Отчет о проверке трудового законодательства в

Как оформляются результаты по итогам проверки трудовой инспекции

Оформление результатов проверки

По итогам проведенной проверки ( как плановой , так и внеплановой ) трудовой инспектор:

  • вносит запись в журнал учета проверок (ч. 9 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
  • составляет акт проверки (ч. 1–5 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Журнал учета проверок

Журнал учета проверок, который заполняют контролирующие ведомства по итогам проведенной проверки, обязаны вести все работодатели (ч. 8–9 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Форма журнала утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью (ч. 10 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

По итогам проверки трудовой инспектор заносит в журнал следующие сведения:

  • наименование территориальной трудовой инспекции;
  • даты начала и окончания проверки;
  • продолжительность проверки;
  • дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • фамилии, имена, отчества, должности трудовых инспекторов, которые проводили проверку, и их подписи.

Это следует из положений части 9 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Ответственность за отсутствие журнала у работодателя законодательством не предусмотрена. Если в организации журнал не ведется, то проверяющий укажет на это в акте проверки (ч. 11 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Акт проверки

По общему правилу акт проверки инспектор составляет в двух экземплярах сразу после окончания проверки (ч. 1 и 4 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). В исключительных случаях на составление акта отводится три рабочих дня. Это возможно, если для составления документа необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний или экспертиз. Об этом говорится в части 5 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Акт должен содержать подробную информацию о проведенной проверке, а именно:

  • дату, время и место составления акта;
  • наименование территориальной трудовой инспекции, сотрудники которой проводили проверку;
  • дату и номер распоряжения (приказа) руководителя трудовой инспекции (его заместителя) о проведении проверки;
  • фамилию, имя, отчество и должность трудового инспектора, проводившего проверку;
  • наименование проверяемой организации (индивидуального предпринимателя);
  • дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя);
  • сведения о внесении записи о проведении проверки в журнал учета проверок либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала проверок;
  • подпись трудового инспектора, проводившего проверку.

Такие требования к содержанию акта установлены в части 2 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Выявление нарушений по итогам проверки

Если в ходе проверки трудовой инспектор выявил нарушение трудового законодательства, то помимо акта он:

  • составляет предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
  • оформляет протокол об административном правонарушении в рамках имеющихся полномочий (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

При этом за все нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверки, инспектор может привлечь к административной ответственности только один раз (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ). Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Пермского краевого суда от 25 июня 2013 г. № 44а-492-2013).

Ответственность

За неисполнение в установленный срок предписания трудовой инспекции по ее заявлению суд может оштрафовать:

  • граждан на сумму от 300 до 500 руб.;
  • должностных лиц организации (например, ее руководителя) на сумму от 1000 до 2000 руб.;
  • организацию на сумму от 10 000 до 20 000 руб.

Кроме того, за подобное нарушение должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет.

Это следует из совокупности положений части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: что считать аналогичным правонарушением для целей привлечения к повторной ответственности за нарушения трудового законодательства?

Под аналогичным правонарушением, указанным в части 5 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует понимать совершение организацией или должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда. Например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее – при увольнении другого работника. Об этом говорится в пункте 17 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

Приложения к акту проверки

Предписание об устранении нарушений прикладывается к акту проверки. Кроме того, к акту могут быть приложены:

  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз;
  • объяснения сотрудников организации (предпринимателя), на которых возложена ответственность за нарушения требований законодательства;
  • иные подтверждающие документы (их копии), имеющие непосредственное отношение к результатам проверки.

Об этом говорится в части 3 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Вручение акта

Один экземпляр акта с копиями приложенных документов вручается руководителю организации (иному уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ним. Если акт вручить невозможно или руководитель (уполномоченный представитель) отказывается поставить подпись, то инспекция направляет акт по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой порядок установлен частью 4 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

О том, как подать возражения на полученный акт проверки, а также о случаях, при которых результаты проверки подлежат отмене, см. Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции .

Рассмотрение административного правонарушения

Протокол об административном правонарушении , составленный по итогам проверки, свидетельствует о возбуждении административного дела, которое подлежит рассмотрению (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Административные дела о нарушениях трудового законодательства рассматривают сами инспекторы, которые и проводили проверку (ч. 1 ст. 22.2, ч. 1, 2 ст. 23.12 КоАП РФ, абз. 13 ст. 357 ТК РФ). Срок рассмотрения – 15 календарных дней (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). В ряде случаев указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ). При этом на практике большинство дел о правонарушениях в сфере трудового законодательства рассматриваются в день составления протокола.

По итогам рассмотрения дела трудовой инспектор может вынести постановление:

  • о назначении административного наказания;
  • о прекращении производства по делу (если сочтет нарушение незначительным).

Об этом говорится в части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Тамбовского областного суда от 1 июля 2013 г. № 4-а-119).

Копия оформленного постановления вручается работодателю под расписку или высылается в его адрес по почте в течение трех календарных дней со дня вынесения (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Если организация не согласна с принятым постановлением, она может подать свои возражения. Подробнее об этом см. Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции .

Как проходит ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

Общие требования

Порядок проведения проверок и основания регламентированы ст. 360 ТК РФ и Федеральным законом № 294 о защите прав юрлиц и предпринимателей при осуществлении надзора. К ведомственному контролю относятся:

  • допустимые виды проверок (плановые, внеплановые, целевые, комплексные);
  • конкретные должности, имеющие право на его осуществление;
  • правила оформления результатов инспекций;
  • периодичность и плановость проверок.
  • правильность составления трудовых договоров, соответствие их содержания требованиям ст. 57 ТК РФ;
  • соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;
  • соблюдение трудового распорядка, дисциплины и охраны труда;
  • своевременность направления работников на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
  • оплата труда, соответствие заработной платы МРОТ и в случае допущенных задержек или невыплат выполнение работодателем требований материальной ответственности сторон трудового договора.

Как контролируют соблюдение трудового законодательства

Правовое положение организаций, которые осуществляют ведомственный контроль, например, за соблюдением трудового законодательства, определяется ст. 353.1 ТК РФ. Понятие введено в 2011 году в дополнение к госконтролю в сфере труда. Это разновидность контрольной деятельности. Статья определяет круг субъектов, которые могут проверять. К ним относятся органы:

  • исполнительной власти (федеральные);
  • исполнительной власти субъектов;
  • местного самоуправления.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается внутренними положениями этих органов. Примерами служат Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля, Приказ Правительства Калининградской области № 667 от 17.12.2015 или Закон г. Москвы № 3 от 15.02.2017.

Ведомственный контроль осуществляется (включая и финансовый) в отношении тех организаций, учредителями которых являются органы исполнительной власти федерального (к примеру, министерства) или регионального уровня. А проводят его федеральные органы исполнительной власти, а также исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в соответствии с законами РФ и ее субъектов (ст. 353.1 ТК РФ).

Нормативная база, регулирующая ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, представлена различными документами как федерального, так и областного уровней, например:

Трудовой кодекс РФ

Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 683-121

Закон города Москвы о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Москве от 15.02.2017 № 3

Как организован контроль

Контрольные и ревизионные ведомственные мероприятия в сфере проверки соблюдения трудовых норм проводит орган исполнительной власти или местного самоуправления посредством:

  1. Плановой проверки. Проверка по установленному графику учреждений, являющихся подчиненными для соответствующего органа и включенных в его состав.
  2. Внеплановой проверки. Ведомственный контроль может проводиться по представлению силовых органов или их руководителей в рамках, например, расследуемых уголовных дел.

Плановая проверка

Вышестоящая организация проверяет подведомственную на предмет соблюдения, например, трудового законодательства в процессе деятельности. Проверочные мероприятия в отношении учреждения идут на основании утвержденного плана. Закон региона может определять их периодичность, например, в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 683-121) — не чаще 1 раза в 3 года.

Ежегодный план содержит такие сведения:

  • название подлежащего проверке учреждения и места его деятельности;
  • цель, основание мероприятий по контролю;
  • даты начала и окончания;
  • название органа власти, который проверяет организацию.

Основанием для включения подведомственного учреждения в ежегодный план может быть окончание 3 лет с момента:

  • госрегистрации подведомственного учреждения;
  • осуществления последних контрольных мероприятий.

О проведении плановой проверки предупредят заранее, за 3 рабочих дня до ее начала.

Плановая проверка может проводиться в форме:

Внеплановая проверка

Такой вид проверки призван осуществить мониторинг соблюдения трудовых норм в отношении работников, а также устранение отклонений предыдущих мероприятий.

Основания для включения во внеплановую проверку:

  • окончание периода для устранения нарушений по итогам предыдущей проверки;
  • получение вышестоящим органом обращения по поводу нарушений в подведомственной организации.

По факту принятия решения о внеплановом контроле вышестоящая организация разрабатывает и утверждает распорядительный акт. Внеплановая проверка осуществляется в форматах изучения документов или выездном.

Направления контроля

Органы контроля призваны осуществлять проверку:

  • соответствия процессов подведомственных структур установленным законодателем требованиям;
  • наличия нарушений и отклонений от предписаний;
  • социально-трудового партнерства;
  • соблюдения трудового законодательства (например, условия трудового соглашения, время труда и отдыха, оплата за работу, предоставление гарантий и компенсаций сотрудникам, мероприятия по охране труда, работа отдельных категорий, анализ и решение споров и т. д.).

Как организовать

Шаг 1. Издать распорядительный документ о проведении ведомственной проверки или действовать на основании утвержденного плана. В документе нужно указать:

  • название проводящего проверку органа;
  • Ф.И.О. и должность тех, кто проведет процедуру;
  • наименование учреждения, в отношении которого организованы мероприятия;
  • цель, задача, формат проверки;
  • срок проведения;
  • список мероприятий для выполнения задач контроля;
  • список документов для изучения в ходе процедуры;
  • даты начала и окончания.

Шаг 2. Заверить копию распорядительного документа печатью (при ее наличии).

Шаг 3. Вручить копию проверяемой организации перед началом процедуры.

Как оформить результаты

Порядок проведения проверок различными органами при ведомственном надзоре одинаков, но результат и цели отличаются. При государственном ведомственном контроле цель — разобраться в причинах возникновения нарушений. Результат проверки оформляется в форме акта, который затем вручается под подпись должностному лицу проверяемой организации для подготовки объяснений по выявленным нарушениям. В оформленном акте нужно указать:

  • число, время и место составления;
  • наименование проводившего проверку органа;
  • реквизиты распорядительного документа, на основании которого шла проверка;
  • Ф.И.О. и должности аудиторов;
  • наименование учреждения, которое было проверено;
  • даты и период проведения контрольных процедур;
  • информацию по итогам, включая обнаруженные отклонения и лица, их допустившие;
  • информацию об ознакомлении или отказе ознакомиться с актом представителей проверенного учреждения;
  • подписи аудиторов, которые провели контрольные процедуры.

К акту проверки нужно приложить документы-обоснования по обнаруженным отклонениям (протоколы, объяснения и т. п.).

Документ формируется по окончании мероприятий в 2 экземплярах. Один передается в проверенную организацию под подпись. При отказе поставить подпись нужно составить акт об этом факте. Далее можно направить акт заказным письмом с уведомлением по почте.

Проверенное учреждение может предоставить документ с разногласиями с приложением подтверждающих позицию бумаг. В случае отказа работодателя дать такие пояснения в акте делается соответствующая отметка.

Что делать по результатам

Руководитель проверенного учреждения должен устранить обнаруженные отклонения в те сроки, которые указаны в акте.

Проверенное учреждение должно предоставить вышестоящей организации отчет о мероприятиях, проведенных по итогам процедуры. Сроки устанавливают по результатам проверки. К документу следует приложить бумаги, которые подтвердят, что недостатки устранены.

В случае неустранения отклонений руководителя проверенной организации привлекут к ответственности.

Ответственность

Нарушение трудового законодательства повлечет за собой меры воздействия по ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафов.

За первое нарушение:

  • 1000-5000 рублей — для ИП или должностного лица;
  • 30 000-50 000 рублей — для юрлица.

За повторное нарушение:

  • 10 000-20 000 рублей — для ИП;
  • 10 000-20 000 рублей или дисквалификация от одного до трех лет — для должностного лица;
  • 50 000-70 000 рублей — для юрлица.

Какие документы проверяет трудовая инспекция

Государственная инспекция труда наделена значительными полномочиями по проверке соблюдения работодателями требований трудового законодательства. Так какие же документы проверяет трудовая инспекция? Расскажем в статье.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Чаще всего трудовая инспекция приходит с проверками по жалобам. Так как не существует четко установленного проверяемого перечня, рекомендуем готовиться к проверке по всем документам, связанных с кадрами — трудовые договоры, различные положения (об оплате труда, премировании, распорядок дня), приказы, трудовые книжки, расчетные листки, табели, документы о выплате и начислении заработной платы, охрана труда и так далее.

Основные вопросы проведения проверок отражены в Трудовом кодексе РФ в главе 57 «Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 353-368 ТК РФ)».

По установленному законодательством правилу, проверки, проводимые государственными трудовыми инспекторами в организациях, могут быть плановыми и внеплановыми (которые, в свою очередь, подразделяются на документарные и выездные). Порядок осуществления ревизий определен законодательно. Для начала проверочных действий и в первом, и во втором варианте нужны основания (причины, случаи).

Основания для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией

  • невыплата (задержка) или неполная выплата заработной платы в установленный срок;
  • установление зарплаты в размере меньшем, чем это предусмотрено трудовым законодательством, то есть ниже МРОТ;
  • невыполнение работодателем предписания инспектора труда;
  • поступление информации о фактах нарушения трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • жалоба работника на нарушение трудовых прав;
  • запрос работника на проверку условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • приказ руководителей трудовой инспекции или Федеральной службы по труду, изданный на основании поручения Правительства РФ, Президента РФ или прокурора.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд или в его территориальный орган, а также обращения и заявления, в которых отсутствуют сведения об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.

О проведении внеплановой проверки работодатель уведомляется уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа, которому поручено проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая проверка работодателя может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая проверка трудовой инспекции

Плановая проверка возможна в отношении любых организаций и выполняется один раз в три года.

Для ее осуществления достаточно наличие оснований, указанных в Федеральном Законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

  • прошло три года со дня государственной регистрации работодателя;
  • вышел трехлетний срок с момента завершения последней плановой проверки;
  • работодатель фактически осуществляет свою предпринимательскую деятельность в течение трех лет (с момента подачи особого извещения в уполномоченный орган).

Данный список оснований является закрытым, то есть проверяющие не имеют права называть иные причины для осуществления запланированных проверок соблюдения норм трудового права.

Проверку государственной инспекции труда в организации можно разделить на 2 направления:

  1. Проверка кадровых документов.
  2. Проверка безопасности выполняемых работ.

Проверка кадровых документов

В первую очередь, при подготовке к визиту инспекции, следует проверить состав документов. Инспекцию труда заинтересуют материалы, связанные с трудовыми отношениями и с охраной труда. Необходимо удостоверится в том, что данные документы находятся в полном порядке.

Кадровые документы, которые будут проверять:

  • учредительные документы;
  • коллективный договор;
  • все бумаги, которые связаны с оплатой труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • трудовые договоры, (статья 57 ТК РФ устанавливает существенные условия заключения трудового договора);
  • штатное расписание;
  • табели учета рабочего времени;
  • табели учета рабочего времени сотрудников, занятых на вредных работах;
  • табели расчета зарплаты;
  • больничные листы;
  • график отпусков;
  • личные карточки;
  • приказы о назначении на должность;
  • трудовые книжки;
  • книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • положение об оплате труда и премировании;
  • положение о защите персональных данных.

Постановление Госкомстата от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» устанавливает форму приказов, личных карточек, графика отпусков, штатного расписания, табелей учета рабочего времени и прочих документов, касающихся учета кадров, расчета рабочего времени и оплаты труда. Следовать данному постановлению обязаны абсолютно все предприятия, независимо от формы собственности. Существует ряд исключений для бюджетных организаций.

Проверка локальной внутренней документации

К ней относятся коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение о защите персональных данных, положение о коммерческой тайне. Перечисленные документы должны соответствовать закону, не должны противоречить друг другу и не ухудшать положение сотрудников предприятия в сравнении с правилами закона.

Следует сопоставить все эти документы с трудовыми договорами, часто в них находятся разные режимы работы. Также с трудовым договором необходимо сопоставить штатное расписание, Положение об оплате труда и премировании, для исключения разных систем оплаты труда и разных дат получения зарплаты.

Проверка графика отпусков

Следует убедиться, что за последние годы в отпуск отправлялись все работники, при этом графики отпусков не нарушались, обратите внимание на то, как выплачивались отпускные. Если кому-то из сотрудников не доплатили положенной суммы, сделайте это прямо сейчас. Не забывайте, что график отпусков должен утверждаться не позднее, чем за две недели до окончания календарного года. Обратите внимание, не противоречит ли продолжительность отпуска закону. В случаи, если кто-то из сотрудников уходил в отпуск не по графику, необходимо внести изменения по приказам и заявлениям работников.

Проверка выплаты зарплаты

Инспекторы непременно обратят внимание на то, как выдается заработная плата (по закону необходимо выплачивать ее два раза в месяц). В Правилах внутреннего распорядка, коллективном и трудовом договорах должна быть отражена информация о времени и месте выдачи зарплаты.

Проверяющие также обратят внимание на размер зарплаты, помните, что она не должна быть ниже установленного законом минимума.

В случае если работнику выплачивают надбавки, премии, организация должна документировать данный факт. Также следует проверить, всем ли уволенным работникам были произведены выплаты.

Проверка сведений, связанных с охраной труда

Каждый работодатель должен обеспечивать своим работникам безопасные условия труда. Они прописаны в документах по охране труда, наличие которых необходимо в любой организации. Это могут быть различные инструкции, документы, подтверждающие, что с работниками проводилось обучение по охране труда. Подобного рода документы должны быть в наличии, независимо от величины организации и количестве нанятых сотрудников.

При проверке безопасности выполняемых работ инспекторы смотрят следующие условия:

  • требования, связанные с обучением и инструктированием работников;
  • меры безопасности при проведении работ;
  • обеспечении работников средствами защиты;
  • организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (сейчас СОУТ), а также использования результатов АРМ (СОУТ) для предоставления льгот и компенсаций работникам, проведения периодических медицинских осмотров и др.

Во время ревизии инспекторы государственной трудовой инспекции, помимо проверки необходимых документов, могут осматривать все помещения предприятия, задавать вопросы персоналу, запрашивать недостающие сведения у ответственных сотрудников.

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения плановой проверки не может быть больше 20 рабочих дней, для филиалов общий срок — не выше 60 рабочих дней. Если речь идет о субъектах малого бизнеса, то для малого предприятия и микропредприятия этот период равен, соответственно, 50 часам и 15 часам. К внеплановым проверкам данные установления не относятся. При необходимости срок выездной плановой проверки продляется на 20 рабочих дней (но не выше), о чем необходимо за 3 дня предупредить работодателя.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Проверка соблюдения трудового законодательства в организации

Плановая или внеплановая (при наличии оснований) проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права может быть проведена у любого работодателя на всей территории Российской Федерации. Я, адвокат Алексей Алексеевич Ермаков, помогу избежать проблем при ревизии контролирующих органов, а мои консультации поспособствуют повышению безопасности на производстве.

В моем послужном списке числится множество предприятий различной организационно-правовой формы. За все годы работы я не встречал ни одного работодателя, у которого не было недочетов. Нарушения могут быть допущены где угодно:

  • в локальных нормативных актах организации (иногда они отсутствуют вовсе);
  • при формировании кадрового состава и др.
  • ведение деятельности с нарушениями трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Под моим чутким руководством будут выявлены и устранены все ошибки в области трудового права.

Чем полезна моя помощь?

Моя задача не только осуществить аудиторский контроль и подготовить к проверке. Я также найду способы рационального расхода денежных средств в рамках соблюдения требований охраны труда. Часто работодатели допускают ненужные затраты на проведение медосмотров, покупку средств защиты, образовательные услуги. После проведенного анализа вы будете знать, кто должен проходить медицинские осмотры и курсы повышения квалификации (и по какой программе). Будут обнаружены вредные факторы и установлен список работников, которым полагаются средства защиты. При необходимости представлю ваши интересы в суде или помогу урегулировать споры в досудебном порядке.

Цена на юридическую помощь адвоката по проверке соблюдения трудового законодательства в организации несоизмерима с размерами штрафов, налагаемых инспекторами при выявлении нарушений. Плюс в стоимость включено юридическое сопровождение и выезды на объект по Москве.

Клиенты могут не беспокоиться по поводу конфиденциальности информации. Я имею статус адвоката и руководствуюсь ст.6 Полномочия адвоката (Закона Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации). В соответствии с этим нормативно-правовым актом, без согласия доверителя я не могу разглашать сведения, предоставленные при оказании юридической помощи.

Как проводится проверка?

В рамках контроля за соблюдением трудового законодательства я проверю:

  • Кадровые и бухгалтерские документы на наличие нарушений нормативно-правовых актов в сфере охраны труда;
  • Программы по улучшению условий охраны труда и инструкций по ОТ на соответствие требованиям трудового законодательства;
  • Правильность проведения инструктажей, обучений и мероприятий по охране труда;
  • Соответствие локальных нормативно-правовых актов действующему законодательству;
  • Выполнение требований о запрете на допуск к рабочему месту сотрудников, не прошедших обучение и медосмотр;
  • Организацию режимов труда и отдыха работников;
  • Соблюдение правил учета, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты и противопожарного инвентаря;
  • Правильность оформления материалов расследования несчастных случаев;
  • Отчет о проведении мероприятий для профилактики чрезвычайных ситуаций;
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте;
  • Ведение пропаганды по вопросам охраны труда;
  • Законность компенсационных выплат определенным категориям должностей за работу во вредных или опасных условиях труда;
  • Организацию обратной связи с работникам, направляющим письма, жалобы и заявления по вопросам ОТ;
  • Помещения на соответствие противопожарным нормам.
  • Выполнение предписаний контролирующих государственных органов;
  • Эффективность работы СУОТ.

Для получения первой консультации звоните по телефону +7 (985) 776-21-85 или задайте вопрос через форму на сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector