Отличия в правах детей инвалидов и взрослых инвалидов

Отличия в правах детей инвалидов и взрослых инвалидов

Материалы сборника направлены на реализацию прав и свобод, обозначенных в государственном законодательстве, а также на восстановление правовой справедливости в отношении ребенка-инвалида, его семьи.

Чем Отличается Инвалиды От Овз

Представленная статья посвящена такой важной проблеме современного общества, как потребности детей — инвалидов и возможности, предоставляемые в России лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. Все нюансы и особенности названого выше предмета исследования закреплены законодательно. Законодательные акты международного уровня и Российской Федерации достаточно чётко регламентирует изучаемый в статье вопрос. В контексте отечественного законодательства автор статьи рассматривает особенности основ нормативно правового регулирования прав детей с ограниченными возможностями. Главными выводами работы стали два основных тезиса: 1. Важно признавать право ребёнка с ограниченными возможностями на равноправие и на полноценную жизнь; 2.
Однако ни в одном документе нет отдельных указаний относительно дополнительных требований, предъявляемых к приемным родителям, желающих опекать ребенка-инвалида.

В России существует целый перечень законодательных актов, регламентирующие условия, при которых человек признается инвалидом, а также льготы по группе инвалидности и другие права.

Учитывая, что такая практика ранее не применялась в России, здесь имеется и ряд существенных недостатков. В частности:

  • отсутствуют квалифицированные специалисты, а именно на подготовке преподавательского состава и базируется данная форма обучения;
  • общеобразовательные учреждения не рассчитаны на комфортное обучение детей с ограниченными возможностями: отсутствуют пандусы и лифтовые подъемники, нет медицинского оборудования и приспособлений для детей с ослабленным зрением;
  • нет педагогов, способных работать с детьми-инвалидами;
  • отсутствие необходимой материально-технической базы.

Психологическая реабилитация инвалидов

В первой главе изложены требования законов и подзаконных актов, соблюдение которых позволяет реализовывать права детей-инвалидов и их родителей, не прибегая к необходимости их защиты в административном или судебном порядке.
При намерении взять на воспитание нездорового ребенка вполне объяснимо желание людей узнать, на какую помощь от государства могут рассчитывать приемные семьи с детьми инвалидами, компенсируются ли затраты на лечение и как будет проходить самостоятельная жизнь инвалида, после достижения им совершеннолетия.
Инвалидность с детства. Может быть связана с врожденными аномалиями развития, последствиями заболеваний, перенесенных в детском возрасте.
Инвалидность может быть вызвана заболеваниями или травмами. Для того, чтобы улучшить качество жизни инвалидов, существуют специальные государственные программы, которые обеспечивают поддержку инвалидов и их адаптацию к условиям современного общества. Зачастую инвалидность вовсе не приговор. И при определенной поддержке такие люди могут вести достаточно активный образ жизни.

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Для того, чтобы определить, может ли то или иное заболевания стать основанием для инвалидности, важно понимать, что получение инвалидности происходит не в связи с наличием болезни, а по причине тех ограничений, которые возникают вследствие данной патологии.

Результат оказался противоположным ожидаемому: многие родители перевели детей-инвалидов на домашнюю форму обучения, что увеличивает изолированность и мешает нормальному общению ребёнка с окружающими. Приемные родители должны подготовить свежие справки, в том числе и о наличии жилплощади достаточного размера, а также об уровне обеспеченности.

Во второй главе приведены материалы, знакомящие читателя с формами защиты прав ребенка-инвалида и его семьи. Они должны стать примером для подражания. В них показаны ситуации, в которых последовательное отстаивание прав ребенка-инвалида привело к положительным результатам, что должно стимулировать родителей к изучению правовых актов, способов их применения в жизни и настраивать их на активную жизненную позицию.
Психолого-медико-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций, например, пространственных нарушений; подключение компенсаторных возможностей .
В числе актов Совета Европы следует отметить «Европейскую конвенцию о социальном обеспечении» [5] и «Европейскую конвенцию о социальной и медицинской помощи» [6]. Они включают в себя тезисы о праве каждого человека на врачебную помощь, социальную защиту, профессиональное обучение, труд, жилище, благосостояние.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Пособие по инвалидности и другие льготы

Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

В этом пособии авторы постарались осветить основные законы, регламентирующие жизнь ребенка-инвалида и его семьи в сегодняшней России. Учитывая тот факт, что многим родителям, воспитывающим детей-инвалидов, непросто ориентироваться в действующем законодательстве, авторы постарались прокомментировать основные законодательные акты применительно к конкретным житейским ситуациям, с которыми сталкиваются родители.

Основные принципы инклюзивного образования выглядят так:

  • все люди одинаковы, вне зависимости от умственных и физических способностей, следовательно, нуждаются в полноценном общении;
  • личность каждого человека бесценна;
  • каждому человеку свойственно испытывать чувства и эмоции;
  • в обществе важно развивать дружеские и доверительные отношения среди сверстников;
  • люди испытывают потребность в общении;
  • получить качественное образование можно, только взаимодействуя внутри коллектива;
  • внешние различия развивают в человеке личность.

Инвалидность – это не просто наличие хронического заболевания или патологического состояния, которое ограничивает способности человека. Это еще и особые взаимоотношения человека с обществом. Юридически инвалиды имеют право на пенсионные выплаты и определенные льготы. Они нуждаются в социальной реабилитации, для того чтобы могли чувствовать себя полноценными членами общества.

Следовательно, дети с ограниченными возможностями просто не могли посещать занятия: отсутствие пандусов для инвалидов ограничивает свободу передвижения колясочников в стенах заведения. Более того, к внедрению инклюзивного обучения оказались не готовы учащиеся и преподавательский состав. Отсутствие профильных специалистов привело к тому, что дети с ОВЗ не сумели полноценно влиться в коллектив, ещё больше абстрагируясь от общества. Получить инвалидность вследствие вышеперечисленных причин могут лица, страдающие различным видами заболеваний и патологий организма.

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.
Все нюансы и особенности названого выше предмета исследования закреплены законодательно. Законодательные акты международного уровня и Российской Федерации достаточно чётко регламентирует изучаемый в статье вопрос. В контексте отечественного законодательства автор статьи рассматривает особенности основ нормативно правового регулирования прав детей с ограниченными возможностями. Главными выводами работы стали два основных тезиса: 1. Важно признавать право ребёнка с ограниченными возможностями на равноправие и на полноценную жизнь; 2.

Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей, вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала.
Правовое координирование сферы реализации и защиты прав людей с ограниченными возможностями в целом и в частности детей-инвалидов формировалось в течение многих десятилетий.

Невозможность разделения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на две разные группы в законе приводит к путанице в докладе о выполнении Конвенции ООН, указывает эксперт. В частности, в докладе в разделе, посвященном образованию, под численностью детей-инвалидов подразумевается численность детей с ОВЗ.

Во время определения группы инвалидности также должна быть указана её причина. Это важно, так как от неё зависит, на какую пенсию и льготы сможет рассчитывать человек.

В этих законодательных актах перечислены требования к приемным родителям. Не могут претендовать на звание приемных родителей такие граждане:

  • признанные судом недееспособными полностью или частично;
  • ранее признанные судом ограниченными в родительских правах или лишенными таковых;
  • те, кто был ранее усыновителем, опекуном и не справился с возложенными обязанностями (был отстранен за ненадлежащее их исполнение);
  • больные, если их заболевание входит в список патологий, исключающих совместное проживание с ребенком;
  • судимые за тяжкие преступления.

Конкретная группа инвалидности присваивается на основании заключения, вынесенного медико-социальной экспертизой. Цель обследования, которое проводят представители МСЭ, заключается в том, чтобы дать комплексную оценку состоянию здоровья обратившегося к ним человека. Так как для большинства инвалидов необходимо регулярное подтверждение группы, они с определенной периодичностью посещают данную комиссию.
В Приложении приведены тексты законов и нормативных актов Российской Федерации, которые наиболее часто требуются для обоснования как действий по реализации прав ребенка-инвалида, так и для их защиты, если эти права нарушаются.

Отличия в правах детей инвалидов и взрослых инвалидов

Для того чтобы хоть немного облегчить им жизнь, государством разрабатываются законы, которые касаются различных сфер, к примеру, медицины, пенсионного и жилищного обеспечения, трудового права, обучения, налогов и тому подобное. Например, предусмотрена пенсия инвалидам детства. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Кому присуждают статус Постановление Правительства №95, опубликованное официально 20 февраля 2002 года, определяет порядок признания граждан инвалидами. Такой статус могут получить не только взрослые люди, но также и дети, которые еще не достигли своего совершеннолетия. Условия признания гражданина инвалидом следующие:

  • Наличие серьезных патологий систем организма, которые были вызваны в результате врожденных дефектов или каких-либо обстоятельств, к примеру, травм, болезней и так далее.
  • Серьезное ухудшение качества жизни.

Основные льготы инвалидам детства в 2018 году

  • Образовательные структуры общего типа.
    Например, во время своего поступления в детский сад ребенку-инвалиду предоставляется право на внеочередное зачисление, при этом его родители не обязаны оплачивать обучение.
  • Организации специализированного типа, которые находятся на абсолютном попечении государства.
  • Частные организации.

Чем отличается ребенок-инвалид от инвалида детства?

Кроме того предусмотрены и другие льготы: 1. одному из работающих родителей дается 4 дополнительных выходных в месяц; 2. направление в командировки и запрет к сверхурочным работам без согласия женщины; 3. право на сокращенную рабочую неделю или сокращенный рабочий день при наличии детей на иждивении у них до 16 лет; 4. Запрет на снижение зарплаты или отказ в приеме на работу по мотивам, которые связаны с наличием ребенка-инвалида.

Транспортные льготы 1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения, подтверждающего личность).
2. оплата проезда к месту лечения ребенка инвалида также бесплатна.

  • Запрещено отказывать вышеприведенным категориям граждан в приеме на работу из-за того, что на воспитании у них находится нетрудоспособный ребенок.
  • Направление опекуна или родителя в командировки, либо принуждение к сверхурочной работе.
  • Сокращение размера заработной платы матери ребенка-инвалида наряду с ее увольнением. Исключение составляют случаи, при которых предприятие ликвидируется, а у работодателя попросту не остается выбора.

Человек, на чьем попечении находится инвалид детства, может трудиться неполный день.

Права инвалидов в россии

Инвалиды имеют право на 50%-ю скидку при оплате коммунальных услуг.

  1. Инвалиды имеют право в первую очередь получить земельный участок для ведения садоводческих работ, подсобного хозяйства. При этом участок должен находиться на максимально близком расстоянии от места проживания инвалида.

Права инвалидов в гражданском и семейном законодательствах

    При процедуре наследования инвалид имеет право на обязательное получение наследства (даже если он не указан в завещании) не меньше 2/3 от общего наследства.


Если завещание не составлялось, то инвалиду причитается наследство в равных долях с остальными наследниками.

  • В случае развода с супругом инвалид имеет право на получение алиментов от бывшего супруга, т.е. на материальное содержание.
  • В законодательстве, регулирующем образование граждан 1.

    Понятие инвалидности. различные категории инвалидов

    Конечной целью реабилитации инвалидов является социальная интеграция, обеспечение их активного участия в основных направлениях деятельности и жизни общества, «включенность» в социальные структуры, связанные с различными сферами жизнедеятельности человека — учебной, трудовой, досуговой и др. и предназначенные для здоровых. Интеграция инвалида в определенную социальную группу или общество в целом предполагает возникновение у него чувства общности и равенства с другими членами этой группы (общества) и возможность сотрудничества с ними как равными партнерами.

    Одним из важнейших факторов интеграции инвалидов в обществе являются отношения к ним здорового окружения.

    Какие выплаты и льготы положены ребенку-инвалиду от государства

    Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг; 3. дети-инвалиды также могут воспользоваться 50% скидкой на междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое время указанная скидка будет действовать только один раз.
    4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на использование специализированных автотранспортных средств. Денежные выплаты Что положено ребенку инвалиду от государства в 2018 году в части денежных выплат? 1.
    До апреля 2018 года сумма пенсии детям-инвалидам равнялась 11903,51 рублей.

    • Работодатели должны держать квоты на рабочие места для инвалидов, этим обеспечивается трудовая деятельность инвалидов.
    • Работодатель не может увольнять и сокращать сотрудников с инвалидностью во время сокращения штатов или численности работников.
    • Права инвалидов в области жилищного законодательства 1.Права на дополнительную жилплощадь имеют:
    • Инвалиды с туберкулезом в активных формах (любых органов и систем);
    • Инвалиды с психической болезнью, при которой необходимо обязательное наблюдение врачей;
    • Инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на колясках;
    • Инвалиды, перенесшие трансплантацию костного мозга и внутренних органов;
    • Инвалиды с тяжелым поражением почек.
    1. Инвалидам предусмотрено право получить жилплощадь по льготной очереди.

    Отличия в правах детей инвалидов и взрослых инвалидов

    Пенсия инвалидам детства Согласно Федеральному закону №166, связанному с пенсионным обеспечением, инвалиды могут получать социальные выплаты, а, также дополнительные надбавки. Пособие Ребенок-инвалид Первая группа Вторая группа Третья группа Страховые пенсии — 9610,22 4805,11 2402,56 Социальные пенсии 12082,06 10068,53 5034,25 4276,13 Ежемесячные денежные выплаты 2527,06 3538,52 2527,06 2022,94 Ежемесячную выплату нерабочим лицам, которые осуществляют уход, предоставляют в размере 5500 рублей в том случае, если они являются родственниками и ухаживают за ребенком-инвалидом первой группы.

    Отличия в правах детей-инвалидов и взрослых инвалидов

    Для родственников в органах социальной опеки выдают специальную справку. Данная льгота не распространяется на такси. Сфера обучения и реабилитации Ребенок-инвалид имеет право на получение образования в следующих учреждениях:

    1. Образовательные учреждения общего типа (при поступлении в детский сад ребенок-инвалид пользуется правом внеочередного зачисления, его родители не обязаны оплачивать обучение).
    2. Учреждения специализированного типа (находятся на полном попечении государства).
    3. Частные учреждения (оплата за счет родителей или опекунов).

    Кроме того, лица с инвалидностью могут получать воспитание и образование на дому.


    Каждый больной имеет право на индивидуальную реабилитационную программу, включающую санаторно-курортное лечение и набор иных медицинских услуг.
    Степень снижения трудоспособности — ограниченность в самообслуживании, возможность участия в трудовом процессе и др. Различают 5 категорий инвалидов со следующими отклонениями: — физическими недостатками (с поражением опорно-двигательного аппарата), — нарушением интеллекта и психическими заболеваниями, — нарушением слуха (глухие и слабослышащие), — нарушением зрения (слепые и слабовидящие), — нарушением работы внутренних органов или, как говорят, инвалиды по «общему» заболеванию (сахарный диабет, бронхиальная астма, онкобольные, перенесшие резекцию внутренних органов и др.) Группы инвалидов по ВТЭК. У взрослых определяют три группы инвалидности. Полностью утратившим трудоспособность и требующим постоянного ухода устанавливается I группа инвалидности; менее тяжелым больным, способным к самообслуживанию, но не способным к труду в обычных производственных условиях — II группа.

    Различие понятий инвалида детства и инвалида с детства, размер пенсий

    В моей компании работает инвалид, который имеет данный статус с детства. И недавно у него с коллегами возникла дискуссия по поводу того, чем отличается инвалид с детства от других категорий инвалидности. Меня этот вопрос также заинтересовал, поэтому я углубилась в изучение законодательства по данному вопросу. И сейчас я вам об этом подробно расскажу.

    Понятия

    Многие путают существующие понятия инвалидности. Давайте подробно разберемся, что из них представляет каждая:

    1. Ребенок – инвалид. Под ним понимается человек, которые еще не достиг совершеннолетия и по определенным причинам получил инвалидность. Здесь не имеет значения, когда она была получена и каким способом. Потому что приобрести дисфункцию можно в процессе своей жизнедеятельности либо еще до рождения. Самым важным фактом здесь является, что человеку установлен данный статус. Его продолжительность определяется врачами в зависимости от возможных прогнозов развития болезни. Если утраченная дисфункция восстановлению не подлежит, то инвалидность будет установлена до исполнения 18 лет человеку. Но если есть шанс, что дисфункция уменьшится или полностью излечится, то действие статуса будет ограничено одним или двумя годами. И ребенку придется каждый раз подтверждать свое состояние.
    2. Инвалид. К ним относятся взрослые совершеннолетние люди, которые получили определенную дисфункцию в случае травмы или болезни. В зависимости от состояния здоровья, взрослым людям обязательно устанавливается одна из трех групп. Данное состояние также необходимо подтверждать ежегодно, а для представителей первой группы это требуется делать каждые 2 года. Но с текущего года был определен перечень заболеваний, которые дают возможность установить группу бессрочно, то есть ее не требуется подтверждать в дальнейшем. Эта группа имеет более широкое понятие, так как сюда относятся не только те, кто получил дисфункцию в совершеннолетнем возрасте. Сюда также входят и те, кто стали инвалидами в детстве. Они выросли, достигли совершеннолетия, и им была установлена определенная группа.
    3. Инвалиды с детства. К данной категории относятся только совершеннолетние люди, которые имеют определенные дисфункции, полученные ими еще в детстве или до рождения. Они получили свой статус до 18 лет, а после наступления совершеннолетия они его подтвердили еще раз и получили определенную группу. Важно не путать получение инвалидности с ОВЗ. Некоторые дети имеют определенные ограниченные возможности, но им не ставят статус инвалида, пока они не вырастут. Хотя потом после достижения 18 лет они могут получить этот статус, но они уже не будут считаться инвалидами с детства.

    Важным отличием между этими понятиями является возраст человека и момент получения дисфункции, которая и приводит к оформлению данного статуса. Также детям не устанавливают определенную группу. Им просто утверждают наличие или отсутствие статуса инвалида. Но в реабилитационной программе делается отметка, к какой группе он должен относиться в будущем, если его состояние не изменится.

    А все совершеннолетние инвалиды обязательно получают определенную группу. И от этого статуса зависит размер пенсионного обеспечения.

    Размер пособий

    Чтобы понять, почему многие стремятся оформить инвалидность еще в детстве, важно знать, какие размеры пенсионного обеспечения установлены для данных категорий граждан:

    1. Все дети, имеющие такой статус, ежемесячно получают по 12082 рубля. Так как группа им не определяется, то независимо от их дисфункции, размер выплат для всех будет одинаковым.
    2. После наступления совершеннолетия выплаты будут меняться в зависимости от установленной группы:
    • для 1 размер выплат составит также 12432,44 рубля;
    • для 2 – 10360,52 рублей;
    • для 3 – 4403,24 рублей.

    Немного иные выплаты установлены для людей, которые приобрели данный статус уже в совершеннолетнем возрасте. Такое разделение зависит от здоровья каждого больного, так как вторая и третья группы позволяют человеку трудоустроиться и обеспечивать себя необходимыми средствами.

    Но важно отметить, что если человек получит вторую группу уже в совершеннолетнем возрасте, но в детстве ему не будет установлена инвалидность, то размер его пенсионного обеспечения составит только 5180,24 рубля. А это в два раза меньше, чем будет получать инвалид, который получил данный статус еще в детстве. Для первой группы данная сумма будет составлять 10360,62 рубля.

    Из перечисленных сумм видно, что особого значения размер выплаты не влияет на то, когда был получен данный статус, только для третьей группы. Важно лишь его фактическое наличие. Более подробно узнать об этом можно в представленном видео.

    Как оформить

    После совершеннолетия инвалид сразу должен пройти СМЭ и получить заключение о присвоении ему определенной группы. В зависимости от этого он и будет получать пенсионное обеспечение.

    Порядок действий для всех инвалидов будет одинаковым, независимо от их возраста, а также первичности или повторности получения статуса. Решение о назначении либо продлении инвалидности принимает только специальная медкомиссия, работающая в специальном бюро. Чтобы попасть на прохождение данной экспертизы, необходимо:

    1. Получить направление. Его должен выдать терапевт на основании имеющегося документально подтвержденного заболевания. Если болезнь имеет психическую направленность, то его выдает психиатр. Другие врачи такие направления не выдают.
    2. Пройти обследования и всех врачей. Назначение делает врач, выдавший направление. Перечень обследований напрямую зависит от вида заболевания или травмы.
    3. Подготовить обязательный пакет документов. Необходимо сделать копии, а также заполнить заявление. Оно оформляется на специальном бланке. Его выдают в Бюро, где проводится экспертиза.
    4. Подать заявление и все документы. С этого момента проведение экспертизы должно быть назначено в течение месяца.
    5. Прийти на экспертизу. В процессе ее проведения врачи проводят анализ состояния здоровья, психоэмоциональное состояние, выявляют условия труда, если человек трудоустроен, а также анализируют бытовые условия. Если больной является лежачим, то комиссия проводится у него дома либо в стационаре, где он проходит лечение.
    6. Получить решение. Оно делается на основании заключений всех участников комиссии.

    Полученное решение можно оспорить, если вы считаете, что результат может быть иным. Для этого надо подать заявление в высшую инстанцию Бюро для повторного рассмотрения состояния здоровья. При прохождении комиссии потребуется повторная сдача анализов, а также может потребоваться проведение дополнительного обследования, чтобы выявить определенные факты.

    Документы

    Перечень документов, необходимых для подачи заявление в МСЭ, строго регламентирован. Вам потребуется подготовить:

    1. Паспорт, чтобы подтвердить свою личность, а также необходимо сделать копии всех его страниц.
    2. Копия трудовой книжки, если человек продолжает быть официально трудоустроенным. Если книжка у него на руках, потребуется ее оригинал и копии.
    3. Амбулаторная карта. При прохождении всех назначенных врачей они записывают свои заключения в эту карту. Также сюда вписываются результаты обследований и анализов.
    4. Выписки и больничные листы, если человек находился на лечение в стационаре. Там должен быть указан диагноз, а также проведенное лечение.
    5. Заявление. Оно может подаваться не только самим больным, но и представителем. Для этого сам представитель должен иметь при себе паспорт, а также документ, дающий ему право представлять интересы своего родственника.
    6. Справка с работы. В ней должны быть подробно прописаны условия труда человека и его должностные обязанности.
    7. СНИЛС.
    8. Документы, подтверждающие текущую деятельность человека. Это может быть справка о том, что человек стоит на бирже труда, находится на больничном либо вышел на работу.

    Большинство родителей стараются оформить для своих детей инвалидность, если они имеют ярко выраженные ограниченные возможности. В этом случае они будут получать пенсионное обеспечению и смогут его направить на лечение несовершеннолетнего ребенка. Но в дальнейшем на размер пенсии факт получения инвалидности в детском возрасте никакого влияния иметь не будет.

    Ребенок инвалид — определение, категории и группы

    Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

    Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

    В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

    Понятия «Ребенок-инвалид»

    К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.


    Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

    Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

    Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

    Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

    Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

    1. Способность двигаться;
    2. Самоконтроль;
    3. Уход за собой;
    4. Ориентация;
    5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
    6. Обучение;
    7. Трудовая деятельность в будущем.

    Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

    «Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

    Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

    1. Психической сфере;
    2. Речи;
    3. Слухе, зрение, обоняние;
    4. Движение;
    5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
    6. Связанные с физическими уродствами.

    По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

    «Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

    Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.


    Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

    Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

    Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

    Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

    1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
    2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

    Группы и категории инвалидности у ребенка

    Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

    «Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

    «Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

    Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

    Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

    Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

    1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
    2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
    3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
    4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
    5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

    Удостоверение ребенка-инвалида

    В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

    При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

    Ребенку в России гарантируется получение:

    1. Бесплатного медицинского обслуживания;
    2. Реабилитации;
    3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
    4. Льготного лекарственного обеспечения;
    5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
    6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

    1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
    2. По оплате коммунальных услуг;
    3. На проезд в транспорте;
    4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

    Заключение

    Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector