Нарушение права детей на доступное образование

Нарушение права на образование

Разделы:

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений прав граждан, не имеющих возможности получить разрешение на регистрацию по месту их жительства (пребывания) является нарушение права на образование их детей.

Несмотря на все гарантии доступности и бесплатности дошкольного и школьного образования детей, декларируемые (как и многое другое) нашим государством, на практике все намного хуже.

В подавляющем большинстве случаев родителям детей, не имеющим возможности по независящим от них причинам оформить регистрацию по месту жительства (пребывания) отказывают в приеме в детские дошкольные учреждения и школы под любыми предлогами.

К примеру, одним из примеров незаконных действий администраций детских учреждений является неправомерное включение в список требуемых документов регистрацию в регионе расположения образовательного учреждения.

Однако, следует знать, что действующее законодательство не запрещает обучение в образовательных учреждениях детей, не имеющих регистрации по месту жительства или пребывания.

Так, п. 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» указывает, что прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации .

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

В соответствии с п. 15 Приказа, требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 «О правилах приема в ОУ» на вопрос об обязательности предоставления свидетельства о регистрации на закрепленной территории для приема в школу дан следующий ответ:

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1 августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1 августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1-й класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории.

«Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

Указанная норма коррелирует с положениями ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая устанавливает один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Кроме того, ч. 1, ч. 2 ст. 5 того же закона устанавливают, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, которое гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Таким образом дети, не имеющие по независящим от них обстоятельствам возможности зарегистрироваться по месту жительства (пребывания) также имеют право на получение образования в школьных и дошкольных детских образовательных учреждениях. Единственное существующее ограничение состоит в том, что они принимаются во вторую очередь, после приема детей, зарегистрированных на данной территории. Полагаем, что данное ограничение является дискриминационным и может быть оспорено в судебном порядке.

В случае отказа в приеме ребенка в детское образовательное учреждение по мотиву отсутствия регистрации, вы можете подать жалобы в надзорные органы: прокуратуру, департамент образования, Рособрнадзор.

Надеемся, что органы власти Российской Федерации устранят дискриминационные положения норм о регистрации по месту жительства и пребывания, не позволяющие добросовестным гражданам зарегистрироваться по месту фактического проживания, что позволит детям получать образование в установленном порядке вблизи от дома.

Документы по теме:

Новости по теме:

Исследования:

64% опрошенных поддерживают предложение о запрете приема в детские сады и школы детей не уплачивающих налоги мигрантов
3 октября текущего года в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий запрет на прием в детские сады и школы детей не уплачивающих налоги мигрантов. Согласно проведенному опросу, большинство респондентов (64%) поддерживают этот законопроект, а 31% опрошенных выступают против его реализации.

Нарушение права детей на доступное образование

Формирование личности и будущая успешность в обществе любого человека предопределяется многими факторами:

  • но особое значение имеют те установки, что были заложены в раннем детстве.

Поэтому раннее обучение и развитие детей в системе дошкольного образования справедливо рассматривается в числе важнейших ступеней развития человека.

На сегодняшний день в большинстве развитых государств мира и практически во всех странах Европы реализуются поддерживаемые государством программы раннего развития детей.

В Российской Федерации дошкольному образованию детей в последнее время также стало уделяться значительное внимание.

Стратегические аспекты развития системы дошкольного образования детей заложены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

В числе задач Концепцией обозначено:

повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования,

которое призвано обеспечить поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Правовое регулирование дошкольного образования детей в Российской Федерации базируется на ст. 43 Конституции РФ, которая:

гарантирует бесплатность и доступность дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях,

возлагая тем самым на государство обязанность обеспечить реализацию данного права.

Однако эта конституционная норма не конкретизирует содержание права семей с детьми на дошкольное образование и не определяют детали правового регулирования данной сферы образовательных отношений.

Более детальная регламентация права семей с детьми на дошкольное образование осуществляется:

  • на уровне Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

В субъектах РФ предпринимаются определенные шаги по решению проблем обеспеченности семей с детьми доступным дошкольным образованием:

  • одной из характерных черт законодательства субъектов РФ является наличие разнообразных региональных и муниципальных краткосрочных и долгосрочных целевых программ, направленных на развитие сети дошкольных образовательных учреждений.

Законом об образовании в РФ № 273-ФЗ дошкольное образование с 2013 года было отнесено к системе общего образования.

В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование:

это первый уровень общего образования в ряду с начальным общим образование, основным общим образованием и средним общим образованием;

это означает, что все требования, установленные для общего образования, отнесены и к дошкольному образованию.

ч. 4 Статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Однако Закон об образовании не устанавливает однозначно обязательности дошкольного образования:

закон определяет, что только начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования,

тем самым подразумевая, что дошкольное образование обязательным образованием не является.

ч. 5 Статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Понятия «дошкольное образование» детей и «присмотр и уход» за детьми

Впервые понятие «дошкольное образование» детей было введено Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ.

Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ конкретизирует цели дошкольного образования детей, называя в их числе:

формирование общей культуры детей;

развитие у детей физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

формирование у детей предпосылок учебной деятельности;

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Наряду с введением понятия «дошкольного образования» детей Федеральный закон № 273-ФЗ ввел определение понятия «присмотр и уход» за детьми.

Под присмотром и уходом за детьми в Законе понимается:

комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

по обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Таким образом, присмотр и уход как особый вид услуг дошкольной образовательной организации отграничивается от образовательных услуг.

Плата за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях

Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер.

ч. 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон № 273-ФЗ в части платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях:

не содержит каких-либо параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях,

оставляя, это на усмотрение органов государственной власти субъектов РФ в части полномочия по установлению среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми;

дает право учредителям снижать размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). При этом учредитель самостоятелен в определении случаев и порядка применения подобных преференций.

Таким образом, законодательно закреплена сложившаяся во многих субъектах РФ практика установления дополнительных категорий лиц, в отношении которых применяются льготы по внесению родительской платы.

Также ч. 4 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает:

недопустимость включения в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

расходов на содержание недвижимого имущества данных образовательных организаций.

Категории детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы

Федеральный закон № 273-ФЗ установил конкретный перечень категорий детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы:

дети, оставшиеся без попечения родителей, а также

дети с туберкулезной интоксикацией,

обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Права семей с детьми дошкольного возраста, обучающихся в форме семейного образования

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепил также право за родителями несовершеннолетних детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования:

на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;

такая помощь может быть оказана, в том числе в консультационных центрах, функционирующих при дошкольных и общеобразовательных организациях,

однако не исключается и создание специальных консультационных центров;

при этом Закон предусмотрел обязанность родителей информировать орган местного самоуправления в том случае, если ими была выбрана форма семейного образования.

Обеспечение предоставления названных видов помощи Федеральный закон возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности реализации обучающимися гарантированного Конституцией РФ права на образование Федеральный закон № 273-ФЗ ввел норму о транспортном обеспечении:

данная норма сформулирована в целом в отношении обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях,

а значит, распространяется и на дошкольные образовательные организации, отвечающие установленным Законом требованиям;

при этом транспортное обеспечение Федеральным законом № 273-ФЗ рассматривается в качестве обязанности учредителя организации.

Статья 40 «Транспортное обеспечение» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

В следующем материале будут рассмотрены правовой статус и виды организаций дошкольного образования.

Чиновники не вправе «выкидывать» наших детей из школ!

Московский департамент образования предложил изменить федеральный закон, чтобы не допускать к занятиям в школах непривитых детей. Такая мера противоречит Конституции РФ и нарушит закрепленные в ней права детей и родителей. Подпишите обращение к законодателям Москвы, требующее отвергнуть это предложение и не направлять его на федеральный уровень.

Департамент образования и науки города Москвы предлагает внести в российские законы изменения, нарушающие конституционные права детей и родителей.

Нужно нашими общими усилиями не допустить нарушения конституционных прав семьи!

Вот почему мы собираем подписи под обращением, требующим от Московской Городской Думы отклонить это предложение чиновников и не выносить его на федеральный уровень.

Подпишите его прямо сейчас, чтобы защитить свои права и права всех российских родителей!

Важно понимать, что речь идет не только о Москве. Московские чиновники хотят изменить федеральный закон, и это затронет права всех семей и родителей России.

Их предложение было озвучено на круглом столе в Общественной палате Москвы заместителем руководителя департамента А. Шаховой. Она сказала:

«Мы предлагаем на законодательном уровне закрепить в качестве оснований для отказа в приёме детей на обучение в образовательную организацию на очную форму обучения отсутствие медицинских карт детей, а также документов, подтверждающих прохождение процедуры иммунизации ребёнка в соответствии с национальным календарём профилактических прививок, за исключением тех случаев, когда есть медицинские показания для отказа от прививок».

Иными словами, чиновники правительства Москвы хотят «отказать от школы» всем непривитым детям.

Это предложение «удивительным» образом «случайно совпало» с решением Министерства здравоохранения расширить национальный календарь прививок иммунизацией от еще трех болезней – ротавируса, ветрянки и гемофильной инфекции. Это решение принесет огромные прибыли производителям соответствующих вакцин (по второму «удивительному совпадению» их производство как раз наладили российские фармбизнесмены).

Как вы думаете, московские чиновники действительно заботятся о здоровье детей? Или о возможных «прерываниях образовательного процесса», которые раньше их особо не волновали? Или же они действуют ради своей карьеры и выгодны, стремясь любыми путями и мерами принуждения повысить статистику «охвата» прививками – то есть, гарантировать продажу плановых объемов вакцин и защитить интересы крупного фармбизнеса? Решайте сами.

Чиновники собираются «отказать от школы» только детям, родители которых воспользовались своим законным правом на отказ от прививок (предусмотренным ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и ст. ст. 5 и 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Детей, получивших медотвод, они планируют допускать в школу на равных с другими.

Таким образом, речь идет о явной и неприкрытой дискриминации, а не о реальной охране детского здоровья.

Предложение московских чиновников противоречит Конституции Российской Федерации и ведет к явному нарушению конституционных прав граждан.

  • Статья 38 часть 2 Конституции РФ провозглашает заботу о детях правом и обязанностью их родителей. Именно родителям принадлежит право принимать любые решения в интересах своих детей. Именно они вправе решать, будет ли их детям сделана та или иная прививка, и будут ли они учиться в школе или дома. И никто не должен принуждать их к тому или иному выбору.
  • Статья 43 части 1 и 2 Конституции РФ гарантируют каждому ребенку право на образование – включая право на бесплатное получение общего образования в школе. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 7.06.2000 № 10-П установил: «В силу статьи 28 Конвенции о правах ребенка … и статьи 38 Конституции Российской Федерации, согласно которой детство находится под защитой государства, на государство возлагается конституционная обязанность гарантировать всем детям доступность различных форм образования, его бесплатность в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Это означает, государство обязано обеспечить для всех детей, независимо от медицинских решений их семей, возможность образования в школах (а не только дома).
  • Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав граждан в России, «независимо от пола, расы, национальности, языка …, а также других обстоятельств», а значит и независимо от тех или иных законных решений семьи в области здравоохранения, и запрещает в связи с этим любую дискриминацию.

Если сегодня чиновники решают произвольно не пускать в школы непривитых детей, и мы им позволим это сделать, то завтра они могут точно так же, решая свои собственные задачи, «отказать от школы» малоимущим детям, или детям с пониженной успеваемостью…

Кроме того, создается новый механизм давления на родителей и семью, в результате чего у чиновников возникает возможность по своему усмотрению заставлять граждан отказываться от использования любого их законного права.

Фактически, они рождают политику «нового апартеида» и сегрегации – когда чиновники получат возможность делить детей (и семьи) на людей первого и второго сорта, по своему усмотрению и произволу ограничивая конституционные права тех или иных групп граждан.

Предложение московских чиновников игнорирует голос общества. Более 70.000 граждан и более 50 российских городов поддержали ранее в этом году обращение всероссийской акции «ИММУННЫЙ ОТВЕТ», призывающее власти отказаться от введения каких-либо ограничений на посещение непривитыми детьми образовательных организаций и публичных мероприятий. Право детей на образование гарантировано Конституцией и не должно ограничиваться в связи с отказом от прививок.

Давайте напомним московским властям об этом голосе граждан!

Мы не можем допустить нарушения чиновниками и законодателями прав семьи и родителей, гарантированных Конституцией Российской Федерации!

У московского департамента образования нет права законодательной инициативы федерального уровня. Поэтому это антиконституционное предложение чиновников будут рассматривать депутаты Московской Городской Думы, которые будут решать – надо ли его поддержать и выйти ли федеральный уровень с соответствующей законодательной инициативой. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников уже заявил, что Мосгордума готова рассмотреть опасную чиновную идею.

Поэтому мы начали действовать и собирать подписи под обращением в Мосгордуму, требующим отвергнуть это предложение, нарушающее Конституцию и права детей и родителей, и не выносить его на федеральный уровень.

Подпишите это обращение, чтобы помочь защитить права всех российских родителей! Мы обязательно доставим ваши подписи в Мосгордуму.

Право принимать решения в отношении детей принадлежит родителям. Чиновники не вправе решать за семью и оказывать на нас давление, нарушая наши конституционные права!

В чем заключается право ребенка на образование

Каждый ребенок с рождения обладает широким кругом прав наравне со взрослыми, которые ему предоставляет государства, контролирую возможность реализации дарованных прав.

В данной статье мы рассмотрим, какими правами и свободами обладают дети, согласно международной Конвенции ООН, конкретно разберем особенности получения образования ребенка в РФ.

Кто такой ребенок

Впервые термин ребенка раскрывался в акте международного характера «Конвенция о правах ребенка». Этот документ имеет юридическую силу на территории нашей страны с 1990 года.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

В соответствии с его нормой, ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста 18 лет, если он ранее в порядке, который предусмотрен законодательством не получил статус полностью дееспособного лица. Это понятие дублируется в Законе «Об образовании в РФ».

Ребенок понимается как лицо, которое не достигло совершеннолетия (18 лет).

Благодаря высшему закону страны, а также ранее указанных правовых документов, любой рожденный ребенок имеет набор дарованных ему прав:

  • право иметь имя;
  • знать, кем являются его родители и право на получение с их стороны заботы (в случае, если по каким – либо причинам родители не осуществляют воспитание ребенка);
  • сохранения связей с родственниками и семьей;
  • иметь свою индивидуальность;
  • на приоритетное воспитание в своей семье (вмешательство со стороны государства допускается только в случаях, определенных законом);
  • на изложение собственных взглядов и наличия своего мнения. При этом государством в случаях, определенных законом это мнение должно учитываться в соответствии с физическим и умственным развитием ребенка;
  • самостоятельно избрать религию, свободно выражать мысли;
  • реализацию мирных собраний (проведение, участие в них);
  • неприкосновенности, а также защиты государством в случае нарушения тайны личной жизни;
  • получения информации;
  • на охрану своего здоровья;
  • пользования системой социального обеспечения или принимать участия в социальном страховании в лице своих представителей;
  • на условия жизни, способствующие развитию физических, умственных способностей, социальное развитие;
  • право ребенка на образование;
  • осуществления досуга и отдыха, принятия участия в развлекательных мероприятиях;
  • по защите от трудовой эксплуатации, а также от участия в экономических процессах, которые могут нанести вред здоровью или нравственному развитию;
  • по защите от сексуальной эксплуатации, совращения, носящего сексуальный характер;
  • на физическую неприкосновенность;
  • на защиту со стороны государства в случае совершения преступления, а также такого обращения и наказания, которое не нанесет ущерба здоровью или психическому развитию и будет соответствовать развитию ребенка.

Обязан ли ребенок ходить в школу

Каждый ребенок имеет право на образование. Главным законом государства провозглашается право всех детей на образование.

В связи с этим возникает вопрос, обязан ли ребенок ходить в школу?

Провозглашая право учиться для каждого, государство берет на себя ответственность по организации возможности воспользоваться этим правом.

Это означает, что должны быть созданы условия для возможности обучения:

  1. Политикой должна предусматриваться возможность для зачисления каждого ребенка в образовательное учреждение, а в случае, если ребенок имеет особенности развития, зачисления в специализированные учебные организации.
  2. Осуществление обучения должно осуществляться безвозмездно.
  3. Образовательные учреждения должны иметь статус государственных или муниципальных и финансироваться за счет соответствующего бюджета.

Правом на получение образования ребенок должен воспользоваться обязательно. Об этом свидетельствует норма в Конституции, в соответствии с которой получение основного общего образования обязательно.

Если для детей это право, то организация процесса обучения возникает в виде обязанности у родителей. В этом случае родители исполняют роль гаранта получения образования детьми.

В случае, когда родители не исполняют обязанность по получению детьми знаний, то для них предусмотрены следующие виды ответственности:

  • административная в виде выплаты штрафа;
  • уголовная в виде выплаты штрафа, обязательных работ, ареста;
  • предусмотренная нормами семейного законодательства.

Таким образом, можно сделать вывод, что посещение детьми учебного учреждения является обязательным условием воспитания детей и реализацией их права на образования.

Какие права и обязанности у ребенка в школе

В соответствии с международной конвенцией о правах ребенка право на образование, неотъемлемая часть всех прав, которые должны дароваться ребенку с его рождения.

Права и свободы ребенка в образовании РФ, регулируются законом об образовании в нашей стране, а также местными административными регламентами, которые принимаются в школах, на основании вышеуказанных документов.

Основными правами ребенка в школе являются следующие:

  • на получение не только начального, но и среднего образования на условиях безвозмездности;
  • принимать участие в процессе управления школой, в формах, которые предусмотрены школьными уставами;
  • владеть информацией об отметках, полученных за выполнение письменных или устных заданий;
  • принимать участия в мероприятиях, организуемых в школах, в соответствии с соблюдением критерий возраста;
  • добровольно принимать участие в деятельности по благоустройству школьной территории;
  • выбрать форму обучения в соответствии с критериями физического и умственного развития;
  • посещать кружки и дополнительные уроки;
  • участвовать в проведении различных конкурсах, соревнования, олимпиадах.
  • участвовать в организации объединений, которые не запрещены школьным уставом;
  • иметь возможность отдыха от учебной деятельности;
  • получить на безвозмездной основе медицинскую помощь;
  • участвовать в учебном процессе, построенном, в соответствии с последними методиками;
  • принимать пищу в соответствии с организацией питания, предусмотренной уставом;
  • получить психолого-педагогическую помощь, при наличии необходимости;
  • пользоваться электронными ресурсами, специализированными кабинетами, лабораториями в процессе получения знаний.

Документами предусмотрено право ребенка на дополнительное образование, которое должно быть направлено на формирование у ребенка дополнительных творческих навыков.

Дополнительное образование делиться на:

  • Общеразвивающее (доступно для детей и взрослых);
  • Предпрофессиональное (доступно только для детей в сфере искусства, спорта, кинематографии и так далее).

Помимо прав при обучении на детей возлагаются определенные обязанности:

  • по выполнению распоряжений представителей администрации школы, а также учителей, которые не противоречат требованиям Устава;
  • по недопущению порчи школьного имущества;
  • по уважению всех участников учебной деятельности;
  • по предоставлению медицинского документа в случае пропуска учебных занятий;
  • по предоставлению записки, написанной родителями о необходимости покинуть школу, до окончания процесса обучения;
  • по ежедневному выполнению домашних заданий;
  • по ведению школьного дневника;
  • по представлению сменной обуви;
  • по соблюдению чистоты и порядка в школьных помещениях;
  • по соблюдению требования о запрете курения, а также употребления на территориях школы спиртных напитков;
  • по соблюдению требования о запрете использования мобильных средств в течение урока.

Ответственность

Если ребенком в процессе получения образования будут нарушаться обязанности, то администрация учебного учреждения имеет право применить к нему и его родителям следующие виды ответственности:

  1. За грубые нарушения внутреннего документа школы допускается исключение из образовательного учреждения.
  2. В случае причинения ущерба имущественного характера в результате виновных действий ученика допускается его привлечение к административной ответственности. В случае если этот ущерб является крупным, допускается привлечение к уголовной ответственности.
  3. В случае появления на территории образовательного учреждения в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения, допускается привлечение к административной ответственности родителей, или законных представителей ребенка.

Заключение

Итак, право ребенка на получение образование одно из прав, дарованных государством, гарантом реализации которого выступают родители.

В свою очередь в процессе получения образования в школе следует исполнять обязанности, наложенные внутренними документами учреждения, поскольку при неисполнении предписаний могут наступить различного рода правовые последствия.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector