Формирование долгосрочных и краткосрочных бюджетов доходов расходов

Формирование долгосрочных и краткосрочных бюджетов доходов расходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Формирование долгосрочных и краткосрочных бюджетов доходов расходов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основывается на критерии NPV, если ограничений нет, то в наиболее общем виде методика бюджетирования при этом включает следующие процедуры: устанавливаются значения ставки дисконтирования, либо общие для всех проектов, либо индивидуально по проектам в зависимости от источника финансирования. Все независимые проекты NPV>0 включаются в портфель.

Бюджетирование — это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей.

По степени обобщения информации бюджеты подразделяются на главный (генеральный), общий и частный бюджеты.

Билет № 49. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование

На основании планируемых объемов производства по каждому цеху составляются бюджеты прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, постоянных расходов, прямых затрат на материалы и график выплат за материалы, закупаемые у сторонних поставщиков.

Например, планируемый объем закупок масла для цеха по производству мороженого является объемом продаж маслоцеха, на основании которого он будет составлять свой бюджет производства и потребления сырья. Затраты на оплату труда, накладные расходы и сумма затрат на материалы планируются на основании установленных нормативов на единицу произведенной продукции, цен на сырье и материалы.

Как и любой другой план, государственный бюджет должен составляться на определённый период. Во многих государствах таким периодом был избран один год, который получил название финансового года.

Этот вид денежных активов может формироваться при условии полного удовлетворения потребности предприятия в формировании денежных активов других видов.

Краткосрочный бюджет составляется на период до года, средне­срочный на два-три года, долгосрочный — на 3 года и более. Крат­косрочный бюджет предполагает более подробное планирование, среднесрочный — сочетает планы по достижению долгосрочных целей и анализ текущей ситуации, долгосрочный бюджет носит прикидочный характер и детализируется с помощью краткосрочных планов и бюджетов.

Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.

В результате составления главного бюджета создаются: прогнозный баланс, прогноз (бюджет) прибылей и убытков, прогноз (бюджет) дви­жения денежных средств. В начале отчетного периода генеральный бюджет представляет собой заданный стандарт результатов деятель­ности, а в конце его — измеритель, позволяющий сравнивать получен­ные результаты с запланированными.

Наличие прогнозной финансовой отчетности позволяет провести анализ и диагностику прогнозного финансового состояния предприятия и скорректировать при необходимости текущие планы, если прогнозное состояние окажется неудовлетворительным.

Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

В бюджете капитальных издержек учитываются суммы приобретения основных средств, планируемые на основании составленных в рамках долгосрочного планирования инвестиционных проектов.

Сравнение прогнозной финансовой отчетности с фактической отчетностью, составленной по прошествии временного периода, позволяет проводить план — фактный контроль и анализ исполнения бюджетов и принимать управленческие решения на основании анализа отклонений.
Накопившаяся потребность в капитале может быть удовлетворена за счет краткосрочных и долгосрочных источников финансирования. Когда долгосрочное финансирование не покрывает всех потребностей в капитале, компании необходимо прибегать к краткосрочному финансированию для мобилизации недостающих средств.

Когда все расходы бюджета покрыты его доходами, считается, что расходы уравновешены доходами, такое положение является условием нормальной бюджетной деятельности. Однако доходы могут быть больше расходов и наоборот.

  1. Доходы превышают расходы – бюджетный профицит. Сбалансировать бюджет можно за счет увеличения расходов бюджета по финансированию государственных фондов.
  2. Доходы меньше расходов – бюджетный дефицит. Сбалансировать бюджет можно за счет увеличения доходов, сокращения расходов или комбинацией.

Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

В статье даётся определение семейного бюджета и описываются основные шаги по его составлению. Также приводятся несколько подсказок по составлению семейного бюджета, которые позволят улучшить конечный результат.

Для обеспечения непрерывного развития предприятию требуется капитал, то есть деньги, вложенные в здания, машины и оборудование, в покупку и хранение запасов, счета дебиторов и другие активы. Как правило, все эти активы не приобретаются сразу, а создаются постепенно в течение некоторого периода времени.

Большинство из нас постоянно сталкиваются с проблемой нехватки денег. Получив честно заработную плату, заплатив за кредит и сделав вроде бы самые необходимые покупки, мы видим, что наш домашний бюджет опять начинает стремиться к нулю. Деньги улетают в неизвестность, и снова приходится влезать в долги. Выходом из сложившейся ситуации является ведение домашней бухгалтерии.

Финансовое планирование – это процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование их результатов и воздействие на окружение фирмы, принятие решений о допустимом уровне риска и выбора окончательных вариантов финансовых планов.

Стратегические инвесторы, знающие бизнес и имеющие связи, которые могут снизить риски конкретных проектов, могут также рассматривать финансирование проектов, которые другие источники отказываются рассматривать, или за финансирование которых они требуют чрезмерно высокий уровень дохода.

Понятие генерального бюджета, его состав. Формирование структуры бюджетов.

Бюджет обслуживания долгосрочных кредитов включает в себя планируемые суммы поступления долгосрочных кредитов (планируются на основании инвестиционных проектов), погашения тела кредита и оплату процентов.

Очевидно, что срок окупаемости достигается на том шаге расчетного периода, когда величина критерия «норма прибыли» впервые станет больше единицы, то есть доходы от реализации превысят инвестиционные затраты.

При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет.

Что такое БДР и БДДС + этапы и методики бюджетирования

В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом. В Российских фирмах очень часто можно встретить ситуацию, когда продажи идут хаотически. Много менеджеров по продажам, каждый из них что то делает, кому-то звонит, проводит встречи, но руководство не может с достоверностью сказать о эффективности каждого сотрудника.

Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Формирование государственного бюджета осуществляется посредством доходов и расходов, которые отражают процесс перераспределения валового национального продукта в соответствии с целями и задачами государственной политики.

Проблема сбалансированности бюджета обусловлена базовым принципом бюджетного процесса – обеспечение количественного соответствия бюджетных расходов и источников их финансирования. Отсутствие бюджетного паритета порождает несбалансированность.

В данном бюджете происходит окончательное определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций. Определяя конкретные направления использования финансовых ресурсов следует учитывать различия в уровне получаемой отдачи и выбирать затраты, обеспечивающие предельно высокую рентабельность. При этом финансовые затраты необходимо соотнести со сроками их окупаемости.

Финансовый бюджет также является частью главного бюджета, ко­торый прогнозирует денежные потоки организации. Обычно он офор­мляется в виде прогноза движения денежных средств на планируемый период времени.

График предельной стоимости капитала (MCC) – изображение средневзвешенной стоимости капитала как функции объема привлеченных финансовых ресурсов.

Подходы к формированию бюджетов

Статья о самостоятельности HR службы или службы управления персоналом. Всегда ли это хорошо, какие виды самостоятельности могут быть и что можно в этой ситуации делать.

Оно может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденций изменений, так и на основе прямого предвидения изменений.

Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

Этот план необходим для получения качественного прогноза будущих денежных потоков. Данный плановый документ предполагает составление текущих и капитальных бюджетов, а также прогнозирование финансовых ресурсов на один — три года. В России до недавнего времени такой план составлялся в форме баланса доходов и расходов (на год с поквартальной разбивкой).

Методы достижения сбалансированности бюджета

Процесс составления бюджета начинается с планирования объемов продаж. Бюджет продаж, как правило, составляют сотрудники маркетингового отдела и отдела сбыта на основании анализа прошлых периодов и экспертных оценок аналитиков. Далее определяется планируемый приход денег.

Денежный поток от операционной деятельности (Операционный денежный поток; Cash flow from operating activities; Cash flow from operations) — сумма чистой прибыли и амортизации минус увеличение собственных оборотных (кроме денежных) средств за отчетный период. Денежный поток от операционной деятельности — денежный поток, связанный с основной деятельностью компании.

I. К собственным источникам относятся:

Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

Устойчивая работа предприятий в рыночных условиях невозможна без использования современных методов управления финансами.
Сегодня большинство оконных и других предприятий, характеризует наличие «кусочной автоматизации». Это понятие предполагает автоматизацию с индивидуальным применением различных программ и систем каждого направления бизнеса, функционального подразделения или производственного участка.

Формирование долгосрочных и краткосрочных бюджетов доходов расходов

Основывается на критерии NPV, если ограничений нет, то в наиболее общем виде методика бюджетирования при этом включает следующие процедуры: устанавливаются значения ставки дисконтирования, либо общие для всех проектов, либо индивидуально по проектам в зависимости от источника финансирования. Все независимые проекты NPV>0 включаются в портфель.

Следует понимать бюджетирование как основной механизм планирования текущей операционной деятельности. Это важно понимать не только лицам, ответственным за подготовку и выполнение бюдже­та, но и всем остальным, чья деятельность и ее результаты зависят от эффективной системы бюджетирования, — сотрудникам, контр­агентам и, в конечном итоге, государству и обществу.
Бюджетирование — это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей.

Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений

Например, планируемый объем закупок масла для цеха по производству мороженого является объемом продаж маслоцеха, на основании которого он будет составлять свой бюджет производства и потребления сырья. Затраты на оплату труда, накладные расходы и сумма затрат на материалы планируются на основании установленных нормативов на единицу произведенной продукции, цен на сырье и материалы.

Финансы — это система императивных денежных отношений, в процессе которых аккумулируются, распределяются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Поэтому бюджет — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.

Планирование как элемент управления финансами входит в состав финансового механизма, в котором, наряду с планированием, используются и другие составляющие части. Финансовый механизм как набор форм и инструментов реализуется посредством его использования соответствующими государственными органами. Делается это для оптимального распределения и перераспределения финансовых ресурсов.
В зависимости от периода составления бюджеты подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Долгосрочные и краткосрочные бюджеты

Финансовый менеджмент охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль. Оперативный финансовый менеджмент относится к обеспечению ликвидности.

В результате составления главного бюджета создаются: прогнозный баланс, прогноз (бюджет) прибылей и убытков, прогноз (бюджет) дви­жения денежных средств. В начале отчетного периода генеральный бюджет представляет собой заданный стандарт результатов деятель­ности, а в конце его — измеритель, позволяющий сравнивать получен­ные результаты с запланированными.

По БДДС определяются прогнозные денежные потоки, размер и график дополнительно требуемого финансирования. Построение БПУ дает возможность определить прогнозируемую выручку, затраты, налоги, прибыль, рентабельность.

Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

Планируемые данные по прямым и накладным затратам сводятся в бюджете себестоимости, в котором рассчитывается себестоимость реализованной продукции и запасов на конец периода.

Сравнение прогнозной финансовой отчетности с фактической отчетностью, составленной по прошествии временного периода, позволяет проводить план — фактный контроль и анализ исполнения бюджетов и принимать управленческие решения на основании анализа отклонений.

Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчеты показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Когда все расходы бюджета покрыты его доходами, считается, что расходы уравновешены доходами, такое положение является условием нормальной бюджетной деятельности. Однако доходы могут быть больше расходов и наоборот.

  1. Доходы превышают расходы – бюджетный профицит. Сбалансировать бюджет можно за счет увеличения расходов бюджета по финансированию государственных фондов.
  2. Доходы меньше расходов – бюджетный дефицит. Сбалансировать бюджет можно за счет увеличения доходов, сокращения расходов или комбинацией.

Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

Данная статья посвящена научному значению определения понятия бюджет. Освещает взгляды ученых по данному вопросу.

Для обеспечения непрерывного развития предприятию требуется капитал, то есть деньги, вложенные в здания, машины и оборудование, в покупку и хранение запасов, счета дебиторов и другие активы. Как правило, все эти активы не приобретаются сразу, а создаются постепенно в течение некоторого периода времени.

В статье даётся определение семейного бюджета и описываются основные шаги по его составлению. Также приводятся несколько подсказок по составлению семейного бюджета, которые позволят улучшить конечный результат.

Финансовое планирование – это процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование их результатов и воздействие на окружение фирмы, принятие решений о допустимом уровне риска и выбора окончательных вариантов финансовых планов.

Российские банки чрезвычайно опасаются риска, но понимают политические и специфические для России риски.

Однако история финансов свидетельствует, что бюджет не был присущ государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство вообще не имело бюджета. Во всех европейских государствах, в том числе и России, собирались доходы и проводились расходы, т.е. на юридических нормах существовала система доходов и расходов.

Данные всех операционных и налоговых бюджетов сводятся в основные финансовые бюджеты: бюджет доходов и расходов (БДР), Бюджет движения денежных средств (БДДС) и прогнозный баланс (ПБ). В данных бюджетах определяется планируемый финансовый результат компании в бюджетном периоде (прибыль, чистый денежный поток).

Очевидно, что срок окупаемости достигается на том шаге расчетного периода, когда величина критерия «норма прибыли» впервые станет больше единицы, то есть доходы от реализации превысят инвестиционные затраты.

Бюджет предприятия составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Для составления БДР используется принцип начисления, то есть доходы и расходы отражаются в том периоде, к которому они относятся. В БДР производственного предприятия принято выделять следующие виды расходов: расходы на производственную деятельность, коммерческие расходы, управленческие расходы.

Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Формирование государственного бюджета осуществляется посредством доходов и расходов, которые отражают процесс перераспределения валового национального продукта в соответствии с целями и задачами государственной политики.

При дефиците бюджета он, в принципе, не исполним, так как нереален и фиктивен. Поэтому государству требуется изыскать дополнительные денежные средства для покрытия своих расходов, чтобы обеспечить бюджетный паритет, либо отказаться от части расходов.

С того дня, как я запустил свой блог, мне довольно часто приходиться общаться с разными людьми на тему Личных финансов и ведения семейного бюджета. Подавляющее большинство людей, с которыми мне лично довелось общаться не только не ведут семейный бюджет, но даже и не понимают что это такое и с чем его едят. А с виду вроде приличные люди все.

Избыточные капиталовложения чреваты простоями и пустующими производственными площадями, снижением эффективности труда в масштабах организации. Внеоборотные активы влекут за собой постоянные издержки, которые повышают порог безубыточности.

Кроме бюджетов структурных подразделений составляются специ­альные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ, на­пример бюджет социального развития, бюджет научно-исследователь­ских работ и т.д.

График предельной стоимости капитала (MCC) – изображение средневзвешенной стоимости капитала как функции объема привлеченных финансовых ресурсов.

Статья о самостоятельности HR службы или службы управления персоналом. Всегда ли это хорошо, какие виды самостоятельности могут быть и что можно в этой ситуации делать.

Оно может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденций изменений, так и на основе прямого предвидения изменений.

Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

Отметим также, что в основе прогнозирования — наиболее вероятные события и результаты. В процессе планирования специалисты должны предусмотреть не только оптимистический, но и пессимистический варианты развития событий. Кроме того, по мнению указанных авторов, финансовое планирование не призвано минимизировать риски.

Процесс составления бюджета начинается с планирования объемов продаж. Бюджет продаж, как правило, составляют сотрудники маркетингового отдела и отдела сбыта на основании анализа прошлых периодов и экспертных оценок аналитиков. Далее определяется планируемый приход денег.

Отчет о движении денежных средств (Баланс оборотных средств Cash flow statement; Statement of cash flow ) — отчет об источниках денежных средств и их использовании в отчетном периоде.

I. К собственным источникам относятся:

Фактически в инвестиционном бюджете решаются задачи планирования капитальных и финансовых вложений. Принятие управленческого решения о вложении основывается на ряде причин: обновление материально-технической базы, наращивание объема производства и освоение новых видов деятельности.

Планирование помогает устранить излишние трансакционные издержки внутри корпорации по торговым сделкам (контрактам), например на поиск покупателей и поставщиков, проведение переговоров о предмете сделки, оплату услуг консультантов и др. Сегодня большинство оконных и других предприятий, характеризует наличие «кусочной автоматизации». Это понятие предполагает автоматизацию с индивидуальным применением различных программ и систем каждого направления бизнеса, функционального подразделения или производственного участка.

Бюджеты, их классификация и роль в системе бюджетирования

Важнейшим элементом оперативного финансового управления является оперативное финансовое планирование или бюджетирование, которое отличается высокой степенью дезагрегированности проработки плана, его разбивку на относительно короткие временные интервалы (месяц, квартал, год – шаг планирования). Посредством системы бюджетирования реализуется концепция стратегии компании и стратегического финансового планирования.

Принято считать, что термин бюджетирование наиболее полно раскрывает содержание и методы современного оперативного планирования.

К основным задачам оперативного финансового планирования в организации следует отнести:

-формирование количественных ориентиров необходимых для достижения поставленных целей;

-определение временной структуры и объема финансовых потребностей организации для выбора источников финансирования;

-определение жизнеспособности и конкурентоспособности бизнеса ;

-координация различных видов деятельности внутри организации;

-контроль текущей деятельности, выявление причин отклонений;

снижение финансовых и операционных рисков за счет предвиденья будущего развития;

-оценка деятельности ЦФО, их функционального соответствия целям организации;

Бюджетирование содержит обязательные составляющие:

— контроль затрат с учетом управленческой гибкости;

Планирование на основе сбалансированной системы показателей, связывающих стратегию и текущую деятельность и на этой основе, позволяющей осуществлять интегрированное управление показателями.

Бюджет – это количественное выражение плана деятельности организации и выполнения программ, связанный набор финансовых (активы, собственный и заемный капитал, доходы и расходы и т.д.) и/или натуральных (объем произведенной продукции и оказанных услуг и пр.) экономических показателей деятельности компании.

Объектом бюджетирования выступает бизнес в целом как вид деятельности, если у компании несколько видов бизнеса, то система бюджетирования разрабатывается для каждого вида бизнеса

по горизонту планирования: краткосрочные и долгосрочные;

по выполнению : обязательное выполнение и индивидуальное ( долгосрочный бюджет при котором бюджетные показатели не являются обязательными) и гибкие, зависят от какого-либо показателя (например, объем продаж) и статичные;

постатейный бюджет предполагает жесткое ограничение по сумме каждой статьи бюджета, переноса с одной статьи на другую не допускается.

Процесс бюджетирования должен быть стандартизован с помощью бюджетных форм, инструкций и процедур. К двум основным, «идеологически» отличным типам бюджета следует отнести бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз».

Первый вариант предусматривает сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее к руководству компании. При таком подходе много сил и времени, как правило, уходит на согласование бюджетов отдельных структурных единиц. Кроме того, довольно часто представленные «снизу» показатели сильно изменяются руководителями в процессе утверждения бюджета, что в случае необоснованности решения или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию подчиненных. В дальнейшем такая ситуация нередко ведет к снижению доверия и внимания к бюджетному процессу со стороны менеджеров нижнего уровня, что выражается в небрежно подготовленных данных или сознательном завышении цифр в первоначальных версиях бюджета.

Второй подход требует от руководства компании четкого понимания основных особенностей организации и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый период. Бюджетирование «сверху вниз» обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам для оценки эффективности работы центров ответственности.

На практике, как правило, применяются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих вариантов. Вопрос лишь в том, какой подход преобладает.

Основной бюджет (Master Budget) состоит из трех обязательных финансовых документов, каждый из которых сам по себе является самостоятельным бюджетом:

• бюджет доходов и расходов;

• бюджет движения денежных средств;

• плановый баланс активов и пассивов.

С точки зрения последовательности подготовки документов для основного бюджета весь процесс планирования может быть условно разбит на две части:

• Подготовка операционного плана (бюджета);

• Подготовка финансового плана (бюджета).

Несмотря на единую структуру, состав элементов основного бюджета (особенно операционной части) зависит от вида деятельности организации, различают:

1. Основной бюджет торговой организации;

2. Основной бюджет производственной организации.

Разработка операционного бюджета торговой организации начинается с определения плана продаж, т.е. формирования бюджета продаж (исследование рынка с учетом сезонных колебаний, стратегии конкурентов и т.д.). Далее, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товара на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, бюджет затрат на маркетинг и бюджет коммерческих затрат. Конечная цель операционного бюджета – разработка плана прибылей и убытков.

Операционный бюджет производственной организации состоит из девяти самостоятельных бюджетов: бюджет продаж, производственный бюджет, бюджет производственных запасов, бюджет закупок, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет трудовых затрат, бюджет коммерческих расходов, бюджет общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Назначение финансовых планов – прогноз среднесрочной и долгосрочной финансовой перспективы, а также определение текущих расходов и доходов организации.

В финансовый план входят:

• Бюджет капитальных затрат (инвестиционный бюджет) – представляет собой план капитальных расходов с указанием источников финансирования. В бюджет капитальных затрат включают как планы по приобретению основных средств и нематериальных активов, так и долгосрочные инвестиционные проекты.

• Бюджет денежных средств (кассовый бюджет) – это план поступления денежных средств и платежей и выплат на будущий период времени. В целом этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств на конец бюджетного периода.

• Прогнозный баланс – показывает, за счет каких источников финансирования обеспечивается развитие бизнеса, состав и структура активов организации.

Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность, ориентированная на максимальное использование всех предусмотренных льгот и элементов налогового законодательства с целью оптимизации налогообложения бизнеса. Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на двух основных принципах. Первый принцип – платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов. Второй принцип – платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

Признаки классификации бюджетов:

Долгосрочные и краткосрочные бюджеты(Short- & Long-term budgets)

В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным — на период не более 1 года.

Естественно, сейчас в России достоверность трех-, пяти- и уж тем более -десятилетних бюджетов, будет невысокой.

По различным мнениям, «горизонт прогнозирования» на данный момент в России составляет от полугода до полутора-двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными — от полугода до года.

Краткосрочный бюджет предполагает более подробное планирование. Долгосрочный ориентирован на достижение долгосрочных целей, определенных стратегией предприятия, он может быть детализирован с помощью краткосрочных планов.

Краткосрочный бюджет наилучшим образом подходит для быстрых изменений. Чем меньше период планирования, тем меньше неопределенности и больше надежности в прогнозах. Период бюджетирования зависит от особенностей бизнеса и уровня детализации.

Зачастую в компании долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы «прокатывается» вперед еще на один период.

Причем краткосрочный бюджет, как правило, несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном служит для целей планирования.

Постатейные бюджеты (line-item budgets)

Постатейный бюджет предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. Например, если запланировано потратить не более 5,000 руб. на рекламу, то использование большей суммы невозможно, даже при условии экономии по другим статьям, допустим, по командировкам 15,000 руб.

Концепция постатейных бюджетов широко распространена в коммерческих структурах, но на практике редко воплощается с достаточной жесткостью.

Бюджеты с временным периодом(Lapsing Budgets)

Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период.

Эта разновидность бюджета используется в большинстве организаций, т.к. позволяет более четко контролировать деятельность менеджеров и расход ресурсов компании, пресекая «накопительские» тенденции.

К недостаткам такого метода следует отнести неравномерность расходования бюджетных средств, когда в конце периода менеджеры начинают в срочном порядке тратить остаток средств на зачастую ненужные расходы или просто неоптимальным образом, опасаясь, что в случае «недорасхода» бюджет на следующий период будет урезан на соответствующую сумму.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8698 — | 7452 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

CATBACK.RU

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Основы теории бюджетирования

Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей — планирования и контроля. В процессе планирования руководству компании для принятия взвешенных решений необходимо обладать отфильтрованной и обобщенной информацией о подразделениях, носителями которой являются менеджеры нижнего уровня. Такой информацией их обеспечивает бюджетный процесс, построенный по принципу «снизу вверх». В то же время зачастую и менеджеры нижнего уровня могут более взвешенно планировать при наличии у них информации от руководства, которое как правило гораздо лучше осведомлено об общей картине в рамках организации и ее долгосрочных целях.

В качестве средства для контроля бюджет может быть очень эффективен как инструмент, позволяющий задавать пределы ответственности и полномочий нижестоящих менеджеров и анализировать эффективность работы и качества планирования (например, на основе анализа отклонений).

Что такое бюджет?

Основной бюджет представляет собой прогнозируемое состояние основных финансовых отчетов на момент окончания рассматриваемого при планировании периода. В классическом варианте процесс подготовки бюджета состоит из следующих основных этапов:

  • Бюджет продаж (обычно этим занимается отдел маркетинга)
  • Бюджет производства, включая его обеспечение
  • Бюджет административных расходов
  • Инвестиционный бюджет
  • Финансовый бюджет
  • Прогноз финансовых отчетов

Однако на практике обычно весь процесс или его отдельные стадии повторяются несколько раз, «откатывается» назад и повторяется снова по мере того как бюджет уточняется, увязывается с бюджетами аффилированных компаний или подразделений, приводится в соответствие со стратегическими установками (для бюджета по принципу «снизу вверх») или реальными возможностями и потребностями исполнителей (для бюджета по принципу «сверху вниз»).

Основные виды бюджетов

Существует много разновидностей бюджетов, применяемых в зависимости от структуры и размера организации, распределения полномочий, особенностей деятельности и т.п.

К двум основным, «идеологически» отличным типам бюджета следует отнести бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз».

Первый вариант предусматривает сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее к руководству компании. При таком подходе много сил и времени, как правило, уходит на согласование бюджетов отдельных структурных единиц. Кроме того, довольно часто представленные «снизу» показатели сильно изменяются руководителями в процессе утверждения бюджета, что в случае необоснованности решения или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию подчиненных. В дальнейшем такая ситуация нередко ведет к снижению доверия и внимания к бюджетному процессу со стороны менеджеров нижнего уровня, что выражается в небрежно подготовленных данных или сознательном завышении цифр в первоначальных версиях бюджета.

Этот вид бюджетирования широко распространен в России ввиду как неопределенности перспектив развития рынка в целом, так и нежелания руководства заниматься планированием — к сожалению, для большой части российских топ-менеджеров стратегическое планирование до сих пор остается лишь красивым иностранным термином…

Второй подход требует от руководства компании четкого понимания основных особенностей организации и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый период. Бюджетирование «сверху вниз» обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности.

В целом бюджетирование «сверху вниз» является предпочтительным, однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты содержащие в себе черты обоих вариантов. Вопрос лишь в том, какой подход преобладает.

Есть еще несколько вариантов классификации бюджетов:

Долгосрочные и краткосрочные бюджеты (Short- & Long-term budgets)

В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным — на период не более 1 года.

Естественно, сейчас в России достоверность трех-, пяти- и уж тем более -десятилетних бюджетов, будет, мягко говоря, невысокой.

По различным мнениям, «горизонт пронозирования» на данный момент в России составляет от полугода до полутора-двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными — от полугода до года.

Зачастую в компании долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы «прокатывается» вперед еще на один период.

Приведенный ниже рисунок иллюстрирует этот процесс.

Причем если краткосрочный бюджет как правило несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном служит для целей планирования.

Постатейные бюджеты (line-item budgets)

Постатейный бюджет предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. Т.е. если у вас запланировано потратить не более $ 5,000 на рекламу, то больше Вам и не дадут, даже если Вы умудрились сэкономить на командировках $ 15,000.

В западной практике такой подход широко используется в правительственных учреждениях, однако нередко применяется и в коммерческих организациях для обеспечения более жесткого контроля и ограничения полномочий руководителей нижнего и среднего звена.

В России сама концепция постатейных бюджетов широко распространена в коммерческих структурах, но на практике редко воплощается с достаточной жесткостью.

Бюджеты с временным периодом (Lapsing Budgets)

Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств НЕ переносится на следующий период.

Эта разновидность бюджета используется в большинстве организаций, т.к. позволяет более четко контролировать деятельность менеджеров и расход ресурсов компании, пресекая «накопительские» тенденции.

К недостаткам такого метода следует отнести неравномерность расходования бюджетных средств, когда в конце периода менеджеры начинают в срочном порядке тратить остаток средств на зачастую ненужные расходы или просто неоптимальным образом, опасаясь, что в случае «недорасхода» бюджет на следующий период будет урезан на соответствующую сумму. Кроме того, в конце периода довольно много сил тратится на инвентаризацию и отчетность.

Гибкие и статичные бюджеты

В наиболее часто используемом в России статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства и т.п., в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж.

Хорошим примером гибкого бюджета может послужить бюджет какого-либо концерта, когда все статьи бюджета, включая количество охраны/милиции и гонорары артистов, поставлены в зависимость от количества проданных билетов.

Гибкий бюджет хорош тем, что позволяет более адекватно оценить эффективность работы подразделений, не обеспечивающих продажи, а играющих по отношению к ним поддерживающую роль.

Преемственные бюджеты и бюджеты с нулевым уровнем (Incremental & Zero-Base budgets)

Бюджет с нулевым уровнем — это бюджет, который каждый раз составляется заново, «с нуля». В противоположность ему, у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом.

Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он имеет и довольно серьезные недостатки, основным из которых является опасность образования «застойных участков», тянущихся из прошлого без изменений, которые при составлении бюджета «с нуля» могли бы быть пересмотрены и оптимизированы.

Некоторые особенности бюджетного процесса

На взгляд автора, для качественного бюджетирования чрезвычайно важным является вклад менеджеров нижнего уровня и исполнителей.

Во многих компаниях вводятся ограничения максимальных затрат на проект или отдельный вид расходов, которые не могут быть утверждены без хорошего анализа и визы финансового специалиста или финансового директора. Однако количество финансовых специалистов ограничено, а время финансового директора зачастую вообще на вес золота (в буквальном смысле).

Например, некоторая компания устанавливает требование наличия визы на все траты в размере более $5,000. В то же время наверняка существует много «мелких» расходов и инвестиций, которые именно в силу их незначительности не только не утверждаются, но даже не анализируются на предмет целесообразности. Тем не менее суммарный вес таких затрат может достигать 40-50% всех затрат фирмы. В этом случае даже при самом тщательном подходе к анализу тех затрат, которые попадают в поле зрения финансовых специалистов, должная эффективность использования капитала компании не гарантирована.

И именно поэтому необходимо максимально поддерживать хотя бы элементарный уровень финансовой подготовки менеджеров нижнего и среднего звена, одновременно развивая в них понимание важности бюджетного процесса и доверие к нему — ведь типичному «производственнику» или «продавцу» зачастую тяжело понять, почему он должен тратить до 20% своего рабочего времени на финансовое планирование.

А ведь 10-20% — это нормальный статистический показатель, выведенный из практики успешно работающих международных компаний. Такая популярность, на взгляд автора, говорит о том, что преимущества, предоставляемые качественно построенным процессом бюджетирования, перевешивают даже столь большие затраты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector