Нужно ли возить с собой диагностическую

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра и какая ответственность за её отсутствие?

Не так давно собственники транспортных средств, несущих обязательство периодического прохождения технического осмотра, имели при себе специальный талон. Он подтверждал полное соответствие авто всем требованиям и соблюдение владельцем машины норм закона. С недавних пор такой документ заменила диагностическая карта, включающая в себя все необходимые сведения. Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра? Многие автомобилисты не всегда понимают, должны ли они иметь такой документ при себе или достаточно того, что сведения будут содержаться в общей базе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта служит своего рода подтверждением того, что ТС не имеет тех дефектов и поломок, которые делают его эксплуатацию недопустимой в соответствии с положениями ПДД. Имея на руках такой документ, владелец авто может обращаться в страховую компанию, которая занимается оформлением страхового полиса. Фактически наличие ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр пройден. При этом согласно законодательным актам автомобилист не несет обязательства иметь при себе документ, подтверждающий надлежащее состояние машины, однако предусмотрена ответственность за её отсутствие. Об этом ниже.

Что указывается в диагностической карте

Содержание документа представлено следующими сведениями:

  • Оригинальный номер, при помощи которого осуществляется идентификация документа;
  • Данные о собственнике авто;
  • Информация по машине;
  • Данные о паспорте авто;
  • Технические характеристики ТС, которые должны быть указаны в диагностической карте;
  • Те параметры, которые в автомобиле подлежат оценке. Их количество составляет более 60 позиций;
  • Заключение о том, что ТС соответствует всем требованиям безопасности;
  • Отметка о дате прохождения следующего ТО.

Необходимость документа

Основным назначением диагностической карты является следующее:

  • Предоставление возможности получения полиса ОСАГО. Без такого документа, подтверждающего соответствующее техническое состояние авто, страховщик не имеет права подписывать полис страхования. Отсутствие карты может свидетельствовать о присутствии поломок или технических несоответствий, которые делают затруднительным или даже невозможным управление машиной. Это связано с тем, что наступление страхового случая в результате ДТП может быть спровоцировано именно такими техническими неполадками, а такой фактор делает невозможным обращение за страховой выплатой;
  • Подтверждение безопасности использования авто как для самого владельца и его пассажиров, так и других участников ДД.

Нормативно-правовой базой, на которую необходимо опираться, рассматривая вопрос о присутствии диагностической карты, является Федеральный закон «О техосмотре ТС». Кроме обязательства, накладываемого на автомобилистов в форме необходимости прохождения технического осмотра он также определяет присутствие аккредитации технического центра, который будет заниматься определением состояния авто и занесением сведений в единую систему.

Несение ответственности

Если какой-либо сертифицированный центр будет уличен в выдаче карты при условии, что состояние авто не соответствовало требуемым параметрам и критериям, это грозит кроме всех прочих негативных последствий и отзывом лицензии.

Аналогично с ситуацией, когда владельцы авто обращаются за оформлением полиса при отсутствии диагностической карты не стоит ожидать, что страховщик пойдет на встречу. Поскольку все сведения хранятся в электронном реестре, вычислить такие мошеннические схемы достаточно легко и мало кто из организаций станет рисковать своей репутацией и риском потерять бизнес.

Необходимость иметь при себе карту

Возвращаясь к основному вопросу относительно присутствия необходимости иметь при себе документы, подтверждающие присутствие диагностической карты, стоит заявить, что закон не обязывает автомобилистов к такому действию. Периодически возникают ситуации, когда сотрудники ГИБДД пытаются попросить предъявить такой документ. В этом случае автомобилист должен понимать, что отсутствие его не является нарушением ни ПДД, ни каких-либо других нормативных актов.

При выявлении такого нарушения надлежит немедленно привести все документы в соответствии с законодательством, в противном случае привлекать к ответственности собственника авто могут неоднократно.

Итак, несмотря на отсутствие необходимости иметь при себе диагностическую карту, технический осмотр надлежит проходить практически всем автомобилистам. Исключением в данном случае будут являться лишь те, чьи автомобили были выпущены менее трех лет назад при условии отсутствия действий по внесению конструктивных изменений в ТС. Для таких автомобилистов и оформление полиса ОСАГО происходит без предъявления диагностической карты.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО, надо ли возить ее с собой на техосмотр автомобиля и будет ли штраф за её отсутствие?

Среди многих людей, далёких от сферы владения и управления автомобилем, бытует мнение, что с машиной всё просто – зашёл в автосалон, выбрал понравившуюся модель, сел и катаешься себе.

На практике же, как подтвердит каждый автолюбитель, личное транспортное средство накладывает большую ответственность и множество различных обязательств и заставляет держать в голове значительный объём информации. Любой собственник авто должен знать какие документы необходимо иметь при себе и какие процедуры нужно проходить, чтобы получить тот или иной документ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Владение собственным железным конём предоставляет весьма широкий спектр задач, которые необходимо своевременно решать, и одной из этих задач является следование букве закона во избежание наказаний, споров с сотрудниками дорожных служб и прочих подобных неприятностей.

Одним из важных условий, которые законопослушному водителю предписывается соблюдать, является получение диагностической карты.

На фото ниже можно увидеть как выглядит заполненный документ:


Это тестирование в обязательном порядке затрагивает все системы ТС, обеспечивающие управляемость и надежность последнего.

В свою очередь, внешнее оформление карты никак не регламентировано, единые обязательные стандарты существуют и строго контролируются лишь в отношении содержания документа.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО?

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО? Да, ведь это гарантия соответствия ТС стандартам безопасности, жизненно необходима при оформлении полиса ОСАГО.

Однако даже из этого правила могут существовать возможные исключения, которые будет не лишним иметь в виду:

  1. в соответствии с действующим законодательством о ТО данному ТС не предписывается непременно заглянуть в центр техосмотра;
  2. данное ТС относится одной из тех категорий автомашин, владельцам/водителям которых приходится общаться с экспертами по техосмотру дважды в год;
  3. иные обстоятельства, предусмотренные п. 3 ст. 10 ФЗ об ОСАГО).
Читать еще:  Может ли на лпх строить жилой дом фз

Не так давно существовало положение, согласно которому страховщики обязаны были убедиться в том, что диагностическая карта, принесённая автовладельцем на заключение договора о приобретении ОСАГО, будет действительна ещё целых полгода со дня оформления полиса.

На настоящий день этот неудобный законопроект не является актуальным, но в то же время следить за датой окончания действия диагностической карты всё же необходимо – для оформления/продления страховки она должна действовать как минимум ещё на следующий день после приобретения ОСАГО.

  1. Если Вашему автомобилю ещё не исполнилось три года, считая дату выпуска(вплоть до месяца и дня), то по закону техосмотр для него не является обязательным, а значит, и страховку оформят без сучка и задоринки даже без диагностической кары.
  2. В части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ прописаны случаи, в которых является возможным получение страхового полиса на 20 дней:
  • автомобиль находится в процессе его перегона к месту его регистрации;
  • требуется время на транспортировку автомашины для проведения техосмотра.

Однако такая возможность является только лишь промежуточной мерой, способом получения отсрочки. Не следует закрывать глаза на своевременное посещение пункта ТО и приобретение полноценного страхового документа на весь грядущий год.

Любые другие способы «обхитрить» страховую компанию или заполучить фальшивые документы являются незаконными и могут привести к серьёзным санкциям со стороны органов правопорядка.

Для чего необходим документ?

Для чего существует этот документ? В диагностической карте прописывается принятое экспертом решение о том, признан ли данный транспорт отвечающим стандартам надёжности и безопасности. Если все в порядке и автомобиль допущен к участию в дорожном движении, то в карту непременно должны быть внесены сведения о сроках её действия и о дате, не позднее которой с экспертом придётся увидеться снова.

В том случае же, если в ходе обследования всплыли на поверхность какие-либо неисправности систем машины, то в документ заносится перечень последних, а на владельца или его доверенное лицо накладывается обязательство заняться устранением означенных неисправностей в 20-дневный срок.

В первую очередь назначение диагностической карты в том, что она служит гарантией исправности автомашины при оформлении на неё страховки – ОСАГО или КАСКО.

Однако, заполучив страховой полис, не следует немедленно выбрасывать из головы дату окончания действия карты. Дело в том, что при обращении к страховщикам с действительным ОСАГО/КАСКО, но просроченной диагностической картой, компенсацию получить, конечно, возможно, но для этого придётся пожертвовать немалым количеством времени и нервов.

Если же в аналогичной ситуации карта отсутствует как таковая, то и вовсе проблем не оберёшься. Ведь это означает, что страховки либо нет совсем, либо она поддельная – а в обоих случаях каких-либо выплат не видать как своих ушей. Вероятно, в придачу придётся ещё и выплачивать выписанный ГИБДД штраф.

Надо ли возить ее с собой?

Надо ли постоянно возить в салоне данный документ? Диагностическая карта не относится к списку бумаг, которые автовладельцу нужно всегда иметь с собой. Более того, в большинстве случаев работники дорожных служб не имеют права требовать её при остановке ТС для проверки документов.

Дело в том, что данный документ закрепляется за страховым полисом в особой базе данных, по которой сотрудник ГИБДД может легко проверить состояние диагностической карты, вследствие чего нет нужды предъявлять бумажный оригинал.

Каждая выданная диагностическая карта существует в трёх экземплярах – двух бумажных и одном электронном.

Письменные версии получают на руки владелец ТС и оператор техосмотра (у последнего документ находится в течение 3х лет), электронный же пересылают на хранение в ЕАИСТО, где он будет находиться в течение последующих пяти лет.

Однако за это придётся немного раскошелиться и заплатить госпошлину – к счастью, всего 300 руб. — для ситуаций, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Стоит ли брать ее на техосмотр автомобиля?

Привозить старую диагностическую карту на последующий техосмотр нет нужды, просто потому, что при каждом ТО все системы проверяются заново, причём техосмотр уже подержанного железного коня обстоятельнее и полнее, а старые данные годичной или двухлетней давности уже не имеют никакого значения.

Полагается ли штраф за отсутствие и в каком размере?

Административному штрафу за отсутствие диагностической карты могут подвергнуться лишь водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и определённых опасных грузов.

Причина вполне понятна: градус ответственности при управлении подобным ТС заметно выше, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.

За отсутствие у водителей, упомянутых выше, действующей диагностической карты, денежное взыскание за езду составит от 500 до 800 рублей
(Статья 12.1 КоАП РФ). Величины штрафа за просроченный и за отсутствующий, в принципе, технический осмотр на настоящий момент совпадают.

Водители, не осуществляющие перевозки, могут также понести наказание, но не за из-за карты так таковой, а из-за напрямую связанной с ней страховки. Ведь, как было указано ранее, без действительной диагностической карты не приобрести легальный полис ОСАГО, за управление ТС без которого государством установлено наказание в размере 500-800 рублей.

Стоит заметить, что процедура получения диагностической карты значительно более простая и быстрая, чем старая система оформления талона ТО. Заметно сократился список необходимых документов.

Проблема очередей, чрезвычайно тормозившая процесс, пусть актуальна и по сей день, но всё же её масштабы ощутимо уменьшились благодаря увеличению количества аккредитованных пунктов прохождения ТО.

Всё это делает процесс контроля за техническим состоянием автомобиля проще и удобнее и даёт возможность без труда и соблюдать текущее законодательство, и, что самое важное, обеспечивать безопасность – собственно водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Читать еще:  Банк не освобождает недвижимость из залога при погашении кредита

Полезное видео

Что такое диагностическая карта?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-41-74 (Москва)
+7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2019 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говорится о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Кому грозит штраф за отсутствие диагностической карты

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

Читать еще:  Духи другой запах возврат

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

Возить с собой диагностическую карту нет потребности, подтверждением того, что она есть, является наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. Без карты страховые компании не вправе его выдавать.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Нужно ли возить с собой техосмотр?

В последние несколько лет процедура технического осмотра автомобиля в РФ претерпела значительные изменения. На момент 2019 года техосмотр проводится в более упрощенной форме, в том числе, при прохождении осмотра привязка к регистрации по месту постоянного проживания больше не является обязательной. Ранее прохождение ТО подтверждалось стандартным талоном, а с июля 2012 года его заменил документ нового образца — диагностическая карта. Владельцы автомобильных средств обязаны располагать актуальной информацией об этом документе.

Диагностическая карта: что это?

Диагностическая карта — документ, составляемый по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, включая обследование предметов его дополнительного оборудования. ДК представлена в формате листа А4, она заключает в себе сведения, оформленные в виде таблицы, о проверке всех агрегатов автомобиля и узлов.

Согласно закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ, оформление диагностической карты является обязательным только для автомобилей, возраст которых более трех лет.

В результате проведения техосмотра выносится, решение о пригодности транспортного средство к эксплуатации. В случае, если автомобиль соответствует всем требованиям безопасности, диагностическая карта будет заверена подписью оператора, который осуществлял ТО, и печатью компетентной организации. Если по сведениям, указанным в ДК, нельзя заключить о пригодности авто к эксплуатации, то его владелец обязан в течение 20 дней устранить неполадки и провести повторный ТО.

СПРАВКА! Документ составляется в двух экземплярах: один отдается владельцу автомобиля, а другой в течение трех лет хранится у эксперта.

Готовая ДК в цифровом виде отправляется в ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра) и хранится там на протяжении 5 лет. В случае утери документа, процедура восстановления производится быстро: при обращении к техническому оператору, дубликат будет предоставлен в тот же день.

ВАЖНО! В отличие от стандартного талона, ДК привязана не к фамилии владельца, а к самому автомобилю. Поэтому при продаже транспортного средства не возникает необходимости повторного оформления документа, если действителен старый.

Обязательно ли возить с собой?

Начиная с 2012 года, в соответствии с федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено: всегда иметь при себе ДК необязательно. Процедуры технического осмотра и составления диагностической карты необходимы для получения полиса ОСАГО. Наличие данного полиса у автовладельца является автоматическим подтверждением пройденного техосмотра.

Информация о пройденном ТО содержится в электронных базах, так что инспектор ГИБДД, сделав при необходимости запрос, самостоятельно проверит сведения о техосмотре.

ВНИМАНИЕ! Если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что карта технического осмотра должна присутствовать у владельца автомобиля, требует выплаты штрафа или угрожает, то в этом случае его действия не являются правомерными.

Штраф за отсутствие ТО

Для эксплуатации транспортного средства прохождение технического осмотра является обязательным действием. При положительном заключении ТО, автовладелец имеет право оформить полис ОСАГО, благодаря которому в случае ДТП может рассчитывать на финансовую поддержку от страховой компании.

ВАЖНО! Штраф за отсутствие ТО при наличии полиса обязательного страхования для водителей легковых авто не взимается.

Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО». Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Начиная с 2018 года, штраф для владельцев легкового транспорта за отсутствие ДК не предусмотрен. Однако водители ряда категорий транспортных средств, обязаны иметь при себе диагностическую карту, к их числу относятся:

  • Микроавтобусы, автобусы;
  • Грузовые автомобили, имеющих не менее восьми мест для перевозки пассажиров;
  • Такси;
  • Специализированный транспорт, перевозящий грузы, представляющие опасность.

Собственники автотранспорта этих категорий обязаны раз в полгода проходить ТО. Им положено возить с собой не только полис ОСАГО, но диагностическую карту, иначе предусмотрен штраф в размере от 800 до 5000 рублей. За несвоевременную уплату этих средств, применяются суровые санкции и более высокие штрафы.

Необходимые документы, которые нужно возить с собой

Перечень документов, которые автовладелец всегда должен возить с собой, включает в себя:

  1. Удостоверение водителя;
  2. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);
  3. Паспорт автомобиля;
  4. Свидетельство о регистрации.

Наличие данных документов позволяет не только избежать штрафов, но решает большинство проблем при взаимодействии с дорожной полицией.

ВАЖНО! В связи с изменениями в законодательстве иметь при себе доверенность на автомобиль необязательно, так как все необходимые сведения содержатся в страховом свидетельстве.

Кто освобождается от ответственности?

Ответственность за отсутствие при себе карты техосмотра не несут:

  • владельцы легковых автомобилей;
  • владельцы новых транспортных средств (не старше 3-х лет).

Государственные органы обязывают подвергать транспортные средства техническому осмотру для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, и повысить безопасность на дорогах. Не все водители ответственно подходят к содержанию автомобиля и поддерживают его исправное состояние, поэтому прохождение ТО и получение соответствующие документов является обязательным при эксплуатации автомобиля. Добросовестным автовладельцам, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций с сотрудниками дорожной полиции, необходимо иметь при себе: полис «ОСАГО», водительское удостоверение, регистрационное свидетельство и автомобильный паспорт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector