Письмо родителей о достижениях тренера по отношению к детям

Письмо родителей о достижениях тренера по отношению к детям

Нередко благодарственное письмо формируется тренеру от родителей, к примеру, за высокие достижения ребенка в каком-либо виде спорта.

Благодарим руководство ХК «Шайба» за предоставленный высококвалифицированный тренерский состав. Искренне надеемся и верим, что тренеры Петров П.П., Скородумов А.И., Виссарионов И.З. продолжат свою работу с командой «Победа» в 2019 (и последующих) году и мы вместе с ними будем гордиться успехами воспитанников и результатами деятельности тренерского состава. Она включает разминочную часть (40-45 минут), во время которой ребята совершают пробежку по 2-3 километра на свежем воздухе, либо разминаются, играя с тренерами в футбол, также на свежем воздухе, если позволяет погода.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В такие «тягостные дни» придумалось писать письма. Эпистолярный жанр располагает отвлечься от суеты и сосредоточиться на главном. Письмо – письмо любимому ребенку. Не воспитательное воздействие. Не инструкция к полезным действиям. Не рисование идеального образа. Просто – признание в любви. Просто – я люблю тебя только за то, что ты есть, и ты мой ребенок. Эти письма не всегда для «непосредственного адресата». Эти письма для нас самих, для того, чтобы вспомнить – я люблю своего ребенка.
Участие ребёнка стабилизируется: юность • Родители начинают отходить от спортивных дел ребёнка.• Более сознательное отношение к игре.• Семья подстраивается под требования юного спортсмена. Освобождение: зрелость • Ребёнок направляет своё участие сам.• Родители заинтересованы, но не вовлечены эмоционально.

Уважаемые родители и дети, Вашему вниманию предлагаются образцы написания официальных и неофициальных писем и неофициальных открыток….

Коллективное письмо в защиту тренера образец

Каких-либо особых требований в российском законодательстве к формированию благодарственного письма нет. Это означает, что документ подлежит составлению в произвольной форме.

Родители группы №3 ДО ГБОУ СОШ №194 Декабрь 2018 г. Вариант 12 Уважаемая Анфиса Анатольевна! Благодарим Вас за огромный вклад в развитие детско-юношеского спорта Фрунзенского СЦ, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс, высокий профессиональный уровень.

Родители при этом не высказываются против последней и считают, что можно изыскать ресурсы для трудоустройства обоих тренеров.

Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.

Я как родитель признаю возможность тренера прямо обсуждать со мной все проблемы, исходя из наших общих интересов, в любое удобное для нас обоих время. Я как родитель обязуюсь не обсуждать результаты наших разговоров с третьими лицами.
Представлено несколько вариантов небольших текстов с ошибками по темам «Отмена крепостного права», «Великике реформы». «Революционное движение 60-70-х годо». Ошибки с текстах — нескольких уровне…

Вообще-то есть: не все родители так уж любят своих детей, не всегда эта любовь бескорыстна, но те родители, которые читают этот текст – особые. Мы своих детей правда любим. Но иногда, в суете будней, в трудах и заботах, в круговороте жизни — мы об этом забываем. Забываем, что мы их любим, забываем о любви. А дети – они ведь часто такие живые, такие настырные, такие непослушные – бегают, кричат, ссорятся, шумят, упрямятся, пачкают и портят все подряд… И бывают моменты, когда мы, родители, не видим за внешним большое дело внутреннего роста и развития, не видим бьющей через край жизни.

В голове всегда куча планов, постановок… Тренер всегда думает о том, как лучше сделать тут, а тут… А здесь… Он не отдыхает никогда.

Вы лучший! Таких тренеров не много, кто вкладывает душу в работу, всецело принадлежит спорту и всегда готов прийти на помощь! Ответственности, дальновидности и усердия вам не занимать! Спасибо за труд, который проделываете столько лет! Дорогой мой тренер, от всей души хочу сказать Вам «большое спасибо» за то, что ни на минуту не дали мне усомниться в моём успехе, в моих победах, в моих стремлениях и возможностях.

Благодарственное письмо — одна из разновидностей делового документа. Оно подлежит формированию по различным на то причинам. Вообще-то есть: не все родители так уж любят своих детей, не всегда эта любовь бескорыстна, но те родители, которые читают этот текст – особые. Мы своих детей правда любим.

Сайт о деятельности кстовского тренера САМБО Зайирбега Госеновича Азизова

Авторы письма опасаются, что руководство хоккейной школы «Кристалл» примет во внимание жалобы и решит уволить Александра Иванова, ссылаясь на его пенсионный возраст, что, по их мнению, нанесет урон детской школе и всему саратовскому хоккею. Подписанты отмечают, что в условиях недостаточного финансирования руководство школы вынуждено предоставлять лед для тренировок и игр «ночной лиги», проведения концертов в ущерб юным спортсменам: «На площадке одновременно занимаются до 60–70 ребятишек, и это при условии, что школа предоставляет всего четыре занятия в неделю продолжительностью по 1 часу. О каких претензиях к тренеру в таких условиях можно говорить?

В некоторых ситуациях документ может нести за собой инициативный характер, а в некоторых — приглашение либо поздравление. Рассмотрим подробней порядок формирования благодарственного письма.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк коллективного письма в защиту работника .docСкачать образец коллективного письма в защиту работника .doc Правила составления Прежде всего, коллективное письмо – это деловой документ. В нем в вежливой форме должны высказываться просьбы учесть некоторые нюансы дела, проявить к работнику сострадание либо учесть его положительные качества. Ни в коем случае нельзя пользоваться просторечными выражениями, сбиваться на грубость, угрожать либо хамить. О каких результатах вообще может идти речь, если ваш ребёнок все время пропускает занятия? По сути в большинстве случаев получается, что когда нам надо, мы приходим и требуем строгости и внимания, а когда не надо, мы можем и пропустить. Сходить на день рождения поесть тортик, скататься на экскурсию, а ещё принять участие в 125 кружках по чтению стихов, изготовлению глиняной посуды и художественному свисту.

Единственное требование – это точность и конкретность. Эмоциональные ремарки и отступления в официальном документе ни к чему. Направить бумагу можно и органам власти (конкретному должностному лицу в этой организации), руководителям разного ранга и уровня.

Практическое занятие факультатива «Особенности написания сочинения по русскому языку и литературе: что писать и как писать»Т: Подбор материала к сочинениюФорма: Практическая работаЦель: подготовка к с…

Стараясь внести максимальное разнообразие в занятия и развитие ребенка, в первыйдень тренер может сделать уклон на технику правильности постановки удара, в другой день уклон на спарринги и отработку техники ударов, на улучшение физических данныхспортсмена, плюс ко всему сама разминка может состоять не только из бега на длинные дистанции, стандартной разминки в зале, но и игры в футбол, баскетбол и т.д.
Но иногда, в суете будней, в трудах и заботах, в круговороте жизни — мы об этом забываем. Забываем, что мы их любим, забываем о любви. А дети – они ведь часто такие живые, такие настырные, такие непослушные – бегают, кричат, ссорятся, шумят, упрямятся, пачкают и портят все подряд… И бывают моменты, когда мы, родители, не видим за внешним большое дело внутреннего роста и развития, не видим бьющей через край жизни.

60 человек подписали обращение в защиту оксаны маршевой

Спасибо. Желаю Вам достатка жизни, здоровья тела и души, светлой надежды сердца и всех добрых благ. Спасибо большое, за все то, что вы в нас вложили.

Увеличивается участие ребёнка в теннисе:подростковый период • Родителям приходится отдавать больше времени, усилий и денег.
Коллективное письмо в защиту работника может быть составлено по разными причинам и в пользу любого из сотрудников организации. Документ может повлиять на принятие решения по принципиально важным вопросам. Особенность документа – в выражении точки зрения целой группы лиц.

Благодарственное письмо тренерам от родителей

Мы уже говорили о повышенных затратах на спорт, возлагаемых на родителей. К несчастью, порой, родители используют эти покупки в корыстных целях, надеясь на «особенное» отношение к их ребенку и к ним самим со стороны тренера. В этой ситуации тренеру, дабы не стать «должником», проще всего было бы создать родительский комитет, который возглавили бы люди, не преследующие личных целей, и способные на общие деньги закупить необходимый инвентарь.
И ещё… Работа тренера, хореографа и любого другого педагога данной сферы- это бесконечная работа мозга и затрата энергии. Мы не можем как бухгалтеры закрыть ноутбук и пойти домой.

Индивидуальный подход к каждому из детей позволил увлечь ребят этим видом спорта, не бояться, быть смелыми и трудолюбивыми. Ребята посещают Клуб и занимаются с больших удовольствием и интересом. Проявляют желание заниматься в Клубе бокса каждый день, не пропуская ни одного занятия. Сама структура тренировки составлена очень грамотно.

Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию в Детско-юношеской спортивной школе и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы ДЮСШ с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашей спортивной школе.

Благодарственное письмо тренеру — образцы текста

Коллекция образцов благодарственного письма тренеру от родителей и прочих родственников. Здесь вы найдете тексты для наставника по плаванию, карате, хоккею, и других. Также найдутся и универсальные тексты, пригодные для специалиста, обучающего различным спортивным дисциплинам. Текст для спортивной грамоты также имеется на сайте.

Все имена, фамилии и наименования организаций использованы исключительно для удобства изложения, не забудьте сменить их на нужные вам. В конце страницы есть рекомендации по оформлению письма.

Вариант №1 (универсальный)

Уважаемая Агафья Сидоровна

Сердечно благодарим Вас за огромный педагогический талант, высочайший профессионализм, целеустремленность, душевную щедрость и кропотливый тренерский труд. Ваше терпение, отзывчивость, чуткое отношение и способность увлечь учеников, открывая им много нового, вдохновляют на новые победы.

Спасибо за индивидуальность, неповторимость и спортивное творчество. Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и счастья. Пусть приумножается Ваш талант и победы Ваших воспитанников, а подаренная вами доброта вернется к Вам приумноженной.

Коллектив родителей спортивной «Б» группы.

28 ноября 2019 года

Вариант №2

Коллектив родителей выражает искреннюю благодарность тренеру по плаванию Харитонову Сидору Петровичу, обучающему детей в спортивном комплексе «Айсберг».

От всего сердца благодарим Вас за то, что помогаете нашим детям расти сильными и здоровыми! За индивидуальный подход к каждому ребенку, за то, что умеете увлечь техникой плавания и помочь тренироваться с азартом и интересом. Наши дети с нетерпением ждут каждой следующей тренировки под Вашим руководством.

Спасибо за прекрасно организованный и эффективный тренировочный процесс в группе и за внимательность, с которой вы следите за успехами и ошибками каждого ребенка в группе. За прекрасное физическое состояние наших детей – отдельная Вам благодарность.

Желаем Вам здоровья, сил и терпения, а также – будущих олимпийских побед Вам и Вашим воспитанникам.

Коллектив родителей будущих олимпийских чемпионов,

обучающихся плаванию в бассейне

спортивного комплекса «Айсберг».

22 сентября 2019 года

Вариант №3

Уважаемый Игнат Андреевич!

Благодаря Вашим усилиям, высокому профессионализму и незаурядным личным качествам наши дети стали более заинтересованными в спортивном образе жизни.

Ценим Ваш тренерский опыт, вклад в воспитание будущих хоккеистов и просто настоящих людей.

Ваш талант, огромное сердце, широта взглядов и эффективные методы тренировок способствуют развитию потенциала мальчиков.

Выражаем Вам искреннюю благодарность за Ваш труд, за терпение и доброту, которые Вы проявляете к своим воспитанникам. Пусть Ваш опыт, гибкий подход, талант тренера и впредь способствуют развитию детей в спорте.

Желаем Вам процветания, благополучия и счастья!

С уважением, Родители

Вариант №4

по дисциплине «Теннис»

Тверского городского спортивного

Уважаемая Феодосья Ильинична!

Выражаем Вам искреннюю признательность за личный вклад в физическое и спортивное развитие наших детей, пропаганду здорового образа жизни и за высокие результаты Ваших воспитанников в районных и окружных соревнованиях.

От всей души желаем Вам здоровья, счастья, успехов как в тренерской деятельности так и вне её.

коллектив родителей ваших воспитанников

Вариант №5

Руководству ХК «Шайба»!

Приносим слова сердечной благодарности тренерскому составу в лице: Петрова Петра Петровича, Скородумова Афанасия Илларионовича, Виссарионова Игната Захаровича.

Благодаря их усилиям, высокому профессионализму и педагогическому таланту наши дети с огромным желанием и спортивным азартом стремятся на занятия по хоккею. Выражаем этим людям искреннюю признательность за труд, умение воспитать спортивный характер, трудолюбие, дисциплину, сильный дух, смелость, мужество, стремление к победе, индивидуальный подход к воспитанникам.

Спасибо нашим тренерам, что не жалеют личного времени, с огромным энтузиазмом и терпением относятся к своей работе и личным примером показывают как нужно относиться к любимому делу. Спасибо им за то, что делают наших детей сильными, ловкими, ответственными, уверенными в себе. Результаты их усилий мы наблюдаем ежедневно и не устаем ими восхищаться.

Благодарим руководство ХК «Шайба» за предоставленный высококвалифицированный тренерский состав. Искренне надеемся и верим, что тренеры Петров П. П., Скородумов А. И., Виссарионов И. З. продолжат свою работу с командой «Победа» в 2020 (и последующих) году и мы вместе с ними будем гордиться успехами воспитанников и результатами деятельности тренерского состава.

Родители воспитанников 2011 года рождения.

Вариант №6

Пчелину Геннадию Юрьевичу,

и юношеского спортивного клуба.

Уважаемый Геннадий Юрьевич!

От имени всех родителей воспитанников Калининского спортивного клуба «Вершина» и от себя лично выражаю Вам благодарность за добросовестный труд, воспитание и подготовку призеров первенства России по каратэ.

Желаю Вам новых спортивных побед, здоровья, счастья и благополучия.

родительский комитет СК «Вершина»

Вариант №7

Выражаем сердечную благодарность Урюпиной Анастасии Петровне, тренеру-инструктору по каратэ Петербургской школы боевых искусств.

Ваша помощь в подготовке спортсменов сборной России по каратэ в Первенстве Европы Всемирной Федерации Шотокан каратэ позволила осуществить мечту многих наших спортсменов участвовать в престижных международных соревнованиях и показать блестящие результаты.

Желаем Вам дальнейших профессиональных успехов, спортивных побед вашим воспитанникам и удовлетворения результатами своей деятельности.

коллектив родителей воспитанников

«Петербургской школы боевых искусств»

Вариант №8

Уважаемый Иван Апполонович!

Выражаем Вам признательность за вклад в развитие и популяризацию прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья, в формирование здорового образа жизни среди детей и подростков.

Спасибо Вам за Ваш благородный вклад в физическое развитие подрастающего поколения, терпение, чуткость, профессионализм и настойчивость в достижении спортивных целей.

От всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и новых профессиональных побед! Пусть любимое дело приносит удовольствие, радость и приятные перспективы.

Коллектив родителей детей, обучающихся

в ДЮСШ №19 г. Липецка

Вариант №9

Коллектив родителей воспитанников группы №1 выражает благодарность тренерам по футболу Голубкову Зиновию Ибрагимовичу и Спиридонову Спиридону Спиридоновичу за высокий профессионализм в тренерской деятельности.

Огромное спасибо за ваш непростой труд! Каждый день вы дарите воспитанникам частицу своего таланта, передаете ценный опыт и спортивные навыки. В коллективе ребятам предоставлена возможность проявлять свою индивидуальность. В группе царит атмосфера взаимовыручки, поддержки и дружбы. Ваш тренировочный процесс увлекателен, в нём чувствуется рука профессионала и мы передаем детей со спокойным сердцем в ваши опытные руки. Постоянно мы наблюдаем как наши дети учатся быть добрыми, отзывчивыми, ответственными и оказывать взаимную помощь.

Желаем вам безграничного счастья, благополучия и крепчайшего здоровья. Пусть ваш спортивный и жизненный путь будет легким и успешным, приносит удовлетворение и радость.

родители воспитанников группы №1

ДЮСШ Центрального района г. Тамбов

Вариант №10

Благодарим Романовского Бориса Александровича, тренера-преподавателя по лыжным гонкам Детско-юношеской спортивной школы Приозерского района за достигнутые успехи в физическом воспитании учащихся и активное участие в общественной и спортивной деятельности.

Родители учащихся группы по лыжным гонкам

Вариант №11

Инструктору по физической культуре

Уважаемая Марианна Львовна!

От всего сердца благодарим Вас за то, что помогаете нашим детям расти сильными и здоровыми! За вашу способность увлечь спортом и за веселые занятия, развивающие тело и закаляющие душу.

Пусть удача и оптимизм никогда не покинут Вас! Спасибо Вам от будущих профессиональных спортсменов и их родителей.

Родители группы №3

ДО ГБОУ СОШ №194

Вариант 12

Уважаемая Анфиса Анатольевна!

Благодарим Вас за огромный вклад в развитие детско-юношеского спорта Фрунзенского СЦ, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс, высокий профессиональный уровень.

19 августа 2019 года

Вариант №13

Смирнову Харитону Спиридоновичу

Родители и воспитанники муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по борьбе самбо и дзюдо» выражают огромную, искреннюю признательность за добросовестный и качественный труд в подготовке воспитанников к областным соревнованиям по борьбе самбо и дзюдо.

«ДЮСШ по борьбе самбо и дзюдо»

сентябрь 2019 г.

Вариант №14

Уважаемая Софья Сидоровна!

Примите слова искренней благодарности за достойный вклад в спортивную подготовку и воспитание подрастающего поколения.

Ваша тренерская деятельность – пример профессионализма и энтузиазма. Ваша работа с родителями всегда отличалась вниманием и отзывчивостью.

Наша признательность Вам – безмерна, ведь Вы – тренер с большой буквы, талантливый наставник и замечательный, яркий человек.

Желаем Вам здоровья, процветания и новых побед в деле создания будущих чемпионов.

Министру спорта направлено открытое письмо в защиту тренера «Кристалла»

В редакцию «СарБК» поступило открытое письмо, направленное министру молодежной политики, спорта и туризма области Наиле Бриленок и директору ДЮСШ олимпийского резерва по хоккею «Кристалл» Максиму Даниленко. 52 подписанта – родители воспитанников школы – выступают в защиту тренера с 21-летним стажем Александра Иванова.

В письме говорится, что в последнее время некоторые родители хоккеистов из группы 2007 г.р. порочат репутацию Иванова: «Дают советы по тренировочному процессу, распространяют сплетни, обращаются с жалобами к директору школы»; кроме того, письмо с критикой в адрес тренера было направлено в минспорта. Подписанты утверждают, что письма составляет один и тот же человек, подделывающий подписи и использующий фамилии реальных людей, чтобы добиться отстранения тренера Иванова. Авторы письма опасаются, что руководство хоккейной школы «Кристалл» примет во внимание жалобы и решит уволить Александра Иванова, ссылаясь на его пенсионный возраст, что, по их мнению, нанесет урон детской школе и всему саратовскому хоккею.

Подписанты отмечают, что в условиях недостаточного финансирования руководство школы вынуждено предоставлять лед для тренировок и игр «ночной лиги», проведения концертов в ущерб юным спортсменам: «На площадке одновременно занимаются до 60–70 ребятишек, и это при условии, что школа предоставляет всего четыре занятия в неделю продолжительностью по 1 часу. О каких претензиях к тренеру в таких условиях можно говорить? Часть «звездных» родителей, понимая, что их дети немного опережают своих сверстников, ожидает скорейшего спортивного роста от своих детей. Но забывают о том, что задача тренера – создавать команду, подтягивая одних детей до уровня других. Мы являемся свидетелями того, что работая на наборе, Иванов дал хороший старт воспитанникам 2005 и 2006 г.р. Тренер занимается с детьми, учитывая их индивидуальные физические возможности и возраст, давая разумные нагрузки и упражнения в соответствии с готовностью детей их усваивать. Он внимательно следит за развитием каждого ребенка, знает всех детей по именам, несмотря на большое количество воспитанников». На текущий момент в таблице результатов хоккейных команд России (детей 2007 г.р.) «Кристалл-2007» занимает первую строчку из 56: из 19 игр выиграно 14; 3 – проигрыша, 2 – ничьи.

«Мы обращаемся к Вам с просьбой не делать поспешных выводов в отношении тренера Александра Иванова, отнестись к этому вопросу объективно и непредвзято. Речь идет о репутации тренера, будущем школы и о судьбах детей. Какие-либо перемены в тренерском составе группы воспитанников 2007 г.р. могут негативно сказаться на атмосфере в детском коллективе, на психике детей и на их результатах. Мы просим руководство области и общественность дать возможность тренеру спокойно работать, а его воспитанникам – тренироваться», – сообщается в письме.

Юлия Иванова. «Межличностные отношения тренера с родителями»

Представляем вам работу Юлии Ивановой — спортивного психолога, лыжницы, студентки факультета социальной психологии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета.

Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Когда родители приводят ребенка в спортивную секцию, они отдают его не в спортшколу как таковую, а непосредственно тренеру. Именно тренеру они доверяют самое ценное и дорогое, что у них есть и именно на него возлагают ответственность за своего ребенка. Не удивительно после этого, что личность тренера очень интересует родителей и желание познакомиться поближе, поговорить, дать пару-тройку советов оказывается просто непреодолимым. На этом этапе действия тренера и его поведение в целом играет решающую роль в формировании родительского доверия и спокойствия. В этом вопросе важно выдержать четкую грань. Необходимо подпустить родителей достаточно близко к тренировочному и соревновательному процессам, чтобы иметь возможность рассчитывать на некоторую помощь и поддержку как чисто с организационной стороны, так и со стороны моральной, эмоциональной поддержки спортсмена. Однако при этом нужно держать родителей на приличном расстоянии, которое бы не позволило им вмешиваться в процесс тренировок, притеснять авторитет тренера, излишне лезть в спортивную деятельность их ребенка, тем самым останавливая его развитие в данной области.

Таким образом, цель тренера – использовать помощь родителей, нейтрализуя при это их возможное негативное влияние.

Сама ситуация в спорте изменилась по сравнению с той, что была лет 20 назад. Нет той поддержки спортсменов и тренеров от государства, позволяющей при необходимости полностью обеспечивать жизнь перспективных спортсменов. Все больше затрат на покупку инвентаря ложится на плечи родителей. Поэтому они принципиально отличаются от родителей прошедшей эпохи: они больше верят в свое право участвовать в тренировочном процессе, они хотят видеть и требуют не только процесс тренировок, но и их результат. Родители считают своим правом задавать множество вопросов в любое удобное и неудобное для тренера время, а порой даже пытаются давать советы, особенно если они сами имели какое-то отношение к спорту, которым занимается их ребенок. К тому же многие стремятся рассказать тренеру все о своем ребенке, себе, семье в целом, дабы, так сказать, увеличить производительность его труда. По всем этим причинам тренерам обычно советуют назначить строго определенное время (желательно в строго определенном месте) для разговоров с родителями – так на это уйдет меньше времени и сил, а пользы будет больше. Нельзя усомниться в том, что куда лучше потратить порядка 40 минут после тренировки раз в неделю, чем вести длительные разговоры по телефону в свои выходные дни.

Обычное явление, направленное на урегулирование тренерско-родительских отношений, — родительские собрания. Как правило, они проводятся в самом начале общения для знакомства и в дальнейшем – для решения серьезных вопросов. Родители сейчас воспринимают спортшколу как организацию, оказывающую некие услуги, и ждут от тренера, соответственно, не что иное как хороший сервис, не всегда ощущая отличие и специфику спортивной системы. Тренерам ничто не остается, кроме как дать родителям то, что они хотят, дабы избежать неминуемого конфликта. Именно поэтому так важно – особенно на первых порах – показать себя как такого же делового и серьезного человека, как и родители, завоевав тем самым их уважение и расположение. Тренер ясно дает понять, насколько ему важна помощь родителей, но при этом четко определяет сферы деятельности, где эта помощь приветствуется. Главное – занять родителей, отвлечь их от тренировочного процесса, тем самым избавив спортсменов от их давления, а тренера – от негативных последствий их деятельности.

Это часто забывается, но возможно письменное урегулирование отношений между тренером и родителями. То есть, тренер может дать им список правил, предложив расписаться в подтверждение того, что с написанным они согласны и за нарушение готовы понести ответственность, вплоть до отчисления их ребенка из спортшколы. Людям свойственно верить словам на бумажке и, как ни прискорбно, документы зачастую кажутся им куда весомее устных человеческих соглашений.

Мы уже говорили о повышенных затратах на спорт, возлагаемых на родителей. К несчастью, порой, родители используют эти покупки в корыстных целях, надеясь на «особенное» отношение к их ребенку и к ним самим со стороны тренера. В этой ситуации тренеру, дабы не стать «должником», проще всего было бы создать родительский комитет, который возглавили бы люди, не преследующие личных целей, и способные на общие деньги закупить необходимый инвентарь.

Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и (особенно!) в моменты неудач. Казалось бы, это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило, фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно. Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения. Если же не удается достичь взаимопонимания, тренеру остается лишь внести еще пару пунктов в список правил, упомянутый нами ранее, и следить за их соблюдением.

Надежной опорой в работе тренера смогут стать дружеские объединения родителей. Они в любом случае будут общаться между собой, объединяясь в группы, и именно за этими группами тренеру необходимо наблюдать. Можно способствовать формированию этих объединений, например, предложив обменяться номерами телефонов или попросив вместе выполнить какую-то задачу. Однако стоит быть осторожным, дабы на эту группу не оказывалось никаких пагубных воздействий со стороны (например, каким-нибудь недовольным родителем, с которым не удалось найти точек соприкосновения), поскольку в такой ситуации тренер рискует потерять не одного спортсмена, а целую группу.

И последний момент из рассматриваемых нами, который может стать причиной конфликта во взаимоотношениях между родителям и тренером, — это учеба спортсмена. Нередки случаи, когда спорт настолько поглощает ребенка, что начинает страдать его учеба. Родители беспокоятся, что понятно: ведь они зарабатывают не спортом, а другой профессией, для которой, вероятно, пригодились знания, полученные в школе. Так или иначе, они не считают образование лишним и неважно, какого мнения при этом придерживается тренер, его задача — чтобы родители думали, что он с ними заодно. Он может пообещать им попросить старших ребят позаниматься с ребенком или может попросить дать ребенку дополнительные задания и обещать следить за их выполнением (например, на сборах). На деле тренер, вероятно, просто поставит спортсмена перед фактом, что если он не подтянет учебу, его спорт может закончиться, не вдаваясь при этом в подробности того, как ребенок будет разбираться со школьными проблемами. В любом случае, родители, уверенные, что учеба их ребенка под обоюдным контролем с их стороны и со стороны тренера, не будут препятствовать спортивным занятиям («Пьянта Су! Или горные лыжи глазами тренера.» Г. Гуршман, 2005).

Как видим, тренерам зачастую приходится идти на уловки, дабы сгладить отношения с родителями спортсменов и перевести их в благоприятное русло. К сожалению, это вынужденные меры, поскольку очень редко тренер имеет дело с людьми, готовыми полностью поддержать его идеи и начинания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector