Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Бланк дефектологического обследования
методическая разработка по теме

Предлагается чистый бланк-образец для обследования учащихся 1-4 классов школы 8-вида

Скачать:

Вложение Размер
protokol_obsledovaniya_uchitelyadefektologa.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования

1.Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________

2.Дата рождения ______________________________________________________________

3.Школа (учреждение)______________________класс (группа)________________________

4.Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после повтора, после разъяснения, не понимает)___________________________________________

Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая,обучающая помощь)

Способность переноса на аналогичные задания___________________________________________________

7.Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

8.Темп работы (на учебном материале и внеучебном материале)______________________________________

9.Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)___________________________________

10.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Представления об окружающем мире_____________________________________________________________

Отношение к школе (учреждению)_______________________________________________________________

Сфера интересов личности______________________________________________________________________

10.1.Сведения о себе и ближайшем окружении_____________________________________________________

10.2.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пробы на динамический праксис («кулак-ладонь-ребро»)___________________________________________

Анализ школьных тетрадей____________________________________________________________________

11.3.Двигательная программа деятельности________________________________________________________

Узнавание реалистичных изображений в различных ракурсах________________________________________

Узнавание наложенных изображений_____________________________________________________________

Узнавание «зашумленных » изображений________________________________________________________

Узнавание формы, цветоразличение______________________________________________________________

Оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)_________________________

_____________________________________________________________________________________________Узнавание предметов по тактильному ощущению__________________________________________________

12.1.Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентация в схеме собственного тела____________________________________________________________

Показ по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Определение временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)___

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов__________________________________

13.1.Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве_______________________________

13.2.Уровень сформированности временной ориентации_____________________________________________

Нахождение недостающих деталей_______________________________________________________________

Прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)____________________________________

Нахождение одинаковых фигур_________________________________________________________________

Нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)_________________

14.1.Особенности внимания (обьем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость)__________________________________________________________________

Запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой нструкции______________________________

Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа_____________________________________________

Запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов_________________________________

15.1.Модально-спецефические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_____________________________________________________________________________

15.2.Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.)__________________________________________________________________________________________

Составление разрезных картинок

Понимание смысла сюжетной картинки

Определение последовательности серии сюжетных картинок

Классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего предмета,5-го «лишнего», слова в ряду предъявлений)

Сравнение понятий, предметов

Понимание скрытого смысла рассказа

16.2Уровень развития наглядных форм мышления__________________________________________________

16.3Уровень развития словесно-логического мышления_____________________________________________

Выделение существенных признаков понятий______________________________________________________

Умение устанавливать причинно-следственные отношения___________________________________________

Уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа___________________________________

16.4.Особенности мыслительных операций________________________________________________________

Автоматизированная речь ______________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________________

Включение пропущенных слов в предложении_____________________________________________________

17.1.Общая характеристика речевой деятельности__________________________________________________

Дата обследования____________________ФИО специалиста_________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализа дефектологического обследования.

Краткое описание проведения дефектологического обследования на ЦПМПК.

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Презентация. Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ.

Диагностическая карта обследования речевого и коммуникативного развития ребенка в социально-реабилитационном отделении.

Карта дефектологического обследования учащихся 1-х кл, 1-4 кл., 5-9 кл. с ОВЗ пр и первичной диагностики в начале учебного года.

Бланк акта обследования материально-бытовых условий семьи.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога- психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: «Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Образец заключения по результатам педагогического обследования

На приеме ВолодяК., 9 лет 2 мес., ученик 2-го класса программы ЗПР в сопровождении мамы, обратились за консультацией в связи с трудностями в обучении.

До школы посещал массовый детский сад. В школу по­шел в 7 лет по программе 1—3, трудности в обучении по основным предметам возникли сразу. Решением районной ПМПК было рекомендовано обучение по программе детей с задержкой психического развития (ЗПР). В настоящее время испытывает трудности в усвоении программного ма­териала 2-го класса д^я ЗПР. Мать жалуется, что в школу мальчик ходит без желания, домашние задания выполняет только вместе с матерью, не успевает за темпом работы класса.

Объективно установлено следующее. В контакт вступает постепенно, внимание неустойчивое, отвлекаемое. Чувство дистанции снижено, реакция на замечания положительная, но кратковременная. Общая осведомленность низкая, сло­варный запас беден, ответы короткими фразами, в речи аграмматизмы.

Пространственные и временные представления сформи­рованы слабо. Называет времена года, затрудняется в опре­делении их признаков и последовательности. Дни недели перечисляет, путает понятия “до” и “после”. Стороны тела на себе путает.

Проводит элементарные обобщения (мебель, посуда, одежда); путает понятия фрукты—овощи, домашние—дикие животные. Сравнения проводит по второстепенным при­знакам (яблоко и помидор: большое, маленький, красный), способом переноса владеет слабо, помощь не использует.

Затрудняется в подборе антонимов, в большинстве слу­чаев использует слова с частицей “не”.

Логическую последовательность серии сюжетных карти­нок самостоятельно не устанавливает. Затрудняется в по­нимании простых логико-грамматических конструкций.

Переносный смысл метафор не понимает.

Чтение: знает буквы, путает некоторые из них по оп­тическому сходству. Чтение слабое послоговое, в некото­рых случаях побуквенное, затрудняется в чтении слогов. Ситуацию прочитанного текста осмысливает недостаточ­но, поверхностно. Пересказывает только по наводящим вопросам.

Письмо под диктовку с орфографическими и специ­фическими ошибками, характерен пропуск и замена букв. Анализ нарушен на фонетическом уровне, слабо формиру­ется на морфемном и морфологическом уровне. Орфограм­мы самостоятельно не выделяет; предложенные орфограммы не объясняет. Правил не знает, затрудняется в подборе однокоренных и проверочных слов.

Математика: счет до 100, обратный от 20 с ошибка­ми. Разрядный состав в пределах 100 усвоен слабо. Сложе­ние и вычитание в пределах 100 выполняет без перехода через разряд.

Вычисления в пределах первого десятка не автоматизи­рованы, использует конкретный материал.

Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Задачу на нахождение неизвестного сла­гаемого решает с помощью предметной наглядности; с предложенной аналогичной задачей на справляется; не мо­жет решить многие виды простых задач, в составных зада­чах не ориентируется.

Таким образом, программу для детей с ЗПР не усваивает. В ходе проведенного обучающего эксперимента выявле­ны трудности восприятия, осмысления и воспроизведения учебного материала, переносом способа действия владеет слабо. Положительной динамики в обучении по программе для детей с ЗПР не отмечается в связи со стойким недо­развитием познавательной деятельности.

Рекомендовано обучение во 2-м классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интел­лекта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector