Наблюдательное дело фмс для юридических лиц

Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников»

Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807
«Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников»

В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(1) и в соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162,*(2) — приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы:

1) от 30 апреля 2009 г. N 338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»*(3);

2) от 27 февраля 2013 г. N 107/57 «О внесении изменений в пункт 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 г. N 338/97″*(4);

3) от 1 июня 2013 г. N 334/258 «О внесении дополнения в Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденный приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 г. N 338/97″*(5).

Руководитель
Федеральной миграционной службы

Министр внутренних дел
Российской Федерации

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст. 1828, 1830, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231, 4233; N 48, ст. 6638, 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, ст. 72, N 10, ст. 1426; N 14, ст. 2016.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6511.

*(3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный N 14037.

*(4) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2013 г., регистрационный N 28716.

*(5) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2013 г., регистрационный N 28717.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2015 г.

Регистрационный N 39426

Определен порядок контроля (надзора) за пребыванием и проживанием в России иностранцев и апатридов, а также за трудовой деятельностью иностранных работников.

Госфункцию исполняют ФМС России, ее территориальные органы, ОВД.

Предметом контроля является в т. ч. соблюдение правил въезда в нашу страну (выезда из нее), постановки данных лиц на учет, привлечения к трудовой деятельности.

В рамках контроля организуются проверки. Они проводятся в отношении места пребывания (проживания) либо трудовой деятельности; жилого помещения, по адресу которого лицо поставлено на учет; транспортного средства, в т. ч. осуществляющего перевозки по маршрутам международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта; лица, пребывающего (проживающего) в России; юрлица или ИП, привлекающего иностранных работников.

Определены права и обязанности проверяющих и подконтрольных лиц.

Срок проведения плановой проверки, в т. ч. документарной, не может превышать 20 рабочих дней, внеплановой выездной — 7 рабочих дней.

Закреплен порядок совершения конкретных административных процедур. Описаны результаты контроля (надзора).

Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Ранее изданные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.

Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2015 г.

Регистрационный N 39426

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Наблюдательное дело фмс для юридических лиц

Для постановки на учет организация представляет в Отдел оформления приглашений на въезд иностранных граждан в РФ (далее — Отдел) заполненную анкету и копии документов в соответствии с перечнем (приложения N 1 и 2). 3. Сотрудник Отдела, принявший документы, проверяет правильность представленных организацией документов и заводит на организацию учетное дело. Факт проверки представленных документов заверяется подписью сотрудника на их копиях, приобщенных к учетному делу. 4. Учетное дело организации хранится в Отделе. Срок хранения учетного дела при отсутствии продления — один год. По истечении срока хранения дела оно подлежит уничтожению. 5. При обращении о постановке на учет руководителю (представителю) организации в обязательном порядке под роспись доводится разъяснение о существующей административной и уголовной ответственности за нарушение действующего миграционного законодательства.

Проверка органами федеральной миграционной службы

Заявление о продлении срока действия регистрации юридического лица в качестве организации, оформляющей приглашения на въезд иностранных граждан в РФ (приложение N 2), подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия учетной карточки. В случае изменения любых учетных сведений к подаваемому заявлению прилагаются соответствующие документы. 9. Информация о юридических лицах, подавших заявления о постановке на учет или о перерегистрации, направляется Отделом в ОУФМС в АО по фактическому месту нахождения организации, указанному в заявлении, для проведения проверки.
10.

Как вести себя при проверке организации органами миграционного контроля

Утвержденное заключение направляется на исполнение в Отдел. 14. На основании утвержденного заключения Отдел вносит необходимые изменения в АИС Управления в части временного ограничения деятельности юридического лица по оказанию визовой поддержки на въезд иностранных граждан в РФ. 15. Установленные ограничения действуют до устранения выявленных недостатков.
Об устранении недостатков ОИК информирует Отдел рапортом. 16. Решение о снятии ограничений принимает начальник Управления либо его заместитель, курирующий визовые вопросы, в трехдневный срок на основании мотивированного заключения, подготовленного ОИК. 17.

/ отчет ознакомительной практики

Также работала с документами, поступившими по электронной почте: распечатывала и вкладывала в соответствующие дела. Подбирала проверки в дела. Помимо всего прочего, я занималась ответами на запросы структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы, Федеральной Службы Безопасности, Министерства иностранных дел и других компетентных органов. Для ответов на запросы я пользовалась информацией, содержащейся в универсальной базе данных «Гражданство» Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области.


Во время прохождения ознакомительной практики в Управлении Федеральной миграционной службы по Иркутской области я работала с журналом учета запросов. Я регистрировала запросы, поступившие в виде корреспонденции, по электронной почте и по факсимильной связи.

Наблюдательное дело фмс для юридических лиц

У старшего посмотрите удостоверение. По крайней мере, Вы должны знать, как зовут старшего и какое у него звание. И возьмите у него его норме телефона. Пусть даст, хотя бы служебный номер. У остальных сотрудников ФМС смотреть документы не стоит.

Привязываясь к ним с требованием проверить документы у всех пришедших сотрудников, мы не советуем. Только раздразните их. СОВЕТ – дразнить своими требованиями и раздражать сотрудников ФМС, мы не советуем. Разговаривайте с ними спокойно. Они делают свое служебное дело.

Вы делаете свое дело. Смотрите, кого они поймали.
Копия документа на занимаемое организацией помещение — нотариально заверенная (в случае аренды или субаренды представляется весь комплект документов — копии договора субаренды, договора аренды и свидетельства на собственность). 4. Гарантийное письмо (приложение N 3). Примечания: 1. Если на момент перерегистрации в представляемых ранее документах изменений не произошло, то представляются только заявление-анкета и уведомительное письмо. 2. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение N 2 к приказу УФМС России по г. Москве от 20 июля 2007 г. N 133 УТВЕРЖДАЮ Начальник УФМС России по г. Москве » » 200 г. ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА N ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОФОРМЛЯЮЩЕЙ ПРИГЛАШЕНИЯ НА ВЪЕЗД ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ 1. Название организации 2.

Дляпостановкинаучеторганизация представляет в Отдел оформленияприглашенийна въезд иностранных граждан в РФ (далее — Отдел)заполненнуюанкетуикопиидокументовв соответствии с перечнем (приложения N 1 и 2). 3.СотрудникОтдела,принявшийдокументы,проверяет правильностьпредставленныхорганизациейдокументов и заводит на организациюучетноедело. Факт проверки представленных документов заверяетсяподписьюсотрудниканаихкопиях,приобщенныхк учетному делу. 4.Учетноеделоорганизации хранится в Отделе. Срок хранения учетногоделаприотсутствиипродления — один год.

По истечении срока хранения дела оно подлежит уничтожению. 5.Приобращенииопостановкенаучетруководителю (представителю)организациивобязательномпорядкепод роспись доводитсяразъяснениео существующей административной и уголовной ответственностизанарушениедействующегомиграционного законодательства.
Я узнала, что в структуру Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области входят 17 отделов: отдел по оказанию государственных услуг в электронном виде; отдел правового обеспечения; отдел анализа, планирования и контроля; отдел делопроизводства и режима; отдел финансового обеспечения; отдел ресурсного обеспечения; отдел по вопросам трудовой миграции; отдел по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; отдел по вопросам гражданства; отдел оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство; отдел оформления виз, приглашений и регистрации иностранных граждан; отдел обеспечения паспортной и регистрационной работы; отдел оформления заграничных паспортов; отдел информационного обеспечения; отдел иммиграционного контроля; отдел адресно-справочной работы; отдел кадрового обеспечения. Основными задачами отдела по вопросам гражданства являются: 1.

  • Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
  • Органы государственной власти, наниматели (собственники) жилых помещений, должностные лица и лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
  • Сроки рассмотрения жалобы
  • Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
  • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
  • Приложение N 1.

Постановка организации на учет в МВД (УФМС)

Организация постановки на учет юридических лиц

  1. Постановка на учет юридического лица в уполномоченном подразделении ФМС России или территориальном органе производится при первичной подаче ходатайства об оформлении приглашения.
  2. При постановке юридического лица на учет в уполномоченном подразделении ФМС России или территориальном органе уполномоченным представителем юридического лица предоставляются следующие документы:

3.2. Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.

3.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации.

3.4. Копия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, выданного ФМС России или ее территориальными органами, — для юридических лиц, зарегистрированных за пределами Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Действие настоящего пункта не распространяется на юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны в отношении иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов.

3.5. Отказ в приеме документов от юридического лица не допускается за исключением случаев непредставления документов, указанных в пунктах 33.1 — 33.4 Административного регламента.

  1. На юридическое лицо заводится учетное дело, в котором формируются представленные документы. Срок хранения учетного дела на юридическое лицо составляет один год со дня последнего обращения о приглашении иностранного гражданина.

В случае изменения сведений, указанных в заявлении, юридическое лицо представляет в уполномоченное подразделение ФМС России или территориальный орган по месту постановки на учет новое заявление, которое приобщается к учетному делу.

  1. Уполномоченному представителю, представившему документы, выдается учетная карточка (приложение N 5к Административному регламенту).

Учетная карточка изготавливается из плотной бумаги, размером 100 x 70 мм, с обязательным указанием в ней наименования организации, уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа, номера учетного дела и даты постановки на учет. Фамилия и подпись должностного лица, выдавшего карточку, скрепляется печатью «для паспортно-визовых документов».

  1. Сведения о юридических лицах, поставленных на учет в качестве организаций, приглашающих иностранных граждан, направляются в установленном порядкев автоматизированную информационную систему (АИС) «Приглашение», эксплуатируемую ФМС России на технических средствах Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации, и в центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Как должны проводиться проверки миграционной службой

С ужесточением контроля над трудовой миграцией и усилением административной ответственности за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан визиты сотрудников Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ), как правило, не сулят ничего хорошего. Порой дело доходит и до абсурдных случаев (см. доп. материал). В связи с этим совсем не лишним будет знать порядок работы ФМС при проведении проверок.

Нормативная база

Вышеуказанный документ внес ясность в деятельность ФМС при проведении проверок. Однако ряд положений регламента противоречит ФЗ N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) несмотря на то, что п. 8 регламента в числе прочих ссылается и на этот нормативный акт, которым якобы руководствовалось МВД РФ при подготовке регламента.

В частности в регламенте отсутствует обязанность ФМС при проведении выездных проверок уведомлять проверяемое лицо о своем визите не менее чем за 24 часа. В данном случае Федеральный закон обладает большей юридической силой, чем Административный регламент, и данный факт может оказать решающую роль при обжаловании результатов проверки.

Стоит помнить, что Федеральный закон регулирует отношения только между государством и субъектами предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Отношения граждан и государства при проведении проверок регулируются Административным регламентом.

Объектами проверок выступают физлица, юрлица, индивидуальные предприниматели, а также транспортные средства, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, и места пребывания (проживания) иностранных граждан.

Предметом проверок в первую очередь выступает соблюдение законодательства, регулирующего порядок привлечения к труду иностранных работников и лиц без гражданства. Проверка соблюдения порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ играет второстепенную роль. Объясняется это тем, что штрафы за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан могут достигать 800 тыс. рублей за каждого работника. Соответственно, в этом случае у проверяющих больше аргументов при общении с нерадивыми работодателями.

Виды проверок

Проверки могут быть плановыми, которые проводятся не чаще 1 раза в 3 года по заранее утвержденному плану и согласованию с прокуратурой. Административный регламент предполагает еще также проведение внеплановых проверок, однако следует иметь в виду, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей они могут проводиться только в двух случаях:

  • истечение срока исполнения выданного ранее предписания;
  • приказ руководителя ФМС, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Вышеперечисленные проверки могут быть документарными и выездными. При документарной проверке ФМС ограничивается требованием предоставить определенный набор документов. Выездная проверка сулит больше неприятностей, так как связана с визитом сотрудников ФМС и, соответственно, более детальной проверкой.

Порядок проведения проверок

Любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя территориального подразделения ФМС. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие обязательные реквизиты (п. 31 Административного регламента):

  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • объект проверки;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • правовые основания проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (указывается при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • даты начала и окончания проведения проверки.

Рассмотрим подробно проведение выездной проверки. Согласно п. 37 Административного регламента, она должна включать в себя следующие действия:

  • выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
  • объявление распоряжения о проведении проверки;
  • предъявление служебного удостоверения;
  • вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
  • ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;
  • осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства РФ, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки.

При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись;

  • изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;
  • передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;
  • изучение предоставленных по запросам документов;
  • сопоставление оригиналов истребованных документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
  • запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;
  • по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;
  • фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства РФ;
  • завершение проверки.


Реалии практики

На практике при проведении выездных проверок сотрудники ФМС не считают необходимым разъяснять права участникам проверки их права и обязанности или предпочитают сначала задержать лиц, подозреваемых в нарушении миграционного законодательства, а потом уже объяснять цель визита. К сожалению, нарушение установленной очередности процедур при проведении проверок не является для суда существенным нарушением и не принимается во внимание при обжаловании результатов проверок.

В первую очередь при проверке выявляются иностранные граждане или лица без гражданства, и проверяется их законность пребывания на территории РФ. Если же они были пойманы за работой, то выясняется законность их трудовой деятельности, а также полномочия проверяемого объекта на привлечение иностранной рабочей силы.

По окончании проверки оформляется акт, и, в случае обнаружения состава административного правонарушения в области миграционного законодательства РФ, протокол об административном правонарушении. Задержанные в ходе проверки лица направляются в спецприемник дожидаться своей участи до суда. Настоятельно рекомендуем работодателям подготовить нотариально заверенные доверенности на представление интересов в суде от особо ценных работников, если есть риск их задержания. В противном случае принять участие в защите будет практически невозможно, так как работников могут направить прямо в суд и на оформление доверенности может просто не хватить времени.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства



Обратите внимание на то, что наказание за незаконное привлечение иностранных рабочих к работе следует за каждого привлеченного работника.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector