Договор на вывоз тко с бюджетом 2020 образец

Договор на вывоз тко с бюджетом 2020 образец

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не содержит конкретной суммы (цены) договора, однако содержит условие о способе ее определения. Между автономным учреждением (Потребитель) и региональным оператором был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее — ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Объем твердых коммунальных отходов и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяются согласно Приложению к настоящему договору.
Согласно условиям под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Расчет потребителя с региональным оператором осуществляется по цене (тарифу), установленному уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов по Вологодской области. Непосредственный расчет ежемесячной платы по договору отражается в счете на оплату. В договоре не указан конкретный размер платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Соответствуют ли такие условия договора действующему законодательству Российской Федерации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанное условие договора не соответствует типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обоснование вывода:
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ). Условия публичного договора, не соответствующие обязательным правилам, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее — постановление N 1156). Постановление N 1156 устанавливает, в частности, отдельные перечни существенных условий договора на оказание услуг по транспортированию и договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Общими условиями, существенными для данных видов договоров, являются сроки и порядок оплаты услуг по договору (п.п. «ж» п. 25, п.п. «е» п. 36 постановления N 1156).
Постановлением N 1156 также утвержден типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — типовой договор). В соответствии с п. 5 типового договора оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора и должна быть указана региональным оператором. Данное правило призвано защитить право потребителя достоверно знать, по какой именно цене должны быть оплачены услуги регионального оператора в текущем календарном году. Изменение условий договоров, для которых предусмотрены типовые формы, недопустимо (смотрите, например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 N 17АП-13583/15, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2016 N 05АП-1891/16)*(1).
Таким образом, полагаем, что указанное в вопросе условие договора не соответствует типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Типовые гражданско-правовые договоры;
— постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванов Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

4 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) К сведению: на сайте ООО «Чистый след» размещена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, п. 5 которого содержит информацию о размере тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2019 по 31.12.2019, который составляет 643 рубля 72 копейки (в т.ч. НДС 20%) за куб. м.

Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором

Обязательность заключения договора на сбор и утилизацию отходов

Сбор и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) в большинстве регионов России с 01.01.2019 осуществляют региональные операторы, выбранные на конкурсной основе. Подробнее о новых правилах читайте в нашей статье «Мусорная реформа с 1 января 2019 года: что нужно знать».

Обязательность заключения договора на вывоз и утилизацию ТКО возложена:

  • На управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив (ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, далее — Кодекс).
  • Владельцев квартир, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) принято решение об оформлении договоров напрямую с ресурсоснабжающей организацией (ч. 1 ст. 157.2 Кодекса).
  • Владельцев квартир при непосредственном управлении МКД собственниками (ч. 2 ст. 164 Кодекса).
  • Владельцев частных домов (частей таких домов) в силу ч. 5 ст. 30 Кодекса.
  • Владельцев нежилых помещений, расположенных в МКД (абз. 3 п. 148 (1) постановления Правительства РФ «О предоставлении…» от 06.05.2011 № 354, далее — постановление № 354). Исключение из этого правила составляют владельцы машино-мест (абз. 6 п. 148 (1) постановления № 354).

Вывод! Обычно отдельный договор на вывоз ТКО и их утилизацию владельцам квартир оформлять не нужно. Исключение составляют 2 случая: непосредственное управление МКД либо принятие решения об оформлении договоров с ресурсоснабжающими организациями собственниками квартир напрямую.

Типовой договор на сбор и утилизацию отходов

Договор ТКО (договор на сбор и утилизацию отходов) оформляется в силу п. 5 ст. 24.7 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ на основании типового договора. Он может быть дополнен сторонами другими положениями, которые соответствуют законам РФ.

Обратите внимание! Типовой договор на вывоз ТКО можно найти в постановлении Правительства от 12.11.2016 № 1156 (далее — постановление № 1156).

В документе, в частности, указывается:

  • объем накопления ТКО и площадка, на которой они копятся, периодичность их вывоза;
  • средства складирования отходов (мусоропроводы, контейнеры, пакеты и т. п.);
  • права каждой из сторон и обязанности, которые они на себя берут;
  • правила учета массы и объема ТКО (расчетным путем или исходя из массы отходов);
  • правила фиксирования нарушений условий договора региональным оператором (порядок составления акта о нарушении, содержание такого акта);
  • срок действия документа (не может превышать временной интервал, на который региональному оператору присвоен его статус) и т. д.

Прямые договоры на сбор и утилизацию отходов с физическим лицом

Как мы говорили ранее, прямые договоры с региональным оператором ТКО оформляют следующие группы физлиц:

  • владельцы частных домов;
  • владельцы квартир в МКД при непосредственном управлении ими таким домом;
  • владельцы квартир, когда домом управляет товарищество собственников жилья или управляющая компания, но на общем собрании было решено оформлять прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Региональный оператор типовой договор ТКО, а также сообщение о его оформлении размещает на своем сайте в течение месяца с момента подписания соглашения с региональным органом госвласти.

В течение 15 рабочих дней физлицо, подпадающее под одну из названных выше категорий, должно подать заявку на оформление договора на вывоз ТКО с физическим лицом. О содержании заявки мы расскажем в одном из следующих разделов статьи.

Важно! Если потребитель услуги не направил заявку в указанный срок, договор считается оформленным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день.

Порядок оформления договора на сбор и утилизацию отходов

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО закреплен в Правилах обращения с коммунальными отходами, утв. постановлением № 1156. Представим его в таблице.

Действие, которое необходимо совершить

Публикация оператором извещения о необходимости оформить договор на сбор и утилизацию ТКО

1 месяц с момента оформления соглашения с региональным органом власти

Подача заявки на оформление договора

15 рабочих дней с даты публикации извещения

Направление извещения о необходимости представить дополнительные данные или документы

5 рабочих дней с момента получения заявки

Направление договора оператором (при наличии нужных данных и документов)

15 рабочих дней со дня получения заявки

Подписание договора потребителем со своей стороны либо направление мотивированного отказа

15 рабочих дней с даты поступления договора

Доработка оператором договора с учетом замечаний и его отправка

10 рабочих дней с момента получения отказа

Подписание потребителем доработанного проекта договора

10 рабочих дней со дня получения

Важно! При направлении оператором проекта договора, учитывающего замечания потребителя, последний не может отказаться от его подписания, а также предлагать другие условия договора.

Обратите внимание! При пропуске потребителем указанного выше срока договор считается заключенным на условиях типового договора и по цене, указанной оператором в первоначальном проекте договора (п. 8 (15) Правил обращения с коммунальными отходами).

Обязательность заключения договора на сбор и утилизацию отходов

В заявке на оформление договора на вывоз мусора указывают следующие данные:

  1. Для юрлиц:
    • реквизиты: название, фактический адрес, ИНН, ОГРН, документы, подтверждающие полномочия генерального директора или другого уполномоченного лица, фактический адрес и банковские реквизиты;
    • название и адрес объектов недвижимого имущества;
    • данные о виде хоздеятельности, данные о составе ТКО и их количестве, которые образуются за один год.
  2. Предпринимателей:
    • реквизиты: Ф. И. О., ОГРНИП, ИНН, адрес прописки, банковские реквизиты;
    • название и адрес объектов недвижимости;
    • данные о виде деятельности, составе и объеме образующихся за один год ТКО.
  3. Физлиц:
    • собственные данные: Ф. И. О., реквизиты паспорта, адрес регистрации и контакты;
    • название и местонахождение нежилого помещения, частного дома или квартиры.

К заявке надлежит приложить:

  • документ о праве собственности (ином основании владения) на квартиру, дом, нежилое помещение;
  • документ о том, что управляющая компания обязана предоставлять услугу по сбору и утилизации ТКО, лицензию управляющей компании;
  • доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора;
  • документы об общей площади МКД, здания, количестве расчетных единиц, утвержденных региональным органом власти или муниципалитетом при определении нормативов накопления ТКО;
  • сведения о площади помещений, как жилых, так и нежилых, площади общего имущества собственников либо количестве проживающих в данном доме людей.

Итак, оформить договор на вывоз и утилизацию отходов должны владельцы частных домов, управляющие компании, товарищества собственников жилья, владельцы нежилых помещений в МКД (за исключением владельцев машино-мест). Собственникам квартир оформлять такой договор напрямую с оператором нужно, только если они непосредственно управляют своим МКД либо на общем собрании приняли решение о заключении договоров напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющую компанию. Типовая форма договора и порядок его оформления закреплены постановлением № 1156.

Два новых регоператора по обращению с ТКО начнут работу в Ненецком АО с 2020 года

НАО — один из 11 регионов, которые к сентябрю не вошли в реформу обращения с отходами

ТАСС, 17 сентября. Новые региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Ненецком автономном округе начнут работу с 1 января 2020 года, сообщили во вторник ТАСС в Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО.

НАО — один из 11 регионов, которые к сентябрю не вошли в реформу обращения с отходами. Региональный оператор по обращению с ТКО «ТрансДорПроект» в декабре 2018 года расторг соглашение с администрацией региона. Компания не смогла представить экономически обоснованный тариф и не выполнила своих обязательств. Одна из причин, почему региональный оператор не смог представить тариф, — отсутствие необходимой инфраструктуры на территории населенных пунктов НАО.

«Начало осуществления деятельности по обращению с ТКО региональными операторами планируется с 1 января 2020 года», — сказали в департаменте.

Две зоны деятельности

Компания «ТрансДорПроект» ушла из региона, вместо нее выбрано два новых региональных оператора — МУП «КБ и БО» («Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию») и МП Заполярного района «Севержилкомсервис». Их два, потому что в территориальной схеме обращения с ТКО выделено две зоны деятельности. Первая включает город Нарьян-Мар, поселок Искателей, село Тельвиска и поселок Красное, во вторую зону входят все остальные населенные пункты округа. «Разделили на зоны для установления более взвешенного тарифа в каждой [зоне], в том числе с учетом опоры на МУПы: городской и окружной», — пояснили в ведомстве.

Пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО) 11 сентября сообщила, что Ненецкий автономный округ может не успеть войти в реформу мусорной отрасли до конца 2019 года. Однако в настоящее время планируется, что уже в сентябре новым региональным операторам присвоят официальный статус. В течение десяти дней после присвоения статуса регоператоры должны направить заявки для установления тарифа по обращению с ТКО. По плану тариф будет определен до 1 декабря 2019 года. «Для каждой зоны тариф будет отдельный», — пояснили ТАСС в пресс-службе администрации НАО.

Специфика обращения с ТКО в НАО

Сложности работы с ТКО в округе обусловлены его географическими особенностями. В регионе практически нет автомобильных дорог, сообщение с большинством населенных пунктов осуществляется только по воздуху. У НАО нет круглогодичного наземного сообщения с другими регионами, поэтому вывозить отходы получается очень дорого. «В связи с незначительными объемами образования ТКО в округе, сложностью и дороговизной транспортной схемы, инвесторы не заинтересованы в привлечении собственных средств для развития системы обращения с ТКО в Ненецком автономном округе, что приводит к значительным расходам из окружного бюджета», — пояснили в департаменте.

Сейчас срок накопления ТКО на площадках законодательно ограничен 11 месяцами. «В ряде населенных пунктов округа объективно нет возможности соблюдать данное требование и вывозить отходы с мест накопления для дальнейшего использования», — добавили в профильном ведомстве.

Администрация НАО направила обращения в Минстрой, Минприроды и Минтранс РФ с инициативой увеличить срок накопления ТКО до 36 месяцев в тех населенных пунктах, где число жителей менее полутора тысяч и нет автомобильных дорог. «В настоящее время положительных решений по указанным вопросам не принято», — пояснили в департаменте.

Сортировка и вывоз

В регионе расположено шесть полигонов суммарной мощностью 32,6 тыс. т в год и 47 несанкционированных свалок. Сейчас в НАО сортировку отходов не проводят, но территориальная схема предусматривает ее внедрение. До конца года в Нарьян-Маре планируется установить мусоросортировочный комплекс и установку термического обезвреживания отходов. По данным РЭО, 2022-2025 годах в регионе планируется построить один полигон для бытовых отходов мощностью 12,7 тыс. т в год и четыре объекта обработки коммунального мусора суммарной мощностью 3,1 тыс. т в год.

В территориальной схеме предусмотрен вывоз отходов в Нарьян-Мар, а также в другие регион — в Архангельск и Воркуту (Республика Коми). Для этого нужны межрегиональные соглашения о возможности вывоза ТКО на территории других субъектов РФ, пока таких договоров ни с Архангельской областью, ни с Республикой Коми нет. «Транспортные компании, осуществляющие морские перевозки, также пока не выразили готовность осуществлять транспортирование ТКО из населенных пунктов, расположенных вдоль Белого, Баренцева и Карского морей», — сказали в департаменте.

Сейчас ООО «СПб-Энерготехнологии» по контракту с администрацией региона разрабатывает технико-экономическое обоснование вариантов схем обращения с ТКО на территории НАО, чтобы полный цикл от накопления до утилизации и захоронения отходов осуществлять на территории региона.

Реформа обращения с ТКО

Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами началась в РФ с января 2019 года, она призвана сделать отрасль прозрачной, а обращение с мусором — цивилизованным, предотвратить образование несанкционированных свалок и постепенно вовлечь максимальный объем вторичных ресурсов в переработку. Для перехода на новую систему установлены новые тарифы на вывоз мусора, они должны обеспечить окупаемость работы операторов и современный подход к обращению с отходами. Целевые показатели реформы отражены в национальном проекте «Экология».

К апрелю 2019 года в реформу вошли 72 из 85 субъектов РФ, 11 регионов отставали, а Москва и Санкт-Петербург воспользовались исключительным правом отложить переход на новую систему до 2022 года.

Новые правила обращения с ТКО с 1 января 2019 года

С января 2019 года начинают новые правила обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), предполагающие новые порядки работы с ТКО. Теперь местные органы власти обязаны самостоятельно разработать схему размещения площадок по сбору мусора, а региональные операторы заключают с ними договор на вывоз ТБО (твердые бытовые отходы). Граждане РФ уже получают новые платежки, поскольку услугу убрали из разряда «жилищной» и перевели в статус «коммунальной». Физические и юридические лица платят единый тариф на вывоз ТКО, который зависит от норматива накопления отходов.

Вывоз ТБО (ТКО) с 1 января 2019 года: что нового?

До недавнего времени за вывоз мусора отвечали Управляющие компании, поэтому цена за вывоз и утилизацию мусора входила в жилищную плату. Теперь же оказывать эту услугу будут региональные операторы. Следовательно, каждый россиянин получит платежный документ с услугой «Обращение с ТКО».

Нововведения мусорной реформы:

  • будет установлено 2 типа контейнеров: синий — для пластика, бумаги, металла и стекла, которые в дальнейшем пойдут на переработку; серый — пищевые отходы и средства личной гигиены, из которых намерены сделать компост;
  • плата за вывоз ТБО 2019 устанавливается в соответствии с зоной действия регоператора и нормативом производства мусора (м 3 /м 2 );
  • если между собственником помещения и региональным оператором не подписан договор на вывоз ТКО, за сбор и утилизацию мусора по-прежнему отвечает Управляющая компания;
  • контролировать транспортировку отходов уполномочены диспетчерские службы;
  • планируется использовать систему отслеживания ГЛОНАСС, фото и видео-фиксацию доставки отработанных продуктов и товаров на легальные полигоны, а также организовать контроль за несвоевременным вывозом содержимого контейнеров со стороны конечного получателя услуги;
  • за транспортировку и утилизацию отходов теперь отвечает не местное самоуправление, а региональный оператор по вывозу ТКО, на которого возлагается размещение контейнеров на площадках, сортировка, утилизация и захоронение мусора на специально оборудованных полигонах.

Примечательным является тот факт, что цены по «сбору-транспортировке-утилизации» мусора возросли в 2 или 3 раза. В среднем в городе с одного жителя многоквартирного дома будут изымать 101 рубль, а частного сектора — 118 рублей. В селах месячная плата за перемещение ТКО на 30% ниже — 89 рублей для частного сектора и 79 рублей для квартиры.

Новые правила вывоза ТБО (ТКО) с 1 января 2019 года

Изменения к ФЗ №89, вступившие в силу с зимы нового года, дополнены Постановлением Правительства №1156, в котором раскрываются нюансы обращения с мусором.

Правительство РФ установило новый порядок вывоза мусора. Изменения коснулись:

  1. Заключения договора.
  2. Утилизации и безопасности захоронения.
  3. Порядка транспортировки.
  4. Основания, согласно которым можно лишить прав по оказанию услуги перемещения мусора.

Так в Подмосковье уже давно перешли на сортировку мусора в 2 типа контейнеров и выбрали 7 региональных операторов. Кроме того, тарифы в этом регионе установлены с учетом сложной схемы расчета метража жилплощади. К примеру, в Одинцовском районе граждане платят 9,02 руб с 1 кв. м.

В каждом субъекте РФ действуют свои нормативы по производству отходов. Они разграничиваются с учетом:

  • категории потребителя (учебные заведения, офисы, магазины и т.д.);
  • местности (село или город);
  • типа жилых объектов (многоквартирные дома или частные владения).

К примеру, «мусорные» нововведения для частного сектора предполагают более низкий тариф по сравнению с многоквартирными жилыми объектами, невзирая на выбор показателей для исчисления (числа прописанных или площади помещения). Жители сельской местности в рамках реализации закона №89-ФЗ будут платить меньше горожан.

Тарифы на вывоз ТБО (ТКО)

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м 3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

Количество прописанных в квартире. Если они отсутствуют, то на основе собственников жилья.

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

Площадь помещения. При использовании этого варианта также учитывают годовой норматив обращения и накопления.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

Объем мусорных контейнеров.

Пример: Региональный оператор за месяц вывез 10 мусорных контейнеров, объемом 0,8 куб. м и 7 мусорных баков, емкостью 1,1 куб. м. Управляющая организация занимается обслуживанием многоквартирных домов на 700 человек. В регионе установлены расценки на ТКО — 650,4 руб/ куб. м. Какой будет стоимость услуги «Обращение с ТКО», если в квартире прописано 3 человека.

Расчет: Определяем общий объем контейнеров: 0,8*10+7*1,1= 15,7 куб. м.

Расчет платы с квартиры, в которой прописано 3 человека: 650,4*15,7*3/700=43,76 руб.

Выбор способа начисления коммунальных платежей ложится на плечи местных властей. Тариф на вывоз на 2019 год с учетом объема мусорных контейнеров применяется в случае раздельного накопления отходов. Используется утвержденная местным муниципалитетом схема формирования платы — на основе квадратуры помещения или числа прописанных. При сортировке мусора плата в платежках не будет постоянной. Ее исчисление происходит на основе объема вывезенного мусора за отчетный период.

Тарифы на транспортировку ТБО в некоторых регионах страны

Субъект РФ Для многоквартирных домов Для жителей частного сектора
Тюменская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Московская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Ленинградская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Новгородская обл. 57,39 руб/чел 39,86 руб/чел
Воронежская обл. 165,02 руб/чел 157,64 руб/чел
Республика Алтай 53,68 руб/чел 61,73 руб/чел
Краснодарский край 121,69 руб/чел 139,6 руб/чел
Брянская область 91,65 руб/чел 70,76 руб/чел
Курганская обл. (отложена, применяется старая схема) (отложена, прим. старая схема)
Пермский край действует плата за кв. м. 71,70 руб/чел
Астраханская обл. 96,46 руб/чел 63,12 руб/чел

Следует заметить, что при вывозе ТБО может применяться льгота. К льготным категориям относят:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды или родители детей-инвалидов;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ветераны труда, в частности на местном уровне в регионах;
  • ликвидаторы ЧАЭС;
  • пенсионеры.

Размер компенсационных выплат устанавливается отдельно в каждых округах и зависит от категории льготников. К примеру, в Ямало-Ненецком АО часть скидки компенсируется из местного бюджета, а каждая квартира получает платежку с фиксированной платой в 150 рублей. Ветераны смогут минимизировать плату за транспортировку отходов на 50%, многодетные родители на 30%, а пенсионеры на 30-100% в зависимости от возраста.

Малоимущие семьи могут воспользоваться субсидией, которая полагается в случае превышения оплаты за услуги 22% семейного бюджета.

Для получения льготы или субсидии обращаются в местный центр социальной поддержки или орган социальной защиты.

Открытые письма граждан к президенту России Владимиру Путину о новых правилах вывоза ТБО

Региональный оператор по вывозу ТКО (ТБО)

Региональный оператор — это организация, которая отвечает за сортировку, перемещение мусора на обрабатывающий завод или полигон по захоронению. Каждый субъект РФ определяет ответственное лицо в процессе конкурса.

Если же конкурс не смог состояться или выбранная организация перестала существовать, уполномоченный местный орган власти может назначить Оператора без проведения конкурса.

Вывоз ТБО региональный оператор совершает согласно договору, установленного между физическими и юридическими лицами и подготовленными местными властями схемами обращения с отходами.

Регоператор самостоятельно нанимает подрядчиков по транспортировке отходов по установленному графику, оплачивает работу полигона по их захоронению, а заводов — по утилизации. Новые правила выгодны для всех участников системы.

Заключение договора на вывоз ТКО (ТБО)

Население не должно переживать по поводу заключения договора на вывоз твердых отходов, ведь эта опция находится в поле компетенции Управляющей компании и ТСЖ. Именно эти организации и будут перезаключать соглашение.

Но в каждом правиле имеются исключения. Законодатель определил всего два. Первое, когда УО и ТСЖ задолжали ресурсоснабжающей компании. Второе — в случае решения жильцов на общем собрании напрямую заключить договор.

Важно: Письменная форма заключения соглашения не является обязательной для конечного потребителя услуги. Началом работы регионального оператора будет дата составления договора между ним и муниципалитетом, поэтому получатели опции по перемещению мусора могут даже не подписывать договор.

С кем же заключают соглашение? Вся ответственность за вывоз ТБО возложена на регионального оператора. Именно этот субъект хозяйствования будет нанимать подрядчиков, вывозящих отходы.

Таким образом, последние новости по услуге «Обращение с ТКО» свидетельствуют, что реализация программы проходит успешно практически на всей территории РФ. Теперь каждый гражданин получает отдельную платежку по вывозу мусора с увеличенной по сравнению с 2018 годом платой (в 2-3 раза). Помимо этого, Управляющие организации, ТСЖ и даже собственники квартир согласно закону заключают договор на вывоз ТБО. Выбор способа расчета расценок на услугу и утверждение схем вывоза мусора лежит в плоскости местных администраций, а выполнение функции сбора, перемещения, утилизации и формирование тарифов полностью доверили региональному оператору.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector