Изменение срока исполнения договора 223 фз ограничения конкуренции

Изменение срока исполнения договора 223 фз ограничения конкуренции

Из этой нормы прямо следует возможность изменения условий договора, заключенного по результатам процедур закупки товаров (работ, услуг), в ходе исполнения этого договора, в том числе условия о цене.Таким образом, независимо от того, осуществлена ли закупка по результатам конкурентной процедуры, изменение цены товара, работы или услуги при исполнении договора возможно, если это не противоречит положению о закупке, условия применения закупочных процедур и исполнения договора в котором могут определяться заказчиком по своему усмотрению.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) не регулирует отношения, связанные с определением и изменением цен договоров, заключаемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В связи с этим изменение цены такого договора не может свидетельствовать о нарушении Закона N 135-ФЗ.

Ограничение конкуренции по 223-фз (нюансы)

Изменение договора заключенного по закону №223-фз

В этом случае внесение каких-либо правок признается незаконным и не имеет юридической силы. Отражение в ЕИС Согласно части 5 статьи 4 223-ФЗ заказчик обязан отразить в ЕИС внесение в договор изменений, касающихся цены поставляемых товаров или услуг, их объема, а также срока исполнения обязательств. Исключением из этого правила становятся контракты, которые содержат в себе сведения со статусом «государственная тайна».
Вся необходимая информация должна появиться в открытом доступе в срок не более 10 суток с момента вступления в законную силу дополнительного соглашения. Если это правило не будет соблюдено, то на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Ответственность за это нарушение возлагается и на контрактного управляющего.
Для него размер штрафа варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

223-фз увеличение срока выполнения работ!

Можно ли после заключения договора в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» увеличить цену договора (увеличение связано с повышением цен, заказчик не возражает, в положении о закупке запрет на изменение условий заключенного договора отсутствует)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допускает возможность изменения цены договора при его исполнении. Обоснование вывода:Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о цене договора. В соответствии с ч. 1 ст.

Работа с договорами по 223-фз — порядок внесения изменений в договор на оос

ФНС России, полученной не ранее даты размещения в ЕИС извещения и документации (решение ФАС РФ от 06.07.2016 № 223ФЗ-326/16).

  • Установление в документации обязательных требований о наличии в штате участника аукциона 200 работников (решение ФАС РФ от 30.06.2016 № 223ФЗ-306/16).
  • Предоставление банковской гарантии только банками из перечня (решение ФАС РФ от 29.04.2016 № 223ФЗ-173/16).
  • Обладание производственными мощностями (решение ФАС РФ от 27.04.2016 № 223ФЗ-165/16).
  • Установление требований об отсутствии негативного опыта (решение ФАС России от 26.04.2016 № 223ФЗ-164/16).
  • Неизмеряемые требования и т. д.

Поэтому таким способом обжалования документации, как обращение в территориальные органы ФАС РФ, пренебрегать не рекомендуем.

Добрый день! Подскажите пожалуйста по следующей ситуации. По разным причинам, объективным и нет, нам нужно увеличение сроков строительных работ. Договор заключен по 223-ФЗ. В Положении о закупки Заказчика, указано, что «Изменение условий договора допустимо в случае изменения потребностей Заказчика по согласованию с комиссией в порядке, установленном приказом руководителя Заказчика» Есть изменения как по уменьшению объемов работ по смете (и соответственно уменьшение цены Договора), так и по необходимости выполнить новые виды работ, а также изменения уже выполненных (изменение цвета стен например).

Мы согласны на уменьшение цены и объемов и выполнение всех дополнительных работ в рамках оставшейся суммы. Но нам не хватает сроков.

Изменение срока исполнения договора 223 ap ограничения конкуренции

Изменение срока исполнения договора 223 фз ограничения конкуренции

Запрет дискриминации в законе № 223-ФЗ Ограничение конкуренции по 223-ФЗ и перспектива применения к закупкам 44-ФЗ Дискриминация при установлении параметров закупки Обжалование в ФАС требований документации Запрет дискриминации в законе № 223-ФЗ Общее положение о поддержке нормальной конкуренции отражено в п. 2 ч. 1 ст. 3 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции. Нарушение этого принципа можно раскрыть через определение, содержащееся в ч. 1 ст.
Для того чтобы разместить сведения об изменении условий контракта, заказчику необходимо:

  • При помощи функционала ЕИС сформировать информацию о внесении в контракт корректировок.
  • Разместить скан-копию дополнительного соглашения. Допускается оформление соглашения в электронном виде.
  • Подписать сформированную карточку и все прикрепленные к ней документы при помощи своей квалифицированной ЭП.

Специалисты не рекомендуют заказчикам вносить в договор изменения о продлении сроков его исполнения, если процедура проведения закупки была конкурентной. Пролонгация контракта в таком случае может быть расценена проверяющими органами, как ограничение конкуренции, за что заказчик будет привлечен к ответственности.


Как внести изменения в договор Порядок внесения корректировок в договор не прописан в 223-ФЗ.
Серьёзная угроза ограничению конкуренции возникает тогда, когда заказчик из года в год продляет один и тот же договор на поставку одноименного товара, допустим, продуктов. Фактически для каждого очередного года это заключение нового договора без проведения торгов. «Изменение объемов, а не сроков и цены, является ключевым фактором риска в рамках 223-ФЗ. Именно на изменения объемов должны обращать внимание контролирующие органы и общественные организации», — подчеркивает эксперт, напоминая, что любое изменениев контракте заказчик обязан публиковать.

Что касается продления договора с малым бизнесом, здесь технологии закупок принципиально не отличаются. При этом у заказчиков есть так называемые привилегированные закупки, к участию в которых допускаются только подрядчики из числа малого и среднего бизнеса. Но в этой категории закупок есть верхний ценовой предел – 200 млн руб.

Изменение договора заключенного по закону №223-ФЗ

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке. Положение может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений. При несоблюдении требований положения суд может признать изменение условий договора недействительным.

Возможность изменить объем, цену и (или) срок исполнения договора подтверждается ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, согласно которой информация о таких изменениях должна размещаться в ЕИС.

Закон N 223-ФЗ не содержит ни указания на то, что остальные условия договора можно изменить, ни запрета изменять их. Эти условия тоже могут быть изменены в ходе исполнения договора на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ.

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе изменять только объем, цену и сроки исполнения договора (см. Письмо от 24.09.2015 N ОГ-Д28-12981). Если суд поддержит данную позицию, другие изменения могут быть признаны недействительными по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица.

Допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (см. Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15146).

По общему правилу изменить договор можно по соглашению сторон. Для этого нужно согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия договора.

Порядок согласования может быть предусмотрен в договоре.

В ситуациях, когда подобный порядок не определен, используют те способы коммуникации, которые позволяют зафиксировать процесс и результаты согласования (например, обмен документами посредством электронной почты, факсимильной или почтовой связи).

Если стороны не достигли согласия по поводу изменения условий или расторжения договора, он может быть изменен по решению суда в следующих случаях:

— одна из сторон существенно нарушила условия договора;

— существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора (допускается только в исключительных случаях);

— в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Если требования к оформлению изменений предусмотрены в самом договоре, заказчику нужно придерживаться этих условий. В остальных случаях руководствуются положениями ст. 452 ГК РФ, в силу которых соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. Так, если договор заключен в форме единого документа, подписанного сторонами, требуется составить и подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор.

Согласно пп. «ж» п. 2 Правил ведения реестра договоров в реестр нужно вносить изменения, касающиеся объема, цены и сроков исполнения контракта. Вместе с тем из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ следует, что в реестр необходимо направлять информацию о любых изменениях, которые вносятся в договор.

Сведения об изменении договора нужно внести в реестр в течение 10 дней со дня их внесения в договор. В противном случае на заказчика может быть наложен административный штраф.

Размещать сведения об изменении объема, цены или срока исполнения договора заказчик обязан в силу ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Для этого требуется:

1) сформировать информацию об изменении договора, используя функционал ЕИС;

2) разместить в ЕИС электронную версию дополнительного соглашения или его скан-копию (если такое соглашение оформляется);

3) подписать сформированную информацию и прикрепленные документы усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика.

Разместить в ЕИС информацию о внесении изменений в договор нужно в течение 10 дней с даты их внесения (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если этот срок нарушен или информация об изменении условий договора не размещена, антимонопольный орган может наложить на заказчика штраф.

Изменение срока исполнения договора 223 фз ограничения конкуренции

Суды при рассмотрении дел о признании решений антимонопольных органов незаконными часто обращают внимание и на тот факт, что если при исполнении предписания ФАС и повторном проведении данной закупки с указанием более длительного срока поставки товара число участников размещения заказа не увеличилось, то ограничения конкуренции никакого и не было.

Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Как отчитываться по рамочным соглашениям?

Обратим внимание, что рассматриваемым перечнем не запрещается закупка турецких товаров. Например, как заказчики по 44-ФЗ, так и заказчики по 223-ФЗ вправе закупать турецкие ткани, оборудование, инструменты, расходные материалы и т.д., если участник закупки предоставит им соответствующее предложение.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 ФЗ № 44).

Первое условие исходит из существа рамочного соглашения. При этом если второе условие не исполняется, то рамочный договор существенно добавит заказчику механической работы. Ведь тогда каждую поставку от 100 тыс. руб. нужно будет размещать в ЕИС по всем правилам. А закупки до 100 тысяч заказчик вправе не публиковать.

Специалисты не рекомендуют заказчикам вносить в договор изменения о продлении сроков его исполнения, если процедура проведения закупки была конкурентной. Пролонгация контракта в таком случае может быть расценена проверяющими органами, как ограничение конкуренции, за что заказчик будет привлечен к ответственности.

Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. 2.

В отношении закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни (группы), информация о которых не подлежит размещению в ЕИС по решению Правительства, планируется утверждение особенностей их осуществления в электронной форме, внесения и возврата обеспечения заявок, перечня и требований к функционированию операторов электронных площадок.

Хотя термина «дробление» в законодательной базе не существует, но Минэкономразвития России в своем письме от 11.02.2015 № Д28и-205 употребило понятие «злоупотребление правом осуществления закупки у единственного поставщика», который по смыслу соответствует общепринятой трактовке такого явления.

Новые изменения в правилах закупок по 223-фз: последствия для участника закупок

Обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие закона № 223-ФЗ распространено на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой, стоимость которых превышает 500 млн. руб.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены важные и объемные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на сайт! Чтобы не пропустить ничего важного, подпишитесь на рассылку новостей и Совета дня. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Заключение рамочного договора.

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: зачем заключать рамочное соглашение, если с точки зрения Закона № 223-ФЗ он применим в ситуации, когда образуется масса мелких закупок, которые можно не размещать в ЕИС? Ведь в этом случае удобнее закупать все напрямую у единственного поставщика.

Закон N 223-ФЗ устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках — документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Единственная разница между этими двумя случаями заключалась в том, что в 2011 году срок поставки товара составлял не 10, а 3 рабочих дня.

На сайте Балтийского тендерного центра имеется подборка наиболее часто встречающихся вопросов при применении Закона N 223-ФЗ. Рассмотрим отдельные из них, дополнив соответствующими комментариями .

Единственная разница между этими двумя случаями заключалась в том, что в 2011 году срок поставки товара составлял не 10, а 3 рабочих дня.

В случае, если речь идет о государственной тайне, или есть соответствующее решение Правительства РФ:

  • Информация о такой закупке не размещается в ЕИС
  • К участию адресно приглашаются не менее 2 участников, способных выполнить договор
  • Определены особенности документооборота, аккредитации на ЭТП для участников, и требования к ЭТП при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме.

Бюллетень Счетной палаты №9 (сентябрь) 2018 г.

Объем товара может быть увеличен только на сумму, не превышающую разницу между НМЦК и предложенной ценой участника в случае проведения конкурса или аукциона (ч. 18 ст. 34 ФЗ № 44), если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке.

Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

Перечень требований к участнику закупки определяется заказчиком самостоятельно и указывается в Положении о закупке. При этом перечень требований должен быть исчерпывающим, а сами требования измеряемыми (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223). При установлении требований следует избегать дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223).

Некоторые организации-заказчики, например, Сбербанк, Российская телевещательная сеть, размещают закупки под конкретное оборудование.

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке.

Это нигде не регламентируется. Соответственно можно закупать то, что написано в Положении о закупках. Но каждый такой случай должен иметь разумное документальное обоснование, почему закупка была осуществлена именно у данного поставщика.

Предусмотрено, что при осуществлении за счет средств инвестиционных проектов с государственной поддержкой закупок товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов, обязаны учитывать особенности, установленные статьей 3.1 закона № 223-ФЗ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Где найти форму плана закупок по 44-ФЗ и порядок его заполнения?

В отношении муниципальных унитарных предприятий, не являющихся субъектами естественных монополий и не осуществляющих регулируемые виды деятельности, Закон о закупках вступает в силу с 1 января 2014 г., если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Они могут продолжить закупку, если для них выгодны те цены, которые предлагались в начале процедуры.

Если договор был заключен до вступления в силу 223-ФЗ, он будет действовать до даты окончания, указанной в нем.

Ч.1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки поставки в данном списке вовсе не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром или услугой как таковой (ведь код ОКПД заказчики, как правило, устанавливают именно как код товара).

Бессрочная закупка: Срок действия договора можно продлять

Суд обязал заказчика разработать и утвердить в установленном Законом порядке положение о закупках товаров, работ, услуг и разместить соответствующее положение на сайте в сети Интернет.

Это может быть объективной необходимостью. Например, когда у поставщика значительно вырастают расходы на комплектующие и сырье.

Не применяется в соответствии с положениями ФЗ № 223, но может быть предусмотрен в Положении о закупке.

Заказчик имеет право продлить договор, заключенный по 223-ФЗ. Главное, чтобы в тексте договора предусматривалась такая возможность, и при этом соблюдалась здоровая конкуренция. Продление сроков не должно быть помощью «своим» участникам тендерной процедуры, отмечают эксперты Т94.

Однако, доказать этот факт на самом деле очень сложно. Действительно, как доказать, что что-то выполнить невозможно, ну или хотя бы крайне сложно? Является ли указание минимальных сроков исполнения контракта ограничением конкуренции в госзакупках?
Скорее всего, антимонопольные органы или суд Вам ответят, что заказчику товар нужен срочно, и это его право требовать такие сроки, а в процедуре государственной закупки должна выиграть наиболее сильная компания, которая имеет ресурсы и возможности поставить товар быстро.

При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке. Последнее может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений.

Согласно части 5 статьи 4 223-ФЗ заказчик обязан отразить в ЕИС внесение в договор изменений, касающихся цены поставляемых товаров или услуг, их объема, а также срока исполнения обязательств.

Заказчик определяет для себя самостоятельно в Положении о закупке, каким образом будет установлена НМЦД.

В недавнем прошлом заказчики могли составлять описание объекта закупки без всяких правил из вне. Однако теперь все это в прошлом, поскольку уже сегодня в части описания объекта закупки действуют нормы практически идентичные требованиям контрактной системы, и заказчики должны двигаться в рамках антимонопольных правил.
Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Ограничение конкуренции по 223-ФЗ (нюансы)

Запрет дискриминации в законе № 223-ФЗ

Общее положение о поддержке нормальной конкуренции отражено в п. 2 ч. 1 ст. 3 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Нарушение этого принципа можно раскрыть через определение, содержащееся в ч. 1 ст. 17 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ):

  • согласование действий организатора закупки и участника (участников);
  • создание организатором преимуществ для одного или нескольких участников;
  • нарушение порядка определения победителя закупки в пользу одного из участников;
  • участие организатора торгов, заказчика или их работников.

Первое из этих нарушений трудно доказуемо и практически не встречается. Кроме того, оно всегда имеет внешнее выражение во втором или третьем. Четвертое нарушение очевидно, поэтому также встречается редко. Далее мы более подробно остановимся на самом распространенном виде нарушений — это создание преимуществ для одних участников в ущерб другим.

Отметим, что суды не всегда считают возможным применение к закупке по закону № 223-ФЗ норм закона № 135-ФЗ, несмотря на то что в его ст. 17 прямо говорится о 3 способах закупки (см. постановление АС СЗО от 03.12.2015 № А56-83413/2014).

Чтобы избежать в будущем отказа в иске, можно воспользоваться способом административного обжалования в соответствии с нормами закона № 223-ФЗ — в случаях, указанных в п. 10 ст. 3. Следует также учитывать, что в суде можно обжаловать действия организатора или заказчика по любым нарушениям закона.

Ограничение конкуренции по 223-ФЗ и перспектива применения к закупкам 44-ФЗ

Способы закупки устанавливаются положением о закупке, утвержденным высшим органом заказчика. В соответствии с ч. 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ могут быть установлены любые, в том числе неконкурентные способы закупки. Обязательным является только установление соответствующего порядка. Неконкурентные способы применяются очень часто. Суды следуют норме о свободе установления способов закупки и редко применяют принцип недопущения ограничения конкуренции.

Так, в упомянутом постановлении АС СЗО отказано в жалобе на правило о заказе услуг мобильной связи у единственного поставщика. Верховный суд РФ в определении от 08.09.2015 № 305-ЭС15-12265 признал соответствующей закону закупку в виде открытого запроса предложений, в условиях которой было указано, что комиссия принимает решение на основании ранжирования заявок, однако она может принять любое самостоятельное решение. При этом оно будет только предложением о переговорах с победителем.

В течение длительного времени обсуждалась возможность введения более строгих требований к закупкам, сближение с законом №44-ФЗ. ФАС предложены свои меры, о которых можно узнать из нашей статьи Стандарт осуществления закупочной деятельности – ФАС.

ВАЖНО! С 01.01.2017 в закон №223-ФЗ внесены изменения. Основная масса сделок государственных и муниципальных предприятий переводится под действие закона №44-ФЗ. По закону №223-ФЗ будут совершаться сделки, перечисленные в п.5 ч.2 ст.1 закона №223-ФЗ (закупки за счет грантов, для исполнения заключенных контрактов).

Дискриминация при установлении параметров закупки

Регулирование закупки осуществляется определенным положением, и закупочная документация должна ему соответствовать. Ограничивающими конкуренцию положениями считаются:

  • установление заказчиком требований, которые невозможно выполнить, например установление окончание срока приема заявок на участие в запросе предложений через 1 день после размещения извещения о проведении конкурентной процедуры (п. 8 Обзора судебной практики, утв. ВС РФ 16.05.2018, далее — Обзор);
  • избрание способа закупки, ведущего к ограничению круга потенциальных участников. Примером может служить отсутствие в положении о закупке критериев и случаев осуществления закупки у единственного поставщика, что позволяет заказчику без ограничений осуществлять выбор поставщика и устранять конкуренцию на рынке (п. 9 Обзора).
  • включение в закупочную документацию требований о поставке товара определенного товарного знака без достаточных оснований также является ограничением конкуренции (п. 10 Обзора).
  • порядок закупки, создающий преимущество для участников, являющихся плательщиками НДС, по сравнению с участниками, применяющими УСНО (определение от 22.07.2015 № 303-КГ15-7460).
  • включение в 1 лот услуг, технологически между собой не связанных, оказываемых на разных удаленных территориях в разное время года (п. 9 Обзора практики, утв. ФАС России от 03.10.2018 № 10).

Документацию следует обжаловать своевременно, до проведения торгов, поскольку нередко встречается довод о том, что участник не оспорил в установленном порядке документацию и принял участие в торгах на предложенных условиях (пример: постановление АС СЗО от 04.02.2016, дело № А56-22969/2015).

Обжалование в ФАС требований документации

Практика показывает, что обращение с жалобой на требования документации заказчика, ограничивающие конкуренцию, в территориальные органы ФАС РФ во многих случаях результативно.

Так, ФАС признаются в качестве ограничительных следующие требования к участникам:

  1. Установление заказчиком в документации обязательного требования к участникам конкурса об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам более 1 000 руб. и необходимости представления в составе заявки соответствующей справки из ФНС России, полученной не ранее даты размещения в ЕИС извещения и документации (решение ФАС РФ от 06.07.2016 № 223ФЗ-326/16).
  2. Установление в документации обязательных требований о наличии в штате участника аукциона 200 работников (решение ФАС РФ от 30.06.2016 № 223ФЗ-306/16).
  3. Предоставление банковской гарантии только банками из перечня (решение ФАС РФ от 29.04.2016 № 223ФЗ-173/16).
  4. Обладание производственными мощностями (решение ФАС РФ от 27.04.2016 № 223ФЗ-165/16).
  5. Установление требований об отсутствии негативного опыта (решение ФАС России от 26.04.2016 № 223ФЗ-164/16).
  6. Неизмеряемые требования и т. д.

Поэтому таким способом обжалования документации, как обращение в территориальные органы ФАС РФ, пренебрегать не рекомендуем.

Итак, дискриминирующие условия закупки встречаются нередко, поэтому с 01.01.2017 законодатель сузил сферу действия закона №223-ФЗ. Во всех случаях установления ограничительных, неясных, нецелесообразных требований рекомендуется рассматривать возможности обжалования закупочной документации, действий заказчика, конкурсной или аукционной комиссии в территориальных органах ФАС РФ и в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector