Максимальный размер участка в снт на одного человека

Земельный спор с председателем

Ни действующее федеральное законодательство в настоящий момент, ни законодательство, действавшее на момент вхождения в состав России Республики Крым и города Севастополь, не содержит ограничений по максимальному размеру земельных участков, используемых в целях садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также для личного подсобного хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Закон N 6-ФКЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты РФ действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом N 6-ФКЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 1 января 2017 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее — Закон N 38-ЗРК).

Пункт 2 ст. 2 указанного закона устанавливает, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

Пунктом 1 ст. 8 Закона N 38-ЗРК установлено, что к правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории Республики Крым до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), с учетом утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.08.2014 N 264 перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона N 38-ЗРК государственные акты, свидетельства или иные документы, подтверждающие право постоянного пользования гражданина земельным участком, являются основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок в порядке, установленном ст. 25.2 Закона о регистрации.

Согласно п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Согласно п. 2 той же статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами. В частности, согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ в соответствии с требованиями земельного законодательства. Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта РФ равным не менее чем 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков. В п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» указано, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз.

Таким образом, вам гарантированы ваши права как ранее возникшие в том объеме, в котором они имелись до вхождения Крыма и Севастополя в состав России, т.е. и в том же размере площади участка, при этом этот размер не превышает максимально установленный законами РФ.

Что касается вашей ситуации, то следует понимать, был ли индивидуализирован участок по украинскому законодательству как самостоятельный объект недвижимости, были ли установлены его границы в соответствующей системе координат, применяемой на территории Украины, было ли оформлено ваше право собственности на него в установленном порядке при Украине и имели ли вы документ о праве собственности на свой участок с указанием его площади и границ (например, так называемый государственный акт или иное свидетельство о праве, решение о предоставлении участка и т.п.) или вам был выделен в пользование некий участок с условными границами в рамках садового товарищества, которое, возможно, оставалось правообладателем всей земли СНТ.

В зависимости от этих обстоятельств станет ясно, идет ли речь о самоуправных действиях руководителя СНТ либо правовом споре с соседями, «прихватившими» ваши недостающие сотки, либо речь идет о несоответствии фактической площади вашего участка по результатам обмера и межевания площади, указанной в членской книжке.

В соответствие с законодательством РФ для постановки земельных участков на кадастровый учет и государственной регистрации права на них требуется провести соответствующие землеустроительные работы (межевание), т.е. зафиксировать границы в координатных точках по результатам геодезического обмера по фактически существующим границам земельного участка (заборам, стенам построек, межам, оврагам, иным естественным границам и искусственно возведенным ограничениям). Такие фактические измерения, если ранее они никогда не проводились, как правило, не соответствуют ранее определенным площадям и, к сожалению, как правило, нет возможности предъявить претензии кому-либо, так как соседи оказываются в том же положении. В данном случае при спорных ситуациях имеет значение фактически сложившийся многолетний порядок пользования земельными участками.

Если никаких естественных или искусственно сформированных границ не существует (например, во вновь сформированном товариществе, т.е. «в чистом поле» в буквальном смысле), то участок подлежит формированию согласно плану раздела территории СНТ на участки и земли общего пользования путем межевания и выноса границ каждого участка в натуру.

Если по фактическим измерениям существующего участка его площадь превышает 6 соток и приблизительно соответствует ранее выделенным вам 7,2 соткам, либо при межевании участков во вновь образованном СНТ председатель СНТ волевым путем не допускает формирования земельного участка такой площади, не согласовывает границы ранее сформированного либо вновь образуемого участка, иным образом препятствует оформлению ваших прав, тогда как вы добросовестно и беспрепятственно владели ранее выделенным вам участком либо платили установленные взносы и/или налоги, исходя из определенной вам площади, но в отношении несформированного участка, то такие действия неправомерны.

В таком случае выбор способа защиты права также зависит от способа нарушения вашего права и оформления ваших прав ранее. Вам следует письменно обратиться к председателю СНТ с просьбой выполнить требуемое действие: согласовать границы, выдать справку об уплате взносов и т.п. или разъяснить причины отказа в совершении соответствующего действия. Письменное обращение необходимо вручить под расписку либо выслать по почте в адрес СНТ, его правления, его председателя. Это необходимо для фиксации нарушения. В случае отказа или неполучения какого-либо ответа надлежит предъявить иск в суд в защиту своих прав, для чего предварительно следует собрать все имеющиеся у вас документы, подтверждающие выделение вам данного участка, возможно, заручиться свидетельскими показаниями (т.е. договориться о согласии лиц дать такие показания в суде). Всеобъемлющем иском, как правило, является иск о признании права собственности (ст. 12 ГК РФ, ст. 59 ЗК РФ), но в вашем случае, поскольку само право на участок со стороны СНТ не оспаривается, возможно, будет достаточно иска о понуждении СНТ к определенным действиям, например, об обязании согласовать границы, без чего вы лишены возможности поставить участок на кадастровый учет, либо об установлении границ земельного участка (п. 2 ст. 62 ЗК РФ). Более конкретные рекомендации в этой части могут быть даны при исследовании ваших документов.

Читать еще:  Банк не освобождает недвижимость из залога при погашении кредита

Максимальный размер участка в снт на одного человека

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков устанавливаются региональными или местными нормативными актами для двух случаев. Первый – в целях градостроительства, второй – для размежевания или предоставления гражданам государственных/муниципальных участков. Рассмотрим обе ситуации на примере Московской области и города Москвы (последний, присоединив к себе Новую Москву, распространил свои законы на часть фактического загородного Подмосковья).

Предельные минимальные и максимальные размеры для градостроительства в Подмосковье

Градостроительный кодекс РФ обязывает местные власти утверждать для городских и сельских населенных пунктов градостроительные регламенты. Эти документы устанавливают, в каком порядке можно застраивать земли в черте поселения: от зонирования всего поселения до архитектурного облика здания, уместного на определенной улице.

В том числе градостроительный регламент поселения

  • устанавливает, где это необходимо, предельные минимальные и максимальные размеры участков под застройку,
  • указывает, на каких территориях нет предельных минимальных и максимальных размеров участков.

Учитывая объем и разнообразие градостроительных регламентов, сделать сводный анализ по интересующим субъектам федерации вряд ли возможно. Поэтому рассмотрим вопрос на примерах.

В г. Москва вопрос с предельными размерами участков под застройку решен на региональном уровне: п. 3.4.1. Правил землепользования и застройки города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП указывает, что ни в одной из территориальных зон города минимальные и максимальные размеры земельных участков не устанавливаются.

Иная ситуация в Московской области. Так, принятые в городе Рошаль Правила землепользования и застройки (утв. Советом депутатов городского округа Рошаль МО от 23.01.2017 № 1/28) вводят минимальные размеры участков для

  • среднеэтажной застройки — многоквартирных домов в пределах 8 этажей (минимальный размер участка – 5000 кв.м, максимальный – 500 000 кв. м);
  • малоэтажной многоквартирной застройки – жилья в пределах 4 этажей (минимальный размер участка 2500 кв. м, максимальный – 100000 кв.м);
  • индивидуальной жилой застройки – домов на 1 семью не выше 3-х надземных этажей (минимальный размер участка – 300 кв. м, максимальный – 3000 кв.м).

На сегодня правила землепользования и застройки приняты во многих поселениях области и все они содержат детальные указания по поводу минимальных и максимальных размеров участков под застройку.

Как определить, какой участок можно получить или выделить под строительство в поселении

Градостроительные регламенты имеют весьма сложную структуру, поэтому поясним, как найти правило о минимальном или максимальном размере участка под застройку для конкретной территории. Для этого нужно

  1. найти полный текст местных правил землепользования и застройки с картами (обязательно должны быть размещены на официальном сайте поселения или городского округа, согласно требованию ч. 2 ст. 32 ГсК РФ);
  2. На карте зонирования территории поселения найти, хотя бы приблизительно, интересующий участок и выяснить, к какой зоне он относится;
  3. в правилах землепользования выявить требования к застройке интересующей территориальной зоны – в том числе, допустимо ли в ней возведение желаемого объекта и установлен ли для такого объекта предельный минимальный и максимальный размер земельного участка.

Обращаем внимание, что необходимо также проверить соответствие будущего здания по проекту таким требованиям градостроительных регламентов как

  • расстояние до других объектов недвижимости, красных линий и границ соседних участков,
  • предельная этажность для данного объекта в конкретной зоне,
  • максимальный процент застройки выбранной территории

Предельные минимальные и максимальные размеры предоставляемых гражданам участков

Здесь мы рассмотрим исключительно предельные минимальные и максимальные размеры государственных или муниципальных участков, предоставляемых гражданам в собственность или аренду.

В Московской области действует закон от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории МО», предусматривающий следующее

Законы и условия определения размеров садово-огородных участков

Фактические размеры земельных участков под садовые и огородные товарищества определяются и формируются местными органами власти на основе положений общих федеральные законов.

Как регулируются размеры?

Регулирование вопросов, связанных с предельными и наименьшими доступными площадями выделяемых гражданам земель под цели садоводства или огородничества, отражено в Кодексах РФ – Градостроительном и Земельном.

Кроме того, в рамках области своей компетенции размеры предоставляемых земель также регулируются законодательными актами и нормативными документами субъектов РФ и муниципальных образований.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В зависимости от региона предельные значения могут варьироваться и даже отсутствовать.

Используются нормативы для рационализации предоставления отдельным категориям заявителей (физ. лицам, юр. лицам, семьям и т.д.) земельных участков в пользование или под выкуп с определенными целями.

Нормативные акты

Регулирование площадей земли, пригодных под предоставление для целей садоводства и огородничества осуществляется следующими нормативными актами:

Статья № 14 из Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК). Определяет, в частности, следующее:

  • земля, на безвозмездной основе передаваемая НКО в виде СНТ или другого товарищества, не может по площади превысить сумму площади, определяемую под категорию имущества под общественное пользование и непосредственно сумму территорий, выделенных под садовые/огородные нужды. То есть, в сумме – земля под участки плюс общая территория;
  • земля, которая выделяется товариществу садовой или огородной категории, рассчитывается по сумме предельно допустимого в рамках законных условий выделения земли на человека (иную учетную единицу) и количества участников целевого НКО, плюс дополнительные границы до 25% от территории участков на общественные нужды. То есть, максимальное значение определяется количеством собственников, установленным пределом земли на одного собственника, плюс общественная земля.

Градостроительный Кодекс России также содержит указание на предельные категории значений в рамках земельных участков, он также включает положения, касающиеся границ участков и условий разрешенной застройки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Читать еще:  Причины службы в агс

В отношении застройки градостроительные нормативы влияют на предельные (в первую очередь, минимальные) значения площадей, которые можно выделить в качестве отдельного земельного участка с возможностью застройки (включая дачное строительство).

Кодекс, регулирующий градостроительные нормы, также определяет функционал ПЗЗ (правил в отношении застройки и пользования земельными площадями). В Кодексе указывается, что вопрос регулирования предельных площадей под различные категории пользования находятся в компетенции местных властей – на уровне регламентов, положений и ПЗЗ, принимаемых субъектами РФ и мун. образованиями.

То есть, конкретные значения максимальных и минимальных пределов по возможным, выделяемым в пользование или приобретение гражданами площадям, включая садовые и огородные НКО, определяются местными властями и к их положениям можно обращаться для уточнения.

Условия предоставления земель, подпадающих под градостроительные регламенты, регулируются данными регламентами. Условия предоставления земель, которые не относятся к компетенции градостроительных нормативов, регулируются ЗК и иными законами РФ.

Заболели в отпуске? Хотите оформить больничный? Читайте здесь, как это правильно оформить.

Грамотные советы и нужную вам информацию по расчету декретных вы можете узнать в нашей статье.

Минимальные размеры

Согласно статье № 33 ЗК РФ и письма Минэкономразвития № Д23-1142 от 21.03.2011, минимальные значения доступных для выделения гражданам земель под садово-огородные цели и дачное строительство определяются нормативными документами субъектов РФ, на которые также могут опираться положения конкретных муниципальных образований.

Таблица минимальных значений площадей для регионов и территорий РФ

Субъект или территория Садоводческое применение Огородническое применение Дачное строительство Ед. измерения
Московская область 0,06 0,04 0,06 га
Санкт-Петербург 200 200 600 м2
Ленинградская область 0,05 0,01 0,05 га
Новосибирская область 0,04 0,04 0,04 га
Свердловская область 0,11 0,31 0,26 га
Нижегородская область 0,02 0,02 0,10 га
Краснодарский Край 400 600 400 м2
Каменский район Тульской области 0,04 0,02 0,05 га

Максимальные размеры

Предельные значения в максимальном измерении относительно вопросов предоставления земли под огородные и садовые цели определяются федеральными законами и региональными нормативами, включая:

  • для территорий в фед. собственности – посредством федерального законодательства;
  • для площадей во владении субъектов РФ – законами соответствующих субъектов;
  • для земель, которыми владеют различные мун. образования – нормативами, изданными этими службами.

В отношении регионов, относящихся к Дальневосточному фед. округу, согласно ФЗ № 119 от 1 мая 2016 года, действуют измененные положения по вопросам предоставления в безвозмездное пользование земельных участков.

Таблица максимальных значений площадей для регионов и территорий РФ

Субъект или территория Садоводческое применение Огородническое применение Дачное строительство Ед. измерения
Московская область 0,15 0,10 0,25 га
Санкт-Петербург 1000 1000 1200 м2
Ленинградская область 0,12 0,10 0,20 га
Новосибирская область 0,12 0,12 0,12 га
Свердловская область 0,25 2 1 га
Нижегородская область 0,15 0,15 0,25 га
Краснодарский край 1000 1500 1000 м2
Каменский район Тульской области 0,25 1 0,25 га

Регулирование правил предоставления гражданам территорий под садово-огородные нужды как для некоммерческих объединений осуществляется градостроительным и земельным кодексом России, а также законами и нормативами, сформулированными субъектами РФ и отдельными муниципальными образованиями. Конкретные площади зависят от местных условий, решений администрации и статуса принадлежности территории.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Какими должны минимальные размеры земельных участков в РФ

Действующее законодательство устанавливает множество правил, в соответствии с которыми осуществляется предоставление и владение земельными участками.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, полезно знать о том, какой предусмотрен минимальный размер земельного участка под ИЖС или для ведения какой-либо деятельности.

Нормативные акты и градостроительный регламент

Под санитарным минимумом на сегодняшний день предусматривается определенный фактор, в соответствии с которым земли можно будет отнести или не отнести к категории делимых. Данный норматив устанавливается нормами, прописанными в Законе №136-ФЗ, принятом 25 октября 2001 года.

Региональным властям в соответствии с действующим законодательством предоставляется возможность внесения корректировок в минимальные размеры площадей, но сделать это можно только в сторону увеличения.

В ведении муниципальных органов на сегодняшний день присутствует определение требуемых площадей для различных земельных участков, Которые предоставляются гражданам из перечня земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности, используемые под всевозможные сады, огороды или подсобное хозяйства.

Как написать дарственную на дом и участок — читайте в этой публикации.

Минимальный размер земельного участка

Точные размеры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, являются разными в зависимости от того, в каком именно регионе собирается действовать определенный гражданин. Причина этого заключается в том, что нормативы устанавливаются региональным законодательством, которое отличается в каждом отдельном регионе.

При этом отдельное внимание следует уделить тому, что вне зависимости от обстоятельств региональные нормативные акты не могут никоим образом противоречить нормам, прописанным в Конституции и Федеральном законодательстве.

В преимущественном большинстве случаев минимальный размер участка, предназначенного для строительства собственного жилого дома, составляет не менее трех соток, но в любом случае данная норма является индивидуальной и в некоторых регионах может превышать в несколько раз указанный показатель. Именно по этой причине лучше всего предварительно обратиться в соответствующие государственные органы и узнать о том, какая именно минимальная площадь предусматривается на территории того или иного региона.

Под ИЖС Как говорилось выше, минимальная площадь участка устанавливается в соответствии с региональным законодательством отдельного субъекта, так как использование стандартного подхода по отношению к земельным участкам по всей территории России было бы просто нецелесообразным. Стандартно под жилищное строительство предоставляются земельные участки, имеющие площадь не менее трех соток.
Для садоводства В соответствии с нормами, прописанными в Земельном кодексе, на сегодняшний день предусматриваются следующие показатели минимальных площадей земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам из различных муниципальных или государственных наделов для ведения садоводческой деятельности:

  • садоразведение – 0.05 га;
  • строительство дачных коттеджей – 0.05 га;
  • обустройство огорода – 0.01 га.

В соответствии с действующим законодательством перед тем, как проводить разграничение государственной собственности, безвозмездная передача земельных участков будет осуществляться в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. Таким образом, определенный земельный участок могут предоставить гражданам только один раз.

При межевании или разделе
  • Если человек является законным собственником определенного земельного участка, имея на него всю необходимую документацию, ему может потребоваться проведение процедуры раздела земельного участка для последующей продажи определенной доли этого имущества. При этом не все учитывают, что в процессе раздела участка нужно, в первую очередь, выполнить межевание данной территории. Данная процедура может проводиться только уполномоченными кадастровыми инженерами, и в процессе проведения данного мероприятия осуществляется выделение определенной доли территории в натуре, а также оформляется план на все образовавшиеся участки.
  • С полученными документами заинтересованное лицо обращается в территориальное отделение кадастрового учета, где человеку нужно будет в письменной форме сообщить, что предыдущий участок будет полностью снят с учета. Затем оба образовавшихся владения будут регистрироваться заново на имя определенного гражданина, вследствие чего каждый участок получит уникальный кадастровый номер, а собственнику будет предоставлен паспорт, на основании которого он в дальнейшем сможет официально зарегистрировать свое право собственности.
  • Таким образом, нет ничего сложного в проведении данной операции, но в то же время она предусматривает определенные нюансы, такие как, к примеру, то, что действующее законодательство не устанавливает минимальный размер участка. Предусматривается возможность внесения в данный норматив местными органами власти, но в любом случае суть будет оставаться единой – если хотя бы одна из выделенных территорий не будет соответствовать установленным нормам, зарегистрировать свое право собственности уже не получится.
  • Помимо этого, стоит отметить тот факт, что общая площадь получившихся участков не должна быть больше реального размера старого землевладения. В процессе раздела участка между собственниками каждый из них должен будет соответствовать определенной категории.
  • Если же заинтересованное лицо не является единоличным владельцем определенного земельного участка, то в таком случае решение, на основании которого будет осуществляться процедура раздела территории, принимается всеми лицами, имеющими право владения указанным имуществом. В конечном итоге все они могут по-прежнему остаться совладельцами, только в их распоряжении уже будет присутствовать сразу два земельных участка с предоставлением каждому соответствующей доли. После того, как будет точно определено право владения, можно будет заполнить соответствующий образец заявления.
  • Таким образом, после раздела недвижимости землевладение юридически перестает существовать, и вместо него появляется два абсолютно независимых участка. При этом даже из этого правила могут быть определенные исключения, касающиеся садовых товариществ, так как в данном случае даже после раздела осуществляется сохранение имеющихся территориальных границ, а также юридической силы различных документов.
Сельскохозяйственного назначения В данном случае также все зависит от особенностей регионального законодательства. Таким образом, к примеру, в Москве минимальные размеры таких земельных участков устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства №3/59-П, которое было опубликовано 28 мая 2003 года.

Таким образом, на территории столицы земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственной деятельности, должны иметь определенную площадь, соответствующую их конкретной цели, а именно:

  • фермерское хозяйство – не менее 2 га;
  • садоводческая деятельность – не менее 0.06 га;
  • огородническая деятельность – не менее 0.04 га;
  • строительство дачной недвижимости – не менее 0.06 га.
Под ЛПХ
  • Участок под ЛПХ может предоставляться гражданам в использование или же приобретаться ими на законных основаниях по кадастровой стоимости.
  • Если осуществляется выдача определенной территории со стороны государства или же органов местного самоуправления, то в таком случае ее габариты будут ограничиваться нормами, установленными в соответствии с региональным законодательством. Таким образом, к примеру, во Владимире участки не могут быть менее 0.04 га, в то врем как в Чебоксарах минимальная площадь составляет 1 200 м 2 .
  • Одна семья в собственности может иметь ограниченную площадь земли, и в соответствии с общими правилами ее размеры не могут быть более 0.5 га. При этом стоит отметить тот факт, что региональные органы власти имеют право расширять данную площадь, но в любом случае она не может составлять более чем 2.5 га.
  • Таким образом, к примеру, во Владимирской области можно получить такой земельный участок площадью до 2.5 га, в то время как власти Чувашской Республики предусматривают возможность выдачи территорий с площадью не более 1 га.
Вновь образуемого
  • Нормы статьи 11.9 Земельного кодекса устанавливают полный перечень требований, которые предъявляются к вновь образуемым или же измененным земельным участкам, предусмотренных действующим законодательством. При этом стоит отметить тот факт, что данный кодекс устанавливает также понятие минимального и максимального пределов.
  • Таким образом, минимальный порог представляет собой определенную площадь, предусмотренную для участков конкретного назначения. В частности, к примеру, для дачных территорий предусматривается возможность выдачи участка с площадью не менее 0.6 га, в то время как садовые участки могут иметь площадь от 0.4 га (данные показатели устанавливаются для Москвы и могут изменяться в других регионах).
  • Каждый отдельный регион устанавливает собственные показатели, но в любом случае нормативы должны приниматься в соответствии с действующим Градостроительным кодексом, а также различными законодательными актами в данной области. К примеру, максимальные и минимальные пороги для определенного поселения будут устанавливаться на основании данных, указанных в общей кадастровой схеме всех территорий, а также с учетом требований различных граждан.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Под многоквартирными домами
  • В соответствии с нормами земельного законодательства устанавливается возможность определения минимальных размеров земельных участков под многоквартирными домами. При этом стоит отметить тот факт, что реализация данного права касательно определения площади земельного участка, который требуется для размещения и последующей эксплуатации многоквартирного дома, не является целесообразным.
  • Если площадь требуемого земельного участка принимать в качестве минимального, то в таком случае какие-либо притязания граждан, имеющих право собственности на различие помещения внутри дома, на обладание права общей долевой собственности на территорию, будут ограничиваться исключительно установленными действующим законодательством его границами.

Судовая практика

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» принял решение об отказе в предоставлении регистрационных услуг и постановке на учет определенного объекта недвижимости, основываясь на нормах, указанных в пункте 2 статьи 27 Закона о кадастре, а также в Законе Нижегородской области №58-3, принятом 14 июля 2003 года.

В конечном итоге суд апелляционной инстанции вернул указанное дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции, но при этом дал собственные разъяснения касательно того, что нормы, которые были указаны данным филиалом в процессе принятия решения об отказе, могут применяться в процессе предоставления земельных участков физическим лицам в собственность из тех территорий, которые находятся в собственности государственных или муниципальных органов. Таким образом, их нельзя использовать в том случае, если передается земельный участок, являющийся собственностью граждан.

При этом в другом деле суд апелляционной инстанции принял противоположную позицию, в связи с чем можно отметить, что какой-либо единой судебной практики по использованию законодательных норм при определении минимальных размеров земельных участков на данный момент еще не сформировалось, в связи с чем конечный результат может непосредственно зависеть от особенностей рассматриваемого дела и того, в каком суде оно рассматривается.

Что такое регистрация права собственности на участок — читайте более подробно в этой статье.

Правила оформления земельного участка указаны тут.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector