Когда можно ремонтировать свой автомобиль виновнику после дтп 2020

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховщиком

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  • Время, дата, координаты места аварии.
  • Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховщика. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Когда можно ремонтировать свой автомобиль виновнику после дтп 2020

На самом деле, этого вполне можно избежать, если знать некоторые особенности Правил ОСАГО с последними изменениями. В то же время, при неправильных действиях есть риск оказаться именно в такой ситуации. Но давайте обо всём по порядку.

На дорогах бывает всякое. И порой опасные ситуации возникают буквально «из ничего». Примеров таких масса: кто-то решил пропустить – а потом неожиданно передумал; кто-то резко подрезал на скорости – заставив инстинктивно повернуть руль… Или просто в усталом состоянии при определенном стечении обстоятельств снижение внимания сыграло свою роль. Оказаться по документам виновником ДТП можно без каких-либо серьёзных нарушений или агрессивного поведения за рулём. Хоть каким-то утешением здесь может стать полис ОСАГО, позволяющий избежать расходов на компенсацию второму участнику. Тем более, что есть возможность сразу оформить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, не вызывая ГИБДД.

С сентября 2014 года чётким условием реализации страхового полиса при использовании «Европротокола» (оформление ДТП без вызова представителей полиции) является осмотр автомобиля виновника ДТП по требованию страховой компании. Вроде бы и ничего здесь страшного нет: раз уж такое дело – можно как-то выбрать время и показать машину. Но суть в том, что такое требование может поступить в течение двух или трёх недель – 15 дней за исключением праздничных (нерабочих). И в течение этого срока человек обязан сохранять автомобиль в «поставарийном» состоянии, не приступая к его ремонту. Если же транспорт отремонтирован раньше времени (даже частично) – по действующему законодательству страховая компания после выплаты получает право требования с виновника компенсации понесённых затрат.

Эту позицию необходимо чётко понимать, чтобы не усугубить и без того неприятную ситуацию. И в этой связи закономерным будет снижение популярности оформления ДТП без полиции. Ведь в таком случае причинитель вреда может остаться без машины на продолжительное время, ожидая возможного желания страховщика взглянуть на неё в повреждённом состоянии. А вызвав ГИБДД, подобных неудобств можно избежать – пусть и потратив время на ожидание сотрудников компетентных органов. При этом потерпевшей стороне не уйти от дополнительных затрат времени и лишней волокиты, поскольку «Европротокол» подразумевает согласие обоих участников.

Вот и получается, то «крайними» в результате остаются водители. Либо признанный виновным – теряя возможность оперативного ремонта своего транспорта, либо потерпевший – вынужденный вместе с виновником дожидаться полицию и проходить полную процедуру оформления аварии. Кроме этого, на практике ещё предстоит понять, каким образом будут решаться ситуации, в которых виновный в ДТП водитель собственником машины не является. Поскольку в законе чётко указано, что при досрочном ремонте претензии страховых организаций будут к причинителю вреда. Но при этом не прописано, как этот самый причинитель вреда (допущенный к управлению водитель) должен препятствовать ремонту авто со стороны владельца. И что делать, если собственник после ДТП не предоставит «отличившемуся» водителю автомобиль даже для предъявления в страховую компанию.

Учитывая подобные детали, остаётся надеяться на лояльность участников процесса – как водителей и собственников авто, так и страховых компаний – что позволит надеяться на благополучный исход с минимальными негативными последствиями для всех в каждом конкретном случае. В очередной раз бремя трактовок и «додумываний» законодательных новшеств ложиться на плечи заинтересованных сторон, вынужденных искать компромиссы и решать возникающие вопросы исходя из здравого смысла. В этой связи совершенно не лишним будет знать, что называется, «откуда ноги растут» с точки зрения закона – дабы в любом случае иметь возможность грамотно отстаивать свои интересы, принимая правильную позицию и верные решения.

Действия виновника после оформления ДТП по европротоколу

Согласно закону об ОСАГО потерпевший и виновный обязаны передать заполненный с обеих сторон бланк европротокола в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП. Началом исчисления является дата, написанная в извещении. Если этого не сделать в отведенный срок, страховщик может предъявить регрессивное требование виновному.

Если виновный не предоставит европротокол в страховую его ждет регресс по ОСАГО

Регресс по ОСАГО — это ситуация, когда страховая компания оплатила ремонт ТС пострадавшей стороне из своих средств и требует возмещения убытков с виновника. Это положение регулирует пункт 1 статьи 11 Федерального Закона «об ОСАГО».

Если виновник проигнорирует претензию страхователя о возмещении понесенных убытков, на него будет составлено исковое заявление в суд. В этом ситуации отмахнуться от уплаты неустойки не получится. Судебная практика по этим делам неутешительна. Следует помнить, что для виновной стороны первоочередным действием является передать свой экземпляр европротокола за 5 дней после ДТП.

Желательно сделать это лично, посетив офис где был застрахован автомобиль, или направив заказное письмо с отметкой о получении. Но личное присутствие куда надежнее. Предпочтительно отснять копию европротокола и попросить сотрудника, принявшего документы сделать отметку о получении извещения о ДТП, указать дату, подпись и поставить печать. Это несложное действие обезопасит виновника от регрессных требований страховой компании.

Согласно закону нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней

Виновник ДТП ни при каких обстоятельствах не должен ремонтировать автомобиль раньше 15 дней со дня аварии. В противном случае ему также грозит регресс. Через какое-то время после ДТП виновного должны оповестить о том, что он должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую организацию. Это необходимо для корреляции характера повреждений с машиной потерпевшего и расчета суммы выплат.

Осмотр поврежденного транспортного средства можно произвести и раньше 15 дней, если самостоятельно приехать к страховщику потерпевшего раньше срока. После осмотра с него нужно затребовать письменное разрешение, и только потом ремонтировать свой автомобиль. Такая схема взаимодействий сделана для исключения фактов мошенничества со стороны застрахованных лиц.

Чем еще опасен европротокол для виновника

Если оба водителя договорились об оформлении ДТП по европротоколу, можно воспользоваться образцом, не вызывая работников ГИБДД, виноватому стоит тысячу раз подумать, стоит ли прибегать к такому способу. Даже если потерпевший уверяет, что ему хватит максимальной суммы выплат на ремонт, следует соотнести все «за и против».

Ведь если окажется, что пострадавшему не хватит максимальной выплаты на ремонт, установленной правительством РФ, он, на вполне законных основаниях, может потребовать возместить недостающую сумму у виновника. Закон об ОСАГО также предусматривает такой вариант развития событий, поэтому прогнозировать, что на уме у вашего оппонента весьма неблагородное дело.

Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Что должен делать автовладелец после аварии?

Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

Цены на кузовные детали.

Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:

  • справка о ДТП;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • действующий полис ОСАГО;
  • извещении о ДТП;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • технический паспорт ТС;
  • номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.

В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.

Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.

Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

Когда можно ремонтировать машину после аварии?

Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.

Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

Подсчет износа

Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.

Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

  • проработка трущихся деталей;
  • временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
  • усиленное изнашивание (аварийный износ).

Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:

  • 3-5 лет – на 15%;
  • свыше 5 лет – на 25%.

Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.

Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

Независимая экспертиза

Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

  • при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
  • при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
  • для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.

Шаги к выплате по ОСАГО.

Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

Дела судебные

В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.

Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

  • ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
  • расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
  • затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.

Подведем итоги

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

  • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
  • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
  • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
  • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

Удачи вам на дороге!

Вам может быть интересно:

Как и в каких случаях можно требовать возмещение убытков с виновника ДТП?

К какому страховщику обращаться за выплатой?

Как долго ждать выплату от страховщика после аварии?

Как получить компенсацию, если виновник аварии не застрахован?

Комментарии

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Я вообще угараю от законов в своей стране! Когда я страхую свой авто то никто не спрашивает у меня -Как сильно изношен ваш авто, какой пробег, нехотите ли мы вам применим понижающий коэфицент процентов так на 30-50 от стоимости страховки? Страхуют как всех исходя от л.с. а как ремонтировать так трындец полный , сразу это всё становится существенным. С..ки!

Они при это еще и убыточными умудряются быть, постоянно плачутся. Эффективные менеджеры че. В итоге как всегда крайние и расплачиваются за все обычные люди.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector