Базовая цена года и индексирование расходов 275 фз гоз 2020

Индексирование цен Гособоронзаказа (ГОЗ)

Методы индексации при определении цены ГОЗа

Индексация базовой цены продукции ГОЗа

Цена продукции методом индексации базовой цены формируется путем индексации ранее сформированной базовой цены с применением соответствующих индексов. При этом цена единицы изделия, определенная в условиях базового года, умножается на индекс цены по соответствующему изделию виду деятельности.
Данный метод индексации применим только для серийной продукции по которой ранее была определена базовая цена, а применение более приоритетных методов формирования цены (анализ рыночных индикаторов и сравнимой цены) невозможно.

Определение цены единицы военной продукции методом индексации базовой цены имеет ряд существенных особенностей.
Во-первых, в течении пяти первых лет базовая цена индексируется, а на шестой год цена продукции устанавливается равной цене пятого года.
Во-вторых, при формировании цены для будущих периодов, цена прошлых лет рассчитывается по фактическим актуальным индексам, а цена текущего года и последующих лет – по прогнозным значениям индексов. При утверждении новых индексов, цена оборонной продукции (за исключением цены текущего и предшествующего года) подлежит пересчету с учетом актуальных индексов. Базовая цена при применении метода индексации может быть пересмотрена лишь при существенном изменении условий поставки (производства) продукции.
Соответственно рост цены военной продукции не может быть выше индекса цен производителя. СверхИЦПшный рост цен – недопустим.

Индексация по статьям затрат ГОЗовской продукции

Метод индексации по статьям затрат применяется при формировании цены с длительным технологическим циклом производства (более трех лет), и при этом невозможно применение более приоритетных методов определения цены. Данный метод индексации не применяется для установления цен НИОКР, сервисного обслуживания, ремонта, утилизации и других видов работ и услуг.

Рекомендации приказа ФСТ от 18 апреля 2008 года N 118 и протокола Военно-промышленной комиссии от 19 декабря 2012 года N 13 определяли методику формирования цены продукции гособоронзаказа индексированием по статьям затрат.
Индексирование применяется при расчете цены продукции с длительным технологическим циклом производства.
Технологический график производства является основой определения затрат будущих периодов. В качестве базы используется стоимостная оценка затрат в условиях первого года (базового года) производства. Определение затрат второго года и последующих лет рассчитывается путем индексации по статьям затрат, сформированных в условиях базового года.
Индексированию подлежат только расходы по оплате труда и материальные расходы, включая затраты на сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергию для технологических целей, специальную технологическую оснастку, специальные и другие затраты (Приказ ФСТ России от 02.08.2012 №134 «Об утверждении Перечня статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу»).
Остальные затратные статьи не индексируются, а определяются расчетным путем. Для индексации применяются индекс потребительских цен (ИПЦ), индекс оплаты труда (индекс ОЗП) и индексы цен производителей (ИЦП).
Величины дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, отчислений на социальные нужды рассчитываются путем умножения проиндексированной величины основной заработной платы основных производственных рабочих на соответствующий норматив ДЗП.
Статьи затрат, определяемые котловым методом или состоящие из нескольких статей расходов, рекомендуется разагрегировать по статьям затрат с последующей их индексацией.
При расчете накладных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных затрат) использовались Методические рекомендации Приказа ФСТ от 15 декабря 2006 г. № 395 дсп (утратили свою силу по приказу ФСТ от 6 июня 2012 года).

Индексы и дефляторы, применяемые в ценообразовании ГОЗа

Значения индексов и дефляторов по годам

Письмом Минэкономразвития от 3 октября 2018 года №28438-АТ/Д03и доведены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, включая прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года.
Значения индексов и дефляторов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов были установлены письмом Минэкономразвития РФ от 5 октября 2017 года №28216-АТ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
Более ранние индексы определялись письмом этого министерства от 25 ноября 2016 года №36144-АВ/ДОЗи.
В номере письма после слеша следует аббревиатура «Д03и»: буква «Д» и далее две цифры «03», а не буквы «ОЗ», которые вместе с «Д» расшифровывают как Департамент Оборонного Заказа.

При формировании цен на вооружение и технику, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, используется ИЦП на продукцию машиностроения (26 + 27 + 28 + 29 + 30 + 33).
Индексами на сырье, основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты отечественного производства являются индексы цен производителей (ИЦП) по соответствующим видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида материала, поставляемого в рамках ГОЗ.
Основными индексами цен производителей в разрезе ОКВЭД2 (подразделы, классы) являются:

  • Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26, 27, 28, 29, 30, 33) (ранее по ОКВЭД — 38.9 + DL + DM)
  • Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (25) (ранее DJ)
  • Производство черных металлов (сводная по кодам 24.1, 24.2, 24.3, 24.5) (ранее 27.1, 27.2, 27.3, 27.5)
  • Производство цветных металлов (24.4) (ранее 27.4)
  • Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22) (ранее DG + DH)
  • Текстильное, швейное, изделий из кожи, обуви (13, 14, 15) (ранее DB+DC)
  • Обработка древесины и производство изделий из дерева (16) (ранее DD).

ИЦП по различным видам производств применяются на текущий и последующие плановые годы. Для индексации в следующие периоды по всем видам материалов используется индекс (26, 27, 28, 29, 30, 33).

Для импортного сырья и комплектующих размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса доллара США, умноженный на 1,02. При этом наценка «отечественного» посредника индексируется по ИПЦ.

Индексация цены работ и услуг сторонних организаций при наличии структуры цены производится разагрегированием по статьям затрат с последующей их индексацией.
В случае, если детализация затрат невозможна, индексация производится по усредненному индексу ИПЦ и ИЦП промышленной продукции (B+C+D+E).

Индекс изменения заработной платы (основной зарплаты) равен произведению индекса потребительских цен (ИПЦ) и индекса изменения реальной заработной платы.

Определение расходов на топливо (природный газ и его транспортировку), электроэнергию, грузовые железнодорожные перевозки, воду (водоснабжение и водоотведение), тепловую энергию производится по регулируемым тарифам.

Если возможность определения вида затрат отсутствует, то к данным расходам применяется индекс потребительских цен (ИПЦ).

Отметим, что ИЦП и ИПЦ – различные индексы. ИЦП – это Индекс Цен Производителей, а ИПЦИндекс Потребительских Цен.

Статья об индексировании цен оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 1 июня 2019 года

Коды классификатора ПГЗ (Москва)
Письмо ДТИ-Мытищи
Каков Ваш новый налог на квартиру

Индексация цен продукции ГОЗ

Индексация цены ГОЗ по статьям затрат с использованием ИПЦ, ИЦП, дефляторов, индекса ОЗП. Индексирование начальной цены оборонного заказа (ГОЗ) для получения предельной цены госконтракта. Рост цены по ИЦП. Новые ИЦП на 2019 до 2024 года.

Базовая цена года и индексирование расходов 275 фз гоз 2020

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2018 г. № МО/7588-ПР/18 «О некоторых вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 г. постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1465) ФАС России направляет информацию о некоторых вопросах применения Постановления № 1465.

1. В целях обеспечения соблюдения сроков размещения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) при размещении плана-графика и соответствующих закупок в Единой информационной системе в сфере закупок после вступления в силу Постановления № 1465 допустимо использовать обосновывающие документы и расчеты начальных (максимальных) цен государственных контрактов (далее — НМЦК), подготовленные государственными заказчиками ГОЗ до вступления в силу Постановления № 1465 (до 1 января 2018 г.) в соответствии с ранее действовавшим нормативным правовым актом, в случае, если такие документы и расчеты не противоречат вступившему в силу постановлению.

При этом в документации о закупке не допускаются ссылки на нормативные акты, не действующие на дату размещения такой документации в Единой информационной системе в сфере закупок.

2. Цена, зарегистрированная в 2017 году в ФАС России на 2018, 2019 и последующие годы, применяется для заключения государственного контракта в течение срока, указанного в соответствующем решении о регистрации цены. Перерегистрация такой цены в течение указанного срока ФАС России не требуется.

3. Документы для регистрации цены единицы товара, полученные ФАС России после 1 января 2018 г., рассматриваются в порядке, предусмотренном Постановлением № 1465, с определением базовых цен на продукцию, соответствующую подпункту «б» пункта 115 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением № 1465 (далее — Положение). При этом согласно абзацам седьмому — девятому пункта 9 Положения формирование цен указанной продукции в годы, следующие за годом, в котором была определена базовая цена, осуществляется с применением методов индексации в соответствии с пунктами 21 — 36 Положения.

В случае если потенциальный головной исполнитель (далее — исполнитель) и государственный заказчик считают невозможным применение методов индексации для рассматриваемой продукции и установление базовой цены на рассматриваемую продукцию, государственный заказчик направляет в ФАС России согласованное с исполнителем обращение с соответствующим обоснованием. Обстоятельствами, обуславливающими невозможность применения методов индексации, могут являться только существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции в соответствии с пунктом 2 Положения.

4. Для продукции, цена на которую подлежит регистрации (подпункт «б» пункта 115 Положения), базовой ценой является цена, рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления № 1465 затратным методом и зарегистрированная в ФАС России после вступления в силу Постановления № 1465. В соответствующем решении ФАС России такая цена обозначается как «базовая».

В отношении цен единиц товаров, рассчитанных затратным методом, документы на регистрацию которых были подготовлены в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами до вступления в силу Постановления № 1465 и которые поступили в ФАС России в 2017 году, по результатам рассмотрения которых решения о регистрации цены единицы товара продукции на 2018 год приняты ФАС России в 2018 году, либо которые находятся на рассмотрении в ФАС России, при обоюдном согласии исполнителя и государственного заказчика допускается направление обращения государственного заказчика о необходимости определения таких цен в качестве базовых в 2018 году.

Указанное обращение должно содержать в приложении необходимые дополнительные документы в соответствии с требованиями пункта 37 Положения.

В таком обращении в обязательном порядке указывается информация об отсутствии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции в сравнении с предшествующим периодом. В приложении к указанному обращению должны быть также направлены данные о фактических затратах на производство продукции за 2017 год.

Базовой ценой также может быть признана цена единицы товара, рассчитанная на 2018 год с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, при соблюдении следующих условий:

а) организация в соответствии с Постановлением № 1465 направила предложение о цене государственному заказчику, в котором предлагает в качестве базовой цены установить цену единицы товара, рассчитанную с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, с обоснованиями такого предложения, в том числе в части отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции, с приложением данных о фактических затратах за 2017 год;

б) государственным заказчиком:

— осуществлена проверка обоснования возможности установления цены единицы товара, рассчитанной с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, в качестве базовой цены, в том числе на предмет отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции, соотнесены данные о фактических затратах с данными о плановых затратах;

— по результатам проведения вышеуказанной проверки принято и отражено в заключении решение об установлении цены единицы товара, рассчитанной с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, в качестве базовой цены;

— заключение и документы, полученные от организации, направлены в ФАС России;

в) ФАС России рассмотрены предложение о цене, в том числе данные о фактических затратах, заключение государственного заказчика и принимается решение о возможности регистрации цены единицы товара, рассчитанной с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, в качестве базовой цены.

Для продукции, цена на которую не подлежит регистрации, базовая цена может быть установлена в соответствии с указанным выше порядком на основании ранее согласованной цены на 2017 год без направления документов на рассмотрение в ФАС России.

5. В случае, когда в государственном контракте планируется предусмотреть поставку продукции в течение срока, превышающего один год, формирование цены единицы продукции осуществляется следующим образом.

В отношении продукции, цена на которую подлежит регистрации (подпункт «б» пункта 115 Положения), возможны следующие варианты в зависимости от наличия или отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции (в соответствии с пунктом 2 Положения) в годы, когда планируется осуществить поставку продукции:

а) если существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции отсутствуют, для первого года поставки продукции определяется базовая цена затратным методом в соответствии с пунктами 15 — 20 Положения, а для последующих лет поставки цена продукции определяется методом индексации базовой цены в соответствии с пунктами 21 — 26 Положения исходя из прогнозных (оценочных) значений индексов;

б) если в годы, когда планируется осуществить поставку продукции, прогнозируются существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции, метод индексации базовой цены не применяется.

В указанном случае государственный заказчик в своем заключении представляет обоснование невозможности применения метода индексации базовой цены, формирование цен осуществляется затратным методом для каждого года поставки продукции. Базовая цена продукции в указанном случае не устанавливается. Базовая цена может быть определена при формировании и регистрации цены продукции в последующие годы при условии прекращения действия обстоятельств, препятствующих применению метода индексации базовой цены.

Для продукции, цена на которую не подлежит регистрации, базовая цена устанавливается в соответствии с указанным выше порядком, но без направления документов на рассмотрение в ФАС России.

6. В соответствии с пунктом 43 Положения в случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте должен быть установлен в том числе порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.

Если применению подлежит метод индексации по статьям затрат в соответствии с пунктами 27 — 34 Положения, то в государственном контракте в том числе должна содержаться следующая информация в части принятых в цене единицы продукции привнесенных затрат:

а) указания по каждой из статей затрат:

— какие величины расходов при переводе цены в фиксированную цену подлежат индексации с применением соответствующих данным затратам индексов (пункт 29 Положения);

— какие величины расходов при переводе цены в фиксированную цену индексации не подлежат и рассчитываются для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при расчете базовой цены единицы продукции (пункт 30 Положения);

б) согласованный сторонами конкретный перечень наименований сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, закупка которых осуществляется у поставщиков товаров, работ, услуг, занимающих доминирующее положение в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», затраты на которые подлежат возмещению исходя из фактически понесенных расходов (подпункт «б» пункта 33 Положения).

7. При определении цен на конкурентную продукцию из числа указанной в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 6 Положения, в случае если у государственного заказчика отсутствуют данные для применения метода сравнимой цены, возможно использование затратного метода.

В соответствии с пунктом 15 Положения затратный метод применяется в случаях, если использование иных методов определения цены продукции невозможно в соответствии с Положением.

8. При поступлении нескольких предложений о цене от организаций при формировании НМЦК допускается возможность выбора минимального значения цены из предложенных при прочих равных условиях.

М.А. Овчинников

Обзор документа

Приведена информация по вопросу применения Постановления Правительства РФ о регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу.

При размещении плана-графика и соответствующих закупок в ЕИС в сфере закупок допустимо использовать обосновывающие документы и расчеты начальных (максимальных) цен (НМЦК), подготовленные заказчиками до вступления Постановления в силу (01.01.2018), если такие документы и расчеты не противоречат Постановлению.

При этом в документации о закупке ссылки на нормативные акты, не действующие на дату ее размещения в ЕИС, не допускаются.

Цена, зарегистрированная в 2017 г. в ФАС России на 2018, 2019 и последующие годы, применяется для заключения контракта в течение срока, указанного в соответствующем решении о регистрации цены. Перерегистрация такой цены в течение указанного срока ФАС России не требуется.

Документы для регистрации цены единицы товара, полученные ФАС России после 01.01.2018, рассматриваются с определением базовых цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. При этом цены продукции в годы, следующие за годом, в котором была определена базовая цена, формируются с применением методов индексации.

Для продукции, цена на которую подлежит регистрации, базовой является цена, рассчитанная затратным методом и зарегистрированная в ФАС России после 01.01.2018.

В случае применения при заключении контракта ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, в контракте должен быть установлен порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.

При поступлении нескольких предложений о цене от организаций при формировании НМЦК допускается возможность выбора минимального значения цены из предложенных при прочих равных условиях.

Разбираемся с ценами на продукцию гособоронзаказа

Какими могут быть цены

Виды цены на продукцию гособоронзаказа устанавливается непосредственно Правительством РФ, а именно ПП РФ № 1155 от 13.12.2013, утвердившем Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу. На основании ст. 11 № 275-ФЗ, цены бывают:

  1. Ориентировочными или уточняемыми. Данная разновидность применяется, если при заключении контракта отсутствуют соответствующие данные, необходимые для определения фиксированной величины.
  2. Фиксированными — устанавливаются при наличии исходных данных, достаточных для утверждения экономически обоснованной стоимости.
  3. Возмещающими издержки — устанавливаются, когда структура цены по гособоронзаказу включает расходы поставщика (исполнителя) по ГОЗ и эти издержки необходимо компенсировать.

В процессе организации ГОЗ определение прогнозной цены (ПЦ) на оборонную продукцию осуществляется с учетом:

  • обоснования единственным поставщиком (исполнителем) предложений о выборе виды цен по гособоронзаказу;
  • рассмотрения отраслевыми уполномоченными органами таких предложений.

Формирование ПЦ и вида ценообразования производится при наличия исходных данных, необходимых для определения экономически оправданной стоимости продукции.

В соответствии с действующим законодательством, за нарушение положений нормативно-правовых актов, регулирующих все аспекты процедуры гособоронзаказа, могут применяться меры административной, дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Как регулируются цены

Государственное регулирование цен по гособоронзаказу осуществляется непосредственно государственными заказчиками (п. 1 ст. 9 № 275-ФЗ от 29.12.2012), такими как:

  • госкорпорации (например, «Роскосмос», «Росатом»);
  • Минэкономразвития;
  • ФАС;
  • Минпромторг и прочие.

Ключевая цель госрегулирования заключается в выявлении эффективности и рациональности расходования средств бюджета и формировании приемлемых условий для целесообразной публикации и своевременного исполнения ГОЗ. Главной же задачей является соблюдение равновесия в достижении интересов как госзаказчика, так и головного исполнителя. Перечень ГОЗ-продукции, подлежащей обязательному госрегулированию ценообразования, закреплен РП РФ № 976-р от 14.06.2013.

Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ базируется на соблюдении ряда основополагающих принципов:

  • единство нормативно-правового регулирования для всех сторон-участников ГОЗ;
  • стимулирование уменьшения расходов на поставки гособоронзаказ-продукции;
  • обеспечение прибыльности таких поставок;
  • обоснование целесообразности затрат исполнителей;
  • комплекс мер по антимонопольному контролю;
  • соблюдение баланса интересов госзаказчика и исполнителя.

Как определить НМЦК по ГОЗ

Статьи по теме

Порядок определения НМЦК по гособоронзаказу имеет свои особенности. А с 2018 года правила расчета цены изменились, так как вступило в силу новое постановление. Как рассчитать начальную максимальную цену контракта по ГОЗ, расскажем в статье.

Чем регулируется расчет НМЦК по ГОЗ

Расчете НМЦ контракта по гособоронзаказу до 2018 года регулировался Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 г. № 407. С указанного года его признали утратившим силу. Теперь порядок расчета устанавливает Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.

Госрегулирование цен в рамках гособоронзаказа предусматривает:

  • определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется;
  • расчет НМЦК и цены контракта с едпоставщиком;
  • госрегистрацию цены на продукцию, которую поставляет единственный поставщик;
  • определение видов цен на продукцию;
  • уточнение размера цены и вида цены на продукцию.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

На какие виды продукции распространяется госрегулирование:

  • из перечней по ГОЗ;
  • поставляемой по госконтрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции из перечней ГОЗ;
  • не имеющих аналогов вооружения и техники;
  • сырье и комплектующие, необходимые для исполнения гособоронзаказа.

Также госрегулирование распространяется на цены на работы и услуги в области космической деятельности.

Порядок расчета НМЦК обязаны применять не только заказчики, но и головной исполнитель, исполнители ГОЗ. Правила делят на две категории. В рамках первой категории определяют НМЦК на поставку конкурентной продукции, в рамках второй – рассчитывают цену контракта с едпоставщиком. Читайте, как определить и обосновать НМЦК по каждой из категорий.

Методы расчета цены на продукцию по гособоронзаказу

Цена на продукцию определяется следующими методами:

  • анализа рыночных индикаторов;
  • сравнимой цены;
  • затратным.

Последний используется, если первые два не применимы и ранее не была сформирована базовая цена. Если базовая цена сформирована, цена на продукцию определяется с использованием:

  • метода индексации базовой цены;
  • метода индексации по статьям затрат.

Далее подробнее рассмотрим каждый из них.

Если продукция относится к биржевым товарам, а также есть данные о цене на нее в статистических данных, может быть использован метод анализа рыночных индикаторов. Если продукция — биржевой товар, в качестве цены используют величину не больше среднего значения биржевого индикатора, рассчитанного на основании данных о его значениях за 45 календарных дней до дня определения цены на продукцию с учетом условий поставки. Если продукция — не биржевой товар, для определения цены используются показатели из статистических данных за период, не позднее чем за 3 месяца до расчета.

Метод анализа рыночных индикаторов нельзя применять при расчете цены на вооружение, военную технику, а также ракетно-космическую. Метод сравнимой цены используют, если не может быть применен первый, при этом установлены тарифы на продукцию или на рынке есть сравнимые товары. В первом случае для расчета берется тариф, во втором — цена на сравнимую продукцию, которая обращается на рынке.

Затратный метод используется, если другие применить невозможно. Цена формируется из затрат, которые включаются в себестоимость, а также прибыли.

Метод индексации базовой цены применяется, если цикл производства продукции менее 3 лет, а также если не было существенного изменения условий поставки. К рассчитанной базовой цене добавляется коэффициент, который зависит от того, сколько времени прошло после базового года. Метод индексации по статьям затрат применяется, если цикл производства товара составляет больше 3 лет.

Смотрите также по теме:

Как рассчитывается начальная максимальная цена контракта для гособоронзаказа

НМЦК по ГОЗ рассчитывается исходя из цены за единицу продукции, объема поставки и стоимости вспомогательных работ и услуг. Если ранее была определена прогнозная цена на продукцию, госзаказчик определяет НМЦК равной прогнозной цене. Запрашивать у организаций цены в этом случае не нужно.

Если прогнозная цена не была определена, заказчик действует следующим образом:

  • выбирает как минимум 2 потенциальных поставщиков;
  • направляет им запросы о цене на продукцию;
  • у поставщика есть 20 дней на ответ, при этом он рассчитывает цену на свою продукцию с учетом раздела II Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465;
  • также поставщик определяет исполнителей — организации, которые он планирует привлечь к поставкам;
  • госзаказчик определяет и обосновывает цену на продукцию и формирует НМЦК в соответствии с полученными ответами.

Если поставщики не предоставили ответы, заказчик опирается на стоимость продукции из ранее заключенных контрактов, а также на сведения о ценах на продукцию, планируемую к поставке. Формы документов для запроса цены, а также методику расчета базовой цены смотрите в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.

Какой способ запроса ценовой информации самый эффективный, чем вы рискуете, если направите неинформативный запрос, как региональные порядки могут обрушить вашу закупку? Смотрите, как работать с запросами ценовой информации от эксперта журнала «Госзакупки»

Особенности расчета цены контракта по ГОЗ с единственным поставщиком

Цена контракта с едпоставщиком определяется исходя из следующих факторов:

  • цена за единицу;
  • объем поставок;
  • стоимость вспомогательных работы и услуг.

Цена единицы продукции определяется исходя из ее прогнозной цены. Что касается стоимости вспомогательных работ, она формируется на основе предоставленных головным исполнителем и исполнителями документов о расходах.

Если цен на продукцию подходит для метода анализа рыночных индикаторов, сравнимой цены или затратного метода, заказчик уведомляет едпоставщика о том, что готов заключить с ним контракт по цене за единицу продукции, не превышающей прогнозную, указав величину и вид цены. Для ответа у поставщика есть 10 дней. Если он согласен, заказчик в течение 30 дней выполняет следующие действия:

  • определяет вид цены;
  • формирует цену государственного контракта с учетом объемов финансирования.

Если едпоставщик не согласен, заказчик направляет ему запрос о цене единицы продукции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector