Какой штраф будет за езду без техосмотра

Возвращение штрафа за отсутствие техосмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.

Информация о законопроекте

16.07.2019 Законопроект 529075-7 прошел третье чтение и принят Государственной Думой.

Введение штрафа за отсутствие техосмотра

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Разберемся, в чем именно заключается нововведение:

1. В настоящее время к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 — 800 рублей до 2 000 рублей.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер предполагаемого штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.4 1 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ * : 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ * : 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
1 1 . Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр * : 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, стали больше.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 законопроекта говорит о том, что документ вступит в силу через 1 год после его опубликования:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Ну а поскольку документ пока что находится в стадии проекта, точную дату начала его действия назвать невозможно. Однако в любом случае штрафы начнут применяться не раньше, чем во второй половине 2020 года.

Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

На каких условиях проходится техосмотр

Всем водителям известно, что необходимо в определенные периоды проходить техосмотры. Но, исходя из того, что время меняется, аналогично меняются и требования к использованию ТС.

Прежде, каждому водителю, который не прошел вовремя указанную процедуру, грозил штраф за неимение талона ТО. Сотрудники ГИБДД были наделены правом требовать талоны на ТО одновременно с водительскими удостоверениями. В данный момент ситуация немножко другая. И это совсем не говорит о том, что старые стандартные талоны — заменили на диагностические карточки. Вся суть в том, что штраф как был, так и остался, только теперь не для каждого.

Простым владельцам ТС можно не опасаться данного штрафа, так как он предусмотрен лишь для предназначенных категорий автомобилей. Согласно законодательству сотрудники ГИБДД не вправе даже спрашивать у вас о наличие талона ТО. Все требование к прохождению техосмотра, отчетливо прописаны в КоАП России, в том числе и время когда он должен проходится, возраст и вид транспорта.

К примеру, не требуется прохождение техосмотра в течение 3-хлет после начала эксплуатации для таких ТС, как: легковые автомобили, грузовые автомобили имеющие вес до 3,5 тонны, полуприцепов и прицепов. Однако потом, после истечения от трех до пяти эксплуатации, обязательно следует проходить ТО каждые два года. Когда достигнет возраст семи лет, техосмотр проходят каждый год.

Такой транспорт как: такси, грузовой автомобиль свыше 3,5 тонны, восьми местный и больше автобус, спецтранспорт, обязываются прохождениями ТО раз в полгода. Однако данные критерии совсем не заставляют водителей автомобилей или мотоциклов, осуществлять в срок ТО. Здесь все обусловлено формой эксплуатации ТС.

Кому следует избегать штрафов

Нынешней год не принес никаких изменений: согласно предыдущему существуют нормы, соответственно которым, оштрафовать за отсутствие техосмотра, могут исключительно водителя такси, автобуса, автотехники, транспортирующей опасный груз. Именно у таких водителей инспекторами предоставляется право требовать предъявление диагностической карты или проверить ее актуальность, ведь следственно у данной категории шоферов, присутствует очень высокий степень ответственности.

Другим водителям даже по требованию сотрудника ГИБДД, не является обязательным предъявление указанного документа. Из этого следует, что даже если техосмотр будет прострочен, то это не грозит никаким штрафам.

По каким причинам все еще актуален техосмотр

Зачастую автовладельцы, даже помня о существующих изменениях задаются вопросом: обязательно ли проходить ТО в определенный период, если за это все равно не штрафуют? По правде говоря, данная процедура является нужной, хотя бы, первоначально, по той причине, что автовладелец узнает какое состояние у его транспорта, насколько исправен и безопасный.

Несмотря на это, главной причиной прохождения ТО, выступает приобретение полиса ОСАГО. Вернее, можно обзавестись страховкой и без талона о техосмотре, однако следует учесть и такой факт, если произойдет ДТП, вам страховая организация не выплатить ни копейки.

Виды штрафных наказаний

Таксист, водитель автобуса и специального ТС, подлежит административному наказанию, если не пройдет своевременно техосмотр. Этим наказанием выступает штраф в размере 5 тыс. руб., конфискация водительских прав сроком на 3 месяца. Так как указанный штраф грозит только определенной категории, то обычный водитель подвержен штрафу исключительно за отсутствие страховки, который равен 800 рублям. Штраф за неимение страхового полиса является единственным, который имеет отношение к техосмотру и светит всем пользователям транспорта в личных целях.

Кто должен оплачивать водитель или автовладелец?

Существует еще такого рода вопрос, интересующий наемников и тех, кто ездит по доверенности. Кто обязывается выплачивать штрафные санкции: владелец автомобиля или тот кто им пользуется? Данный штраф оплачивается непосредственно водителями, когда те управляют: автобусами, специализированной техникой, такси, грузовыми автомобилями.

Что касается владельца транспорта, то он в данном случае никакой ответственности не несет.

Порядком, техосмотр, как и прежде, остается нужной процедурой, однако наказания за его отсутствия несут уже не все водители, а только отдельные категории. Тем не менее, все обязаны его проходить, во избежание затруднений, касающихся страховки, на случай ДТП.

Штраф за езду без техосмотра

Статья 12.1 КоАП РФ установила штраф за езду без техосмотра. Правда, распространяется она далеко не на всех водителей. В отличие от ранее действовавшей для всех административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технический осмотр.

Кто заплатит штраф за езду без техосмотра? Кто обязан проходить техосмотр и в какие сроки? Об этом нарушении в области дорожного движения общие сведения приведем в этой публикации. Дополнительные нюансы можно уточнить у дежурного юриста сайта.

Состав административного нарушения за езду без техосмотра

Состав административного правонарушения в любой области – совокупность обязательных элементов. При наличии которых уполномоченный орган может назначить административное наказание. Санкция статьи 12.1 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде штрафа от 500 до 800 рублей. Но имеет особенности в объективной стороне и субъекте.

Не просто управление транспортным средством образует состав правонарушения. Но определенным их видом:

Все эти транспортные средства проходят технический осмотр каждые 6 месяцев.

Всё. Штраф за езду без техосмотра лицам, которые управляют иными транспортными средствами, ГИБДД назначить не может. И даже не имеет право требовать предоставить диагностическую карту на, к примеру, легковой автомобиль. И что бы ни говорил водителю сотрудник ГИБДД, ссылайтесь на п. 2.1.1. ПДД. В перечне документов, которые водитель обязан иметь при себе и представить сотруднику полиции для проверки диагностическая карта (талон техосмотра) отсутствует.

Ответственность за непрохождение техосмотра иных транспортных средств

Если транспортное средство не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, то штраф за езду без техосмотра не назначат. Однако если владелец такого транспорта не пройдет технический осмотр вовремя, то без диагностической карты он не сможет купить полис ОСАГО. А его наличие необходимо. Когда водитель выезжает на дорогу и управляет автомобилем. Ответственность устанавливает статья 12.37 КоАП РФ.

Самое популярное транспортное средство – легковой автомобиль. Поэтому приведем нормы о прохождении техосмотра для него:

  • год выпуска машины не превышает 3 лет – прохождение техосмотра не требуется
  • машина от 3-7 лет с года выпуска – каждые 2 года (24 месяца)
  • машина “старше” 7 лет – каждые 12 месяцев

Год выпуска водитель может определить, обратившись к ПТС и (или) Свидетельству о регистрации ТС.

В ситуации, когда полис ОСАГО водитель по каким-то причинам сумел получить без прохождения техосмотра, сотрудник ГИБДД все равно не вправе требовать представить документы. И штраф за езду без техосмотра он не назначит.

Штраф за езду без техосмотра в коммерческих перевозках

Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, образует состав нарушения. Ответственность за него устанавливает ст. 12.31 КоАП РФ. Административный штраф уполномоченный орган назначит должностному лицу и (или) юридическому. Для первых размер составит 500 руб. Для организаций – 50 000 руб.

Что такое выпуск на линию? Это допуск к участию в коммерческих перевозках. Причем как пассажиров, так и грузов.

Штраф за езду без техосмотра сейчас может назначить только сотрудник ГИБДД. Камеры такое нарушение не фиксируют. Однако реализация таких мероприятий в плана Правительства РФ. Так, возможно внесение поправок, которыми сумма штрафов будет увеличена. Вероятнее всего введут фото- и видеофиксацию техосмотра, оформление электронной диагностической карты.

Таким образом, штраф за езду без техосмотра применяют к ограниченному кругу лиц.

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2019 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector