Непроспуск пешехода ст

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение нюансов

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Если пешеход ступил или подошёл к зебре с намерением перехода с ПРАВОЙ т. е. с моей стороны, пропускаю обязательно, если с левой при широкой проезжей части, можно и не останавливаться. Может я не прав, но это моё мнение. Никаких препятствий к переходу я не создам.

Пешеход должен убедиться в безопасности а потом переходить, об этом почемуто забывают ?

Не забывают, а просто не знают ПДД. Даже водители и те не все знают об этом. А между прочим и штраф полагается.

Пешеход должен заботиться о своем здоровье—а не о правилах ПДД.

Вот и пусть заботится,а не прет напролом,уткнувшись в смартфон.Много прав у пешеходов,а все потому,что их трудно,,безномерных,, контролировать.

«Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.»

То в большинстве случаев, ПЕШЕХОД обязан пропустить. Это логичнее.

Пешеход всегда прав, пока жив.

Бестолковее статьи я еще ни читал. Профанов не допускать к написанию подобных опусов.

В пдд написано если пешеход на зебре,или на проезжей части без зебры а в каком направлении нет,это влечёт за собой штраф,так что вот первый подводный камень и есть ещё другие камушки если не пропустишь пешехода.

Вроде всё подробно расписано, но ясности особой, на мой взгляд, после прочтения данного материала у читателя не возникнет. Зачем так много слов? Зачем автор с зваидным упорством употребляет термин «пропустить»? Хотя сам же упоминает, что водитель должен «уступить дорогу пешеходам». Зачем это нудное видео с рассчётами? Всё гораздо проще. Видеорегистратор тут действительно может помочь. Если пешеход в то время, когда вы проезжали нерегулируемый пешеходный переход, не изменил скорость и направление движения, значит к вам не должно быть никаких претензий. Иногда доходит до абсурда, пешеход уже пересёк траекторию автомобиля и удаляется от него, а инспектор говорит, что водитель не «пропустил». Забудьте этот термин, в п.14.1 написано «уступить дорогу». Однако новичкам, которых я готовлю к экзаменам в ГИБДД, рекомендую на экзамене просто останавливаться перед пешеходным переходом даже если пешеход уже прошёл мимо или не дошёл до автомобиля, но находится на проезжей части. На претензии инспектора, принимающего экзамен, можно отвечать:»Пешеход может развернуться и пойти назад, а может вдруг ускориться по неизвестной нам причине.» Проблема в другом. Очень часто даже опытные водители просто не замечают пешехода на зебре. Не помогают ни яркие знаки на жёлтом фоне, ни яркая, бело-жёлтая зебра, на стробоскопические лампы. Водителя отвлекают броская реклама около дороги, большое количество дорожных знаков, сотовый телефон, магнитола, пассажир и многое другое.

Ни х№…я себе фраза «Всего 1.5 — 2.0 тыс. рублей. Если дебилу автору эта сумма — всего, какого х№я он столько буков потратил, чтобы пояснить и так всем понятное? Или за 1.5 тыс. удавиться можно?

Андрей,полностью с вами согласен, а особо с определением ,,уступить дорогу.

Действительно, на кой смотреть на дорогу и оценивать ситуацию, чтобы в дтп не попасть, а вот нужно искать глазами зебру и угадывать — побежит-не побежит пешеход. Ну а побежал, так по тормозам, чтобы в зад влетели! Если пешеход рванул на перерез авто и спровоцировал дтп — нго никто не отмажет — продаст хату за битые тачки. Хоть он на зебре, хоть нет!

Развалил несколько протоколов в суде, а именно: в данном правонарушении водителя присутствует другой участник, право которого нарушено-пешеход. При составлении протокола инспектор обязан опросить его на предмет «помешал ли ему автомобиль», а инспектор, в большинстве случаев, этого не знает. На этом основании суд отменяет постановление и штраф — за недоказанностью вины, причем видео инспектора, как правило, играет на руку водителю, так как на видео пешеходы спокойно переходят дорогу. А так, пешеходов нужно пропускать.

Прям режет ухо «пропускать», «не пропустил пешехода». Да нет такого в природе. Есть УСТУПИТЬ ДОРОГУ! Да, какой-то «умник» написал в ПДД, что если пешеход «вступил» на проезжую часть, то остановиться и т.д.. Формально, если он «вступил» на полосе встречного движения, то я должен стоять и ждать пока его высочество, вихляющей походкой, не продефилирует перед моим носом. Проеду, когда он только вступил — нарушение ПДД. Но вот беда, применить ко мне за это нарушение статью 12.18 КоАП нельзя, господин инспектор! Так как там сказано об «уступить дорогу»! А других статей нету. Читаем это определение в ПДД — заставить изменить направление или скорость. Не пойдёть, господин инспектор! Оно ещё на той полосе дефилировало, а я уже давно тютю и ничего я его не заставил. Не верите, догоняйте пешехода и опрашивайте его и свидетелей. У нас такие нерегулируемые переходы есть, что в час пик, особенно в районе проходных завода, наступает ступор, пешеходы идут практически сплошным потоком. Светофоры никто ставить не торопится. А дороги бывают многополосные, тогда как? Может лучше будет «вступил на полосу движения»? Станет ясно и понятно и меньше лазеек для гайцев. Никто из нормальных водителей не собирается давить пешеходов. А водятлам хоть расстрел за это назначь — не поможет!

Какой штраф за непропуск пешехода в 2019 году?

Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2019 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за не пропущенного пешехода — статья КоАП РФ

Штраф ГИБДД за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Требования Правил дорожного движения

Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

При выезде и заезде на прилегающую территорию

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При поворотах на перекрестках

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На нерегулируеемых пешеходных переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

При посадке или высадки на проезжую часть из трамвая (или других МТС)

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В жилых зонах и во дворах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Это исчерпывающий список требований Правил дорожного движения на основании которых пешеход имеет преимущество в движении.

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование «Уступить дорогу«. В Правилах же это требование однозначно определено.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Широкая проезжая часть

Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Ответ сотруднику ГИБДД: своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Ответ сотруднику ГИБДД: Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

Место остановки на запрещающий сигнал

Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования «Уступить дорогу». В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

Ответ сотруднику ГИБДД: При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

Интересный пробел в Правилах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Ранее, аналогичное неопределенное требования «пропустить пешехода» было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования «Уступить дорогу»

Ответ сотруднику ГИБДД: Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении — ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

Retrograde › Блог › Развод ГАИ за «непропуск пешеходов»

Итак, стандартная ситуация: вы на светофоре поворачивали направо, а с противоположной стороны дороги начал переходить проезжую часть пешеход.

В чём пытаются обвинить

Вас останавливает ГАИшник и сходу начинает обвинять:

Вы нарушили статью 18.14 ч. 6, которая гласит:

КоАП РБ писал(а):
18.14 ч. 6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

И тут же отсылают вас в ПДД:

ПДД писал(а):
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Казалось бы всё, как это ни парадоксально, но ГАИшники правы: даже на 10-полосной дороге вы, поворачивающий направо, обязаны дать возможность пешеходу, переходящему дорогу с противоположной стороны, перейти эту дорогу первым, т.е. предоставить ему право на первоочередное движение. Никого не волнует, что это глупо, бессмысленно, что если все начнут так пропускать, на на дорогах возникнут километровые заторы — стране деньги нужны!

Как на самом деле, согласно ПДД

Однако! Всё не так просто. Начнём с того, что для водителя первоочередным документом являются таки Правила Дорожного Движения, по которым он сдаёт экзамен, а вовсе не КоАП. Таким образом, когда ГАИшник начинает с цитирования КоАП, он попросту путает причину и следствие. Водитель должен знать и соблюдать ПДД, а КоАП уже регламентирует меру наказания за нарушение пунктов ПДД.

В таком случае давайте разберёмся, что нам говорят ПДД о правилах проезда перекрёстков?

ПДД писал(а):
100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

Итак, ПДД ясно и недвусмысленно нам говорят, что обязанность водителя в данном случае — уступить дорогу. Смотрим, что же такое «уступить дорогу»:

ПДД писал(а):
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Скажите, пешеход на другой стороне дороги из-за ваших действий хоть как-то изменил направление или скорость движения? Нет? В таком случае поздравляю, вы дисциплинированный водитель, и выполнили всё, что вам предписывают ПДД в данной ситуации.

Дополнительное введение в заблуждение

Умный ГАИшник после вышеперечисленных пояснений извинится за недоразумение и пожелает вам счастливого пути. Однако большинство из них «закусывают удила» и пытаются ввести в заблуждение множеством хитрых способов. Попробую перечислить самые распространённые.

1. Но в КоАП сказано «предоставить преимущество в движении»!

Этот пункт уже разбирался выше. Водитель при движении по дорогам руководствуется не КоАП, а ПДД. Это его основной закон. Иначе для получения прав водитель обязан был бы сдавать экзамен не только на знание ПДД, а ещё и на знание КоАП. КоАП — это, по сути, инструкция о размерах штрафов и мер наказаний, а не документ, регламентирующий движение по дорогам. И согласно ПДД водитель в данном случае не нарушил ничего.

2. В нашей внутренней инструкции сказано останавливать водителей, если между ним и пешеходом меньше двух полос!

Отлично. Это — ваша внутренняя инструкция, регламентирующая ваши, ГАИшные действия, а вовсе не мои, водительские. И эта инструкция наверняка была создана для пресечения злоупотреблений с вашей стороны, чтоб не приходилось доводить до суда каждый случай, когда между водителем и пешеходом десять полос.

И даже если сейчас между мной и пешеходом было меньше двух полос, это вовсе не означает, что я нарушил ПДД. Это может для вас явиться причиной остановки, но это вовсе не делает меня автоматически виноватым. Поэтому да, спасибо что предупредили, разумеется я буду осторожен.

3. В ПДД написано: «уступить дорогу», значит «не иметь преимущества». Смотрим, что означает термин «преимущество»? Дать право на первоочередное движение! Вы нарушили ПДД!

И вот тут ГАИшники сознательно допускают несколько логических ошибок (на которые, кстати, ведутся многие водители).

Да, термин «уступить дорогу» подразумевает то же самое, что и термин «не иметь преимущества». Т.е. если где-то в ПДД сказано «не иметь преимущества», то нужно смотреть именно этот пункт ПДД (2.76), а не какой-то другой. Равно как если написано «уступить дорогу», то опять же нужно смотреть именно этот пункт ПДД. И что делать в случае необходимости уступить дорогу или не иметь преимущества, написано ясно и чётко, одним абзацем. Приведу его ещё раз:

ПДД писал(а):
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

С какого перепугу в таком случае ГАИшник предлагает напрочь игнорировать пункт ПДД 2.76, вместо него предпочитая трактовать пункт 2.51, только наоборот? Глупость же.

4. Пешеход имеет право на преимущественное движение согласно ПДД!

ГАИшник прав. Глава 4, Права и обязанности пешеходов:

ПДД писал(а):
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Но ведь вы не пешеход, вы водитель, правильно? А что должен сделать водитель, чтоб обеспечить пешеходу его право на преимущественное пересечение проезжей части? Глава 3, Права и обязанности водителей:

ПДД писал(а):
9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

Глава 13. Проезд перекрестков:
ПДД писал(а):
100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

ПДД писал(а):
107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

Получается, что пешеход имеет право на первоочередное движение. А как водитель обязан со своей стороны обеспечить пешеходу его право? Правильно, уступив дорогу! Вот и всё. Со стороны водителя было сделано всё возможное, чтоб обеспечить пешеходу его право, всё согласно ПДД. И на самом-то деле этот пункт про право пешехода на первоочередное движение призван был регулировать спорные ситуации, когда разрешающий сигнал загорается одновременно для пешехода и водителя, чтоб они не тупили и не кивали друг на друга, кому первому начинать движение.

Доводим до абсурда

Очень легко перепроверить ошибочности логики ГАИшников, доведя их требование с предоставлением преимущества до абсурда.

Предположим, что их трактовка правильная, и вы, водитель, обязаны ждать, пока пешеход осуществит своё право на первоочередное движение, неспешно перейдя все 4-10 полос через дорогу. Хорошо. Рассмотрим аналогичную ситуацию с выездом со второстепенной дороги. Вы выезжаете со второстепенной дороги, а на главной в это время где-то далеко на горизонте плетётся, скажем, трактор. До перекрёстка он доедет через 5 минут.

Однако, что там нам говорит хитрая гаишная логика? «Водитель должен уступить дорогу! Уступить дорогу — значит, не иметь преимущества! Не иметь преимущества — значит, предоставить право на первоочередное движение!» Получается, согласно их логике, вы, выезжая со второстепенной дороги, обязаны ждать, пока этот трактор первым проедет этот перекрёсток? А потом ещё и все остальные автомобили, доведись им ехать по этой же дороге?

Абсурд ведь. А прокатывает, водители смирно платят штрафы…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector