Конспект урока оформление предложений в тексте начало предложения
Конспект урока оформление предложений в тексте начало предложения
Каждый игровой набор предназначен для автоматизации одного проблемного звука и способствует тому, чтобы малыши в дальнейшем четко произносили этот звук в словах и не смешивали его с другими звуками. Серия поможет логопедам, воспитателям детских садов и заботливым родителям сделать речь детей красивой и выразительной.
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами.
Конспект урока “Письмо слов и предложений с изученными буквами”
В конспекте урока представлен методический материал по знакомству учащихся с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока….
Сначала отделите друг от друга «сцепившиеся» слова вертикальной чертой. А потом расставьте точки между «склеенными» предложениями. Начало каждого предложения обозначьте большей буквой. Нужно поставить слова, обозначающие виды спорта, в предложный падеж. Затем прочитать небольшой текст о выдающихся российских и советских …
Поурочные разработки по русскому языку 1 класс
Здесь, наоборот, доминируют глаголы «пожелтели», «кружатся», «летят», «хранят», «не любит», «отдыхать», «скрыться… спешит», «серебрит». К этому необходимо добавить причастие «нависший», деепричастия «поникши» и краткое прилагательное «тускл» с минимальным оттенком действия — все они дают общую картину осени в действии, в динамике.
Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова.
В данном конспекте представлен организационный момент, минутка чистописания, словарная работа, работа с сигнальными карточками,тест в форме ЕГЭ, рефлексия, домашнее задание. Дается отличие группы слов от предложения.Признаки предложения: большая буква в начале предложения, связь слов по смыслу, выражает законченную мысль. Командам раздаются карточки с вопросами полоски со словами строк. Надо разложить слова так, чтобы каждое слово оказалось на своём месте, по смыслу написанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак.
Если существительное стоит в форме множественного числа, то для определения склонения его надо поставить в форму единственного числа.
В этой разработке есть вокабуляр по теме «Международный женский день» (словарь в картинках), а также текст. При необходимости можно с это…
На уроке реализуются не только предметные (усвоение правильного написания буквы Ч, слов с буквами Ч,ч), но и личностные и метапредметные умения. Этап актуализации знаний активно мобилизирует познавате…
Ассоциация (от лат. associatio — соединение) — в психологии: связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т. Учитель. Вы старательно трудились, изучая русский язык. На сегодняшнем уроке вы покажете свои языковые знания и умения по теме «Текст. Предложение». Вам предлагаются 4 задания, которые предполагают выбор правильного ответа среди трёх предложенных вариантов.
Маленькие ученики освоят здесь счет, грамоту, письмо, риторику, правила этикета и многие другие премудрости. Добро пожаловать в »Школу АБВГДейки»! В пособии в занимательной форме излагаются важнейшие вопросы речевой культуры, связанные с нормативностью речи, ее благозвучием, выразительностью.
Презентация «Оформление предложений» 1 класс
Во время изучения темы, когда мы сталкивались с трудными и интересными случаями, ученики нашего класса искали ответы, исследовали вопросы. Изучала вопрос пересечения союзов и союзных слов Боркова Аня.
Игры серии »Говори правильно!» помогут детям 3-7 лет закрепить верное звукопроизношение, предотвратить возникновение дефектов речи и исправить уже имеющиеся.
Посмотрите по сторонам и скажите, что это за слова? (это некоторые словарные слова, с которыми встречались при изучении темы). Лексическое значение какого слова осталось невыясненным? (репродукция — работа со словарями). Есть в нашем классе репродукции?
Сейчас работа для 3 групп ( по рядам). Каждой группе даётся знак препинания ( точка, восклицательный, вопросительный знаки).
Правила оформления предложений на письме
Цель разработки — повторение лексики на тему «Свободное время, хобби» , в результате выполнения задания студенты учатся детально понимать… УМК «Школа 2100» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина). Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающих в деятельностном подходе.
Необозримая ширь полей, развесистые белоствольные берёзки. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия. Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это Россия. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И это Россия. Руки матери. Душистый хлеб за праздничным столом.
Разработка включает текст для аудирования с вопросами на понимание, а также материал для диалога. Афиша мероприятий на день победы взята …
Говорим правильно и красиво. уроки абвгдейки
И ещё я хочу обратить ваше внимание на тот дидактический материал, с которым вы будете работать на уроке. Он объединён темой «Настоящий человек немыслим без всего того, что включает в себя слово Родина”. Клоуны Клепа, Рома Ромашкин, Шпилька, учительница Ксюша Сергеевна, почтальон Печкин и, конечно, Татьяна Кирилловна продолжают увлекательные занятия в »Школе АБВГДейки», серии развивающих книг и тетрадей для дошкольников. Все уроки в этой необычной школе проходят в форме веселой игры.
Мы въехали в поселок, который находился в лощине, которая начиналась сразу же за лесом. 2. Деревья, возле которых мы расположились, одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой. 3. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела праздничный вид.
Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает?
Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат …
Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая- топаете.
О какой светлости здесь говорится? Приведите примеры из своих наблюдений за природой или художественных полотен известных мастеров.
Конспект урока «Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку»»
Тема: Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения
Задачи: развивать умения составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре–
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
2. Минутка каллиграфии.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
– На какие группы можно разбить эти буквы?
Назовите гласные буквы.
– Назовите согласные буквы.
–Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять?
(С–, т. к. она согласная, а остальные– гласные.)
– Чем отличается гласный от согласного?
– Придумайте слово с буквой с , чтобы с неё начиналось слово.( Снег,
слон, солома, сахар).
– Составьте предложение с одним из этих слов.
3. Сообщение темы и цели урока.
Игра « Собери предложение».
Оборудование: схемы предложений, состоящих из 2– 4 слов, у каждого ученика в конверте карточки трёх цветов со словами для трёх предложений (первое слово в предложении написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой.)
Прикрепить на доску схему предложения. Ученики составляют предложение с соответствующим количеством слов. За каждое правильно составленное предложение ученику засчитывается очко.
– Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Составьте из этих слов предложение.
– Подставьте слова в схему.
Карточки со словами: выпал, утром, снег.
По сигналу учителя ученики достают из конвертов карточки со словами и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.
– Где можно встретить эти цвета? ( На светофоре.)
– Что означает красный, жёлтый, зелёный цвет на светофоре?
! Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении.
– Утром выпал снег. ( Красный цвет.)
– Снег выпал утром. ( Желтый цвет.)
– Выпал снег утром. ( Зелёный цвет.)
– Запишите любое предложение.
4. Составить из слов предложение.
Составьте предложения со словом телефон. Соберите из них стихотворение.
– Две строчки в стихотворении начинаются со слова ТЕЛЕФОН.
у нас висит весь день звонит
ТЕЛЕФОН На носочки я встаю
5. Работа с текстом.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.
– Давайте вспомним, что такое предложение. Назовите все признаки предложения.
1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.
2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.
3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знаки ли многоточие.
– Сколько получилось предложений?
– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)
– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение, 2- второе предложение, 3- третье предложение.)
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок, На носочки скок- скок- скок.
А затем поприседаем, никогда не замерзаем.
7. Работа над предложением.
– Что такое « ералаш»?
Задание: Командам раздаются карточки с вопросами полоски со словами строк. Надо разложить слова так, чтобы каждое слово оказалось на своём месте, по смыслу написанного.
Где скрылся волк? Волк, в, скрылся, лесу.
Какая туча плыла по небу? Плыла, по, тёмная, небу, туча.
Что было на столе? Столе, на, ваза, розами.
Что вы знаете о предложении?
8. Оценивание учащихся.
Повторение сведений о предложении. Завершение неоконченных предложений (устно).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это слово или несколько слов, ко-торые … .
В устной речи одно предложение отделяется от другого… .
На письме начало предложения обозначается… .
Оформление предложений в тексте
Урок 38. Русский язык 2 класс
Конспект урока «Оформление предложений в тексте»
– Да когда же это закончится. Этот Знайка вечно что-то придумает, а мне потом отдувайся.
– Добрый день, Незнайка!
– Для кого добрый, а для кого и не очень. Привет, Василиса.
– Что случилось? Ты опять двойку получил?
– Угу. Видишь ли, Знайка дал мне на листочке задание. Не задание, а непонятно что. А я должен был эту абракадабру разделить на предложения, чтобы получился текст. Ну, я и разделил, как мог. А он кричит, что я глупость какую-то написал. Не пойду больше в эту Знайкину школу. И вообще в школу ходить не буду. Я и так умный, красивый и талантливый.
– Ах, Незнайка. Ты, конечно, можешь не ходить в школу. Но тогда ты так на всю жизнь незнайкой и останешься. Давай лучше разберёмся в твоей проблеме. У тебя листок с заданием с собой?
– Ну да. Вот посмотри, Василиса.
однажды Гунька принёс ёжика зверёк скрутился клубочком Пончик налил в блюдце молока ёжик понюхал и начал есть
утром ёж пропал Гунька везде искали ёжика он даже в печку заглянул ежа нигде не было.
днём пошёл дождь Гунька хотел надеть сапожки а там ёжик сидит Гунька очень обрадовался
Эту абракадабру надо было разделить на предложения, поставить знаки препинания, и каждое предложение начать с большой буквы.
– Ну а теперь покажи, как ты справился с заданием.
– Вот листок с моей работой. За что мне этот задавака Знайка двойку поставил?
Однажды. Гунька принёс ёжика зверёк. Скрутился клубочком Гунька. Налил в блюдце молока. Ёжик понюхал и начал есть.
Утром ёж пропал Гунька везде. Искал зверька он даже. В печку заглянул ежа. Нигде не было.
Днём пошёл дождь. Гунька хотел надеть. Сапожки а там ёжик. Сидит Гунька очень обрадовался?
Я знаю, что каждое предложение начинается с большой буквы, поэтому начал
писать первое слово с большой буквы. Потом разделил текст на предложения и в конце каждого предложения поставил точку.
– Так-то оно так. Но. Интересно мне посмотреть, как твой друг Гунька клубочком скручивается… Незнайка, а знаешь ли ты, что такое предложение?
– Ну да. Знайка мне все уши прожужжал. Предложение может состоять из одного или несколько слов. Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
– Хорошо. А теперь прочти первое предложение.
– Однажды. Нормальное предложение. Состоит из одного слова.
– А какую законченную мысль оно выражает? Что ты понял из этого предложения?
– Ну… вообще-то ничего… Я поставил здесь точку потому, что следующее слово начинается с большой буквы.
– Гунька – это имя. Имена мы пишем с большой буквы всегда, даже если они находятся в середине предложения. Начни читать сначала и подумай, где заканчивается мысль. Там и поставь точку.
Однажды Гунька принёс ёжика. Зверёк скрутился клубочком. Гунька налил в блюдце молока. Ёжик понюхал и начал есть.
Утром ёж пропал. Гунька везде искал зверька. Он даже в печку заглянул. Ежа нигде не было.
Днём пошёл дождь. Гунька хотел надеть сапожки. А там ёжик сидит. Гунька очень обрадовался?
– Однажды Гунька принёс ёжика. О! Кажется получилось!.
– Да. Правильно. Теперь понятно, о чём говорится в первом предложении. Ставь точку и следующее предложение начинай с большой буквы.
– Та-а-ак. Зверёк скрутился клубочком Гунька. Ой, нет. Слово Гунька здесь лишнее. Просто: Зверёк скрутился клубочком. И снова мысль закончилась. Ставлю точку. И слово Гунька пишу с большой буквы – это имя, и, в то же время, начало предложения.
– Молодец, Незнайка. Ты стал более внимательным. Продолжай.
– Гунька налил в блюдце молока. Точка. Ёжик понюхал и начал есть. Опять точка!
Утром ёж пропал Гунька. Ой, нет. Утром ёж пропал. И точка! Гунька везде искал зверька. Он даже в печку заглянул. Ежа нигде не было.
Днём пошёл дождь. Гунька хотел надеть сапожки. Точка! А там ёжик сидит. Гунька очень обрадовался? Ой, здесь же не вопрос, а просто радость. Надо не вопросительный, а восклицательный знак поставить. Я помню, Знайка говорил, что если предложение произносится с сильным чувством, то ставится восклицательный знак.
– Умница, Незнайка! Если ты будешь стараться, то скоро тебя перестанут называть Незнайкой, а так и будут звать – Умница! А скажи, почему ты не сразу правильно разделил предложенный текст на предложения?
– Я просто не подумал. Теперь я точно знаю:
* Каждое предложение выражает законченную мысль.
* Каждое предложение начинается с большой буквы.
* В конце предложения ставится:
* точка, если в предложении о чём-нибудь спокойно сообщается;
* вопросительный знак, если в предложении задаётся вопрос;
* восклицательный знак, если предложение выражает сильное чувство – радость, горе или восторг!
Спасибо тебе, Василиса. Побегу к Знайке. Теперь уж точно, он мне поставит не двойку, а пятёрку! Урра.
Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему Оформление предложений в тексте
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 574
Невского района Санкт — Петербурга
по русскому языку
Тема: «Оформление предложений в тексте.»
Учитель: Т.Е. Косинова
06 февраля 2015 года
Систематизировать представление о тексте и предложении, видах предложений по цели высказывания
Развивать речь учащихся, память
Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь, дружбу
Планируемые результаты: учащиеся систематизируют свои умения по распознаванию текста, отдельных предложений, выделению предложений из текста, оформлению предложений на письме, выбору знака препинания в конце предложения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважения к иному мнению;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)
Формирование умения использовать различные способы поиска информации(словари, справочники, энциклопедии);(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)
Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые и распространённые предложения.
Оборудование: репродукции картин леса зимой, карточки с предложениями
Приветствие, проверка готовности к уроку
Введение в урок, актуализация имеющихся знаний
Дети загадывают выученные ранее загадки:
1. Кто, угадай-ка , седая хозяйка?
Тряхнула перинки- над миром пушинки.
(отгадки говорят хором) (зима)
2. Что за звёздочки сквозные на пальто
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь -вода в руке?
3. С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее, всё слабее,
Всюду снег как бахрома,
Значит к нам пришла…
4. Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
-С какой темой будет связан сегодняшний урок? (с зимой)
Работа в тетрадях
Запишем сегодняшнее число.
Учитель: — Какая буква похожа на снежинку? (ж)
Учитель пишет на доске, дети в тетрадях:
(Во время работы вспомним, как правильно сидеть при письме)
Работа с наглядным материалом
Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, на какую они тему? (зима в лесу)
-Давайте попробуем составить несколько предложений по иллюстрациям. Для начала вспомним, что такое предложение?
— Какие бывают предложения?
— Какие предложения составим? (дети придумывают свои предложения по картине, учитель с детьми обсуждает их)
— Придумайте восклицательное предложение. Сколько в нём слов?
— Придумайте вопросительное предложение. Сколько в нём слов?
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (показываем руками, как лепили)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, в Вову кинули снежком, (имитирующие движения)
Получился снежный ком! (Радостно показываем какой ком)
Холодно гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на место)
Работа с деформированным текстом
— Посмотрите на доску (на доске: наступила зима ели и сосны надели снежные шубы зимний лес как сказочный дом вот огромный сугроб у дерева чьи-то следы)
— Это можно назвать текстом?
-Почему? Что называется текстом?
-Сколько предложений будет в этом тексте? Давайте попробуем исправить ошибки так, чтобы получился текст. Пропустите строку. Как думаете, для чего? (для названия)
-Кто может прочитать первое предложение? Что надо исправить? (исправляем, записываем в тетрадь).
После 2 предложения пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пришли гулять (пальчиками «ходим»)
Бабу снежную лепили (показываем снежную бабу)
Птичек крошками кормили («крошим» пальчиками)
С горки мы потом скатились( «волны» пальцами)
А ещё в снегу валялись (ладонями с двух сторон на парте)
Все в снегу домой пришли (опять «ходим»)
Съели ужин, (движения «ложкой- вилкой», спать легли (обе ладошки под щёчку)