Как рассчитать цену на билет на концерт

Калькуляция платных услуг в учреждениях культуры

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 6

Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход. Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п. Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия. Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов. В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль. При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида. В представленной статье будет освещен порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, и приведен пример распределения косвенных затрат между разными видами таких услуг.

Общие положения организации платных услуг в учреждениях культуры

Платные услуги учреждениями культуры оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения. Он координирует деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные услуги, а также решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения. Утверждение перечня платных услуг, как правило, также производится руководителем и согласуется с органами местных властей.

Руководитель учреждения отвечает за:

  • подбор специалистов;
  • распределение времени предоставления платных услуг;
  • осуществление контроля качества предоставляемых услуг;
  • разрешение конфликтных ситуаций с лицами, оплатившими услугу.

Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.

Предоставление платных услуг производится только по видам, предусмотренным в уставе учреждения.

Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:

  • о режиме работы учреждения;
  • о видах услуг, оказываемых бесплатно;
  • об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;
  • о видах платных услуг с указанием их стоимости;
  • о контролирующих организациях.

При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.

Предоставление платных услуг осуществляется в рамках договоров, которые бывают устными и письменными.

Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно. Наиболее распространенной из таких услуг является реализация входных билетов.

Однако существуют и услуги, для которых письменное закрепление договора является обязательным условием. Эта форма договора ст. 161 ГК РФ установлена в случаях, когда предоставление услуг носит длительный по времени характер (прокат музыкального оборудования, аренда помещений, организация концертных программ). При этом в договоре указываются условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (далее — Закон N 3612-1), определено, что при организации платных мероприятий учреждения культуры вправе устанавливать льготы для отдельных категорий граждан (пенсионеров, студентов, детей, инвалидов и т.д.). Порядок установления таких льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, определяется Правительством РФ (Постановление N 712 ), для учреждений культуры, находящихся в ведении субъектов РФ, — органами государственной власти субъектов РФ, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, — органами местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 712 «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры».

Согласно статистике, процесс ценообразования платных услуг в учреждениях культуры происходит по-разному в зависимости от направления деятельности этих учреждений (Постановление N 132 ). Например, для расчета цены одного билета по услугам, предоставляемым кинотеатрами, берется либо цена за одну серию (показ фильмов), либо стоимость суток проката видеокассеты (прокат видеокассет). Цена билета на спектакль напрямую зависит от расположения посадочного места в зале (проведение концертов, спектаклей). В случае если услуги предоставляются музеями и выставками, стоимость билета будет определяться в зависимости от времени посещения данных заведений посетителями. Как правило, цена указывается с учетом экскурсионного обслуживания.

Постановление Госкомстата России от 30.10.1996 N 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению».

Порядок составления калькуляции

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не входят в Перечень, утверждаемый Постановлением Правительства РФ N 239 , и поэтому не подлежат государственному регулированию.

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Порядок формирования цен на данные услуги предусмотрен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Письмом Минэкономики России от 06.12.1995 N СИ-484/7-982. Согласно их п. 4.1 свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг.

Указанные Методические рекомендации дают лишь общее представление о формировании цен. Более конкретно, детально тарифы на платные услуги, предоставляемые населению, рассчитываются специалистами бухгалтерских и экономических служб учреждений культуры самостоятельно на основании калькуляции на каждый вид услуги (ст. 52 Закона N 3612-1).

Примечание. Калькуляция — это определение себестоимости единицы отдельных видов продукции или услуг. Калькуляция как способ группировки затрат относительно конкретной единицы продукции или услуги дает возможность отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг).

Процесс калькуляции представляет собой группировку всех затрат, образующих себестоимость услуги, по определенным видам, так называемым статьям калькуляции.

Расчет стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, производится за единицу оказанных услуг по калькуляционным статьям расходов, которые определяются в соответствии с бюджетной классификацией РФ, утвержденной Приказом Минфина России N 74н . При этом расходы по созданию услуги могут быть как прямыми, так и косвенными.

Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Примечание. Прямые — это затраты, которые можно отнести к конкретному виду услуги. Отнесение же косвенных расходов на создание определенной услуги не представляется возможным.

Как уже было сказано выше, учреждения культуры самостоятельно разрабатывают методы расчета калькуляции и согласовывают с исполнительными органами власти на местах. Например, Правительство г. Санкт-Петербурга предлагает при составлении калькуляции платных услуг выделять следующие статьи (Распоряжение N 52-р (далее — Методические указания)).

Распоряжение Правительства г. Санкт-Петербурга от 01.08.2005 N 52-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга».

Статьи затрат, включаемых в калькуляцию

Если в силу специфики технологического процесса услуги невозможно или нецелесообразно учесть отдельно прямые затраты учреждения, то они должны быть распределены косвенным методом.

Согласно п. 3.9 Методических указаний общая схема косвенного распределения затрат учреждения такова:

  • устанавливается объект, на который распределяются затраты учреждения (услуга, продукт, место возникновения затрат);
  • устанавливается база распределения затрат — показатель, с использованием которого производится распределение затрат учреждения;
  • рассчитывается ставка распределения путем деления величины распределяемых косвенных затрат учреждения на величину выбранной базы распределения;
  • рассчитывается величина приходящейся на каждый объект величины косвенных затрат учреждения путем умножения рассчитанной ставки на соответствующую данному объекту величину базы распределения.

Примечание. Как показывает практика, не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы услуги со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на услугу, как бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования.

Пример. Экономисты Государственного Дворца культуры составляют калькуляцию следующих видов услуг:

  • выступление танцевальных коллективов;
  • хоровой концерт.

Данные мероприятия являются платными и производятся в рамках приносящей доход деятельности.

В состав затрат, включаемых в себестоимость данных услуг, входят:

Представленные в таблице затраты рассчитаны на год, при этом выступления производятся один раз в год.

Танцевальные коллективы и хор выступают в одном и том же концертном зале, вмещающем 200 посадочных зрительских мест, причем стоимость билета не зависит от расположения посадочного места.

Необходимо распределить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между данными видами услуг, а также рассчитать себестоимость одного билета.

Базой для распределения затрат является показатель «Основная заработная плата».

  1. Рассчитаем коэффициент распределения косвенных затрат:
  • для выступления танцевальных коллективов он будет равен 0,45 (50 000 руб. / (50 000 + 60 000) руб.);
  • для хорового концерта — 0,55 (60 000 руб. / (50 000 + 60 000) руб.).
  1. Распределим коммунальные платежи с использованием рассчитанного коэффициента:
  • выступление танцевальных коллективов — 45 000 руб. (0,45 x 100 000 руб.);
  • хоровой концерт — 55 000 руб. (0,55 x 100 000 руб.).
  1. Распределим амортизационные отчисления:
  • выступление танцевальных коллективов — 22 500 руб. (0,45 x 50 000 руб.);
  • хоровой концерт — 27 500 руб. (0,55 x 50 000 руб.).
  1. Итого сумма общих затрат составляет:
  • выступление танцевальных коллективов — (157 500 руб. (50 000 + 10 000 + 30 000 + 45 000 + 22 500));
  • хоровой концерт — (197 500 руб. (60 000 + 15 000 + 40 000 + 55 000 + 27 500)).
  1. Определим стоимость одного входного билета:
  • выступление танцевальных коллективов — 787,50 руб. (157 500 руб. / 200 мест);
  • хоровой концерт — 987,50 руб. (197 500 руб. / 200 мест).

Как рассчитать цену на билет на концерт

Таблица №1 Расчет цены на оказании платной услуги № пп Наименование статей затрат Сумма, руб. 1 Затраты на оплату труда основного персонала 2 Затраты материальных запасов 3 Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги 4 Накладные затраты, относимые на платную услугу 5 Прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги 6 Итого затрат 7 Корректирующий коэффициент 8 Цена на платную услугу Приложение № 2 к Постановлению о порядке и условиях оказания платных услуг в муниципальном бюджетном учреждении «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского поселения Омского Муниципального района Омской области» Цены на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» № пп Наименование платных услуг Показатель Цена 1.

От чего зависит стоимость билета на концерт?

В качестве примера приведем систему ценообразования, применяемую якутским зоопарком «Орто-Дойду». На сайте учреждения размещена такая информация: согласно Приказу Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 16.03.2012 N 01-05/1-84 «Об установлении цен на входные билеты в ГБУ «Зоопарк «Орто-Дойду» с 19.03.2012 установлена следующая стоимость входного билета для посещения зоопарка:- взрослый билет — 200 руб.
(14 лет и старше);- детский билет — 150 руб. (с 6 до 13 лет);- дети до пяти лет — бесплатно.

Расчет стоимости платных услуг учреждения

Администрация новоомского сельского поселения

Комплектующие ¦Прямые ¦Затраты на приобретаемые изделия, которы妦изделия ¦ ¦предполагается использовать для ¦¦ ¦ ¦обеспечения нормального процесса работы ¦¦ ¦ ¦оборудования. Исходя из необходимости ¦¦ ¦ ¦материальных запасов и оборудования в ¦¦ ¦ ¦соответствии с технологией оказания ¦¦ ¦ ¦конкретной платной услуги ¦+ + + +¦6.


Транспортные ¦Косвенные¦Затраты на перевозку материалов и ¦¦расходы ¦ ¦комплектующих изделий, в том числе ¦¦ ¦ ¦расходы по аренде транспортных средств, ¦¦ ¦ ¦связанных с доставкой материалов и ¦¦ ¦ ¦комплектующих ¦+ + + +¦7. Коммунальные ¦Косвенные¦Сумма затрат определяется исходя из ¦¦платежи ¦ ¦условий договоров, заключенных с ¦¦ ¦ ¦ресурсоснабжающими организациями и ¦¦ ¦ ¦организациями, оказывающими коммунальные ¦¦ ¦ ¦услуги, при отсутствии договоров — исходя¦¦ ¦ ¦из средних цен этих услуг за предыдущие ¦¦ ¦ ¦периоды ¦+ + + +¦8.

Недостаточно средств на аккаунте

Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.Предоставление платных услуг производится только по видам, предусмотренным в уставе учреждения.Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:- о режиме работы учреждения;- о видах услуг, оказываемых бесплатно;- об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;- о видах платных услуг с указанием их стоимости;- о контролирующих организациях.При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.Предоставление платных услуг осуществляется в рамках договоров, которые бывают устными и письменными.Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст.

Ценообразование на билеты и абонементы (орлова о.е.)

Настоящий порядок устанавливает методику определения размера платы за оказание услуг (выполнение работ), за рамками основной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – учреждение), для граждан и юридических лиц (далее – платные услуги). 1.2. Размер платы за оказание учреждением платных услуг (далее – цена на платные услуги) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание платных услуг.
1.3. Учреждение обязано обеспечить гражданам и юридическим лицам свободный доступ к информации о ценах на платные услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии. 2. Определение цены на платные услуги 2.1. Цена на платную услугу учреждения формируется исходя из себестоимости ее оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги.
2.2.

Голосование:

ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно. Наиболее распространенной из таких услуг является реализация входных билетов.Однако существуют и услуги, для которых письменное закрепление договора является обязательным условием.

Эта форма договора ст. 161 ГК РФ установлена в случаях, когда предоставление услуг носит длительный по времени характер (прокат музыкального оборудования, аренда помещений, организация концертных программ). При этом в договоре указываются условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.Статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (далее — Закон N 3612-1), определено, что при организации платных мероприятий учреждения культуры вправе устанавливать льготы для отдельных категорий граждан (пенсионеров, студентов, детей, инвалидов и т.д.).

Ц (б) = (570047,6+67859) / 276 / 92 = 30 рублей Расчет калькуляции на проведение платных кружков муниципального бюджетного учреждения «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» Статьи затрат Сумма Заработная плата (педагог) в месяц 4611 Заработная плата (уборщик служебных помещений) в месяц 2306 Отчисления на социальные нужды 1821 Материальные затраты 278 Итого: 9016 Количество мероприятий в месяц 4 Среднее количество детей занимающихся в группе 9 Цена единицы платной услуги в месяц для одного учащегося (ЦУ): ЦУ = СБ/КМ/КГ,где: СБ — себестоимость СБ = ЗП + 30 + НЗ + МЗ, где: ЗП — заработная плата педагога в месяц; 30 — заработная плата обслуживающего персонала; НЗ — начисления на заработную плату; МЗ — материальные затраты муниципального бюджетного учреждения по проведению платных кружков.

Как рассчитать цену на билет на концерт

Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.Предоставление платных услуг производится только по видам, предусмотренным в уставе учреждения.Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:- о режиме работы учреждения;- о видах услуг, оказываемых бесплатно;- об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;- о видах платных услуг с указанием их стоимости;- о контролирующих организациях.При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.Предоставление платных услуг осуществляется в рамках договоров, которые бывают устными и письменными.Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст.

Комплектующиеизделия Прямые Затраты на приобретаемые изделия, которыепредполагается использовать дляобеспечения нормального процесса работыоборудования. Исходя из необходимостиматериальных запасов и оборудования всоответствии с технологией оказанияконкретной платной услуги6.

Как рассчитать цену билета на концерт

Предоставляется скидка в размере 50% для многодетных семей при предоставлении удостоверяющего документа.Как видим, базовая цена билета составляет 200 руб. Цена на детский билет варьируется в зависимости от возраста ребенка — бесплатно либо 150 руб.

Посещает зоопарк, как правило, представитель целевого сегмента (ребенок) и сопровождающее его лицо (взрослый). Устанавливая цены для детей в размере до 150 руб., зоопарк ничего не теряет, напротив, получает дополнительные сборы.

Ребенок до пяти лет наверняка придет в сопровождении взрослого (выручка 200 руб.), а в возрасте от 6 до 13 лет, как правило, в таком сопровождении (выручка от 150 до 350 руб.). Социальные скидки носят ограниченный характер и снижения выручки зоопарка не влекут, поскольку доля посетителей, имеющих право на льготы, мизерна.

Скидки на группы (оптовые продажи) оправданы единовременной покупкой партии билетов.
Кружки (танцевальные, театральные и др.) 1 человек 250 руб. 5. Индивидуальное обучение на музыкальных инструментах 1 человек 350 руб. 6. Проведение платных концертов 1 билет 30 руб. Приложение № 3 к Постановлению о порядке и условиях оказания платных услуг в муниципальном бюджетном учреждении «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» Расчет калькуляции на входной билет МБУ «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» Статьи затрат Сумма Заработная плата (ведущий дискотек) в год 27672 Заработная плата (уборщик служебных помещений) в год 41502 Заработная плата (кассир) в год 89883,6 Отчисления на социальные нужды 40842 Увеличения материальных запасов (канцелярия, хоз.товары, ткань и т.д.) 40000 Коммунальные платежи (тепло) 175280 Коммунальные платежи (эл.

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Постановление № 117 от 26.04.2012

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Новоомского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.04.2012 № 117

Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением культуры Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, за рамками его основной деятельности, для граждан и юридических лиц

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом Новоомского сельского поселения

1. Утвердить прилагаемый порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением культуры Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, за рамками его основной деятельности, для граждан и юридических лиц (далее – Порядок).

2. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 января 2012 года.

Глава сельского поселения А.В. Лен

к постановлению Администрации

Новоомского сельского поселения

Омского муниципального района

от 26.04.2012 № 117

Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением культуры Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает методику определения размера платы за оказание услуг (выполнение работ), за рамками основной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – учреждение), для граждан и юридических лиц (далее – платные услуги).

1.2. Размер платы за оказание учреждением платных услуг (далее – цена на платные услуги) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание платных услуг.

1.3. Учреждение обязано обеспечить гражданам и юридическим лицам свободный доступ к информации о ценах на платные услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии.

2. Определение цены на платные услуги

2.1. Цена на платную услугу учреждения формируется исходя из себестоимости ее оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги.

2.2. В основе расчета затрат учреждения на оказание платных услуг лежит метод прямого счета, т.е. прямой учет всех элементов таких затрат.

2.3. При расчете учитываются следующие затраты учреждения:

— затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги;

— материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказание платной услуги;

— затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

— накладные затраты, относящиеся на стоимость платной услуги;

— прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

2.4. Затраты на оказание платной услуги рассчитываются по формуле:

корректирующий коэффициент составляет от 0.1, до 0.3

Расчет цены платной услуги офомляется по форме согласно таблице № 1 приложения к настоящему Порядку.

Приложение к Порядку определения

платы за оказание услуг

муниципального бюджетного учреждения

Культурно — досуговый центр

Новоомского сельского поселения

Омского муниципального района

Таблица №1 Расчет цены на оказании платной услуги

№ пп

Наименование статей затрат

Затраты на оплату труда основного персонала

2

Затраты материальных запасов

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

Накладные затраты, относимые на платную услугу

5

Прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги

6

7

8

Цена на платную услугу

Приложение № 2 к Постановлению о порядке и условиях оказания платных услуг в муниципальном бюджетном учреждении «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского поселения Омского Муниципального района Омской области»

Цены на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным

учреждением «Культурно — досуговый центр Новоомского сельского

поселения Омского муниципального района Омской области»

Как правильно регулировать цену на билеты: Do’s and Don-t’s

Как надо и как не надо повышать цены на билеты, и зачем это нужно, рассказывает Егор Егерев — основатель Tickets Cloud и организатор мероприятий с более чем десятилетним стажем.

Стратегия ценообразования сильно влияет на успех мероприятия. Можно выбрать хорошую площадку и артиста, но не угадать с ценой на билеты и мероприятие будет убыточным.

При формировании цен на билеты необходимо учесть специфику Целевой Аудитории (ЦА) события — финансовые возможности разных её сегментов. Слишком низкие цены способны даже при полном аншлаге сделать мероприятие убыточным, слишком высокие — обеспечат полупустой зал и так же приведут к провалу. Стабильная, на весь период продаж, цена билетов успеху мероприятия не способствует — она сильно снижает кассовые сборы. В системе Tickets Cloud существуют инструменты для автоматизации процесса повышения цены, позволяющие заранее установить, в какой момент и как изменится цена на каждую категорию билетов мероприятия. В этой статье мы рассмотрим: зачем это нужно и как всем этим пользоваться.

1. Не ошибиться с исходной ценой

Определитесь с диапазоном цен и динамикой их повышения для разных категорий билетов. При формировании пакета цен на билеты нескольких разных категорий надо учесть опыт предыдущих мероприятий, степень востребованности тех или иных категорий покупателями. На более востребованные билеты цены можно поднять, на менее покупаемые — снизить.

Например, если на прошлом мероприятии все VIP-места раскупили за три месяца до концерта — их количество и цену можно увеличить. Если в танцевальный партер приходит мало зрителей, а сидячие места заканчиваются слишком быстро, можно снизить цену входного и увеличить стоимость билета с местом. Следует учесть такие факторы, как минимальная себестоимость билета и максимальная потенциально возможная цена, которую готов заплатить покупатель.

Например, для концертов не очень известных, но имеющих какую-то свою аудиторию рок-исполнителей, цена — около 800 рублей за билет. Такая цена, при полном зале, покрывает накладные расходы и даёт некоторый плюс. Но, это — усреднённая цена. Если сделать её стабильной, сборов с билетов может не хватить — чуть менее обеспеченные слушатели не смогут прийти на концерт, считая цену слишком высокой, а чуть более обеспеченные — не захотят, решив, что мероприятие не соответствует их статусу.

Поэтому для привлечения внимания и первых покупателей, начальную цену в первые дни продажи надо делать меньше расчётной цены самоокупаемости. В нашем примере, для первых покупателей будет уместна цена в 500 рублей, а для тех, кто платит на входе в зал в день события — 1500. Между начальной и окончательной ценой надо сделать несколько этапов, когда цена будет подниматься. Для чего — читайте в п.3.

Таким образом, в первые дни продаж цены — демпинговые, больше рассчитанные на promotion, чем на самоокупаемость, и в этот момент мероприятие может стать жертвой спекулянтов, которые скупят неразумное количество билетов по минимальной цене для последующей перепродажи. Это помешает обычным фанам купить дешёвые билеты в начале продаж, и будет препятствовать продаже более дорогих билетов в последующие этапы. Чтоб избежать этого, в частности, необходимо использовать электронные билеты, которые крайне сложно и невыгодно скупать в промышленных количествах.

Для популярных, заведомо аншлаговых исполнителей, работают другие принципы: главное правильно рассчитать вал билетов и не ошибиться с ценой на них. Стратегия повышения цен становится менее актуальной, но можно попробовать использовать этот механизм чтобы нащупать максимальную цену которую готов заплатить зритель.

2. Использование электронных билетов

Использование электронных билетов сильно затрудняет скупку билетов перекупщиками-спекулянтами, что особенно важно в контексте “демпинговых” цен начала продаж. Также использование электронных билетов позволяет значительно увеличить охват публики и сильно сокращает накладные расходы. Покупка электронного билета занимает минуты, не требует визита в кассу и может быть произведена откуда угодно. Зритель, который только узнал о событии из рекламы онлайн и не успел вспомнить и придумать поводов отказаться от участия, может купить электронный билет сразу и не передумает по дороге в кассу. Кроме того, использование электронных билетов даёт возможность применять маркетинговые инструменты , созданные специально для этого — виджеты для социальных сетей, виджет-витрины для сайтов, систему “скидки за репост”. Все эти инструменты не только увеличивают конверсию посетителей в покупателей, но и позволяют собрать данные о ваших зрителях.

3. Повышение цены заставляет принять решение

Объёмы продаж и точка “НУ”

Момент, когда зритель твёрдо решает купить билет и производит необходимые действия — точка принятия решения. Принятие такого решения стимулируется повышением цен, новые цены как бы говорят зрителю “Не Упусти возможность” (потому, мы назовём этот момент “точкой НУ”). Поскольку зрителя мы берём усреднённого, то точка растекается во времени и становится пятном в несколько дней, границы этого пятна — это период максимума продаж. При статичной цене на билеты такой момент только один — это непосредственное время начала мероприятия. Подавляющее большинство зрителей, не имея стимула купить билеты заранее, будут откладывать это до последней минуты, намереваясь заплатить на входе в зал.

В такой ситуации зрителю легко передумать, изменить планы и вовсе отказаться от посещения события.

Разделяя время продажи билетов на периоды и повышая цены в каждый из них, мы создаём столько точек НУ, сколько раз повышаем цены. Люди стремятся успеть купить билеты по старой цене, потому и происходят всплески продаж в конце каждого продажного периода, перед каждым повышением.

Как показывает практика, пятно НУ охватывает два-три дня перед очередным повышением цен — за это время продаётся больше билетов, чем в весь предыдущий период. Например, при месячном интервале между повышениями, последние два дня могут собрать столько же, а то и больше денег, чем весь предыдущий месяц. Затем следует спад в пару дней, а потом темп продаж нормализуется до усреднённого, пока не наступит новая точка НУ.

Как правильно повышать:

График повышения цен рассчитывается следующим образом: максимальная цена — на входе, в день мероприятия, минимальная — в день начала продаж, разницы между ценами разделяются равномерно между всеми этапами повышения. Т.е., каждый продажный период цена возрастает приблизительно на ту же сумму, что и в предыдущий. Так, например, при запуске продажи за полгода до мероприятия, будет семь разделённых по цене этапов продажи билетов, каждый длительностью в месяц, кроме последнего — непосредственно на входе в зал. Разница между ценами двух смежных периодов должна быть значимой для зрителя, чтобы служить стимулом к покупке, но и не слишком большой — чтобы оставить пространство для последующего повышения. Если разница при расчёте получается незначительной, можно увеличить её за счёт сокращения количества подорожаний. Например, при небольшой финальной входной цене билета, когда разница между подорожаниями составляет 100 рублей, лучше уменьшить вдвое само количество этапов, но увеличить разницу до 200 рублей.

4. Проведение акций и предоставление скидок

Каждая акция должна быть хорошо аргументирована. Приурочьте её к какому-нибудь празднику, чьему-то дню рождения или релизу нового альбома — повод должен быть чётким и ясным.

Акционная цена не должна быть ниже цены предыдущего этапа продаж. Подробнее об этом — во второй части статьи, п.4.

Акция чётко ограничивается по времени проведения и/или аудитории, которой она предлагается. Т.е., общедоступная акция может длиться три дня, неделю или две. Более длительная или неограниченная по времени акция не создаёт дефицита на акционные билеты (в данном случае — на их сниженную цену), не привлекает внимания и теряет смысл. Можно сделать “закрытую” акцию для тех, кто уже был на вашем предыдущем мероприятии или оставил данные на сайте исполнителя, предложив им эксклюзивные условия — при условии “закрытости” время её проведения можно увеличить.

Зрителей необходимо активно информировать о предстоящем повышении цен всеми доступными способами — рассылки, наружная реклама, СМИ и социальные сети. Только тогда стратегия повышения функционирует именно так, как должна. Если потенциальный покупатель билетов не знает о предстоящем повышении цен, оно не будет действовать как стимул, не создаст НУ, напротив — может вызвать негативную реакцию. Информацию о размерах повышения цен можно давать заранее — на весь срок, на каждый этап повышения, либо предоставлять по окончании предыдущего периода. Главное — предупредить о самом факте повышения и обязательно указать даты.

Разумеется, информационное сопровождение необходимо и в момент самого начала продаж билетов, а также тогда, когда вы проводите акции и предлагаете кратковременные скидки.

Популярные маркетинговые ошибки, способные подпортить бизнес организатору или снизить его продажи на будущие мероприятия. То, чего мы не рекомендуем делать ни в коем случае:

1. Устанавливать статичную цену на билеты на весь срок продажи

Одинаковая в весь период продажи цена билетов — большая тактическая ошибка. Люди склонны откладывать покупку билетов на самый последний момент. При статичной цене на билеты, этот момент — день мероприятия, а до этого дня многие успевают сто раз передумать и отказаться от идеи посетить концерт или фестиваль. Остаётся одно единственное пятно НУ — в самом конце продаж, и то в условиях конкуренции оно может оказаться бледным и невыразительным. С другой стороны — люди, которые знают, что цена на билеты скоро вырастет, готовы купить билеты заранее и дешевле. Сохраняя статичную цену на билеты можно остаться с полупустым залом, даже пригласив интересного публике артиста и обеспечив хорошее шоу.

2. Проводить повышение цен без предварительного информирования покупателей

Отсутствие информационной поддержки нивелирует сам принцип динамичного изменения цен, сводя на нет все предоставляемые им преимущества. Когда нет информационной поддержки, публика не знает о выгодных предложениях первых дней продажи и понятия не имеет о том, что цена на билеты повышается с определённой периодичностью. В результате — дополнительные точки НУ не образуются, налицо все негативные последствия статичной цены, плюс — бесплатный бонус: зритель оказывается перед фактом внезапного и неприятного повышения цен на билеты, которые он хотел купить. Это очень нехорошо для имиджа мероприятия и прямо влияет на продажи.

3. Сотрудничать с купонаторами, скидочными сайтами, клубами групповых покупок

Сотрудничество с купонаторами недопустимо, если нет желания остаться без зрителей и с подмоченной репутацией. Каждый зритель должен знать, что ниже официально установленной цены он билет не купит ни при каких условиях. Это основа бизнеса. Не имея такой уверенности, зритель будет метаться в поисках лучшей цены, постоянно откладывая покупку всё дальше и дальше, а, в результате, не найдя достаточно выгодного предложения и прозевав сроки низких цен в кассах организатора, может расстроиться и плюнуть на посещение мероприятия вовсе.

4. Проводить акции с уменьшением цены до уровня ниже, чем в предыдущий продажный период

Акционное снижение цены на текущем продажном этапе ниже той, что была на предыдущем, например — очередное повышение цены было на 1000, а предлагается акционная скидка в 1200 — так делать не стоит. Просто потому, что это большое расстройство для покупателей предыдущего этапа — эти 200 рублей разницы станут для них смертельной личной обидой, резко ухудшая имидж компании-организатора / бренда мероприятия / имени исполнителя. Человек, купивший билет за 1200 рублей зная, что на следующий день он будет продаваться по 1500, а через месяц за 1800, будет неприятно удивлён, увидев через пару недель акцию, в ходе которой эти же билеты будут отдавать по 800 рублей. Такой человек либо вовсе перестанет посещать мероприятия этого организатора, либо будет ждать акций каждый раз. К тому же, резкое акционное снижение цены создаёт впечатление, что организаторы не могут продать билеты по полной цене и срочно от них избавляются.

5. Панически сбрасывать последние билеты перед мероприятием за бесценок.

Подавляющее большинство зрителей, заметивших такое поведение организатора, уже никогда не пойдут на его мероприятия по полной цене — они всегда будут ждать очень серьёзных скидок, а получив их — будут принимать как должное, не отдавая предпочтения этим мероприятиям перед другими и не обеспечивая надлежащей информационной поддержки — как “сарафанным радио”, так и в социальных сетях. Налицо все те же минусы, что и при ошибке описанной в предыдущем пункте, только в ещё больших масштабах.

Зная и применяя эти простые принципы и избегая описанных ошибок, можно значительно улучшить финансовый метаболизм любой ивент-организации, обеспечить хорошие кассовые сборы и стабильный спрос на свои мероприятия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector