Коллективный договор ржд 2020 2020 выплаты при сокращении

Вопрос – ответ

– Сохранятся ли выплаты при выходе на пенсию в новом Коллективном договоре в прежнем размере?
– Мы подходим к новому Коллективному договору следующим образом: первая и основная задача – сохранить все имеющиеся льготы. Вторая задача – сделать Коллективный договор на этой базе более эффективным. Вместе с тем мы стремимся к тому, чтобы негосударственное пенсионное обеспечение стало основной льготой для наших работников при выходе на пенсию.
Одна из наших главных задач заключается в том, что размер негосударственной пенсии у работника должен составлять не менее 40% от заработной платы на его последнем рабочем месте. А к началу 2020-х годов мы должны добиться того, чтобы негосударственное пенсионное обеспечение стало основной льготой, которую будут получать наши работники при уходе на пенсию. Что же касается вопроса пенсионных выплат, безусловно, да – стараемся всё это сохранить.

– Работники, которые сегодня попадают под сокращение, могут рассчитывать на сохранение льготных условий выплаты корпоративной ипотеки?
– Во-первых, сокращение сокращению рознь. Те работники, которые уходят под сокращение за периметр компании, конечно, уже не могут рассчитывать на компенсацию со стороны ОАО «РЖД». Но если происходит сокращение и работник переходит из одного подразделения компании в другое (или в дочернее предприятие), то все условия для выплат будут продолжать действовать. Мы провели соответствующие изменения в Концепции жилищной политики ОАО «РЖД», и на сегодня эти изменения уже зафиксированы.

– Планируется ли сокращение социальных объектов инфраструктуры? К примеру, если физкультурно-оздоровительный комплекс один на несколько километров в округе, будут ли его тоже сокращать?
– Со своей стороны мы будем прилагать все усилия, чтобы изменения, которые требуется провести в этой области, оказали минимальное отрицательное воздействие на тот социальный климат, который на сегодня есть в нашей компании. Вопрос о сокращении объектов социальной инфраструктуры будет рассматриваться в том случае, если у работников компании есть альтернативы. Если это единственный детский сад или ФОК в населённом пункте, то он будет сохранён.
К тому же в последнее время начала действовать система федеральных целевых программ, благодаря которым стали появляться и новые спортивные комплексы, и новые объекты культуры. В связи с чем у ОАО «РЖД» в ряде случаев отпадает необходимость в содержании собственных объектов культуры и спорта, так как управление ими централизируется на государственном уровне.

– Каковы планы по индексации заработной платы на этот год?
– Согласно Коллективному договору ОАО «РЖД» в 2016 году заработная плата индексируется два раза в год. В марте заработная плата была проиндексирована на 2,9% исходя из прогноза уровня инфляции в первом квартале текущего года. Следующая запланирована на октябрь текущего года. Что касается её размера, мы можем тратить на индексацию ровно столько, сколько зарабатываем. Конечно, мы будем стремиться к тому, чтобы она была максимально приближена к уровню инфляции, а её размер будет зависеть от результатов как нашего общего труда, так и каждого работника в частности.
Хочу отметить, что ОАО «РЖД» – одна из немногих компаний, которая позволила себе в столь тяжёлое время индексацию. Мы тесно работаем со всеми крупными работодателями в Российском союзе промышленников и предпринимателей и не понаслышке знаем, что происходит сейчас в каждой из отраслей. Практически нет ни одного вида экономической деятельности, которая бы настолько уверенно чувствовала себя сейчас, что могла бы позволить себе полную индексацию и увеличение заработной платы.

– Почему до сих пор используется практика брать дни без оплаты?
– По итогам первого квартала текущего года девять железных дорог имеют снижение объёма работ. В таких условиях современная бизнес-среда, как правило, реагирует сокращением персонала. Однако мы как социально ориентированная компания принимаем сторону работника, стараемся выходить из сложившейся ситуации с минимальными потерями и сохранить баланс между оптимизацией численности персонала через естественный отток (уход на пенсию, переобучение и так далее) и режимом неполного дня, который устанавливается по соглашению между работниками и работодателем.

– Учитывая то, что сейчас в компании сокращаются бюджеты, планируется ли продолжать выделять средства на обучение и образование работников?
– Компания постоянно нуждается в высококвалифицированных кадрах, готовых работать по приоритетным для холдинга направлениям, осваивать новые технологии. Для того чтобы обеспечить холдинг такими кадрами, в ОАО «РЖД» реализуется специальная система развития и обучения персонала, поддержка которой всегда будет одной из основных обязанностей компании.
Подготовка специалистов ведётся на базе девяти университетских комплексов железнодорожного транспорта. Те, кто уже является работниками компании, могут пройти обучение в учебных центрах профессиональных квалификаций дорог и сторонних образовательных организациях железнодорожного транспорта. Также на базе Корпоративного университета проходят подготовка и развитие руководителей компании. За 2015 год Корпоративным университетом ОАО «РЖД» разработано и внедрено 24 новых образовательных программы, основная часть которых направлена на поддержку ключевых преобразований в компании.

– В прошлом году были отменены льготы по медицинскому обслуживанию для членов семей железнодорожников. Скажите, какие планы на этот год по медицинскому обслуживанию?
– Семьи железнодорожников не были полностью отстранены от медицинского обслуживания. Они могут выбрать учреждение здравоохранения, в котором они хотят наблюдаться, в том числе это могут быть медицинские учреждения ОАО «РЖД». То есть для членов семей железнодорожников остаётся возможность прикрепиться к нашим поликлиникам по линии обязательного медицинского страхования. Также разрабатываются и внедряются льготные медицинские программы для членов семей.
Что касается планов на текущий год – отраслевое здравоохранение в системе ОАО «РЖД» сохранится. В настоящий момент мы готовим актуализированную Концепцию развития здравоохранения, где одна из главных задач – повысить эффективность деятельности корпоративных учреждений здравоохранения для улучшения качества медицинской помощи.

– Полагаются ли пенсионерам какие-то гарантии по медицинскому обслуживанию, по проведению дорогих и сложных операций?
– Совершенно верно, все гарантии Коллективного договора ОАО «РЖД» по оказанию медицинской помощи пенсионерам компании сохранены. Это и амбулаторная, и стационарная, и высокотехнологичная медицинская помощь, и зубопротезирование.

Железнодорожники получат новые льготы

Каждый работник ОАО «Российские железные дороги» сможет самостоятельно формировать свой социальный пакет в новом Коллективном договоре компании, который будет принят на 2020–2022 годы. Для активных железнодорожников предусмотрены дополнительные бонусы. О новых подходах к разработке главного социального документа компании шла речь в Сочи на школе передового опыта, организованной Департаментом социального развития ОАО «РЖД», пишет gudok.ru .

Осенью должен быть принят Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы. Идёт подготовка к коллективным переговорам ОАО «РЖД» с Роспрофжелом, рассказал на пленарном заседании школы заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. «Коллективный договор должен быть не статичен, а динамичен. Он должен изменяться при сохранении всего самого лучшего, что уже есть сейчас. Крайне важно, чтобы нестандартные идеи не только рождались в компании, но и были правильно и до конца реализованы», – сказал он.

Толчком к трансформации Коллективного договора стала смена поколений работников, отмечали в своих выступлениях во время школы сотрудники Департамента социального развития ОАО «РЖД». «Новое поколение работников выбирает работодателя, в том числе исходя из удобства соцпакета. Социальный пакет для сотрудника – значимая часть вознаграждения, а для компании – это составляющая бренда и конкурентное преимущество на рынке труда», – сказал глава департамента Сергей Черногаев.

При подготовке нового Колдоговора обсуждается внедрение гибкой системы льгот. Железнодорожники должны получить возможность самостоятельно моделировать собственный социальный пакет в зависимости от потребности, от конкретной жизненной ситуации, подчеркнул Сергей Черногаев.

Сейчас Коллективный договор предполагает три пакета льгот. Базовый (он финансируется компанией и доступен всем работникам), пакет с долевым участием (набор льгот, софинансируемый компанией и работникам), компенсируемый социальный пакет (КСП), который предоставляет отдельным категориям работников возможность компенсировать в пределах определённого лимита свои затраты на социальные услуги, включённые в утверждённый перечень.

«При сохранении первых двух пакетов мы хотим развивать именно КСП. Это крайне востребованная персоналом льгота. Но сейчас она доступна ограниченному количеству категорий работников, – пояснил первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Евгений Чирков. – Мы хотим предоставить железнодорожникам более широкую линейку льгот, такой своеобразный маркетплейс. В компании достаточно большой спектр работников разных возрастов, проживающих в разных регионах, и у всех свои потребности».

Кроме того, департамент предлагает рассмотреть возможность введения в социальном пакете бонусной части для вовлечённых в жизнь компании работников. «Вовлечённость предлагается оценивать в баллах, которые можно будет использовать пока в рамках нематериальной мотивации (например, обучение в Корпоративном университете), мы сейчас прорабатываем этот вопрос», – пояснил Евгений Чирков. Баллы можно будет заработать, к примеру, за наставничество, волонтёрскую или иную общественную деятельность.

В Роспрофжеле в целом поддерживают предлагаемые изменения в новый Коллективный договор, отметила заместитель председателя Роспрофжела Наталья Бурова.

Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан

Время, которое россияне будут получать накопительную пенсию, в следующем году планируется увеличить. Правительство внесло об этом законопроект в Госдуму.

330 сирот ежегодно с 2020 года в Республике Коми будут обеспечиваться жильём. Это в полтора раза больше, чем было в 2018 году. Как сообщили «ИА REGNUM» в пресс-службе правительства республики, такое увеличение предусмотрено в проекте закона о республиканском бюджете на 2020 год и период 2021.

Депутат Госдумы от Свердловской области, олимпийский чемпион по биатлону Антон Шипулин решил отказаться от половины своей зарплаты в пользу ветеранов. Об этом сообщил сам парламентарий.

Комфортный уровень жизни доступен вышедшим на пенсию жителям РФ, если их доход остается на уровне 80−100% от зарплаты. Пенсионеры, у которых нет поддержки и накоплений, зачастую отказываются от развлечений и активного досуга, экономят на одежде и еде, говорится в исследовании Сбербанка.

Пенсионерам, отработавшим более 30 лет в сельском хозяйстве, но уже живущим в городе, группа депутатов предложила повысить пенсию. Они внесли законопроект об этом в Госдуму.

В Калининградской области бывший ребенок-сирота отстоял право на бесплатную квартиру. Чиновники пытались доказать, что мужчина, которому уже исполнилось 32 года, опоздал с подачей заявления.

Ветераны моногорода Невинномысска Ставропольского края с сентября 2019 года смогут бесплатно пользоваться услугами такси. Город присоединился к социальному проекту «Яндекс. Такси — ветеранам», сообщили «ИА REGNUM» 18 августа в пресс-службе администрации муниципалитета.

Монастырь или богадельня. У одиноких стариков выбор места для жизни всегда был невелик. В наше время список пополнился интернатом для престарелых. Сегодня в России действует государственный проект, суть которого в том, чтобы помещать одинокого старика в семью, где о нем будут заботиться, как о родном.

С начала 2019 года в Волгоградской области 1 150 граждан старшего возраста стали участниками программы профподготовки. Из них 580 человек уже завершили обучение и получили документ государственного образца. Предпенсионеры могут обратиться в центры занятости населения для дальнейшего трудоустройства.

Новая система накопительных пенсий может заработать с начала 2021 года.

Будущее уже близко

18.10.2018 | РОСПРОФЖЕЛ СМИ | Теги: РОСПРОФЖЕЛ, Сигнал, СМИ | Автор: Олег Гельвиг

Срок действующего коллективного
договора ОАО «РЖД» истекает в декабре следующего года. До начала официальных
переговоров о заключении нового, на 2020–2022 годы, далеко. Но уже сегодня профсоюз
думает о его наполнении. На вопросы газеты «Сигнал» о том, каким должен быть
новый документ, отвечает руководитель департамента социального партнерства, труда
и заработной платы ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин.

— Александр Анатольевич, на какой стадии сейчас находится
разработка проекта нового коллективного договора?

— В сентябре прошло
заседание профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД»,
где утвердили концепцию профсоюзного варианта нового документа. Теперь мы ждем
конкретных предложений от всех первичных профсоюзных организаций, действующих в
компании. Планируем сформировать профсоюзный проект договора до конца этого
года.

— Какой вы видите главную
задачу профсоюза при его создании?

— Ныне действующий колдоговор — пятый по счету в компании со
дня начала ее деятельности. Он впитал в себя лучшее из заключаемых до этого отраслевых
тарифных соглашений по организациям железнодорожного транспорта. Поэтому
главное — сохранить все имеющиеся в нем и ставшие уже традиционными для железнодорожников
гарантии, компенсации и льготы. Это индексация зарплаты, бесплатный проезд по
железной дороге, выплаты при увольнении впервые на пенсию, отдых и оздоровление
работников и членов их семей, летний детский отдых, негосударственное пенсионное
обеспечение, ДМС и другие.

Кстати, руководство компании поддерживает нас. Генеральный
директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров в своих выступлениях не раз говорил о том, как
важно сохранить все лучшее, что есть в коллективном договоре. Это залог
социальной ответственности работодателя и основа социальной стабильности в
трудовых коллективах. Такая позиция явно придаст предстоящим перегово рам надежную
основу и понимание их участниками того, какого итогового документа ждут работники
компании.

— Одно из важнейших нововведений
последнего времени, волнующее россиян, — пенсионная реформа. Что в ее условиях
может предложить своим членам профсоюз?

— Учитывая, что реформа предполагает постепенное повышение
пенсионного возраста, нам необходимо оставить на прежнем уровне гарантии и льготы
неработающим пенсионерам и предусмотреть дополнительные меры социальной защиты
для работников предпенсионного возраста. По этому вопросу поступили предложения
от работников и профсоюзных организаций. Например, для участников–вкладчиков НПФ
«Благосостояние» предлагается сохранить возраст для начала получения пенсионных
выплат — 55 лет для женщин и 60 — для мужчин, независимо от возраста назначения
государственной пенсии.

Есть предложение предусмотреть и различные варианты выплаты
единовременного поощрения за добросовестный труд при увольнении работника на
пенсию впервые. Например, выплачивать его, по желанию работников, в связи с
достижением пенсионного возраста по старой шкале, если железнодорожник уже
выработал стаж для получения максимального размера поощрения (женщины — 30 лет,
мужчины — 35 лет).

Актуальна будет и конкретизация пункта по разработке программы
занятости. А для работников, уволенных по сокращению численности или штата
менее, чем за два года до выхода на пенсию по старости, и нигде не работавших
до ее назначения, — признание их неработающими пенсионерами ОАО «РЖД» с правом
получения всех льгот.

— Какие еще изменения профсоюз
предложит внести в коллективный договор?

— Считаем, что целесообразно будет более четко прописать
обязательства работодателя по параметрам роста реальной заработной платы с учетом
роста производительности труда и включить пункт о ежегодном рассмотрении возможности
выплаты вознаграждения по итогам работы за год.

У нас намечены предложения по вопросам охраны труда. Это,
например, определение целевых параметров затрат на конкретные мероприятия по охране
труда по годам с разбивкой по филиалам. Установление пороговых сумм выплат при
гибели работника или его травмировании на производстве, ниже которых выплата компенсации
морального вреда быть не может. Конкретизация защитных мер и льгот для
уполномоченных лиц по охране труда профсоюза, членов комиссий по охране труда и
общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

Мы рекомендовали компании увеличить размеры различных выплат
по колдоговору с учетом инфляции. Это выплаты за каждый отработанный год при
сокращении работника, при рождении ребенка, при нахождении в отпуске по уходу
за ребенком, при возвращении работника в компанию после службы в вооруженных
силах, семьям умерших работников и неработающих пенсионеров и другие, а также
стоимость горячего питания в «окна». Инфляция ежегодно обесценивает данные
выплаты. Также следует обсудить возможность увеличения объема средств на
частичную компенсацию затрат железнодорожников на занятия физической культурой
и спортом в платных секциях и многое другое.

Руководители компании поднимают вопрос о необходимости учета
стоимости льгот, которые получает каждый работник. Профсоюз не против этого. Мы
за строгий учет всех расходов по коллективному договору. Делаться это должно на
основании данных бухгалтерского учета и официальной отчетности. Кроме того, профсоюз
за то, чтобы ежегодно принимался бюджет по социальным пунктам коллективного договора.
Предварительно он должен быть обсужден с полномочными представителями профсоюзного
комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛ. Эти вопросы мы
планируем обсудить с представителями соответствующих департаментов компании на
предварительных консультациях по коллективному договору.

— Как профсоюз относится
к предложениям компании о расширении способов информирования работников, об их
гарантиях по коллективному договору и возможности формирования работником «своего»
социального пакета с учетом личных пожеланий?

— Положительно. Мы —
за цифровую экономику. Работник должен иметь возможность в своем смартфоне или
в личном кабинете увидеть перечень предоставляемых ему гарантий и льгот.

Компания предлагает также предоставлять работникам «бонусный»
пакет гарантий и льгот за достижения в труде. Мотивация — работать лучше, а
также возможность быть замеченным и поощренным руководством — это очень важно.

Но в то же время у нас есть опасения, что предлагаемый «кафетерий»
выбора гарантий и льгот, а также «бонусный» социальный пакет без увеличения
расходов на реализацию коллективного договора могут уменьшить выплаты тем работникам,
которые этого «бонусного» пакета не получат. А готова ли в настоящее время компания
пойти на увеличение затрат на реализацию коллективного договора? Скорее всего,
нет.

— Когда начнутся официальные
переговоры по коллективному договору?

— В июле–августе 2019 года. Им будут предшествовать
консультации, в ходе которых мы обсудим предложения и профсоюза, и департаментов
компании. Консультации, а затем и официальные коллективные переговоры позволят
оценить все «за» и «против».

И первичная профсоюзная организация ОАО «РЖД», и профсоюз в целом, и компания заинтересованы в сохранении социальной стабильности в трудовых коллективах. На наш взгляд, мы обязательно договоримся на устраивающих обе стороны, а самое главное — удовлетворяющих подавляющее число работников компании условиях.

Коллективный договор ржд 2020 2020 выплаты при сокращении

Павел Греков запись закреплена

Каким будет новый Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2020-2022 годы?

На прошлой неделе я вернулся с семинара-совещания РОСПРОФЖЕЛ по вопросам социальной защиты работников. Пожалуй, самое интересное – это обсуждение структура нового Колдоговора, о которой рассказал начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Сергей Иванович Черногаев.

Предполагается, что структурно социальный пакет Коллективного договора будет состоять из трёх основных частей.
Первый – базовый пакет, куда войдут льготы, гарантии и компенсации, которые полностью финансируются компанией. Это, например, добровольное медицинское страхование, ежегодный проезд железнодорожным транспортом по личным надобностям, выплаты в связи с рождением ребёнка.

Льготы и гарантии из второго пакета будут предоставляться по принципу софинансирования: часть расходов берёт на себя компания, часть – работник. Такая схема уже применяется при предоставлении путёвок, но её планируется несколько трансформировать. Сейчас размер долей зафиксирован в локальном нормативном акте, и работник не может их изменить.

РЖД планирует выстроить более гибкую систему. Скажем, путёвку на условиях 20% на 80%, где меньшую долю платит работник, можно будет приобрести тем, кто редко пользуется санаторно-курортным оздоровлением. Для тех же, кто часто пользуется путёвками, соотношение долей будет меняться в зависимости от частоты посещений здравниц и санаториев. То есть работник заплатит чуть больше, но скидку по сравнению с полной стоимостью путевки всё равно получит.

В софинансируемом пакете льгот работник сможет выбирать конкретно те льготы, которые нужны ему в данный момент, в его конкретной жизненной ситуации.
В социальном пакете работника появится и третья — бонусная часть. Если человек занимается волонтёрской или иной общественной деятельностью, вносит рационализаторские предложения, является уполномоченным по охране труда, то этим он доказывает, что не просто лоялен по отношению к компании, а вовлечён в её деятельность. Такая активность заслуживает поощрения.

Инициативные работники будут получать бонусные баллы и смогут их использовать в рамках софинансирования льгот, либо тратить на уникальные льготы, которые им предложит компания, либо направлять их на благотворительность.

Все эти сведения будут отображаться в личном кабинете на Сервисном портале работника и неработающего пенсионера ОАО «РЖД». В компании не могут не учитывать цифровизацию экономики. Всё больше людей с помощью гаджетов и Интернета приобретают товары и получают услуги, которые им нужны. Процесс получения льгот с помощью заполнения заявления на бумаге, которое потом надо ещё отнести «куда следует», – это уже прошлый век.

А как Вы считаете, старая или новая структура Коллективного договора будет для Вас более удобной? А может быть Вы видите какие-то подводные камни в новом КД?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector