Форма устройства территории тайланде

Территориальное устройство Тайланда

Территория современного Тайланда представляет собой совокупность территориальных единиц, составляющих единое унитарное государство. Вся территория подразделяется на 75 чангватов ( провинций) и 1 маханакхон ( специальная столичная метрополитальная муниципия). Процесс формирования современного административно-территориального устройства происходил длительное время вплоть до 2002 года. До 1892 года государство вообще не являлось унитарным, так как кроме собственно сиамских территорий, в его состав входили также и зависимые территории: королевство Ланнатай ( современная провинция Чанг-Май), королевство Луанг-Прабанг, королевство Вьентьян, частично королевство Чампассак ( последние три — ныне территория Лаоса), королевство Камбоджа, малайский султанат Кедах. Эти земли находились под протекторатом Сиама и управлялись своими монархами с согласия короля Сиама. В остальных же ( собственных) провинциях управляли князья и принцы, ведущие свой род от старых местных династий, однако, также с согласия столичной администрации короля. В тех провинциях, которые уже многими столетиями входили в состав Сиама и давно уже не имели собственных династий, назначался губернатор. Жалования из Бангкока главы территорий не получали, но они имели право собирать в своих землях собственный налог. Раз в году каждая территория выплачивала налог в общегосударственную казну.

В 1892 году королём Чулалонгкорном была проведена первая глубокая административная реформа централизации власти и управления, вследствие чего местная власть стала управляться двумя специально созданными министерствами: министерством Севера ( Махатай) и министерством Юга ( Калахом). Эти министерства назначали в старые провинции комиссаров-суперинтендантов, которые выполняли функции представителей центральной власти и следили за деятельностью местной администрации. В свою очередь территория таких провинций была подразделена на более мелкие образования – дистрикты ( ампой), местную власть которых губернаторы назначали также только с согласия соответствующих министерств. С 1893 года получила распространение практика, когда по представлению министерства король лишал власти губернатора, заменяя его вновь назначенным.

В 1915, 1926 и 1932 годах вновь были проведены реформы территориального деления, в результате которых сложилось почти современное территориальное устройство, с той разницей, что количество провинций и дистриктов, их официальное название, а также принадлежность последних к той или иной провинции, временами менялось. В 1976 году дистрикты были поделены на субдистрикты.
Современное устройство страны включает 75 провинций, одну метрополитальную территорию ( Бангкок), которые объединяются в 5 крупных регионов ( Север, Северо-восток, Центр, Восток, Юг).

Территориальный код провинции

Площадь территории ( кв. км)

Пра Накхон Си Айюттая

Крунг Тхеп Маха Накхон
( Бангкокская метрополия)

Прачуап Кири Кан

Накхон Си Таммарат

Провинции делятся на дистрикты ( ампой), которых имеется 796 а те, в свою очередь ( но не все, а только крупные), на субдистрикты, которых имеется 80. Особый административный статус имеют 50 дистриктов самого Бангкока, которые называются кхет, а не ампой, как все остальные, и не входят в число 80 территориальных субдистриктов. Дистрикты и субдистрикты могут подразделятся на административные округа ( коммуны, называемые по-тайски тамбон). Большие тамбон подразделяются на более мелкие ( мубанс). Всего один субдистрикт ( Паттайя в провинции Чон Бури) является экстерриториальным, то есть непосредственно подчиняется не администрации своего дистрикта и провинции, а метрополитальной территории – то есть непосредственно администрации бангкокского Сити. За исключением одной провинции ( Сонгкла) во всех остальных название столицы провинции совпадает с названием самой провинции. Специальный закон допускает употребление вариантов названия столиц некоторых провинций. Так, например, провинция Накхон Ратчасима имеет столицу с одноимённым названием, но закон допускает называть в газетных публикациях, вывесках и проч. столичный город данной провинции его историческим названием Корад или Корат ( только не в официальных документах и не на дорожных указателях).

В свою очередь, муниципальные территории различаются по статусу, который зависит от количества жителей и плотности населения на квадратный километр территории. Соответственно различаются города ( Тесабан Накхон, где проживает более 50000 жителей), посёлки ( Тесабан Мыанг, где проживает больше 10000 жителей), и селения ( Тесабан Тамбон, где проживает свыше 5000 жителей). При определении статуса территории официальная статистика принимает в расчёт только население, официально зарегистрированное в данной территории как постоянные жители. На деле внутренняя миграция в Тайланде имеет очень большие масштабы в связи с высоким уровнем безработицы. Также на определение численности населения не влияет количество официально зарегистрированных трудовых мигрантов из стран Юго-Восточной Азии. А в то же время по последним данным от 2006 года таковых в Тайланде насчитывается свыше 6 миллионов и все они официально проживают на территории Тайланда, имея либо временное разрешение на работу и проживание, либо вид на жительство и постоянное жильё. В наиболее крупных городах численность мигрантов иногда либо приближается, либо даже превышает численность собственного населения. Если прибавить сюда нелегальных мигрантов или временно проживающих граждан Тайланда, находящихся в поисках работы, то получается, что численность реального населения крупных городов может иногда в несколько раз превышать официальную численность. Так, например, в Паттайе реально проживает около 400000 человек, не считая туристов. Однако, она не имеет не только статуса города, но даже и статуса посёлка, так как официально в Паттайе зарегистрировано менее 10000 постоянных жителей-граждан Тайланда. Правда, учитывая особый статус Паттайи как международного курорта, она является экстерриториальным образованием и входит в состав метрополитального административного образования Бангкокской администрации.

Статус городов в Тайланде имеет только 22 территориальных образования:

Государственное устройство Тайланда

До 1932 года короли в стране Тайланд правили бесконтрольно и только единолично, и другой власти не было. Но в результате проведенной чиновниками и военными революции, хотя и бескровной, абсолютную монархию сменила монархия конституционная.

Король, конечно, занимает важную позицию в стране и олицетворяет собой королевскую власть, однако исполнительная власть возложена на правительство, во главе которого стоит премьер — министр.

Король же является главой государства, он же еще и верховный главнокомандующий, назначает премьер-министра, утверждает всех членов кабинета.

Только король может распускать Палату представителей и объявлять военное положение в стране. Исполнительная власть входит в обязанности правительства во главе с премьер-министром, которого с 1992 года назначать исключительно из числа депутатов Национальной ассамблеи.

Министров бывает количеством до сорока четырех, и их назначает премьер. Правительство в Тайланде на сегодняшний день многопартийное.

Национальная ассамблея осуществляет законодательную власть в Тайланде, она двухпалатная.

Палата представителей – это 393 депутата. На выборах кандидатами могут выступать как представители различных партий, так и независимые участники, борющиеся за право представлять в парламенте свои интересы. Также они могут проходить как по одномандатным, так и по многомандатным округам. Выбирают депутатов сроком на четыре года.

Председатель Верховной палаты или сената также является председателем Национальной ассамблеи Тайланда. Спикер Палаты представителей – это его заместитель, со всеми возложенными на него соответствующими функциями.

Право голосовать имеют все граждане страны, которым исполнилось 20 лет и более. Также они должны обладать хотя бы минимальной грамотностью.

В сенате – 262 члена, их назначает премьер-министр, срок их полномочия составляет четыре года. Сенаторы не должны принадлежать ни одной партии, и в большинстве своем это чины армии и полиции.

Конституция 1997 года гласит, что обе палаты парламента должны быть выборными, в том числе и 500 депутатов в Палате представителей и 200 депутатов в сенате.

Верховный суд – это высшая судебная инстанция Тайланда. Он рассматривает наиболее сложные дела и занимается апелляциями, решает споры, которые напрямую связаны с выборами.

Конституционный трибунал Тайланда трактует все специальные положения Конституции.

Вся административная система Тайланда централизована.

Бангкок по-прежнему является центром по взиманию всех налогов и назначениям на должности.

Провинции Тайланда, а их 72, управляются губернаторами. Губернатора назначает министр внутренних дел. Чиновники, которых также направляет центр, подчиняются губернатору, он их непосредственно контролирует, даже если чиновника направляет то или иное ведомство.

Все чиновники – муниципальные и провинциальные – находятся в штате центрального государственного аппарата.

Все провинции, в свою очередь, делятся на округи. В округах главную административную функцию выполняет окружной инспектор. Он должен контролировать соблюдение законов и управлять всеми делами округа, то есть собирать налоги, поддерживать общественный порядок во вверенном ему округе и наблюдать, как работают учреждения здравоохранения, образования. В его обязанности входит и контроль охраны общественных земель, криминальная обстановка – также в его ведении.

Община в Тайланде – это следующая административно-территориальная единица страны. Она объединяет группу из нескольких деревень. Глава общины – это непосредственный помощник окружного инспектора. Однако жалование ему поступает из казны центрального правительства.

Деревни в Тайланде – это низовые ячейки управления. Там управляют старосты, их выбирают из жителей деревни. Главу общины, кстати, выбирают из старост. Старосты – также помощники окружного инспектора, и получают они вознаграждение за свои труды из государственной казны, как и все.

С 1932 года, когда произошла бескровная революция, управлять страной и активно участвовать в ее политической жизни стали военные. С этих пор стране уже не раз устанавливался военный режим и запрещались разные политические партии – как все, так и часть из них. Периоды эти длились от четырех до пяти лет.

Партии, как правило, региональные, и общенациональную поддержку не получают. Разрешение на создание той или иной партии выдает министр внутренних дел.

В парламенте страны с 1998 года ведущими партиями стали:

— Демократическая, старейшая в стране, которая основана с 1946 года;

— Партия новой надежды, созданная с 1990.

Но в стране работают и еще несколько партий, это в том числе:

— Национальная партия Тайланда;

— Партия моральной силы;

— Партия социального действия;

— Партия таиландского народа.

Тайланд – член ООН, входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Азиатско-Тихоокеанскую экономическую конференцию.

С 1946 года являлся активным союзником США. И даже часто получал американскую помощь. Когда шла война во Вьетнаме, базы США размещались на территории Тайланда. Это продолжалось до середины 1970 года. Затем период холодной войны прошел, и США охладели в Тайланду, или Тайланд сам стал холоднее относиться к США.

Военная служба в Тайланде длится 24 месяца, то есть два года. Призыв распространяется на мужчин от 21 года до30 лет. В вооруженных силах страны насчитывается более 200 тысяч человек, но есть еще и нерегулярные силы, в которых служат до 10 тысяч человек.

Страна Тайланд развивается достаточно быстрыми темпами, делая упор на различные сферы своей деятельности.

Государственное устройство Таиланда

Государство в Юго-Восточной Азии на полуостровах Индокитай и Малакка.

Территория — 513 тыс. кв.км. Столица — г. Бангкок.

Население — 60,82 млн. чел. (1997 г.), тайцы.

Официальный язык — тайский.

Государственная религия — буддизм (исповедует 95% населения), 4% населения — мусульмане.

Государство тайцев сложилось в XIII-XIV вв. В период колониальных захватов Таиланду (тогда Сиам) удалось сохранить независимость. В 1932 г. провозглашен конституционной монархией.

Таиланд — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 73 провинции (тьянчвата).

Действует Конституция, принятая парламентом в 1997 г. По форме правления Таиланд — конституционная монархия. Политический режим — неустойчивая демократия с элементами авторитаризма. С 1932 по 1997 г. в Таиланде произошло 17 государственных переворотов и сменилось 15 конституций. В 1992 г. сформировано первое — после многих лет правления военных — гражданское правительство. В 1995 г. в стране прошли свободные парламентские выборы.

Высший законодательный орган — Национальная ассамблея (парламент), состоящая из Палаты представителей — 393 члена (избираются сроком на 4 года) и Сената — 270 членов (назначаются Королем сроком на 4 года). Согласно новой Конституции 1997 г. избираемыми будут обе палаты парламента (500 и 200 членов соответственно). Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов.

Процедура прохождения законов через таиландский парламент обычно включает по 3 слушания — сначала в Палате представителей, а затем в Сенате. В случае внесения последним каких-либо изменений в документ он вновь поступает в нижнюю палату на повторное утверждение, после чего передается на подпись Королю. Последний может в течение 90 дней вернуть принятый закон обратно в парламент. Для преодоления королевского вето необходимо большинство в 2/3 голосов депутатов каждой из палат. Если Король после этого не подписывает законопроект в пределах 30 дней, Премьер-министр объявляет его законом в правительстве.

Помимо принятия законов и утверждения бюджета важнейшей функцией парламента является контроль за деятельностью правительства путем интерпелляции и постановки вопроса о доверии.

Глава государства — Король, который одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами. При нем имеется Тайный совет (18 членов). Согласно Конституции 1997 г. Король обладает всеми обычными полномочиями главы государства (заключение международных соглашений, назначение на военные и гражданские должности, объявление и отмена военного положения, применение вето, право помилования и т.д.), однако осуществление наиболее важных из них требует контрасигнатуры Премьер-министра или Председателя Сената. Тем не менее роль таиландского монарха в политической жизни страны, в отличие от парламентских монархий Запада, носит далеко не формальный характер. Благодаря своему традиционно высокому авторитету у всех слоев тайского общества Король непосредственно участвует в принятии многих государственных решений и обеспечивает баланс различных политических сил, особенно в периоды кризисов.

В рамках законов Король издает декреты.

Исполнительная власть — правительство (Совет министров) во главе с Премьер-министром — лидером наиболее многочисленной фракции в нижней палате парламента, которого формально утверждает Король по представлению председателя Национальной ассамблеи. Как правило, Совет министров формируется на основе многопартийной коалиции. Новый Премьер-министр должен быть утвержден большинством членов Палаты представителей в течение 30 дней после открытия первой сессии очередного созыва. Члены правительства назначаются и смещаются Королем по совету Премьер-министра.

Правительство несет ответственность перед Палатой представителей. Последняя может большинством голосов от общего числа своих членов вынести вотум недоверия Премьер-министру, одновременно предложив другую кандидатуру главы правительства («конструктивный вотум»). Вотум недоверия может быть вынесен и отдельному министру.

Другое монское государство на территории Таиланда, Харипуджайя, возникло в VIII- IX вв. чуть севернее Лопбури и вело с ним непрекращающиеся войны.

Вся история Таиланда начинается с изумительного города Бангкока. Бангкок был основан в 1782 году как столица Сиама и за последние два столетия превратился в один из самых.

Таким образом, Таиланд наследует весьма развитое искусство, выработавшее свой стиль, традиции и технические приемы.

Таиланд (Сиам). Камбоджа.

Гораздо легче слетать самолётом, заказав туры в Турцию, а может и туры в Тайланд. Но для любителей экстрима и это не является преградой.

Форма территориального устройства таиланда

В парламенте страны с 1998 года ведущими партиями стали: — Демократическая, старейшая в стране, которая основана с 1946 года; — Партия новой надежды, созданная с 1990. Но в стране работают и еще несколько партий, это в том числе: — Национальная партия Тайланда; — Партия моральной силы; — Партия социального действия; — Партия таиландского народа. Тайланд – член ООН, входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Азиатско-Тихоокеанскую экономическую конференцию. С 1946 года являлся активным союзником США. И даже часто получал американскую помощь. Когда шла война во Вьетнаме, базы США размещались на территории Тайланда. Это продолжалось до середины 1970 года. Затем период холодной войны прошел, и США охладели в Тайланду, или Тайланд сам стал холоднее относиться к США. Военная служба в Тайланде длится 24 месяца, то есть два года.

Территориальное устройство тайланда

Раттанакосин на левый берег Чао Прайи – туда, где сегодня расположен самый центр современного Бангкока, и дал ей название Крунг Тхеп Маха Накхон (великая столица — город ангелов). Полное же церемониальное имя город получил в правление короля Монгкута (Рамы IV).

    Фотографии Бирмы Мьянма (Бирма) – государство, расположенное вдоль северо-западного побережья полуострова Индокитай.

Территориально-государственное устройство

Административное деление таиланда

Исключением является Аютия (Ayutthaya), где и провинция, и центральный район полностью называются «Пхра Накхон Си Аюттхайя» (Phra Nakhon Si Ayutthaya). До 2007 года существовал 81 малый район (กิ่งอำเภอ, «кингампхе», king amphoe, дословно: «ветка ампхе»), после чего они были преобразованы в обычные ампхе.
В Бангкоке районы города называются кхет (เขต), которые далее делятся на квэнги (แขวง), примерно подобные тамбонам (общины или подрайоны) в других провинциях. Тамбон (ตำบล) далее делится на мубаны (หมู่บ้าน), то есть посёлки (деревни).


Содержание

  • 1 Городские (муниципальные) образования
  • 2 Административное деление в прошлом
  • 3 Неофициальное административное деление
  • 4 Интересные факты
  • 5 См.

Государственное устройство. таиланд — унитарное государство

Дальнейшие правовые реформы развернулись после переворота 1932 г., в результате которого была принята первая в истории страны Конституция, несколько ограничившая прежде абсолютную власть монарха. В 1935 г. промульгированы УПК и ГПК. Новое законодательство было основано преимущественно на европейских образцах и содержало важные гарантии осуществления правосудия.

В том же 1935 г. был окончательно утвержден Гражданский и торговый кодекс, разработка которого заняла 30 лет. После приближения тайской правовой системы к стандартам «цивилизованных» стран в стране были полностью ликвидированы экстерриториальные суды для европейцев (1938 г.).
В послевоенный период наиболее нестабильной частью правовой системы страны оставалось публичное право. После каждого из многочисленных военных переворотов принималась новая конституция.

Государственное устройство таиланда

Ратчабури 5,197 11 สมุทรปราการ Самут Пракан 1,004 74 สมุทรสาคร Самут Сакхон 872 75 สมุทรสงคราม Самут Сонгкрам 417 19 สระบุรี Сарабури 3,577 17 สิงห์บุรี Синг Бури 823 72 สุพรรณบุรี Суфан Бури 5,358 Регион Восток 24 ฉะเชิงเทรา Чачонгсао 5,351 22 จันทบุรี Чантабури 6,338 20 ชลบุรี Чон Бури 4,363 25 ปราจีนบุรี Прачин Бури 4,762 21 ระยอง Районг 3,552 27 สระแก้ว Са Кэо 7,195 23 ตราด Трат 2,819 Регион Юг 86 ชุมพร Чумпон 6,009 81 กระบี่ Краби 4,709 80 นครศรีธรรมราช Накхон Си Таммарат 9,943 96 นราธิวาส Наративат 4,475 94 ปัตตานี Паттани 1,940 82 พังงา Пханг Нга 4,171 93 พัทลุง Патталунг 3,425 83 ภูเก็ต Пхукет 543 85 ระนอง Ранонг 3,298 91 สตูล Сатун 2,479 90 สงขลา Сонгкла 7,394 84 สุราษฎร์ธานี Сурат Тхани 12,892 92 ตรัง Транг 4,918 95 ยะลา Яала 4,521 Провинции делятся на дистрикты (ампой), которых имеется 796 а те, в свою очередь (но не все, а только крупные), на субдистрикты, которых имеется 80.

Туристическая компания туразия

Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов. Процедура прохождения законов через таиландский парламент обычно включает по 3 слушания — сначала в Палате представителей, а затем в Сенате.

В случае внесения последним каких-либо изменений в документ он вновь поступает в нижнюю палату на повторное утверждение, после чего передается на подпись Королю. Последний может в течение 90 дней вернуть принятый закон обратно в парламент.

Для преодоления королевского вето необходимо большинство в 2/3 голосов депутатов каждой из палат. Если Король после этого не подписывает законопроект в пределах 30 дней, Премьер-министр объявляет его законом в правительстве. Помимо принятия законов и утверждения бюджета важнейшей функцией парламента является контроль за деятельностью правительства путем интерпелляции и постановки вопроса о доверии.

Форма территориального устройства таиланда

Май Чанг Май 149,261 2 Чанг Рай Чанг Рай 69,261 3 Хат Яй Сонгкла 156,414 4 Кхон Кен Кхон Кен 120,857 5 Лампанг Лампанг 60,591 6 Накхон Патом Накхон Патом 84,565 7 Накхон Ратчасима Накхон Ратчасима 150,768 8 Накхон Саван Накхон Саван 93,333 9 Айюттая Накхон Си Айюттая 55,025 10 Накхон Си Таммарат Накхон Си Таммарат 105,804 11 Нонтабури Нонтабури 266,930 12 Пак Крет Нонтабури 166,522 13 Питсанулок Питсанулок 79,844 14 Пхукет Пхукет 74,361 15 Районг Районг 55,170 16 Самут Пракан Самут Пракан 56,872 17 Самут Сакхон Самут Сакхон 56,692 18 Сонгкла Сонгкла 75,408 19 Транг Транг 59,846 20 Убон Ратчатани Убон Ратчатани 86,612 21 Удон Тхани Удон Тхани 143,304 22 Яала Яала 64,898 Таким образом, даже многие столицы провинций не имеют статуса городов, что, впрочем, никак не сказывается на степени развитости инфраструктуры городского хозяйства, торговли, транспорта, здравоохранения, образования и проч.

Форма административно-территориального устройства таиланда

Эти министерства назначали в старые провинции комиссаров-суперинтендантов, которые выполняли функции представителей центральной власти и следили за деятельностью местной администрации. В свою очередь территория таких провинций была подразделена на более мелкие образования – дистрикты (ампой), местную власть которых губернаторы назначали также только с согласия соответствующих министерств.

С 1893 года получила распространение практика, когда по представлению министерства король лишал власти губернатора, заменяя его вновь назначенным. В 1915, 1926 и 1932 годах вновь были проведены реформы территориального деления, в результате которых сложилось почти современное территориальное устройство, с той разницей, что количество провинций и дистриктов, их официальное название, а также принадлежность последних к той или иной провинции, временами менялось.

До 1932 года короли в стране Тайланд правили бесконтрольно и только единолично, и другой власти не было. Но в результате проведенной чиновниками и военными революции, хотя и бескровной, абсолютную монархию сменила монархия конституционная.

Король, конечно, занимает важную позицию в стране и олицетворяет собой королевскую власть, однако исполнительная власть возложена на правительство, во главе которого стоит премьер — министр. Король же является главой государства, он же еще и верховный главнокомандующий, назначает премьер-министра, утверждает всех членов кабинета.

Только король может распускать Палату представителей и объявлять военное положение в стране. Исполнительная власть входит в обязанности правительства во главе с премьер-министром, которого с 1992 года назначать исключительно из числа депутатов Национальной ассамблеи.

Глава общины – это непосредственный помощник окружного инспектора. Однако жалование ему поступает из казны центрального правительства. Деревни в Тайланде – это низовые ячейки управления. Там управляют старосты, их выбирают из жителей деревни. Главу общины, кстати, выбирают из старост. Старосты – также помощники окружного инспектора, и получают они вознаграждение за свои труды из государственной казны, как и все.

С 1932 года, когда произошла бескровная революция, управлять страной и активно участвовать в ее политической жизни стали военные. С этих пор стране уже не раз устанавливался военный режим и запрещались разные политические партии – как все, так и часть из них.

Периоды эти длились от четырех до пяти лет. Партии, как правило, региональные, и общенациональную поддержку не получают. Разрешение на создание той или иной партии выдает министр внутренних дел.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector