Перевозка кислот железнодорожными цистернами

Кислоты

§ 88. Кислоты обладают опасными свойствами и могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы, а также разъедание металла котла.

§ 89. Серная кислота, к которой относятся аккумуляторная, башенная или гловерная, моногидрат и купоросное масло, должна перевозиться только в специальных сернокислотных цистернах.

Олеум (серная дымящая кислота) допускается к перевозке в специальных олеумных утепленных цистернах — термосах, принадлежащих грузоотправителю.

§ 90. Меланж (смесь азотной кислоты с серной) перевозится в специальных меланжевых цистернах, приписанных к станциям налива, и с разрешения Министерства путей сообщения — в сернокислотных цистернах.

§ 91. Соляная кислота допускается к перевозке только в специально приспособленных, гуммированных внутри цистернах, принадлежащих грузоотправителю.

Ингибированная соляная и хлорсульфоновая кислоты перевозятся в специально выделенных сернокислотных цистернах Министерства путей сообщения.

Цистерны, выделенные для перевозки ингибированной соляной кислоты, завод — отправитель обязан покрасить внутри химически стойкой эмалью, в три слоя, а затем химически стойким лаком в два слоя.

§ 92. Азотная, уксусная и фосфорная кислоты перевозятся только в специальных цистернах грузоотправителя или грузополучателя.

§ 93. Использование обычных цистерн (общего парка) для перевозки кислот запрещается.

В случаях самовольного налива грузоотправителем кислоты в обычные цистерны, не выделенные для перевозки этого груза, а также в случаях налива кислоты в несоответствующие кислотные цистерны (например, соляной кислоты в сернокислотную цистерну) станция отправления обязана немедленно возвратить цистерны грузоотправителю для слива, очистки и нейтрализации с начислением на него штрафа за простой цистерн (ст. 156 Устава железных дорог).

§ 94. Все кислотные цистерны парка Министерства путей сообщения должны быть приписаны к станциям налива.

§ 95. Цистерны для перевозки кислот должны иметь следующую отличительную окраску и трафареты:

а) вдоль котла цистерны с обеих сторон наносится желтая полоса шириной 500 мм, а на торцовых днищах — той же краской квадрат размером 1 x 1 м;

б) на квадратах и центральной части поясных полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту предназначена цистерна, наносятся черной краской следующие трафареты (высота букв 150 мм):

Кислотные цистерны, принадлежащие грузоотправителям или грузополучателям, должны быть окрашены и иметь трафареты в соответствии с $ 9 настоящих Правил.

§ 96. При приписке к станциям налива кислотных цистерн работниками дороги совместно с представителем предприятия налива составляется акт в трех экземплярах с точным описанием состояния цистерн на момент приписки, указанием основных размеров и перечислением имеющихся съемных частей.

Подлинный акт хранится в делах станции приписки, второй экземпляр — у начальника вагонного депо, а третий — у предприятия приписки цистерны.

§ 97. При постановке в резерв МПС кислотные цистерны должны быть полностью освобождены от остатка груза и шлама и тщательно протерты внутри средствами предприятия налива кислоты. Очистка цистерн производится за счет дороги по соглашению, в котором предусматривается также время, необходимое на очистку. Кроме того, такие цистерны должны быть осмотрены в техническом отношении работниками дороги. После осмотра цистерна герметически закрывается с применением прокладки.

§ 98. Перед наливом кислоты цистерна должна быть тщательно осмотрена работниками предприятия в коммерческом отношении. При этом должно быть обращено особое внимание на чистоту внутренней поверхности котла и обеспечение плотного закрытия крышки колпака.

При осмотре цистерны крышка колпака открывается только на время этого осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с помещением под нее кислотостойкой прокладки и закрепляется до полной герметичности. В таком состоянии цистерна остается до момента налива, если она не требует очистки. Оставление цистерн с неплотно закрытыми крышками колпаков запрещается.

Если требуется очистка цистерны от шлама или промывка перед наливом, эти операции должны быть произведены силами и за счет предприятия налива кислоты.

Промывка цистерн из-под кислоты допускается только в особо исключительных случаях и каждый раз при наличии данных анализа лаборатории предприятия, подтверждающих необходимость промывки. Время, необходимое для очистки и промывки цистерны, устанавливается договором на эксплуатацию подъездного пути. В этих случаях цистерны засчитываются в подачу под налив по истечении установленного срока на очистку.

§ 99. Концентрация и состав наливаемой кислоты должны отвечать требованиям действующих стандартов.

За налив кислоты, не соответствующей стандарту, виновные привлекаются к ответственности. В случае же порчи цистерны по этой причине грузоотправитель несет также и материальную ответственность за понесенные дорогой убытки.

§ 100. Приготовление меланжа, а также ингибирование соляной кислоты производятся грузоотправителем до налива в специально приспособленных емкостях, принадлежащих предприятию. Производство этих операций непосредственно в цистернах в процессе налива запрещается. Температура меланжа при наливе в цистерны должна быть не выше +30 град. C, а в летнее время не выше +40 град. C.

§ 101. После налива кислоты грузоотправитель обязан закрыть крышку колпака цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и опломбировать цистерну.

§ 102. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель обязан также протереть котел снаружи от подтеков. После слива кислоты грузополучатель обязан немедленно плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать цистерну.

§ 103. Перед направлением кислотных цистерн для производства ремонта котла предприятие налива кислоты своими средствами за счет дороги обязано очистить котел цистерны, нейтрализовать, промыть и дегазировать его. Промывка цистерн должна производиться с соблюдением мер безопасности и сохранности цистерн.

На обработку цистерн перед ремонтом предоставляется время, устанавливаемое дорогой по согласованию с предприятием. Предприятие налива обязано выдать начальнику станции приписки справку о промывке и дегазации цистерны и полной безопасности производства работ внутри котла цистерны.

§ 104. При обнаружении в пути следования течи кислоты неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена и отведена на изолированные пути.

О течи цистерны станция извещает по телеграфу или телефону грузоотправителя или грузополучателя или же ближайшее предприятие налива или слива кислот (в зависимости от местонахождения неисправной цистерны), которые обязаны в суточный срок по получении извещения выслать рабочих с оборудованием для перекачки.

Груз перекачивается в соответствующую кислотную цистерну независимо от ее приписки к тому или иному предприятию.

При отсутствии такой цистерны станция отцепки должна немедленно поставить в известность отделение или управление дороги для направления соответствующей цистерны с ближайшего пункта.

Расходы предприятия по перекачке неисправных кислотных цистерн парка Министерства путей сообщения относятся за счет железной дороги. Для перевозки рабочих с оборудованием к месту перекачки таких цистерн станция, к которой примыкает предприятие, командирующее рабочих для перекачки, обязана предоставить вагон, оборудованный в зимнее время печью, без взимания платы за перевозку.

Перевозка кислот железнодорожными цистернами

Соляную кислоту получают: 1 Синтетически из хлора и водорода, образующихся при электролизе поваренной соли или пропусканием смеси хлора с водяным паром через слой раскаленного угля. 2 Действием серной кислоты на поваренную соль. 3 Пропусканием водяного пара и сернистого газа через агломерированную поваренную соль. 4 Абсорбцией хлористого водорода, образующегося при хлорировании органических соединений и в некоторых процессах неорганической технологии.
Выпускают следующие виды соляной кислоты:
Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3.
Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124.
Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость.
Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок.
Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.)
Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л.
Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком.
Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками.

Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты.

Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi . =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн.

Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi . =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм.

Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.

Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ;
Грузоподъемность, . 54т
Емкость котла,
полная . 46м3
полезная . 45м3
Тара, . 22,3т
Длина рамы,
по лобовым листам . 10800мм
по осям сцепления
автосцепки . 12020мм
Ширина рамы (наружная) по шквор-
невым балкам, . . 3000мм
Расстояиие между шкворнями пят-
ников тележек (база), . 7800мм
Внутренний диаметр котла, . 2400мм
‘Общая длина котла, . 10514мм
Высота оси автосцепки до головки
рельсов, . 1040—1080мм
Нагрузка,
от оси на рельсы . 22,3т
на 1 пог. м пути . 6,34т
Габарит . . . 02-Т
Коэффициент тары . 0,42
Вес котла, . 7163кг

В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 — 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза.

Железнодорожные перевозки кислот

Железнодорожные цистерны для перевозки кислоты изготовлены из специализированной стали и оборудованы надежными запорными устройствами, приборами контроля за давлением внутри емкости, оборудованием поддержания необходимого уровня температур, слива и загрузки под давлением. Такое же оснащение и у железнодорожных цистерн для перевозки щелочи. Обязательное требование – маркировка перевозки опасных грузов и сопровождение представителем отправителя или получателя товара.

Железнодорожные перевозки серной кислоты

Перевозка серной кислоты производится в специализированных железнодорожных цистернах, предназначенных для транспортировки опасных едких грузов. Цистерны должны в идеальном состоянии, очищены от остатков предыдущих грузов. Вагоны оборудованы люками для погрузки наливного груза, предохранительными устройствами и иными приспособлениями для контроля опасного содержимого. Сопровождение грузов – одно из условий.

Железнодорожные перевозки соляной кислоты

Железнодорожные цистерны для перевозки соляной кислоты изготавливаются из спецстали, не вступающей в реакцию с перевозимым грузом. Специализированные химические вагоны-цистерны оснащены всеми необходимыми приборами для осуществления контроля за перевозимой соляной кислотой и надежными запорными устройствами. Заполнение емкости – на 80-90%.

Железнодорожные перевозки масел

Железнодорожные цистерны для перевозки масла, как и железнодорожные цистерны для перевозки мазута – это специализированные вагоны-цистерны из высококачественной стали с маслобензостойким и паростойким внутренним покрытием. Такие цистерны соответствуют требованиям электростатической и искробезопасности. Для обеспечения безопасности перевозки каждая цистерна оборудована сливными приборами, наружными и внутренними лестницами, смотровыми площадками.

Железнодорожные перевозки битума

Перевозка битума производится в железнодорожных цистернах, обладающих большой грузоподъемностью. Бункерные контейнеры состоят из четырех бункеров, вмещающих до 10 тонн груза каждый. Железнодорожные цистерны для перевозки битума устанавливаются на 4-хосной железнодорожной платформе, оснащены змеевиками или парогенераторами. Вагоны-битумовозы используются для перевозки битума в жидком состоянии.

Перевозка пищевых грузов по железной дороге

Перевозка наливных пищевых продуктов может производиться в железнодорожных цистернах. Для перевозки пищевых продуктов требования к железнодорожным цистернам высоки: емкости должны быть абсолютно чистыми. Транспортировка пищевых продуктов контролируется правилами и нормами СанПиН. Цистерны оборудованы устройствами для поддержания температурных режимов, загрузки и слива продукции под давлением, надежными запорными устройствами.

Итака-Транс – это комплексная логистика различных видов наливных и жидких грузов в танк-контейнерах.

Перевозка кислоты в цистернах

Транспортировка кислот в обязательном порядке должна осуществляться в специальных емкостях, поскольку кислоты относятся к категории опасных грузов 8 класса опасности. Это значит, что тара для транспортировки должна обладать высокими прочностными характеристиками и гарантировать максимальную надежность и безопасность перевозимого груза.

Виды цистерн для транспортировки кислот

Один из самых популярных видов тары для перевозки кислот автомобилем и поездом — цистерны. Перевозка кислоты при помощи цистерн применяется во всем мире, поскольку это достаточно удобный и быстрый способ доставить опасный груз до места назначения.

Выбор правильной цистерны всегда зависит от конкретной кислоты:

Фтороводородная кислота агрессивна к металлам, в том числе и к нержавеющей стали, из которой изготовлено большинство цистерн. Чтобы кислота не вступила в химическую реакцию с металлической поверхностью, цистерну подвергают специальной обработке — гуммированию. Внутренние стенки емкости покрывают особым «резиновым» составом, который выполняет роль надежной прослойки между кислотой и металлической поверхностью тары.

Транспортировка азотной кислоты должна осуществляться в цистернах из высококачественной нержавеющей стали.

Концентрированная азотная кислота

Этот вид азотной кислоты разрешено перевозить исключительно в цистернах из алюминиевого сплава.

Аккумуляторную серную кислоту перевозят в цистернах из нержавеющей или специальной стали. При этом техническую серную кислоту можно перевозить только в особых сернокислотных цистернах.

Кислота с концентрацией 75% и выше перевозится в трех- и четырехосных цистернах с емкостью до 26 м³.
Соляная кислота

Как и в случае с фтороводородной кислотой, соляную кислоту можно перевозить исключительно в гуммированных цистернах. Кроме того, из-за агрессивных характеристик этого химического соединения и, как следствие, угрозы разрушения резиновой прослойки, не применяется для перевозки как сборным грузом.

Особенности

Поскольку кислоты относятся к типу опасных грузов, при их транспортировке требуется соблюдать особые условия:

  • Использовать только специальные цистерны строго в соответствии с видом перевозимой кислоты.
  • При транспортировке кислот в автоцистернах у водителя должно быть удостоверение ДПОГ, подтверждающее его право на перевоз опасных грузов.
  • Перевозки не должны быть ограничены по времени, так как некоторые виды кислот можно перевозить строго при определенной скорости движения транспортного средства, чтобы избежать аварийных ситуаций.
  • На каждую цистерну должна быть нанесена соответствующая маркировка и знаки опасности.
  • На цистернах должны стоять специальные пломбы.
  • Каждая цистерна сопровождается сертификатом, подтверждающим исправное состояние емкости и ее пригодность для транспортировки кислот.

Танк-контейнеры для перевозки кислот

Перевозка кислоты поездами, а также автомобильным и водным транспортом, может осуществляться не только цистернами, но и танк-контейнерами. Такие емкости благодаря надежной стальной раме отличаются высокой надежностью, а самое главное — подходят для мультимодальных грузоперевозок. Это значит, что если запланированный маршрут требует смены видов транспорта, перевозчик легко это сделает без перетарки продукции, строительства подводящих путей и поиска спецплощадок.

Для аренды танк-контейнеров для кислот и получения консультации специалиста звоните по номеру +7 495 231-82-25. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00.

Филиал Корпорации
«ЭКСИФ Уорлдуайд, Инк»
в г. Сергиевом Посаде

Тел: +7(495)231-82-25
Email: arenda@exsifww.com
Время работы: 9.00 — 18.00

Адрес: 141310 МО, г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, 6 офис В405

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector