Может ли глава поселения быть председателем совета депутатов

Статья 27. Председатель Совета депутатов — сельского поселения

Статья 27. Председатель Совета депутатов — сельского поселения

1. Организацию работы Совета депутатов сельского поселения (далее по тексту — Совета) осуществляет председатель Совета сельского поселения.

2. Председатель Совета избирается на сессии Совета из числа депутатов путем голосования. Решение об избрании председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с населением сельского поселения, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом Совета;

5) информирует о работе Совета;

6) издает постановления и распоряжения, подписывает решения Совета, протоколы сессий и другие документы Совета;

7) вносит на утверждение Совета предложения по структуре Совета, руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета и других работников аппарата;

8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;

9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета, работников аппарата Совета и администрации сельского поселения (по согласованию с главой сельского поселения);

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета;

16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены действующим законодательством.

4. Заместитель председателя Совета избирается путем голосования из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета.

Решение об избрании заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Заместитель председателя Совета выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя Совета осуществляет его полномочия.

6. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя Совета от должности может быть внесено председателем Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Совета.

7. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа сельского поселения, иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

>
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
Содержание
Устав сельского поселения Большесамовецкий сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава 6. Председатель совета депутатов

Статья 27. Председатель Совета депутатов — высшее должностное лицо муниципального образования

1. Председатель Совета депутатов является высшим должностным лицом муниципального образования и одновременно депутатом.

2. Статус Председателя Совета депутатов и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются законодательством.

3. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов.

Срок полномочий Председателя Совета депутатов определяется сроком полномочий Совета депутатов и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия Председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания.

4. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(часть 4 введена решением Совета депутатов городского округа Саранск от 09.10.2012 N 131)

Статья 28. Полномочия Председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов, возглавляя Совет депутатов:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессию Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет сессии Совета депутатов и ведает его внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета депутатов;

5) докладывает Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

6) подписывает решения Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы (документы) Совета депутатов;

7) контролирует деятельность органов Совета депутатов и его депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, руководит Аппаратом Совета депутатов;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

9) координирует деятельность органов Совета депутатов;

10) дает поручения органам Совета депутатов и его депутатам, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе;

11) осуществляет полномочия распорядителя ассигнований (кредитов) по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального образования на содержание Совета депутатов;

12) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов;

12.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

(п. 12.1 введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25.11.2009 N 435)

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Председатель Совета депутатов подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

4. Председатель Совета депутатов представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

(часть 4 введена решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25.11.2009 N 435)

Статья 29. Прекращение полномочий Председателя Совета депутатов

1. Полномочия Председателя Совета депутатов прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Совета депутатов и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

(п. 2.1 введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25.11.2009 N 435)

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25.12.2006 N 306)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Председателя Совета депутатов;

11) исключен. — Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 23.03.2012 N 46.

Статья 30. Заместитель Председателя Совета депутатов

1. Заместитель Председателя Совета депутатов является должностным лицом Совета депутатов.

Избрание Заместителя Председателя Совета депутатов осуществляется по представлению Председателя Совета депутатов на срок его полномочий из числа депутатов.

2. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет полномочия Председателя Совета депутатов в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов, а также в случаях невозможности их осуществления Председателем Совета депутатов по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск и т.п.).

3. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Глава муниципального образования (статья 36)

Правомерно ли устанавливать главе муниципального образования доплату за работу в выходные, нерабочие и праздничные?

Возможно ли внести изменения в порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, предусматривающие, что председатель конкурсной комиссии не обладает правом решающего голоса?

В 2015 году полномочия главы муниципального образования были досрочно прекращены. В соответствии с уставом муниципального образования его полномочия исполнял заместитель главы муниципального образования. В сентябре 2018 года был избран новый состав представительного органа муниципального образования. Однако, до настоящего времени новый глава муниципального образования так и не был избран (избирается представительным органом муниципального образования из своего состава).

Вправе ли заместитель главы муниципального образования продолжить исполнять полномочия главы муниципального образования? Вправе ли он подписывать решения представительного органа муниципального образования?

В связи с различными требованиями, предусмотренными в федеральном законодательстве (в том числе о противодействии коррупции) к кандидатам на должность главы муниципального образования в зависимости от способа его избрания (на выборах или по результатам конкурса), правомерно ли закрепление в муниципальном правовом акте, регулирующем проведение конкурса на замещение должности главы муниципального образования, перечня документов, аналогичного перечню, содержащемуся в статье 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?

Должен ли глава муниципального образования – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый из числа депутатов, слагать с себя полномочия депутата представительного органа муниципального образования?

Должен ли заключаться трудовой договор (контракт) с главой муниципального образования – председателем представительного органа муниципального образования, избираемым из числа депутатов представительного органа?

Обязан ли зарегистрированный кандидат на время его участия на конкурсной основе на должность главы муниципального образования, выполняющий свои обязанности действующего главы муниципального образования, на время его участия в выборах освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей, представлять в избирательную комиссию копии соответствующих приказов?

Должен ли зарегистрированный кандидат, находящийся на муниципальной службе, освобождаться от выполнения должностных обязанностей? Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим?

Соответствует ли законодательству наделение должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия, правом на подписание нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования, без одновременного предоставления возможности применения им права отлагательного вето?

При отсутствии у должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия, права отлагательного вето, обязано ли оно подписать не соответствующий законодательству нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования?

Каким образом можно определить, насколько правомерно представительным органом муниципального образования установлены дополнительные выплаты к должностному окладу главы муниципального образования за работу со сведениями, составляющими государственную тайну?

Законом субъекта Российской Федерации был изменен порядок избрания главы муниципального образования (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом будет возложено на председателя представительного органа). Действующий глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа и являющийся его председателем, не избран депутатом представительного органа муниципального образования нового созыва. Уставом муниципального образования предусмотрено, что заместители главы и руководитель аппарата местной администрации работают по срочному контракту до дня начала работы представительного органа нового созыва. Таким образом, до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования отсутствует должностное лицо, наделенное полномочиями по руководству местной администрацией. Возможно ли наделение действующего главы муниципального образования полномочиями главы местной администрации?

Не повлечет ли временное исполнение полномочий главы муниципального образования его заместителем (муниципальный служащий) либо депутатом представительного органа муниципального образования нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом № 131-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?

Предусмотрено ли заключение трудового договора с главой муниципального образования избранным представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса?

В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в связи удалением его в отставку или в связи с отрешением от должности, с какого момента полномочия данного лица считаются прекращенными?

Является ли ограничением пассивного избирательного права неограниченного круга лиц установление в муниципальном правовом акте о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования обязательных требований к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата?

Является ли несоответствие кандидата на должность главы муниципального образования установленным муниципальным правовым актам требованиям к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, безусловным основанием для отказа ему в участии в конкурсе?

Возможно ли установление требований к стажу или опыту работы по аналогии с требованиями, установленными законодательством о государственной и муниципальной службе?

Предусмотрена ли действующей редакцией Федерального закона № 131-ФЗ возможность главы муниципального образования давать поручения главе местной администрации?

Полномочия главы муниципального образования прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию. Необходимо ли оформлять решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении его полномочий?

В нашем регионе уже год проводятся выборы главы сельского поселения по-новому – представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Мы считаем это нарушением конституционных прав граждан. В связи с этим просим внести соответствующие изменения в федеральное законодательство, позволяющие избирать главу сельского поселения на муниципальных выборах.

Могут ли действующие главы муниципальных образований принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий?
Когда прекращаются полномочия главы местной администрации, если он осуществляет полномочия главы муниципального образования?

Возможен ли отзыв населением (избирателями) главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса?

Может ли глава муниципального образования, ушедший в отставку по собственному желанию, выдвигаться кандидатом в депутаты на выборах в представительный орган муниципального образования и из его состава быть избранным главой муниципального образования?

Является ли глава муниципального образования, работающий на постоянной основе (глава избран из состава представительного органа) депутатом, работающим на постоянной основе, либо в таком случае замещение высшей муниципальной должности (главы) депутатом не препятствует работе депутатом на постоянной основе другому депутату представительного органа?

Может ли быть отозван глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа в случае, если все или часть депутатов избирались по партийным спискам?

В какой форме должен быть составлен отчет главы муниципального образования? Необходимо ли порядок отчета главы закреплять в каком-либо муниципальном правовом акте?

Какими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения может наделяться в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования?

О каких подведомственных главе муниципального образования органах местного самоуправления говорится в части 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ?

«Порядок совмещения главой сельского поселения, выбранного по конкурсу, полномочий председателя представительного органа и главы местной администраций»

margin-left:38.0pt;background:transparent»> «Порядок совмещения главой сельского поселения, выбранного по конкурсу, полномочий председателя представительного органа и главы местной администраций»

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> 2 ноября 2016 года Верховным Судом Российской Федерации вынесено апелляционное определение по делу №58-АПГ16-9, в котором даны разъяснения действующего законодательства по порядку совмещения главой сельского поселения, выбранного по конкурсу представительным органом муниципального образования, полномочий председателя представительною органа и главы местной администрации.

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечиваем самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется гражданами п тем референдума, выбором, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации установлено, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация >‘(исполни!елыю- распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом; мупицппалию! о образования и обладающие собственными полномочиями по решении» вопросов местного значения (ч.1 ст.34 Федерального закона oi 06.10.2( H )» №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 13 1 -ФЗ)).

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;tab-stops:324.1pt;background:transparent»> Действующее законодательств определяет несколько Способов наделения полномочиями главы муниципального образования: избирается на муниципальных выборах; избирается представительным органом муниципального образования из своего состава; избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ). ;

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> В случае избрания главы муниципального образования на муниципальных выборах, а также в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполпяе! полномочия его председателя, либо возглавляем местную администрацию, при 4 этом его полномочия как депутата представительного органа

exactly;background:transparent»> муниципального образования (в случае избрания его депутатом)

exactly;background:transparent»> прекращаются (п. I, и.2 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ).

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;tab-stops:392.35pt;background:transparent»> В случае избрания главы муниципального o 6 jxii * otyinmi представительным органом муниципального образования из i «>ислл кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результант конкурса, он возглавляет местную администрацию (п.5 ч.2; ci . Wi Федерального закона №131-ФЗ). , |

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Пунктом 4 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131 -ФЗ установлен запрет на совмещение полномочий председателя преде тавителЫюю органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации.

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Вместе с тем, в силу взаимосвязанных положений абз.2 ч.2 ст. 34и ч > ст.36 Федерального закона №131-ФЗ такой запрет не распространяемся па органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципальйого образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно- распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющий меотнчо администрацию, не может совмещать осуществление своих полномочий с осуществлением полномочий председателя представительного органа муниципального образования в связи с тем, что занятие им .своей должности не обусловлено прямым волеизъявлением граждан на выборах в представительный орган муниципального образования или на прямых выборах главы муниципального образования.

mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Возможность совмещения главой сельского поселения полномочий

председателя представительного органа и главы местной администрации, предусмотренная ч.З ст.36 Федерального закона №131-ФЗ, может’ быть реализована лишь в случае избрания главы сельского поселения на муниципальных выборах или представительным органом муниципальной) образования из своего состава, и такое исключение из общего правила не позволяет главе муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющим местную администрацию, исполнять полномочия председателя представительною органа муниципального образования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector