Изменения административного регламента гибдд с 3 февраля 2020 года

Административный регламент ГИБДД 2020 года

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2020 года можно по ссылке внизу страницы.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2020 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2020 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Доступность информации о штрафах

В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

С 1 января 2020 года вступает в силу новый порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов в подразделениях ГИБДД

Утвержденными Правилами установлен единый порядок регистрации наземных самоходных устройств категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов). В отношении названных устройств не будет применяться Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Регистрация производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места его регистрации или нахождения. Регистрационные подразделения осуществляют регистрацию самостоятельно, а также во взаимодействии со специализированными организациями, соответствующими установленным требованиям и включенными в реестр.

Запрещена регистрация транспортного средства за собственником, не достигшим возраста 16 лет либо признанным недееспособным.

Установлены требования к порядку подачи заявления о регистрации, процедуре осмотра транспортного средства, его регистрации и присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера, выдаче государственных регистрационных знаков и др.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Автомобилистам — 2020. Обзор основных нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», 2020 г.)

январь — апрель 2020 г.

ГАРАНТ:

См. также обзор основных нововведений 2019 года

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор главных нововведений для автолюбителей в 2020 году.

Новые правила регистрации автомобилей

федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1764

приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950

с 1 января вступил в силу Закон о государственной регистрации транспортных средств. С этой же даты применяются новые Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции, утвержденные Правительством РФ. В них учтены новшества, предусмотренные указанным выше законом.

Одно из наиболее значимых новшеств — возможность участия в государственной регистрации ТС специализированных организаций. Они могут осуществлять ряд действий по организации госрегистрации ТС от имени автовладельца.

Такими организациями могут быть:

— российские юридические лица или ИП, осуществляющие по договору с изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ реализацию транспортных средств;

— изготовители транспортных средств.

Получить государственный регистрационный знак ТС автовладельцы могут в регистрационном подразделении ГИБДД, если указание об этом содержится в заявлении о проведении регистрационных действий, и при условии совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение.

В иных случаях регистрационным подразделением государственный регистрационный знак не выдается, а осуществляется только присвоение государственного регистрационного номера. Тогда владелец транспортного средства обязан обратиться к включенному в реестр изготовителю регистрационных знаков с заявлением об их изготовлении.

Если постановка автомобиля на учет осуществляется при участии специализированной организации, его осмотр будет производить уполномоченное на это лицо такой организации на ее территории. Заявление о совершении регистрационных действий и электронные образы документов будут направляться специализированной организацией в регистрационное подразделение Госавтоинспекции через портал госуслуг. Оформленные регистрационные документы за автовладельца в этом случае также получит уполномоченный представитель специализированной организации.

Предусмотрен ряд иных нововведений

Новые формы СТС

приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. N 267

с 1 января введена новая форма свидетельства о регистрации транспортного средства. В частности, в СТС появилось указание на одобрение типа ТС, но исчезла строка «мощность двигателя»

Перечень дорогостоящих автомобилей на 2020 год

Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г.

Подготовлен новый перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, предназначенный для расчета транспортного налога. Напомним, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей исчисление налога производится с учетом повышающего коэффициента, величина которого зависит от средней стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска

Водителям больше не нужно возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО

постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1747

2 января вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

С указанной даты в ПДД предусмотрено, что страховой полис может быть представлен водителем по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Напомним, что соответствующее положение c 29.10.2019 закреплено в Законе об ОСАГО. Однако в Правилах дорожного движения до 02.01.2020 была закреплена обязанность водителя иметь при себе распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

В связи с этим отметим, что еще в июле 2019 года Пленум ВС РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой, если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ

Оформление договора каско на оборотной стороне полиса ОСАГО

указание Банка России от 10 января 2020 г. N 5385-У

с 8 марта вступили в силу минимальные (стандартные) требования к условиям договора каско, заключаемого путем заполнения соответствующего раздела полиса ОСАГО.

При таком способе оформления договора каско:

— страхование осуществляется на случай утраты (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, указанного в полисе ОСАГО;

— страховая сумма по договору каско устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного транспортного средства;

— по соглашению сторон может быть предусмотрена франшиза в размере не более 20% от страховой суммы;

— договор каско заключается на тот же срок, что и договор ОСАГО;

— досрочное прекращение договора ОСАГО является основанием для прекращения договора каско с возвратом страхователю части страховой премии пропорционально сроку страхования (за исключением случая отказа страхователя от договора ОСАГО). При отказе страхователя от договора каско в «период охлаждения» (в течение 14 календарных дней с даты его заключения) и отсутствии в этот период страховых случаев ему также должна быть возвращена соответствующая часть страховой премии

Сняты ограничения в части цифр, используемых в трехзначных кодах регионов на автономерах

Приказ МВД России от 11 марта 2020 г. N 130

с 26 марта в трехзначном коде региона на государственных регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, разрешили применять в качестве первой цифры кода любую цифру от 1 до 9 (а не только «1» или «7», как это было до внесения поправок).

для 4 субъектов РФ решено оставить по одному цифровому коду, указываемому на госзнаках транспортных средств:

— Пермский край — 59;

— Иркутская область — 38;

— Забайкальский край — 75;

— Красноярский край — 24

Плановый перерасчет коэффициента КБМ по ОСАГО

указание Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У

1 апреля произведен автоматический перерасчет коэффициента КБМ («бонус-малус»), применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО. Новое значение КБМ определено на основании значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и количества страховых возмещений, сведения о которых зарегистрированы в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

Определенное таким образом значение КБМ будет применяться с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, заключенным в указанный период, за исключением случаев установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО

Изменилась периодичность проведения техосмотра автомобилей

федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

с 1 апреля скорректирована периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

Например, легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, теперь подлежат техосмотру каждые 24 месяца, а если более 10 лет — каждые 12 месяцев. Проведение ТО в первые четыре года не требуется.

До внесения поправок легковые автомобили подлежали техосмотру каждые 24 месяца, если с года выпуска прошло от 3 до 7 лет, и каждые 12 месяцев, — если более 7 лет. А проведение ТО не требовалось в первые три года

Просроченные водительские удостоверения продолжают действовать

указ Президента РФ от 18 апреля 2020 г. N 275

Считаются действительными в/у, срок действия которых истек в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно

Изменения в процедуре прохождения медкомиссии на права

с 1 июля изменится порядок медосвидетельствования автолюбителей, получающих водительское удостоверение (как впервые, так и в связи с заменой старого).

С этой даты они обязаны делать анализ мочи для выявления психоактивных веществ (опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины, кокаин, метадон и др.) и анализ крови на качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Ранее некоторые водители и кандидаты в водители тоже сдавали такие анализы, но только если врач-психиатр-нарколог заподозрил у них алкоголизм или наркоманию.

Граждан с неудовлетворительными результатами анализов отправят на углубленное медицинское (не психиатрическое) обследование

Парковки для инвалидов

федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2019 г. N 724н

постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. N 115

с 1 июля для реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о т/c, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его представителя). При этом наличие на указанных транспортных средствах опознавательного знака «Инвалид» по-прежнему обязательно.

Кроме того, Правительство определило, кто из инвалидов III группы сможет пользоваться бесплатными парковочными местами для инвалидов

Изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права

постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. N 1734

с 1 октября проверка первоначальных навыков управления транспортным средством должна осуществляться при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения.

При этом для проверки выполнения кандидатом в водители определенных маневров и действий должны использоваться закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

До указанной даты проверка имеющихся у кандидата в водители навыков является отдельным этапом практического экзамена: лица, не сдавшие экзамен по первоначальным навыкам управления ТС на площадке, к экзамену, проводимому в условиях дорожного движения, не допускаются.

Предусмотрен ряд иных нововведений:

— экзаменационные маршруты будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены,

— конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен;

— расширится перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. В частности, в допуске откажут, если у автошколы в период обучения кандидата в водители не было лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае проведения экзаменов);

— установлены случаи, в которых результаты экзамена подлежат аннулированию;

— предусмотрено, что временно проживающие или пребывающие в России лица могут сдать экзамен в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции (а не только в пределах региона проживания или пребывания)

ПТС будут оформлять только в электронном виде

решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122

с 1 ноября паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Собственник автомобиля может обменять ранее выданный бумажный ПТС на электронный, подав соответствующее заявление. Требования об обязательной замене законодательство не содержит. При этом на автомобиль не может быть оформлено одновременно два паспорта: бумажный и электронный.

В электронном ПТС будет указываться гораздо больше информации, чем в бумажном. Помимо обязательных сведений, в такие паспорта могут включаться и дополнительные сведения.

После оформления электронного ПТС собственник транспортного средства получит выписку, содержащую часть сведений из электронного паспорта, которую можно распечатать.

Обратите внимание: с 01.11.2020 оформлять бумажный ПТС будут по новой форме и только в следующих случаях: взамен утраченного/испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

664 Приказ ГИБДД в 2019 году – читать обновленный 106 пункт

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты