Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

Реле контроля фаз ЕЛ 12 (2 шт.) размещаются в помещениях электрощитовых дома и устанавливаются в электрошкафе ВРУ по месту.

Современные системы позволяют также выводить на экран диспетчера информацию о количестве включений, машинном времени, а также отображать в реальном времени то, какой этаж проходит лифт, сколько там человек и так далее.Все эти средства призваны к тому, чтобы как можно более оперативно реагировать на любые непредвиденные ситуации, и, главное, как можно скорее вызволять застрявших в лифте пассажиров.
Xiii. диспетчерский контроль за работой лифта постановление госгортехнадзора РФ от 16-05-2003 31 об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (2019).

Гост р 55963-2014 лифты. диспетчерский контроль. общие технические требования

Вывод цепей из кабины на клеммник диспетчеризации производится через подвесной кабель от клеммной рейки на кабине до средней коробки и через кабель от средней коробки до электрошкафа.

На диспетчерском совещании проверяется исполнение решений предыдущего диспетчерского совещания, заслушиваются доклады начальников комплексов о выполнении сменно-суточного плана, о состоянии обработки судов и вагонов.

И совсем недавно от одного из работающих с нами специалистов по диспетчерской связи довелось услышать, как пассажиры лифта выразили свое возмущение тем фактом, что их эвакуация была произведена за… 7 минут! Они имели в виду, что «слишком долго ждали». По их мнению, трех минут для эвакуации вполне достаточно. При этом приводился довод: «мы за это платим». Причем требование было вполне обоснованным — функции лифтера в доме выполнял охранник (соответственно обученный и аттестованный). Для того чтобы лифтовое оборудование служило как можно дольше без сбоев и технических неполадок, необходимо установить систему диспетчеризации лифтов. Отлаженная система диспетчеризации, должна функционировать как в жилых многоэтажных домах, так и в зданиях государственных, частных служб. Данная система влияет на качество лифтового обслуживания. Чем выше уровень диспетчеризации, тем оперативнее будет проходить запланированное и незапланированное обслуживание.

Система диспетчеризация выполняет функцию непрерывного контроля вертикального транспорта автоматической защиты от поломок и сбоев. Также диспетчеризация дает возможность оперативно среагировать на любые неисправности в работе лифта, эскалатора или их составляющих. Оборудование диспетчерского контроля за работой лифтов после монтажа, реконструкции и периодически при эксплуатации подвергается проверке на функционирование в объеме, определенном эксплуатационной документацией изготовителя. Оборудование диспетчерского контроля за работой лифтов может содержать устройство для дистанционного отключения лифта с диспетчерского пульта.

Также в целях безопасности, устройство диспетчерского контроля в лифте должно иметь возможность периодической записи, обработки и хранения информации с регистрацией даты и времени поступления сигнала.

При разработке отечественного стандарта по диспетчеризации лифтов было принято решение взять за основу аналогичный европейский стандарт. В нем, в частности, нормируется максимальное время до начала действий по эвакуации «застрявшего» в лифте пассажира «службой спасения» — 1 час. Понятно, что этот показатель характеризует организацию работы упомянутой службы.

Устройство диспетчерского контроля – это все те технические средства, которые призваны следить за работой лифта дистанционно, а также связывать пассажира с диспетчером в случае необходимости. В него как правило, входят: блок диспетчеризации, каналы связи и пульт устройства диспетчерского контроля. Блок диспетчеризации – это средство, с помощью которого сигнал о поломке или других непредвиденных ситуациях в лифте поступает на пульт, которым в свою очередь, управляет диспетчер и принимает сигнал. Сигнал поступает по каналам связи, как проводным, так и современным беспроводным, которые и соединяют кабину с диспетчером. Собственно, сегодня устройство диспетчеризации лифта уже давно не роскошь, а вполне рядовая необходимость, которая имеет место в любом лифе. Что касается вышеупомянутого отечественного стандарта, то время эвакуации в нем решили не нормировать — все-таки это прерогатива иных нормативных (и даже договорных) документов. Но, начиная небольшой обзор о современных тенденциях развития диспетчеризации лифтов, хотелось бы подчеркнуть, что этот привычный компонент обеспечения их безопасной эксплуатации уже вышел за рамки решения сугубо технических проблем. Современный потребитель все чаще выставляет условия создания продукта, требующего использования иновационных технологий и организационно-технических решений.

С помощью диспетчеризации можно держать под контролем состояние всего инженерного оборудования. Диспетчеризация лифтов позволяет проводить детальный и тщательный анализ непосредственно процесса пользования лифтами. Также с наличием системы можно распланировать проведение плановой диагностики всего лифтового оборудования. Диспетчеризация дает возможность контролировать работу пожарной и охранной сигнализации.
Предназначена для диспетчеризации и контроля лифтового хозяйства. Работает с релейными и цифровыми лифтовыми станциями управления, обеспечивает совместимость с лифтовыми приборами сторонних производителей. Система диспетчеризации лифтов ТМ88-1. Это функциональное многоканальное оборудование, позволяющее обеспечить контроль над эксплуатацией лифтов и их шахт. Благодаря использованию данной системы диспетчер получает возможность оперативно реагировать на возникающие события, связанные с эксплуатацией лифта.

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Управление системой мониторинга производится с диспетчерского пульта, который представляет собой компьютер с установленным адаптером и соответствующим программным обеспечением.
Энергоснабжение оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов осуществляется независимо от энергоснабжения лифта.

По определенным линиям сигналы поступают в диспетчерские службы и сотрудники службы, с которыми заключен договор на регулярное или периодическое лифтовое обслуживание реагирую на поступивший сигнал. Также посредством системы диспетчеризации можно передавать сигналы в милицию, пожарную и службу скорой помощи.

Методы и формы работы диспетчерского аппарата

Спирали изготавливаются на токарном станке из оцинкованной проволоки (ГОСТ 3282) диаметром 2 — 5 мм. На трассе они надеваются на несущий стальной канат или на несущую проволоку и соединяются между собой. После натяжения и закрепления, несущего каната (проволоки) подвешиваемый кабель протаскивается через спирали по всем пролетам. После равномерного растягивания спиралей кабель прижимается к несущему канату, в результате чего создается система подвески кабеля.

Датчики сигнализации открытия дверей ИО-102-2 (8 шт.) устанавливаются на косяке двери со стороны петель на расстоянии 10 см от верхнего косяка. Входящий в комплект поставки датчика магнит устанавливать на двери напротив датчика с обеспечением зазора 2…3 мм между датчиком и магнитом при закрытой двери. Датчик и магнит следует устанавливать через изолированную текстолитовую прокладку толщиной 2 мм (материал ПТ2).

При подключении к оборудованию экранированного кабеля разрешается оставлять без экрана концы длиной не более 25 мм. При этом неэкранированные концы жил должны быть свиты попарно.
Однако современные устройства дистанционного контроля, существенно расширяют сферу полномочий диспетчеров. Кабина лифта, а также площадка перед ним, может быть оснащена системой видеонаблюдения, что, как минимум, может защитить лифт от вандалов и хулиганов. Также через диспетчерский контроль можно отключать электроснабжение лифта в случае, к примеру, экстренных аварийных ситуаций. Некоторые устройства диспетчерского контроля, также обладают функцией связи с человеком, который находится на этажной площадке. Это повышает оперативность действий в случае непредвиденной остановки лифта и иных чрезвычайных ситуаций.

Под понятием диспетчеризации понимают своевременные сигналы, поступающие в службу по обслуживанию и ремонту лифтового оборудования. Сигналы могут подаваться, если на том, или ином объекте происходят неполадки различного типа, а также сбои в работе лифтов.
Диспетчерский контроль лифтов (далее ДКЛ) по действующим требованиям определен в разделе 13 ПУБЭЛ ПБ 10-558-03. Требования эти сводятся к необходимости обеспечения переговорной связи диспетчера с кабиной и машинным помещением и к небольшому объему сигнализации.

Диаметр проволоки указывается в проектной документации. Подвесы для крепления кабеля к тросу должны быть расположены на расстоянии 350 мм друг от друга. Устройство сростков стальной проволоки в пролетах не допускается. На опорах кабель под консолями СТО НОСТРОЙ 2.23.60- должен быть выложен с запасом в виде дужки. Стыки строительных длин кабеля должны быть расположены таким образом, чтобы муфта находилась на расстоянии 0,5 — 0,7 м от опоры.
Диспетчеризация лифтового оборудования проводится специалистами служб, которые занимаются установкой, ремонтом и обслуживанием систем подъема и спуска. Заказать установку системы диспетчеризации — это верное решение тех управляющих, которые заботятся о безопасности сотрудников на производстве и людей в жилых комплексах.

Д И С П Е Т Ч Е Р С К О Г О КОНТРОЛЯ

Обозначается проверочный цилиндр при помощи буквенно-цифрового кода: ЦП- (где ЦП — цилиндр проверочный, а 82 — наружный диаметр цилиндра в его широкой части в мм).

На совещании присутствуют: заместители генерального директора; главный диспетчер порта; начальники перегрузочных комплексов и хозяйств порта (автобазы, портофлота, ремонтно-строительного участка); главный технолог, начальники отделов (дирекций): механизации, коммерческого, материально-технического снабжения, ТЭКа, помощник по технике безопасности, представитель профсоюзной организации, а также другие необходимые для решения предстоящих вопросов должностные лица, в том числе и из других организаций (станции железной дороги, автотранспортных предприятий, агентирующих и экспедиторских компаний, отдельные представители клиентуры).
Присоединение медных жил указанных сечений к оборудованию системы, имеющему выводы и зажимы (разборное контактное соединение), осуществляется под винт или болт согласно ГОСТ 10434, ГОСТ 25154, ГОСТ 19104.

Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

Как и любое лифтовое оборудование, устройства диспетчерского контроля, должны отвечать необходимым требованиям безопасности, и никоим образом не отражаться на работе подъёмника, в случае если устройство, к примеру, выходит из строя и так далее. Оно должно исправно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров, а проверки на исправность канала связи должны проводиться не реже одного раза каждые три дня. Также, в том случае, если диспетчерское устройство отслеживает работу нескольких лифтов, то оно обязательно должно точно отображать, с какого лифта получен сигнал. Кроме того, в целях безопасности, блок диспетчеризации лифта должен быть недоступен для посторонних.
Система проста в использовании – диспетчер работает со специализированным телефонным аппаратом-контроллером БКД-Р. Другие системы диспетчеризации Диспетчерский комплекс «Обь» .

Основным же документом в будущем предполагается технический регламент «О безопасности лифтов» (по статусу — закон), находящийся на стадии обсуждения. Диспетчеризации там посвящена отдельная статья. Кроме того, планируется и принятие соответствующего ГОСТ Р. В проекте последнего ДКЛ определен как «совокупность организационно-технических мероприятий, технических и программных средств, обеспечивающих дистанционный контроль и управление лифтовым оборудованием, переговорную и иную информационную связь с лифтовой установкой».

Работа лифта определяется программой по специальному алгоритму. Его нарушение может спровоцировать автоблокировку с последующим отключением узлов.

Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций с её помощью выполняют поиск людей в кабинах лифтов; Интеграция с системой автоматической пожарной сигнализации. Аппаратная (не IP) интеграция, реализуется через сухие контакты. При получении команды от панели пожарной сигнализации В случае возникновения пожара позволяет в автоматическом режиме выполнить необходимые в этом случае действия, при этом отчет о выполнении/не выполнении алгоритмов передается в диспетчерскую. Интеграция с системой контроля и управления доступом. Возможно применение для ограничения доступа к определенным лифтам или этажам посетителей либо рабочих, для передачи информации о состоянии дверей лифтов, эвакуационных крышек, машинных помещений и залов в диспетчерскую службу.

Bad request

Применяя АМУ, нужно помнить следующие правила и особенности: при выдаче поручения необходимо четко сформулировать цель и оставить исполнителю инициативу в выборе средств для ее достижения; в условиях, когда обстановка требует немедленных действий необходимо четко охарактеризовать задачу, указать основные пути ее достижения и обязательно убедиться, что и то и другое правильно поняты исполнителем; АМУ являются основой для реализации всех других методов управления. Организационныеметоды управления (ОМУ) дополняют административные методы управления в части регламента действии исполнителей и должностных лиц в конкретных ситуациях, выполнения производственных операций и управленческих процедур, нормирования параметров производственного процесса и использования ресурсов предприятия.
Реализация ОМУ осуществляется через создание систем нормативов и регламентирующих документов.

Диспетчерский контроль за работой лифтов

Организация, эксплуатирующая оборудование диспетчерского контроля, обеспечивает его содержание в исправном состоянии путем надлежащего обслуживания и ремонта. Для этой цели она может заключить договор со специализированной организацией.

Методы и формы работы диспетчерского аппарата

Гост р 55963-2014 лифты. диспетчерский контроль. общие технические требования

На совещании присутствуют: заместители генерального директора; главный диспетчер порта; начальники перегрузочных комплексов и хозяйств порта (автобазы, портофлота, ремонтно-строительного участка); главный технолог, начальники отделов (дирекций): механизации, коммерческого, материально-технического снабжения, ТЭКа, помощник по технике безопасности, представитель профсоюзной организации, а также другие необходимые для решения предстоящих вопросов должностные лица, в том числе и из других организаций (станции железной дороги, автотранспортных предприятий, агентирующих и экспедиторских компаний, отдельные представители клиентуры). На диспетчерском совещании проверяется исполнение решений предыдущего диспетчерского совещания, заслушиваются доклады начальников комплексов о выполнении сменно-суточного плана, о состоянии обработки судов и вагонов.

Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает: двустороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением; звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь; сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже; сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения; идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал). Диспетчерским контролем может быть предусмотрена дополнительная сигнализация о состоянии лифта.
Электроснабжение оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов осуществляется независимо от электроснабжения лифта. При прекращении электроснабжения оборудования диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двусторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 ч.

Вернуться назад

  • Читать продолжение »
  • 3.18. Диспетчеризация позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий и обеспечивать оперативное устранение сбоев и аварийных ситуаций.

    Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется эксплуатирующей организацией. Для этой цели могут применяться многофункциональные диспетчерские комплексы или специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке.
    Проектирование и изготовление, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция и замена оборудования диспетчерского контроля осуществляется организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

    Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

    Для этой цели могут применяться многофункциональные диспетчерские комплексы или специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке. Проектирование и изготовление, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция и замена оборудования диспетчерского контроля осуществляется организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

    ПО и ограниченное управление этими системами;

    • Устройства, собирающие информацию с объекта для непосредственной отправки ее на пульт – это контроллеры с входными контактами для различных типов сигналов (аналоговых, цифровых или пороговых). Такие контроллеры могут оснащаться выходами для подключения мониторов, а если они устанавливаются в отдельных щитах диспетчеризации, то возможен вывод текущих данных и ручное управление системой через сенсорную панель, установленную в дверцу шкафа, или через кнопки управления;
    • Устройства передачи информации – модемы, радиопередатчики, сетевые интерфейсы и т.п.

    Они могут быть установлены в одном корпусе с контроллером либо быть отдельным устройством;

  • Устройства двухсторонней связи с диспетчером.
  • АМУ реализуется также через утверждение и обеспечение выполнения нормативных документов, регламентирующих различные направления деятельности морского порта и его взаимоотношения со смежниками и клиентурой, через принятие решений о наложении взысканий и поощрений, о выборе форм и методов взыскания или поощрения. По своей природе административные методы – это методы принудительного воздействия на объект управления, требующие от него однозначного поведения-исполнения.
    Неисполнение влечет за собой принятие дисциплинарных и экономических санкции. Поэтому применение АМУ должно проводиться в полном соответствии с законодательством и теми правилами, которые даны соответствующему руководителю.
    Система нормативов порта включает нормативы: на обработку транспортных средств, обслуживание судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, расхода ресурсов (трудовых, материалов, энергетических, сепарации, инвентаря и др.). В управлении работой порта регламентируются различные стороны производственного процесса, в т.ч. такие как: прохождение документов при передаче груза, технологическое обеспечение погрузочно-разгрузочных работ (

    ПРР), обеспечение механизацией и трудовое обеспечение ПРР и др. Для отдельных процедур существуют специальные инструкции.

    Другие – обусловлены должностными инструкциями и сложившейся практикой их выполнения. Качество ОМУ в значительной мере обусловлены степенью обоснованности нормативов, которые должны периодически пересматриваться.

    Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений подразделения «Инженерные технологии» (далее — Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений) ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

    1.2. На должность диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

    с опытом практической работы:

    Особые условия допуска к работе диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений :

    1.3. Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений должен знать:

    1.4. Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений должен уметь:

    1.5. Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента рссп кузьмина дмитрия владимировича Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений подчиняется исполнительному вице-президенту рссп кузьмину дмитрию владимировичу Учреждения и начальнику подразделения «Инженерные технологии»

    2. Трудовые функции

    3. Должностные обязанности

    Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента рссп кузьмина дмитрия владимировича Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1120н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

    В преддверии 1 июля 2016 года, дня, когда в силу вступит ФЗ №122 от 02.05.2015, определяющий особенности применения профессиональных стандартов в России, «РосКвартал» запустил серию статей, цель которых — познакомить вас, уважаемые читатели, с профстандартами в сфере ЖКХ.

    Продолжая разговор о безопасности лифтов, сегодня мы предлагаем обсудить профстандарт для диспетчера аварийно-спасательной службы (далее — диспетчер АДС), утверждённый Приказом Минтруда России № 1120н от 25.12.2014.

    Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

    Специалист, первым узнающий об аварийных ситуациях и различных неисправностях инженерно-технического оборудования от собственников жилых помещений и организаций, должен уметь быстро реагировать и чётко передавать информацию в аварийные службы, а также контролировать, на должном ли уровне проводятся работы по устранению неполадок. От слаженности его действий зависит, например, как много времени человек проведёт в заблокированной кабине лифта.

    Основная цель деятельности диспетчера АДС — следить за обеспечением безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений.

    Профстандарт определяет две степени профессионального мастерства для такого специалиста: 4 и 5-й уровни квалификации. Кандидат должен пройти профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих) (4 квалификационный уровень) или иметь среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) (5 уровень квалификации).

    Дополнительными условиями допуска диспетчера АДС являются:

    • прохождение обязательных медицинских осмотров (предварительного при поступлении на работу и периодических) и внеочередных медицинских обследований (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н);
    • наличие не ниже II группы по электробезопасности (Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 24.07.2013 № 328н).

    Трудовые функции

    В профстандарте для диспетчера АДС установлены две обобщённые трудовые функции:

    • контроль работы лифтов и инженерного оборудования (4 уровень квалификации);
    • управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования (5 уровень квалификации).

    В рамках этих трудовых функций выделены частные трудовые функции. Для четвертого уровня квалификации это:

    • мониторинг работы лифтов, инженерного оборудования и оборудования диспетчерского контроля;
    • приём заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудования;
    • организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей вышеперечисленного оборудования, включая оборудование системы диспетчерского контроля.

    Для сотрудников пятого уровня квалификации профстандартом установлены следующие частные трудовые функции:

    • организация и контроль деятельности диспетчерской службы;
    • организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных ситуаций:
    • организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров.

    Для выполнения указанных трудовых функций диспетчер АДС должен быть способным выполнять определённые трудовые действия. Сотрудник четвёртого уровня квалификации должен уметь:

    • контролировать сигналы о работе инженерного оборудования, поступающие на диспетчерский пульт;
    • следить за исправностью оборудования системы диспетчерского контроля;
    • управлять работой инженерного оборудования с диспетчерского пульта;
    • передавать с диспетчерского пульта информацию в соответствии с алгоритмами функционирования системы диспетчерского контроля;
    • вести учёт выдачи и возврата ключей от помещений, где размещено оборудование лифтов, технических и иных служебных помещений;
    • вести учёт выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля;
    • вести приём и учёт заявок о неисправностях разного рода, поступающих от граждан и организаций;
    • инструктировать граждан, обращающихся в диспетчерскую службу, о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также о действиях в аварийных ситуациях;
    • обеспечивать запись переговоров с абонентами;
    • выдавать задания персоналу диспетчерской службы на выполнение работ по устранению неисправностей разного рода;
    • своевременно оповещать соответствующие аварийные службы, органы местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерские службы об аварийных ситуациях и несчастных случаях, при необходимости вызывать скорую медицинскую помощь;
    • осуществлять контроль за устранением персоналом аварийной службы неисправностей разного рода, за эвакуацией пассажиров из кабины остановившегося лифта;
    • координировать действия персонала диспетчерской службы и экстренных служб;
    • фиксировать время простоя лифтов и инженерного оборудования.

    Профстандарт предписывает специалисту пятого уровня квалификации более сложные трудовые действия:

    • руководить работой диспетчерской службы;
    • формировать график работы диспетчеров;
    • обеспечивать диспетчеров нормативной и технической документацией, методическими и расходными материалами;
    • согласовывать график работы сотрудников подрядных организаций при диспетчерской службе;
    • готовить предложения о мерах поощрения и взыскания сотрудников диспетчерской службы;
    • проводить мониторинг и контроль рассмотрения и выполнения поступивших заявок, рассмотрения жалоб на работу службы диспетчерского контроля;
    • осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей подчинёнными;
    • следить за соблюдением персоналом производственных инструкций, правил по охране труда;
    • информировать руководство подрядных организаций и центральной диспетчерской службы о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг;
    • осуществлять контроль за соблюдением сроков выполнения технического обслуживания оборудования системы диспетчерского контроля;
    • обеспечивать совместные действия соответствующих организаций и аварийных служб при аварийных ситуациях;
    • привлекать в нужных случаях персонал диспетчерской службы для оказания содействия оперативным и экстренным службам;
    • фиксировать время передачи информации соответствующим организациям о произошедшем несчастном случае;
    • организовывать первичную профессиональную подготовку для новых сотрудников;
    • осуществлять контроль за сроками действия квалификационных удостоверений;
    • проводить периодические проверки профессиональной компетенции подчинённого персонала и вести документацию по факту данных проверок.

    Требования к специальности

    Для качественного и своевременного исполнения работы диспетчер АДС четвертого квалификационного уровня по профстандарту должен уметь:

    • вовремя обрабатывать и передавать информацию, поступающую у нему на диспетчерский пульт;
    • пользоваться программным обеспечением системы диспетчерского контроля;
    • уметь пользоваться дополнительным оборудованием диспетчерского пульта и средствами оргтехники;
    • вести документационный учёт выявленных неисправностей;
    • проводить переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации;
    • документально оформлять приём и учёт поступающих заявок;
    • направлять деятельность персонала диспетчерской службы по устранению неисправностей и аварийных ситуаций;
    • оперативно передавать и получать информацию по различным каналам связи;
    • вести учёт пуска в работу и времени простоя лифтов и инженерного оборудования.

    Диспетчер АДС пятого уровня квалификации, помимо перечисленных выше должностных умений, должен быть способным:

    • пользоваться в своей работе эксплуатационной, нормативной и технической документацией, положением о диспетчерской службе;
    • планировать деятельность коллектива и проводить организационные мероприятия по работе с персоналом;
    • вести отчётную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчинённого персонала.

    Необходимые знания

    Ответственная работа, частые стрессовые непредвиденные ситуации, напряженный график требуют от человека, желающего стать диспетчером АДС определённых знаний (полный список представлен в профстандарте), среди которых:

    • назначение, параметры работы, приёмы управления с диспетчерского пульта и принцип функционирования системы диспетчерского контроля;
    • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приёмы работы в программе;
    • назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт;
    • должностная инструкция диспетчера и положение о диспетчерской службе;
    • состав оборудования диспетчерского пульта, методы приёма заявок и записи переговоров;
    • порядок приёма и учёта заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования;
    • действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования;
    • правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;
    • основы психологии.

    Для специалиста пятого квалификационного уровня, который должен обладать теми же знаниями, что и специалист четвертого уровня квалификации, профстандарт добавляет следующие:

    • принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой;
    • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля;
    • порядок приёма и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования;
    • положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера;
    • должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера;
    • трудовое законодательство РФ;
    • основы организации труда и управления персоналом;
    • правила ведения отчётной документации;
    • сроки действия квалификационных удостоверений;
    • правила функционирования кадровой службы организации, учебных центров;
    • порядок оформления документации на проведение подготовки или проверки профессиональной компетенции сотрудников.

    В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

    Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

    В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

    Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.

    А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector