Хорошая программа паспорта доступной среда объекта и услуг для инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов

6 минут Марина Семенова 3730

Каждое медучреждение, которое планирует работать с недееспособными людьми, должно оформить паспорт доступности для инвалидов. Это важный документ, который наделяет правом на работу в определённой местности. В настоящее время документ доступности оформляется эксклюзивно профильными госинстанциями.

Как контролируется доступность для инвалидов

Основным законодательным документом, обеспечивающим права нетрудоспособного населения, является ФЗ№181. В этот норматив в 2017 году были внесены коррективы, которые приняты ФЗ№116. Редакция закона дополнена статьей, в соответствии с которой уровень открытости различных сфер услуг для инвалидов, а также всевозможных объектов будут контролироваться следующими госструктурами:

  • При совершении госконтроля или надзора за исполнением – Правительством РФ.
  • На региональном уровне госнадзор уполномочен проводить высший исполнительный орган субъектной госвласти.

Регламент осуществления госконтроля за приемлемостью для нетрудоспособных лиц мест социального значения, транспортной инфраструктуры закреплён положениями ФЗ№ 294. «Паспорт доступности объектов для инвалидов» был разработан при внедрении программы «Доступная среда», как специальный сертификат, предоставляющий право на обслуживание граждан любой формы инвалидности. Лечение особенных людей имеет целый список особенностей, характерных только для них и поэтому требуется исполнение определенных мер.

В чем заключается открытость мест

Люди, имеющие постоянные расстройства здоровья, которые вызваны заболеваниями или травмами, остро нуждаются в государственной соцзащите, также маломобильные граждане – инвалиды, испытывающие значительные трудности при самостоятельных передвижениях и ориентировании имеют ограниченные физические данные и поэтому для них не всегда гарантирована приемлемость в необходимых заведениях и возможность получения услуг в различных инфраструктурах.

Для создания оптимальных условий, при которых гарантировано отсутствие барьеров перед недееспособными гражданами, государством внедрён паспорт доступности для инвалидов объекта.

К учреждениям, которые непосредственно занимаются обслуживанием ограниченных по здоровью лиц, где наличие паспортизации строго обязательно можно отнести:

  • Медучреждения всех профилей.
  • Спецмагазины, предназначенные для особенных людей.
  • Сервисные центры по оказанию недееспособным особам спецуслуг.

Только после проверки специализированными госорганами, соискателю реально оформить требуемый сертификат. Процесс исполнения достаточно объёмный. Но на основании этого документа определяется соответствие конкретного учреждения требованиям законодательства об обеспечении открытости для недееспособных людей к соцкультобъектам и услугам.

В своей деятельности все медучреждения должны оформить разрешение на осуществление работы. Сертификат является именно таким разрешительным документом. В нём содержатся сведения о наличии доступа без препятствий неполноценным особам ко всем услугам. При этом пациентам, проходящим лечение в этих учреждениях и имеющим ограниченные физические данные, должны быть предоставлены:

  • Услуги транспортного средства для перемещения больного в обе стороны.
  • Все предписанное оборудование и медперсонал, обученный для обслуживания неполноценных лиц в домашних условиях.
  • Оптимальные условия в медучреждениях для недееспособных граждан.

Каждое из указанных требований контролируется соответствующими органами и при выявлении любых нарушений форма не выдается. Сейчас искомую информацию реально изучить на сайтах органов госконтроля или у профильных специалистов.

Все паспортизированные учреждения любого профиля занесены в единую «Дорожную карту» с целью, чтобы лица с инвалидностью могли определить, насколько выбранное ими заведение подходит для осуществления надобностей.

Доступная среда и паспорт доступности для инвалидов

Программу «Доступная среда» разработали в ноябре 2009 года. Более подробно о том, чем является программа доступная среда для инвалидов колясочников, мы разберёмся в данной статье немного позже.

Разработчики и заказчики программы

Дополнительные заказчики «Доступной среды» (кроме Министерства здравоохранения и соцразвития Российской Федерации, а также премьер-министра РФ):

  • Министерство экономического развития РФ;
  • Министерство транспорта;
  • Министерство финансов;
  • Министерство регионального развития РФ;
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Министерство образования и науки РФ;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций;
  • Министерство культуры;
  • Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ.

Сроки реализации программы были продлены до 2020 года.

Важность наличия паспорта доступности

Главные цели «Доступной среды» заключаются в полноценном формировании к концу отчётного периода (2020 год) условий, позволяющим обеспечить равный доступ людей без ограничения потребностей и инвалидов к информационной, транспортной и прочим инфраструктурам и полному списку открытых услуг, которые предоставляются гражданам РФ.

В программе «Доступная среда» много основополагающих факторов. Важнейший аспект функционирования проекта заключается в следующем: любое медицинское учреждение, которое будет работать с инвалидами, должно сначала получить паспорт доступности.

Посмотрите образец паспорт доступности объекта для инвалидов в 2019 году

Это важный документ, который позволит получить право на работу организации в том или другом районе. Именно так работает паспорт доступности общественного здания для инвалидов.

Естественно, анкеты заполняются, а заявки потом рассматриваются на протяжении длительного времени, но успешный результат играет очень важную роль для людей с инвалидностью. Сегодня паспорт доступности выдают только через определённые государственные инстанции.

Итак, как уже было сказано, представленный документ – обязательный для тех организаций, которые собираются обслуживать инвалидов. Прежде всего это могут быть:

  • магазины индивидуального типа;
  • медучреждения;
  • сервисы, оказывающие услуги людям с ограниченными возможностями.

Необходимо создать такие условия, при которых барьеры для инвалидов создаваться не будут. Речь идёт не только об установке пандусов, всё должно делаться по правилам. Только после прохождения организацией проверки специализированными государственными органами, ей выдаётся паспорт доступности. Процедура эта довольно длительная.

Зачем нужен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры?

Компании, планирующие оказывать медицинские услуги людям с инвалидностью (как в учреждении, так и дома) обязаны иметь такую документацию. Если паспорта доступности не будет, то им придётся платить штраф.

Сегодня процедура выдачи документации занимает немало времени, но с тех пор, как появился проект «Доступная среда», появился шанс реализовать данный вопрос как можно скорее. Если организация будет обслуживать инвалидов, ей обязательно предоставят документацию, но если у неё для этого есть подготовленный объект, а также штат сотрудников. Уже оформленный паспорт доступности для инвалидов выдают только владельцу того или другого учреждения.

На основе полученной информации можно сделать вывод, что сегодняшние тенденции в сфере создания лёгкого доступа и обслуживания маломобильной категории граждан с каждым годом улучшаются. Только благодаря профессиональному подходу и международному опыту можно добиться положительных результатов. Подготовка паспорта социальной доступности возможна по упрощённой программе (при повторном его получении).

Если у вас возникают любые вопросы, касающиеся этой темы, обращайтесь для их уточнения в специальные независимые компании либо государственные инстанции.

Другие функции паспорта доступности

У каждого медучреждения или объекта социальной инфраструктуры должно быть разрешение на проведение той или другой деятельности. Паспорт доступности и есть это разрешение. Вот, что такое паспорт доступности объекта для инвалидов. В данном документе есть данные о создании доступа к целому ряду услуг. Прежде всего компания должна выполнить следующее:

1) создать оптимальные условия для лечения и обслуживания инвалидов в медучреждении;

2) иметь оборудование и подготовленный персонал для работы с инвалидами на дому;

3) транспортировать больных из дома в больницу и назад.

Каждый отдельный аспект тщательно проверяют контролирующие органы. Если находят хоть какой-то недостаток, то паспорт доступности не предоставляют.В наше время получить подробную информацию можно на официальной странице контролирующих органов, также для предоставления консультаций работают специально подготовленные менеджеры.

Паспорт доступности является документом, введённым в использование с появлением программы «Доступная среда». Это специальный сертификат, позволяющий проводить обслуживание инвалидов с разными нарушениями. Особенности лечения маломобильной категории граждан достаточно непростые, потому для реализации этого вопроса необходимо прибегать к разным процедурам.

Как оформляется паспорт доступности объекта для инвалидов?

Оформляется документация достаточно просто, важно подготовить сам объект. Если хозяин учреждения сделал всё соответственно правилам и рекомендациям, то никаких проблем и сложностей в дальнейшем не будет. На оформление официального паспорта доступности социальных объектов влияет много факторов. Важно, чтобы учреждение соответствовало каждому критерию. Если будет обнаружено хотя бы одно нарушение, то процесс присвоения статуса останавливается, пока учреждением не будут исправлены все его недостатки.

Этапы процедур

1. Изучаются все аспекты подготовки объекта.

2. Подготавливаются объекты.

3. Заполняются специальные анкеты.

4. В соответствующие инстанции сдаются документы.

5. Рассматриваются заявки.

6. Выносится решение по заявкам.

7. Выдаются паспорта доступности.

Получается, что владельцем организации только должна быть заполнена анкета и подготовлено его собственное учреждение. Прочие вопросы решаются довольно быстро, если обратиться в необходимую организацию.

Когда документы будут получены, учреждение сможет работать. Но обслуживание инвалидов запрещено до получения документации. Полученный паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры позволяет проводить обслуживание людей с инвалидностью. Но не стоит забывать, что по вопросам из данной сферы лучше всего обратиться к менеджерам специальных компаний.

Цели и особенности государственной программы «Доступная среда» для инвалидов

По статистическим данным 2017 года, в России насчитывается около 15 млн инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения. В это сложно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто. Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Исправить сложившуюся ситуацию Правительство РФ намерено с помощью федеральной программы «Доступная среда». Рассмотрим, в чем заключаются основные задачи и этапы данной программы, а также каких результатов удалось добиться на сегодняшний день.

Законодательство

Власти озаботились созданием комфортных условий существования для людей с ограниченными возможностями после подписания Россией в сентябре 2008 года конвенции ООН «О правах инвалидов». В этот же год правительством было принято распоряжение №1663р от 17.11.2008 г., которое стало отправной точкой программы «Доступная среда». Позже программу еще не раз продлевали, и последним действующим в ее отношении нормативным документом является Постановление Правительства №1297 от 01.12.2015 г. (в ред. от 09.11.2017 г.).

Сроки реализации программы

Согласно последнему постановлению, общий срок реализации программы приходится на 2011-2020 годы. Он включает в себя 4 этапа.

  1. Подготовка законодательной базы в период с 2011 по 2012 годы.
  2. Формирование материальной базы с 2013 по 2015 год. Здесь подразумевается дооборудование общественных объектов специальными устройствами для инвалидов, строительство реабилитационных центров, их техническое оснащение и т. п.
  3. На 2016-2018 годы приходится реализация основных задач госпрограммы, которые мы рассмотрим позже.
  4. С 2019 по 2020 год планируется период подведения итогов проделанной работы и выработка дальнейших направлений развития.

Органом, ответственным за поэтапную реализацию госпрограммы, было назначено Министерство труда и социального развития. Среди других участников Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, министерства образования, спорта, жилищного строительства, финансов и другие ведомства. Разумеется, также важна деятельность и инициативы региональных органов власти.

Цели и задачи программы «Доступная среда»

Главная цель программы – повышение качества жизни инвалидов и интеграция их в общество. Ее реализация планируется за счет достижения следующих задач.

  1. Создание доступной средыдля маломобильных категорий населения к жизненно необходимым объектам и услугам городской инфраструктуры.
  2. Обеспечение доступных реабилитационных и абилитационных (формирование новых навыков) услуг для граждан с ограниченными возможностями. Эта же задача подразумевает доступ к образовательным услугам и трудоустройству.
  3. Повышение прозрачности работы экспертов МСЭ и объективности принимаемых ими решений.

На реализацию поставленных задач запланирован бюджет в размере 401 млрд рублей. В частности в 2018 году планируется расход свыше 45 млрд рублей. Источниками формирования бюджета программы выступают федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

На основании каждой из вышеуказанных задач составлены отдельные подпрограммы.

Подпрограмма №1

Первая подпрограмма направлена на оценку существующего уровня доступности для инвалидов жизненно важных объектов городской среды, а также создание условий для ее повышения.

В состав мероприятий в рамках данной подпрограммы входит следующее.

  1. Проектирование новых зданий и модернизация уже существующих с учетом потребностей инвалидов. Это пандусы и лифты для свободного передвижения малоподвижных граждан, создание дополнительных баннеров, упрощающих поиск нужного объекта, и т. п. Адаптировать к возможностям инвалидов необходимо не только государственные ведомства, но и строящиеся жилые дома.
  2. Установка на улицах светофоров и остановок со звуковым сопровождением.
  3. Оснащение общественного транспорта выдвижными пандусами и внедрение новых единиц с пониженным уровнем пола.
  4. Обеспечение детям-инвалидам возможности получать образование наравне с остальными сверстниками. Это касается не только создания безбарьерной среды, но и технического оснащения школ оборудованием для физического и психологического восстановления детей (тренажеры, компьютеры для детей с ограничениями по слуху и зрению, сенсорные комнаты для релаксации и др.). Не менее важно иметь в штате образовательного учреждения психологов, оказывающих ребенку-инвалиду поддержку при возникновении проблем в общении со сверстниками.
  5. Финансирование спортивных учреждений, деятельность которых направлена на развитие адаптивной физкультуры и паралимпийского спорта.
  6. Проведение культурных мероприятий, предполагающих участие лиц с ограниченными возможностями.
  7. Внедрение сурдоперевода в трансляции главных российских телеканалов.

На реализацию подпрограммы №1 запланирован бюджет в размере 35 млрд рублей.

Подпрограмма №2

Вторая подпрограмма направлена на повышение качества и доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов. Другой важной целью является создание условий для получения ими профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства наравне с теми гражданами, которые не имеют ограничений по здоровью.

Для реализации поставленных целей запланирован ряд мероприятий.

  1. Оценка потребностей инвалидов и создание в соответствии с ними отрасли по изготовлению специализированных товаров.
  2. Открытие центров, ориентированных как на общую реабилитацию инвалидов посредством медикаментозного лечения и санаторно-курортных услуг, так и медицинскую абилитацию в виде реконструктивной хирургии и протезирования.
  3. Введение в образовательную программу уроков, направленных на формирование адекватного восприятия детей-инвалидов остальными сверстниками.
  4. Организация совместных мероприятий органами соц. защиты и центрами занятости по профессиональной подготовке граждан, из-за проблем со здоровьем лишившихся возможности работать по прежней специальности.
  5. Стимулирование работодателей с помощью налоговых льгот на создание рабочих мест для инвалидов.

На реализацию данных целей предусмотрено финансирование в размере 33,5 млрд рублей.

Подпрограмма №3

Третья подпрограмма нацелена на повышения объективности решений МСЭ. Цель планируется достигнуть за счет осуществления следующих мероприятий.

  1. Разработка новых методик проведения экспертизы.
  2. Совершенствование критериев назначения групп инвалидности.
  3. Оснащение бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.
  4. Создание системы независимой оценки эффективности работы экспертов МСЭ.
  5. Налаживание эффективного взаимодействия между учреждениями МСЭ разных уровней.
  6. Повышение квалификации сотрудников.
  7. Создание при главных бюро МСЭ общественных советов, рассматривающих обращения граждан по поводу неэтичного поведения экспертов.
  8. Противодействие коррупции. С этой целью планируется внедрить в деятельность МСЭ такие современные технологии, как электронная очередь, аудио- и видеонаблюдение.

На реализацию подпрограммы №3 планируется выделить 103 млрд рублей.

Ожидаемые результаты

К моменту окончания действия программы «Доступная среда» в 2020 году планируется получить такие значения целевых показателей:

  • повышение доли доступных для маломобильных граждан объектов инженерной и транспортной инфраструктуры до 55%;
  • формирование у 52,5% инвалидов положительной оценки по поводу отношения к ним в обществе;
  • оснащение реабилитационными центрами до 44,7% регионов;
  • увеличение доли граждан, прошедших курсы по реабилитации и абилитации, до 53,6% среди взрослого населения и до 69,3% среди детей;
  • повышение занятости среди трудоспособных инвалидов до 40%;
  • оснащение 100% главных бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.

Это целевые показатели, актуальные на 2018 год. Но в программу ежегодно вводятся дополнения, которые отражаются и на ее конечных целях.

Промежуточные итоги программы

По итогам 2017 года в сфере повышения качества жизни инвалидов удалось достигнуть следующих результатов.

  1. С 1 января 2017 года начал функционировать федеральный реестр инвалидов. Он представляет собой информационный сервис, в котором каждый участник имеет доступ к личному кабинету с информацией по всем полагающимся ему выплатам и льготам. Система позволяет получать доступ к государственным услугам в электронной форме без посещения ведомств.
  2. Доля общественного транспорта, дооборудованного специализированными устройствами для инвалидов, составила 11,1%. На начало реализации программы показатель был равен 8,3%.
  3. В 5 раз увеличилось количество субтитрированных телевизионных передач.
  4. Доступность медицинских учреждений для маломобильных граждан повысилась до 50,9%.
  5. Доля доступных учреждений культуры достигла 41,4%.
  6. Среди спортивных объектов для инвалидов стали доступны 54,4%.
  7. В сфере образования 21,5% школ адаптировано под потребности детей-инвалидов. На начало реализации программы этот показатель составлял всего 2%.
  8. В 2017 году началась реализация пилотного проекта по внедрению системы комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в Свердловской области и Пермском крае. На его реализацию за год потрачено порядка 300 млн рублей.
  9. На обеспечение нуждающихся граждан вспомогательными техническими средствами за год выделено 32,84 млрд рублей, что позволило охватить 1,6 млн человек.
  10. В ноябре 2017 года депутаты в третьем чтении приняли проект по внесению изменений в федеральный закон «О занятости населения в РФ». Его цель – привести российское трудовое законодательство в соответствие с конвенцией ООН «О правах инвалидов». Законопроект предполагает взаимодействие учреждений МСЭ с центрами занятости в плане повышения доли трудоустроенных инвалидов. На настоящий момент только 25% от трудоспособных граждан с ограниченными возможностями имеет постоянное место работы. В Европе этот показатель достигает 40%.

Масштаб реализации госпрограммы в тех или иных субъектах РФ также зависит от активности и финансовых возможностей региональных властей. Некоторые из них добились значительных результатов в улучшении качества жизни инвалидов. Так, в столице Бурятии для людей с ограниченными возможностями спроектирован целый жилой квартал. Помимо жилого фонда, он включает в себя медицинские учреждения, магазины, спортивные объекты. Адаптированные под нужды колясочников дома также активно строятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Реализация программы «Доступная среда» осуществляется уже на протяжении 7 лет. За это время удалось добиться серьезных улучшений в качестве жизни инвалидов и их положении в российском обществе. Первые значительные результаты подтверждают правильность избранного направления, в связи с чем правительством рассматривается возможность о продлении госпрограммы до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный — Департамент по делам инвалидов

Директор — Гусенкова Анна Владимировна

Телефон/факс — +7 (495) 870-67-96, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1301)

;

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;

показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;

показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;

показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;

показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;

показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации Программы

2011 — 2025 годы, в том числе:

I этап — 2011 — 2012 годы;

II этап — 2013 — 2015 годы;

III этап — 2016 — 2018 годы;

IV этап — 2019 — 2020 годы;

V этап — 2021 — 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector