Имею ли гаишники останавливать где остановка запрещена

Что делать, если инспектор ДПС останавливает вас в месте, где остановка запрещена?

Объективы дорожных камер беспристрастно фиксируют все, что происходит вокруг, в том числе и остановку транспортного средства в неположенном месте по сигналу дорожного инспектора. За нахождение машины в зоне «Остановка запрещена», за сплошной разметкой или на обочине предусмотрено наложение штрафных санкций в размене 3000 рублей, законность которых водители часто пытаются оспаривать. Так должен ли автовладелец сознательно нарушать закон, зная, что ему грозит административное взыскание?

Эту ситуацию прокомментировал юрист, который заявил, что правила предписывают обязательную остановку транспортного средства в том месте, куда машину направляет инспектор ГИБДД. Если события зафиксированы камерой дорожного движения, то постановление можно обжаловать в суде. Однако, существует одна проблема. Дело в том, что прибор автоматической фиксации фотографирует только действия водителя, а сотрудника в погонах на снимке видно не будет.

В качестве доказательной базы по факту вынужденной остановки в запрещенной зоне может служить протокол, заполненный официальным лицом в то же время, когда зафиксировано событие, или видеофайлы, снятые видеорегистратором. Опытные адвокаты рекомендуют подчиниться требованиям полицейских, но для остановки рекомендуется выбрать безопасный островок, где нет запрещающих знаков. При этом, транспортное средство должно находится в зоне видимости сотрудника ДПС.

Чтобы избежать волокиты и неприятностей, останавливаться нужно по возможности в разрешенном месте, несмотря на требование сотрудника. Известны десятки и сотни случаев, когда наивные и доверчивые автомобилисты тормозили на общественных остановках, газонах и под запрещающими знаками, за что ними же и были строго наказаны. В лучшем варианте сотрудники заставляют парковаться движущейся транспорт на специальной площадке возле поста ДПС, именуемым «карманом», либо там, где остановка разрешена. Если у инспекторов возникает веская необходимость остановить машину на скоростной магистрали, в туннеле или на мосту, то эта миссия возлагается на полицейский автомобиль, оборудованный включенными проблесковыми маячками.

Что сказано в законе

В Административном регламенте МВД от 2009 года прописаны обязанности сотрудников дорожной службы. В частности, в п. 66 сказано, что останавливать ТС в запрещенных местах не разрешается, за исключением ситуаций, несущих опасность иным участникам движения, имуществу или в целях предотвращения преступления.

В п. 67 прописан алгоритм действий инспектора, который в соответствии с п. 20 настоящего регламента обязан представиться, объяснить свои действия, потребовать документы и в случае необходимости привлечения кого-либо из присутствующих в роли свидетелей или понятых проинформировать их о правах и обязанностях.

В ПДД четко указываются объекты, где остановка запрещена. К этой категории относятся трамвайные пути, железнодорожные переезды, мосты, эстакады, тоннели, путепроводы и под ними, если их число менее 3-х. Останавливаться нельзя на опасных поворотах и вблизи их, неподалеку от пешеходных переходов ( менее 5 м), в 15 м зоне транспортных остановок, обозначенных маркировкой 1.17, на велосипедных полосах и на участках, закрывающих светофор, дорожные знаки или препятствующие движению машин и пешеходов. В соответствии с новым ГОСТ Р 51256-2018 водитель не имеет права останавливать транспортное средство в местах, отмеченных сплошной желтой линией, нанесенной по краю проезжего полотна.

Типичные ситуации

Инспектор стоит пред пешеходным переходом и показывает жезлом, что автомобиль должен остановиться. В этом случае требование необходимо выполнить, но только за «зеброй».

Если машина движется в условиях плохой видимости, проезжая часть ограничена желтой линией 1.4, а полотно узкое, то в этих условиях невозможно сделать остановку, не нарушив ПДД. Законны ли действия инспектора? В Правилах (п.88) подобная ситуация предусмотрена. Инспектор имеет право останавливать автомобиль в запрещенной зоне лишь в исключительных случаях, имея на то очень веские основания. Например, неподалеку случилась авария или возникла опасность для движущегося транспорта, однако, здесь должна находиться патрульная машина. И, самое главное. Если инспектор сам остановил автомобиль в неположенном месте, то наказать водителя за свои действия он не имеет права. Ответственность за последствия и обеспечение безопасности дорожного движения (п.88) ложатся на его плечи. Так что, останавливаться можно смело без риска наказания.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Работа ДПС в зоне действия знака «Остановка запрещена»

вот интересно, можно в подразделении ДПС взять выписку о том, что ТС действительно было остановлено в тот день и час? както видел что они ведут журнал, но не знаю, всегдаэто делается или нет. КМК без этого и без записи с регистратора нельзя доказать факт остановки по требованию инспектора.

я-б лично съездил в ГИБДД с постановлением и фотками, им в общем пофигу что там насобирает МАДИ и если не быковать, то почему бы и не дать справку посмотрев фотки и запись с регика. без этих вещей КМК лучше заплатить 1500 пока есть время.

Про права и обязанности полицейского тут уже несколько раз процитировали: он не может безосновательно останавливать транспортные средства на участке, где остановка запрещена. Или если им не предприняты соответствующие меры по обозначению места остановки.

Про права и обязанности водителя: водитель обязан остановиться в том месте, где ему указывает регулировщик, и это не будет считаться нарушением ПДД. Однако если господин полицейский, нарушая процитированные требования Административного регламента, явно останавливает вас просто так, а Вы не являетесь «чайником, начитавшимся интернетов», можете по возможности остановиться там, где это не запрещено ПДД. В случае, если господин полицейский не указал вам место, где остановиться, у вас имеется дополнительное основание остановиться в более удобном месте. Впоследствии на его нарушение можно подать жалобу. Пусть или люстру включает, или пользуется другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Но будьте осторожны, особенно рьяные служители даже остановку не там, где указано, могут расценить как невыполнение требования об остановке, а то и хуже — как неповиновение законным требованиям. Ну и конечно, они всегда могут выдумать, что Вы нарушили ПДД.

В принципе, подходит > «66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев. обозначения места остановки . другими средствами регулирования и организации дорожного движения.»

Оранжевые конусы считаются «другими средствами регулирования и организации дорожного движения»?

вопрос про остановку по требованию сотрудника я прояснил. немного подзабываются пдд.

а вот остановку объяснили выставленными конусами, но так про это я нигде не нашел.

Они как бы не очень должны останавливать тачки там, где останавливаться запрещено.

Но кому до этого дело. А уж какие иногда у депсов познания в ПДД, так это вообще песнь или даже ода.

Помнится как долго мы с инспектором искали в ПДД требование поворачивать направо через А полосу только в последнюю перед поворотом дырку и ни в какую другую. И это при том, что я даже не спорил особо с нарушением, просто сказал, что этого в ПДД нет.

Татышо? И что же у нас такое «при повороте»?

Открою тебе секрет, о достойный, что разметка на А-полосах нанесена так, что поворот направо в любом случае состоит из двух частей: из перестроения на А-полосу и из последующего поворота с нее направо. То есть из двух маневров. По-другому соблюсти разметки невозможно. От слова никак.

Ну и расскажи мне теперь, в какой же момент появляется это «при повороте»? Видимо где-то посредине?

Это как раз важно. Желаемое за действительное просто не надо выдавать.

Я прекрасно понимаю, что должно быть и как по уму. Только этого в ПДД нет

А ты сравни пару формулировок. . Транспортные средства. должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

В обоих случаях речь идет о перестроении в определенную полосу. В одной ситуации это предписывается делать перед поворотом, а в другой — при повороте. Ты разницы не улавливаешь?

Ты пытаешься указать мне на связь, которой нет То, что влево надо перестраиваться перед поворотом никак не значит, что «при повороте» значит «в последнюю дырку». Никакой связи между двумя цитатами нет.

Еще раз. Любой поворот через А-полосу подразумевает два самостоятельных маневра. И вот где тут твое пресловутое «при» никакие лингвистические изыскания не помогут понять. Значительно логичнее предлог «при» применительно к ситуации понимать как синоним «для». А вот «для» может быть и за километр. Что нашу ездуны по левому ряду и подтверждают. Ведь им «через 23км налево поворачивать, какой правый ряд»

Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена?

Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

Места, в которых запрещена остановка (а следовательно, и стоянка) четко регламентированы ПДД. Согласно пункту 12.4 Правил, остановка запрещается :

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

Где и как останавливаться по требованию сотрудника ДПС?

По требованию сотрудников ДПС водители должны останавливаться. Но где именно? Перед инспектором, после него, на обочине или где?

Некоторые ДПСники даже умудряются штрафовать водителей за нарушение правил остановки.

Сейчас разберемся. Смотрим Административный регламент МВД.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

Поэтому сразу снимается вопрос: «Нужно ли останавливаться, если инспектор без жезла». Нужно. Имеет полное право, пока при исполнении обязанностей.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Именно так. Инспектор направляет руку или жезл на автомобиль, а потом показывает место остановки. В указанном месте и следует останавливаться.

И еще пара моментов из Регламента

Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

То есть останавливая автомобиль, инспектор ДПС берет на себя все обязанности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. Соответственно инспектор не может предъявлять претензии водителю, остановившемуся по его требованию.

Теперь от теории к практике

Прошлым летом мы ездили на море. По пути меня несколько раз останавливали сотрудники доблестной — самой пузатой в России — ДПС Краснодарского края.

Первая остановка была под Краснодаром. Инспектор направил жезл на мой автомобиль и затем махнул жезлом по направлению движения. Я его сигнал понял и остановился в паре сотен метров от него. Там как раз квасом торговали.

Стоим минут десять, пьем квас. Инспектор пару раз махал мне рукой, подзывая к себе, но в итоге подошел сам.

— Почему так далеко остановились?

— Куда показали, туда и встал. Машите четче в следующий раз.

Взглянул на документы, пожелал доброго пути и отпустил.

Потом около Джубги такой же упитанный инспектор показал жезлом на меня и просто опустил свою волшебную палочку . Сигнал снова понятен — подъехал и остановился в метре от него.

— Проедьте на на обочину, — крикнул удивленный инспектор, показывая правой рукой на обочину.

— Вы меня задавить что ли хотели?

— Как же, вас задавишь. Вы показали жезлом на свои ботинки, я к ним и подъехал.

Потом я ему рассказал про его краснодарского коллегу, который час назад небрежно махнул жезлом. Инспектор улыбнулся и стал жаловаться, что за целый день на этом пекле у него уже не осталось сил указывать водителям на место остановки.

Мы с ним еще немного побеседовали. Расспросил его о пробках по пути, он мне посоветовал изменить маршрут.

После этого за неделю отдыха меня ни разу не останавливали сотрудники ДПС. А совет джубгинского инспектора насчет маршрута оказался очень кстати. Если этим летом поедете на черноморское побережье, не стесняйтесь расспрашивать сотрудников ДПС о пробках. Они многое знают и могут подсказать.

И еще один момент

Когда инспектор ДПС останавливает водителя в неположенном месте, как я уже говорил, ответственность и риски он берет на себя. То есть вариант: остановить и наказать за остановку в неположенном месте, не прокатит. Административным регламентом запрещено.

Со мной такого не случалось. Вернее в неположенных местах меня много раз останавливали, но ни разу при этом не пытались оштрафовать за остановку.

Но если вас кто-то попытается за такое наказать, напишите мне, пожалуйста. Будет случай в мою коллекцию.

В общем, ни гвоздя, ни жезла. И будьте осторожны на дороге!

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector