Порядок закрепления военных представительств за предприятием

Порядок закрепления военных представительств за предприятием

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок закрепления военных представительств за предприятием». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В девяти военных вузах, а также на военных кафедрах четырех гражданских вузов начаты подготовка и переподготовка военных кадров. Это прежде всего офицеры, отслужившие в войсках, особенно в инженерно-техническом составе, обладают опытом эксплуатации, знанием «узких» мест конкретных ВВТ, их потенциала.

The article describes legal foundations of activity of defense customer’s inspectors on quality control of products of military purpose in the defense procurement and acquisition sphere. The author suggests some measures on perfection of the modern legislation. Вместе с тем система заказов и поставок вооружения в этот переходный период продолжала функционировать и обеспечивать процесс разработки и производства вооружения. Задачи, решаемые военными представительствами, не сократились, а по ряду направлений деятельности даже возросли. Это прежде всего ценообразование, анализ хозяйственной деятельности предприятий промышленности, проверка документации участников конкурсов, а также контроль целевого использования исполнителями ГОЗ выданных авансов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Казалось бы, это позволяет учитывать все нюансы. Однако п. 2 ст. 11 данного закона утверждает, что условия и порядок применения видов цен устанавливается правительством Российской Федерации. Но данный порядок и условия определения видов цен до настоящего времени не разработаны и затрудняют их использование, как и заключение ряда контрактов. Перевод военных представительств на работу в период мобилизации, военного положения и в военное время осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

Национальный банк Украины анонсировал введение новой банкноты номиналом в 1 тысячу гривен, которую введут в оборот с 25 октября.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Качество вооружения и военной техники (далее — ВиВТ), безусловно, является одним из основных факторов, влияющих на боеспособность любой армии. В последние годы стали нарастать проблемы снижения качества ВиВТ российского производства. Так, из средств массовой информации известно, что только подразделениями Минобороны России в 2010 г. было подготовлено 6889 рекламаций на поставленную продукцию, что на 20% больше, чем в 2009 г. А за 2011 г. рекламационных документов подготовлено уже 7119, что на 3% больше, чем в 2010 г. . В 2011 г. военные представительства 336 раз приостанавливали приемку финальной продукции военного назначения. За первое полугодие 2012 г. таких фактов было уже 188 . И., Зюскевич А.Е. Что такое контрафакт и как с ним бороться // Национальная оборона. 2014. N 9; Литовкин Д. «Булаву» подвел пиропатрон // Известия. 2009. 18 марта.

В статье рассматриваются правовые основы деятельности военных представительств по контролю качества военной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. Автор делает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в рассматриваемой сфере общественных отношений.

Сегодня много разговоров вокруг перевооружения Российской армии, оснащения ее самым современным вооружением, военной и специальной техникой (ВВСТ). Между тем только специалисты знают, насколько сложный и тонкий механизм управления задействован на всем цикле создания оружия от тактико-технического задания до серийного производства. Военные представительства при оборонных предприятиях — важнейший элемент этой системы. Как уже сообщала «Красная звезда», в столице впервые в истории Вооруженных Сил РФ прошли сборы руководящего состава военных представительств Министерства обороны. Эти сборы продолжают традиции всеармейских совещаний, последнее из которых было проведено в 1985 году.

Священномученика Мефодия, епископа Патарского. Благоверного князя Глеба Владимирского. Святителя Гурия, первого архиепископа Казанского.

Деятельность военных представительств регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 (далее — Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации), воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

Привлекать к участию в проведении инвентаризаций и комплексных обследований объектов хранения оружия и патронов сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, специалистов вневедомственной охраны, противопожарной службы и других заинтересованных подразделений органов внутренних дел.

Основной целью проведенного совещания был детальный анализ организации работ по контролю качества и приемке вооружения, военной и специальной техники, поставляемых для ВС РФ, других войск и воинских формирований и органов в новых сложившихся в нашей стране реалиях.

Мученика Иулиана Тарсийского. Мученика Иулиана Египетского и преподобной Василиссы и с ними святых мучеников Келсия, Мариониллы, Анастасия, Антония пресвитера, двадцати воинов и седми отроков. Преподобной Анастасии, матери святителя Саввы, первого архиепископа и учителя Сербского.

Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы. Численность всех военных представительств Минобороны в 2013 году будет увеличена (уже подписаны документы) практически в два раза. Соответственно вводится достаточное количество должностей, которые должны комплектоваться новыми людьми. С этой целью перерабатывается приказ министра обороны № 194.

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления.
Ключевые слова: контроль качества; продукция военного назначения; военные представительства; государственный оборонный заказ.

Новый профессиональный праздник День кораблестроителя установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества Объединённая судостроительная корпорация.

Это была сбалансированная система военного контроля качества вооружения и ответственности за его состояние, которая позволяла военным получать вооружение самого современного уровня, с тактико-техническими характеристиками, не уступающими, а в ряде случаев превосходящими зарубежные аналоги. Оборонно-промышленный комплекс и система военных представительств представляли внушительную силу. На многих предприятиях ОПК объемы государственного оборонного заказа составляли 90-100 процентов объема их производства, и на многих из них дислоцировалось до 5 военных представительств.

В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно — техническое и иное имущество, научно — техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Владимирской иконы Божией Матери. Мученицы Агриппины. Праведного отрока Артемия Веркольского. Святителя Германа, архиепископа Казанского. Преподобного Иосифа Заоникиевского.

Все это говорит о том, что Минпромторгу необходимо в кратчайшие сроки разработать методические указания, которые в полной мере раскрывали бы пакет затрат, относимых на себестоимость ВВТ, определяли порядок формирования цен.

Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно — штатной структурой.

Key words: quality control, products of military purpose, defense customer’s representation office, defense procurement and acquisition.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

За прошедшие 20 лет, как известно, многое изменилось. Причем эти изменения носили радикальный характер. Страна перешла на рыночную экономику, резко сократилось финансирование заказов и поставок вооружения и военной техники, перестала эффективно работать прежняя нормативная база. В системе военных представительств была проведена так называемая оптимизация, а сказать откровенно — глобальное сокращение численности личного состава. Мы потеряли много высокоподготовленных специалистов, особенно среднего звена.

Настоящая Инструкция в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.

О закреплении за организацией промышленности военного представительства Министерства обороны Российской Федерации

Начальнику 430 военного представительства

Министерства обороны Российской Федерации

от «___»__________ 20__г.

О закреплении за организацией промышленности военного представительства Министерства обороны Российской Федерации

Закрытое Акционерное Общество ____________ (далее Общество), располагающееся по адресу: ______________ намерено обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предоставлением лицензии на разработку, производство, испытание, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники (далее – лицензия) в интересах Заказчика «Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа».

В случае предоставления лицензии, Общество планирует выполнять в рамках заключенного с «Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа», контракта (или заказа), работы область деятельности которого будет включать: установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт вооружения и военной техники согласно классов ЕКПС:

1. Дизельные двигатели и их составные части – Класс 2815

2. Холодильные установки – Класс 4110

3. Установки для кондиционирования воздуха – Класс 4120

4. Агрегаты, узлы и элементы холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха – Класс 4130

5. Вентиляторы и установки для циркуляции воздуха – Класс 4140

6. Водопроводная арматура и принадлежности для душевых, ванных и туалетных помещений – Класс 4510

7. Оборудование для отопления, теплофикации, вентиляции зданий и сооружений и бытовые водяные нагреватели – Класс 4520

8. Топливоподводящие элементы печного оборудования – Класс 4530

9. Прочее инженерное и санитарное оборудование зданий, не вошедшее в другие классы данной группы– Класс 4540

10. Коммутационные изделия – Класс 5945

11. Волоконно-оптические коммутаторы (соединители) – Класс 6021

12. Волоконно-оптические устройства – Класс 6030

13. Электрические генераторы и генераторные установки – Класс 6115

14. Энергетические установки на топливных химических элементах, составные части и принадлежности – Класс 6116

15. Трансформаторы распределительных и силовых установок, трансформаторное – Класс 6120

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), в том числе прочего, являются:

– сведения о готовности закрепления за соискателем лицензии военного представительства Министерства обороны Российской Федерации. Согласно пункту 6 Сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения заявленных работ (услуг) подпункту б. Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и п. п. «д» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

– сведения о наличии системы менеджмента качества и ее соответствии установленным требованиям в форме заявления руководителя организации на основе результатов внутреннего или внешнего аудита либо копию сертификата соответствия системы менеджмента качества — при наличии (п. п. «е» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000). Система менеджмента качества, созданная и функционирующая согласно требованиям стандартов ИСО 9001-2011 и государственных военных стандартов ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Наличие военного представительства и/или готовность закрепления за соискателем лицензии военного представительства является важным условием соответствия системы менеджмента качества пунктам 4.1.2, 4.1.4, 4.2.1.2.а, 4.2.1.3, 4.2.4.2, 4.2.1.4, 4.2.4.1, 5.5.2.1, 5.6.2.1, 7.2.3.2, 7.6.2, 7.6.11, 8.2.1.1,8.2.2.1, 8.2.4.1, 8.3, 8.4.3, 8.5.2.2 государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями на 3 июля 2014 года) (далее Постановление) военное представительство осуществляет:

    Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).

Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.

Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

    Военные представительства принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции. Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны. Контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

Таким образом, наличие закрепления или временного закрепления военного представительства за лицензиатом на момент получения лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации является одним из условий для получения лицензии.

В соответствии с обращением Общества в Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа от 01.01.2001г. № 000/2/1/1524 к Начальнику Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации Полковнику Степанову Олегу Николаевичу с просьбой о контроле Военного представительства Министерства обороны РФ для обеспечения условий лицензирования деятельности ЗАО/ООО____________.

Копию обращения Начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации полковника (исх. № 000/5/1089 от 01.01.01г.) в Ваш адрес прилагаю.

В связи со всем вышеизложенным, прошу рассмотреть вопрос возможности закрепления за Обществом военного представительства на период лицензирования и направить обращение в Управление.

Указание УВП МО РФ Копия Устава Копии Учредительных документов Свидетельства о государственной регистрации предприятия, Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Протокола Учредительного собрания о создании Общества Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации с указанием ИНН и ОКПО Копии Лицензии на вид деятельности Копии лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием Государственной тайны. Копии документов, подтверждающих наличие права собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг). Копии документов, подтверждающих наличие соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов. Информационное письмо о номенклатуре и содержании работ. Подтверждение соответствия системы качества требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012. Учетная карточка

Закрепление военного представительства Минобороны России

Действующими нормативными правовыми документами не предусмотрено наличие у соискателя лицензии, закрепленного за ним военного представительства Минобороны России (далее — ВП МО РФ), тем не менее, лицензирующий орган (Минпромторг в случае лицензирования в области ВВТ и Роскосмос в случае лицензирования на осуществление космической деятельности) требует, чтобы имелись какие-либо документы о готовности к закреплению за соискателем лицензии военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, и по причине отсутствия этих документов может Вам отказать в предоставлении лицензии.

При этом, военное представительство согласовывает формы 1 и 1а, справки по ПД ИТР и режиму секретности, заявление о наличии СМК и другие документы (по необходимости), идущие в комплекте документов на получение лицензии

Документами, подтверждающими выполнение этого требования, могут быть:

  • Наличие предприятия и его продукции (услуг, работ) в «Номенклатуре….ВП», утвержденной начальником УВП МО РФ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Номенклатуры….).
  • Наличие предприятия в «Перечне принимаемой продукции ….. ВП МО РФ», согласованного начальником УВП МО, где должна быть указана продукция предприятия (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Перечня….).
  • Письменное указания начальника УВП МО РФ соответствующей ВП о контроле продукции (услуг) предприятия в рамках ГОЗ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
  • Письменное указание УВП МО РФ соответствующей ВП по обеспечению контроля необходимых условий для лицензирования деятельности предприятия в области ВВТ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
  • Письменное указание УВП МО РФ соответствующей ВП по обеспечению приемки военной продукции соискателя лицензии в случае получения лицензии в области ВВТ и наличии договоров по ГОЗ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
  • Указание о контроле соответствующей ВП продукции (услуг) предприятия в рамках какого-либо контракта (договора) может быть прописано в тексте самого контракта (договора).
  • Письменное указание УВП МО РФ соответствующей ВП об осуществлении контроля качества и приемки работ предприятия по конкретным договорам, госконтрактам, ОКР (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).

Кроме военных представительств Минобороны России бывают военные представительства (представительства заказчика) МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ. Закрепление любого из этих военных представительств (представителей заказчика) вполне достаточно для решения вопроса лицензирования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 1995г. №804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» его действие распространяется также на военные представительства (представительства заказчика) МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ.

Порядок закрепления военного представительства (закрепление ВП МО РФ) определен приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 12 января 2013 г. №1 «Об утверждении Порядка закрепления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации за организациями промышленности».

В соответствии с данными приказом, закрепление военного представительства за организацией промышленности осуществляется по письменным обращениям заказывающих органов военного управления, осуществляющих заказ вооружения военной и специальной техники (далее — заказывающий орган ВВСТ), в следующих случаях:

  • Заключения государственного контракта с организацией промышленности на разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию военной продукции (выполнение работ) по государственному оборонному заказу, продукции военного назначения, предназначенной для поставки на экспорт, космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, авиационной техники гражданского назначения;
  • Привлечения организации промышленности в качестве соисполнителя государственного контракта на разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию военной продукции (выполнение работ) по государственному оборонному заказу, продукции военного назначения, предназначенной для поставки на экспорт, космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, авиационной техники гражданского назначения;
  • Выполнения организацией промышленности работ по разработке, испытанию, производству, поставке и утилизации военной продукции (выполнение работ) за счет собственных средств, когда контроль со стороны военного представительства является обязательным условием;
  • Рассмотрения организации промышленности на предмет получения лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, когда наличие закрепленного военного представительства является обязательным лицензионным требованием.

На практике закрепление военного представительства (закрепление ВП МО РФ) является очень непростой задачей для соискателей лицензии. По нашей статистике, полученной из надежных источников информации, данный вопрос самостоятельно решают не более 10% организаций, которые обращаются в Минобороны России, остальные получают отказы по самым различным причинам.

Для того, чтобы решить данный вопрос, необходимо обладать специальными знаниями специфики требований Минобороны России. Вот почему, если Вам нужно решить такой вопрос, как закрепление военного представительства (закрепление ВП МО РФ), мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к нам, потому что мы имеем большой опыт работы в данном направлении.

В рамках договора на оказание таких услуг мы на основании Ваших данных готовим необходимые («правильные») проекты обращения в ДОГОЗ Минобороны России и в УВП Минобороны России с приложением необходимых документов, которые (вкупе с другими нашими возможностями) позволяют эффективно решить данную проблему.

Военная приемка (закрепление ВП)

Дадим инструкции по закреплению Военного Представителя Министерства Обороны Российской Федерации за Заказчиком.

Необходимым условием для сертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 является наличие аккредитованного Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (так как в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015-002-2015 организации необходимо прикрепиться к Военному представительству).

В соответствии с п. 7.2.3.2 ГОСТ РВ 0015-002-2012 при установлении порядка взаимодействия организации с ВП МО РФ необходимо обеспечить:

  • участие ВП МО РФ по согласованию с ним в проверках функционирования и оценке соответствия СМК установленным требованиям;
  • проведение ВП МО РФ , по его усмотрению, выборочных проверок (летучего контроля) выполнения требований КД, ТД и другой технической документации;
  • участие ВП МО РФ в проводимых исследованиях дефектов, отказов и неисправностей, выявленных при контроле качества военной продукции и технологических процессов в производстве (опытном и серийном), испытаниях и эксплуатации в соответствии со стандартами СРПП ВТ;
  • согласование заказчиком (ВП) планов мероприятий по устранению выявленных несоответствий военной продукции установленным требованиям.

Кроме того, в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002-2012 ВП МО РФ:

  • может входить в состав Совета по качеству (п. 4.1.4);
  • может согласовать перечень документов СМК, согласовываемых и передаваемых организацией ВП МО РФ для контроля за деятельностью организации в области качества военной продукции (п. 4.2.1.2);
  • вправе вносить свои замечания и согласовывать любые документы СМК (в части выполнения ГОЗ) (п. 4.2.1.4);
  • может высказывать замечания и предложения по вопросам, относящимся к улучшению качества военной продукции согласно требованиям заказчика (п. 5.6.2.1);
  • должен получать от организации выходные данные анализа СМК, включая мероприятия по улучшению СМК организации, характеристик военной продукции, показателей процессов, по повышению удовлетворенности заказчика, сокращению потерь (п. 5.6.3.1);
  • может согласовывать мероприятия по результатам анализа СМК высшим руководством (п. 5.6.3.1);
  • должен согласовывать документально оформленную процедуру контроля, хранения, технического обслуживания и учета военной продукции (п. 7.5.4.1);
  • должен согласовывать перечни оборудования для мониторинга и измерений (п. 7.6.2);
  • может принимать участие во внутренних аудитах СМК (п. 8.2.2);
  • должен согласовывать решения по несоответствующей военной продукции (п. 8.3.3);
  • должен получать от организации итоговые отчеты о состоянии и динамике качества создаваемой или выпускаемой военной продукции (8.4.4);
  • должен получать от организации количественные оценки результативности СМК (п. 8.5.1.1)

Справка о закреплении ВП

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector