Может ли страховая компания через суд доказать подставу

Может ли страховая компания через суд доказать подставу

Данные его действия будут обоснованными только в следующих случаях:

  • при суброгации. Страховая компания, выплатившая по полису ОСАГО пострадавшей стороне определенную сумму, может взыскать ее с лица, обязанного возместить ущерб. Такое право она получает только после окончательного расчета с пострадавшим во время ДТП лицом. Тем самым она принимает меры к уменьшению своих затрат и снижению расходов на выплату страховых возмещений. Как известно, выплаты страховой компанией возмещения производятся только в пределах обусловленного договором страхового лимита. И страховщик может взыскать с другого страховщика только ту сумму, которую он фактически выплатил в виде страхового возмещения пострадавшей в аварии стороне (в указанных выше пределах). Но нередко этой суммы оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне.

Способы обманного получения выплат по страховке осаго

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств. Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний.

Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа.

Подставное дтп для страховой компании

Как распознать автоподставу? Внешние признаки автоподставы до ДТП:

  • внезапное торможение впереди идущего авто (часто после просьбы уступить дорогу и кратковременного наращивания скорости после перехода в один ряд с авто намеченной жертвы);
  • симуляция резкого перехода в один ряд (подрез) и появление справа автомобиля из ниоткуда (подрезавший же, обычно, «растворяется»);
  • внезапные «прыжки» пешеходов под колеса или на капот;
  • свидетели, говорящие заведомую неправду.

Одним из основных признаков того, что вы стали вынужденным участником автоподставы, является стремление «наезжающих» на «виновного» получить от него деньги на месте ДТП.

Cтраховая подала в суд: что делать?

Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей 159.5 УК РФ: «Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.» Подставные ДТП — серьезная проблема Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний.

Дтп (подстава)

Люди все чаще находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются, — кто-то случайно, а кто-то намеренно. Эксперты в области автострахования признают: мошенничества приобретают угрожающие масштабы. Уже сейчас как минимум каждая десятая страховая выплата уходит в карманы мошенников.
Разобраться во всех возможных способах мошенничества при страховых выплатах попросту невозможно: изобретательные мошенники придумывают все новые методы. Газета «Версия» рассказывает о наиболее распространенных видах обмана. Приписки после ДТП Приписки ущерба при ДТП встречаются чаще всего.


По мнению экспертов, в той или иной мере этим грешат до 80% всех страхователей. Люди вносят в список массу дефектов, полученных автомобилем ранее. Дело в том, что список повреждений (в случае ОСАГО) записывается в акт и регистрируется сотрудником ГИБДД.

«подставные» аварии: как мошенники обманывают страховые компании

Провокация дтп: как различить случайную и преднамеренную подставу?

Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном. Как доказать свою правоту Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников.
Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

  • выезд на перекресток не в свою очередь в момент, когда активизировалось движение потока машин по перпендикулярной полосе.

Что делать? Сразу после того, как некто спровоцировал ДТП, выясняют тяжесть последствий столкновения:

  • осматривают себя/пассажиров как своих, так и другого транспортного средства (вызывают, если требуется, скорую помощь и оказывают первую доврачебную на месте);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (либо водители разъезжаются, если «потери» с обеих сторон крайне незначительные, а столкновение произошло в удаленном от «цивилизации» месте), вызывают страховщика и извещают адвоката.

При ДТП с въездом в дом/магазин из-за уклонения от столкновения с другим участником дорожного движения, помимо осмотра автомобилей и ехавших в них людей, следует убедиться, что не пострадали обитатели здания, не поврежден газопровод и электросеть.

Оказывается, аварии с такими последствиями просто не могло быть. Страховщики связались с тремя организациями, которые могли проводить ремонтные работы на этом участке Третьего кольца. Оказалось, что ни одна из них отбойный брус не разбирала.

Затем отправили запрос в ГИБДД. В ответе говорилось, что почти две недели назад этот автомобиль уже попадал в серьезное ДТП. Именно тогда он и получил все эти повреждения.

Может ли страховая компания через суд доказать подставу

Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий. Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере.
Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения. Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано.
Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени. У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней. Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения. Что делать при выдвижении регрессных требований страховой компанией Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации. Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии.

Как избежать подставную Автоаварию?

Инсценированные ДТП – специфичный способ мошенничества. Если злоумышленники опытны, преднамеренность аварии заметна не всегда. Тогда пострадавшие водители соглашаются решить вопрос на месте происшествия без разбора ситуации. При грубой «работе» на человека оказывается мощное психологическое давление. В итоге человек сдается. Однако доказать подставной характер ДТП и свою невиновность реально.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей. Дорожные инсценировки характерны для городов с интенсивным движением.

Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  • Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  • Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.
  • Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  • Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.

Сами преступники для «работы» предпочитают неприметные подержанные авто, обычно уже битые в предполагаемой точке удара. При выборе жертвы такой автомобиль двигается в середине транспортного потока.

Цель подставного ДТП

Для лучшего понимания противоправных намерений подставного ДТП уточним, что считается дорожно-транспортным происшествием. По смыслу раздела основных положений ПДД РФ (пост. пр-ва № 1090)признаками ДТП выступают:

Происшествия могут быть с пострадавшими или без таковых, но материальные потери есть всегда. Добавим к этому п. 1.5 ПДД, запрещающий причинять какой бы то ни было вред другим участникам движения, и обязанность виновника возместить потери в полном объеме согласно ст. 1064 ГК РФ. В итоге получаем полную материальную ответственность водителя за неосмотрительность на дороге.

На финансовой стороне вопроса строят свои махинации профессионалы автоподстав. Их инсценировки подставного ДТП направлены на получение денег с мнимого виновника.

Второй интерес аферистов – махинации со страховками по ОСАГО. Здесь неприятности возникают у страховых компаний, подставы в «классическом» понимании встречаются редко. Инсценировки заказываются. К примеру, человек попал в «не страховую» аварию. Тогда он ищет автомобиль, готовый «въехать» в него повторно. В сети или газетах с объявлениями можно найти завуалированные предложения следующего содержания: ТС (указывается марка) для ДТП. Ну а дальше дело техники.

Чего ждать от мошенников при подставных ДТП?

В своих схемах злоумышленники отталкиваются от норм ПДД, регламентирующих скорость, дистанцию, расположение ТС на проезжей части, маневрирование и предоставление преимущества в движении.

Перестроение вправо. Классика «жанра» не требует от инициаторов подставного ДТП особой подготовки. Когда определенный в виновники аварии водитель начинает перестроение в правый ряд, злоумышленники резко увеличивают скорость и подставляют левое переднее крыло автомобиля.

Обгон со снижением скорости. На приличной скорости преступники обгоняют автомобиль жертвы, а после завершения маневра резко тормозят. «Объект» не успевает среагировать и допускает попутное столкновение.

Откат впереди стоящего ТС. Хорошо «работает» перед светофорами на дорогах с небольшим уклоном. Важно обеспечить минимальное расстояние между транспортом. Мошенническое авто «случайно» откатывается назад и врезается в машину жертвы. При этом инициаторы утверждают, что именно задний автомобиль совершил подставное ДТП из-за несоблюдения дистанции и настаивают на возмещении.

«Уступите дорогу». Здесь задействовано сразу два мошеннических автомобиля. Один из них двигается за «объектом» и подает сигналы уступить дорогу. В это же время справа двигается соучастник представления, находящийся в «слепой зоне». Ничего не подозревающий водитель начинает перестроение и врезается в этот автомобиль.

«Коробка». Потенциальный «виновник» едет между двух авто жуликов. Причем слева – довольно дорогое авто. Внезапно ТС делает «случайный» маневр вправо. Водитель пытается уйти от столкновения и также «берет» вправо. Второй мошенник умышленно держится левее, в результате происходит столкновение.

Подставы с пешеходами. Одна из самых стрессовых схем, ведь за травмирование этой категории участников движения спрос жесткий. Машина злоумышленников едет впереди. Перед пешеходным переходом жулики останавливаются для попуска пешехода (участник спектакля). Как только он проходит, движение транспорту разрешается. Внезапно из-за машин перед самым «носом» объекта выбегает новый «пешеход» и тут же оказывается сбит.

После подставного столкновения из помятой машины появляются пассажиры и водитель. Виновника аварии начинают раскручивать на деньги. Насилие и прямые угрозы жизни не применяются – не 90-е все же. Только вербальное давление, нелестные эпитеты в адрес неумелого водителя, запугивание судами и материальным ущербом. Главное для преступников – получить деньги на месте аварии, в крайнем случае компания предложит проехать до банкомата. Чтобы не светить транзакции, жулики предпочитают наличный расчет.

Как действовать ставшему жертвой злого умысла подставного ДТП водителю? Изобретательности и напору мошенников противопоставляем знание ПДД и уверенность в своей невиновности.

Действия водителя в случае подставного ДТП

При подставном ДТП первым делом нужно взять себя в руки, ведь дорожные «режиссеры» во многом рассчитывают на растерянность водителя. Преступники уверяют, что это ДТП? Вот и не нужно так сразу разочаровывать их, а значит, руководствуемся разделом 2 Правил по общим обязанностям водителей при аварии (пункты 2.5 , 2.6, 2.6 1 ). Что еще учитываем:

  • нормы ПДД, что регламентируют конкретную ситуацию: правила проезда перекрестков, скоростной режим, регламент предоставления преимущества в движении и другие;
  • право на получение страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО;
  • возможность обратиться в суд «потерпевшими» в порядке гражданского производства.

Как показывает практика, преступники предпочитают не связываться с юридически подкованным человеком. Поэтому нужно продемонстрировать свои познания и намерение следовать нормативным положениям (пусть даже это не так).

Пошаговый план действий при подставном ДТП таков:

  1. Остановите ТС и не перемещать с места столкновения ни на миллиметр. Даже если следом образовался затор. Чтобы «узаконить» созданные помехи, надо включить аварийку и в соответствие с п. 7.2 ПДД выставить знак аварийной остановки (его нужно возить в машине). Также нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к подставному происшествию.
  2. Оцените ситуацию: кто в каком направлении ехал и с какой скоростью, чьи действия привели к столкновению. Снимите на фото или видео место происшествия. Это несколько снимков с разных точек столкнувшихся ТС, планы повреждений, осколки битых деталей, госномера, тормозной путь, дорожные объекты для «привязки» места столкновения. Хорошо, если в машине работал видеорегистратор.
  3. Если подстава связана с наездом на пешехода, надо вызвать скорую или доставить пострадавшего попутным транспортом в медучреждение. ПДД допускают отвезти человека в больницу на собственном ТС. Но в случае с подставой лучше прибегнуть к посторонней помощи. Так и появятся дополнительные свидетели подставного ДТП.
  4. Теперь вызывайте полицию и сообщите о случившемся в страховую компанию, даже если отговаривают «пострадавшие». Не доверяйте это дело второй стороне, поскольку по вызову могут подъехать «липовые» сотрудники или те, что в сговоре с мошенниками организовавшими подставное ДТП.
  5. Позвоните знакомым, родственникам и сообщите место аварии, обстоятельства, номера машин. Будет лучше, если кто-нибудь из них подъедет на место. Группой проще противостоять мошенникам автоподстав.
  6. Во время ожидания наряда ДПС попытайтесь найти очевидцев. Если авария произошла у магазинов или административных зданий, поинтересуйтесь, есть ли уличное видеонаблюдение. Договоритесь о предоставлении видеозаписи. Об этом стоит сообщить полицейским, но лучше подстраховаться и дополнительно добыть видео подставной аварии самостоятельно.
  7. Не уезжайте с места происшествия до приезда ДПС и представителей страховщика. У данных лиц непременно попросите служебное удостоверение, запишите номер его нагрудного значка. Также можно уточнить у полицейского данные подразделения, в котором он служит.

Если затор значительный и грозит перерасти в масштабную пробку, ПДД обязывают освободить проезжую часть. Но сначала необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП (см. пункт 2). При этом водитель не должен переставлять машину по указанию сотрудников дорожных служб, охранников, врачей Скорой помощи.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Задача не из простых: предстоит доказать наличие умысла в действиях злоумышленников. Решается все даже не в ГАИ, а судебных инстанциях. Нужно готовиться к изнурительным тяжбам, в ходе которых пострадавшему от инсценировки подставного ДТП водителю понадобятся:

  • материалы полиции по ДТП;
  • показания очевидцев;
  • фото и видеоматериалы.

Каждое слово нужно аргументировать. Прольет свет на истинную причину подставного ДТП автотехническая экспертиза. Вот почему так важно правильно и в полном объеме собрать пакет документов, провести грамотную фото и видео съемку. Хороший помощник – видеорегистратор. В отличие от телефонных съемок эта техника зафиксирует обстоятельства, предшествующие происшествию, и само столкновение.

Ответственность и последствия для мошенников при выявлении

В зависимости от квалификации подставного ДТП возможно привлечение к уголовной ответственности по следующим составам:

  • ст. 159 УК «Мошенничество» с одной из санкций: уголовный штраф до 120 тысяч рублей, исправительные работы до 1 года, арест до 4 месяцев, принудительные работы до 2 лет или лишение свободы на такой же срок;
  • ст. 163 УК «Вымогательство». Предусматривает ограничение свободы или лишение на срок до 4 лет или 6-месячный арест. Если подставное ДТП совершено группой лиц по предварительному сговору, ждет тюрьма на 7 лет и штраф до 500 тысяч.

Подозреваемый субъект перекочевывает в категорию преступников, если доказана его вина.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Тут может быть два варианта:

Запомните, все обвинения должны подкрепляться доказательствами. Сам подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность (презумпция). Если суд признает претензии безосновательными, инсценировки подставы не было.

Нюансы

Как увидеть мошенника в транспортном потоке, пытающего инсценировать подставное ДТП? Это не та публика, что стремится привлекать к себе внимание:

  • Все их АУДИ, БМВ и Мерсы довольно потрепаны. Номера покрыты слоем грязи, часто преступники разъезжают на «транзитах» или с госномерами других регионов и даже стран;
  • Авто имеют незначительные повреждения: классика жанра – мятый левый «бок» или крыло;
  • Автостекла глухо затонированы;
  • Подыскивая жертву, авто мошенников чаще обычного перестраиваются из ряда в ряд.

Чтобы ваш автомобиль не попал в сферу интересов преступных лиц, рекомендуется разместить хорошо заметный стикер с наименованием известной страховой компании на верхнюю часть лобового и заднего стекол. Даже если по факту человек у данного страховщика не застрахован, пыл преступников поутихнет. И главное. Нужно периодически освежать текст ПДД, а также вырабатывать спокойную и уверенную манеру вождения

Автоподставы

Краткое содержание

  • АВТОПОДСТАВА — ПО. Театр мимики и жеста?!
  • Мошенники на дорогах: как не стать жертвой автоподствы?
  • Публикации

1. 13.12 попали в дтп, оформление по европротоколу, муж признал себя виновным. Но появились доказательства обратного, с камеры одной компании получено видео, на нем видно, что муж не виновен, скорее всего автоподстава, т.к. «невиновный» водитель выезжал с третьей полосы налево и столкнулся с третьей машиной, которая через несколько секунд уехала, что видно на видео, а наша машина вьехала в задний бампер «невиновной».Как оспорить свою вину? Какие наши действия должны быть в дальнейшем?

1.1. Здравствуйте! В Вашем случае необходимо отменять Европротокол в судебном порядке. Обращайтесь в суд с соответствующим заявлением и прилагайте к нему копию данной видеозаписи. Кроме того, сообщите в обе страховые компании о том, что есть видеозапись, и что Вы будете оспаривать Европротокол. И далее в судебном порядке определите другого виновника и взыщите с него возмещение ущерба.

1.2. Оспаривайте европротокол в судебном порядке. Пишите заявление в Гибдд о том что один из участников дтп скрылся с места дтп.

2. Пришло уведомление о ДТП, якобы я скрылся с места ДТП. Но я ни в каких ДТП не участвовал в тот день точно не участвовал, и машину осмотрел — повреждений нет. Как действовать в такой ситуации? Читал что может быть автоподстава и вряд ли получится доказать что это был не я.

2.1. Вам в ГИБДД должны представить явные доказательства того, что именно Ваш автомобиль был участником ДТП. В противном случае даете объяснения, что за такой период никто автомобиль без Ваше ведома не брал в пользования, повреждений нет, Вы в ДТП не участвовали.

2.2. Наоборот. Это вы должны в ГИБДД представить доказательства что ни в каких ДТП не участвовали. Явитесь узнайте ситуацию а потом с адвокатом разберите ситуацию. Может быть и подстава.

2.3. Ехать разбираться, все равно машину в розыск подадут если не явитесь. Смотреть какие есть доказательства и там уже думать, что делать. Вспоминать где были в это время, кто может доказать, что вас там не было. Показать машину, что нет повреждений. Разбираться надо, отсиживаться дома не вариант.

3. Друг не заметил за деревом знак «кирпич». Заехал под знак и тут в него въезжает авто (с парковки). И машина у него (тот кто въехал) по кругу вся во вмятинах, и свидетели уже тут как тут, и запись регистратора и не одна, и каско есть. Чую автоподстава, но что он мог сделать, пришлось решать вопрос на месте. Реально было ли в данном случае доказать факт автоподставы?

3.1. Ильнур, добрый день. Факт автоподставы в данном случае с Ваших слов доказать, на мой взгляд, фактически невозможно. В данном случае шайка-лейка с парковки на убитом в хлам корыте, используемом для выкачивания денежных средств, на то и рассчитывает, чем больше обескураживающей информации на голову жертве, тем скорее жертва отдаст деньги. Нарушение ПДД, куча свидетелей, видеозапись. Надеюсь, Ваш друг в следующий раз будет внимательней.

4. Мне назначили экспертизу по делу об административном правонарушении, была ли автоподстава в ДТП или нет. Как долго специалист может рассматривать дело? По закону 15 календарных дней, уже прошло почти 2 недели. Могли они передать дело в суд? Должны были они меня известить? Тогда суд может рассматривать до 2-х месяцев.. а я тут сижу жду тех. экспертизу.

4.1. Более, чем странный вопрос. Неужели начальство не поетможт? Кроме того видел заключения-при указанных обстоятельствах, зксперт с достоверностью ответить на данный попроа.

4.2. Добрый день. Срок выдачи заключения составляет две недели, но в силу объективных причин (загруженности эксперта и т д) он может быть и месяц и больше. На следующей стадии вас должны ознакомить с заключением эксперта и всеми материалами дела, поэтому без вас дело в суд передать не могли. Нужно немного подождать. Такова наша действительность. Удачи.

4.3. Добрый вечер, уважаемый Михаил
Наберите по телефону экспертную организацию и узнайте, смотрите на сайте суда есть ли ваше дело. Наймите юриста если не хотите теряться в догадках

Удачи вам и вашим близким.

5. Совершил ДТП, двигаясь задним ходом, задел машину. Хозяина в ней не было, и на звук сигнализации никто не вышел. У меня — солярис 2010, пострадавшая машина — старая семёрка, битая не раз. Сотрудники гибдд, приехав на место аварии, обвинили в мошенничестве, якобы это все автоподстава. Что делать?

5.1. — Здравствуйте, сотрудникам виднее, хватает и таких автоподстав. Там разберутся. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_bn:

5.2. Доброго времени суток. Просто так на словах сотрудники не могут обвинить, они должны вынести соответствующее постановление, провести проверку доказать вину. Вы же в свою очередь можете оспаривать постановление вынесенное сотрудниками.

5.3. Это просто слова сотрудника ГБДД, он не орган дознания, ни следователь, это просто его личное мнение.

УПК РФ, Статья 14. Презумпция невиновности

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Открыть полный текст документа.

5.4. Доброе утро, не расстраивайтесь, такая ситуация возможна с любым водителем, все что они говорят зачастую пустые слова, их задача другая-зафиксировать факт дтп, после этого у вас есть возможность обжаловать составленный протокол.

6. Как доказать автоподставу, есть ли какие-либо законы (статьи) для борьбы с мошенниками?

6.1. Здравствуйте.
1. Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

2. В качестве доказательств допускаются:

1) показания подозреваемого, обвиняемого;

2) показания потерпевшего, свидетеля;

3) заключение и показания эксперта;

3.1) заключение и показания специалиста;

4) вещественные доказательства;

5) протоколы следственных и судебных действий;

6) иные документы.

Да, нужны документы.

6.2. Здравствуйте! В данном случае «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
УК РФ, Статья 159. Мошенничество
Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, —
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

6.3. Смотря какая подстава. Доказывать это можно только в суде в рамках обжалования постановления об административном правонарушении в случае признания вас виновным в нарушении ПДД. Свидетели или данные регистратора, вот что обычно помогает в этом процессе.

7. Вчера позвонил следователь говорит у меня автоподстава что они взяли мошеников автоюристов вызывает на допрос. Чк чему мне готовиться?

7.1. Здравствуйте, Олег. Готовьтесь к тому, что Вам будут задавать вопросы. Возможно, следует пригласить с собой адвоката. Все зависит, в качестве кого Вас вызывают.

Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?

Ситуация, когда страховая компания подает в суд на виновника ДТП с целью взыскания материального ущерба по выплаченной пострадавшей стороне компенсации с каждым годом встречается все чаще. Если раньше подобным грешили достаточно малоизвестные организации, имеющие тесную связь с коллекторскими агентствами, то сегодня получить иск по суброгации или регрессу можно практически от любой СК. В последнее время наблюдается повышенная активность со стороны страховой компании «Согласие», которая пытается компенсировать свои потери по договорам КАСКО или ОСАГО путем подачи судебных исков в адрес виновников аварии. Прослеживается тенденция: если ДТП было совершено в 2015 или 2016 году (вот-вот истечет срок давности), а сумма выплаченного материального ущерба превышает 100-120 тысяч рублей, можно ожидать скорой повестки из суда. Этому есть много объяснений: нестабильная экономическая обстановка в стране, резко возросшее количество транспортных средств, конкуренция на рынке, ужесточение законодательства в сфере деятельности страховых компаний. Чтобы хоть как-то сохранять активы и не стать банкротом, они вынуждены прибегать к суброгационным и регрессным искам. Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП, в чем разница между регрессом и суброгацией, реально ли снизить размер выплат по судебному иску и как защитить свои имущественные права? Ответы на эти и смежные вопросы дают профессиональные юристы в сфере страхового законодательства и гражданского права.

Что такое суброгация и регресс?

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО. Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Как правильно действовать, когда страховая компания подала иск на возмещение материального ущерба?

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение. Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать. А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля. В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение. Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Реально ли снизить размер заявленного материального ущерба?

Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами. Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации. К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу. Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.

Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются. Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования. Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.

При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заключение от независимой экспертной организации;
  • Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  • Документальное подтверждение суброгации или регресса.

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска. Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба. Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  • В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  • В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  • Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности. Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда. Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector