Новый закон о страховке автомобиля с 2020

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

ОСАГО существенно подорожает. А к 2020 году сильно изменится

ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Страховой полис должен быть у каждого водителя, и продлевать его нужно ежегодно, поэтому его стоимость волнует очень многих граждан. Центробанк планирует очередное изменение тарифов, поэтому разберемся, когда и насколько подорожает страховка и как это отразится на бюджете средней российской семьи.

Непосредственно страхованием автогражданской ответственности владельцев и водителей транспорта занимаются многие страховые компании, но регулирует их деятельность Центральный банк России. Именно поэтому его называют регулятором ОСАГО. Так вот, зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин сообщил, что регулятор принял решение расширить границы тарифного коридора ОСАГО на 20 % вверх и вниз, Минфин в финальных поправках к законопроекту увеличил это расширение до 40%. Кроме того, чиновники предлагают привязать стоимость полиса к количеству нарушений ПДД, а также ввести разные типы лимитов выплат (до 2 млн рублей), а также возможность выдачи полиса ОСАГО сразу на 3 года, а не на 1, как сейчас.

Новые правила поддерживает Российский союз автостраховщиков. В результате такой политики ЦБ РФ цены на полисы «автогражданки» изменятся уже в начале следующего года. Разберемся, на сколько реально подорожает полис и как именно изменится формирование его цены.

Что такое расширение тарифного коридора ОСАГО

Поскольку ОСАГО является обязательным страхованием, государство регулирует тарифы на него. Это происходит путем установления так называемого тарифного коридора базовой ставки. То есть минимальных и максимальных базовых значений, за пределы которых страховые компании не имеют права заходить при определении стоимости полиса. В настоящее время действует тарифный коридор в пределах 3432–4118 рублей. Центробанк в мае этого года предложил повысить его на 20% в обе стороны и установить в пределах 2746–4942 рублей. Но Минфин России пошел дальше и предложил расширить тарифный коридор не на 20%, а на 40% в обе стороны. Правда, поэтапно:

  • с 1 сентября 2019 года на 30%;
  • с 1 сентября 2020 года еще на 10%.

Обратите внимание, что хотя максимальная базовая ставка сейчас составляет 4118 рублей, сам полис ОСАГО стоит в среднем около 5800 рублей. Это связано с тем, что кроме самого базового тарифа, в формировании его стоимости участвуют и другие факторы: различные коэффициенты, как снижающие, так и увеличивающие конечную цену страховки. Поэтому после повышения, как отметил представитель РСА, полис будет в среднем стоить около 7000 рублей. Но так как расширение тарифного коридора ЦБ РФ предложил двухстороннее, то эксперты не исключают, что в некоторых регионах РФ, например в Москве, страховые компании могут, наоборот, снизить цены на ОСАГО. Это связано с тем, что возможностей для установления справедливой цены у страховщиков станет больше.

Методология расчета стоимости ОСАГО

В Центробанке и Минфине отмечают, что поскольку расширение тарифного коридора фактически повлияет на принципы исчисления стоимости страховки, то некоторые водители смогут даже сэкономить на «автогражданке». В РСА также придерживаются такого мнения. Страховые компании не собираются резко повышать стоимость полиса на максимальные 40 %. Сперва его стоимость увеличится примерно на 5 %, да и то для автомобилистов без опыта и злостных нарушителей Правил дорожного движения (ПДД). Ведь реформа ЦБ РФ запланирована и в отношении главного коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который учитывает скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Еще в прошлом году ЦБ РФ обязал страховые компании создать единую базу данных о клиентах. В этой базе должны были отражаться сведения о ДТП и привлечении водителей к ответственности за нарушение ПДД. Но база так и не была создана, поэтому сейчас при смене страховой компании данные о КБМ водителя часто не совпадают. Регулятор обязал страховщиков при таких несовпадениях применять меньшее значение КБМ как более выгодное водителю. Остальные два коэффициента по ОСАГО ЦБ РФ менять пока не планирует:

  • территориальный;
  • мощности двигателя.

Но Минифин на этом настаивает. Чиновники уверены, что именно это должно смягчить значительное расширение тарифного коридора. Водители, имеющие больший опыт вождения и не попадающие в аварии, возможно, даже будут платить меньше. В настоящее время для определения категории водителя, а значит, и стоимости ОСАГО для него, страховые компании используют всего пять категорий. В ближайших планах ЦБ РФ есть увеличение числа этих категорий в десять раз. Ведь регулятор хочет провести более точную настройку стоимости ОСАГО для граждан, в зависимости от качества вождения транспортных средств.

К 2020 году тарифы ОСАГО должны стать индивидуальными

Хотя эксперты и отмечают, что 50 категорий водителей по стажу и возрасту — это слишком много, в Центробанке и РСА уверены, что это позволит установить максимально честные тарифы для водителей, а также снизить убытки страховщиков. Ведь в большинстве случаев выплата по страховке превышает стоимость полиса, а аварии на дорогах, к сожалению, совсем не редкость. По данным страховщиков, только за 2017 год автострахование принесло рынку убытки почти на 15 млрд рублей.

Изменения, предложенные Центробанком и Минфином, хотя и ожидаемы и приведут к росту тарифов, должны создать необходимый баланс интересов страховщиков и автолюбителей. Новая таблица коэффициентов и 50 категорий водителей позволит максимально высчитать цену ОСАГО в каждом конкретном случае. К такой системе регулятор надеется перейти уже осенью. Кроме того, в планах ЦБ РФ законодательно утвердить «автоматическое» расширение тарифного коридора.

Третий этап реформы ОСАГО Центробанк планирует завершить не раньше середины 2020 года. К этому сроку регулятор обещает снять вообще все ограничения по тарифам для страховщиков, включая сам тарифный коридор. Каким будет обязательное автострахование к тому времени, пока не берутся сказать даже эксперты.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Многие водители опасаются, что после повышения тарифов на 30 % в 2019 году ОСАГО окажется им не по карману. Они планируют ездить без полиса. Ведь даже сейчас, по данным МВД России, без страховки или с поддельными полисами ездят около 3 млн водителей. Такие цифры объясняются просто: за отсутствие страховки КоАП предусмотрен штраф всего 800 рублей. Поэтому даже если водитель заплатит его несколько раз (а при своевременной оплате в первые две недели действует скидка 50 %), ему все равно это будет выгоднее, чем купить полис. Поэтому законодатели, в числе прочего, думают над значительным усилением ответственности за отсутствие «автогражданки».

С 2020 года заработает новый закон о страховании жилья: что изменится для собственников?

С 2020 года в России заработают региональные программы страхования жилья от чрезвычайных ситуаций. Впоследствии их планируют распространить на общее страхование жилья. Какие преимущества страхования предложат жильцам? Что гарантирует полис страхового имущества владельцу квартиры, жилого и нежилого помещения? Сколько будет стоить полис страхования и чем грозит отказ от заключения договора на страхование жилья? В каких регионах начнут применять полис страхования в первую очередь?

Случившееся в июне нынешнего года в Иркутской области наводнение, в результате которого пострадало более 10 тыс. домов, обнажило проблемы со страхованием недвижимости. Их жители получили в качестве компенсации в общей сложности 1 млрд рублей: две трети из федерального бюджета и треть — из областного. В среднем по 100 тыс. рублей на одно домовладение.

А вот если бы в регионе действовала программа страхования жилья от ЧС, выплаты были бы втрое больше. Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) разъяснили, что выплаты бы производились из двух источников: ущерб в размере 300-500 тыс. рублей пострадавшим выплатили бы страховые компании, а сверх этого — региональные власти. Общая сумма возмещения от страховых компаний за 10 тыс. утраченных в результате ЧС домов составила бы не менее 3 млрд рублей.

На сегодня единственным регионом, где работает региональная программа добровольного страхования жилья, является Москва. По словам заместителя директора департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Михаила Порватова, она реализуется уже больше двух десятилетий, и участие в ней принимают около 60% жителей столицы.

Дело в том, что московская программа не привязана к ЧС: застраховать недвижимость можно от пожара, любого вида взрывов, аварий систем отопления и водоснабжения, сильного ветра, урагана и сопровождающих их атмосферных осадков.

А вот выплаты по локальным случаям повреждения недвижимости идут из бюджета столицы и компаний-страховщиков. По информации Департамента городского имущества г. Москвы, например, в прошлом году больше 5 тыс. московских семей получили выплаты по страховым случаям в общей сумме 182 млн рублей.

Немаловажно и то, что в случае полного уничтожения жилья правительство Москвы гарантирует предоставление иного, по действующим в городе нормам.

Попытка запустить аналогичную программу предпринималась и в Краснодарском крае, но, поскольку власти отказались от включения страхового платежа в квитанцию ЖКУ, доля застрахованного жилья не превысила 2%. И программу посчитали проваленной, хотя в регионе относительно часто случаются затопления, пожары и сели.

В итоге до сих пор страхование жилья в России — дело добровольное, то есть по своей инициативе можно обратиться в страховую компанию и застраховать возможные риски повреждения или утраты жилья.

Так что уровень проникновения страхования жилья в нашей стране остается низким. Владельцы элитного жилья чаще всего страхуют отделку и домашнее имущество. А в экономсегменте популярностью пользуется страхование отделки и гражданской ответственности перед соседями.

В то же время при страховании домов в обоих случаях к списку застрахованного добавляется конструктив».

В целом в России, по данным страховщиков, застраховано 17% домов и 8% квартир. Для сравнения: в США и ряде стран Европы этот показатель превышает 90%.

Что гарантирует полис имущественного страхования

На сегодня доступен полис имущественного страхования, который может помочь при наступлении определенных рисков, прописанных в нем. В том случае, если в каком-то регионе объявлена ЧС и стихия уничтожила не один десяток незастрахованных домов, то компенсирует потери их собственникам только бюджет.

Причем к данным выплатам присоединяется и страховая компания, если собственник застраховал недвижимость от этого риска в индивидуальном порядке.

В общем и целом система останется прежней: часть потерь застрахованному компенсирует бюджет, часть — страховая компания, если собственник воспользовался ее услугами.

Теперь же застраховать жилье будет проще: планируется, что страховые платежи будут включены в платежки ЖКУ, как это сделано в Москве. Страховать или нет свои квадратные метры, каждый владелец недвижимости будет решать самостоятельно, поставив галочку в строке «страховка».

По новому закону региональные программы страхования жилья будут реализовываться по аналогии с московской программой, за счет страховых механизмов и с субсидированием страхования со стороны федерального бюджета. В результате бюджет существенно снизит свои расходы на ликвидацию последствий ЧС.

Основные преимущества новой программы страхования недвижимости

Новая программа, во-первых, гарантирует, что выплаты за утраченное жилье будут производиться из нескольких источников: госбюджета и страховой компании.

Во-вторых, выплату, по крайней мере от страховщиков, можно будет получить быстрее. В отличие от администрации региона, для которой подготовка документов и прохождение бюрократической цепочки — разовое и напряженное мероприятие, для страховой компании это стандартная ситуация.

В-третьих, стоимость страховки от ЧС будет значительно дешевле, чем у полисов традиционного имущественного страхования: новая страховка не потребует дополнительных расходов на привлечение клиентов и будет частично субсидироваться со стороны бюджета.

Немало значит и цена вопроса. Так, например, если обычный полис добровольного страхования жилья для стандартной квартиры обходится в 5-7 тысяч рублей в год, то страхование по региональной программе будет стоить ориентировочно 1 800-2 400 рублей в год.

По новой программе на начальном этапе планируется страховать недвижимость только от ЧС, то есть всех происшествий, которые местные власти объявляют чрезвычайными, как природного характера, так и техногенного.

Что записано в условиях страхования? Если жилье повреждено, то страховые выплаты на ремонт будут производиться владельцу недвижимости (по базовой программе они установлены в диапазоне 300-500 тыс. рублей).

В том случае, когда жилье уничтожено полностью, страховая компания перечисляет компенсацию пострадавшему или в бюджет в зависимости от того, предоставляет государство замену или собственник сам покупает/строит новое жилье.

Обратим внимание на то, что максимальный размер возмещения утвержден постановлением правительства в апреле и будет рассчитываться исходя из площади жилья, умноженной на среднюю стоимость одного квадратного метра в конкретном регионе. Такого возмещения пострадавшему должно хватить на покупку аналогичной по площади квартиры.

Что же касается перспектив региональных программ страхования жилья, то, по мнению экспертов, их целесообразно расширять, например, добавив в них различные бытовые случаи, которые приводят к повреждению или уничтожению жилья. Это сделает их более понятными и нужными для простых граждан.

Как известно, разрушительным паводкам, землетрясениям и пожарам подвержены не все регионы, а зачем страховаться от того, что может никогда не наступить? В этом случае стоимость страховки вырастет, потому что тарифы по остальным рискам будут считать страховщики, а контролировать их обоснованность — региональные власти.

Во сколько обойдется страхование квартиры от большинства рисков

Страхование квартиры от большинства рисков, по предварительной оценке, обойдется гражданину примерно в 150 рублей в месяц: реальная страховая премия будет рассчитываться исходя из площади жилого помещения и тарифа около 3 рублей за квадратный метр.

О властей зависит, какие риски будут включены в программу. Их обязанность — прописать в документе наиболее актуальные риски, а также определить условия и правила отбора страховых компаний, процедуры заключения договоров и распространения страховых полисов, порядок уплаты страховых взносов и прочее.

Нормативные акты на уровне регионов пропишут после того, как в федеральном центре утвердят все необходимые документы.

Кстати. на минувшей неделе правительство приняло правила проведения экспертизы жилого помещения, пострадавшего в результате ЧС, прописав методику определения размера ущерба, возмещение которого будет происходить за счет страховых выплат и выплат из региональных бюджетов.

В пакете документов, сопровождающем закон о страховании жилья от ЧС, Правила страхования – один из самых важных. В них четко прописаны действия всех сторон, участвующих в процессе урегулирования убытков при возникновении ЧС.

Данные правила регламентируют проведение экспертизы пострадавших жилых помещений, в частности ее сроки — экспертиза должна производиться незамедлительно, как только появляется такая возможность.

В этом документе специально оговаривается создание специальной комиссии, на основании заключения которой будет определяться степень повреждения жилья, размер возмещения ущерба и так далее».

Как заверили в правительстве РФ, практически все подзаконные акты уже приняты, кроме одного — методики разработки региональных программ. Это приказ Минфина РФ, который с начала июля находится на регистрации в Минюсте.

Где начнут применять страхование жилья от ЧС по новым правилам

Добровольное страхование жилья от ЧС скорее всего начнут опробовать в регионах риска, где нередки паводки, пожары или другие стихийные явления. В числе потенциальных пилотных регионов для реализации программы чиновники называют Забайкальский, Пермский, Красноярский, Краснодарский и Хабаровский края. А также Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую, Тверскую, Свердловскую, Тюменскую, Новосибирскую, Белгородскую и Омскую области.

Скорее всего, жители городов-миллионников, где практически никогда не бывает природных катастроф, массово страховаться не пойдут. Но это не умаляет важности нового закона. Он выполнит важную задачу — поможет популяризации страхования домов и квартир. По нашим прогнозам, он позволит страховым компаниям собрать около 5 миллиардов рублей премии.

Успех этого вида страхования в тех или иных регионах будет зависеть от того, как региональные власти подойдут к его продвижению. Важно на этапе внедрения программы заняться повышением информированности, улучшением финансовой грамотности жителей регионов.

Правительственные чиновники сегодня совместно с региональными властями обсуждают и продумывают механизмы, как применить нормы закона на практике и скомбинировать возможные варианты региональной программы с нашим действующим продуктом по страхованию жилья.

Какие изменения ОСАГО с 1 января 2020 года предлагает правительство

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона – результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается – отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности. Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже – с 1 октября 2020 года.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится – страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО – идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки – пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них – важно для большинства автомобилистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector