Дефектологическое заключение по результатам обследования образец
Бланк дефектологического обследования
методическая разработка по теме
Предлагается чистый бланк-образец для обследования учащихся 1-4 классов школы 8-вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_uchitelyadefektologa.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования
1.Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________
2.Дата рождения ______________________________________________________________
3.Школа (учреждение)______________________класс (группа)________________________
4.Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после повтора, после разъяснения, не понимает)___________________________________________
Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая,обучающая помощь)
Способность переноса на аналогичные задания___________________________________________________
7.Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
8.Темп работы (на учебном материале и внеучебном материале)______________________________________
9.Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)___________________________________
10.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Представления об окружающем мире_____________________________________________________________
Отношение к школе (учреждению)_______________________________________________________________
Сфера интересов личности______________________________________________________________________
10.1.Сведения о себе и ближайшем окружении_____________________________________________________
10.2.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пробы на динамический праксис («кулак-ладонь-ребро»)___________________________________________
Анализ школьных тетрадей____________________________________________________________________
11.3.Двигательная программа деятельности________________________________________________________
Узнавание реалистичных изображений в различных ракурсах________________________________________
Узнавание наложенных изображений_____________________________________________________________
Узнавание «зашумленных » изображений________________________________________________________
Узнавание формы, цветоразличение______________________________________________________________
Оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)_________________________
_____________________________________________________________________________________________Узнавание предметов по тактильному ощущению__________________________________________________
12.1.Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ориентация в схеме собственного тела____________________________________________________________
Показ по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Определение временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)___
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов__________________________________
13.1.Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве_______________________________
13.2.Уровень сформированности временной ориентации_____________________________________________
Нахождение недостающих деталей_______________________________________________________________
Прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)____________________________________
Нахождение одинаковых фигур_________________________________________________________________
Нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)_________________
14.1.Особенности внимания (обьем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость)__________________________________________________________________
Запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой нструкции______________________________
Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа_____________________________________________
Запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов_________________________________
15.1.Модально-спецефические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_____________________________________________________________________________
15.2.Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.)__________________________________________________________________________________________
Составление разрезных картинок
Понимание смысла сюжетной картинки
Определение последовательности серии сюжетных картинок
Классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего предмета,5-го «лишнего», слова в ряду предъявлений)
Сравнение понятий, предметов
Понимание скрытого смысла рассказа
16.2Уровень развития наглядных форм мышления__________________________________________________
16.3Уровень развития словесно-логического мышления_____________________________________________
Выделение существенных признаков понятий______________________________________________________
Умение устанавливать причинно-следственные отношения___________________________________________
Уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа___________________________________
16.4.Особенности мыслительных операций________________________________________________________
Автоматизированная речь ______________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________________
Включение пропущенных слов в предложении_____________________________________________________
17.1.Общая характеристика речевой деятельности__________________________________________________
Дата обследования____________________ФИО специалиста_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схема анализа дефектологического обследования.
Краткое описание проведения дефектологического обследования на ЦПМПК.
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Презентация. Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ.
Диагностическая карта обследования речевого и коммуникативного развития ребенка в социально-реабилитационном отделении.
Карта дефектологического обследования учащихся 1-х кл, 1-4 кл., 5-9 кл. с ОВЗ пр и первичной диагностики в начале учебного года.
Бланк акта обследования материально-бытовых условий семьи.
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.
Юдина Ирина Анатольевна
педагога-психолога ГКУ СО
«ЦДиК СО» Сергиевское отделение
Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.
Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.
Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Заключение педагога- психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.
Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).
Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.
Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.
Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.
Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: «Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.
Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.
Образец заключения по результатам педагогического обследования
На приеме ВолодяК., 9 лет 2 мес., ученик 2-го класса программы ЗПР в сопровождении мамы, обратились за консультацией в связи с трудностями в обучении.
До школы посещал массовый детский сад. В школу пошел в 7 лет по программе 1—3, трудности в обучении по основным предметам возникли сразу. Решением районной ПМПК было рекомендовано обучение по программе детей с задержкой психического развития (ЗПР). В настоящее время испытывает трудности в усвоении программного материала 2-го класса д^я ЗПР. Мать жалуется, что в школу мальчик ходит без желания, домашние задания выполняет только вместе с матерью, не успевает за темпом работы класса.
Объективно установлено следующее. В контакт вступает постепенно, внимание неустойчивое, отвлекаемое. Чувство дистанции снижено, реакция на замечания положительная, но кратковременная. Общая осведомленность низкая, словарный запас беден, ответы короткими фразами, в речи аграмматизмы.
Пространственные и временные представления сформированы слабо. Называет времена года, затрудняется в определении их признаков и последовательности. Дни недели перечисляет, путает понятия “до” и “после”. Стороны тела на себе путает.
Проводит элементарные обобщения (мебель, посуда, одежда); путает понятия фрукты—овощи, домашние—дикие животные. Сравнения проводит по второстепенным признакам (яблоко и помидор: большое, маленький, красный), способом переноса владеет слабо, помощь не использует.
Затрудняется в подборе антонимов, в большинстве случаев использует слова с частицей “не”.
Логическую последовательность серии сюжетных картинок самостоятельно не устанавливает. Затрудняется в понимании простых логико-грамматических конструкций.
Переносный смысл метафор не понимает.
Чтение: знает буквы, путает некоторые из них по оптическому сходству. Чтение слабое послоговое, в некоторых случаях побуквенное, затрудняется в чтении слогов. Ситуацию прочитанного текста осмысливает недостаточно, поверхностно. Пересказывает только по наводящим вопросам.
Письмо под диктовку с орфографическими и специфическими ошибками, характерен пропуск и замена букв. Анализ нарушен на фонетическом уровне, слабо формируется на морфемном и морфологическом уровне. Орфограммы самостоятельно не выделяет; предложенные орфограммы не объясняет. Правил не знает, затрудняется в подборе однокоренных и проверочных слов.
Математика: счет до 100, обратный от 20 с ошибками. Разрядный состав в пределах 100 усвоен слабо. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет без перехода через разряд.
Вычисления в пределах первого десятка не автоматизированы, использует конкретный материал.
Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Задачу на нахождение неизвестного слагаемого решает с помощью предметной наглядности; с предложенной аналогичной задачей на справляется; не может решить многие виды простых задач, в составных задачах не ориентируется.
Таким образом, программу для детей с ЗПР не усваивает. В ходе проведенного обучающего эксперимента выявлены трудности восприятия, осмысления и воспроизведения учебного материала, переносом способа действия владеет слабо. Положительной динамики в обучении по программе для детей с ЗПР не отмечается в связи со стойким недоразвитием познавательной деятельности.
Рекомендовано обучение во 2-м классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ
по результатам психологического обследования
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .
Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .
Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .
Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .
Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .
Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна