Как заполнить дозвол

PL: Как заполнять Польский дозвол?

Польский дозвол (Двухстороннее польское разрешение) — самое популярное разрешение у российских перевозчиков. Пример: как заполнять польский дозвол.

Для определения вида перевозки решающее значение имеет место погрузки и разгрузки груза. Другие факторы, такие как страна происхождения груза и государство продавца товара не имеют влияния на определение вида перевозки.
Во время контроля разрешений основным документом, подтверждающим соответствие разрешения виду осуществляемой перевозки, является накладная, выставленная на основании Конвенции CMR.
Вид перевозки определяется на основе места погрузки и разгрузки груза, которое должно быть подтверждено соответствующими записями или штампами на CMR-накладной.

Для установления соответствия вида разрешения производимой перевозке международная товарно-транспортная CMR-накладная должна быть заполнена следующим образом:

  • все записи, оттиски печатей и штампов на CMR-накладной должны быть точные и четкие;
  • графа «подпись и штамп грузоотправителя» на CMR-накладной обязательно должна содержать оттиск штампа, содержащий существенные данные (наименование грузоотправителя, его адрес, номер телефона и факса), а также фамилию и подпись ответственного представителя грузоотправителя;
  • информация в графе «подпись и штамп грузоотправителя» должна соответствовать данным, содержащимся соответственно в графе «грузоотправитель, адрес, страна» на CMR-накладной;
  • в случае отправки груза по поручению владельца груза с территории Польши данные, содержащиеся в графе «грузоотправитель, адрес, страна» на CMR-накладной, должны соответствовать данным, содержащимся в графе «подпись и штамп» грузоотправителя» на CMR-накладной; если эти данные не совпадают, тогда в графе «специальные положения» CMR-накладной следует внести подтвержденную штампом запись о том, что отправка груза с территории Польши была согласована с владельцем груза.

CMR-накладная, заполненная указанным выше образом, является документом, подтверждающим, что данная перевозка является двусторонней перевозкой между Польшей и Российской Федерацией и может быть осуществлена на основании разрешения на двустороннюю транзитную перевозку, предусмотренного двусторонним Соглашением между Республикой Польша и Российской Федерацией.

В тех случаях, когда CMR-накладная заполнена не в соответствии с настоящими правилами, перевозимый груз происходит из третьего государства и для осуществления международной перевозки требуется наличие разрешения на перевозки в/из третьих стран.

При заполнении польский разрешений польские компетентные органы обращают внимание на следующее:

  • разрешение считается недействительным в случае не заполнения всех граф части «А» разрешения, предназначенной для заполнения перевозчиком;
  • пункты 4 и 5 бланка разрешения необходимо заполнять для перевозки туда и обратно. В случае проезда порожнего транспортного средства в указанных пунктах бланка производится запись о стране отправления и стране назначения соответственно.

LT: Как заполнять Литовский дозвол?

Пример: как заполнять Литовский дозвол. LT дозвол (Двухстороннее литовское разрешение). Заполнение литовских разрешений при замене полуприцепа
Министерством транспорта Российской Федерации достигнута договоренность с Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики о возможности внесения второго номера полуприцепа в графу «Регистрационный номер автотранспортного средства» литовского разрешения, в случае замены полуприцепа на территории Литвы.

В связи с тем, что в последнее время возникают разногласия с литовскими контролирующими органами по вопросу заполнения бланков литовских разрешений от Директора Департамента дорог и дорожного транспорта Министерства транспорта Литовской республики получено разъяснение по требованиям оформления литовских разрешений. В нем указано, что литовское разрешение должно быть заполнено следующим образом:

  • перед началом рейса на первой стороне бланка разрешения должны заполняться следующие графы: перевозчик, адрес, регистрационный номер транспортного средства, наименование перевозимого груза, вес перевозимого груза, пункт погрузки, пункт разгрузки;
  • водители, въехавшие на территорию Литовской республики, сразу после пересечения границы на обратной стороне бланка разрешения в графе IVAZIAVIMAS (въезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ пересечения границы и расписаться;
  • водители при выезде с территории Литовской Республики на обратной стороне бланка разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ пересечения границы и расписаться, за исключением, если груз был погружен на территории Литовской Республики;
  • если погрузка осуществляется на территории Литовской Республики, водители сразу после погрузки груза на обратной стороне разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ погрузки груза и расписаться.

I: Как заполнять Итальянский дозвол?

Пример: как заполнять Итальянский дозвол. I дозвол (Двухстороннее итальянское разрешение).

  • Срок действия итальянское двухстороннего разрешения 90 дней с даты въезда на итальянскую территорию.
  • Обязательно должна быть заполнена графа (NAME OF THE FIRM) или стоять штамп перевозчика.
  • Водитель обязан перед въездом на территорию Италии вписать в разрешение дату пересечения границы, номер транспортного, грузоподъемность полуприцепа, максимальную снаряженную массу полуприцепа в соответствующую графу.

Для того чтобы взбодриться надо помнить, что неправильно заполненный дозвол равен незаполненному, а нарушителю грозит суровое наказание в виде штрафа примерно в 4500 EUR.

Ситуация с итальянскими разрешениями, очень сложная. Итальянское министерство транспорта, выдает иностранцам очень мало разрешений. Берегут своих перевозчиков. Особенно остро не хватает разрешений на третьи страны.

Хоть Литва и входит в Евросоюз, но Литовский перевозчик для того чтобы везти груз из Италии в Россию должен получить итальянское разрешение третьих стран. А таких разрешений итальянцы дают очень мало, перевозчики начинают выкручиваться как могут.

Вот пример как все сделать по закону: по правилам Евросоюза Литовский перевозчик берет груз в Италии, который надо везти в Россию. В CMR он пишет что везет этот груз из Италии до Литвы, экспортную декларацию (EX-1) в Италии не открывает и законно едет себе по Европе без CEMT и без трехстороннего разрешения. Уже в Литве или где угодно в ЕС (но не в Италии) открывает EX-1, отправляет копию итальянскому грузоотправителю, рисует в Литве новую CMR до России и едет спокойно по двухстороннему разрешению Литва-Россия.

В Италии тоже не дураки живут все это знают и успешно ловят перевозчиков на всяких неточностях, регулярно арестовывают машины европейских перевозчиков у которых в 3 графе CMR указана например Польша, но во 2 графе CMR указана Россия. Готовьте 6000 EUR на уплату штрафа. При этом даже если у польского перевозчика CMR оформлена правильно (во 2-й и 3-й графах стоит Польша), а открыв ворота грузовика итальянская полиция увидит на паллетах маркировку со словом «Russia», все равно готовьте 6000 евро. Можете спорить с ними пока сил хватит, но машину арестуют, поставят на штрафстоянку (с оплатой за каждый день), документы заберут. Приговор один: заплатите, а потом идите в суд или куда хотите.

A: Как заполнять Австрийский дозвол?

A виды Австрийских двухсторонних разрешений:

  • Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-3» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется для машин ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
  • Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-4» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется для машин ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
  • Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-5» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется только для машин ЕВРО-5.

Как заполнить дозвол

На первый взгляд заполнить российский дозвол довольно просто, но в реальности водители в этом разрешении чаще всего и допускают ошибки. Виной всему:

  • довольно запутанные правила заполнения российского дозвола, содержащиеся в последнем соответствующем Приказе Минтранса РФ №52 от 08.02.2018 ;
  • а также водители пренебрегают чтением правил, которые приведены на обороте самого дозвола.

До написания данной статьи, я заранее подготовил примеры заполнения российского дозвола, но признаюсь, что перечитав выше упомянутые правила, я нашел ошибку в собственном образце заполненного дозвола.

Считаю, что изучить правила заполнения российского дозвола лучше на конкретных примерах, поэтому начнем именно с них:

Лицевая сторона во всех примера будет заполнена одинаково, поэтому публикую ее только один раз. На ней необходимо указать только регистрационные номера транспортных средств и убедится, что стоит штамп перевозчика и штамп с местом и датой выдачи разрешения:
Российский дозвол – лицевая сторона

Пример №1:

Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу и везет 3 разных груза в Россию. На каждый груз оформлена отдельная CMR. Перевозчик грузился в Бельгии (первое место загрузки, груз – запчасти), Голландии и Польше. После выгрузки в России перевозчик выезжает из России пустой для последующей загрузки в Беларуси. В этом случае дозвол заполняется так:
Российский дозвол – Пример 1

Примечание:

Согласно данной инструкции Минтранса РФ (смотри статью 1.д, 1.е и 3.б) помимо пунктов 4, 5, 8, 9 в дозволе должны быть заполнены:

“1.д) при проезде транспортного средства с грузом по территории Российской Федерации:

  • наименование перевозимых грузов – пункт 10 бланка разового разрешения;
  • вес перевозимых грузов – пункт 11 бланка разового разрешения;
  • государство и/или пункт погрузки – пункт 12 бланка разового разрешения, государство и/или пункт разгрузки – пункт 13 бланка разового разрешения;

При перевозке грузов от нескольких отправителей в пунктах 10, 12, 13 бланка разового разрешения указываются данные, относящией к партии груза, который был погружен первым. В пункте 11 бланка разового разрешения указвается масса каждой перевозимой партии груза.

1.е) при проезде негруженого транспортного средства по территории Российской Федерации:

  • наименование государства начала поездки – пункт 12 бланка разового разрешения;
  • наименование государства завершения поездки – пункт 13 бланка разового разрешения.

3.б) Иностранный перевозчик должен внести уточняющую информацию о государстве и/или пункте погрузки и о государстве и/или пункте разгрузки в пунктах 12, 13 разового разрешения с момента начала погрузки транспортного средства в случаях:

б) проезда к месту погрузки негруженого транспортного средства, ранее разгруженного на территории Российской Федерации.”

Из данной цитаты следует, что в случае порожнего возвращения перевозчик должен незамедлительно после выгрузки в России указать в какую страну он выезжает (заполнить пункты 12 и 13), а в случае обратной загрузки из России, перевозчик должен заполнить эти пункты (12 и 13) с момента начала погрузки (то есть до загрузки можно ехать не указывая пункты 12 и 13).
Таким образом, при выезде транспортного средства из России пункты 12 и 13 должны быть всегда заполнены.

Пример №2:

Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу из Голландии в Россию. После выгрузки в России перевозчик загружается на Польшу. В этом случае дозвол заполняется так:
Российский дозвол – Пример 2
Для ознакомления с инструкциями по заполнению остальных иностранных разрешений перейдите в раздел дозволы или подпишитесь на наш канал в Telegram, нажав на баннер внизу:

Обращаю внимание, что белорусскому перевозчику необходимо дополнительно проверять, что груз не везется из страны, которая указана в ограничениях (пункт №6 дозвола).

Как правильно заполнять дозволы (российские разовые разрешения на международную перевозку грузов)

В продолжение цикла публикаций по транспортному контролю, предлагаем Вашему вниманию практические рекомендации по заполнению дозволов, согласно Приказа Минтранса РФ №302 от 14.10.2015, а также нашего опыта представления интересов перевозчиков по данной категории дел.

Когда должен быть заполнен дозвол.

Если перевозчик начал поездку (рейс) за пределами России, то дозвол должен быть заполнен до въезда на территорию РФ. В случае, если этот рейс в Россию проходит через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), граничащие с РФ (например, Беларусь, Казахстан ), то дозвол заполняется до въезда в эти страны. В противном случае, должностные лица данных стран будут вправе выдать перевозчику соответствующее уведомление для устранения причин нарушения правил перевозки грузов РФ.

Если перевозчик начал поездку (рейс) в России, то дозвол должен быть заполнен до загрузки транспортного средства на территории РФ. Но следует обратить внимание на следующее. Например, если перевозчик завершил рейс по маршруту Литва – Россия в г. Москве, а следующий рейс в обратном направлении начинается в г. Ярославле, то во второй столбец дозвола необходимо внести соответствующую информацию сразу после разгрузки груза в г. Москве. При порожнем рейсе в обратном направлении правило то же, второй столбец заполняется сразу после разгрузки груза в г. Москве.

Как правильно оформляется разовый дозвол.

  1. При проезде транспортного средства с грузом по территории России заполняются следующие пункты бланка дозвола:
  • наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
  • регистрационный номер транспортного средства (п. 5) — регистрационный номер транспортного средства вписывается без ошибок, как в свидетельстве транспортного средства.
  • место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего дозвол (п. 8) – при получении дозвола проверяется наличие соответствующих реквизитов органа.
  • дата и место въезда на территорию РФ (п. 9) – указывается первое место въезда в РФ по данному дозволу и дата этого въезда (например, Бурачки 01.01.2017).
  • наименование перевозимых грузов (п. 10) – наименование вписывается без ошибок и указывается как в CMR.
  • вес перевозимых грузов (п. 11) — вес вписывается без ошибок и указывается как в CMR.
  • пункт погрузки (п.12) — указываются город (деревня, село) и страна погрузки груза (например, Вильнюс Литва).
  • пункт разгрузки (п. 13) — указываются город (деревня, село) и страна разгрузки груза (например, Москва Россия).
  1. При проезде порожнего (пустого) транспортного средства по территории России заполняются следующие пункты:
  • наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
  • регистрационный номер транспортного средства (п.5) — регистрационный номер транспортного средства вписывается без ошибок, как в свидетельстве транспортного средства.
  • место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего дозвол (п. 8) — при получении дозвола проверяется наличие соответствующих реквизитов органа.
  • дата и место въезда на территорию РФ (п. 9) – указывается первое место въезда в Россию по данному дозволу и дата этого въезда (например, Бурачки 01.01.2017).
  • наименование государства начала поездки (п. 12) — в этом пункте указывается страна начала поездки (например, Литва).
  • наименование государства завершения поездки (п.13) — указывается страна завершения поездки (например, Россия).

Важно помнить, что при оформлении п.п.10,11,12,13 бланка разового дозвола при перевозке груза в прямом направлении — информация вносится в первый столбец, при перевозке груза в обратном направлении — во второй столбец.

Можно ли вносить изменения в дозвол.

По мнению должностных лиц транспортной инспекции, внесение изменений (исправлений) в дозвол не допускается. Однако данный запрет ни одним нормативно-правовым актом не установлен.

Из разъяснений Ространснадзора РФ следует, что внести изменения (исправления) в дозвол может только уполномоченный орган страны перевозчика, осуществляющий выдачу дозволов.

В случае, если заказчик перевозки (отправитель или получатель груза) в ходе перевозки груза по какой-либо причине воспользовался правом переадресации места конечной доставки товара, то в п. 13 дозвола необходимо указать новый населенный пункт России через запятую (например, Москва, Россия, Тула). При этом населенный пункт «Москва» в дозволе не зачеркивать.

В случае, если перевозчик, например, в обратном направлении на территории России получил заказ на перевозку груза, при этом он на этот момент уже заполнил второй столбец дозвола (по правилам порожней перевозки грузов), то в месте погрузки водителю необходимо будет заполнить полностью п.п. 10 и 11 бланка дозвола и дополнить наименование населенных пунктов в п.п. 12 и 13.

Что делать, если в процессе кругорейса меняется вид перевозки.

В случае, если перевозчик въехал на территорию России по двустороннему дозволу, разгрузился и в обратном направлении на территории России ему поступил заказ на осуществление трехсторонней перевозки, то новый трехсторонний дозвол оформляется следующим образом: п.п. 4,5,8,10,11,12,13 заполняются в обычном порядке, а в п. 9 указывается дата и место въезда на территорию РФ, которые были указаны ранее в предыдущем двустороннем дозволе. Также, необходимо указать номер предыдущего двустороннего дозвола (например, «предыдущее разрешение № 0000000»).

Важно помнить, что при въезде/выезде в/из России на посту таможни или транспортной инспекции необходимо получить соответствующие отметки, подтверждающие въезд/выезд транспортного средства перевозчика на/с территории РФ.

В случае не заполнения или неправильного заполнения п.п. 4,5,8,9,10,11,12,13 дозвола, разрешение считается недействительным, что влечет за собой, привлечение водителя к административной ответственности с применением штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей !

Удачи на дорогах!

Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

* Изложенная информация частично потеряла свою актуальность в связи с изменениями законодательства и правоприменительной практики, произошедшим после ее публикации.

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 — 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

О заполнении новых бланков литовских разрешений

24.01.2019

В связи с многочисленными обращениями перевозчиков АСМАП в рабочем порядке обратился с просьбой в Минтранскоммуникаций Литовской Республики ответить на ряд практических вопросов, связанных с порядком заполнения бланков новых литовских разрешений. На большую часть из них получены разъяснения, заключающиеся в следующем:

В графе «Регистрационный номер транспортного средства» указывается № тягача и № прицепа (полуприцепа).

Литовские разрешения на двусторонние/транзитные перевозки.

1. В графах «Пункт погрузки, дата» и «Пункт разгрузки» указываются:

при двусторонней перевозке:

ТС с грузом — «Туда» — RUS , населенный пункт (город) места погрузки, дата и LT , населенный пункт (город) места разгрузки(по CMR ); «Обратно», сразу после загрузки автомобиля — LT , населенный пункт (город) места погрузки, дата и RUS , населенный пункт (город) места разгрузки (по CMR ).

порожнее ТС– «Туда» — страна отправления RUS и страна назначения LT , населенный пункт (город) места запланированной загрузки. Если после рагрузки в Литве транспортное средство возвращается порожним, то в разделе «Обратно» — страна отправления LT , населенный пункт (город) места разгрузки, дата и страна назначения RUS .

— при транзите через территорию Литвы:

ТС с грузом — «Туда» и «Обратно» — соответствующие страны погрузки и страны разгрузки (по СМ R ).

порожнее ТС — «Туда» и «Обратно» — соответствующие страны отправления и назначения.

Примечание : с какого бы направления ни осуществлялся въезд на территорию Литвы при первом въезде по данному разрешению заполняется раздел «Туда» и при обратном въезде по данному разрешению на территорию Литвы – раздел «Обратно» (например, «Туда» Р L – RUS и «Обратно» RUS — D )

2. В графах «Наименование груза и вес (т)»

В описанных выше случаях при движении ТС с грузом в соответствующих разделах («Туда» и «Обратно») указываются эти данные (по СМ R ).

При движении порожних ТС в соответствующих разделах («Туда» и «Обратно») записывается «пустой».

3. В графах «Дата, время, место въезда/выезда»

при двусторонней перевозке: «Туда» — перед непосредственным въездом на литовскую территорию вписываются эти данные (в части места въезда – соответствующий литовский пункт пропуска); «Обратно» — перед выездом, соответствующий литовский пункт пропуска для выезда с территории Литвы.

при транзите через территорию Литвы:

При первом транзитном проезде в разделе «Туда» — перед непосредственным въездом на литовскую территорию указываются эти данные (в части места въезда – соответствующий литовский пункт пропуска (если он есть) или первый литовский населенный пункт после пересечения границы со странами ЕС); При выезде с литовской территории во втором- нижнем столбце данной графы указываются аналогичные данные .

При обратном транзитном проезде в разделе «Обратно» порядок заполнения графы аналогичен.

4. В графе Подпись» — все изложенные выше данные заверяются от имени перевозчика подписью водителя ТС.

5. Графы на оборотной стороне разрешения служат для отметок литовских контрольных органов (в отличие от использовавшихся в 2018 году бланков разрешений водителем не заполняются !).

Литовское разрешение на перевозки в/из третьих стран.

Правила заполнения аналогичны. При этом:

При въезде порожнего ТС в Литву для загрузки в третью страну заполняется в разделе «Туда» графа «Дата, время, место въезда/выезда», а в графе «Наименование груза и вес (т)» делается запись «пустой»

При въезде ТС с грузом заполняются все соответствующие графы в разделе «Туда» , а после разгрузки в Литве в разделе «Обратно» заполняется:

— при выезде порожнего ТС – графы: « Пунк погрузки, дата» (указывается LT ), «Наименование груза и вес (т)» (записывается «пустой»), «Дата, время, место въезда/выезда» (указываются эти данные по выезду), «Пункт разгрузки» – страна назначения.

— при обратном выезде (после загрузки) ТС с грузом в третью страну заполняются все соответствующие графы раздела.

По ряду вопросов, касающихся использования и заполнения литовских разрешений при смене вида перевозок (с двусторонних на транзитные и наоборот) в ходе выполнения одного рейса, АСМАП продолжит работу по получению соответствующих разъяснений.

Исходя из дополнительно полученных разъяснений:

После завершения перевозки груза из России в Литву по двустороннему/транзитному разрешению и разгрузки ТС на ее территории последующий выезд порожнего ТС (кроме случаев возврата в Россию) оформляется следующим образом: в разделе «Туда» в нижней графе «Дата, время, место въезда/выезда» вписать «пустой» и через дробь дополнить соответствующей информацией о выезде.

При обратном въезде порожнего ТС по двустороннему/транзитному разрешению на территорию Литвы для загрузки в Россию ранее разгруженного на её территории ТС, в разделе «Обратно» в верхней графе «Дата, время, место въезда/выезд» вписать «пустой» и через дробь дополнить соответствующей информацией о въезде. После загрузки заполняются остальные графы раздела «Обратно», как это отражено выше для «двусторонней перевозки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector