Письмо о снятии земельных участков с кадастрового учета

Письмо о снятии земельных участков с кадастрового учета

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 «Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, — в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее — ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.

Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Процедура снятия земельного участка с кадастрового учета

Все данные о земельных участках хранятся и регистрируются в Государственном кадастре, который является единой системой учета. При прохождении процедуры регистрации каждого объекта недвижимости, ему присваивается собственный уникальный кадастровый номер. Этот номер не повторяется на всей территории России и обладает идентификатором, определяющим его территориальную принадлежность.

Но не всегда существует необходимость именно постановки на учет земельных участков, бывают ситуации, когда нужно совершить их снятие с государственного учета. Снять с учета земельный участок требуется, например, в случае расширения границ владения землей или при разделении земельной собственности.

Для того чтобы произвести снятие границ земельного участка с кадастрового учета необходимо выполнить несколько шагов:

  • собрать пакет всех требуемых документов;
  • подать пакет документов на рассмотрение в кадастровый орган;
  • получить выписку о том, что участок земли в кадастре больше не числится.

Основания для снятия земельного участка с кадастрового учета

Снять участок земли с государственного учета можно только в случае отсутствия у него зарегистрированных прав. Если ограничения присутствуют, то процедура может быть осуществлена только после их устранения.

Осуществить процедуру можно, если:

  • сведения об участке земли имели временный характер;
  • земельный участок делится с последующим возникновением нескольких новых участков, которые имеют документы, подтверждающие их государственную регистрацию права;
  • со дня постановки на учет земельного участка (обладающего временным статусом) прошло 2 года, но регистрация вещного права так и не была проведена;
  • спустя 1 год со дня постановки участка земли (имеющего временный статус) на учет, не была проведена регистрация обременения вещного права.

Порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

Процесс снятия происходит в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ (далее по тексту просто Федеральный закон) с предоставлением заявления и всех сопутствующих документов.

Документы для снятия с кадастрового учета земельного участка

Чтобы снять участок земли с учета необходимо в кадастровый орган предоставить документы, следующего вида:

  • подлинник заявления о снятии с государственного учета участка земли;
  • документ, который устанавливает или удостоверяет право обладание заявителя на этот объект недвижимости;
  • документ, на основании которого было установлено или устанавливается вещное обременение в пользу заявителя;
  • при обращении представителя заявителя требуется документ (подлинник), который подтверждает полномочия заявителя на участок земли.

Представитель правообладателя, чтобы подтвердить свои полномочия должен располагать одним из следующих документов:

  • доверенность, выданная нотариусом;
  • акт об установлении соответствующих полномочий представителю правообладателя;
  • заявление с указанием номера и даты федерального закона, в соответствии с которым представитель наделяется соответствующими полномочиями.

Порядок предоставления документов

У правообладателя или его представителя существует несколько способов подачи заявления о снятие с кадастрового учета временного земельного участка: лично, в электронном виде или через услуги почтовой связи.

Личная подача заявления

Заявление обязано иметь подпись правообладателя или его уполномоченного представителя.

Кадастровый орган проставляет на заявлении и документах точное время их получения. Кроме того, заявлению присваивается регистрационный номер. Этот номер проставляется на всех сопутствующих заявлению документах вместе с датой регистрации.

При личной подаче заявления в государственный кадастр заявитель или его представитель на руки получает расписку, в которой указывается полный перечень принятых документов и дата их получения.

Подача заявления посредством почтовых услуг

В случае получения заявления и сопутствующего ему пакета документов по почте, кадастровый орган обязан отправить расписку в их получении на следующий рабочий день. Расписка включает в себя заверенную копию заявления и должна быть отправлена с уведомлением о вручении.

На оригинале полученного заявления кадастровый орган проставляется штамп «расписка получена», указывает дату получения и Ф.И.О. заявителя или его представителя.

Подача заявления на снятие в электронном виде

На веб-сайте Росреестра можно подать заявление и сопутствующие ему документы на снятие участка земли учета в кадастровой палате в электронном виде. Эта процедура осуществляется в разделе «Электронные услуги».Единственным ограничивающим условием для подачи этого заявление будет наличие ЭЦП у заявителя. Получить цифровую подпись можно на том же сайте следуя инструкциям.

Срок снятия с кадастрового учета земельного участка

Кадастровый орган обязан снять земельный участок с учета не позднее чем через 18 дней (календарных) со дня регистрации заявления от правообладателя.

Процедура снятия с учета преобразуемых объектов только на основании документов в порядке информационного обмена без заявления правообладателя осуществляется в трехдневный срок со времени поступления их в государственный кадастр.

Отказ о снятии участка земли с учета в государственном кадастре

Кадастровая палата может отказать заявителю в снятии с регистрационного учета участка земли. Отказ возможен в следующих случаях:

  • недвижимое имущество не является объектом собственности, кадастровый учет которого выполняется в соответствие с Федеральным законом;
  • подача заявления о снятии с государственного учета была осуществлена ненадлежащим лицом;
  • представленные документы своим содержанием или формой не соответствуют требованиям Федерального закона;
  • спустя 3 месяца после приостановки осуществления государственного учета,причины, которые послужили решением о ее возникновении, так и не были устранены;
  • участок земли не преобразуем и не подлежит снятию в соответствии Федеральному закону.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Основания и порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

Довольно часто граждане сталкиваются с вопросами, которые имеют юридический подтекст и не позволяют разрешить возникшие противоречия без обращения к специалисту. Более того, к специалисту, который поможет подготовить необходимый пакет документов и достойным образом представить ваши интересы в государственных органах или даже в суде. Одной из таких непростых проблем является вопрос снятия земельного участка с государственного кадастрового учета. Несмотря на кажущуюся простоту, на практике эта ситуация вызывает множество сложностей.

Почему снимают земельные участки с кадастрового учета

Вся земля, которая находятся на территории РФ, ставится на кадастровый учет. Эти сведения об участках систематизируются и вносятся в Государственный кадастр недвижимости. В процессе использования участка его площадь, назначение и иные технические характеристики могут претерпевать изменения.

Все эти изменения должны быть отражены в кадастре, так как в противном случае они будут признаны незаконными. Речь может идти, например, о разделе одного объекта недвижимости на 2 равнозначных.

При этом первый, большой участок должен подлежит снятию с кадастрового учета, а два новых — наоборот, будут подлежать постановке на учет.

Кроме этого случая имеется еще и прямое указание законодателя относительно временного земельного участка, которое должно исполняться и такие земельные наделы также подлежат снятию с учета.

Основным нормативным актом в вопросе снятия земельного надела с учета является ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Закон содержит положения относительно компетенции уполномоченных органов и отвечает на вопрос, почему снимают наделы с учета.

Последствия снятия ЗУ с кадастрового учета заключаются в одном простом правиле: снимать земельный участок с учета без его последующей регистрации в качестве нового объекта недвижимости нельзя.

Участок, который был снят с учета не должен «потеряться»; вместо него либо появляются новые земли, либо он после смены некоторых характеристик вновь получит свой кадастровый номер.

О том, как снять земельный участок с кадастрового учета, расскажем ниже.

Основания для снятия с государственного учета

В Государственный кадастр недвижимости могут быть внесены изменения, в соответствии с которыми определенный земельный надел или части участка земли исключаются из него по объективным причинам.

Таких оснований несколько:

  • участки, которые сформированы из земель государственного или муниципального значения и на которые не были зарегистрированы какие-либо права и обременения («временные» участки);
  • участки, которые были поставлены на учет более 2 лет назад, но за это время никаких регистрационных действий в отношении прав аренды или собственности их пользователями произведено не было;
  • снятие участка ранее учтенного, то есть участок претерпевает преобразования по изменению площади (например, делится, расширяется и т. д.);
  • на участок более года после постановки на «временный» учет не производилась регистрация вещных прав.

Как видим, круг оснований для снятия ограничен и расширительному толкованию не подлежит. То есть по иным причинам регистрационный орган снимать надел с учета не будет.

Еще одним основанием для исключения участка из кадастра является вступившее в законную силу решение суда. Довольно часто такой акт требуется не для того, чтобы снять участок с учета по основаниям, предусмотренным законом, а для того, чтобы отказаться от него в связи с неиспользованием.

Например, по решению суда сняли надел земли с учета в ГКН для того, чтобы правообладатель перестал нести налоговое бремя. В этом случае собственник земельного участка обращается в суд с заявлением и доказательствами, что земельный участок не используется им по назначению.

Пакет документов для подачи в госорганы

Снимать с кадастрового учета земельные наделы, уполномочен Росреестр в лице своих территориальных органов по месту нахождения участка. Однако заявитель по своему усмотрению вправе выбрать один из 4 вариантов обращения:

  1. Непосредственно в Росреестр посредством личного посещения госоргана и подачи всего пакета документов. В этом случае заявитель может воспользоваться и услугами представителя. Обязательное требование — наличие подтвержденных полномочий.
  2. Направления бумаг почтой. Как правило, это делается в виде заказного письма.
  3. Посещение МФЦ. В часы работы организации заявитель предоставляет собранный пакет документов оператору и получает на руки расписку об их принятии.
  4. Подавать заявление через официальный сайт Росреестра в разделе «Электронные услуги». В этом случае гражданину или организации понадобится усиленная квалификационная подпись, так как иным способом подписать поданные документы невозможно.

Вне зависимости от выбранного способа, пакет документов будет одинаков для всех заявителей. Различия законодатель делает лишь в групповой принадлежности к физическим лицам либо организациям.

Документы, которые предоставляются гражданами:

  1. Заявление на снятие участка с кадастрового учета. Оно заполняется в соответствии с образцом, предоставленным на выставочном стенде в Палате или в МФЦ в количестве 1 шт. и передается лицу, принимающему документы.
  2. Паспорт заявителя (оригинал).
  3. Правоустанавливающие документы на земельный надел. Если в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о данном участке, то заявитель должен предоставить еще и копию правоудостоверяющего документа.

Документы, которые предоставляются организациями:

  1. Заявление о снятии с учета в 1 экземпляре.
  2. Паспорт заявителя (оригинал).
  3. Копия доверенности на право представления интересов организации.
  4. Правоустанавливающие документы на земельный надел.

Важно! Никаких других документов уполномоченное лицо требовать от заявителя не вправе, так как этот перечень бумаг является закрытым. При возникновении вопросов относительно участка, они должны разрешаться путем межведомственного взаимодействия.

Порядок проведения процедуры

Вся процедура снятия с кадастрового учета земельного участка, условно делится на несколько этапов:

  1. Прием и регистрация поданных заявителем документов. На этой стадии заинтересованное лицо посещает государственный орган и сдает весь пакет бумаг. Уполномоченное лицо производит первичную проверку документов и выдает заявителю расписку о его принятии, в которой указывается дата готовности бумаг. Если документы были направлены по почте, то Росреестр также обязан выдать расписку об их получении, которая приходит заявителю заказным письмом.
  2. Второй этап заключается в том, что оператор вводит в единую базу Государственного кадастра недвижимости все сведения об этом участке, если они там не содержались или какую-либо дополнительную информацию, если она подлежит корректировке в связи с подачей заявления о снятии участка с учета.
  3. На этом этапе производится проверка всех поданных документов на соответствии установленным требованиям законов. Именно в этой ситуации и выявляются основания для отказа в проведении процедуры снятия участка с кадастрового учета.
  4. Этот этап подводит итоги всей работы уполномоченных лиц государственного органа и позволяет принять решение либо об отказе в проведении процедуры регистрации, либо о приостановлении учета, либо о проведении процедуры снятия с учета.

Процедура снятия земельного надела с кадастрового учета отличается систематичностью и длящимся характером.

Именно поэтому заявитель на этапе подачи заявления (если речь не идет о грубом несоответствии предоставляемых документов требованиям законодателя), не может быть уверен, что государственная регистрация закончится снятием с кадастрового учета земельного участка.

Сроки выполнения

Со дня подачи необходимого пакета документов для снятия с регистрационного учета земельного участка должно пройти не мене 18 рабочих дней, прежде чем Росреестр примет решение относительно судьбы надела.

Если уполномоченным лицом было принято решение о снятии участка с учета, то не позже 3 рабочих дней все изменения вносятся в Государственный кадастр недвижимости. Заявителю в кадастровую палату ничего передавать не нужно; все осуществляется в порядке информационного взаимодействия между государственными органами.

Если заявителю было отказано в снятии участка с учета, то ему дается время на устранение всех недостатков в поданных документах, после чего он вправе вновь обратиться за предоставлением услуги.

Кадастровая услуга по снятию участка с учета бесплатна. Ни граждане, ни организации не платят государственную пошлину при обращении.

Какие могут быть основания для отказа в предоставлении госуслуги?

  1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (например, не имеющие право представлять интересы организации).
  2. Земельный участок не является объектом собственности, государственный учет которого уполномочен осуществлять Росреестр.
  3. Пакет представленных заявителем документов не соответствует требованиям законодателя.
  4. Участок земли не может быть преобразован и в связи с этим снимать участок с учета не представляется возможным.
  5. Заявитель не устранил выявленные нарушения в течение 3 месяцев с момента отказа ему в снятии участка с учета.

Решение уполномоченного органа об отказе должно быть выдано заявителю на руки и иметь мотивировочную часть, а также сроки устранения всех недостатков. Этот акт заявитель вправе обжаловать как в вышестоящий орган, так в суд.

Документы, которые выдаются на руки

По результатам рассмотрения поданного заявления о снятии земельного надела с учета, заявителю может быть выдан на руки один из 2 документов:

  1. Решение об отказе в снятии.
  2. Кадастровая выписка, в которой указана дата снятия с учета.

Никаких других документов заявителю на руки не выдают. Кроме того, с выпиской ему никуда идти не надо, так как все изменения в кадастр будут внесены уполномоченным оператором.

Таким образом, процедура снятия участка с кадастрового учета направлена, прежде всего, на упорядочение и систематизацию все земельных наделов, расположенных на территории РФ.

В случае необоснованного отказа в ее проведении заявитель вправе обжаловать все решения государственного органа и защищать свои права либо в вышестоящей инстанции, либо в суде. При необходимости, земельные участки будут сняты с кадастрового учета уполномоченными органами по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Основания и порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

Все земельные участки учтены в Росреестре. Информация о них содержится в ЕГРН. В состав сведений государственной системы о земле входят: кадастровый номер, площадь, адрес, местоположение, категория, назначение, вид права, данные о правообладателе и др. Собственность может быть федеральной, муниципальной, либо частной. Федеральную или муниципальную землю можно перевести в частную, частную передать в муниципальную и т. д. Но землю нельзя уничтожить, как строение, а значит невозможно убрать о ней сведения в связи с прекращением ее существования. Также нельзя удалить данные о ней, «чтобы не платить налог». Снятие с кадастрового учета земельного участка происходит в строго определенных законодательством случаях, основания для которых мы рассмотрим в данной статье.

Преобразование земельных участков

Исходный участок может быть снят с учета в связи с разделом, объединением, перераспределением.

В результате раздела участка вместо него образуются несколько других земельных наделов, каждый из которых будет иметь свой кадастровый номер.

Юридически процедура происходит так:

  1. В Росреестр подается межевой план на образование новых участков.
  2. Одновременно подается заявление о регистрации права на разделенные участки и прекращении права на целый участок.
  3. В процессе обработки такой заявки возникают записи об образуемых объектах и праве на них, а сведения об исходном участке аннулируются: его кадастровый номер и запись регистрации о праве больше не существуют и фигурируют только в истории новых участков.

Аналогично исключаются сведения об исходных участках в процессе объединения или перераспределения.

Снятие с кадастрового учета участков со статусом «временные»

До 1 января 2017 года, до вступления в силу закона о государственной регистрации недвижимости (Федеральный закон № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г.), когда еще не объединились реестры кадастра и регистрации в общую систему ЕГРН, при образовании все новые участки имели статус «временный».

Данный статус менялся на учтенный только после того, как на объект регистрировали право. Поскольку кадастр и регистрация существовали как две разные системы и не принимались в одном окне, земельные участки с временным статусом существовать могли долго. Даже сейчас в ЕГРН очень много таких объектов.

К 1 марта 2022 г. решено все бесправные объекты недвижимости удалить из ЕГРН (ст. 72 ФЗ № 218). Все кадастровые работы, которые были проведены владельцами для преобразования объекта, нужно будет проводить заново.

Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости»

Снятие с учета временных участков по желанию правообладателя

Чтобы не ждать 2022 года, владельцы временных участков могут снять их по заявлению (причина – отсутствие необходимости в разделе или объединении участка).

Порядок процедуры снятия с учета земельных участков:

  1. Собственник обращается в МФЦ с правовым документом (свидетельство, выписка из ЕГРН) на участок до его преобразования и с кадастровыми паспортами на временные участки.
  2. Сотрудник МФЦ подготавливает заявление, указывает номера подлежащих снятию объектов.
  3. В течение 5-10 рабочих дней заявление будет исполнено. Данная услуга бесплатная.

Если владелец исходного участка – администрация, то представитель местной власти по доверенности также вправе подать запрос на исключение из реестра временных сведений.

Удаление из ЕГРН дублирующих данных

Как уже указывалось выше, снять участок с учета можно только в том случае, если он имеет временный статус.

Но иногда в ЕГРН содержится задвоенная информация о земле: площадь та же, адрес тот же, но разный кадастровый номер.

Участок, право на который не зарегистрировано, является дублем и подлежит удалению из ЕГРН.

Если право отсутствует в обоих случаях, специалисты Росреестра сами определят, какой объект является «лишним». Для того, чтобы убрать сведения о дублирующем участке, нужно написать обращение в кадастровую палату. Через МФЦ такие заявления, как правило, не принимаются. К счастью, объекты-дубли довольно редкое явление для земельных участков.

Ликвидация части земельного участка

Часть на участок возникает в связи с сервитутом или арендой, возникновением зоны с особым режимом использования территории. Ее образование происходит по межевому плану. Земельный надел, в отношении которого возникает часть, не прекращает свое существование, не изменяется в границах, у части не образуется свой кадастровый номер. Сведения о части прописаны в выписке из ЕГРН на тот участок, который данная часть обременяет.

Когда срок аренды или сервитута заканчивается, часть подлежит снятию с учета. Она имеет границы, и впоследствии может быть образована в других размерах и с другой площадью.

Снятие с учета границ земельного участка

Границы участка можно удалить из ЕГРН только по решению суда. При этом в Росреестре остается вся текстовая информация об участке, включая данные о правообладателе, а графическая исключается. Площадь земельного надела становится декларированной, то есть подлежащей уточнению.

Необходимость в исключении данных о кадастровых границах связана с тем, что они не совпадают с расположением заборов на местности.

Такая ошибка влечет за собой юридические последствия: собственники смежных участков не могут провести межевание, так как участок, в границах которого ошибка, занимает на карте место под соседние землевладения. Если ошибка видна на карте (сильное смещение), такой участок проблематично продать. Проблемы возникнут также при получении разрешения на строительство.

Сведения о границах восстанавливаются повторно проведенным межеванием.

Как определить актуальность сведений ЕГРН о земельном участке

Чтобы выяснить статус земельного надела, нужно воспользоваться порталом Росреестра через интернет.

Если статус объекта недвижимости «учтенный» и «ранее учтенный», значит сведения о данном участке в Росреестре содержат актуальную информацию. Отметка «аннулированный» означает, что данного участка не существует, и он не может выступать предметом оборота. На «временные» участки требуется зарегистрировать право, иначе информация о них исключится из реестра к 2022 году.

Информация о статусе приведена в выписке из ЕГРН. Чтобы получить такую выписку, нужно подать запрос через отделение МФЦ. Пошлина за такую услугу 400 рублей, срок изготовления – 5 рабочих дней.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector