Езда на квадроцикле без прав штрафуется или нет

Без прав на квадроцикле — штраф!

За езду без прав на квадроцикле штраф может быть довольно большим в 2018 году. Поэтому, перед тем как начать рассекать на таком транспорте по городу, стоит ознакомиться с законодательством, чтобы узнать подробнее, права какой категории нужны и о видах наказания за езду без водительского удостоверения.

Вид штрафа и суть нарушения

Изначально для езды на квадроцикле не нужно было получать водительские права, ездить можно было без ограничений. В 2014 году ситуация резко изменилась, правительство внесло изменения в законодательство, так как участились несчастные случаи на дорогах, связанные с вождением этого вида транспорта.

Теперь квадроцикл нужно регистрировать в ГИБДД, а также для законного управления этим ТС нужны права категории А, подкатегории А1, предоставляющие возможность управлять мототехникой. Это регулируется статьей 12.7 административного кодекса, где прописано, что управлять машиной без водительского удостоверения строго запрещено, в противном случае налагается штраф с конфискацией. Размер административного взыскания варьируется от 5 до 15 тысяч рублей. Если в качестве водителя квадроцикла фигурирует человек, лишенный ВУ, размер санкции — 30 тысяч рублей или же арест сроком на 15 суток либо исправительные работы на 100-200 часов. Штраф за езду без шлема на квадроцикле или «каски» в Москве — 1000 рублей*. Оформлением наказания занимаются сотрудники ГИБДД.

Езда на квадроцикле

Что делать, если пришел штраф за езду на квадроцикле без прав

Штраф может быть выписан на месте сотрудником ГИБДД при проверке. Например, человек спокойно куда-то поехал на квадроцикле, но у него нет ВУ. Тогда при первой же остановке сотрудниками Госавтоинспекции это выявится, и будет выписан штраф, равный сумме, установленной статьей 12.7 Административного кодекса, транспорт же подлежит аресту и отправится на штрафстоянку, где его можно забрать только предъявив ВУ.

При получении штрафа его необходимо оплатить в установленные сроки. Поступать надо следующим образом:

  • ознакомиться с суммой и сохранить квитанцию;
  • оплатить задолженность любым удобным способом: через Сбербанк, терминал, онлайн или интернет банкинг. Реквизиты для оплаты указываются на полученной квитанции.

Сотрудник ГИБДД остановил за езду без прав

Обратите внимание! Оплатить штраф следует на протяжении 60 дней после его получения. Если это первое наказание, на протяжении 20 дней после получения можно оплатить половину суммы, остальная будет погашена автоматически. Наказание можно обжаловать в течение 10 дней.

Если забыть о штрафе и не платить его, со временем последствия будут довольно неприятными:

  • сумма удвоится;
  • обязательные работы объемом в 50 часов, но не более 4 часов в сутки в свободное от работы время;
  • арест административного типа от 1 до 15 суток, в зависимости от суммы задолженности. Максимальный срок получают самые злостные неплательщики;
  • запрет на выезд за пределы России.

Оплата через терминал Сбербанк

Как заявить на кого-то, кто ездит на квадроцикле без прав

Бывают случаи, когда человек грубо нарушает законодательство во вред другим людям. Например, ездит на квадроцикле, или как его еще называют «мотовездеходе», без водительского удостоверения или мотошлема, при этом ведет себя ненадлежащим образом. В таком случае, если точно известно, что у такого-то гражданина нет документа, подтверждающего, что он имеет право управлять транспортным средством, можно сообщить об этом в соответствующие органы:

  • написать заявление, указав ФИО провинившегося человека и вид нарушения;
  • в заявлении следует обязательно указать, откуда известно, что у человека нет ВУ;
  • передать заявление в ближайшее отделение ГИБДД или полиции. Заявление обязаны рассмотреть в течение 30 дней после подачи и принять меры.

Еще один вариант — дождаться, когда человек без ВУ куда-то поедет, затем позвонить в Госавтоинспекцию своего района и сообщить маршрут движения и номер ТС.

Совет! Подавать заявление следует только в том случае, если есть полная уверенность в том, что у человека нет прав, в противном случае можно стать виновным за клевету.

Единственный способ избежать штрафа за езду на квадроцикле без прав — не управлять транспортным средством без ВУ. Если прав нет, то следует получить их.

*Суммы штрафов актуальны на 2018 год.

olgakta › Блог › Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Чем грозит езда на квадроцикле без прав: могут ли его конфисковать и каким будет штраф?

Широкой популярностью на российских дорогах стали пользоваться квадроциклы. Не исключено, что причиной такой популярности стало качество дорожного полотна, которое оставляет желать лучшего.

Однако, есть и такие любители мототехники, которых прельщают поездки именно на таком виде транспорта.

Мы подробно рассмотрим, какие права и обязанности должен соблюдать хозяин квадроцикла, и на какой штраф может рассчитывать за неимением установленных требований.

Какое наказание предусмотрено?

Если ваше транспортное средство поставлено на учет, вы являетесь полноправным хозяином и имеете права на его вождение. Другими словами, вы участник дорожного движения и несете полную ответственность за ситуацию на дороге, а значит в случае необходимости к вам применима система штрафов на мототранспорт.

Кодекс административных правонарушений, согласно ч. 1 ст. 12.7, гласит об административной ответственности за незаконный способ управления ТС. Водителя, не имеющего права на управление, ждет штраф. Штрафные санкции для нарушителей колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей. Подробнее о том, какой придется заплатить штраф за непостановку на учет мотоцикла в установленные сроки, можно узнать тут.

Нет смягчающих обстоятельств и в случаях детских квадроциклов. Их владельцы (лица от 16 лет) также должны иметь соответствующее удостоверение на вождение.

Исключение составляет езда на детском квадроцикле, осуществляемая в ограниченных зонах, на территориях парков и дачных поселков. В этом случае инспектор не вправе выписать штраф и изъять квадроцикл.

Если документ забыт дома

В этом случае будет как нельзя, кстати, если ваш квадроцикл состоит на учете ГИБДД. Конечно, вы можете сделать звонок родственникам и знакомым, чтобы они привезли права на «место преступления», и тогда проблема решится более мирным путем. Однако, если такой возможности нет, то по базе данных инспектор может проверить наличие ваших прав и ограничиться штрафом в размере 500 рублей (ч.1 статья 12.3 КоАП РФ)

Кроме того, если вы не можете предъявить права, то инспектор может отправить квадроцикл на штрафстоянку и выписать штраф в размере 2500 рублей (ст.12.7). Только после предъявления прав и оплаты штрафа вы сможете забрать свое ТС.

Если водитель лишен прав

В силу различных обстоятельств (состояние опьянения, множественные нарушения) водитель может быть лишен прав на управление транспортным средством. Однако это не мешает многим вновь сесть за руль. Что же предусматривает подобное правонарушение?

Согласно ч.2 ст 12.7 КоАП, за управление транспортным средством, заведомо лишенным прав, предусматривается штраф в размере до 30 тысяч рублей. Если владелец не в состоянии заплатить штраф, то может быть применена административная ответственность в виде ареста сроком на 15 суток или административные работы до 200 часов. В этом случае квадроцикл эвакуируется на штрафстоянку.

Если нет нужной категории

Что делать, если водительское удостоверение не имеет соответствующей категории на управление квадроциклом? Такое нарушение приравнивается к отсутствию прав на управление ТС и облагается соответствующими санкциями: штрафом до 15 тысяч рублей, административным наказанием и конфискацией квадроцикла.

Что это за транспортное средство?

Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство открытого типа, имеет аналогичную с мотоциклетной посадку, руль и сидение. Квадроцикл не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования. Более точный перевод дает определение устоявшемуся понятию квадроцикла – мотовездеход.

Как правило, квадроциклы имеют четыре колеса, однако, встречаются модели и с шестью колесами. Объем двигателя внедорожника может достигать 950 куб. см.

Мотовездеход имеет одно посадочное место, иногда два. При двойной посадке места располагаются друг за другом, как на мотоцикле. В последнее время стали выпускаться квадроциклы с двойной посадкой, где места располагаются рядом, как в автомобиле.

Необходимая категория

Получение нужной категории для управления квадроциклом происходит несколько в ином режиме, нежели получение прав на автомобиль.

  1. Если объем двигателя равняется 50 куб.см., то для этого нужны права категории «М». Документ такого вида можно получить при сдаче соответствующего экзамена и при достижении 16-летнего возраста.
  2. Если объем двигателя достигает 125 куб. см, то здесь требуется права тракториста-машиниста с литерой «А1». Сама по себе категория «А» предназначена для передвижения автомобилей, движение которых недопустимо по дорогам со скоростью менее 50 км/ч. Для внедорожного передвижения и была введена категория «А1».

Как сдать экзамен?

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.

Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.

К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.

Заключение

На сегодняшний день законодательством четко определены права и обязанности всех участников дорожного движения. Несмотря на то что относительно новый вид мототехники и не имеет высоких скоростных оборотов, правила существуют для всех.

Отсутствие прав, управление в нетрезвом виде, передача управления лицу в состоянии алкогольного опьянения – это те причины, отвечать за которые придется по всей строгости закона!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Четырёхколёсному мототранспортному вездеходу дали название квадроцикл. В России транспорт под этим названием занесён в ГОСТы Р – 51815 – 2001. Популярным этот вид передвижения становится из-за его хорошей проходимости по лесным дорогам и бездорожью.

Он прост в управлении, перемещаться на нём могут и женщины, и подростки. Владельцу внедорожника необходимо знать, покупая квадроцикл, нужны ли права на его управление?

Когда можно ездить по городу

Мотовездеход предназначен для проезда по бездорожью. Квадроцикл обладает мощностью агрегата в 15 кВт. При массе около 400 кг, развивает скорость до 25 кмчас, относится к категории вездеходов I группы.

Езда по населённым пунктам и городам, согласно Правилам дорожного движения на квадроцикле не запрещена и формально никаких ограничений на неё не существует.

Но на практике, владельцами вездеходов должны быть выполнены определённые условия:

  • транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
  • водитель во время езды должен находиться в шлеме;
  • управлять транспортом может только обладатель водительского удостоверения;
  • вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена свидетельством.

Внимание! С 2017 года введено требование о наличии аптечки с лекарствами в багажном отделении квадрацикла.

Где ставится на учет

Мототранспорт ставится на учёт в органах Гостехнадзора по месту прописки владельца. Для проведения этой процедуры необходимо предъявление:

  • паспорта водителя;
  • заявления на регистрацию;
  • технического паспорта;
  • договора купли-продажи;
  • квитанции с оплатой пошлины.

Регистрируется вездеход в течение одного дня. С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление полиса ОСАГО и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно.

Важно! Если у владельца квадроцикла нет свидетельства о регистрации транспорта, он может передвигаться только в кузове автомобильного прицепа или по кромке обочины дороги на самой маленькой скорости.

Чем должен быть оснащен

Обязательное оснащение квадроцикла типично для мототранспорта. Для внешнего освещения у него должны быть фары спереди и сигнальные фонарики сзади. Необходимы зеркала заднего вида. Требуются в обязательном порядке номера.

По желанию владелец может оснастить свой транспорт кабинкой, и стеклом от ветра. Квадроциклы используются в хозяйстве для выполнения различных работ, для этого их можно оснастить разнообразными специальными приспособлениями: плугом, пилой, косилкой и прочим оборудованием.

Нужны ли права

Категория прав у водителя квадроцикла – «А1».

Получение водительского удостоверения возможно с 16 лет. Для этого необходимо:

  • пройти медкомиссию;
  • сдать теоретический экзамен по Правилам Дорожного движения;
  • сдать практический экзамен по вождению.

По законодательству управление квадроциклом без прав запрещено и наказывается штрафными санкциями. Согласно статье 12.7 водитель заплатит от 5 до 15 тысяч рублей.

Какие штрафы накладываются

Четырёхколёсный вездеход приравнивается к тракторной технике. Поэтому на него распространяются ПДД для тракторов, так же как и штрафные санкции, применимые к этой технике.

Штраф за езду на квадроцикле без прав согласно статье 12.7 назначается от 5 до 15 тысяч рублей.

При встрече с сотрудниками ГИБДД водитель может лишиться своего дорогостоящего вездехода. Транспорт будет увезён на штрафстоянку, откуда его может забрать только владелец с водительским удостоверением положенной категории.

Чаще всего водители квадроциклов подвергаются административному наказанию за отсутствие водительского удостоверения, страхового полиса, техосмотра и регистрационного свидетельства.

Можно ли уклониться от уплаты штрафа

Законодательство предусматривает отсрочку оплаты до 60 дней.

По истечению этого срока не уплативший штраф привлекается к ответственности по статье 20.25 КоАП.

Водителя могут наказать:

  • удвоением суммы штрафа;
  • арестом на 15 суток;
  • присуждением на общественные работы на 50 часов;
  • лишением свободы на 50 суток.

Заключение

Водитель может обжаловать в суде решение о наложении штрафа в течение 10 суток после его принятия. Для этого необходимы документы, относящиеся к транспорту и описывающие ситуацию, приведшую к штрафу.

Надеемся, что наши ответы на вопросы по эксплуатации квадроцикла и по соблюдению ПДД помогут при езде на вездеходе.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38

Это быстро и бесплатно !

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты