Государственное устройство болгарии

София

Авиабилеты в в Софию

София

Страхование туристов

  • Страна: Болгария
  • Столица: София
  • Популярность статьи: 425

Болгария

Координаты GPS: 42°41’51.9″N 23°19’18.6″E
Latitude: 42.6977
Longitude: 23.3220376

Болгария — парламентская республика. Законодательным органом Болгарии является однопалатный парламент. Глава государства Республика Болгария — президент. Официальное название Болгарии — Республика Болгария.

Конституция Болгарии, принятая в 1991 году, гласит: «Болгария — парламентская республика, единое государство с местным самоуправлением. В Республике Болгария недопустимо образование автономных территорий.

Политическая жизнь Республики Болгария зиждется на принципах политического плюрализма. Ни одна политическая партия или идеология не может считаться или объявляться государственной. Недопустимо образование политических партий на этнической, расовой или религиозной основе, равно как и партий, преследующих целью насильственный захват государственной власти».

Народное собрание (НС), избираемое раз в четыре года в составе 240 депутатов, является высшим органом законодательной власти Болгарии.

Президент республики Болгария является главой государства и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Он избирается прямым голосованием на срок в пять лет.

Совет Министров Болгарии является центральным органом исполнительной власти. Избирается Народным Собранием по предложению премьер-министра, которому президент поручает составить кабинет. Совет Министров Болгарии руководит внутренней и внешней политикой государства, осуществляя её в соответствии с конституцией и законодательством страны.

Судебная власть в Болгарии независима. Судебная власть Болгарии защищает права и законные интересы граждан, юридических лиц и государства. В ходе осуществления своих функций судьи, судебные заседатели, прокуроры и следователи подчиняются только закону Болгарии.

Герб Болгарии

В центре герба Болгарии на щите — золотой лев на темно-красном поле. Над щитом — корона, прообразом которой является корона болгарских владетелей Второго болгарского царства. Герб Болгарии держат еще два коронованных льва, стоящих на задних лапах. Ниже — дубовые ветви и трехцветная лента с надписью «Съединението прави силата» («Сила — в единении»). Цвета ленты — цвета болгарского флага.

Герб Болгарии принят в 1948 году. В 1991 году в Болгарии была принята новая Конституция, которая отменила звезды, серпы и молоты и подтвердила республиканское государственное устройство. Единственным спорным моментом остался национальный герб. Те, кто высказывался за коронованного льва, с опаской оглядывались на испанскую столицу Мадрид, где продолжает жить изгнанный из страны в 1946 году болгарский царь Симеон II Кобургготский. Когда в декабре 1994 года социалисты пришли к власти в Болгарии, то они предложили свой вариант герба со львом без короны. Сторонники короны в гербе сразу окрестили его «вариантом Пежо», так как энергичный и сильный лев напоминал льва на эмблеме известной французской автомобильной фирмы. Современный вариант герба Республики Болгария принят 31 июля 1997 г.

Флаг Болгарии

На первом флаге Болгарии было изображение хвоста лошади, которое осталось от хана Аспаруха, позже флаг Болгарии значительно изменился.

Флаг Болгарии в современном виде существует с 1947 года. В годы Народной Республики Болгарии (1947-1990 гг.) на белой полосе у древка флага был помещён государственный герб Болгарии.

Сегодняшний флаг Болгарии официально утверждён 22 ноября 1990 года и представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 3:5, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос — верхней белой, средней зеленой и нижней красной.

Белый цвет флага Болгарии — это цвет свободы. Свобода очень ценна для болгар, потому что она слишком тяжело им досталась. Белый цвет символизирует также цвет небес.

Зеленый цвет на флаге Болгарии: символизирует природу Болгарии, особенно великолепие лесов Стары Планины и Пиринских гор.

Красная полоса на флаге Болгарии: символ мужества и крови патриотов, пролитой в борьбе за независимость Болгарии.

В 1878 году Конституционная Ассамблея Болгарии в связи с тем, что Россия приняла активное участие в войне с Турцией 1877-1878 годов и всегда поддерживала болгар в их стремлении к независимости, приняла триколор, почти идентичный российскому, с одной лишь разницей — вместо синей полосы на флаге Болгарии помещена зеленая полоса.

Для того, чтобы сэкономить время и деньги, а ваша поездка в страну была максимально удобной и комфортной, воспользуйтесь нашими сервисами.

Авиабилеты в в Софию

Собираетесь посетить в Софию? Позаботьтесь об авиаперелёте! Нужны недорогие билеты на самолёт?
Мы поможем вам найти и купить недорогие авиабилеты в в Софию.

Бронирование отеля — Болгария

Не знаете где остановиться? Желаете забронировать отель по самым лучшим ценам?
Мы поможем вам найти и забронировать отель на самых выгодных условиях!

Аренда автомобиля — Болгария

Задумались о транспорте? Желаете недорого взять автомобиль напрокат?
Мы поможем вам найти и арендовать автомобиль на самых выгодных условиях!

Болгария — Трансфер в отель или аэропорт

Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта или с вокзала? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный рейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в более чем 70 странах мира.

Пакетные туры в Болгарию

Мы стремимся сделать путешествия в Болгарию максимально доступными! С нашим сервисом вы можете не копить деньги на летний отпуск, а путешествовать 3-4 раза в год. У вас в руках — все инструменты для поиска самых горящих туров, которые раньше были доступны только самым крутым турагентам. Благодаря нашему умному поиску вы можете экономить на туристических поездках и турах до 70%!

Не забудьте про страховку!

Страхование путешествующих осуществляется многими компаниями. На нашем сайте они представлены Liberty Страхование и Allianz Global Assistance. Это одни из крупнейших представителей данной отрасли, которым вы можете доверить своё здоровье, багаж и хорошее настроение.

Купить полис страхования через интернет очень просто. Вам достаточно воспользоваться нашим сервисом. Каждая купленная страховка, с пределом ответственности от 30000 Евро, подходит для получения шенгенской визы и принимается в посольствах всех стран. Процедура онлайн покупки проходит в несколько кликов и занимает не более 3-х минут. Произвести оплату можно любым удобным способом, в том числе и пластиковой картой. В случае наличия офисов страховых компаний в вашем городе, вы сможете произвести оплату и у них.

Мы никогда не удаляем негативные отзывы. Мы никогда не исправляем отзывы. Мы не публикуем отзывы, содержащие ругательства или спам, но мы предоставляем возможность исправить Ваш отзыв и прислать его нам ещё раз.

Государственное устройство Болгарии

Если вы решили написать свой отзыв или комментарий и поставить свою оценку, то обязательно обоснуйте своё мнение. Также следует иметь в виду, что проставленные вами оценки без написания комментариев или пояснений не принимаются и не учитываются при подсчёте общего рейтинга.

Государственное устройство и политическая система Республики Болгария

В данной статье автором рассматривается государственный строй Болгарии, а также ее политическая система. Проводится анализ структуры государственной власти и местной власти. Называются особенности экономической системы и политического устройства.

Согласно Конституции Болгария — республика с парламентским управлением, единое государство с местным самоуправлением. В Болгарии недопустимы автономные территориальные образования. Её территориальная целостность неприкосновенна. Политическая жизнь основана на принципе политического плюрализма.

Экономика Болгарии, по Конституции, должна базироваться на свободной хозяйственной инициативе. Право собственности и наследования гарантируется и защищается законом. Частная собственность неприкосновенна.

Высший орган законодательной власти — однопалатное Народное собрание (парламент). В его составе 240 депутатов, которые избираются на 4 года на основе пропорциональной системы. Выборы в парламент базируются на принципах всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право на участие в выборах предоставляется всем болгарским гражданам по достижении 18 лет, а быть избранным может любой гражданин страны, не имеющий другого гражданства и достигший 21 года. Право на участие в распределении мандатов на национальном уровне имеют партии и коалиции, получившие не менее 4% от общего числа поданных голосов. Народные представители, отмечено в Конституции, представляют не только своих избирателей, но и весь народ. Парламент избирает председателя, временные и постоянные комиссии [3].

Главный орган исполнительной власти — Совет министров (правительство), который возглавляет премьер-министр. Правительство избирается парламентом по предложению премьер-министра, которому в установленном порядке поручает сформировать правительство президент. Под руководством правительства проводится внутренняя и внешняя политика государства, обеспечивается общественный порядок и национальная безопасность. Совет министров осуществляет общее руководство государственной администрацией и Вооружёнными силами, исполнением государственного бюджета. Деятельность правительства непосредственно контролируется парламентом (см. рис. 1).

Премьер-министр руководит общей политикой кабинета и несёт за неё ответственность. Члены правительства не могут заниматься деятельностью, несовместимой с положением народного представителя. Государственные служащие должны руководствоваться только законом и быть политически нейтральными [2].

Судебная власть защищает права и законные интересы граждан, юридических лиц и государство. Судебная власть независима от остальных структур власти. При осуществлении своих функций судьи, прокуроры, судебные заседатели и следователи подчиняются только закону. Судебная власть располагает собственным бюджетом.

Суды Болгарии бывают районные, окружные, административные, военные, апелляционные, Верховный кассационный суд и Верховный административный суд.

Гражданские и небольшие уголовные дела в Болгарии рассматриваются в следующем порядке: Районный суд (первая инстанция) — Окружной суд (вторая инстанция) — Верховный кассационный суд (окончательное решение).

Большие уголовные и некоторые гражданские дела рассматриваются в следующем порядке: Окружной суд — Апелляционный суд — Верховный кассационный суд.

Административные дела рассматриваются в следующем порядке: Административный суд — Верховный административный суд.

Служебные дела военных и полицейских чинов рассматриваются: Военный суд — Военно-апелляционный суд — Верховный кассационный суд.

Рис. 1. Государственный строй Республики Болгария

Главой государства является президент. Он главнокомандующий Вооружёнными силами, олицетворяет единство нации и представляет страну в международных отношениях. Президент избирается прямым голосованием сроком на 5 лет и не более чем на два мандата. В голосовании должны участвовать более половины избирателей. Избранным считается кандидат, получивший более половины действительных голосов.

Президент назначает и освобождает высший командный состав Вооружённых сил. Он возглавляет консультативный совет по национальной безопасности. Президенту предоставлены полномочия объявлять войну, военное или чрезвычайное положение, когда Народное собрание не заседает.

Президент назначает дату выборов в Народное собрание и в местные органы самоуправления. Он определяет дату национального референдума, когда о его проведении решило Народное собрание.

После консультаций с парламентскими группами президент поручает кандидату на пост премьер-министра, выдвинутому от наиболее многочисленной парламентской группы, сформировать правительство.

Конституция Болгарии гарантирует свободу образования политических партий. При этом никакая из них не может быть объявлена или утверждена в качестве государственной. Не допускается образование партий на этнической, расовой или религиозной основе, а также партий, цель которых — насильственный захват власти. По закону о политических партиях партию могут образовать болгарские граждане, которые обладают избирательным правом, а для её регистрации в суде необходимо предоставить учредительный акт, устав и список не менее 500 членов-учредителей [3].

Основная административно-территориальная единица — община с органом самоуправления общинским советом. Территория Болгарии делится на 264 общины, которые административно объединяются в 28 областей. Общины являются основными административно-территориальными единицами, в которых осуществляется местное самоуправление. Граждане общины выбирают кмет прямым, равным и тайным голосованием, на срок от 4 лет. Этими выборами определяется и состав «Общинного совета» — местный парламент, в который входят представители всех политических партий, пропорционально результатам выбора. Обычно большинством обладает партия или коалиция, из которых происходит кмет, так как выборы кмета и Общинного совета происходят одновременно. Члены общинных советов называются «общинными представителями». Общинные представители получают гонорар после каждого заседания совета, но эти гонорары почти никогда не являются их основным доходом.

Общинный совет принимает годовые бюджеты и планы развития общины. Функции исполнительной власти в общине осуществляются кметом. Область — более крупная административно-территориальная единица, во главе которой стоит назначаемый правительством областной управляющий со своей администрацией. Таким образом осуществляется региональная государственная политика и обеспечивается сочетание национальных и местных интересов.

Уникальность системы местного самоуправления в Болгарии состоит в том, что, несмотря на сложный исторический опыт завоевания Османской империей, Болгария обладала в то же время системой местного самоуправления [1].

Сегодня система управления в Болгарии является двухуровневой — национальный уровень и 28 областей, где действует государственное управление и местное самоуправление в лице 265 муниципалитетов. Но кроме муниципалитетов и областей, в Болгарии есть еще 6 регионов планирования. Данные регионы не представляют административный уровень управления, а выступают в качестве условных объединений областей, которые имеют свои стратегии развития, советы по развитию, но не имеют органов управления.

Области являются основными административно- территориальными единицами, в которых осуществляется центральное государственное управление. Областями руководят «Областные управители», которых назначает Совет министров.

У каждой региональной службы — полиции, здравоохранения, экологического надзора и т. д. — есть собственная субординация вплоть до министра. Но все региональные руководители государственных служб должны своевременно информировать областного управителя о своей деятельности. Областные управители организуют взаимодействие и оперативно руководят согласованием действий разных центральных государственных служб на местном уровне.

Разграничение функций государства и местного самоуправления представляет собой систему четко определенных функций. Областной уровень государственного управления занимается планированием развития области, управлением государственной собственностью, предоставлением государственных услуг и административным контролем за решениями органов местного самоуправления (69 контрольных функций и 42 функции по предоставлению услуг).

Муниципалитеты занимаются решением вопросов местного значения и выполнением делегированных государственных полномочий.

В Болгарии государственный контроль за деятельностью местных властей ограничивается надзором за тем, чтобы решения органов МСУ соответствовали законодательству страны, при этом область может приостановить решение органа МСУ, а окончательный вердикт выносит суд.

У органов МСУ Болгарии есть право принятия решений (компетенции) в следующих сферах:

муниципальное имущество и предприятия, местные финансы, налоги и сборы;

обустройство и развитие территории, коммунальное хозяйство;

образование- дошкольное воспитание, начальное, основное и среднее образование;

первичный уровень здравоохранения;

охрана окружающей среды, развитие спорта и туризма.

Система межбюджетных отношений Болгарии характеризуется довольно высокой степенью децентрализации доходов — 60 процентов местных бюджетов — это собственные источники доходов, 40 процентов — субсидии. При этом хорошо развита система финансового контроля, основанная на законах о Счетной палате, о финансовом управлении и контроле в публичном секторе, о государственной финансовой инспекции, о внутреннем аудите в публичном секторе.

Что касается структуры органов местного самоуправления, то в Болгарии есть местные советы и исполнительные органы. Руководители исполнительных органов МСУ избираются на 4 года, при этом доля ротации мэров (кметов) достигает 50 процентов — это высокий уровень ротации, что говорит об активной политической жизни на уровне муниципалитетов.

В Болгарии на тысячу жителей приходится почти пять муниципальных служащих. Необходимо отметить, что сотрудники государственных органов, включая центральные, и служащие муниципалитетов имеют одинаковый статус — статус государственных служащих.

  • 1. Административное право зарубежных стран. Под ред. Козырина А. Н. М.: Спарк, 1996. — 229 с.
  • 2. Завалько Н.А., Панина О.В., Бутова Т.В. Эффективность системы государственного управления // Экономика и предпринимательство.2016. №11-3(76-3). С. 117-119. 2. Панина О.В. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти. Альманах науки.
  • 2016. №2-3(5). С. 76-77.
  • 3. Петров П.И., Прокофьев С.Е. Государственное управление в Республике Болгария: проблемы и перспективы. В сборнике: Приоритеты развития социогуманитарного знания, экономики и права: научная дискуссия и эксперименты Материалы международной научно- практической конференции. Под общей редакцией С.Е. Туркулец.
  • 2017. С. 293-296.

Государственное устройство Болгарии

Государство на юге Европы, на Балканском полуострове.

Территория — 110,9 тыс. кв. км. Столица — г.София.

Население — 9 млн. чел., 85% — болгары.

Официальный язык- болгарский.

Традиционная религия — восточно-православное вероисповедание.

Болгарское государство возникло в VII в. С конца XIV в. до 1878 г. Болгария находилась под османским игом. Освобождена после поражения Турции в войне с Россией 1877-1878 гг. 15 сентября 1946 г. страна была провозглашена народной республикой, развивающейся по социалистическому пути. До 1991 г. у власти находилась Болгарская коммунистическая партия. В результате мирной революции 1989-1990 гг. в стране восстановлена многопартийная демократическая система.

Болгария — унитарное государство. Основной административно-территориальной единицей является община. Общины входят в состав 8 областей (Бургасская, Варненская, Ловечская, Монтана, Пловдивская, Русенская, Софийская, Хасковская); статус области имеет и г.София.

Действующая Конституция Болгарии была принята седьмым Великим народным собранием 12 июля 1991 г. Это четвертая болгарская Конституция, если вести отсчет от Тырновской (1879 г., 1947 г., 1971 г.).

Согласно Конституции Болгария — «республика с парламентским управлением». Фактически же это смешанная, парламентско-президентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления.

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Народному собранию (240 депутатов), избираемому по системе пропорционального представительства на 4 года.

принимает, изменяет и отменяет законы, в том числе статьи Конституции (ст.153), за исключением тех, изменение которых относится к компетенции особого учредительного органа — Великого народного собрания;

принимает государственный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает налоги и определяет их размер, дает согласие на заключение договоров о финансовых займах, ратифицирует и денонсирует международные договоры, которые содержат финансовые обязательства государства;

участвует в формировании правительства, может решить вопрос о недоверии правительству, создает, преобразует и упраздняет министерства по предложению министра-председателя, избирает и освобождает от должности руководителей Болгарского народного банка и других учреждений, определенных законом;

наделено правом объявлять войну и заключать мир; объявлять военное или иное чрезвычайное положение на всей территории страны или на части ее по предложению Президента или Совета министров; разрешать направление и использование болгарских вооруженных сил за пределами страны, а также пребывание иностранных войск на территории страны или прохождение их через нее; ратифицировать и денонсировать международные договоры, перечисленные в ст.85 Конституции;

объявляет амнистию, учреждает ордена и медали и определяет официальные праздники.

Народное собрание представляет собой постоянно действующий орган и, согласно ст.74 Конституции, «оно само определяет время, в которое не заседает». Кворум составляет более половины членов палаты. Законы и другие акты Народное собрание принимает, как правило, абсолютным большинством голосов присутствующих, но для принятия решений по другим вопросам (изменение Конституции, выражение недоверия правительству и др.) требуется квалифицированное большинство. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам и Совету министров.

По решению 2/3 членов Народного собрания может быть созвано Великое народное собрание в составе 400 депутатов, избранных в общем порядке. В его компетенцию входит принятие новой Конституции; изменение территории Болгарии и ратификация международных договоров, предусматривающих такие изменения; изменение формы государственного устройства и государственного управления, а также некоторых других основополагающих норм Конституции.

Глава государства — Президент Республики, избираемый непосредственно народом на 5-летний срок. Президент олицетворяет единство нации и представляет Республику Болгария в международных отношениях. Президенту в его деятельности помогает Вице-президент. Переизбрание обоих возможно только на один новый срок.

Президент созывает на первое заседание вновь избранное Народное собрание, обладает правом требовать от председателя его созыва, распускать Народное собрание в случае, если не достигнуто согласие об образовании правительства, назначать новые выборы, а также правом отлагательного вето. В 15-дневный срок с момента принятия закона Народным собранием Президент должен опубликовать его, но может и вернуть на новое обсуждение. Повторное принятие закона осуществляется абсолютным большинством голосов всех народных представителей. Такой закон обнародуется Президентом в 7-дневный срок с момента получения.

Важнейшей функцией Президента является участие в формировании Совета министров. В соответствии со ст.99 Конституции обязанность по формированию правительства Президент возлагает на кандидата в министры-председатели от наибольшей по численности парламентской группы. Если он в 7-дневный срок не предложит состава Совета министров, то Президент возлагает эту обязанность на кандидата от второй по численности парламентской группы (для третьей попытки Президент выбирает кандидата любой другой парламентской группы). Если состав правительства сформирован, то Президент предлагает Народному собранию избрать кандидата в министры-председатели. Если же согласие об образовании правительства не достигнуто, то Президент назначает служебное правительство, распускает Собрание и назначает новые выборы.

Президент назначает и освобождает от должности руководителей дипломатических представительств и постоянных представителей Республики Болгария при международных организациях (по предложению Совета министров), принимает верительные и отзывные грамоты.

Как верховный главнокомандующий вооруженными силами, Президент назначает и освобождает высший командный состав вооруженных сил, возглавляет Консультативный совет по национальной безопасности, объявляет общую или частичную мобилизацию. В предусмотренных законом случаях Президент заключает международные договоры, утверждает изменения границ и центров административно-территориальных единиц по предложению Совета министров.

В компетенцию Президента также входит награждение орденами и медалями, решение вопросов гражданства, право на помилование, предоставления убежища.

Значительная часть актов Президента требует контрасигнатуры (скрепления подписью) министра-председателя или соответствующего министра. Исключение составляют акты о назначении служебного правительства, предложение об образовании правительства, определении организации и порядка деятельности служб при Президенте и назначении персонала, назначении выборов и некоторые другие, прямо указанные в п.3 ст.102 Конституции.

Высшим исполнительным и распорядительным органом власти в стране является Совет министров (правительство), состоящий из министра-председателя, его заместителей и министров.

Согласно Конституции Совет министров руководит внутренней и внешней политикой страны. Он обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, осуществляет общее руководство государственной администрацией и вооруженными силами.

Правовыми формами реализации Советом министров его полномочий являются постановления, распоряжения и решения. Постановлениями Совет министров утверждает правила и распоряжения министров.

Полномочия правительства прекращаются в результате выражения Народным собранием недоверия ему или министру-председателю; если принята их отставка; в случае смерти министра-председателя Совет министров подает в отставку перед вновь избранным Народным собранием, но исполняет свои функции до образования нового правительства.

Министр-председатель координирует общую политику правительства, руководит ею и несет за нее ответственность.

После освобождения Болгарии от пяти векового османского ига в результате русско-турецкой войны 1877-1878 гг. и утверждения Учредительным собранием страны в апреле 1879 г.

Здесь находятся Академия наук Болгарии, университет, театры. Национальная и Городская художественные галереи, археологический музей.

Болгария, Сербия, Македония. К 9 в. в Болгарии завершилось сложение феодальных отношений. При князе Борисе (около 865 г.) было принято христианство.

К трем государствам примкнула Черногорца. Главной силой в этом балканском союзе была Болгария, располагавшая наиболее крупной армией.

В течение 2 лет П. собирал материалы на Афоне и в Болгарии, путешествовал с той же целью по «Немской земле», т. е., вероятно, по Банату.

Территориально-государственное устройство

Болгария / Территориально-государственное устройство

Согласно ст. 2 конституции, Болгария — унитарное государство, в котором не допускаются автономные территориальные образования. Территориальная целостность республики конституционно объявлена неприкосновенной. Та же статья предусматривает наличие в республике местного самоуправления.

Территория страны разделена на двадцать восемь областей с центрами в городах, которые состоят из общин: София (столица Болгарии), Благоевград, Бургас, Добрич Габрово, Хасково, Курджали, Кюстендил, Ловеч, Монтана, Пазарджик, Перник, Плевен, Пловдив, Разград, Русе, Шумен, Силистра, Сливен, Смолян, София-град, Стара Загора, Турговиште, Варна, Велико Турново, Видин, Враца, Ямболь.

  • Главная страница
  • Страны мира
  • Европа
  • Восточная Европа
    • Год образования
    • Географическое положение, площадь, границы
    • Население
    • Индекс развития человеческого потенциала в Болгарии в 1975–2000 годах
    • Язык
    • Ранняя история Болгарии
    • Османское господство в Болгарии
    • Начало независимого развития
    • Независимая Болгария
    • Народная Республика Болгария
    • Конституционные основы, характеристика формы правления
    • Разделение и взаимодействие ветвей власти
    • Особенности исполнительной власти
    • Главы государства (председатели Государственного совета) в 1971–2012 годах
    • Главы государства (президенты) в 1990–2012 годах
    • Главы правительства (председатели Совета министров) в 1971–2009 годах
    • Особенности законодательной власти
    • Особенности судебной власти
    • Территориально-государственное устройство
    • Местное управление и самоуправление
    • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
    • Конфликты и расколы
    • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
    • Религия и государство, роль религии в политике
    • Особенности партийной системы
    • Представительство политических партий в парламенте по итогам выборов 2005 года
    • Политическая роль военных/силовых структур
    • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
    • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
    • Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
    • Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
    • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
    • Военные расходы в 1990–2007 годах
    • Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
    • Положение Болгарии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2008 годах
    • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
    • Размещение на территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
    • Экономические угрозы
    • Угрозы безопасности человека

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector