, находящиеся на должности муниципальной службы на постоянной основе, с которыми заключен трудовой договор (контракт). Источником средств для выплат пенсий за отслуженные года является бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Такое право предусмотрено статье 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме федеральных законов, локальные акты субъектов нашей страны могут пояснять, делать более конкретными или дополнять основные правила по этому виду выплат. Перечень должностей муниципального служащего утверждается индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации.

Данный реестр содержит перечень наименований должностей, которые классифицированы по:

  • органам местного самоуправления;
  • избирательным комиссиям;
  • группам и функциональным признакам должностей.

Помимо основной страховой выплаты по старости муниципалы имеют право на пенсию по выслуге лет, а в определенных случаях и на материальную помощь по инвалидности. В случае смерти муниципального служащего, которая была связана с его профессиональной деятельностью, на получение выплат претендуют члены его семьи.

Важно! На мунслужащего в полном объеме распространяются все права государственного гражданского служащего.

Условия назначения муниципальной пенсии за выслугу лет

Муниципальная пенсия за выслугу лет назначается только после выполнения ряда условий, диктуемых федеральным законодательством.

Среди обязательных требований:

  1. муниципальный стаж — 16 лет и 6 месяцев: +6 месяцев каждый год до 2026 года;
  2. наличие требуемого набора индивидуальных коэффициентов (30 или больше).

Причина увольнения должна быть обоснована законодательно.

Увольнение работника дает право на получение муниципальной пенсии, если произошло:

  • сокращение работников;
  • достижение предельного возраста для исполнения служебных обязанностей;
  • ликвидация местного органа власти;
  • невозможность выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья;
  • либо по собственному желанию при условии достижения установленного возраста.

Обратите внимание: требования по стажу службы не обязательны для лица в случае расторжения трудового договора по причине сокращения штата или ликвидации муниципального органа.

Изменения условий назначения пенсии для муниципалов

Федеральный закон №143 от 23.05.2016 г. внес изменения в ряд законодательных актов, затрагивающих в большей степени муниципальных служащих.

Новеллы касаются в основном возраста выхода на трудовой отдых и отработки необходимого стажа для получения пенсии по выслуге лет. Теперь получать вторую муниципальную пенсию за отслуженные года мужчины смогут после 65 лет, и женщины после 63 лет.

Однако это изменения, как и проведение пенсионной реформы в отношении всех граждан, происходит поэтапно. Начиная с 2017 года увеличение протечет по плану прибавления полгода каждый год. Требуемые законопроектом цифры достигнут необходимой планки в 2026 году — для мужчин, и к 2032 — для женщин.

Следуя этим расчетам, в 2019 году мужчины смогут получать пенсионные выплаты, достигнув 61,5 года, а женщины, достигнув 56,5 лет.

Изменения так же коснулись и стажа службы необходимого для получения пенсии муниципальным служащим по старости. С 2017 года он увеличился на 5 лет, достигнув двадцати годов. Изменения будут вступать в силу в том же порядке, что и новые правила, касающиеся возраста для пенсионеров, не сразу, а на полгода каждый год.

Порядок оформления пенсии муниципальным служащим

Пенсия по выслуге лет для муниципальных служащих может назначаться одновременно с выплатами по инвалидности или по старости. Для оформления и назначения материальной компенсации по возрасту следует приходить в территориальные отделения пенсионного фонда.

Для выноса решения о назначении пенсии или отказе от таковой, отделению пенсионного фонда дается 10 дней.

При себе нужно иметь:

  1. паспорт;
  2. страховое свидетельство о пенсии;
  3. справку с информацией о зарплате за последний год муниципальной службы;
  4. трудовую книжку;
  5. справку, подтверждающую право на страховую выплату.

За оформлением платы пенсии за отслуженные года, нужно идти в отдел кадров, в органе власти которого проходила служба государственного работника до того, как он был уволен. Однако выплата назначается только после выполнения всех условий для ее получения.

Законодательство предусматривает случаи, в которых выплата средств прекращается:

  • смерть или безызвестная пропажа получившего право на пенсию гражданина;
  • покидание Российской федерации для постоянного проживания вне ее;
  • утрата прав на получение пенсии (по решению суда при предоставлении ложных сведений для получения выплат.

После получения соответствующих документов пенсионными органами выплаты прекращаются.

Досрочный выход на пенсию для муниципалов

Получать досрочную муниципальную пенсию отдельные категории лиц могут при наборе определенного периода выслуги и достижения установленного возраста. Для мужской и женской половины государственных гражданских служащих данный период отличается.

Так, для досрочного выхода на пенсию по выслуге для муниципальных служащих женщины должны достичь 53 года и набрать 20-летний стаж. Для мужчин эти цифры отличаются: 58 лет и 25 лет выслуги.

Важно! Расторжение трудового договора должно произойти по причинам, не зависящим от работника.

Муниципалы могут выйти на пенсию досрочно также при работе в специальных условиях. Ими являются:

  • осуществление деятельности в сложных климатических условиях;
  • при выполнении особых обязанностей;
  • пребывающие на вредном производстве.

В этих случаях мунслужащие могут получить пенсию досрочно также по собственному желанию (состоянию здоровья).

Правила расчета размера пенсии муниципальных служащих

Вычисления для понимания того, какой будет пенсия за выслугу лет муниципальным служащим, приводят нас к цифре, равной 45% от среднемесячной заработной платы без учета социальных выплат разного рода и иных доплат. Конкретный размер выплат устанавливается соответствующим местным законом.

При этом размер пенсионных выплат муниципального служащего не может быть выше суммы ежемесячной денежной компенсации государственного гражданского служащего субъекта РФ.

За каждый год работы больше требуемой нормы, выплаты будут увеличиваться на 3% вплоть до верхней границы увеличения в 75% от усредненной заработной платы госслужащего, которая вычисляется на основе усредненного дохода за последний год службы. Но и эти цифры могут различаться от региона к региону.

Общая сумма конечной пенсии к фиксированной части муниципалам включает:

  1. надбавки за профессиональные обязанности;
  2. процент от размера оклада;
  3. надбавки по проценту ежегодной индексации;
  4. накопительной части.

При расчете выплат учитывается должностной оклад, соответствующий определенному классному чину. Для каждого конкретного субъекта Российской Федерации порядок расчета может быть разный. Местное правление каждого субъекта само прорабатывает систему подсчета пенсионных выплат.

Дополнительные возможности получения выплат

Муниципальные служащие имеют полное право получать сразу две выплаты – по стажу муниципальной службы и по старости. Также у них есть право отказаться от материальной компенсации по выслуге для повышения суммарного количества ИПК и увеличения размера пенсии.

Для данной категории граждан предусмотрены следующие надбавки:

  • за определенное количество лет выслуги;
  • при особых условиях службы;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • надбавка за работу с государственной тайной;
  • за почетное звание или ученую степень.

Важно! В случае пенсионного обеспечения граждан ниже прожиточного минимума, государство обязано начать немедленные социальные доплаты.

Таким образом, из-за экономического кризиса в России дефицит средств будут ликвидировать силами государственных, муниципальных служащих. Повышая пенсионный возраст и увеличивая необходимый для выплат стаж работы государство существенно увеличит средства госказны. Но привилегии, льготы и размеры самих выплат останутся прежними.

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Условия назначения

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

  • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
  • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию

Назначение субсидий этого вида тоже входит в компетенцию местных властей. Величина единовременных выплат при выходе гражданина на пенсию по выслуге напрямую зависит от:

  • размера должностного оклада;
  • продолжительности службы;
  • наличия поощрений и достижений за время работы.

Порядок назначения и оформления

Правильный порядок действий подразумевает, что сначала гражданин оформляет трудовую пенсию по возрасту. Для этого ему нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России, когда у него возникнет право на этот вид социальных выплат (после наступления 55 лет для женщин, и 60 – для мужчин). Государственное пособие по старости будет назначено со дня обращения. Оформив трудовую пенсию, и обладая необходимым стажем, работник должен обратиться в отдел кадров по месту работы для того, чтобы ему была назначена пенсия.

Какие документы необходимо предоставить

Обращение за пенсией муниципального типа подразумевает подготовку заявления. Оно составляется в свободной форме и в нем гражданин, со ссылкой на Закон №25-ФЗ извещает работодателя о своем праве на этот тип выплат. Заявление сопровождается следующим пакетом документации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • копия приказа об увольнении;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие профильный стаж работы и занимаемые должности в муниципалитете;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • военный билет (для проходивших службу);
  • справка, подтверждающая доход за последние 12 месяцев;
  • документ о назначении пенсии по возрасту.

Калькулятор расчета пенсии

Видео

Право на муниципальную пенсию

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Размер пенсии муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Муниципальные служащие выход на пенсию

Чем отличается пенсия муниципальным служащим от обычной? Как рассчитывается её размер? Кто и на каких условиях может получать? Такие или подобные вопросы интересуют как граждан, которые состоят на службе в местных органах самоуправления, так и обычных людей, работающих в других сферах. В статье будут рассмотрены данные вопросы в свете последних изменений в законодательстве.

Кто относится к муниципальным служащим

Госслужащие и работники муниципалитетов принадлежат разным структурам и имеют несколько отличающиеся функции, вместе с тем всё сказанное в статье о критериях формирования пенсии в равной степени относится к обеим категориям.

Муниципальными служащими являются люди, трудовая деятельность которых соответствует критериям:

  • Зарплата формируется из местного бюджета.
  • Занимают различные должности в органах самоуправления и местных муниципальных образованиях.
  • Это их основная профессия.

Исключением являются сотрудники, которые работают в вышеперечисленных органах в штате служб материально-технического обеспечения (электрики, завхозы и др.).

Изменения согласно 143-ФЗ (2016)

Согласно Федеральному Закону №143, с 01.01.2017 были изменены условия и критерии выхода на заслуженный отдых чиновников федерального и местного уровней.

Муниципальные служащие, выход которых на пенсию ещё не состоялся, в текущем и последующие годы попадают под действие данного закона.

Введены следующие изменения:

  • Увеличение возраста выхода на заслуженный отдых. Назначение муниципальной пенсии муниципальному служащему теперь будет происходить при достижении:
  1. лицами мужского пола – 65 лет;
  2. лицами женского пола – 63 лет.

Однако это не произойдёт одномоментно – введено поэтапное увеличение возраста для возможности получения «государственного» пособия. Каждый год будет прибавляться по 6 месяцев. То есть если в 2017 г. возраст выхода на пенсию составлял 60 ½ и 55 ½ соответственно, то в 2018 году – 61 и 56. Завершится рост этих цифр в 2027 г. для мужчин, в 2032 г. для женщин.

  • Увеличили требуемый период деятельности в структуре для возможности начисления полагающихся чиновникам выплат – с 15 до 20 лет. При этом, аналогично п.1, добавка будет происходить постепенно, по 6 месяцев ежегодно. В 2017 г. требовался стаж 15 ½, в текущем – 16 лет.
  • Выросли цифры предельного возраста, до которого допускается трудиться в госорганах – с 60 до 65, а для руководящих должностей – до 70 лет.

Все произошедшие перемены направлены на повышение качества работы чиновников, что обусловлено продлением срока службы сотрудников с большим стажем и передачей ими своего уникального опыта молодым кадрам. Также предполагается, что благодаря этим мероприятиям будет сэкономлен бюджет, что позволит повысить размеры пенсий по старости остальным гражданам.

Вышеперечисленные изменения комплексно представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Назначение выплат муниципальным служащим в 2018 г. в связи с выходом на заслуженный отдых

Параметр Значение параметра
До 01.01.2017 2018 В конце периода
Возраст выхода на пенсию, лет мужчины 60 61 65 (2027)
женщины 55 56 63 (2032)
Необходимый стаж для назначения пенсии, лет 15 16 20
Доля от среднемесячной зарплаты для расчёта выплаты по выслуге лет (%) 45% (не более 75%)
Доплата 3% за дополнительный стаж 12 мес
Предельный возраст работы в структуре (лет) рядовые 60 65
руководители 70

Принципы расчёта пенсии

Основная

Формирование размеров выплат по выходу на заслуженный отдых чиновников местного и федерального уровней происходит по другой схеме, нежели обычным гражданам.

Возможны следующие их виды:

Основная часть – это выплаты за выслугу лет, которые могут быть применены только в случае наличия стажа в структуре муниципальных органов не менее установленного минимума (в 2018 г. 16 лет, в 2026 г. – 20 лет). Размер их составляет 45% от среднемесячной зарплаты работника. Изменения, установленные законодательством, не коснулись расчёта данных сумм, и в дальнейшем они останутся прежними. Однако, в разных регионах местные органы власти могут утвердить более высокий процент.

При назначении пенсии чиновник может выбрать более выгодный вариант. Вместе с тем, если у него был стаж, не связанный с этой структурой, будет назначена надбавка в виде страховой части по старости. Общая сумма не должна превышать 75% от среднемесячной ЗП.

Не могут быть назначены одновременно основная часть и выплаты по инвалидности.

Доплаты, льготы, преференции

Может быть назначена доплата к пенсии муниципальным служащим за:

  • особые условия, в которых они трудились;
  • определённые должности;
  • значимые для общества достижения, за учёную степень;
  • каждый год переработки относительно минимально установленного (в 2018 г. 16 лет).

Процент надбавок по последнему пункту остался прежним – сумма будет увеличиваться на 3% от среднемесячной ЗП за данный период (максимальное значение не более 75%) (см. Табл. 1).

Изменён список причин, по которым может уволиться чиновник с правом назначения ему «государственного» пособия за выслугу лет:

  1. В случае ликвидации органа.
  2. При сокращении штатной численности.
  3. Достижение максимального возраста (для должности).
  4. Получение инвалидности.
  • предоставляется бесплатное медицинское обслуживание;
  • освобождаются от налога на недвижимость;
  • компенсация расходов на ритуальные услуги.

Заключение: последние новости о пенсиях чиновникам

Критерии выплаты пенсии муниципальным служащим в 2018 году с учётом изменений согласно 143-ФЗ:

  1. Возраст выхода на заслуженный отдых в 2018 г. – 61 год для мужчин и 56 лет для женщин с поэтапным увеличением по 6 месяцев в год до достижения значений 65 и 63 года соответственно.
  2. Предельный возраст работы в структуре – 65 лет (70 лет для руководящих должностей).
  3. Требуемый стаж для назначения выплат – 16 лет, рост до 20 лет (по 0,5 лет в год).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector